Как подсоединяется электролебедка на уаз к проводам
Перейти к содержимому

Как подсоединяется электролебедка на уаз к проводам

  • автор:

Как подсоединяется электролебедка на уаз к проводам

Я подключал строго по инструкцииот лебёдки, масса подходит сама так как лебёдка прикручивается к раме и бамперу а плюс сразу толстым проводом подводился к аккумулятору, больше не каких проводов не было, пульт подключается сразу к разъёму на лебёдке.

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 03.04.2004
Адрес: г.Киров
Сообщений: 550
Suhorini — А лебедка какая?

Дон Румата
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Дон Румата
Найти ещё сообщения от Дон Румата

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 07.12.2004
Адрес: Киров
Сообщений: 3,286

Попробую я ответить:
1. бобик один, но можно и два. Установка не сложна, а пара лишних ампер не помешает(лебедка все же).
2. вроде ничего не доложно произоити
3. у меня была мысля: подключить лебедку при помощи втягивающего со стартера, а кнопку в салон. Тока для втягивающего то же релюху надо. НО его можно загерметить. Тогда получится что провода удлинять не надобно, тока в салон протянуть.
Дон Румата, а УАЗ то у тебя как выглядит. Я тут видел навороченый такой, с бамперами из труб, с кучей наворотов, короче танк! Не твой?

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 03.04.2004
Адрес: г.Киров
Сообщений: 550
Сообщение от Вован

Попробую я ответить:
1. бобик один, но можно и два. Установка не сложна, а пара лишних ампер не помешает(лебедка все же).
2. вроде ничего не доложно произоити
3. у меня была мысля: подключить лебедку при помощи втягивающего со стартера, а кнопку в салон. Тока для втягивающего то же релюху надо. НО его можно загерметить. Тогда получится что провода удлинять не надобно, тока в салон протянуть.
Дон Румата, а УАЗ то у тебя как выглядит. Я тут видел навороченый такой, с бамперами из труб, с кучей наворотов, короче танк! Не твой?

Земляк, Вы это теоретически рассуждаете, или исходя из собственного опыта?

Меня интересует, погорит генератор (или реле-регулятор) если лебедиться с работающим двигателем при штатном подключении лебедки.
Вован -мою боевую машину Вы вряд ли могли видеть. Только сегодня завершена долгая (с Нового года) реконструкция. Премьера на «Джип-адреналине» 23 -го.

Дон Румата
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Дон Румата
Найти ещё сообщения от Дон Румата

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 27.04.2004
Адрес: Астрахань
Сообщений: 890

Лебёдка наша отечественная Спрут, проверяли нечего не погорело при работающем движке, пробовали и на одном оккумуляторе тоже нормально.

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 03.04.2004
Адрес: г.Киров
Сообщений: 550

Suhorini — в том то и дело, «Спрут» расчитан на работу со штатным электрооборудованием УАЗа и токи относительно небольшие.

Люди, неужели никто не эксплуатирует Come Up или Warn.

Дон Румата
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Дон Румата
Найти ещё сообщения от Дон Румата

Senior Member
Уазовед
Регистрация: 07.12.2004
Адрес: Киров
Сообщений: 3,286

Дон Румата лебедка жрет акум, а не генератор. Генератор будет
заряжать акум, и чем мощности больше тем быстрее он будет
заряжать.
Кстати, «Джип адреналин» 24го числа, из Кировских идут я, АТО,
и возможно Burzum. Значит надо бабло на пиво откладывать.
БЛИН, я бы поучаствовал но Генерал в деревне, НЕ УСПЕЮ.

Установка передней лебедки (часть 2) — Подключение.

Вот и настал момент подключения лебедки. все достаточно просто.
1. от блока соленойдов 3 провода подключаем к 3 выводам лебедки. (тут возникает сразу вопрос о длине проводов. С каждым годом они все короче 🙁 В моем случае длинны хватило. Блок установлен рядом с лебедкой, максимально высоко под капотом как это возможно.)

2. плюсовой (красный) провод от блока соленойдов режим пополам и ставим выключатель. Для этой операции были куплены два наконечника 50-10 и ОТКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ BILTEMA 12V 250A (Производитель: Финляндия). Провода подготовлены. пропаяны и обжаты. К сожалению не нашлось термоусадки нужного размера. Обмотал хорошо изоляционной лентой. Позже куплю термоусадку и доделаю. Заодно все провода спрячу в гофры.

Фото в бортжурнале УАЗ 3151Фото в бортжурнале УАЗ 3151

3. снизу на лебедке подключаем минусовой провод и соединяем с минусом аккумулятора. Длинны провода хватило. Иногда «забывают» ставить провод массы, мотивируя это тем что лебедка крепится на массу. Однако контакт по корпусу и раме имеет существенные потери. Тем более что корпус стойки алюминиевый, а болты крепления и мотор — стальные. Так что провод массы должен идти от мотора на клемму аккумулятора.
В моем случае у ComeUp 9,5 Gen2 масса изолирована! Соответственно без подключения минусового провода лебедка не работала.

4. Не забываем подключить тоненький провод массы соленоида (тот что с клеммой).
5. И один управляющий с фишкой. Его мы подключаем в фишку на лебедке.

И немного о нюансах!
1. Перед установкой лебёдки стоит провести инспекцию силовой проводки. проверить силовые провода генератора, и массы двигателя/рамы. Лучше установить более толстые. Клеммы аккумулятора надо заменить и/или зачистить. Об этом читает тут.

3. Все провода лебёдки стоит упаковать в гофры и закрепить. Как минимум там где есть касания. Это предотвратит протирание и замыкание при плавлении изоляции. Исключить прокладку проводов рядом с выпускным трактом.

Фото в бортжурнале УАЗ 3151Фото в бортжурнале УАЗ 3151Фото в бортжурнале УАЗ 3151Фото в бортжурнале УАЗ 3151

Осталось только спрятать провода в гофры и в путь ))

Лебёдка «Готовлюсь к переподключению»

Здравствуйте, Джентльмены!

После всех ремонтов, модернизаций, сборочного процесса. Настало время подключить лебедку.
Столкнулся с тем, что провода оказались короткими, если прокладывать всё аккуратно.
Да и блок, которой находится на лебедке меня очень смущал.

Во-первых, это достаточно не практично (попадание влаги).
Во-вторых, блок можно с легкостью повредить.
В-третьих, я планирую сшить защитный чехол на лебедку, а блок мешается.
В-четвертых, китайские силовые провода, которые идут в комплекте, они очень сомнительного качества.

Было принято решение перенести блок в салон.
Аккуратно проложить все провода.
Заменить все силовые провода.
Установить луженые медные клеммы.

Прикупил:
1. 16 метров провода КГ-16
2. Клеммы медные ТМЛ 16-8-6
3. Гофра для укладки.

Сейчас переберу блок и на следующей неделе проведу установку.

Подключение лебедки, соленоида и пульта управления

5

  • 20 февраля 2022
  • Отзывов:
  • Просмотров: 54997

В данной статье вы найдете схемы подключения электрической лебедки, соленоида, блока моносоленоида, реле грюнера, различных пультов и радиопультов. Подключение различается от типов мотора и соленоида.

Мотор на «магнитах» (2 контакта)

Мотор «на обмотках» (3 контакта + масса)

Тут мы имеем 4 контакта: А (+), F1 и F2 (контакты обмотки статоров), 4й (масса) — контакт к которому идет минус от аккумулятора, обычно расположен в нижней части мотора. Обозначения и цвет контактов на самих лебедках могут различаться от модели к модели, но сама суть остается та же.

Не забывайте замыкать «массу» лебедки с «минусом» соленоида. На моторе для этого предусмотрен тонкий черный кабель.

Основные примеры цветов и обозначений на моторе:

  • желтый, черный, красный (F1 и F2 — желтый и черный, A (+) — красный и 4й контакт без обозначения — это масса);
  • желтый, красный, синий (F1 и F2 — желтый и красный, A (+) — синий и 4й контакт без обозначения — это масса);
  • A, B, C, D — (чаще всего F1 и F2 находятся рядом, А (+) будет ближе к крышке, у щеточного узла, масса на корпусе).

Фото подключения приемника радиоуправления

Толстый красный провод подключенный к соленоиду это плюсовой провод от аккумулятора.

Схемы установки и подключения соленоида

Это переключатель, который активируется пультом, подключенным к нему, и направляет заряд от плюса (+) аккумулятора в необходимый нам контакт мотора (смотка или размотка). Они представлены в двух вариантах исполнения: бочонки и моноблок.

Бочонок

Схема подключения бочонков

Моноблок (моносоленоид)

Схемы подключения автомобильных лебедок

Схемы подключения ATV лебедок

Подключение реле грюнера (Gruner)

Как и обычный отключатель плюса Грюнер выполняет функцию отключения питания от лебедки, защищая вас от ее случайного включения. В случае самопроизвольного включения лебедка в лучшем случае сворачивает саму себя (и вы остаетесь без дорогостоящей техники), а в худшем — и весь бампер автомобиля.

Схема подключения реле грюнера к лебедкеСхема подключения реле грюнера к лебедке

Как включить лебедку без соленоида?

Если после нажатия кнопок на пульте управления, ваша лебедка не начала работу, можно подключить ее напрямую к аккумулятору без соленоида.

«Минус» от аккумулятора замкнуть с «массой» на моторе.

Для смотки необходимо подать «плюс» от аккумулятора на «F1», а «F2» соединить с «А».

Для размотки необходимо подать «плюс» от аккумулятора на «F2», а «F1» соединить с «А».

Как проверить соленоид?

Требуется составить стандартную цепь из аккумулятора, соленоида и лебедки. После этого поочередно замкнуть «плюс» соленоида с контактами управления (1) и (3).

Контакты F1 и F2 лебедки соединяем с F1 и F2 соленоида, A («плюс» щеток мотора) соединяем с контактом A соленоида, тонким кабелем соединяем «массу» лебедки с «минусом» соленоида.

От аккумулятора мы бросаем «минус» на «массу» лебедки, «плюс» на контакт «плюса» соленоида, после чего поочередно замыкаем «плюс» соленоида с любым из контактов: «1» (смотки) или «3» (размотки).

Если после указанного действия лебедка начала работать, то соленоид исправен.

Как проверить пульт?

Первым делом проверьте соленоид, как сказано выше. Если соленоид работает исправно в обе стороны, а на пульт лебедка не реагирует — значит вам нужен новый пульт.

Последствия неправильного подключения

Люди ошибаются, но при подключении лебедки будьте крайне внимательными. Некоторые ошибки влекут за собой неудобства, а другие могут вызвать серьезные проблемы.

Не страшные ошибки

  • перепутать «F1» и «F2»? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
  • перепутать «F1» (или «F2») с «А»? Лебёдка будет работать только в одну сторону.
  • поменять местами «1» и «3» управления? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
  • перепутать на соленоиде «-» («2») и «1» («3»)? Соленоид будет щелкать, а лебедка работать только в одну сторону (намотка/размотка)
  • не замкнуть «массу» лебедки с «минусом» соленоида? Просто не будет работать лебедка.

Ошибки с последствиями

  • «массу» и «+» поменять местами? Если сама лебёдка не касается кузова/рамы машины, или её корпус сильно окислен, то ничего не изменится. Но не будет работать радиопульт. Если лебёдка хорошо стоит на массе, то произойдет короткое замыкание.
  • «массу» перепутать с силовыми контактами мотора («F1», «F2», «A»)? Короткое замыкание обеспечено.
  • перепутать на соленоиде «А» и «+»? На статор мотора будет постоянно подаваться «+»(если стоит выключатель лебёдки, то это и не так критично). В условиях влажности обмотка статора, рано или поздно, начнет пробивать на корпус и медь обмотки будет разлагаться.

Установить лебедку на ваш автомобиль, квадроцикл или другую технику можно несколькими способами с помощью:

  • скрытой площадки в штатный бампер;
  • открытой площадки на штатный бампер;
  • переносной площадки, соединяющейся с фаркопом (под квадрат 50*50);
  • силового бампера.

Узнать больше и выбрать подходящую вам, вы можете в данных разделах:

  • площадки и все для монтажа;
  • силовые бампера;
  • выбор лебедки и способа установки под конкретную машину.

Вопросы по подключению приобретенных у нас лебедок, соленоидов и пультов можно задать по телефонам, указанным на сайте. В продаже есть все необходимое для монтажа и подключения лебедки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *