Как подсоединяется электролебедка на уаз к проводам
Я подключал строго по инструкцииот лебёдки, масса подходит сама так как лебёдка прикручивается к раме и бамперу а плюс сразу толстым проводом подводился к аккумулятору, больше не каких проводов не было, пульт подключается сразу к разъёму на лебёдке.
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 03.04.2004
Адрес: г.Киров
Сообщений: 550
Suhorini — А лебедка какая?
Дон Румата |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Дон Румата |
Найти ещё сообщения от Дон Румата |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 07.12.2004
Адрес: Киров
Сообщений: 3,286
Попробую я ответить:
1. бобик один, но можно и два. Установка не сложна, а пара лишних ампер не помешает(лебедка все же).
2. вроде ничего не доложно произоити
3. у меня была мысля: подключить лебедку при помощи втягивающего со стартера, а кнопку в салон. Тока для втягивающего то же релюху надо. НО его можно загерметить. Тогда получится что провода удлинять не надобно, тока в салон протянуть.
Дон Румата, а УАЗ то у тебя как выглядит. Я тут видел навороченый такой, с бамперами из труб, с кучей наворотов, короче танк! Не твой?
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 03.04.2004
Адрес: г.Киров
Сообщений: 550
Сообщение от Вован
Попробую я ответить:
1. бобик один, но можно и два. Установка не сложна, а пара лишних ампер не помешает(лебедка все же).
2. вроде ничего не доложно произоити
3. у меня была мысля: подключить лебедку при помощи втягивающего со стартера, а кнопку в салон. Тока для втягивающего то же релюху надо. НО его можно загерметить. Тогда получится что провода удлинять не надобно, тока в салон протянуть.
Дон Румата, а УАЗ то у тебя как выглядит. Я тут видел навороченый такой, с бамперами из труб, с кучей наворотов, короче танк! Не твой?
Земляк, Вы это теоретически рассуждаете, или исходя из собственного опыта?
Меня интересует, погорит генератор (или реле-регулятор) если лебедиться с работающим двигателем при штатном подключении лебедки.
Вован -мою боевую машину Вы вряд ли могли видеть. Только сегодня завершена долгая (с Нового года) реконструкция. Премьера на «Джип-адреналине» 23 -го.
Дон Румата |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Дон Румата |
Найти ещё сообщения от Дон Румата |
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 27.04.2004
Адрес: Астрахань
Сообщений: 890
Лебёдка наша отечественная Спрут, проверяли нечего не погорело при работающем движке, пробовали и на одном оккумуляторе тоже нормально.
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 03.04.2004
Адрес: г.Киров
Сообщений: 550
Suhorini — в том то и дело, «Спрут» расчитан на работу со штатным электрооборудованием УАЗа и токи относительно небольшие.
Люди, неужели никто не эксплуатирует Come Up или Warn.
Дон Румата |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Дон Румата |
Найти ещё сообщения от Дон Румата |
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 07.12.2004
Адрес: Киров
Сообщений: 3,286
Дон Румата лебедка жрет акум, а не генератор. Генератор будет
заряжать акум, и чем мощности больше тем быстрее он будет
заряжать.
Кстати, «Джип адреналин» 24го числа, из Кировских идут я, АТО,
и возможно Burzum. Значит надо бабло на пиво откладывать.
БЛИН, я бы поучаствовал но Генерал в деревне, НЕ УСПЕЮ.
Установка передней лебедки (часть 2) — Подключение.
Вот и настал момент подключения лебедки. все достаточно просто.
1. от блока соленойдов 3 провода подключаем к 3 выводам лебедки. (тут возникает сразу вопрос о длине проводов. С каждым годом они все короче 🙁 В моем случае длинны хватило. Блок установлен рядом с лебедкой, максимально высоко под капотом как это возможно.)
2. плюсовой (красный) провод от блока соленойдов режим пополам и ставим выключатель. Для этой операции были куплены два наконечника 50-10 и ОТКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ BILTEMA 12V 250A (Производитель: Финляндия). Провода подготовлены. пропаяны и обжаты. К сожалению не нашлось термоусадки нужного размера. Обмотал хорошо изоляционной лентой. Позже куплю термоусадку и доделаю. Заодно все провода спрячу в гофры.
3. снизу на лебедке подключаем минусовой провод и соединяем с минусом аккумулятора. Длинны провода хватило. Иногда «забывают» ставить провод массы, мотивируя это тем что лебедка крепится на массу. Однако контакт по корпусу и раме имеет существенные потери. Тем более что корпус стойки алюминиевый, а болты крепления и мотор — стальные. Так что провод массы должен идти от мотора на клемму аккумулятора.
В моем случае у ComeUp 9,5 Gen2 масса изолирована! Соответственно без подключения минусового провода лебедка не работала.
4. Не забываем подключить тоненький провод массы соленоида (тот что с клеммой).
5. И один управляющий с фишкой. Его мы подключаем в фишку на лебедке.
И немного о нюансах!
1. Перед установкой лебёдки стоит провести инспекцию силовой проводки. проверить силовые провода генератора, и массы двигателя/рамы. Лучше установить более толстые. Клеммы аккумулятора надо заменить и/или зачистить. Об этом читает тут.
3. Все провода лебёдки стоит упаковать в гофры и закрепить. Как минимум там где есть касания. Это предотвратит протирание и замыкание при плавлении изоляции. Исключить прокладку проводов рядом с выпускным трактом.
Осталось только спрятать провода в гофры и в путь ))
Лебёдка «Готовлюсь к переподключению»
Здравствуйте, Джентльмены!
…
После всех ремонтов, модернизаций, сборочного процесса. Настало время подключить лебедку.
Столкнулся с тем, что провода оказались короткими, если прокладывать всё аккуратно.
Да и блок, которой находится на лебедке меня очень смущал.
Во-первых, это достаточно не практично (попадание влаги).
Во-вторых, блок можно с легкостью повредить.
В-третьих, я планирую сшить защитный чехол на лебедку, а блок мешается.
В-четвертых, китайские силовые провода, которые идут в комплекте, они очень сомнительного качества.
Было принято решение перенести блок в салон.
Аккуратно проложить все провода.
Заменить все силовые провода.
Установить луженые медные клеммы.
Прикупил:
1. 16 метров провода КГ-16
2. Клеммы медные ТМЛ 16-8-6
3. Гофра для укладки.
…
Сейчас переберу блок и на следующей неделе проведу установку.
Подключение лебедки, соленоида и пульта управления
- 20 февраля 2022
- Отзывов:
- Просмотров: 54997
В данной статье вы найдете схемы подключения электрической лебедки, соленоида, блока моносоленоида, реле грюнера, различных пультов и радиопультов. Подключение различается от типов мотора и соленоида.
Мотор на «магнитах» (2 контакта)
Мотор «на обмотках» (3 контакта + масса)
Тут мы имеем 4 контакта: А (+), F1 и F2 (контакты обмотки статоров), 4й (масса) — контакт к которому идет минус от аккумулятора, обычно расположен в нижней части мотора. Обозначения и цвет контактов на самих лебедках могут различаться от модели к модели, но сама суть остается та же.
Не забывайте замыкать «массу» лебедки с «минусом» соленоида. На моторе для этого предусмотрен тонкий черный кабель.
Основные примеры цветов и обозначений на моторе:
- желтый, черный, красный (F1 и F2 — желтый и черный, A (+) — красный и 4й контакт без обозначения — это масса);
- желтый, красный, синий (F1 и F2 — желтый и красный, A (+) — синий и 4й контакт без обозначения — это масса);
- A, B, C, D — (чаще всего F1 и F2 находятся рядом, А (+) будет ближе к крышке, у щеточного узла, масса на корпусе).
Фото подключения приемника радиоуправления
Толстый красный провод подключенный к соленоиду это плюсовой провод от аккумулятора.
Схемы установки и подключения соленоида
Это переключатель, который активируется пультом, подключенным к нему, и направляет заряд от плюса (+) аккумулятора в необходимый нам контакт мотора (смотка или размотка). Они представлены в двух вариантах исполнения: бочонки и моноблок.
Бочонок
Схема подключения бочонков
Моноблок (моносоленоид)
Схемы подключения автомобильных лебедок
Схемы подключения ATV лебедок
Подключение реле грюнера (Gruner)
Как и обычный отключатель плюса Грюнер выполняет функцию отключения питания от лебедки, защищая вас от ее случайного включения. В случае самопроизвольного включения лебедка в лучшем случае сворачивает саму себя (и вы остаетесь без дорогостоящей техники), а в худшем — и весь бампер автомобиля.
Как включить лебедку без соленоида?
Если после нажатия кнопок на пульте управления, ваша лебедка не начала работу, можно подключить ее напрямую к аккумулятору без соленоида.
«Минус» от аккумулятора замкнуть с «массой» на моторе.
Для смотки необходимо подать «плюс» от аккумулятора на «F1», а «F2» соединить с «А».
Для размотки необходимо подать «плюс» от аккумулятора на «F2», а «F1» соединить с «А».
Как проверить соленоид?
Требуется составить стандартную цепь из аккумулятора, соленоида и лебедки. После этого поочередно замкнуть «плюс» соленоида с контактами управления (1) и (3).
Контакты F1 и F2 лебедки соединяем с F1 и F2 соленоида, A («плюс» щеток мотора) соединяем с контактом A соленоида, тонким кабелем соединяем «массу» лебедки с «минусом» соленоида.
От аккумулятора мы бросаем «минус» на «массу» лебедки, «плюс» на контакт «плюса» соленоида, после чего поочередно замыкаем «плюс» соленоида с любым из контактов: «1» (смотки) или «3» (размотки).
Если после указанного действия лебедка начала работать, то соленоид исправен.
Как проверить пульт?
Первым делом проверьте соленоид, как сказано выше. Если соленоид работает исправно в обе стороны, а на пульт лебедка не реагирует — значит вам нужен новый пульт.
Последствия неправильного подключения
Люди ошибаются, но при подключении лебедки будьте крайне внимательными. Некоторые ошибки влекут за собой неудобства, а другие могут вызвать серьезные проблемы.
Не страшные ошибки
- перепутать «F1» и «F2»? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
- перепутать «F1» (или «F2») с «А»? Лебёдка будет работать только в одну сторону.
- поменять местами «1» и «3» управления? Поменяются местами намотка и размотка на пульте управления.
- перепутать на соленоиде «-» («2») и «1» («3»)? Соленоид будет щелкать, а лебедка работать только в одну сторону (намотка/размотка)
- не замкнуть «массу» лебедки с «минусом» соленоида? Просто не будет работать лебедка.
Ошибки с последствиями
- «массу» и «+» поменять местами? Если сама лебёдка не касается кузова/рамы машины, или её корпус сильно окислен, то ничего не изменится. Но не будет работать радиопульт. Если лебёдка хорошо стоит на массе, то произойдет короткое замыкание.
- «массу» перепутать с силовыми контактами мотора («F1», «F2», «A»)? Короткое замыкание обеспечено.
- перепутать на соленоиде «А» и «+»? На статор мотора будет постоянно подаваться «+»(если стоит выключатель лебёдки, то это и не так критично). В условиях влажности обмотка статора, рано или поздно, начнет пробивать на корпус и медь обмотки будет разлагаться.
Установить лебедку на ваш автомобиль, квадроцикл или другую технику можно несколькими способами с помощью:
- скрытой площадки в штатный бампер;
- открытой площадки на штатный бампер;
- переносной площадки, соединяющейся с фаркопом (под квадрат 50*50);
- силового бампера.
Узнать больше и выбрать подходящую вам, вы можете в данных разделах:
- площадки и все для монтажа;
- силовые бампера;
- выбор лебедки и способа установки под конкретную машину.
Вопросы по подключению приобретенных у нас лебедок, соленоидов и пультов можно задать по телефонам, указанным на сайте. В продаже есть все необходимое для монтажа и подключения лебедки.