30. Ремонт автономного отопителя Webasto
Изначально при покупке авто были ошибки по автономному отопителю Webasto, но тем не менее на второй день после покупки нам с respawned удалось запустить Webasto, под крылом заработал насос — печка стала дуть. Спустя время — все это сошло на нет, и больше о системе я не вспоминал. Ровно до зимы. Зимой подумал, что функция будет полезной и через меню климата (кнопка SETUP) включил автономный отопитель — на панели загорелся индикатор, но ничего нигде не загудело, теплее не стало. Значило это лишь одно — Webasto, не как отопитель и не как догреватель не работает.
Почитал ошибки и вот что обнаружилось:
Было желание оставить вопрос на весну и самому попытаться разобраться в вопросе, но все-таки каждое утро садясь в холодное авто и ожидая длительного прогрева (не то, что-бы сильно длительного, но все-таки не моментального) — вопрос назревал сам по себе. И вот в один прекрасный день наткнулся на пост комрада daulex о ремонте Webasto, а поскольку к тому моменту я уже связывался с парочкой фирм и натыкался на конкретный развод на деньги (вроде фраз о том, что на две недели отдаю авто, блок снимают и отправляют на ремонт в Швецию, потом еще неделю с ним катают и тестят, а я хожу пешком, притом горючка за мой счет) — было очень сомнительно, но все-же решился позвонить мастеру и записаться на диагностику.
Приехал я на диагностику вчера (07.02.2019), спустя минут 10 разговора решили, что проблема скорее всего в мозгах (опыт записей на DRIVE2 подтверждал эту теорию), сразу-же была оговорена сумма в 240 евро за ремонт платы со снятием, проверкой, заменой всего что нужно и установкой обратно. Однако был еще вопрос в циркуляционном насосе V55, который, если нужно будет менять стоил-бы мне 120 евро с заменой. Вообщем что делать, сразу оставил машину и работа закипела.
В течении дня мастер отзвонил и сказал, что насос скорее всего придется менять, ибо он не хочет работать (240 + 120 = 360 евро), что делать — менять так менять.
Помимо насоса у меня висела спародическая ошибка по клапану N279, спустя время мастер отзвонил и сказал, что скорее всего и клапан придется менять, хотя очень странно, ибо эти клапана обычно не выходят из строя (на DRIVE2 о выходе из строя этих клапанов так-же записей никаких нет). Назвал мне номер детали 1T0820036C, я сразу пробил его по каталогу запчастей и нашел для получения на следующий день за 75 евро. Было хотел уже заказывать, но мастер сказал, что он попробует для начала разобраться с текущими вопросами, а уже потом, если будет необходимо закажем клапан.
Спустя время отзвонил мастер и сказал, что насос заработал, а ошибка по клапану пропала, что плату он починил и все работает. Только было так, что Webasto выключалась по причине низкого заряда АКБ (странно АКБ стоит новый), на что я сказал, что наверное его заряд едят Keyless ручки, либо может АКБ сел из-за множественных запусков Webasto. Вообщем планировалось, что авто заберу в тот-же день, и я уже в принципе поехал за авто, но мастер отзвонил и сказал, что пропала связь с блоком, а значит нужно вновь разбирать.
Вообщем авто забрал сегодня, сколько я понял по пропаданию связи с блоком была виновата старая фишка, которая была толи заменена, толи отремонтирована.
Webasto теперь работает, как с пульта, так и из меню кнопки SETUP. Работает как автономный отопитель, так и как догреватель. Ошибок по АКБ пока не видел. Ошибок через ВАСЮ так-же больше нету. Авто греется теперь как будто на улице +30 — моментально.
Мастер сделал небольшое количество фото, которое позже переслал мне. Прикладываю так-же все его фото. Ну и пару фото самого авто после того, как я его забрал.
P.S. Мастера рекомендую всем! Помимо автономных топливных отопителей, они еще занимаются ремонтом АКПП. Находится он в Риге, в районе Иманта (возле строительного магазина Kurši). Номер телефона мастера +371 29241561.
P.S. 2 Забыл добавить, что в Webasto уже до этого кто-то лазил, ибо заклепки были спилены и крышка поставлена всего на 2 болта.
Дополнение 14.02.2019 — изменил значение кодировки, информация в конце в этом посте.
Q7 4L Webasto — функционал, ошибки, неисправности
Тема в разделе «4L», создана пользователем BelousovRN, 20 окт 2008 .
АУДИ КЛУБ
ПОМОЩЬ
- Обратная связь
- Правила форума
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
- Использование файлов cookie
РЕКЛАМА
- Медийная реклама
- Контекстная реклама
- Автодилерам
- Наша аудитория
- Скидки на рекламу
- Договор оферты
- Заказать рекламу
КОНТАКТЫ
- Тех.поддержка форума
- Размещение рекламы
МЫ В СОЦ СЕТЯХ
Ауди Клуб — это крупнейшее сообщество владельцев и любителей автомобилей марки Audi в России. В нашем клубе можно почитать свежие новости и статьи из мира Audi, получить ответ на форуме на любой вопрос и найти проверенного партнера по ремонту, дооснащению и тюнингу вашего автомобиля Audi
Some XenForo functionality crafted by Hex Themes.
- Главная
- Обратная связь
- Помощь
- Условия и правила
- Политика конфиденциальности Xeno Gamers is lurking in your source, powering your sites 😀
- Вверх
Белорусский Audi Клуб
Kosobutskiy Любитель
Сообщений: 122 Зарегистрирован: 31 июл 2013, 15:40 Темы: 4 Авто: Q7V12 Q73.0TDI Имя: Дмитрий Откуда: минск Статус: Не в сети
Audi Q7 2008 Webasto снятие/ремонт
Сообщение Kosobutskiy » 27 окт 2017, 12:47
Webasto thermo top c
Ошибка:
Address 18: Aux. Heat
1 Fault Found:
01413 — Dosing/Metering Pump (V54)
007 — Short to Ground
Фоток полезных своих мало. Но в нете их очень много. Здесь выложил то что прошел сам, то чего не нашел на просторах инета и что мне бы сильно помогло.
Симптомы: включаешь через таймеры либо принудительно через ММИ. Минуты 3 на экране моргает значек запуска вебасты, потом гаснет. Ничего не происходит.
Ремонт: пропайка платы. Со времененм трескается пайка, отпадают некоторые элементы платы из-за перепада температур. Знаний и опыта в ремонте плат у меня нет, пришлось отдать опытным.
Несколько своих наблюдений:
1) Дело действительно в моем случае оказалось в плате, как и у многих. Сам отремонтировать плату не осилил(тыканье паяльником, прозвонки мне результата не дали).
2) Снимать плату можно только сняв нержавеющую пластину. Т е откручивать и приспускать вебасту с струбками/шлангами вообще не надо. Доступа вполне хватает открутить плату, отсоединить штекеры и потом в обратном порядке.
3) Снять вебасту с трубками/шлангами можно без снятия нерж. пластины(если под руками нет болгарки как это было у меня и протянуть 220 было не от куда). Забегая вперед скажу, что дома на снятой вебасте, в комфорте, когда я прорезал болты, один болт почему-то сильно закорел и я его выкрутил с большими мучениями. На машине, подозреваю, я бы этого не смог.
Снятие:
Первый вариант: попробовать высверлить — у меня не получилось(тупые сверла, твердый метал, сели оба акума от шуруповерта).
Второй вариант(без снятия нерж пластины которая не дает вытянуть штекеры):
а) приспустить вебасту открутив основное крепление + крепление трубок снизу.
б) Наиболее мешает выхлопная труба от вебы, т к не дает места маневрам. Ее лучше снять.
в) Вебаста висит/играет на шлангах и на проводке, но критически не хватает длины провода 6-пинового разъема. Лезем под капот и возле минусовой клеммы прикуривания разъединяем крепление которое держит петлю — это и есть управление на вебасту. После этого, вебаста «подается» ещё в перед.
д) Сама вебаста крепится к креплению на 5 болтах и шлангах. Откручиваем 2 со стороны крыла. В этом случае ухо крепления остается прикрученным к нерж пластине, а пластина крепится к второму уху крепления на одной заклепке. Аккуратно отгибаем крепление на себя. После этого появляется доступ ко всем штекерам. Ухо после выкручивания болтов возвращается в исходное положение пассатижами. Выкручиваем еще 3 болта на которых крепится вебаста со стороны моторного отсека.
е) Шланги. Мне удобно само зажимные хомуты снимать с помощью разводного трубного ключа с тонгими губками. Шланг достаточно снять один сверху, второй по счету справа на лево. Он идет на выпускной патрубок вебасты. Слить ОЖ(что сольется). Еще один шланг на вебсасту идет от насоса ОЖ, г-образный. Его тоже акуратно стянуть, слить ОЖ. Что-то разольется но не критично. Закольцевать. Получаем что почти все трубки + насос ОЖ остануться висеть на авто.
ж) открутить хомут на трубку для подачи воздуха, откинуть ее.
з) топливная магистраль достаточно гибкая, снять хомуты, сзади вебасты. Стянуть патрубок.
После этого вебаста в руках. Прикрутить крепления все обратно к машине. Но можно и снять всю «кухню» и закольцевать как на фото.
Тестирование:
я хотел диагностировать с помощью проги стандартной wtt 2.16. Подключиться я смог, но диагностика не работает.
Что делал: БП например от компьютера, k-line адаптер -либо купить отдельно, либо спаять самому отдельно, либо кабель с ODB2 разъемом(при условии что поддерживает k-line диагностику. Как понять поддерживает или нет — не знаю. Свой кабель (с помощью vcds 11 читаю ошибки на своем авто) не определялся программой wtt 2.16(не видела com порт), взял у друга для диагностики bmw). 7 pin -> 2 pin 6 контактной фишки вебы, 16 pin -> +12V, 4/5 -> земля. Питание на вебу. В результате прога выдает ошибку нет связи с блоком по таймауту. На этом этапе я не понимаю какой вывод . Либо не работает сам ЭБУ(что даже не диагностируется), либо проблемы с установкой связи(настройки ком порта, драйвера, кабель).
Проверка работоспособности тестером: можно измерять сопротивление ДЗ, приточного, свечи — не знаю гарантирует ли это работоспособность. Я не электрик.
Проверить дозирующий насос со слов мастеров можно подавая 12 в на него импульсно. Другими словами 100 раз плюсовым контактом коснуться контакта насоса — это будет 100 качков. https://www.youtube.com/watch?v=30LzPjYSzi4
Проверить приточный вентилятор, предполагаю, можно подав на него 12в. Эта проверка работает.
Проверить свечу можно подав на нее 12 в, не долго. Не знаю на сколько это безопасно для свечи. Видел такое в роликах. Тоже в итоге попробовал, работает.
На оригинальность не претендую. Если получится подключиться с помощью WTT — еще лучше. Но для пайки платы это никак не поможет. Просто еще раз убедитесь что есть ошибка, которую вы видели до этого в VCDS.
Разбор/чистка:
Разбор самой вебасты очень простой, трудностей не вызывает. То что снял ее не пожалел, т к внутри хватало грязи и большинство отверстий для приточного воздуха были забиты золой. Сложность вызвало снятие свечи накала. Не допер что надо вверх вытянуть вертикально стоящую пластину(лучше посмотреть картинки в интернете предварительно как выглядит свеча и прорези на ней для лучшего понимания). Разбирать теплообменник(состоит из двух частей) не надо!, смысла в этом нет, найти прокладки внутренние (два колечка с прямоугольным сечением и буртиком) оказалось не возможным(казалось бы . обзвонил много сервисов по ремонту). Заменил прокладки под горелку. Сетка оказалась впорядке и продувалась без проблем. Сама свеча чистая. Собрал обратно.
Многие выводы мне дались и стали очевидными уже после того как я вы. ся ). Надеюсь, кому-то помог.
Спасибо за советы.
Отправлено спустя 21 минуты 22 секунды:
доп фотки
Audi Q7. Дооснащение, установка FanControl-GSM
Переоборудование штатного догревателя Webasto до полноценного предпускового подогревателя.
Дооборудование штатного Вебасто на Audi Q7 c помощью модуля FanControl-GSM.
- Дистанционный запуск отопителя.
- Прогрева салона автомобиля.
- Управление отопителем с мобильного телефона (приложения).
Для подключения в данном случае нам потребовалось добираться до самого отопителя, он установлен за подкрылком с водительской стороны. Снимаем колесо и видим, что справа сверху находится штатный Вебасто. (подключение на самом отопителе производится только на автомобилях до 2008 года выпуска). Также модуль подключается и к Can-шине автомобиля для того, чтобы иметь возможность управлять обогревом салона. В автомобилях более свежего года выпуска, нет нужды добираться до самого отопителя (у нас можно посмотреть много примеров), отопитель запускается просто через цифровую шину автомобиля, но в данном случае понадоблюсь именно прямое подключение к Вебасто.
После установки делаем звонок на номер системы и проверяем, все ли работает нормально, проводим тестовые запуски.
Что получит в итоге клиент после дооснащения подогревателя на Audi Q7 модулем FanControl-GSM?
- FanControl GSM позволяет использовать специальное мобильное приложение для IOS и Android.
- Через приложение Вы можете настроить время и режим работы своего отопителя, выбрать нужно ли Вам запустить климат или же только прогрев двигателя.
- Можно будет посмотреть оставшееся время работы отопителя или установить расписание его работы.
- Если Вы находитесь в месте, где не ловит интернет, всегда можно совершить звонок и в тоновом режиме, путем просто нажатия кнопок на клавиатуре телефона, запустить прогрев двигателя или двигателя и салона автомобиля.
- Кроме функций управления подогревателем, через приложение видны такие параметры как состояние штатной охранной системы, контроль дверей, уровень топлива и баланс СИМ-карты модуля GSM.
- Также в комплекте идут два аналоговых, температурных датчика, которые устанавливаются под капотом и в салон авто, если информация о температуре не доступна для модуля через CAN шину.
Звоните, ответим на все интересующие Вас вопросы! +7 495 240-90-82
Заказать звонок
Стоимость выполненных работ
- FanControl-GSM — 1 шт. с установкой 39 900 Руб.