чем отличаются двигатели ЗМЗ-402 (ГАЗ-24) от ЗМЗ-417 (УАЗ-469)
1. Посадкой гильз в блок. У УМЗ-417 гильзы посажены через резиновые кольца, а у ЗМЗ-402 через медные прокладки. Второй вариант лучше, т.к. гильза жестко зажата между головкой и нижним пояском блока в который упирается гильза.
2. Коленвал, распредвал, шатуны, поршни, кольца, толкатели и штанги одинаковые. Различие в гильзах (только форма под посадку в блок), в маховике (у ЗМЗ-402 он меньше диаметром, и соответственно колокол тоже меньше — поэтому гнуть щиток кузова в районе педали газа возможно не прийдется вообще или самую малость) и сцеплении — у ЗМЗ площадь накладок меньше — это хуже). Установкой набивки: у ЗМЗ она закладывается в канавку в блоке и крышке коленвала, а у УМЗ прикручевается и обжимается штампованными стальными пластинками, которые сами по себе ненадежно держат набивку. В установке набивки ЗМЗ лучше.
3. Блок ЗМЗ-402 оребрен ребрами жесткости, у УМЗ-417 оребрения нет или как на последих выпусках этих моторов 3-4 ребра.
4. Система фильтрации масла: у ЗМЗ стакан с фильтром, у УМЗ фильтр от ВАЗ-2101. Второе лучше и удобнее (легче менять фильтр, меньше занимает места).
5. Оба мотора бывают как с набивкой так и с сальником.
6. Система охлаждения: у ЗМЗ помпа подает охлаждающую жидкость в блок а забирается из головки, у УМЗ помпа подает жидкость в головку и забирает из головки. Первый вариант лучше, так собственно говоря на ГАЗе добились равномерного охлаждения всех цилиндров. Что касается постоянного перегрева этих моторов на Газелях и Волгах, то это только из-за глупости инженеров ГАЗа — ставить одно- и двухрядные радиаторы — это смерти подобно. Вобщем с УАЗовским трехрядным радиатором перегрев исключен.
7. Помпа ЗМЗ- 402 более надежная, т.к. в ней используется вазовский сальник, а не фибра как у УМЗ-417. Хотя сейчас в продажу начала поступать помпа для УМЗ-417 нового образца (с сальником), по конструкции ни чем не отличающаяся от 402-й, только корпус взят от старой и немного переделан. Стоит это удовольствие 1400-1600 руб.
8. ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ: в размерах тарелок клапанов, у ЗМЗ они больше. Поэтому происходит лучшее насыщение цилиндров рабочей смесью.
У ЗМЗ используется настроенная выпускная система (название звучит красиво), проще говоря используется два раздельных выпускных коллектора на 1-4 и 2-3 цилиндры и раздвоенная приемная труба. Отсюда и прирост л/с у ЗМЗ-402 на АИ-80 — 90л/с, а на А-93 — 100 л/с.
Вот собственно и все основные различия (не вдваясь в детали).
Если сравнивать этих два мотора, то у ЗМЗ слабое сцепление и не удобный фильтрующий элемент, но большая мощность, у УМЗ меньшая мощность (85 л/с) и конструкция мотора ГАЗ-21.
ЗМЗ 402 или УМЗ 417 ? Кто подскажет?!
Так как с импортным дизелем пока не получается, есть одно предложение по другому двигателю, а именно УМЗ 417… Вроде говорят состояние нового, поршня 100… Без навесного за 10 тыщ.
Пока не проверяли, в живую не видели…
Сейчас стоит 402 ЗМЗшка, вот и хочу услышать от знающих данные модели двигателей — стоит ли заморачиваться с заменой ДВС с ЗМЗ 402 на УМЗ 417 ?! Так как точно не известно действительно ли поршня 100-ка на 417-ом… Но это конечно проверить не трудно)
Что из навесного подойдет от 402, а что нет. Тоже интересно)
P.S.: Решили пока на своем 402 продолжать ездить.
Цена вопроса: 10 000 ₽
25 февраля 2016 Метки: другое
Поделиться:
УАЗ 3909 2002, двигатель бензиновый 2.9 л, 85 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
УАЗ 3151, 2001
УАЗ Патриот, 2011
Новосибирск
УАЗ Пикап, 2012
УАЗ Буханка, 2006
Комментарии 73
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
402 лучше)) 417 говорят саморазбирающийся, хотя у меня стоял 402 заменили его на 417(бесплатно) оба они хороши )) различие минимальные. поршня вроде одна и таже, змз вроде по мощнее, 90-100 л.с. а у УМЗ 90только. навесное все одинаковое, различие у их вроде в помпах в место расположение. Насчет бошки точно не знаю вроде подходят, только с помпой нужно повозиться.
мужик рассказывает про УМЗ 417.
А мне говорят что навесное все почти разное наоборот…
Мы решили уже не заморачиваться с 417)
402, 21,417,451, и вроде 421,410, все они по он 21 мотора ))) то есть от 21 волги)) взаимно заменяемые запчасти у их отличия минимальные))))
www.motorhunter.ru/dvigatel/umz_417.html
не знаю на сколько тут верные характеристики указывают. отличие еще в бензе 76-92. разные бошки…вопрос решается в фрезеровке)))
Все равно передумали уже)
А мне говорят что навесное все почти разное наоборот…
Мы решили уже не заморачиваться с 417)
с мерседеса хорошо движок дизельный воткнуть W123 или W124 вроде…саму машину можно взять тыщ 10-20 без доков.))
td27 турбовый хотели) Но купили квадроцикл))))
Хорошее решение)))я так же сделал только мот купил)))осенью правда продал))
Пока подшаманим 402 свой)
Я Котаю такой двигатель, т.е. 417 .Тоже взял его у кулибина с зиловскими гильзами и поршневой от 410, двиг получился 3,5 литровый.Белки тянет на ура☺.в планах самому такой собрать в запас.просто и блок и голова есть.
Пока решили не менять.
417 80в у него каленвал с421 и гбц если в него воткнуть поршня 100 будет самолет
Пока решили на 402 продолжить ездить.
Если поршня 100 то это 421, 417 можно на сотые поршня перевести, если зиловскую поршневую перетачивать и впендюривать…
Говорят тут что без вмешательства в ГБЦ толку нет…
Так естественно 417 движек это поршня на 92 и головка с клапанами меньшего диаметра, а 421 поршня 100 и клапана в голове больше, головки взоимозаменяемы а вот блоки разные, у 421 цилиндры запрессованы на сухую, в поле на коленке не перебрать))) а в 417 они вставляются вручную с манжетой, можно в поле перебрать…это единственное различие в ремонте…ну а если двс побывал у кулибина и тот воткнул поршневую от зила, и она прижилась правильно, да еще и распредвал поменяли на 421, то считай что мотор полноценная трешка как 421, но за 10ку брать мотор 417 без переделок нет смысла, за эти деньги можно 421 найти… как ни крути на 33 колесах в грязи да с блокировками 417 го нехватает! Да и 421 на пределе…
Решили пока значит на своем 402 ездить. 🙂
У меня стоял раньше 402-й, с башкой под 92-й бензин. 100 лс. Пёр очень резво, но его надо крутить… 417-более низовый мотор. Отличий в навесном много. Патрубки, помпа, шкивы, мясорубка, бензонасос. опоры двигателя. х.з. чего ещё. не помню уже. А… сцепление ещё) У меня на 402-м от газ69 стояло.
417 и 402 двигатели (Страница 1 из 3)
Гемор с переоборудованием в ГАИ. Только через институт. А так, всё отлично сходится. Ну с мелкими переделочками, вообще мизер.
Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека.(Лев Толстой.)
3 Ответ от Wepsi 06.02.2011 00:29:19
Re: 417 и 402 двигатели
ГАИ это отдельная песня. Больше интересует что за мелкие переделочки? Можно по подробнее? Просто стоит ли взять халявный 402й двигатель и поставить его (ГАИ вроде как не возражает, запрос в институт вроде как сами даже обещали сделать) или капиталить 417й?
4 Ответ от МИРАХ 06.02.2011 00:44:24
- МИРАХ
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Геленджик, с.Дивноморское.
- Зарегистрирован: 21.10.2008
- Сообщений: 2519
Re: 417 и 402 двигатели
Если есть варианты быстро узаконить, дерзай. 402-й движок лучший из карбюраторных. У Юрки «Хулигана» из Сочи (чемпион России 2006 года кат. ТР-3) на газике стоял такой мотор, у Толика «Зебра» на УАЗе такой же, у «Дена» на ГАЗике если не ошибаюсь 402-й стоял. Пересверлить надо маховик под УАЗовское сцепление. И точно не помню но вроде колокол не меняется, а если и меняется то он у тебя на 417 есть. Если нужно, под сцепление пересверлить у нас в Геленджике есть лекало. Приедешь на пол часа и будет тебе счастье, а может и в Краснодаре кто быстро сделает. В любом случае коленвал с маховиком и корзиной нужно отдавать на балансировку, не то от вибрации двигателя не уйдёшь. У нас балансировка стоит до 600 рублей.
Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека.(Лев Толстой.)
5 Ответ от shaman 06.02.2011 00:59:51
- shaman
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Ильский- Ямал, Новый порт
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 2070
Re: 417 и 402 двигатели
МИРАХ пишет:
Пересверлить надо маховик под УАЗовское сцепление.
себе когда ставил 402 движок, маховик и кожух маховика пришлось со старого движка ставить (движок был с 24 волги, если не ошибаюсь) усё подошло как родное. Хотя по началу тож собирался пересверливать, так как коробка нехотела стыковатся с маховиком от 402
Отредактировано shaman (06.02.2011 01:00:23)
+7938408. абонент заблокирован!. Авто проводку, перетяжку руля и сидений. Не делаю.
6 Ответ от МИРАХ 06.02.2011 01:04:34
- МИРАХ
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Геленджик, с.Дивноморское.
- Зарегистрирован: 21.10.2008
- Сообщений: 2519
Re: 417 и 402 двигатели
shaman пишет:
коробка нехотела стыковатся с маховиком от 402
Сцепление УАЗ-LUK нужно ставить однозначно т.к. волговское ооочень слабое для УАЗа.
Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека.(Лев Толстой.)
7 Ответ от МИРАХ 06.02.2011 01:07:06
- МИРАХ
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Геленджик, с.Дивноморское.
- Зарегистрирован: 21.10.2008
- Сообщений: 2519
Re: 417 и 402 двигатели
Но спорить не буду, есть под волговскую корзину диск с УАЗовской шлицевой, но этот вариант из-за не долговечности не советую.
Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека.(Лев Толстой.)
8 Ответ от ГАЗ911 06.02.2011 01:12:32
Re: 417 и 402 двигатели
МИРАХ пишет:
есть под волговскую корзину диск с УАЗовской шлицевой, но этот вариант из-за не долговечности не советую.
это от 69, у меня пока бегает
9 Ответ от МИРАХ 06.02.2011 01:15:17
- МИРАХ
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г.Геленджик, с.Дивноморское.
- Зарегистрирован: 21.10.2008
- Сообщений: 2519
Re: 417 и 402 двигатели
ГАЗ911 пишет:
Не спорю. Но есть моторесурс. Не очень приятное занятие лишний раз скидывать коробку с раздаткой.
Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека.(Лев Толстой.)
10 Ответ от shaman 06.02.2011 01:16:55
- shaman
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Ильский- Ямал, Новый порт
- Зарегистрирован: 26.09.2009
- Сообщений: 2070
Re: 417 и 402 двигатели
МИРАХ пишет:
волговское ооочень слабое для УАЗа.
о как, видимо поэтому оно мне мозг и парит!
МИРАХ пишет:
а оно станет как родное или всёже пересверливать
Какой двигатель лучше 402 или 417 на уаз
Адрес: Таганрог
Сообщений: 391
licvidator Позвольте внести корективы.
Внешние отличия известны (они минимальные), а вот их показатели «так сказать»!
1. Посадкой гильз в блок. У УМЗ-417 гильзы посажены через резиновые кольца, а у ЗМЗ-402 через медные прокладки. Второй вариант лучше, т.к. гильза жестко зажата между головкой и нижним пояском блока в который упирается гильза.
2. Коленвал, распредвал, шатуны, поршни, кольца, толкатели и штанги одинаковые. Различие в гильзах (только форма под посадку в блок), в маховике (у ЗМЗ-402 он меньше диаметром, и соответственно колокол тоже меньше — поэтому гнуть щиток кузова в районе педали газа возможно не прийдется вообще или самую малость) и сцеплении — у ЗМЗ площадь накладок меньше — это хуже) (На змз можно поставить универсальный Газелевский маховик под 406 корзину и диск 417 что эквивалентно лепестковому сцеплению на УМЗ но все равно меньше чем рычажная корзина) . Установкой набивки: у ЗМЗ она закладывается в канавку в блоке и крышке коленвала, а у УМЗ прикручевается и обжимается штампованными стальными пластинками, которые сами по себе ненадежно держат набивку. В установке набивки ЗМЗ лучше.
3. Блок ЗМЗ-402 оребрен ребрами жесткости, у УМЗ-417 оребрения нет или как на последих выпусках этих моторов 3-4 ребра. У УМЗ коленвал находится ниже чем блок соответственно блок менее жесткий, хотя сверху есть плоскость между гильзами(в отличии от 402), что придает жесткость верхней части блока
4. Система фильтрации масла: у ЗМЗ стакан с фильтром, у УМЗ фильтр от ВАЗ-2101. Второе лучше и удобнее (легче менять фильтр, меньше занимает места). (переходник под жигулевский фильтр стоит 300руб)
5. Оба мотора бывают как с набивкой так и с сальником. 402 никогда с сальником (задним коренным) не производился
6. Система охлаждения: у ЗМЗ помпа подает охлаждающую жидкость в блок а забирается из головки, у УМЗ помпа подает жидкость в головку и забирает из головки. У более современных УМЗ-4178 система охлаждения как на ЗМЗ Первый вариант лучше, так собственно говоря на ГАЗе добились равномерного охлаждения всех цилиндров. Что касается постоянного перегрева этих моторов на Газелях и Волгах, то это только из-за глупости инженеров ГАЗа — ставить одно- и двухрядные радиаторы — это смерти подобно. Вобщем с УАЗовским трехрядным радиатором перегрев исключен.
7. Помпа ЗМЗ- 402 более надежная, т.к. в ней используется вазовский сальник, а не фибра как у УМЗ-417. Хотя сейчас в продажу начала поступать помпа для УМЗ-417 нового образца (с сальником), по конструкции ни чем не отличающаяся от 402-й, только корпус взят от старой и немного переделан. Стоит это удовольствие 1400-1600 руб.
8. ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ: в размерах тарелок клапанов, у ЗМЗ они больше. У более современных УМЗ-4178 клапана от 402 Поэтому происходит лучшее насыщение цилиндров рабочей смесью.
У ЗМЗ используется настроенная выпускная система (название звучит красиво), проще говоря используется два раздельных выпускных коллектора на 1-4 и 2-3 цилиндры и раздвоенная приемная труба. Отсюда и прирост л/с у ЗМЗ-402 на АИ-80 — 90л/с, а на А-93 — 100 л/с. Поставить на 417 мотор выпуск от 402 а лучше от УМЗ-4215(он цельный на 4 цилиндра но имееет 2 независимых потока) не такая уж и большая проблема, я например поставил 4215.
9. У УМЗ прокладка поддона составная и поэтому очень непросто добится не текущего поддона а у ЗМЗ плоскость поддона ровная прокладка цельная поэтому проблем как правило нет
Вот собственно и все основные различия (не вдваясь в детали).
Если сравнивать этих два мотора, то у ЗМЗ слабое сцепление и не удобный фильтрующий элемент, но большая мощность, у УМЗ меньшая мощность (85 л/с) и конструкция мотора ГАЗ-21.
Последний раз редактировалось Кентавр; 29.06.2011 в 22:32 .
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 21.01.2008
Сообщений: 9,248
Двигателей ЗМЗ никогда не было под сальник. И уже наверное никогда и не будет. На современных двигателях УМЗ417 помпа и система охлаждения сделана так же как и у ЗМЗ. Даже некоторые умудряются ЗМЗшные помпы поставить на УМЗ417. На счет преимущества медных колец перед резиновыми не уверен. Протекание резиновых колец встречается очень редко. А вот с медными кольцами очень важно, что бы геометрия двигателя была идеальной. Чуть где то нарушена и начинаются проблемы. То ОЖ наружу прет, то в масло, то наоборот масло в ОЖ и прочие прелести.