Как на фотоаппарате canon сделать размытый фон сзади
Перейти к содержимому

Как на фотоаппарате canon сделать размытый фон сзади

  • автор:

Как сделать фотографию с размытым фоном

Если открыть диафрагму то фон на фотографии получится размытым — так написано в учебнике по фотографии. Но, на практике не всё так просто. Сколько не открывай диафрагму, всё равно, большинство объектов на фото остаются очень резкими! У начинающего фотографа начинается лёгкая паника. А дело вовсе не в фотографе, а в его фотоаппарате.

В первой части статьи о размытом фоне мы выяснили:

Теперь разберёмся, что же делать с компактным фотоаппаратом,
чтобы на фотографии всё-таки получился размытый фон.

Как сделать размытый фон фотографируя мыльницей?

Чтобы размыть фон при фотосъёмке компактным фотоаппаратом, вам придётся учесть всё что может повлиять на глубину резкости. Поверьте мне, это совсем несложно и если вы хотите получить размытый фон при фотосъёмке компактным фотоаппаратом, то вам следует выполнить не более четырёх действий.

1. Откройте диафрагму насколько это возможно

Полагаю, что с диафрагмой вам уже всё понятно — это основной способ управления глубиной резкости в фотографии. Не забывайте, что большее диафрагменное число (точнее его знаменатель) соответсвует бóльшей грип = бóльшей резкости .

При диафрагме F 4 вместо F 20 вы получите меньшую ГРИП и сильнее размытый фон

Это первое, и самое правильное решение, однако при маленьком фокусном расстоянии объектива мыльницы, как мы уже выяснили, этого недостаточно, поэтому

2. Отодвиньте объект съёмки подальше от фона

Глубина резкости — это расстояние в пределах которого объекты получаются условно резкими. Условно, потому что протяжённость резко изображаемого пространства не имееет чётких границ — самая большая резкость будет в той точке куда сфокусирован объектив, а ближе и дальше от объектива резкость будет постепенно уменьшаться. И чем шире открыта диафрагма, тем быстрее уменьшается резкость.

Резкость уменьшается неодинаково перед точкой фокусировки и за ней!
Протяжённость условной зоны резкости за точкой фокусировки
примерно в 2 раза больше, чем перед объектом.

Поэтому, чтобы на фотографии размыть фон нужно вывести его из зоны резкости — т.е. переместить фон подальше от объекта съёмки, на который вы сфокусипровались. Если фон переместить невозможно, переставьте объект съёмки подальше от фона и снова сфокусируйтесь на объекте. Если и теперь фон размывается мало, просто

3. Подойдите ближе к объекту съемки

Резкость перед точкой фокусировки уменьшается примерно в 2 раза быстрее, чем сзади. Так почему бы вам не усилить размытие фона используя это свойство ГРИП — просто сократите расстояние перед точкой фокусировки до возможного минимума — подойдите ближе к снимаемому объекту!

Кстати, при съёмке с очень близких расстояний (макросъёмке) глубина резкости составляет несколько миллиметров. Особенно если вы снимете фотоаппаратом с большим размером матрицы. Так что, имейте ввиду, что получить более резкую макрофотаграфию с компактным фотоаппаратом гораздо проще, чем зеркалкой!

Что ещё можно предпринять, чтобы при съёмке компактным фотоаппаратом получить на фотографии размытый фон? Компактные фотоаппараты обычно имеют несъёмный объектив с болшьшим диапазоном фокусных расстояний, поэтому, для размытия фона

4. Используйте максимальное приближение объектива

Несмотря на то, что при увеличении фокусного расстояния объектива диафрагма прикрывается на одну-две ступени, всё-таки стоит попробовать установить зум вашего фотоаппарата на макисмальное приближение, особенно если у вас мега-зум компакт с кратностью приближения не менее 10X. Это тоже сделает фон на вашей фотографии более размытым.

Если для размытия фона на ваших фотографиях вы сделали всё, что описано выше, но размыть фон как вам хотелось не удаётся, это значит одно из двух:

  1. Вы недостаточно близко подошли к объекту съёмки и/или недостаточно отодвинули объект съёмки от фона.
  2. Вам нужен фотоаппарат с бóльшей матрицей, как минимум кропнутая зекралка, но лучше Фул-Фрэйм DSLR :о)

К фотоаппарату ещё нужно пару объективов, лучше светосильных.
Для максимального размытия фона желательно светосильный телевик.
А к телевику нужен штатив.
И всегда носить с собой этот «багаж» стоимостью более 2000$ и весом более 3кг.

Но не спешите покупать дрогой зеркальный фотоаппарат. Глубину резкости на фотографиях снятых вашей любимой мыльницей легко усилить уже после фотосъёмки! Вам потребуется компьютер и любая программа для обработки фотографий, позволяющая работать со слоями! Ну и конечно немного времени — это зависит уже от сложности фотографии и ваших навыков. Вот на этой фотографии, снятой самой обычной мыльницей, для получения размытого фона я потратил не более 10мин, используя Adobe Photoshop

Как фотографировать с размытым фоном

Если вы задались вопросом, как же сделать задний фон на фотографии размытым, чтобы выделить с помощью правильной фокусировки только самый важный элемент на фотографии, значит Вам будет полезная информация из этой статьи :).

Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000

Размытый задний и передний фон. Мое фото. F2.0, 50mm, ISO 200, 4000′, Гелиос-81н, Nikon D40

Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами:

1. С помощью настроек фотоаппарата
2. С помощью программного обеспечения

Фотография с размытым фоном

Фотография с размытым фоном

На силу размытия и создание боке сильней всего влияют такие физические параметры:
  1. Геометрическая светосила объектива, она же диафрагма. Чем меньше число F, тем тоньше ГРИП (глубина резко изображаемого пространства) и тем сильней размыт передний и задний фон.
  2. Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильней будет размыт фон.
  3. Дистанция фокусировки до объекта съемки. Чем меньше дистанция фокусировки (расстояние между фотоаппаратом и тем, что снимаете), тем сильней размыт фон.
  4. Дистанция между объектом съемки и задним фоном. Чем дальше задний фон от объекта съемки, тем он сильней размыт.
  5. Оптическая схема (больше влияет именно на характер размытия). Чем лучше оптическая схема, тем приятней боке 🙂
  6. Косвенно влияет размер матрицы фотоаппарата. Чем больше размер матрицы, тем больше угол обзора и тем ближе нужно подойти к объекту съемки, что, фактически, упирается в 3-й пункт. Потому утверждают, что полноформатные камеры сильней размывают фон, чем кропнутые. Если говорить грубо, чем больше кроп-фактор, тем сложней размыть фон.
  7. Также на размытие влияют специальный насадки и фильтры на объектив. Вот пример простого самодельного Center Spot фильтра.

Можно еще размыть фон с помощью специальных графических редакторов. Но, конечно же, более натуральное и естественное размытие заднего фона происходит непосредственно при съемке. Для того, чтобы максимально размыть фон с помощью фотоаппарата, нужно его правильно настроить.

Как лучше всего настроить фотоаппарат

1. Нужно максимально открыть диафрагму. За диафрагму обычно отвечает число F. Очень удобно получать фотографии с размытым фоном в режиме приоритета диафрагмы, который на колесе режимов фотоаппарата обозначается буквами ‘A‘ или ‘Av‘. Открыть — значить уменьшить число F. Например значение диафрагмы F3.5 больше значения диафрагмы F5.6. Если, например, на фотоаппарате установлено F8.0, то для открытия диафрагмы нужно его понизить до минимально допустимого, обычно это F5.6, F3.5, F2.8. На светосильных объективах можно установить даже значения F1.8 и F1.4. Для примера, на листе бумаги я напечатал “Вот он задний фон” и чтобы его размыть снял сначала на диафрагме F/1.4, а чтобы его более проявить – снял на диафрагме 16.0

Влияние диафрагмы на глубину резкости и на размытость фона

Влияние диафрагмы на глубину резкости и на размытость фона

2. Нужно максимальное фокусное расстояние на имеющемся объективе (т.е. выкрутить зум на максимум). Чем больше будет фокусное расстояние, тем легче можно будет добиться размытия заднего фона. Для этого следует на цифровой камере сделать максимальное приближение, а на зеркальной – просто перевести объектив в фокусное расстояние с максимальным числом. Например, если у Вас штатный объектив класса ’18-55 мм’, то лучше всего размыть задний фон можно будет на 55 мм (на максимально крайнем положении с наибольшим числом фокусного расстояния). На обычной цифровой камере (a.k.a. ‘мыльнице’), иногда, можно просто включить режим макро съемки, при этом объектив сам установится на максимальное фокусное расстояние.

Пример фото с размытым фоном

Пример фото с размытым фоном

3. Напоследок, максимально близко подойти к объекту, который снимаете. Чем ближе объект съемки будет к объективу, тем сильнее будет размытие. При этом объектив будет фокусироваться все ближе и ближе. Только смотрите, чтобы кадр был хорошо скомпонирован, а то можно снять совсем не то, что было запланировано.

Пример фото с размытым фоном

Пример фото с размытым фоном

Боке

Конечно, многие слышали про боке. Боке — это характер размытия заднего фона, в том числе и его интенсивность. Если объектив хорошо размывает задний фон, то говорят, что объектив обладает хорошим боке. По поводу красоты боке идут множество споров — какой объектив лучше или хуже. У боке есть своя пластика, искажения, кручение и т. д., чувство красоты боке приходит с опытом и у каждого оно свое.

Пример фото с размытым фоном. Мягкое боке

Пример фото с размытым фоном. Мягкое боке

В погоне за боке

Погоня за более качественным боке — это сравнения огромного количества снимков, разного рода доводы в пользу того или иного объектива, что приводит к погоне за светосильными и длиннофокусными объективами, которые стоят очень много денег.

Пример фото с размытым задним планом

Пример фото с размытым задним планом

Какой объектив сильнее всего размывает фон

Выходя из предыдущих мыслей, сильнее всего будет размывать фон объектив с большим фокусным расстоянием и большой светосилой. Например, хорошо размывают фон полтинники – объективы с 50mm фокусного расстояния и большой светосилой F1.4, еще сильней размывают фон короткие телевики по типу 135mm F2.0, еще сильней телевики 200 mm F2.0 и так далее. Но чем длиннее фокусное расстояние и больше светосила, тем дороже объектив. Потому, обычно фотолюбители останавливаются на полтиннике по типу 50мм F1.4 либо на темном, но длиннофокусном телевике по типу 70-300мм F4.0-5.6. Какой объектив больше подойдет именно Вам – это зависит только от Ваших личных соображений.

Пример фото с размытым задним планом

Пример фото с размытым задним планом

Еще мысли по поводу размытия

Если углубляться в тонкости что же больше влияет на боке, то единого мнения добиться сложно, но прошу обратить внимание, что иногда фокусное расстояние влияет больше, нежели светосила объектива. Также, на размытие заднего фона косвенно влияет величина сенсора для одного и того же объектива. Так на полнокадровых камерах говорят, что размытие сильней с одним и тем же объективом. ГРИП объектива не изменяется — это физическая величина. Так в чем же подвох? А подвох в том, что меняется дистанция фокусировки объектива для компоновки одного и того же кадра. И само собой, чем дальше находится задний фон от объекта съемки, тем сильнее его размоет. Кстати, у короткофокусных объективов с большой светосилой все же лучше получается размыть фон, который находится близко от объекта съемок.

Размытие дальнего плана в ростовом портрете

Размытие дальнего плана в ростовом портрете

Фотошоп также поможет

Если же снимок сделан и хочется размыть задний фон, то в помощь придет фотошоп или другая программа. Методов размытия большое множество и на них я не буду останавливаться.

Что вообще такое размытие переднего и заднего (дальнего) плана

Что вообще такое размытие переднего и заднего (дальнего) плана

Выводы:

Для достижения максимального размытия следует снимать с максимально открытой диафрагмой и на максимальном фокусном расстоянии имеющегося объектива. При этом чем дальше будет расстояние между фоном и объектом съемки и чем ближе расстояние между камерой и объектом – тем сильнее будет размыт фон. Если камера не может обеспечить нормального размытия, можно его доделать в специальной программе, например Photoshop.

↓↓↓ Ставим лайк 🙂 ↓↓↓ Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.

Про фото MYRAW.RU

Все про фотографию и фототехнику: статьи, обзоры, фотостоки, тесты, новости и т.д.

Как размыть задний фон на фотографии

Views: 3 135

Меня иногда срашивают: Как размыть задний фон на фотографии? Или Как настроить фотоаппарат, чтобы получить резкий снимок спереди и размытый сзади? Приходится объяснять, что настройки фотоаппарата практически никак не влияют на размытие фона. Вообще, размытый задний фон — это БОКЕ, поэтому, советую также почитать мою статью Что такое Боке в фотографии.

Ну раз вы зашли на эту страницу, то я расскажу, как размыть задний фон в фотографии.

Размытие фона (Боке) напрямую зависит от фокусного расстояние объектива. Т.е. фон размывает сам объектив, а не фотоаппарат. Косвенно, на качество размытия (светло или темно и т.д.) в настройках фотоаппарата влияет ISO. Фон размывает объектив.

Для того, чтобы у нас получился размытый фон на фото, нам нужно:
  1. Настроить ручную (выбор точки) фокусировку в фотоаппарате.
  2. Изменить фокусное расстояние на объективе.
  3. Открыть диафрагму на объективе.
1. Ручной выбор точек фокусировки

Ручной выбор точки фокусировки нам нужен для того, чтобы мы сами выбирали точку на снимке, где нужно сфокусироваться фотоаппарату. Если стоит автоматический выбор точек фокусировки, к примеру, то при съемке портрета, или чего-то конкретного, наша камера может сфокусироваться сразу на нескольких объектах. Т.е. то, что спереди, и то, что сзади. Соответственно, мы можем не получить хорошо размытый фон (боке) на заднем плане. При этом переключать объектив в режим ручного фокуса (М) совсем необязательно.

2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние нам нужно для того, чтобы максимально приблизить объект съемки. Т.е. на коротком фокусе, к примеру 18мм получить размытый задний фон гораздо сложнее. Т.к. на матрицу попадает слишком много деталей. Поэтому, размываем фон всегда на длинном фокусе. На китовых объективах типа 17-55мм хорошо размыть фон можно на фокусном от 50 мм. Но не забываем, что объект съемки, в данном случае, должен находится рядом. Если это портрет, то 2-3 метра. Чем ближе, тем больше размытость мы получим. Фотографии сделаны на Nikon Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom.

как размыть задний фон на фотографии

Фотография сделана на Nikon Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom. Максимальное фокусное расстояние и максимально открытая диафрагма. Ручной выбор точки фокусировки.

Фотография сделана на Nikon Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom. Максимальное фокусное расстояние и максимально открытая диафрагма. Ручной выбор точки фокусировки.

Фотография сделана на Nikon Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom. Максимальное фокусное расстояние и максимально открытая диафрагма. Ручной выбор точки фокусировки.

Вот пару примеров фотографий, который сделаны на длиннофокусный объектив Nikon DX AF-S NIKKOR 55-300mm 1:4.5-5.6G ED VR.

Длинный фокус объектива позволяет размывать задний фон на фотографии, даже если объекты съемки находятся далеко.

DSC_7728

А вот если снимать что-то совсем вдали, то размытый задний фон, даже на длинном фокусе, мы получить не можем…

DSC_7760

3. Максимально открытая диафрагма

Кроме фокусного расстояние, на размытие заднего фона влияет диафрагма. Чем больше она открыта, тем большее размытие мы получаем при съемке на длинном фокусе. Т.е. в зависимости от места съемки, мы максимально открываем диафрагму. Если же хотим получить некоторые детали на заднем плане, то диафрагму можно прикрыть на несколько шагов. Но это больше касается длиннофокусных объективов.

В принципе все, если что непонятно, задавайте вопросы в комментариях.

Запись опубликована 04.10.2016 автором Admin в рубрике Новичку.

Советы по фотосъемке с эффектом боке: руководство для начинающих

Ничто не сравнится с настоящим эффектом боке! Следуйте этим советам и используйте рекомендуемые приемы съемки, чтобы создать красивое размытие заднего плана благодаря нашим лучшим рекомендациям по выбору объективов, параметрам съемки и техническим приемам, которые стоит попробовать.

Свечи на торте, снятые крупным планом, на фоне размытых огней.

Термин «боке» в японском означает «размытие» и используется для описания того, как выглядит часть изображения, оказавшаяся вне фокуса. Эффект боке — правильно произносить это слово с ударением на второй слог — лучше всего проявляется на фотографиях с множеством мелких ярких огней, например уличных фонарей ночью. Но этот термин относится не только к ярким округлым бликам, он обозначает качество любой размытой части изображения.

Создание фотографий с такими размытыми участками — один из самых эффектных приемов, который можно использовать при съемке. Он позволяет «растворить» отвлекающие элементы, привлечь внимание к важным частям изображения и превратить ненужные детали изображения в восхитительно мягкие цвета и тона.

Улыбающийся светловолосый мальчик в белой рубашке с короткими рукавами, бежевой жилетке и галстуке-бабочке в лесу.

Недостаточно просто добавить эффект размытия к заднему плану — вам нужно выбрать такой фон, который будет выглядеть не только интересным, но и более ярким при размытии. Как правило, пестрые блики, такие как лучи солнца, проникающие сквозь листья, создают красивый эффект боке. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/500 сек., f/1.8 и ISO 100.

На столе стоит торт, украшенный розами и фигуркой лебедя. Размытые огни гирлянды освещают задний план.

Когда маленькие огоньки, такие как у гирлянд, находятся вне фокуса, они превращаются в красивое боке округлой формы. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM и следующими параметрами: 1/10 сек., f/1.8 и ISO 100.

Именно поэтому боке уже давно является одним из самых впечатляющих визуальных приемов в арсенале фотографа. Современные смартфоны с двумя объективами способны имитировать эффект боке, но только с помощью специального программного обеспечения. Крошечные объективы и датчики смартфонов не способны обеспечить малую глубину резкости, необходимую для создания естественного боке. Этот оптический эффект может возникнуть только благодаря объективам и датчикам, которыми оснащены полноценные камеры, и ничто не может сравниться с настоящим, естественным эффектом боке. Раньше многие фотографы считали, что для создания правильного эффекта размытия заднего плана необходима цифровая зеркальная камера, однако такие беззеркальные камеры, как Canon EOS R6, которая использовалась для создания этих кадров, идеально подходят для этой цели, а беззеркальные модели камер начального уровня, например Canon M50 или EOS M6 Mark II, практически ни в чем им не уступают. Все потому, что основное значение имеет объектив, а не камера.

В этой статье мы рассмотрим некоторые основные приемы съемки, навыки работы с камерой и необходимое оборудование, которые помогут сделать ваши фотографии еще притягательнее благодаря завораживающему эффекту боке. Это не просто размытие заднего плана — это еще и создание эффектных бликов, поиск подходящего освещения и формирование композиции из деталей в кадре, которые будут отлично смотреться при размытии.

Лучшие объективы для создания эффекта боке

Камера Canon EOS R6 с объективом Canon RF 50mm F1.8 STM.

Объектив с широкой максимальной диафрагмой, например Canon RF 50mm F1.8 STM, может превратить фон в красивое мягкое боке. Также обратите внимание на то, как лепестки диафрагмы, видимые в объективе на этом снимке, формируют круг — именно это во многом определяет форму боке.

Для создания красивого эффекта боке вам понадобится светосильный, то есть оснащенный широкой максимальной диафрагмой объектив — лучше всего выбрать модель со значением f/2.8 или меньшим f-числом. Это одна из основных причин, по которой стоит включить в свой арсенал светосильный фикс-объектив (с фиксированным фокусным расстоянием), даже если это фокусное расстояние уже покрывается одним из ваших зум-объективов. Фикс-объектив с широкой максимальной диафрагмой, такой как Canon RF 50mm F1.8 STM, который использовался для создания этих кадров, позволяет с легкостью размывать фон, превращая детали в красивые светящиеся огоньки. Стандартный объектив с максимальной диафрагмой f/4–5.6 или больше позволяет размыть задний план, однако не сможет создать настолько качественный эффект боке. Конечно, широкая максимальная диафрагма означает, что объектив пропускает больше света, что также бывает полезно в условиях недостаточного освещения, когда появляется возможность максимально творчески подойти к созданию боке.

Однако есть и другая причина, которую следует учитывать, хоть она и не так важна. Объективы по-разному создают эффект размытия, и некоторые из них создают более приятное боке, чем другие. Обычно объектив с большим количеством лепестков диафрагмы создает более привлекательное округлое боке, поскольку каждая точка света повторяет форму диафрагмы. Эффект минимален, если вы снимаете с открытой диафрагмой, то есть с максимальным значением диафрагмы (наименьшим f-числом), поддерживаемым объективом; в таком случае отверстие всегда будет круглым, но невозможно всегда фотографировать только с такими параметрами. Вы можете узнать о том, сколько лепестков диафрагмы у вашего объектива, в прилагаемом к нему руководстве или в технических характеристиках объектива на веб-сайте Canon. Семь лепестков прекрасно подходят для создания красивого боке, но девять — еще лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *