Почему сильно греется ваз 2114
Перейти к содержимому

Почему сильно греется ваз 2114

  • автор:

быстро греется ваз 2114

народ помогите советом! у меня быстро греется машина,
очень часто включается вентилятор
что очень меня напрягает!(
в чем может быть проблема сам грешу на термостат! помпу менял, антифриз правда не менял.

Термос заклинило на малый круг, или слегка открытый большой круг, скорее второе, т. к. пропеллер остужает же.

Термос заклинило на малый круг, или слегка открытый большой круг, скорее второе, т. к. пропеллер остужает же.

тоесть надо термостат менять?)

Я еще в декабре поменял, посмотри у меня в БЖ, ставь такой, не пожалеешь=)

Термос заклинило на малый круг, или слегка открытый большой круг, скорее второе, т. к. пропеллер остужает же.

у меня аналогичный случай, но патрубки работают как положено. и бывают ли ДТОЖ с разными температурными значениями? Да, радиатор и помпа менял в том году, с обратки в бачок не течёт, а шланг горячий и можно ли его продуть в радиатор?

просто даже на светофоре стоишь и карлсон завелся!

У меня когда термостат зимой помер, машина наоборот не нагревалась. Поменять термостат – работа примерно 250 р. сам термостат 300-350 р. делов на 10 минут. 1000 рубчиков в карман и в сервис 🙂 Я так бы зделал.

Без машины

совершено верно когда термостат не работает температура не лезет.Возможные причины не срабатывает клапан на крышке расширительного бочка, также возможно обломана крыльчатка помпы она пластмасса(нового образца).

2114 верхний патрубок большого радиатора всегда должен быть горячим, а потом нижний после 90 градусов нагреваться?

термостат сто пудов по малому кругу гоняет и не открывается а если наоборот температуру не набирает значит тоже термостат мозг делает только в этом случае он открыт всегда и по большому кругу гоняет проверить это очень легко пусть нагреется мотор и пробуй патрубки толстые они все должны быть горячими при температуре где то 90 вроде

2114 верхний патрубок большого радиатора всегда должен быть горячим, а потом нижний после 90 градусов нагреваться?

холодный мотор по малому кругу гоняет один патрубок горячий второй холодный нагревается на термрстате открывается клапан и по большому кругу гоняет соответственно по второму патрубку что был холодный

а у тебя на четырке долго нагревается?

не засекал ну сейчас тепло наверное минут 7

кароче когда температура 90 будет примерно потрогай нижний патрубок на радиаторе.
еще скажи как часто включается? на ходу едешь нормально, остановился постоял включился это машина такая. не хватает ей радиатора… на 10ке отца езжу на ней он включался когда забуксовал вчера, а так фиг нагреешь…

Без машины

на термостат похожа, как выше уже писали, но может быть ещё и от антифриза самого.Он имеет свойство портиться и превращаться не в воду.а подобие масла с температурой закипания гараздо ниже чем 100 градусов.отсюда перегревы.Так что с заменой термостата не помешало бы и фриз поменять.Возможно ещё радиатор нужно промыть…при забитом радиаторе тоже авто будет греться.Знакомый на 12 мучался неделю, тачки кипит, он не знает что делать.Поменяли термостат, новый тосол залили…греется.Оказалось страрый хозяин любил баловаться с герметиками радиатора…заливал в сестему разную гадость, и весь радиатор был забит.Промыли радиатор, и всё стало как часы работать.

Когда греется двигатель ВАЗ 2114?

Двигатель на четырнадцатой

С приходом тепла многие водители сталкиваются с плохой работой системы охлаждения ВАЗ, когда сильно греется двигатель ВАЗ 2114. Причин, по которым перегревается мотор, довольно много. Нужно разобраться в причинах и узнать способы борьбы с перегревом.

Принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Система охлаждения в автомобиле ВАЗ представляет собой целый комплекс, в котором в качестве рабочего вещества используют жидкости, замерзающие при температуре от -20 °С. Система полностью загерметизирована, а цикл обращения рабочей жидкости закрыт. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе в принудительном порядке. Система охлаждения в автомобиле ВАЗ работает по принципу внутреннего теплообмена.

Теплоту поглощает жидкость, которая использована в качестве рабочего тела. Это одна из самых популярных схем охлаждения в автомобилестроении. Когда водитель запускает холодный мотор, то термостат закрыт, а помпа заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по малому кругу системы. При этом жидкость достаточно эффективно занимается отводом лишнего тепла от камер сгорания топлива, а затем отдает полученное тепло тем узлам мотора, которые еще не вышли на рабочую температуру.

Это позволяет быстро прогреть двигатель до рабочей температуры, а риск перегрева сводится к нулю. Когда двигатель прогрелся до необходимых рабочих температур, достиг определенного температурного диапазона, то системе охлаждения уже недостаточно только малого круга для эффективного охлаждения. Поэтому в этот момент начитает открываться клапан термостата, а помпа заставляет рабочую жидкость теперь циркулировать и через радиатор.

Когда автомобиль движется, потока воздуха достаточно для охлаждения жидкости в радиаторе. Если машина стоит, а мотор работает, то контроллер по данным датчиков запускает вентилятор. Если машина двигается с медленной скоростью, не работает электрический вентилятор или какой-либо температурный датчик вышел из строя, охлаждающая жидкость нагревается выше своих рабочих температур. При этом водитель на панели приборов увидит соответствующий сигнал. Это перегрев двигателя.

В такой ситуации нужно остановить двигатель, а затем открыть капот. Чтобы запустить вентилятор на радиаторе, нужно повернуть ключ зажигания до положения, в котором вентилятор будет работать, охлаждать мотор и другие узлы автомобиля.

Меры, которые необходимо предпринять при перегреве двигателя

В моторе, в пределах действия системы охлаждения, самыми нагретыми узлами являются поверхности, смежные с камерами сгорания. Конструкторы и инженеры сумели доказать, что жидкости, которые будут циркулировать в этих горячих узлах, могут эффективно работать для отвода лишнего тепла. При этом сама теплоотдача достигает такого объема, что в каналах или контурах, где обращается жидкость, может получиться ядро кипения.

Оно, в свою очередь, мгновенно понижает теплообменные процессы между жидкостью и горячим металлом. После этого мотор продолжает греться. Дальнейший нагрев и пониженная в результате кипения плотность охлаждающей жидкости вызывают закипание других смежных горячих участков. Давление в системе охлаждения быстро увеличивается, а затем сбрасывается через пробку радиатора.

Этот перегрев двигателя и излишнее тепловое напряжения могут приводить к серьезным проблемам. Если греется двигатель ВАЗ, то есть определенный риск искажения головки блока цилиндров и гильз, возможно зажигание раньше времени, грозит низкая эффективность топлива, появляются процессы эрозии вокруг гильз, а также головок и насоса.

Если датчики температуры исправно работают, то понять, что греется ВАЗ, можно по панели приборов. Если при движении вы заметили, что стрелка температуры начала свое уверенное движение в красную зону, тогда нужно остановить транспортное средство и включить сигнал аварийной остановки. Затем нужно открыть капот автомобиля и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Если по датчику вы видите, что мотор перегрет и из-под капота активно вырываются клубы пара, то необходимо остановить двигатель, подождать, когда прекратит идти пар. И лишь тогда нужно открыть капот и проверить уровни жидкости. Не стоит открывать пробку расширительного бачка при заведенном двигателе, так как есть риск ошпариться кипятком.

Для вашей же безопасности не стоит наклоняться прямо над горловиной радиаторов или бачков, что увеличивает риск получения паровых ожогов. Открывая крышку расширительного бачка, по возможности обезопасьте руки, обернув крышку тряпкой или тканью.

Причины перегрева, ликвидирование неисправностей

Радиатор ВАЗ 2114

Почему греется двигатель ВАЗ? Основными причинами являются:

  • радиатор, забитый снаружи или изнутри;
  • вышедший из строя или неработающий вентилятор;
  • неисправный термостат;
  • прогоревшая прокладка ГБЦ;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • помпа.

Если мотор перегревается лишь в заведенном состоянии, значит, выявлена утечка выхлопных газов. Однако когда двигатель продолжает греться после остановки, то однозначно есть какая-то проблема из вышеперечисленных. Мотор будет греться, если дать большие обороты, но ехать медленно.

Порой невозможно увидеть и диагностировать наличие воздуха или газов в системе. Тогда на горловину расширительного бачка нужно надеть пакет, запустить двигатель, собрать пары в пакет, а затем их понюхать. Если запах тосола, тогда нужно смотреть помпу, радиатор или термостат. Если пары имеют бензиновый «аромат», тогда, возможно, пробита прокладка головки блока цилиндров.

Устранение загрязнений

Летом различные загрязнители могут существенно забивать радиаторную решетку. Естественно, процессы воздушного охлаждения будут проходить не так эффективно. Так как охлаждающая жидкость остывает в радиаторе, то и этот процесс ухудшается. Профилактические действия — это очистка радиатора. Краска, которая отслаивается с сот, тоже приводит к такому эффекту.

Хорошо промыть радиатор можно на мойке. Струю от мойки Керхер не стоит подносить к радиаторным сотам. Вода или другие растворы на водяной основе образуют накипь. При окислении таких составов появляются различные примеси. Песок, грязь могут запросто привести к тому, что радиатор забьется изнутри. Что делать? Промыть полностью всю систему охлаждения. В результате увидим мутную и грязную охлаждающую жидкость.

Проблемы с вентилятором, термостатом, крышкой радиатора

Вентилятор ваз 2114

Часто проблемы с вентилятором могут быть, если вышел из строя температурный датчик. Сам мотор вентилятора практически всегда находится в рабочем состоянии. Возможны поломки лопастей. Отказ в работе вентилятора может быть следствием забитого радиатора. Дно радиатора покрывается осадком и грязью.

Температурный датчик в большинстве случаев находится внизу. Датчик плохо прогревается, а в результате не срабатывает вентилятор (или срабатывает, но слишком поздно). Если в наличии есть грязь, тогда нужна промывка. Следует замкнуть провод датчика температуры. Рабочий вентилятор запустится. Иногда термостаты в результате окислительных процессов залипают в закрытом состоянии.

В результате охлаждающая жидкость попросту не выходит в большой контур. Порой это может привести к серьезным проблемам. Но такие случаи достаточно редки. Признаки неисправностей термостата проявляются, когда при прогретом двигателе печка дует горячим, а входной клапан холодный. Значит, заклинило закрытый термостат. Термостаты нужно иногда заменять.

Если крышка радиатора отработала ресурс, то это может приводить к закипанию охладителя. Это влечет за собой низкое давление в системе. Если двигатель при движении работает с нормальными температурами, а при остановке мгновенно закипает, то это как раз говорит о неисправной крышке. Если двигатели греются на холостом ходу, на это тоже нужно обратить внимание.

Последствия перегрева

Если в перегретом состоянии двигатель был не очень долго, около 10 минут, тогда ничего страшного. Если чуть дольше, то начинают плавиться поршни. Современные автомобили такого не допускают. Переживать нужно, если виден дым.

Если перегрев длился около 20 минут, то здесь возможны серьезные неприятности с головками блока цилиндра, прокладками ГБЦ, трещины ГБЦ, разрушение межкольцевых перегородок, протекание сальников.

При сильном перегреве машина начинает плохо работать. В этом случае волна разрушений охватывает весь двигатель, часто без возможности восстановления.

Чтобы не допустить перегрева силового агрегата, важно проводить регулярные профилактические мероприятия. Необходимо следить за степенью загрязнения, заменять пришедшие в негодность детали. Нужно заботиться о том, чтобы мотор работал на нормальных нагрузках. Стоит проверять и состояние воздухозаборников.

  • Упорно греется двигатель ВАЗ 21074
  • Рабочая лошадка ВАЗ 2114
  • Греется двигатель авто ВАЗ 2110 и что делать?
  • Двигатель ВАЗ 2114: установка и крепление
  • Ситуация: не заводится ВАЗ 2114
  • Конструкция бензонасоса ВАЗ 2114

Почему быстро греется ВАЗ-2114 с 8-ми клапанным инжекторным двигателем

Температура на панели приборов ВАЗ-2114

Вазовская четырнадцатая модель одна из самых востребованных моделей отечественного автомобильного рынка. Популярность машине придают неприхотливость в обслуживании и простота конструктивных элементов. Главным недостатком данного автомобиля является перегрев его двигателя, особенно в тёплое время года. С чем это связано, поможет разобраться данная статья.

Симптомы перегрева

Показатель температуры ОЖ ВАЗ 2114

Стрелка температуры стремится в красную зону — скоро перегрев

Полностью прогретый мотор обладает рабочей температурой в диапазоне от 92 до 102 °С , превышение которой грозит большими неприятностями. Контролирует её состояние датчик, который обеспечивает включение охлаждающего вентилятора. Включение вентилятора на стоковой прошивке происходит при температуре 102 °С .

Первым симптомом перегревания мотора является показание прибора в щитке, в этом случае его стрелка приближается к красному показателю.

Пар из под капота

Закипел антифриз в автомобиле

Пар из под капота

В случае появления пара из под капота — это указывает на повышенную температуру охлаждающей жидкости силового агрегата.

Сильно нагретый тосол выплёскивается из крышки расширительного бачка и попадает на горячие элементы двигателя, именно поэтому образуется пар. В этом случае, под автомобилем, будут образовываться влажные следы, которые имеют характерный запах охлаждающей жидкости.

Выдавливает тосол из расширительного бачка на ВАЗ-2114

Выдавливает тосол из расширительного бачка

При появлении данных симптомов стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и начать поиск симптомов перегрева, в противном случае двигатель может выйти из строя, что приведёт к дорогостоящему его капитальному ремонту.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Кипит двигатель автомобиля

Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя

Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:

  • заклинивший клапан в крышке расширительного бачка;
  • датчик температуры (ДТОЖ);
  • неработающий вентилятор системы охлаждения или неисправность его проводки;
  • неисправный термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
  • чрезмерно загрязнённый радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (тут только замена на новый)

Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.

Диагностика и устранение перегрева

Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:

    Крышка расширительного бачка . В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.

Зачастую данный клапан заклинивает в открытом или закрытом положении.

Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.

Крышка расширительного бачка ВАЗ-2114 вблизи

Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи

Обнаружив позднее срабатывание или не включение вентилятора, температурный датчик необходимо срочно менять.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателе ВАЗ-2114

Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

Вентилятор охлаждения на автомобиле ВАЗ-2114

Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения

Процесс замены термостата на ВАЗ-2114

Меняем термостат

Забитые соты радиатора охлаждения двигателя ВАЗ-2114

Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты

На видео разбор причин быстрого нагрева двигателя ВАЗ-2114

Заключение

Проявив должный контроль над состоянием системы охлаждения, и вовремя проводя все технические работы для поддержания её правильной работы, проблема перегрева силового агрегата ВАЗ-2114 никогда не проявится, чем продлится срок службы силового агрегата.

Отчего греется Ваз 2114?

Всем привет, подскажите ваз 2114 греется сильно стрелка всегда перед красной зоной, печка всегда на всю работает, вентилятор охлаждения не работал вообще, поменял дтож, сейчас то срабатывает, то не срабатывает, как то не понятно. но машина греется всё равно. Может ли быть термостат? при температуре 110гр. проверяю патрубки которые идут от радиатора, верхний очень горячий, нижний слегка теплый.

14.09.2015 menshikov95 2854

8 ответов

Лучшие

Вентилятор проверяется сдергиванием фишки с датчика температуры.если при отключении всегда сразу начинает молотить в аварийном режиме,то питание на нём нормально.значит нужно на сканере смотреть какая температура включения запрограмирована в ЭБУ.заодно её можно и изменить,понизив до 98гр.

Термостат предварительно проверяется прощупыванием патрубков на основной радиатор,когда начнут греться.хотя он может просто не на всю открываться.если есть подозрения,лучше сменить.новый прежде чем ставить,лучше вскипятить в кастрюльке дома,посмотрев как он открывается-закрывается.

Все ответы

Вентилятор проверяется сдергиванием фишки с датчика температуры.если при отключении всегда сразу начинает молотить в аварийном режиме,то питание на нём нормально.значит нужно на сканере смотреть какая температура включения запрограмирована в ЭБУ.заодно её можно и изменить,понизив до 98гр.

Термостат предварительно проверяется прощупыванием патрубков на основной радиатор,когда начнут греться.хотя он может просто не на всю открываться.если есть подозрения,лучше сменить.новый прежде чем ставить,лучше вскипятить в кастрюльке дома,посмотрев как он открывается-закрывается.

GRom 22rus;1173662936:

Вентилятор проверяется сдергиванием фишки с датчика температуры.если при отключении всегда сразу начинает молотить в аварийном режиме,то питание на нём нормально.значит нужно на сканере смотреть какая температура включения запрограмирована в ЭБУ.заодно её можно и изменить,понизив до 98гр.

он у меня срабатывал , при сдёргивании фишки, поэтому подумал что ДТОЖ пора менять. Сейчас то работает то нет, раньше вообще не работал

[QUOTE=GRom 22rus;1173662983]Термостат предварительно проверяется прощупыванием патрубков на основной радиатор,когда начнут греться.хотя он может просто не на всю открываться.если есть подозрения,лучше сменить.новый прежде чем ставить,лучше вскипятить в кастрюльке дома,посмотрев как он открывается-закрывается.[/QUOT E]

вот я и говорю что верхний патрубок на радиаторе,очень горячий, удержать руку не возможно, а нижний слегка тёплый. Вчера знакомый сказал,что нижний и должен быть слегка тёплый т.к прошло через радиатор и на выходе должно быть слегка тёплым,так ли это?

menshikov95;1173669423:

вот я и говорю что верхний патрубок на радиаторе,очень горячий, удержать руку не возможно, а нижний слегка тёплый. Вчера знакомый сказал,что нижний и должен быть слегка тёплый т.к прошло через радиатор и на выходе должно быть слегка тёплым,так ли это?

нижний должен быть нетёплым,а горячим.но только когда машина прогреется до температуры примерно 90гр.
если вентилятор включился и молотит,то нижний патрубок должен быть горяченным в этот момент.

GRom 22rus;1173670319:

нижний должен быть нетёплым,а горячим.но только когда машина прогреется до температуры примерно 90гр.
если вентилятор включился и молотит,то нижний патрубок должен быть горяченным в этот момент.

поменял, горячий! Машина всё равно греется
menshikov95;1173686218:
поменял, горячий! Машина всё равно греется

ну так машина и должна греться.это нормально.вопрос слишком ли сильно она греется.
если термостат новый и нормально открывается,значит всё работает,просто стрелка даёт ошибочные данные.надо ехать на сканер и смотреть какая реальная температура работающего двигателя.либо нужно купить собственный борткомп типа мультитроникса или ШТАТа.

menshikov95;1173686218:поменял, горячий! Машина всё равно греетсяну так машина и должна греться.это нормально.вопрос слишком ли сильно она греется. если термостат новый и нормально открывается,значит всё.

я так и поступил, когда заменил термостат, датчик, помпу и антифриз)))) Теперь зато в режиме реального времени знаю температуру двигла! И очень кстати удобно, когда в пробках стоишь и не паришься, режим «Тропик» реально спасает, температуру включения вентилятора настроил на 95 градусов, только слышно как он молотит, а температура выше 97 градусов не поднимается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *