Как закрепить запаску на зафире opel
Перейти к содержимому

Как закрепить запаску на зафире opel

  • автор:

Запаска!

Все привет! Как и у многих на Зафире, запаска расположена снизу. Сегодня решил посмотреть, как чувствует болт крепления. Открутил почти без проблем, только в конце немного шёл тяжело. Крепление почистил, как мог и в грунт. Болт смазал, когда закручивал почти с руки закрутился до конца. Так вот я к чему, ребята иногда обслуживаете данную тему. Всем удачи на дорогах! Немного фото имеется.

Фото в бортжурнале Opel Zafira BФото в бортжурнале Opel Zafira BФото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B

23 сентября 2019 Метки: просто так

Крепление запаски зафира опель

Установил крышку запасного колеса. — бортжурнал Opel Zafira 1.8 Изитроник 2013 года на DRIVE2

Крышка запасного колеса 01

Крышка запасного колеса 02

Крышка запасного колеса 03

Потертости на запаске 01

Потертости на запаске 02

Потертости на запаске 03

Потертости на запаске 04

Потертости на запаске 05

Потертости на запаске 07

Прочитав различные рекомендации по допам, решил купить и установить крышку запасного колеса ( № 14 18 578), а заодно проверить снятие/установку запасного колеса.

Снимается запасное колесо легко, все по инструкции. Эту процедуру лучше делать, имея в арсенале – коврик-подстилку, на который можно стать на колени, накидка на задний бампер (соприкосновение плечами с бампером гарантировано) и разумеется, перчатки.

Сняв запаску, обнаружил легкие потертости резины как на внутренней, так и на наружной стороне и это при пробеге 1300 км., представляю, что будет с резиной на запаске через 10 ккм.

Крышка легко установилась на крепежную раму, затем запаска также легко вошла в крышку, которые были быстро закреплены обратно.

Вся процедура заняла минут 15.

Крышка будет играть две роли, предохранять запаску от потертостей и частично защищать ее от излишней грязи. Но тем не менее считаю, что необходимо еще установить прокладку между днищем и запаской, т.к. там тоже есть следы трения. Для этого буду искать камеру от грузовика, разрежу ее и положу по периметру запаски, которая прижимается к днищу.

Еще не понравилось, что под запаской днище ничем (типа антикора) не обработано, т.е. без запаски лучше вообще не ездить, особенно в зимне-грязное время года.

Цена вопроса: 840 ₽ Пробег: 1340 км

запаска! — бортжурнал Opel Zafira 2001 года на DRIVE2

запаска на зафирах живёт под днищем на откидывающемся суппорте в открытом виде без всяких защит! откладывал на потом проверить как она там поживает, но снять её не получалось из за того что болт приржавел к гайке крепления. Даже бывший хозяин ещё при покупке меня предупредил о том что когда машину только пригнали сюда, он не смог болт открутить, и с тех пор запаска не снималась! Ессно запаска уже не запаска) И вот, по случаю длительной поездки на авто за границу решил подготовить на всякий случай. Чем только я не пытался этот болт открутить… и пшикал разными разъедающими грязь баллончиками -ноль результат( в итоге andrezka поддомкратил саму запаску и снял крюк, затем разобрали и вытащили крепление!

из за тонкого металла и воздействия воды и снега болт приржавел и при кручении крепление перекрутилось. Только в тисках я смог раскрутить болт, но резьба немного слизалась. Ессно выровнил крепление и дал сварщикам немного укрепить его. Болт купил такой же прочности

резина канешно мёртвая, вся в трещинах, а штуцер держался на добром слове)))

временно поставил всесезонную

готовая и целая запаска=)

изначально хотел покрасить в чёрный цвет крепление, но покрасил имеющейся дома краской

теперь за запаску спокоен)

Ревизия и восстановление подвеса запасного колеса — бортжурнал Opel Zafira Z18XE 2001 года на DRIVE2

Решил я спустя 6 лет проверить запасное колесо.Последний раз я его проверял в 2010 году сразу после приобретения автомобиля.И к счастью оно мне не разу за это время не понадобилось.Ну и чего следовало ожидать: я его достать не смог.Все на столько заржавело, что ни спасла ни WD ни керосин.А только помогла болгарка. Пришлось резать.

Все вот в таком состоянии

Запаску и рамку почистил и покрасил.

Красил тем, что было под руками.

грунтовка, черная матовая краска и краска для дисков.

Запаску внутри сделал ченой:

А снаружи в цвет под литьё)))

Крепление (болт и крюк) пришлось делать новые из нержавейки, что бы больше не сталкиваться с данной проблемой.Встало все отлично.Всех с Днем Победы!

Зафира везет праздничное настроение

5. Ремонт кронштейна запаски Opel Zafira A — бортжурнал Opel Zafira 2001 года на DRIVE2

Привет всем читающим!Сегодня выдался погожий денек, и я решил заняться подвесом запаски.Знаю, что многих зафироводов настигла проблема коррозии этого самого крюка. Как и у многих, мой крюк окончательно заржавел и ни в какую не хотел откручиваться. Вместо того, чтобы открутиться, сам металл просто скрутился и как следствие сломался!Да и хрен с ним, мы-колхозники и не такие проблемы решали совершенно народными незаводскими методами!Значит так: едем в магазин крепежа, покупаем анкер-крюк М10, муфту, пару шайб и гайку.

Имея немного наглости, выпросил в магазине возможность воспользоваться их болгаркой. Раскурочил нахрен остатки подвеса.

Отрезал конечно не очень аккуратно, но, не стоит забывать, мы же — колхозники!Дальше все это дело плоскогубцами весело выкорчевывается и болт на свободе! Теперь у нас есть возможность снять эту круглую хрень и вставить между ней и заводской шайбой на болте еще пару шайб, потом объясню зачем.

Далее разбираем наш набор юного колхозника.

Анкер в разборе и муфта

От анкера нам нужен только крюк и гайка с шайбой, куда девать шайбу мы уже знаем. Гайку от анкера накручиваем на болт, далее накручиваем муфту, контруем ее болтом. Получаем примерно такую картину

Гайка с шайбой и муфта на болте

Ну собственно и все, остается только вкрутить крюк.

Устанавливаем все это дело на свое место, цепляем крюк к каркасу подвеса колеса и все это дело подтягиваем. И, вуаля, колесо висит, багажник свободен.

Запаска на месте

Радостные едем домой, показывать жене, какой я молодец!

После всех манипуляций возможно потребуются некоторые регулировки, тут то и пригодятся те самые шайбы у шляпки болта. Все это для того, чтобы компенсировать недостаточную длину муфты и колесо в подвесе зажалось крепко.

Теперь все. Спасибо. Всем мир!

Смотрите также

  • записаться на сервис
  • ул.Федюнинского, 2А Часы работы: Ежедневно: с 9.00 до 19.00 60-00-56 — СТО
    60-14-57 — Запчасти Copyright © 2010–2019 «Автодом». Карта сайта.

Как закрепить запаску на зафире opel

Сообщений: 2

Вес репутации: 0

Запаска

Всем привет, недавно купил зафиру 2006 год 11й месяц (почему в сети по вину на всех ресурсах говориться что год выпуска 2007?), 1,9 TDI, 6и ступенчатый АКПП (и кнопочка Спорт на панели — понравилось как работает ).
Вопрос — у меня нету запаски, даже места нету под нее, есть только некая колба которую по идее нужно вливать в пробитое колесо..
и в связи с этим вопрос — как можно узнать что это за комплектация — я имею ввиду название.
И потом с таким видом запаски кто нить сталкивался ?? а то как припрет (не дай бог) экспериментов не хочется, а что с этим делать не понятно.

Последний раз редактировалось x00xer; 30.08.2010 в 23:59 .

Регистрация: 15.03.2010

Сообщений: 176

Вес репутации: 1852

запаска

а гды ты искал запаску? на зафире в она крепится снизу под багажным отсеком.

sergeyryndin
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для sergeyryndin
Найти ещё сообщения от sergeyryndin

Регистрация: 11.11.2008

Адрес: Калиниград

Сообщений: 386

Вес репутации: 2415

На сколько я знаю, в новых моделях есть только дорожный рем комплект, по этому у тебя и запаски нет. Если я не прав, ГОТОВ выслушать правильную инфу.

__________________
Zafira А Z18XE 2002 г.

#56 Замена ручки и чехла МКПП

В далёком 2013 году меняли с отцом чехол на ручке КПП. Так как я был тогда молодой и глупый, мы не нашли ничего умнее, как раздербанить набалдашник и снять его с крепления, которое надевается на шток. Собственно, так и ездили. К настоящему времени чехол уже стал плохой, да раздербаненная ручка как то выглядела не солидно, плюс, хромированная накладка на рычаг была с трещиной.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

На разборке нашел ручку КПП от астры h 2011 года, которую приобрёл за 300 рублей.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Стал вопрос, как всё сделать по уму и грамотно. В интернете не смог найти толковой информации про то, как же это всё сделать на Зафире. На Астре процесс прост, как сибирский валенок, покручивая за набалдашник тянем на себя и снимаем со штока. Тут такой номер не пройдёт из-за классного крепления плашки «задней скорости». Решил сам разбираться, о чём хочу поведать всем, кто вдруг захочет данные манипуляции повторить. Заранее прошу прощения за фото, они в перемешку, часть с фотоаппарата, часть с телефона. Нумерация будет соответствовать пункту разборки.

Из инструментов нам понадобятся:
1. Тонкая плоская отвертка
2. Головка торцевая torx e8
3. Ключ torx t20
4. Торцевая головка на 13мм

1. Тонкой отверткой отщелкиваем кожух от оправы рычага управления. Его можно пофиксить ножом или ножницами, чтоб не мешал. Или же аккуратно вытащить, чтобы снять мерки для нового чехла. Я использовал второй вариант.
2. Достаем пепельницу и ее внутреннее крепление (та же процедура, если бы пришлось добраться до диагностического разъема).
3. Ключом t20 откручиваем два самореза крепления оправы рычага управления и убираем ее в сторону
(Первые три пункта простые, фотографий не делал).
4. Для доступа необходимо снять боковые панели справа и слева от рычага управления. Я снял сначала пластиковые панели под педалями со стороны водителя и со стороны пассажира (фото №1, выделено красным).

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

5. Боковые панели на подпружиненных креплениях, поэтому тянем аккуратно каждую на себя и они выщелкиваются ну или можно аккуратно поддеть их тонкой плоской отверткой (фото №2, выделено красным).
6. Отверткой отщелкиваем зажимы тросов (фото №2, выделено синим).

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

7. Отщелкиваем место, где у нас лежит маленький резиновый коврик (под ручником), как правильно называется, я не знаю (фото №3, выделено красным).

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

8. Берем torx t20 (можно биту на отвертку, если есть), и откручиваем 10 саморезов железного крепления. (фото №4 с водительской стороны, с пассажирской в тех же местах, обозначено красным).
8.1. Около диагностического модуля обозначены 4 самореза, но видно два. Те, которые не видны, они есть под пластиковой накладкой. Я их откручивал, двигая вправо и влево сам корпус, который находится между сидений. Подлезть туда можно!
9. После откручивания всех саморезов, весь железный скелет выгибаем через рычаг управления и кладем в ноги пассажиру. Делать следует осторожно, так как там идут провода диагностической колодки!

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

10. Берем торцевую головку на 13 и откручиваем три болта крепления железной «распорки». Данную распорку откручиваем только со стороны водителя, для более удобного доступа к пластиковым фиксатором тросов (фото №5, выделено синим).

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

11. Берем плоскую тонкую отвертку и отгибаем усики пластиковых фиксаторов тросов. Они находятся снизу, увидеть очень проблематично, поэтому делаем но ощупь, желательно не сломать. Тянем фиксаторы аккуратно вниз (фото №6).

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

11. Берем торцевую головку torx e8 и откручиваем 4 болта, которыми крепится весь рычаг в сборе (фото №7, выделено синим).

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

12. Перемещаемся со снятым рычагом на верстак.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

13. Из конструкции видим, что снять набалдашник не получится из-за того, что фиксатор включения задней передачи проходит сквозь ось крепления ручки. Но немцы умные люди. Переворачиваем рычаг и видим два усика, которые фиксируют планку к самому механизму фиксатора задней передачи. Отгибаем их и снимаем фиксатор (фото №8).

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

14. После снятия фиксатора больше нам ничего не мешает. Фиксируем весь рычаг и крутя набалдашник вправо и влево тянем наверх и снимаем со штока вместе с плашкой, которая идет на механизм блокировки включения задней передачи (ниже фото штока от астры, с насечками, благодаря которым фиксируется набалдашник — на зафире точно так же).

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

15. Разбирается оставшееся просто, белое кольцо плоской отверткой поддеваем и снимаем с набалдашника. Плашка «задней скорости» так же поддевается отверткой от кнопки. Разница в плашках механизма блокировки включения задней передачи астры и зафиры на фото ниже.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Так как в своём родном городе кожи и даже кожзама я не нашел, поехал в автомагазин и купил чехол кпп от 2110 (по виду бодрый), распорол и отдал маме на пошив. Сам же занялся полировкой «новой» хромированной накладкой на рычаг.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Самое противное, это было собрать набалдашник в кучу с кнопкой и плашкой «заднего хода», новым кожухом, хромированным кольцом и всё это застопорить белым кольцом. Но втроём получилось это сделать. Кожух состоит из трех частей, соответственно три шва. Важно! Одинарный шов должен смотреть в сторону магнитолы, т.е. должен совпадать с кнопкой «заднего хода», а два шва должны смотреть к нам в салон. Надеваем «новый» собранный набалдашник вместе с чехлом на шток и собираем всё в обратной последовательности.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B

В целом, вид имеет, результатом я доволен более чем!
Старался изложить всё подробно, но если вдруг будет что-то непонятно, с радостью помогу.
Всем добра)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *