Замена датчика детонации.
При оборотах больше двух тысяч стала регулярно вылазить ошибка.
Купил датчик bosch.
Замена датчика не сложная, но с нюансами.
1. Подлезть можно и сверху и снизу. Я делал сверху, на ощуп.
2. Сначала откручиваем датчик, разъем не отсоединяем.
3. Когда датчик откручен, за провод который его питает, вытягиваем его наверх, на клапанную крышку. С одной стороны это упрощает снятие его с разъема, с другой -даёт визуально оценитьсостояние провода. Мой, кстати, оказался повреждённым. За одно привёл его в порядок.
4. Сборка в обратном порядке.
Обращаю внимание, что у гайки другой шаг резьбы, более мелкий. Поэтому, либо не теряйте гайку, либо имейте запасную.
Датчик детонации УАЗ Патриот (снятие, проверка, замена)
На автомобилях УАЗ Патриот устанавливается датчик детонации. Датчик представляет собой пьезоэлектрический кристалл, который образует незначительные электрические импульсы от механического воздействия на него, коими являются детонации двигателя.
В итоге, при возникновении таких детонаций и появления напряжения на датчике, ЭБУ производит корректировку для импульсов зажигания в рабочих цилиндрах двигателя, для того чтобы понизить эту самую детонацию. Обычно такая детонация характерна при низком качестве топлива, либо при перегрузках двигателя. При выходе датчика из строя, ЭБУ настраивает зажигание на «позднее», что сказывается на мощности двигателя и расходе топлива, не в лучшую сторону. Поэтому при первой возможности датчик детонации необходимо заменить.
На машине может быть установлено три датчика детонации:
— 02612311046 производства Bosch;
— GT 305;
— 18.3855 (такой же датчик устанавливается не некоторых автомобилях ВАЗ)
Датчик детонации на УАЗ Патриот установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны, под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.
Устройство датчика детонации УАЗ Патриот
1 – электрические контакты; 2,3 – изолятор и корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина
Проверка датчика детонации УАЗ Патриот
Для проверки датчика его необходимо снять с автомобиля, так как инициировать появление напряжения в нем на блоке двигателя будет проблематично. К демонтированному датчику, к его контактам, подсоедините универсальный измерительный прибор и поставьте его на минимальное значение измеряемого напряжения. Постучите по датчику отверткой либо другим предметом. В случае если на приборе не будут возникать кратковременные электрические показания – измерения, то датчик не исправен.
Как мы уже говорили, для проверки датчика его необходимо будет снять, далее как раз об этом.
Процедура снятия датчика детонации с автомобиля УАЗ Патриот
Вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ «на 13».
Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи, так как операции будут проводится с электросетью автомобиля.
Отведите шланг отопителя из держателя, который крепится болтом датчика детонации.
Отсоедините электрические контакты датчика, отстегнув пружинный замок с фикастором.
Отверните гайку удерживающую датчик. Снимите кронштейн шланга, а за ним и сам датчик.
Установка датчика детонации производится в порядке, обратном снятию.
Где находится датчик детонации на уаз патриот 409 двигатель
Адрес: г.Северодвинск
Сообщений: 128
1. Датчик детонации устанавливается на двигателе с правой стороны:
o ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-405.10—на блоке цилиндров двигателя между третьим и четвертыми цилиндрами;
o УМЗ-4213.10, УМЗ-420.10—на шпильке крепления головки блока цилиндров двигателя между вторым и третьим цилиндрами.
2. Подключение датчика к жгуту проводов производится с помощью двухконтактной розетки с защелкой.
3. Сигнальные провода от датчика должны быть экранированы для обеспечения защиты от электрических помех системы зажигания.
Но его пока не менял, нет причины. и о доступе к нему понятия не имею, смотри по месту.
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 11.02.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 598
409.10 справа по ходу движения или со стороны капота?
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 24.06.2004
Сообщений: 4,723
Под впускным коллектором.
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 11.02.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 598
Сообщение от Saab
Под впускным коллектором.
Ну самому то туда можно добраться или разбирать все надо?
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 24.06.2004
Сообщений: 4,723
Лучше снизу, сверху много всего рукой трудно нащупать, то есть руку не подсунеш.
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 26.08.2004
Адрес: Красноярск
Сообщений: 717
Ребята, не плодите темы, все уже сказано здесь:
http://www.forum.uazbuka.ru/viewtopic.php?t=7694
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 11.02.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 598
Сообщение от Саня
Ребята, не плодите темы, все уже сказано здесь:
http://www.forum.uazbuka.ru/viewtopic.php?t=7694
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции просмотра |
Линейный вид |
Комбинированный вид |
Древовидный вид |
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Проверка датчика детонации Bosch KS 0261231046 двигателя ЗМЗ-409, внешние проявления неисправности датчика.
Датчик детонации на двигателе ЗМЗ-409 установлен с правой стороны на блоке цилиндров под впускным трубопроводом между третьим и четвертым цилиндрами. Он предназначен для преобразования механических вибраций двигателя в электрический синусоидальный сигнал, амплитуда которого пропорциональна мощности вибраций. Информация с датчика детонации позволяет блоку управления откорректировать угол опережения зажигания до устранения детонационных стуков в двигателе.
Принцип работы, общее устройство и аналоги датчика детонации Уаз с двигателем ЗМЗ-409.
Датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический акселерометр, воспринимающий механические вибрации стенки блока цилиндров вызванные ударными волнами при детонации — взрывном самовоспламенении рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов.
Амплитуда выходного сигнала датчика максимальна на частоте детонационных стуков в двигателе в диапазоне 5-6 кГц. Электронный блок управления двигателем по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
Конструктивно датчик детонации состоит из металлического корпуса цилиндрической формы с чувствительным элементом в виде пьезоэлектрической пластины и двухконтактной вилки электрического соединителя объединенной с корпусом. Для крепления на двигателе в корпусе датчика предусмотрено отверстием под болт M8х1.5 мм. Аналогом датчика Bosch KS 0 261 231 046 являются датчики детонации GT-305 или 18.3855.
Внешние проявления неисправности датчика детонации Уаз с двигателем ЗМЗ-409.
При выходе из строя датчика детонации или неисправности его электрических цепей блок управления включает сигнальную лампу Check Engine и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить на новый. Коды неисправностей датчика :
Микас 7.2
041 — неисправность цепи датчика детонации.
Микас 11 и Bosch ME17.9.7
0325 — обрыв цепи датчика детонации.
0327 — низкий уровень сигнала цепи датчика детонации.
0328 — высокий уровень сигнала цепи датчика детонации.
Возможные причины неисправности :
— обрыв сигнального провода датчика.
— обрыв экранирующей оплетки провода датчика.
— замыкание на массу проводов датчика.
— замыкание на бортсеть проводов датчика.
— плохое крепление датчика к двигателю.
— неисправность самого датчика детонации.
В некоторых случаях, возникновение указанных кодов ошибок не обязательно указывает на неисправность самого датчика или его цепей, возможно в топливный бак было залито топливо очень плохого качества, которое и провоцирует чрезмерную детонацию в цилиндрах двигателя.
Проверка исправности датчика детонации и его цепей на Уаз с двигателем ЗМЗ-409.
Датчик детонации расположен в труднодоступном месте под впускным коллектором, по этой причине отсоединять от него колодку жгута проводов и проводить проверку будет удобнее, если предварительно снять его с двигателя. Для проверки исправности датчика надо присоединить к его выводам вольтметр с диапазоном измерения напряжения переменного тока до 200 мВ.
Легко постукивая по корпусу датчика детонации твердым неметаллическим предметом, наблюдаем изменение напряжения. Если импульсы напряжения отсутствуют и оно остается постоянным, или если амплитуда сигнала меньше 0.1 Вольта, то датчик неисправен и его нужно менять. Полностью убедиться в исправности датчика детонации можно только на специальном вибростенде.
После замены датчика на новый надо включить зажигание, сбросить коды ошибок, запустить двигатель и установить его обороты в пределах 3300-3500 оборотов в минуту, а затем в течении 20-30 секунд проконтролировать отсутствие кодов неисправности. Если коды ошибок появились снова, то значит причина неисправности в электрических цепях или блоке управления двигателем.
Похожие статьи:
- Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
- Как проверить состояние термоклапана ЗМЗ-40911, проверка исправности термосилового датчика, размеры сопрягаемых деталей термоклапана.
- Как уменьшить расход масла на двигателе ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, доработка крышки клапанов головки блока цилиндров для уменьшения расхода масла на угар.
- Поиск неисправностей в системе управления двигателем ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 Евро-2 с блоками управления Микас-5.4, Микас-7.1 или Микас-7.2.
- Головка цилиндров, клапанный механизм и привод распределительных валов двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов.
- Блок цилиндров, поршень, шатун, промежуточный и коленчатый вал двигателей ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, места контроля, предельные размеры, устранение дефектов при ремонте.