Ilonitta Illustrator
Как подготовить векторный файл к печати. Общая описательная статья) Для русской версии Иллюстратора
Прежде всего узнайте требования к макету у типографии, в которой вы планируете печатать. Зачастую такую информацию они не скрывают. А наоборот выкладывают на общее обозрение. Мол, пользуйтесь! Не стесняйтесь!
Например вот тут
Векторный файл — это не абстрактное словосочетание. Это векторное изображение, созданное в векторном редакторе — зачастую это Adobe Illustrator или Corel Draw.
А есть еще растровое изображение — создается в к примеру в Adobe Photoshop
Разница между вектором и растром в следующем: Вектор создается с помощью математических формул, которые описывают свойства кривых (цвет, направление, длинна. ) И благодаря такому механизму, вектор можно масштабировать без потери качества изображения. То есть увеличивать до нимагу. А растр состоит из пикселей (маленькие квадратики, которые видны при сильном увеличении картинки). Значит картинка состоит из пикселей. И количество этих пикселей исчислимо и ограничено. Например, картинка по ширине 3000пикс. и по высоте 2000пикс. Чтоб понять сколько пикселей ( иногда кому-то это нужно) мы умножаем ширину (3000) на высоту (2000) и получаем 5 миллионов пикселей. Скажу, что для Shutterstock этого мало. Картинка не очень большая. Чтоб проверить как выглядит картинка в реальном размере (приближении) когда мы ее напечатаем, заходите в фш в меню «Просмотр» и «Размер при печати».
Зачем я тут пишу про растр, если надо про вектор? А затем, что вам все равно придется пересохранять (експортировать) копию векторного файла в растр. Сделать превью. Так надо) Чтоб люди видели, что вы там нарисовали. Потому что превью — это просмотровый файл, файл для просмотра. Про експорт писать не буду — не по теме и скучно) Просто зайдите в меню «Файл» «Експорт» и выберите формат jpeg
Что может быть в векторном файле? Иллюстрация, логотип, макет(визитки, открытки. )
Именно потому, что в векторе могут содержатся разные изображения, к каждому есть свои особые требования. Больше всего требований к логотипу: Логотип выполняется чаще всего в двух цветах. И эти цвета закреплены за этим логотипом. Они не должны меняться. А должны отображаться именно таким цветом, каким их назначили. Цвет берется из палитры. Палитры (основные) бывают:
- RGB (используют для просмотра на экране)
- CMYK (используют для печати)
Перейдем к общим требованиям к вектору. В программе Adobe Illustrator
Цветовая модель (палитра) СMYK. Я рисую в RGB и сохраняю в нем же. Потом, когда уже пора отправлять макет в печать, жму Файл — Цветовой режим документа СMYK
Разобрать в кривые текст и все остальное. «Обьект» «Разобрать»
В всплывающем окошке отметьте галочками «Обводка» «Обьект» Заливку не трогаем.
В нормальном векторе не должно быть растра. Все фотографии и другие картинки лучше выкиньте из макета)
Направляющие(отступы от края картинки ). Тут желательно узнать размеры в мм у типографии. Если не знаете, то ставьте стандартные отступы 3-5мм. Что за направляющие такие? — При печати край картинки надо обозначит направляющими. И обозначить еще один край картинки по-меньше размером.
Как это сделать. «Просмотр» «Линейки» «Показать линейки»
И правой кнопокой мыши нажав на линейку, выбрать «мм»
Теперь нажмем на линейку и потянем вниз. Появилась полосочка? Это направляющая. Поставьте ее точно там, где заканчивается верхний край картинки.
Еще раз тянем и выставляем направляющую чуть ниже края картинки. Как бы обрезая кусочек в 5мм. Да, тут не должно быть важных элементов. Если на вашей картинке в этом месте есть что-то важное — подвиньте его вниз) Иначе при печати, этот элемент может быть обрезан)
Теперь расставим направляющие слева, справа и снизу.
Получается вот такая красотень:
Как вы поняли, желтый квадратик, это наш макет)
Еще важно проверить чтоб:
- отсутствовали прозрачности (если они есть, зайдите в «Обьект» «Обработка прозрачности» и поставьте параметры
- толщина линии не была меньше 0,5мм
- черный цвет должен быть 100%
Если вы не уверены в том, что ваш вектор хорошо напечатается, или вы просто не все поняли из моей сумбурной описательной статьи, то просто экспортируйте вектор в tiff (растровый формат) в хорошем разрешении. А что делать, если срочно надо? Для этого откройте фотошоп. Откройте на компе папку с векторм. И мышкой перетащите вектор в фотошоп. (мне так удобнее)
В всплывающем окошке постарайтесь выбрать
300dpi (качество)
8000пикс (по ширине)
цветовая модель CMYK 8бит
Жмем Ок. Файл растрируется.
Жмем «Файл» «Сохранить как» И выбираем формат tiff
Типография примет в печать.
Предлагаю почитать еще одну свежую статью о подготовке вектора к печати тут
И еще одну статью тут
На Logowiks собрано все необходимое для создания логотипа, сайта: советы, сервисы, видео, инструкции, бесплатные шрифты.
- Создать логотип онлайн
- Об авторе
- Контакты
Рубрики
- WordPress (2)
- Бренды (1)
- Вдохновение (26)
- Видео (5)
- Визитки (2)
- Все посты (4)
- Записки сумасшедшего дизайнера (4)
- Инструкции (13)
- Инфографика (4)
- Как создать (15)
- Как создать сайт (4)
- Логотипы (48)
- Сервисы (11)
- Советы экспертов (5)
- Тематические (1)
- Фавикон (1)
- Цвет (11)
- Шрифты (4)
В каком формате сохранить логотип? Обзор графических форматов
В каком формате должен быть логотип? Существует огромное количество форматов, в которых можно его сохранить.
Каждый из них имеет свое предназначение, а также преимущества и недостатки. Поэтому очень важно знать особенности наиболее популярных графических форматов, чтобы знать возможности использования каждого из них.
Но перед тем, как мы начнем говорить о графических форматах , нужно прояснить, что в мире графических файлов существует два основных вида форматов: растровая и векторная графика. Это очень важный момент. Люди, которые не первый день работают с графическими редакторами, прекрасно знают, в чем разница, а новичкам нужно это выучить, чтобы знать как правильно сохранять логотип .
Векторная графика
Векторные изображения формируются из разных линий и геометрических фигур, размер которых определяются математическими уравнениями.
Преимущества векторных изображений:
– такие изображения всегда сохраняют превосходное качество при масштабировании и редактировании;
– размер изображения почти не влияет на размер файла, поэтому он всегда невелик.
Недостатки векторных изображений:
– изображения не реалистичны;
– доступно не так много эффектов.
Изображения векторной графики в большинстве случаев имеют расширение AI, CDR, CGM, DXF. CorelDraw является самым популярным графическим редактором.
Примеры, показывающие эффект векторной графики при увеличении:
Растровая графика
Суть растровых изображений в том, что они напоминают таблицу с множеством маленьких ячеек. Ячейки таблицы называются пикселями. Пиксель – частица растрового изображения. Все пиксели одинаковые по размеру и форме. Для каждого пикселя задается свой цвет и координаты. Поскольку пиксели очень маленького размера, эта мозаика кажется единым целым, если качество изображения хорошее. При высокой разрешающей способности наши глаза не видят “пикселизацию” изображения.
Преимущества растровых изображений:
– реалистичность, они способны передать графику, состоящую из тысяч мелких деталей;
– к изображениям можно применять много разнообразных эффектов;
– с помощью растровой графики можно создать практически любой рисунок, какой угодно сложности, поэтому она более распространённая.
Недостатки растровых изображений:
– большой размер файлов;
– потеря качества при масштабировании.
Изображения растровой графики в большинстве случаев имеют расширение JPG, BMP, GIF, PNG, PSD.
Рассмотрим, что произойдет с растровым изображением при увеличении:
Самая популярная программа для редактирования растровых изображений – Photoshop.
Форматы логотипа
Теперь, когда мы прояснили для себя, что такое векторная и растровая графика и зачем она нужна, давайте перейдем к обзору графических файлов, в которых можно сохранить логотип.
Векторные форматы
.Ai – Adobe Illustrator
Векторный формат файлов .Ai от компании Adobe позволяет сохранять файл в исходном виде – все элементы логотипа, такие как иконка, текст, доступны для редактирования и в дальнейшем их можно править в любой момент. Чтобы открыть логотип в формате Ai, вам понадобится специальные программы, такие как Adobe Illustrator, CorelDRAW.
В большинстве случаев в таком формате можно менять текст. Открывается с помощью программ: Adobe Illustrator, CorelDRAW
Функции: нужен для внесения правок в оригинальный логотип.
.EPS – Encapsulated PostScript
Этот тип файла нужен для более высокого качества печати логотипа: он позволяет масштабировать логотип без потери качества. Преимущество логотипа в формате EPS – возможность одновременно использовать как растровые, так и векторные элементы изображения. Однако редактировать логотип в формате EPS значительно сложнее, чем, например, в формате Ai.
Открывать с помощью: Adobe Illustrator, CorelDRAW, Inkscape.
Функции: для использования на печатных носителях, масштабирование для печати.
.PDF – Portable Document Format
Векторный формат .PDF предпочитают многие дизайнеры по ряду причин. PDF – удобный формат, так как он без изменений отображает все шрифты, макеты страниц, векторные и растровые изображения.
Открывается программами Adobe Reader, Foxit Reader, Preview.
Редактируется такими программами, как Adobe Illustrator, CorelDRAW, Inkscape.
Функции: просмотр изображения и печать.
Растровые форматы
.PNG – Portable Network Graphics
PNG – прекрасный формат для логотипов. Он способен “сжимать” файлы без искажений. PNG был создан для замены файлов GIF, которые включают в себя всего лишь 256 цветов.
Открывать с помощью: Photoshop (удобно для редактирования), или любой другой программой для просмотра изображений.
Функции: для веб-графики и печати (300 точек на дюйм)
.JPG / .JPEG – Joint Photographic Experts Group
JPEG – самый распространенный формат изображений в сети. Логотип в JPEG сжат, поэтому файлы быстрее загружаются. Также в формате JPEG можно сохранять в более высоком качестве, не очень отличимым от изображений векторной графики.
Открывать в Photoshop чтобы редактировать, для просмотра – любой другой программой.
Функции: веб-графика и печать (300 точек на дюйм).
.TIFF – Tagged Image File Format
TIFF – старшие братья JPEG файлов. Файлы TIFF более высокого качества, и занимают больше места на жестком диске.
Открывать в Photoshop – для редактирования, для просмотра открывается любой программой.
Для чего нужен: в целом для печати (300dpi).
“Минимальный набор” форматов логотипа
Чтобы использовать логотип на все случаи жизни, вам нужно иметь файл логотипа в следующих форматах:
– .Ai – для возможности редактирования логотипа. Менять цвет, фон, масштабировать.
– .EPS или .PDF – для печати.
– .PNG – для печати и работы в Интернете (для сайта, соцстраниц). Обязательно нужен вариант логотипа в PNG на прозрачном фоне, чтобы размещать его в шапке сайта, на визитке, как водяной знак на фотографии.
Популярные вопросы о форматах логотипа
Мы собрали наиболее популярны вопросы и ответы, касающиеся графических форматов. Надеемся, что они окончательно заполнят все пробелы в вопросе сохранения логотипа:
– Какой формат подходит больше всего для логотипа: png, jpg, jpeg, или может что-то другое?
Рекомендуется делать логотип в .png. С этим форматом минимум проблем и максимум эффективности результата. Файл .png весит меньше, и легче осуществить разнообразные эффекты (прозрачность, полупрозрачность и т.п.)
– Какие форматы использовать для печати логотипа?
Форматы для цифровой печати:
– растровый с расширением PSD, TIFF, JPEG.
– векторный EPS,CDR, PDF.
Оптимальное качество изображения 300 dpi; изображения с меньшим разрешением увеличивать до 300 dpi не имеет смысла, так как качество от этого не улучшится.
Формат для шелкотрафаретной печати:
– векторный Ai (Adobe Illustrator), EPS и CDR (Corel Draw)
Примечания к векторным файлам:
– формат EPS содержит растровые и векторные изображения, а так же их комбинации. Важный момент: подготовка и сохранение файла в формате EPS, чтобы потом была возможность использовать файл в других программах!
– текст нужно перевести в кривые, или прислать файл шрифта, используемого в макете.
– В каком формате в Фотошопе надо сохранять логотип?
Специалисты не рекомендуют разрабатывать и сохранять логотип в Фотошопе, иначе придется делать векторизацию (перевод из растрового в векторный формат). Если вы все же работаете над созданием логотипа в Фотошопе, лучше сохранять в PSD, PNG и TIFF.
– Если в Кореле сделать, то в каком формате лучше сохранять?
Все зависит от конечной цели применения логотипа. Если вы планируете печатать логотип, подойдет и кореловский формат CDR. Если вам понадобится в будущем больший размер логотипа, лучше сохранить в EPS – потом его можно будет растрировать с помощью Фотошопа в нужном размере.
– Как векторизировать растровый логотип?
Вам может понадобится векторизировать не только логотип, но и другие рисунки, фотографии и прочие растровые изображения. Иногда нужно увеличить логотип или обрисовать векторными линиями в программе фотошоп, чтобы улучшить исходник (маленькое изображение). Если вам нужно векторизовать сфотографированное или отсканированное изображение, вам поможет онлайн векторайзер VectorMagic . Качество его работы превосходит такие популярные оффлайновые standalone приложения как Adobe Streamline или Corel.
Еще не создали логотип? Вот статья 1 , статья 2 , видео как это сделать.
Читайте также
- Разработка логотипа и фирменного стиля – услуги дизайнеров, цена
- Эволюция известных логотипов
- Черно-белый логотип: лучшие примеры для поиска вдохновения
- Логотип бара: примеры качественных лого
- Как создать логотип с помощью онлайн конструктора Турболого
В каком формате сохранить логотип? Обзор графических форматов обновлено: 23 октября, 2019 автором: admin
Photoshop и Illustrator в одной упряжке
Оба продукта — флагманы Adobe и входят во все предлагаемые наборы: Design collection (Illustrator, Photoshop, InDesign, Acrobat), Publishing collection (PageMaker, Photoshop, Illustrator, Acrobat) и Web collection (GoLive, Photoshop, Illustrator, LiveMotion). Максимальная совместимость собственных продуктов — стратегия компании, поэтому взаимодействию всех разработок уделяется пристальное внимание, но особенно — Illustrator и Photoshop. Они тесно связаны по следующим позициям:
- Поддержка связей с иллюстрациями и отслеживание изменений.
- Копирование/вставка изображений и векторных объектов через системный буфер обмена.
- Использование формата PSD как универсального средства обмена между приложениями.
Импорт изображений
Поместить изображение в документ Illustrator можно двумя способами: внедрить в него всё содержимое растрового файла либо задать ссылку на файл (связать изображение). Плюсы и минусы очевидны: в первом случае размер публикации вырастает пропорционально размеру иллюстрации, зато при выводе на печать результат прогнозируем, поскольку всё содержимое файла подвергается одной цветокоррекции. Во втором случае размер документа не увеличивается, но связанное изображение не проходит процедуру цветокоррекции, даже если она включена, а потому цвета «плавают». К тому же всегда есть риск при переносе файла потерять изображение, на которое задана ссылка.
Если опция Link включена (значение по умолчанию), дальнейшая работа Illustrator со связанным изображением определяется настройками редактора в Preferences, Files & Clipboard («Предпочтения», «Файлы и буфер»):
Automatic — автоматическое обновление (при изменении файла он будет заново импортирован в редактор при первой же активизации программы);
Ask when modified — запрос на обновление изображения;
Links (Manually) — никаких действий не выполняется, текущий статус картинки отображается в палитре.
Включённая опция Use low resolution Proxy for Linked EPS позволяет в качестве экранной версии для импортируемых файлов EPS использовать хранящееся в них представление файла в низком разрешении, что ускоряет работу с документом при множестве ссылок на изображения. Иначе Illustrator будет отображать содержимое EPS в наилучшем качестве |
Наличие обновлённой версии файла проверяется в палитре Links («Связи»): жёлтый треугольник с восклицательным знаком означает, что экранная версия изображения не соответствует версии на диске. Для загрузки обновлённого варианта изображения служит пиктограмма Update Link («Обновить связь»). Photoshop для редактирования PSD-файла загружается кнопкой Edit Original («Редактировать оригинал»).
Таким образом, автоматическая поддержка связей с изображениями и отслеживание изменений облегчают работу с Illustrator, освобождая дизайнеров от рутинной ручной работы.
Векторные контуры и прозрачность — через буфер обмена
Поскольку векторные контуры сохраняются в буфере обмена в формате PostScript, они распознаются любой другой программой, понимающей этот формат. При копировании области выделения (например, из Illustrator) данные о ней заносятся в буфер в двух форматах: в виде битовой картинки (Windows BMP или Macintosh PICT) — для доступности широкому кругу приложений, а также в версиях PDF и/или AICB, позволяющих передавать дополнительную информацию, — для приложений Adobe. PDF используется пакетом InDesign, прозрачность поддерживается как атрибут картинки.
AICB — диалект EPS, поэтому прозрачность поддерживается за счёт формирования в виде крошечных непрозрачных растровых картинок, восстанавливающих с определённой точностью первоначальное изображение. Для активной работы в связке с Photoshop и версией AICB необходимо определить, в каком виде прозрачные изображения будут вставлены в макет — режим Preserve Path («Сохранять контур») либо Preserve Appearance («Сохранять вид»).
При вставке из буфера в Photoshop данных, несущих информацию об объекте Illustrator, редактор предложит выбрать метод их интерпретации своими средствами: Pixels, Path или же Shape layer. Первый аналогичен внедрению файла формата EPS через стандартную операцию Place (объект растрируется), второй позволяет вставить контур как векторный объект типа Path (он появится в виде Work Path в палитре Pathes), а при использовании третьего в Photoshop появится новый слой — векторный, типа Shape, несущий полную информацию о вставленном объекте. Если копируемый из Illustrator объект не имеет прозрачности, выбор режима (Preserve Path либо Preserve Appearance) значения не имеет — объект копируется с сохранением всех характеристик.
Иначе обстоит дело при вставке в Photoshop из Illustrator областей изображения с частичной прозрачностью. Если в Illustrator установлена опция AICB Preserve Path, в Photoshop информация о прозрачности вообще никак не передаётся — только выделенный объект, к которому прозрачность как бы и не применялась вовсе.
При активизации опции AICB Preserve Appearance, в Photoshop передаётся и форма самого объекта, и форма его маски прозрачности, хотя информация о самой прозрачности не передаётся. При этом вставленный объект оказывается состоящим из трёх частей: сохранившей его изначальную форму и двух возникших после применения прозрачности. Несмотря на такое ограничение, это очень удобно: форма части, к которой была применена прозрачность, передана полностью, остаётся средствами Photoshop определить её как маску прозрачности.
Как уже говорилось, перенос через буфер обмена в формате PDF для Photoshop значения не имеет: пакет воспринимает все данные, как при включённой установке AICB Preserve Path. Непонятно, почему Adobe до сих пор не обеспечила полной переносимости информации через буфер обмена, — будем надеяться, что в очередных версиях это будет исправлено.
Но неужели разработчики не предлагают ничего взамен? Не всё так плохо: в серьёзных макетах на помощь придут возможности собственных форматов редакторов — AI и PSD.
Перенос из Illustrator в Photoshop
Представьте, что набросок макета вы сделали в Illustrator. Разместили необходимые элементы, кое-где использовали эффекты, в общем, заготовка готова. И тут в неё нужно добавить ещё кое-что, причём без помощи Photoshop уже никак не обойтись. Что делать? Сохранять слои по отдельности в формате EPS и затем размещать их в новом макете в Photoshop? Долгий и неудобный путь. Гораздо быстрее перекинуть макет в редактор в формате PSD. Интересно, что при этом поддерживается максимум возможностей — вся информация о слоях, прозрачности, её типе (Blending), масках, даже шрифт сохраняется как редактируемый. Доступна эта операция через меню File, Export, где в списке типов Save as выберите Photoshop. Указываете расположение, название файла программа подсказывает сама — готово! Формат PDF тут не подходит, поскольку является, по большому счёту, тем же PostScript, очищенным от избыточной информации.
Среди настроек экспорта — выбор цветовой модели (Color Mode), разрешения (Resolution), включение сглаживания граничных областей (Anti-aliasing), сохранение редактируемого текста (Editable Text), включение невидимых слоёв (Include Hidden Layers), разбиение изображения на установленные фрагменты для формирования HTML-таблицы (Write Slices), запись карт изображений (Write Image Maps), внедрение профилей для корректной цветопередачи (Embed ICC profiles), которые не нуждаются в подробном описании. Но самые интересные и часто приводящие к непредсказуемым результатам установки — Write Layers, Write Nested layers, Write Compound Shapes — требуют детального объяснения.
Если бы этой возможности не существовало, её стоило бы придумать! |
Перевод публикации из одного формата в другой — весьма непростой процесс (особенно при использовании растровых эффектов и различных типов прозрачности), который (как я подозреваю) ещё не до конца оптимизирован. Прежде чем перейти к этому последнему шагу, стоит провести небольшой аудит макета — это поможет избежать бесполезной траты времени.
Не забудьте, что при включении опции Write Layers все слои макета Illustrator будут преобразованы в соответствующие слои документа Photoshop. Выключенная опция приведёт к сохранению сведённой версии (flatten) файла. Далее. Если опция Write Nested layers активизирована, подслои (sub-layers) будут переданы в PSD как слои, входящие в группу слоёв (Layer Set, при этом название основного слоя полностью сохранится в Photoshop в виде названия группы). Иначе все подслои будут преобразованы в один слой.
Сосредоточьтесь на проверке объектов с режимом смешения, отличным от Normal: случается, что слои, на которых они располагаются, конвертируются в PSD не в виде отдельного слоя, а склеиваются с нижерасположенным (теряется возможность вносить в него изменения). В качестве решения советую в Illustrator в палитре Transparency для проблемного объекта включить параметр Isolate Blending. Тогда действие эффекта ограничится объектами, расположенными на одном подслое или же входящими в одну группу, поэтому слой должен, по идее, оставаться отдельной единицей, не склеиваясь с другими. Если это не помогает, попробуйте установить Isolate Blending для всего слоя.
Случается, что самый обыкновенный с виду слой почему-то отказывается сохраняться как отдельный слой PSD. Причём создание нового и перенос туда проблемных элементов ничего не даёт. Рекомендую воспользоваться самым действенным методом — перенести проблемные объекты на отдельный подслой в структуре его же собственного «родного» слоя (выделив объекты и выбрав команду Collect in New Layer). Мне всегда удавалось перехитрить Illustrator и корректно перевести все слои AI в слои PSD.
Следующая опция при экспорте в формат PSD — Write Compound Shapes. Она определяет, каким образом будут транслироваться объекты, созданные операцией Make Compound Shape. Если опция включена, объекты останутся редактируемыми и в Photoshop (в виде векторных контуров) и доступными для трансформации стандартными средствами редактора. Естественное ограничение Illustrator — он не позволяет сохранять в виде отдельных объектов фигуры с применёнными к ним стилями, различными художественными кистями и т. п.
В результате переноса проблемных объектов на отдельный подслой (обведён красным) при экспорте в PSD они были преобразованы в отдельные слои, не склеенные с нижележащим. Все остальные процедуры должного эффекта не дали |
Illustrator сохраняет текстовые слои редактируемыми для Photoshop (опция Editable Text), передавая каждый текстовый блок в виде отдельного слоя. Но, как и следовало ожидать, сохранение кириллицы — проблема. При открытии PSD, в котором используются полноценные шрифты Type 1 (с поддержкой Unicode), Photoshop предупреждает о необходимости обновления параметров текста (Update) — с тем, чтобы он оставался редактируемым. После такой, кажущейся невинной, операции символы вообще пропадают, хотя название слоя сохраняется, равно как и все параметры форматирования текста (в момент открытия файла заметно, что на мгновение кириллица отображается правильно). Если же текст не обновлять, он растрируется с разрешением документа. Не спасает и русифицированный Photoshop. С английским языком, разумеется, никаких сложностей.
Ещё один совет: перед финальным сохранением AI в виде PSD желательно проводить тестовую конвертацию файла — с упрощёнными параметрами (выбрать разрешение 72 dpi и выключить сглаживание). Это значительно сократит время на «отлов» проблемных мест, которые в сложных макетах, к сожалению, возникают не так уж и редко.
Вместе — они сильнее!
Как видите, в обоих редакторах заложены мощные резервы повышения эффективности за счёт организации совместной работы. Если вы ещё не пользовались возможностью Illustrator сохранять макет в виде PSD, обязательно возьмите её на вооружение. Эта полезнейшая функция в ряде случаев сохранит массу времени и сил. То же и в отношении системного буфера для обмена векторными контурами.
Об авторе: Михаил Борисов (mborisovv@yahoo.com), пишет для Publish обзоры программного обеспечения и полезные советы по допечатной подготовке и веб-дизайну.
Векторный формат: что собой представляет, где используется
Векторный формат – это более высокая ступень работы с изображениями, если речь идет о возможности/необходимости печати готового рисунка, логотипа, рекламного плаката. Дело в том, что такой тип изображений состоит из векторов, бесконечных кривых, что позволяет добиться высокой четкости при любых масштабах.
Растровая графика – это хорошо знакомые нам пиксели и все эти размытые края на увеличенных фото и картинках. Конечно, сферы применения у двух форматов совершенно разные, и нельзя сказать, что вектор лучше или хуже растра. Подробнее о том, что собой представляет векторный формат, вы узнаете из нашего материала.
Что такое векторный формат
Высоким качеством современной полиграфической продукции мы обязаны такому уникальному инструменту, как векторная графика. Благодаря ей дизайнеры могут получать отличные изображения, которые не страдают при значительном увеличении.
Сфера применения векторных рисунков широка. С помощью этой технологии создаются логотипы, оформляются баннеры большого размера, выполняются другие объекты для использования в наружной рекламе.
Главное преимущество векторного формата изображения – отсутствие искажений при значительном увеличении дизайн-макета. Точность передачи обеспечивается тем, что в основе такой графики лежат различные линии, фигурки, окружности и точки.
Отличие векторного формата от растрового
Растровые изображения знакомы каждому, кто делает снимки на смартфон или рассматривает картинки в Интернете. Они состоят из пикселей, с помощью которых передаются очертания фигур, цвета и детали объектов.
Узнай, какие ИТ — профессии
входят в ТОП-30 с доходом
от 210 000 ₽/мес
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.
Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!
Скачивайте и используйте уже сегодня:
Павел Симонов
Исполнительный директор Geekbrains
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ бесплатных нейросетей для упрощения работы и увеличения заработка
Только проверенные нейросети с доступом из России и свободным использованием
ТОП-100 площадок для поиска работы от GeekBrains
Список проверенных ресурсов реальных вакансий с доходом от 210 000 ₽
Получить подборку бесплатно
Уже скачали 24076
При увеличении таких изображений пиксели размываются, картинка теряет четкость. Края объектов и фигур становятся неровными, явно просматривается точечная структура. Такая особенность позволяет точно определить, что это объект растровой графики.
В некоторых случаях низкое качество, вызванное масштабированием картинки, недопустимо, например, при использовании логотипа компании. Он может хорошо смотреться в малом размере, но при значительном увеличении появятся рваные края и нечеткие контуры.
Представьте, как будет выглядеть ваш фирменный знак, размещенный на уличном билборде или на борту фургона, перевозящего грузы компании. Вряд ли такое некачественное изображение положительно отразится на вашем деловом имидже. Векторный формат рисунка позволяет переносить любые картинки на большую площадь в неизменном виде.
Абсолютно точно определить, какая графика, векторная или растровая, использована при создании картинки, поможет расширение, указанное в имени файла. Изображения растровой графики имеют в конце названия аббревиатуры PNG, JPG, TIFF, PSD или BMP.
Векторный формат базируется на геометрических кривых. Математическая структура вектора обеспечивает точность траектории при любом размере.
Для создания объектов векторной графики разработаны специальные программы – Adobe Illustrator и Sketch. Photoshop предназначен исключительно для растровых изображений.
Для иконок, типографики и логотипов векторный формат данных подходит идеально, ведь такие картинки могут тиражироваться в любом масштабе, от очень маленьких до огромных, при этом их качество всегда будет на одном уровне.
Отсутствие искажений при увеличении объясняется автоматическим изменением параметров векторных объектов в специальном графическом редакторе, работа которого основывается на математических формулах.
Без такого программного обеспечения реализовать на практике эту технологию было бы практически невозможно. Представьте себе веб-дизайнера, которому пришлось бы постоянно применять в работе параболы, гиперболы и синусоиды. К счастью, эту функцию взяла на себя программа, а дизайнеру остается только расставить точки в нужные места и построить кривую.
Контур будущей фигуры намечается отдельными точками, которые затем соединяются между собой векторными линиями. Сделать это можно в нескольких графических редакторах, но наиболее востребованы в профессиональной среде Corel Draw и Adobe Illustrator.