Один рулевой демпфер хорошо, а два круто!
Мы тут подумали, а что будет, если на Мандарина поставить два рулевых демпфера?! Не, не для красоты, конечно, но ведь ставят сдвоенные демпферы на монстры или на спортивные автомобили. А у Патриота вообще все продумано уже с завода!
Кстати, наличие рулевого демпфера для мостов УАЗ нового образца (!) обязательно (!). Это конструктивная особенность, которую нельзя игнорировать. Если штатный ушел в историю, можно заменить его на усиленный для штатных кронштейнов или демпфер на собственных кронштейнах над мостом, а не под ним.
В общем, не успели мы подумать, что будет, как уже ставили второй рулевой демпфер на УАЗ.
В теории два демпфера — это хорошо! Это еще большая защита рук водителя и узлов автомобиля при езде по сильно пересеченной местности. Другой вопрос, не скажется ли это на управляемости автомобиля, на характере его езды по асфальту и вне оного. Это и отправились проверять.
Первое: на асфальте никаких изменений не почувствовали вообще. Руль не стал тяжелее, не стал крутиться как-то лучше или хуже. Просто едет (по ощущениям) как всегда, а всегда он ехал прямо и не требовал какого-то подруливания или чего-то еще.
Второе: попрыгав на бордюрах и проехав по подмороженной колее на грунтовке, также никаких негативных ощущений не обнаружил. Плюсов тоже не обнаружил. Едет как всегда и не более.
Вывод такой: в обычной эксплуатации ничего от установки двух рулевых демпферов не меняется ни в лучшую, ни в худшую сторону. В условиях жесткой эксплуатации второй демпфер явно пойдет на пользу, но в случае езды по лютому бездору или при установке колес большого диаметра.
Демпфер РИФ рулевой УАЗ Патриот 2019+ для стандартных креплений
Демпфер РИФ устанавливается на штатные заводские крепления рулевого демпфера, однако, по-сравнению с заводским демпфером, он имеет усиленные характеристики. Благодаря своим характеристикам демпфер РИФ лучше справляется с высокими нагрузками, позволяет установить колеса большего диаметра и повышает уровень комфорта при управлении автомобилем.
В конструкции демпфера примерна технология R-AIR. Эта технология обеспечивает более стабильные характеристики демпфера при высоких нагрузках, что положительно сказывается на поведении машины на грейдерах, разбитых дорогах и при эксплуатации автомобиля с колесами увеличенного диаметра.
При установке демпфера на штатные крепления надо учитывать, что заводское исполнение рулевого демпфера не очень удачное для внедорожника. Заводской демпфер находится существенно ниже моста и может быть легко поврежден при езде по проселку или неровностям. Поэтому мы рекомендуем устанавливать специальный комплект рулевого демпфера с кронштейнами РИФ. При такой установке штатные заводские места крепления демпфера уже не задействуются. Демпфер, установленный с комплектом крепежа РИФ, оказывается выше моста и повредить его на бездорожье уже сложно.
Автомобиль | Toyota Land Cruiser 70 (1990-1996) / УАЗ Патриот (2005-2015) / УАЗ Хантер (2003-2020) |
Бренд | РИФ |
Демпфер РИФ рулевой УАЗ Патриот 2019+ для стандартных креплений.Артикул:SD10
Демпфер РИФ устанавливается на штатные заводские крепления рулевого демпфера, однако, по-сравнению с заводским демпфером, он имеет усиленные характеристики. Благодаря своим характеристикам демпфер РИФ лучше справляется с высокими нагрузками, позволяет установить колеса большего диаметра и повышает уровень комфорта при управлении автомобилем.
В конструкции демпфера примерна технология R-AIR. Эта технология обеспечивает более стабильные характеристики демпфера при высоких нагрузках, что положительно сказывается на поведении машины на грейдерах, разбитых дорогах и при эксплуатации автомобиля с колесами увеличенного диаметра.
При установке демпфера на штатные крепления надо учитывать, что заводское исполнение рулевого демпфера не очень удачное для внедорожника. Заводской демпфер находится существенно ниже моста и может быть легко поврежден при езде по проселку или неровностям. Поэтому мы рекомендуем устанавливать специальный комплект рулевого демпфера с кронштейнами РИФ . При такой установке штатные заводские места крепления демпфера уже не задействуются. Демпфер, установленный с комплектом крепежа РИФ, оказывается выше моста и повредить его на бездорожье уже сложно.
Особенности национальной установки рулевого демпфера.
Хотелось бы поделиться своими соображениями по поводу установки этого нужного устройства. Многие считают его ненужной приблудой. А зря.
Стоит на моем Патриоте рулевой демпфер Iron man, артикул 3525. Полгода уже. Устройство очень качественно сделано, помогает гасить все удары, которые через колёса передаются на рулевой механизм и на сам руль. Этот демпфер сделан по технологии Foam Cell и является двусторонним, в отличие, скажем, от китайского изделия под названием «РИФ». Которое я поставил в прошлом году. И которое не выдержало 30 градусного мороза, клинануло и с позором было выброшено на помойку.
Iron man — штука недешёвая. Я покупал за 7500 руб. Крепления «ухо-ухо». Ставил зимой в январе. Поездил при различных морозах, вплоть до -50 (холодно было у нас этой зимой). Демпфер работает отлично. Никаких нареканий. Никакого дребезжания в рулевом при езде по ухабам, ухабчикам и ямам, только слабые такие колебания, едва ощутимые, как на легковушке с рейкой. В свободном состоянии демпфер стремится находиться в среднем положении, поэтому его установка несильно увеличивает усилие на руле и несильно влияет на его возврат в ноль.
Многие не ощущают должного эффекта от демпфера. Почему? А потому что весь фокус — в его установке.
Есть разные способы установки. Многие считают самым правильным такой.
Однако, лично я не считаю такой метод правильным. так как:
1. Устройство висит слишком низко от дороги. Оно будет подвержено постоянному воздействию мусора, влаги, грязи и т.д.
2. При срабатывании «в отбой» левой пружины тяга панара сверху может ударить по демпферу и вывести его из строя.
3. Данная схема не будет эффективно гасить удары, так как сам мост является неподрессоренной массой и может смещаться в процессе езды.
4. При ударе правым колесом недемпфируемая нагрузка будет передаваться по короткой тяге на рулевое.
5. На курсовую устойчивость установка рулевого демпфера не влияет. Поэтому, такая установка «между колес» никак не улучшает курсовую устойчивость. Если машина рыскает, то проблему надо искать в шкворнях, сайлентблоках, наконечниках тяг.
6. На тех машинах, на которых демпфер установлен по такой схеме штатно, всё для этого расчитано. В частности, на том — же Гелике демпфер вообще стоит позади моста.
Поэтому, я выбрал другой метод.
При таком подходе все, приходящие в колёса удары, отрабатываются демпфером перед нагрузкой на рулевое. В результате чего, данная нагрузка минимальна и руль не болтается, не дребезжит.
Единственным недостатком является необходимость ослабления хомута на тяге при регулировке положения руля.
Отдельно следует сказать о креплениях. В магазинах можно купить только что-то вроде этого.
Есть разные вариации под «уши» и «штоки». Но принцип — один. Единственно нормальная часть из таких наборов — это 1 и 2. Которые крепятся к раме. И то, при нормальной затяжке его начинает гнуть.
Части 3 и 4 призваны крепиться к тяге. НО. Посмотрите внимательно. Одна часть — плоская. А тяга — она круглая, как ни странно. Поэтому, пятно контакта такого крепежного изделия с тягой будет минимальным. Хомуты тоненькие, сделаны из мягкого металла. При затяжке они начинают гнуть крепежный кронштейн, растягиваться. В результате чего крепление будет люфтить по тяге во всех направлениях, сбивая угол установки, выводя из строя сайлентблоки демпфера, в результате чего последний может перекосить и тупо заклинить, либо при разбивании сайлентблоков начнутся резкие многократные удары и демпфер начнет люфтить из-за выхода из строя клапанов внутри него. Также, ухо демпфера должно располагаться как можно ближе к тяге, чтобы саму тягу не крутило, что может привести к зажиманию рулевых наконечников и выводу их из строя.
РИФ выпускает свои крепления, которые продает только вместе со своими изделиями.
Однако, сделано всё это очень по-китайски. Из мягкого металла. Хомут на раму при нормальной затяжке также деформируется. Хомут для тяги при затяжке — растягивается.
В сервисах на подобные крепления демпферы ставят, не заботясь о нормальной затяжке, вследствие чего всё это хозяйство люфтит и, естественно, никакого эффекта от демпфера нет.
Для установки я взял для рамы хомут из первого фото. В принципе, подложив под него пластину из каленой стали, можно нормально затянуть, чтоб не болталось. Приваривать я категорически не хочу. Вдруг впоследствии я захочу поставить демпфер с штоком? Дополнение. Верхнее крепление к раме таки приварил. Почему, потому что при езде по очень пересеченной местности с интенсивной рулёжкой, хомут начинает разгибаться, а крепление — ходить ходуном. Поэтому — только сварка, хотя — бы в одной из точек крепления. Все эти китайские хомуты — полная ерунда.
Для крепления к тяге подойдет фиксатор рычага КПП от ПАЗика. Очень прочная хреновина. Сверло — не берет, напильник — еле точит.
Если крепление «шток» — то палец и не нужен. Просто надо просверлить отверстие поперек имеющегося.
Подобное изделие из пальца и фиксатора легче, чем все эти «заводские» крепежи. Обхватывает тягу мертвой хваткой, как крокодил добычу. Закручивается всего на один болт.
Контрить гайку не надо, так как элемент упругий и действует, как гровер.
При установке надо выбирать такое положение демпфера, чтобы перекос пальцев в сайлентблоках отсутствовал или был минимален. В то-же время, ничего не должно свободно крутиться.
Демпфер должен располагаться к тяге максимально близко, насколько это возможно.
Если демпфер снабжен «стаканом» на штоке, надо ставить так, чтоб верхняя часть крепилась к раме. Если гофра — то в принципе — без разницы.
Растягиваем демпфер до среднего положения, крепим. Заводим машину и выворачиваем руль в разные стороны. В каждом из крайних положений смотрим на соответствующем поворотном кулаке сзади, чтоб расстояние между кулаком и болтом — ограничителем было не более 5 мм. Расстояние будет, потому что ГУР не даст рулю остановиться в крайнем положении и немного его вернет назад. Если слишком много остается справа — сдвигаем крепление на тяге влево на это расстояние, если слева — то наоборот — двигаем крепление вправо.