Как стать самозанятый в яндекс такси
Перейти к содержимому

Как стать самозанятый в яндекс такси

  • автор:

Стать самозанятым и работать в Яндекс.Такси: Полное руководство для водителей

Яндекс.Такси – это одна из крупнейших платформ для работы водителей-таксистов. Работая в Яндекс.Такси, вы можете использовать свой автомобиль, чтобы зарабатывать деньги. Ниже представлены шаги, которые необходимо выполнить, чтобы начать работать в Яндекс.Такси:

  1. Регистрация в Яндекс.Такси. Для начала вам нужно зарегистрироваться в приложении Яндекс.Такси как водитель. Вам потребуются документы на автомобиль, водительские права и смартфон с доступом в интернет.
  2. Технический осмотр автомобиля. Ваш автомобиль должен быть в хорошем техническом состоянии и соответствовать требованиям Яндекс.Такси. Необходимо пройти технический осмотр своего автомобиля в одном из уполномоченных центров.
  3. Обучение. Яндекс.Такси предлагает обучение для новых водителей, чтобы помочь им лучше ориентироваться в приложении и улучшить качество обслуживания клиентов. Настоятельно рекомендуется пройти это обучение.
  4. Начало работы. После того, как вы зарегистрировались, прошли техосмотр и обучение, вы можете начать принимать заказы и зарабатывать деньги, работая в своем автомобиле.

Часть 3: Может ли таксист быть самозанятым

В России таксист может работать как самозанятый. Это может быть выгодно как для водителя, так и для компании, с которой он работает. С точки зрения водителя, самозанятость дает больше гибкости и контроля над своим рабочим графиком и доходами. С точки зрения компании, работа с самозанятыми водителями позволяет снизить издержки на содержание штатных работников.

Однако стоит учесть, что самозанятые водители несут на себе полную ответственность за оплату налогов и страховых взносов. Они также не пользуются некоторыми преимуществами трудового законодательства, такими как оплачиваемый отпуск и больничный.

В целом, работа в Яндекс.Такси в качестве самозанятого водителя может быть отличной возможностью для тех, кто ищет гибкую работу и готов взять на себя ответственность за свои налоги и страховые взносы.

Заключение

Стать самозанятым и работать в Яндекс.Такси — это достаточно простой процесс, который требует некоторого времени и усилий. Однако, благодаря гибкости, которую это предоставляет, многие водители считают этот вариант привлекательным. Важно помнить, что работая как самозанятый, вы берете на себя полную ответственность за уплату налогов и социальных взносов, поэтому важно оставаться в курсе всех своих обязательств перед государством.

В то же время, работая в Яндекс.Такси, вы можете использовать свой автомобиль и свое время максимально эффективно, налаживая работу так, чтобы она приносила вам удовлетворение и достойный доход. Помните, что ваш успех в этом деле во многом зависит от вашего отношения к работе, умения общаться с клиентами и стремления к постоянному улучшению своих навыков.

Надеемся, что данное руководство помогло вам получить представление о том, как стать самозанятым водителем и начать работать в Яндекс.Такси. Удачи вам на новом пути!

Может ли самозанятый работать в такси?

Самозанятые в такси работать могут, но только через посредников. Самостоятельно организовать бизнес не получится. В статье расскажем, как стать самозанятым в Яндекс-такси и нужна ли лицензия для осуществления пассажирских перевозок.

  • Может ли самозанятый получить лицензию?
  • Самозанятый ИП
  • Можно ли не оформлять ИП и работать самозанятому в такси
  • Как самозанятому водителю работать в такси?
  • Самозанятый в «Яндекс.Такси»
  • Самозанятые в такси: плюсы и минусы
  • Итоги

Внимание! Статья актуальна до 01.09.2023. С указанной даты самозанятые могут получить лицензию на такси в общем порядке. Подробнее об этом мы рассказали в этой статье.

Может ли самозанятый получить лицензию?

Деятельность по перевозке пассажиров и их багажа в легковом автомобиле — предпринимательская. Для ее осуществления необходимо получить лицензию (разрешение) (ч. 1 ст. 9 закона «О внесении…» от 21.04.2011 № 69-ФЗ).

В законе сказано, что разрешение может быть получено только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами. Самозанятые там не упоминаются.

Не регистрируясь в качестве предпринимателя, даже будучи в статусе самозанятого, получить лицензию нельзя.

Самозанятый ИП

То есть, сначала нужно открыть ИП.

Как правильно это сделать, пошагово разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать быстро и без ошибок, получите пробный доступ к системе и переходите в материал. Это бесплатно.

А потом зарегистрироваться в качестве самозанятого.

Как зарегистрироваться в качестве плательщика НПД см. в материалах:

  • «Как стать самозанятым в 2021 году — пошаговая инструкция»;
  • «Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах».

Далее нужно подать заявление в департамент транспорта в местной администрации и получить соответствующую лицензию о том, что автомобиль соответствует всем необходимым для перевозки пассажиров характеристикам.

ВНИМАНИЕ! В отношении одного автомобиля выдается только одно разрешение. Реестр выданных разрешений на такси публикуется на официальном сайте администрации муниципалитета.

Самозанятые ИП, работающие в такси, передают сведения о доходах через спец. приложене «Мой налог» и уплачивают 4% от суммы дохода при работе с физлицами и 6%, если доход поступил от юрлица или ИП.

Самозанятым ИП разрешили не платить фиксированные старховые взносы, которые в обязательном порядке упалчивают ИП на других режимах налогообложения. Но в этом случае у них не идет страховой стаж, необходимый для назначения пенсии.

Можно ли не оформлять ИП и работать самозанятому в такси

В этом случае можно работать через посредника — таксопарк, который имеет лицензию. По этому принципу работают не только обычные наемные работники, но и самозанятые таксисты, принимающие заказы через посредника. Количество самозанятых таксистов постоянно увеличивается, потому что работать таким образом просто и выгодно.

Как самозанятому водителю работать в такси?

Чтобы работать в такси, не получая лицензию, нужно заключить договор с владельцем таксопарка.

Самозанятые по трудовому договору работать не могут — в этом случае теряется весь смысл самозанятости, а между таксистом и таксопарком возникают отношения работник-работодатель, регулируемые Трудовым кодексом.

Именно поэтому самозанятому гражданину нужно заключить с владельцем автопарка договор, в соответствии с положениями которого таксист должен за вознаграждение осуществлять услуги по перевозке граждан.

Небольшие таксопарки заключают такие договоры в индивидуальном порядке с каждым таксистом. Большие компании («Яндекс.Такси», «Максим», Uber и пр.) размещают на сайте договор-оферту – присоединиться к нему может любой желающий, подписав документ упрощенной электронной подписью (т. е. поставив галочку в соответствующем окне приложения).

Самозанятый в «Яндекс.Такси»

Сервис «Яндекс.Такси» позволяет самозанятым гражданам принимать заказы через мобильное приложение. Чтобы стать самозанятым в Яндекс-такси, необходимо:

  1. Скачать на телефон приложение «Таксометр».
  2. Зарегистрироваться в приложении, введя свой номер телефона и страну.
  3. В разделе «Водитель» выбрать опцию «Стать водителем-партнером».
  4. Скачать на телефон приложение «Мой налог» и с его помощью зарегистрироваться в качестве самозанятого.
  5. Связать приложения «Мой налог» и «Таксометр» в приложении «Таксометр». В приложении «Таксометр» прочитать соглашение об обработке персональных данных и договор-оферту и согласиться с их условиями, поставив галочки в соответствующих полях.

После этого можно приступать к работе.

На основании данных о поездках, которые совершил водитель, сервис «Таксометр» формирует чеки и автоматически отправляет их в налоговую через приложение «Мой налог». Выдавать чек пассажиру не нужно — он получит его автоматически, по электронной почте или через сервис заказа такси.

Больше информации о работе в «Яндекс.Такси» в качестве самозанятого можно получить на сайте компании. Там даны ответы на самые популярные вопросы.

Самозанятые в такси: плюсы и минусы

Чтобы понять, какой статус лучше для такси — ИП или самозанятый, рассмотрим и оценим преимущества и недостатки каждого из них.

Преимущества работы в такси в качестве самозанятого:

  • Пониженная налоговая ставка — 6% от дохода при работе с юридическими лицами и 4% при работе с физическими лицами.
  • Возможность получения налогового вычета на сумму до 10 000 рублей посредством применения пониженной налоговой ставки (3% при работе с физлицами и 4% при работе с юрлицами).
  • Налоги уплачиваются только при наличии дохода — если таксист временно не осуществляет перевозки, долга перед государством не возникнет.
  • Касса не нужна — обязанность по ее приобретению и использованию есть только у водителей-ИП.
  • Не нужно вести учет и составлять отчетность — приложение «Мой налог» всё сделает автоматически.
  • Можно заниматься перевозками в качестве подработки, совмещая ее с основной трудовой деятельностью.

Недостатки работы в такси в качестве самозанятого:

  • Нельзя устраиваться в такси на постоянную работу — подписав трудовой договор с таксопарком, таксист автоматически лишается права на осуществление перевозок в качестве самозанятого.
  • Годовой доход таксиста не может превышать 2,4 миллиона рублей — если заработок будет больше, придется регистрироваться в качестве ИП или заплатить НДФЛ в размере 13% с суммы, превышающей указанную.

Итоги

Лицензия такси для самозанятых не выдается. Оформить лицензию можно либо на ИП или на ООО. Самозанятым можно работать таксистом через организации-посредники, например «Яндекс.Такси». Крупные компании предоставляют пользователям возможность регистрации в качестве таксиста через приложение — достаточно подтвердить личность, а также предоставить данные об автомобиле и водительских правах.

Плюсы и минусы самозанятости в Яндекс Такси

Земельное, корпоративное, семейное, трудовое право, страховое и банковское дело, банкротство юридических лиц.

Работа на условиях самозанятости в Яндекс Такси содержит в себе некоторые подводные камни, хотя и с виду организационно проста. Разобраться и решить, какую форму работы предпочесть водителю, стоит ли переходить в статус самозанятого, поможет наш материал.

  • Самозанятость в такси с 1 сентября 2023 года
  • Может ли водитель такси быть самозанятым
  • Плюсы и минусы самозанятости в Яндекс Такси
    • Плюсы самозанятым водителям в ЯндексТакси
    • Минусы самозанятости в ЯндексТакси
    • Отличия лицензии и разрешения
    • Кто может получить разрешение на работу в такси
    • Куда обращаться за разрешением
    • Требования к водителю такси
    • Документы для получения разрешения
    • Сколько стоит разрешение на работу в такси

    Самозанятость в такси с 1 сентября 2023 года

    1.09.2023 г. вступил в силу новый ФЗ-580 от 29.12.2022 г. об организации перевозок легковым такси.

    Данный закон объединил действовавшие ранее в этом сегменте правоотношений правила и внес новшества. В частности, в ч. 1 ст. 3 указано, что таксомоторную деятельность осуществляют на основании разрешения, предоставляемого не только юрлицу, ИП, но и физлицу. В ч. 2 зафиксировано, что физлицо вправе осуществлять таксомоторную деятельность после заключения предусмотренного ст. 20 ФЗ-580 договора со службой заказа легкового такси, осуществляющей свою деятельность через интернет.

    Прямое указание на необходимость оформления физлица как самозанятого есть в ч. 4 ст. 8 ФЗ-580. Извозом могли заниматься легально до этого времени только юрлица и физлица со статусом ИП. Это указано в ст. 9 ФЗ-69.

    Таким образом. мы видим, что новый закон о такси позволил получать разрешение на работу в такси самозанятым. До 1 сентября 2023 это было невозможно.

    Может ли водитель такси быть самозанятым

    Может, но только, если этот самозанятый соответствует условиям, перечисленным в ст. 3 ФЗ-580, а именно:

    1. Имеет официально выданное действующее разрешение на извоз.
    2. Его разрешение подтверждено записью в региональном реестре автоперевозчиков.
    3. Таксует на ТС, сведения о котором внесены в соответствующий региональный реестр.
    4. Заключил соглашение, предусмотренное ст. 20 ФЗ-580 со службой заказа легкового такси, осуществляющей свою деятельность через Интернет-сеть.

    А теперь объясняем, почему именно так и почему агрегаторы такси приглашают именно самозанятых.

    Самозанятый — тот, кто платит со своих доходов от бизнеса не УСН или патент, а налог на профессиональный доход (НПД). НПД – это специальный налоговый режим, очень простой для оформления (регистрация в приложении) и для применения (никакого бухучета).

    Например, таксист самозанятым может стать при соблюдении следующих условий:

    • он является гражданином РФ, Белоруссии, Казахстана, Армении или Киргизии;
    • деятельность, условия ее осуществления, объем дохода не включены в список исключений ст. 4, 6 ФЗ-422
    • у него нет наемных сотрудников;
    • он не является государственным или муниципальным служащим.

    При этом индивидуальному предпринимателю для работы самозанятым в такси нужно сменить налоговый режим на специальный (т.е. на налог на профессиональный доход). Водитель-предприниматель должен уведомить налоговую о прекращении применения прежнего налогового режима (УСН или ОСНО), в противном случае ФНС аннулирует статус самозанятого.

    ИП на патентной системе налогообложения могут стать самозанятыми после окончания действия патента или при досрочном его прекращении по инициативе налогоплательщика.

    Налог самозанятые платят 4% на заказы от физических лиц, 6% — на заказы, поступившие от юридических лиц. Платить страховые взносы самозанятый не обязан, но может это сделать по своему желанию – тогда доход (в т.ч. получаемый от заказов в такси) пойдет на формирование будущей пенсии водителя.

    Самозанятому не нужно вести бухгалтерию, предоставлять отчетность в налоговую.

    Плюсы и минусы самозанятости в Яндекс Такси

    Перед принятием решения, стоит ли становиться самозанятым в яндекс такси, нужно взвесить все преимущества и недостатки такой формы работы.

    Плюсы самозанятым водителям в ЯндексТакси

    В числе плюсов можно отметить следующие факторы:

    • приоритет самозанятого при распределении заказов;
    • доход, получаемый таксистом на карту и отмеченный в приложении «Мой налог», является полностью официальным, в приложении можно даже запросить подтверждающую справку;
    • отсутствие комиссии таксопарка (т.к. в Яндекс самозанятый работает с сервисом напрямую);
    • перевод денежных средств напрямую на карту водителя, без посредников и комиссий;
    • возможность совмещения работы самозанятых в такси с их основной или дополнительной работой (кроме тех случаев, когда получение дополнительного дохода запрещено законом, например, для госслужащих);
    • прочие бонусы от Яндекса: юридические консультации, программы страхования, особые условия автокредита от партнеров, поддержка менеджеров, возможность покупки смен, дополнительные баллы по программе привилегий и др.
    • ЯндексТакси организует расчеты, а значит водитель может выбирать — покупать онлайн-кассу в автомобиль и вести расчеты лично или подключиться к одному из операторов онлайн-касс, предоставленных ЯндексТакси (отправлять клиентам бумажные чеки необязательно, поэтому вполне законно ограничиться электронными чеками через оператора).

    Разумеется, сохраняются и плюсы работы в качестве самозанятого:

    • возможность использования налогового вычета 10 тыс. руб.;
    • освобождение от необходимости вести бухгалтерию, сдавать отчетность;
    • нет обязанности платить страховые взносы;
    • быстрое и простое получение справки о доходах через приложение «Мой налог».

    Минусы самозанятости в ЯндексТакси

    Но даже при таком количестве положительных факторов самозанятость в Яндекс-такси подводные камни все же предполагает (хотя их и немного). И среди них:

    • ограничения по расширению деятельности: доход — максимум 2,4 млн в год от работы в такси (по состоянию на 2023 г., в 2024 г. этот порог планируют увеличить в 2 раза), нельзя нанимать работников;
    • стаж работы не будет учитываться при расчете пенсии;
    • налог будет начисляться на любой доход самозанятого в такси, в т.ч. и на бонусы от Яндекса, чаевые от заказчиков, и на размер расходов эта сумма не уменьшается.

    Таким образом, чтобы водителю определиться — самозанятый или таксопарк – нужно оценить вес вышеприведенных факторов.

    Как стать самозанятым в такси

    Для получения статуса самозанятого водитель должен совершить следующую последовательность действий:

    1. Зарегистрироваться в системе «Мой налог» как самозанятый.
    2. Открыть расчетный счет физлица в банке. К этому счету необходимо привязать дебетовую карту (т.е. не кредитную, например).

    Карта должна быть именная (т.е. на ней должны быть указаны имя и фамилия самого водителя), в противном случае могут возникнуть проблемы с переводом денежных средств со счета водителя в приложении от «Яндекс. Такси». Не подойдут в этом случае также и карты, открытые на имя родственников таксиста или неименные карты (т.е. карты вообще без имени). Если применять неименную карту, то только специальную карту водителя – на нее перевод денежных средств будет возможен.

    1. Скачать приложение Яндекс.Про или другого интернет-сервиса услуг извоза и начать в нем процедуру регистрации в качестве самозанятого водителя такси (т.е. водителя-партнера). Сразу в приложении нужно установить в таксометре статус «приоритет для самозанятых».
    2. Завершить регистрацию в приложении в статусе самозанятого.
    3. Получить подтверждение наличия заключенного договора между интернет-сервисом такси и самозанятым.
    4. Подать заявление на получение разрешение на работу в такси, приложив необходимые документы.
    5. Пройти аттестацию на знание мест точного расположения зданий социальной инфраструктуры в населенном пункте по месту предполагаемой работы.

    Самозанятость в Яндекс такси: нужна ли лицензия

    Для пассажирских грузоперевозок в такси обязательно нужна не лицензия, а разрешение на перевозку пассажиров. Самозанятый тоже может получить на свою машину такое разрешение с 1.09.2023 г.

    Лицензия нужна, если транспортное средство имеет статус автобуса (от 8 мест).

    Больше полезной информации по теме — в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его на 2 дня бесплатно. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.

    Отличия лицензии и разрешения

    Лицензия разрешает регулярную перевозку пассажиров по городу и вне его пределов (подп. 24 п. 1 ст. 12 закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании…»). Получать лицензию должны организации, занимающиеся перевозкой людей по определённым маршрутам автобусами. Автобус – это автомобиль, который имеет более 8 посадочных мест (кроме водительского) (см. приложение № 1 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»). Выдача лицензий регулируется постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616.

    Если речь идёт о перевозке пассажиров легковым автомобилем (такси) по частным заказам, тогда требуется не лицензия, а разрешение на осуществление данного вида деятельности. Порядок получения разрешения устанавливается законодательством региона. (ст. 5 ФЗ-580). И по общему правилу действие разрешения распространяется на территорию региона, где оно было выдано.

    Например, если разрешение выдано в Москве, то заниматься извозом в Воронеже не получится. Причем, доставить пассажира из Москвы в Воронеж можно, а вот взять пассажира на обратном пути из Воронежа уже нельзя. Если машину остановят на дороге и проверят, то скорее всего водитель будет наказан штрафом за отсутствие лицензии.

    Однако, часто между субъектами РФ (обычно граничащими друг с другом) заключаются соглашения о взаимном признании разрешений на извоз. Тогда возить людей можно не опасаясь штрафов, например, как в Москве и Московской области. Здесь регионы заключили между собой соглашение и разрешение, которое таксисту выдали в Минтрансе МО, подойдет для перевозок и по Москве, и по области. Аналогично можно использовать и в Москве, и в области разрешение, выданное Дептрансом Москвы.

    В обыденной жизни разрешение на работу легкового такси чаще всего называют лицензией.

    Разрешение на такси – как получить

    Разрешение или лицензию на такси с 1.09.2023 г. выдают без статуса ИП или юрлица самозанятым.

    Обратите внимание! Предпринимательская деятельность без государственной регистрации в качестве ИП, юрлица, а также без получения специального разрешения на такую деятельность наказывается штрафом 2000 — 2500 руб. за незаконное такси без лицензии в порядке п. 1 и п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Вместе с тем, законной альтернативой для физлиц в сфере извоза выступает с 1.09.2023 г. самозанятость.

    Кто может получить разрешение на работу в такси

    Получить разрешение на работу в такси могут:

    • юридические лица (ООО);
    • индивидуальные предприниматели;
    • самозанятые граждане.

    Первый шаг к созданию легального бизнеса – это регистрация в ИФНС. Можно учредить юрлицо (например, ООО, если бизнес более-менее стабильный), вести деятельность в формате ИП. Но проще всего осуществлять профессиональную деятельность в качестве самозанятого

    Работать в такси без получения разрешения можно только, если водитель устроится в штат фирмы-перевозчика (таксопарк). Это обычная работа по трудовому договору на машине работодателя и под его контролем. В этом случае действует разрешение, которое было получено перевозчиком.

    Куда обращаться за разрешением

    Для таксомоторной деятельности требуется получить специальное разрешение. В этих целях обращаются в компетентный региональный орган (в данном случае в территориальные подразделения Минтранса РФ).

    С 01.09.2023 это можно сделать не только через РПГУ и МФЦ, но и дистанционно — через портал Госуслуг.

    Согласно ст. 5 ФЗ-580, разрешение выдают полномочные органы субъекта РФ по месту пребывания (проживания) заявителя. Законом субъекта РФ госучреждениям, подведомственным полномочным органам, могут делегироваться отдельные полномочия

    Требования к водителю такси

    Согласно ч. 1 ст. 12 ФЗ-580, водителем легкового такси вправе быть лицо:

    1. Имеющее право на управление ТС категории «B» по требованиям ФЗ-196 о БДД от 3-х лет.
    2. Заключившее трудовой договор с автоперевозчиком либо являющееся ИП с разрешением, осуществляющим автоперевозки самостоятельно, или физлицом, которому выдано разрешение.
    3. Не имеющее противопоказаний к вождению ТС категории «B» или ограничений медицинского характера к управлению такими ТС.

    К управлению такси не допускают (ч. 2 ст. 12):

    • не прошедших аттестацию на знание дислокации объектов социальной инфраструктуры, путей подъезда к ним, действий в ЧС, правил перевозки, если порядок осуществления аттестации и требования к соответствующим познаниям установлены региональными нормативными актами;
    • повторно подвергнутых административному наказанию в виде лишения права управлять ТС и/или административному аресту за проступки в области безопасности дорожного движения до истечения 1-го года с момента окончания предшествующего срока административного наказания;
    • имеющих за период, предшествующий дню осуществления автоперевозки, свыше 3-х неуплаченных штрафов за нарушение ПДД, кроме случаев, когда сроки исполнения постановлений истекли в соответствии с КоАП;
    • Имеющих непогашенную, неснятую судимость за совершение преступлений, перечисленных в ст. 328.1 ТК или подвергнутые уголовному преследованию за такие преступления.

    Водитель обязан сообщить автоперевозчику о наличии или появлении обстоятельств, препятствующих работе водителем легкового такси, упомянутых в ч. 2 ст. 12 ФЗ-580.

    Документы для получения разрешения

    Для получения разрешения помимо заявления потребуются следующие документы (ч. 7 ст. 5 ФЗ-580):

    1. Копия договора с интернет-сервисом такси (для физлица).
    2. Выписка из реестра такси.
    3. Справка об отсутствии судимости по статьям, перечисленным в ст. 328.1 ТК.
    4. Подтверждение наличия права на управление ТС категории «В».
    5. Медсправка об отсутствии противопоказаний и ограничений для управления авто.
    6. Выданная должным образом доверенность для представителя заявителя (если обращается представитель).
    7. Опись приложений (при подаче заявки на бумажном носителе).

    По ч. 8 ст. 5 ФЗ-580, перечни сведений и документов, указанные в ч. 6-7 ст. 5, исчерпывающие и не подлежат расширению.

    Сколько стоит разрешение на работу в такси

    В соответствии с ч. 3 ст. 5 ФЗ-580, разрешение предоставляют без взимания платы.

    Иными словами, разрешение предоставляется бесплатно.

    Могут ли отозвать разрешение на работу в такси

    На основании ч. 1 ст. 8 ФЗ-580, действия разрешения приостанавливается полномочным органом в одном из приведенных ниже случаях:

    1. Неисполнение автоперевозчиком требований ч. 5 или 9 ст. 7 ФЗ-580.
    2. Отсутствие у автоперевозчика договора обязательного страхования гражданской ответственности автоперевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (если наличие такого договора предусмотрено законодательством РФ о страховании).
    3. Отсутствие у физлица договора ОСАГО владельца ТС для автоперевозок легковым такси.
    4. Нарушение физлицом требований п. 2 или 4 ч. 2 ст. 12 ФЗ-580.
    5. Отсутствие у физлица предусмотренного ст. 20 ФЗ-580 договора со службой заказа легкового такси.
    6. Исключение из регионального реестра служб заказа легкового такси информации о службе заказа легкового такси, с которой у физлица заключено соглашение, предусмотренное ст. 20 ФЗ-580 (при отсутствии такого соглашения с другой службой заказа легкового такси).

    По ч. 4 ст. 8 аннулирование действия разрешения осуществляет полномочный орган в одном из указанных далее случаях:

    • Ликвидация юрлица либо его исключение из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа.
    • Прекращение физлицом деятельности в качестве ИП.
    • Прекращение применения физлицом налогового спецрежима «НПФ».
    • Снятие юрлица, ИП, физлица с учета в ИФНС на территории региона, полномочным органом которого выдано разрешение.
    • Поступление в полномочный орган от автоперевозчика заявления об аннулировании действия разрешения.
    • Отсутствие у автоперевозчика договора обязательного страхования гражданской ответственности автоперевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (если наличие такого договора предусмотрено законодательством РФ о страховании) и (или) договора со службой заказа легкового такси (для физлица) по истечении срока приостановления действия разрешения по ч. 1 ст. 8 ФЗ-580.
    • Передача физлицом управления ТС для перевозки по договору фрахтования легкового такси другому лицу.
    • Выявление полномочным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого посредством использования ЕСМЭВ либо иным способом, несоответствия физлица требованию п. 1 ч. 1 или п. 3 ч. 2 ст. 12 ФЗ-580.
    • Вступление в законную силу решения суда об аннулировании действия разрешения, о запрете автоперевозчику осуществлять деятельность по автоперевозке либо о признании незаконным выдачу разрешения.
    • Истечение периода действия разрешения.

    При нарушении требований, предусмотренных ч. 4-6 ст. 3 ФЗ-580, полномочный орган, выявивший любое из таких нарушений, направляет уведомление о выявленном нарушении в полномочный орган, выдавший разрешение.

    Аннулирование действия разрешения по решению суда осуществляют по заявлению полномочного органа в одном из нижеследующих случаев:

    1. Неисполнение автоперевозчиком выданного ему полномочным органом предписания об устранении выявленного нарушения в течение срока приостановления действие разрешения, при этом приостановление действия разрешения продлевают до дня вступления в законную силу судебного акта.
    2. Совершение автоперевозчиком, водителем, являющимся работником автоперевозчика, виновных действий, обусловленных нарушением любого из требований, предусмотренных п. 1-3 и 12 ч. 1 ст. 11 ФЗ-580, результатом которых стало ДТП повлекшее смерть либо причинение тяжкого вреда здоровью пассажиров, третьих лиц, если это установлено приговором суда, вступившим в законную силу.
    3. Поступление в полномочный орган одного региона в рамках межведомственного взаимодействия сведений от полномочного органа другого региона о выявленном при осуществлении регионального госконтроля (надзора) в сфере автоперевозок повторном в течение 1-го года нарушении автоперевозчиком любого из требований, предусмотренных ч. 4-6 ст. 3 ФЗ-580.
    4. Систематическое (от 3 раз в течение 1-го года со дня получения автоперевозчиком разрешения) привлечение автоперевозчика к административной ответственности за совершение им административного проступка в отношении одного и того же требования из числа предусмотренных ч. 1 ст. 9, ч. 1, п. 1, 3, 4 ч. 2 ст. 12 ФЗ-580.

    Требования к автомобилю такси с 1 сентября 2023 года

    Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ-580, внешний вид легкового такси должен соответствовать следующим критериям:

    1. Наличие на кузове (на боковых поверхностях) цветографической схемы, являющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
    2. Цветовая гамма кузова должна отвечать соответствующим требованиям, если они установлены региональным законом. Если в отношении легкового такси разрешение на осуществление деятельности по автоперевозке было предоставлено ранее дня вступления в силу указанных норм, то требования в отношении легкового такси не применяют до окончания срока действия разрешения на таксомоторную деятельность с учетом положений ст. 35 ФЗ-580.
    3. Присутствие на крыше опознавательного фонаря оранжевого цвета.
    4. Без размещенной информации о маршруте, начальном и (или) конечном пунктах, стоимости перевозки.

    Указанный в ч. 1 перечень требований к внешнему виду легкового такси исчерпывающий и расширению не подлежит.

    В салоне авто обязательно размещают такую информацию:

    • регистрационный госномер ТС, используемого в качестве легкового такси;
    • наименование автоперевозчика;
    • номер записи в региональном реестре автоперевозчиков;
    • данные о выдаче автоперевозчику разрешения и периоде его действия;
    • абонентский телефонный номер автоперевозчика для приема жалоб и предложений;
    • ФИО водителя;
    • абонентский телефонный номер полномочного органа.

    В салоне также должна находиться информация о действующих тарифах, в том числе о тарифах на единицу пробега ТС и (или) единицу времени пользования ТС, правила их применения при определении платы за перевозку.

    Региональными нормативными актами может дополнительно устанавливаться возможность предоставления информации, предусмотренной ч. 4 ст. 9, в виде QR-кода или посредством размещения в салоне сведений об адресе веб-сайта, где опубликованы такие данные.

    Также регионы могут устанавливать дополнительные требования к экологическому классу ТС, эксплуатируемых в качестве легкового такси.

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Самозанятый в такси: как стать, плюсы и минусы

    Самозанятый в такси Яндекс: как стать, плюсы и минусы работы

    Появление нового налогового режима НПД позволило гражданам официально оформить самозанятость и работать по выбранному виду деятельности, не опасаясь штрафов. Если с такими направлениями, как репетиторство, строительство и ремонт все предельно понятно, то может ли работать самозанятый в такси Яндекс или в любом другом агрегаторе?

    Кто может стать самозанятым?

    В первую очередь, хотелось бы пролить свет на то, кто же такие самозанятые, и кто ими может стать. Данное понятие активно влилось в массы с началом действия 422 –ого ФЗ об экспериментальной программе по вводу на территории страны нового налогового режима. Он получил название налог на профессиональный доход. А вот, лица, осуществившие на него переход и ставшие плательщиками НПД, в обсуждениях и получили название «самозанятые».

    Стать самозанятым гражданином имеет право только тот, кто соответствует требованиям к данному режиму:

    • Наличие гражданства России;
    • Быть физлицом или индивидуальным предпринимателем;
    • Суммарный годовой доход менее 2,4 миллионов;
    • Нет в подчинении сотрудников по найму;
    • Реализуются услуги или товары своего производства.

    Стоит отметить, что налоговый режим НПД был введен не сразу по всей стране, а лишь в некоторых субъектах РФ. Хотя, их число поэтапно увеличивается, охват всех регионов лишь в перспективе. Поэтому перед регистрацией самозанятым следует уточнить, действует ли в населенном пункте их деятельности налог на профессиональный доход.

    Таким образом, самозанятым может являться гражданин, впервые вставший на налоговый учет через приложение, а также индивидуальный предприниматель, отказавшийся от имеющихся налоговых систем и перешедший на НПД.

    Можно ли самозанятому работать в такси?

    Поскольку, такое явление, как «самозанятость», появилось относительно недавно, у многих водителей остается много вопросов ввиду нестыковок и противоречий в нормативно-правовых актах.

    Известно, что деятельность по перевозке людей регламентируется Федеральными законами РФ. Так, по 69 –ому ФЗ заниматься перевозкой багажа и пассажиров в такси легкового типа можно только при наличии специального разрешения (лицензии). Которое, могут получить лишь ИП и юридические лица. А вот, какого-либо упоминания в документе о самозанятых в такси нет. И, казалось бы, на этом можно было бы поставить точку и категорично ответить, что данная категория не имеет права работать по данному направлению. Однако, не стоит торопиться с выводами.

    При ответе на заданный вопрос стоит учитывать, что:

    • Российское законодательство построено по принципу «разрешено все, что не запрещено». А вот явного запрета на перевозку людей и грузов для самозанятых не установлено;
    • Последние изменения к 69 –ому ФЗ датируются 2014 годом, а программа по НПД запущенна лишь в 2019. Вероятно, к началу эксперимента не были готовы поправки по всем действующим ФЗ и в скором времени будут внесены дополнения.
    • На законодательном уровне термин «самозанятый» не закрепляется ни в одном документе. Как следствие, установить запрет для официально не существующей категории лиц невозможно.

    Таким образом, единственным проблемным вопросом, который может возникнуть – это получение лицензии. Хотя, некоторые граждане пренебрегают данным аспектом, штрафы за подобные нарушения достаточно велики. Что делает нелегальные перевозки крайне невыгодными.

    Лицензия такси для самозанятых.

    Хотя, явного запрета для лицензирования самозанятых в такси нет, Минтранс выдает разрешения по прежним правилам. То есть только организациям или ИП. Тем не менее, до официального предоставления физлицам такой возможности существуют выходы из ситуации.

    Лицензия такси самозанятым может быть оформлена:
    • Гражданин регистрирует ИП на УСН;
    • Получает соответствующее разрешение на перевозку;
    • Пишет заявление отказа от УСН, а также переводит ИП на НПД, не забыв в течение месяца уведомить об этом ФНС.

    Таким образом, самозанятый будет иметь действующую лицензию на ИП, а также пользоваться всеми преимуществами НПД без обязательных взносов, будучи предпринимателем.

    2. Через таксопарк:

    В таком случае появляется посредник по аналогии с «подключашками», который будет брать дополнительный процент. Как правило, он составляет 3 — 6 %

    3. Через компанию с лицензией:

    Лицензия такси для самозанятых

    Можно заключить договор с компанией, имеющей лицензию. По соглашению личный автомобиль передается в аренду определенному таксопарку, которого в реальности может и не быть. Затем оформляется лицензия на этот автомобиль, который сдается по договору найма с готовым разрешением от ООО владельцу авто. То есть человек работает на своем автомобиле, якобы взяв его в аренду с лицензией.

    Прежде чем останавливаться на данном способе, следует хорошо изучить динамику данного направления. Во-первых, стоимость такой услуги выросла в разы (в среднем с 3 000 до 20 000 рублей). Во-вторых, активность таких предприятий постепенно снижается, как и срок их существования, ввиду принимаемых мер государством.

    4. Оформить лицензию на чужое ИП или компанию:

    Здесь многое зависит от договоренностей и возможностей самого водителя. Если он найдет таких желающих, то может воспользоваться данным способом. Однако, появляется зависимость от сторонних лиц и ряд сопряженных рисков.

    Как может устроиться на работу в такси гражданин?

    В свою очередь, услуги по перевозке багажа и пассажиров могут оказываться в разных организационно-правовых формах. Вариант с ООО рассматривать не будем, поскольку, компании не могут применять НПД. К тому же, для гражданина это либо работа по найму, либо руководство собственным юрлицом.

    Устроиться на работу в такси можно в качестве:

    1. Индивидуального предпринимателя:

    • На упрощенной системе (УСН) — 6% от доходов;
    • С патентной системой (ПСН) – с фиксированным платежом 18 000 рублей;
    • С налогообложением профессионального дохода (НПД) – 4% от физ и 6% от юр лиц.

    2. Самозанятого гражданина на НПД:

    • 4% и 6%, как и в случае с ИП;

    3. Нелегально, по найму или через посредников:

    Но доходы от данной деятельности при таких условиях вряд ли будут высокими, а карьера продолжительной.

    Как стать самозанятым в такси?

    Исходя из наличия различных способов устройства в такси самозанятым, рассмотрим наиболее распространенную ситуацию через ИП. Это когда гражданин уже работал в такси предпринимателем, но захотел перейти на НПД или только планирует заняться этой деятельностью, но у него еще нет лицензии. Чтобы в качестве самозанятого оказывать услуги по перевозке граждан на легковом автомобиле необходимо следующее:

    1. Зарегистрироваться в качестве ИП на УСН, если ранее этого не было сделано;
    2. Получить разрешение на осуществление перевозки людей и багажа на ИП;
    3. Установить на мобильный девайс приложение Мой налог;
    4. Пройти через него процедуру регистрации в качестве плательщика НПД;
    5. Направить в налоговую заявление об отказе от УСН;
    6. Дождаться уведомления о переходе на новый режим;
    7. Заполнить и подать анкету в качестве самозанятого агрегатору, например, Яндекс.Такси.

    Самозанятый в такси Яндекс.

    Самозанятый в такси Яндекс

    Одной из самых распространенных сетей по услугам перевозки является сервис Яндекс. Работать, как самозанятый в такси Яндекс можно только зарегистрировавшись ИП с переходом на НПД. Так как наличие разрешения обязательно, а получить его можно от ИП или организации. При этом водитель работает с агрегатором напрямую и ему присваивается статус партнера.

    Заполнить и подать документы можно в центре Яндекс такси своего города. При этом понадобятся:

    • Паспорт водителя;
    • Его водительское удостоверение;
    • СНИЛС;
    • СТС своей машины;
    Каждому самозанятому водителю-партнеру Яндекс такси предлагает:
    1. Одну комиссию только от самого сервиса;
    2. Получение наличных платежей в день получения заказа, а безналичных на следующий рабочий день;
    3. Вывод денег на личную банковскую карту;
    4. Круглосуточную службу поддержки;
    5. Бонус в виде серебранной короны на 60 дней;
    6. Онлайн процесс регистрации, а также закрытия;
    7. Возможность покупать смены;
    8. Доступ к приложению таксометр;
    9. Интеграцию приложений Яндекс таксометр и Мой налог;
    10. При регистрации бонусные 2 смены до 12 часов без комиссии с вводом реферального кода.

    Код для самозанятых в Яндекс такси:

    • GF5L7R;
    • 5IRG6G;
    • VUU9L1;
    • 88RURF;
    • 8L5SGG;
    • 6QQ4NZ;
    • 79IVQQ.

    Что лучше ИП или самозанятый в такси?

    Для наглядного понимания, что лучше ИП или самозанятый в такси, приведем приблизительные расчеты. За основу приняты доходы водителя, полученные от физлиц без учета накладных расходов и с уже снятой комиссией.

    При ежемесячном заработке 50 000 рублей.

    УСН:
    • Фиксированные взносы за 2020 год – 40 874 руб.;
    • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 3 000 руб.;
    • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
    • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;
    • Налог 6%:
    600 000 * 6% - 40 874 – 3 000 = -7 874. Таким образом, налог не уплачивается.

    Сумма затрат: 73 873;

    Чистый доход: 600 000 — 73 873 = 526 126;

    ПСН:
    • Стоимость патента – 18 000 руб.;
    • Обязательные взносы на 2020 год – 40 874 руб.;
    • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 3 000 руб.;
    • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
    • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;

    Сумма затрат: 91 874 руб.

    Чистый доход: 600 000 – 91 874 = 508 126 руб.

    НПД:
    • Налог 4%:
    600 000 * 4% = 24 000;

    Сумма затрат: 24 000 руб.

    Чистый доход: 600 000 – 24 000 = 576 000 руб.

    При заработке в месяц 150 000 рублей.

    УСН:
    • Фиксированные взносы за 2020 год – 40 874 руб.;
    • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 15 000 руб.;
    • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
    • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;
    • Налог 6%:
    1 800 000 * 6% - 40 874 – 15 000 = 52 126.

    Сумма затрат: 138 000;

    Чистый доход: 1 800 000 – 138 000 = 1 662 000;

    ПСН:
    • Стоимость патента – 18 000 руб.;
    • Обязательные взносы на 2020 год – 40 874 руб.;
    • 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 15 000 руб.;
    • Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем 1 000 руб./мес.);
    • Приобретение ККТ – 18 000 руб.;

    Сумма затрат: 103 874 руб.

    Чистый доход: 1 800 000 – 103 874 = 1 696 126 руб.

    НПД:
    • Налог 4%:
    600 000 * 4% = 72 000;

    Сумма затрат: 72 000 руб.

    Чистый доход: 1 800 000 – 72 000 = 1 728 000 руб.

    За основу взяты сухие цифры, которые не дают полную картину приоритета какой-либо налоговой системы. Многое зависит от условий партнерского договора. Например, комиссия агрегатора может удерживаться до поступления безналичных денежных средств на расчетный счет таксиста. В таком случае налогооблагаемая база будет снижена на эту сумму (20 – 25%). А может и после поступления денежных средств водителю. В таком случае за доходы принимаются все поступления включая комиссию, а лишь потом она вычитается.

    Как видно из расчетов, единого сценария, что выгоднее и лучше ИП или самозанятый в такси нет. Многое зависит от уровня доходов водителя, накладных расходов, а также его жизненных обстоятельств. Например, работа в такси не единственное его направление, а он параллельно занимается другой деятельностью, которая допустима лишь на иных налоговых режимах. Или водитель работает по трудовому договору на основном месте деятельности, а перевозки на такси для него лишь подработка.

    Иначе говоря, для определения выгодности каждый конкретный случай лучше заранее досконально просчитать перед окончательным выбором налогового режима с учетом всех нюансов, возможных расходов, количества наличных платежей и особенностей заключаемого договора.

    Самозанятый в такси: плюсы и минусы.

    Хотя, «самозанятость» относительно свежее явление и имеет много неоговоренных моментов, на текущий момент можно выделить ряд преимуществ и недостатков такой формы ведения деятельности.

    • Быстрая регистрация;
    • Низкие налоговые ставки;
    • Ставки фиксированы для всех регионов до конца 2028 года;
    • Не платятся обязательные взносы;
    • Наличие льготы в виде налогового вычета до 10 тысяч рублей;
    • Если нет доходов, НПД не платится;
    • Налог только с доходности;
    • Для работы требуется только «Мой налог» — приложение для мобильного устройства;
    • Не нужен кассовый аппарат;
    • Нет отчетности, а также учета;
    • Потребность в бухгалтере отпадает;
    • Автоматический расчет налогов и доходов;
    • Не сдается декларация;
    • Есть возможность совмещать работу по ТД;
    • Официальное подтверждение заработка для ипотеки или кредита;
    • Получение платежей на банковскую карточку, наличными или на электронный кошелек;
    • Не требуется расчетный счет;
    • Безналичные средства от партнеров приходят с задержкой на один, а то и несколько дней;
    • Пока не все регионы подключены к программе по НПД;
    • Нельзя работать таксистом по трудовому договору;
    • Лимит по максимальному заработку в год;
    • Не увеличивается пенсионный стаж;
    • При определенных условиях сумма налогов может быть выше чем на ПСН или УСН;
    • Ежемесячная оплата налога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *