Курс по созданию персонажа в Adobe Illustrator
- 8 разделов
- 12 заданий
- 41 тема
- 4 месяца
Программа курса
Портрет и аксессуары
Пропорции лица
Стилизация лица
Акценты в портрете
Характерные аксессуары персонажа
Лицо — одна из самых важных и сложных частей персонажа. На первом уроке мы подробно изучим пропорции лица и при помощи аксессуаров на основе одного лица создадим разных персонажей. На этом же уроке мы изучим эмоции, чтобы рисовать персонажей, цепляющих с первого взгляда.
Работы учеников по уроку №1
Гиперболизированные пропорции
Гиперболизация
Влияние пропорций на характер персонажа
«Брутальная» гиперболизация
«Утончённая» стилистика
«Мультяшные» пропорции
Окружение персонажа
На втором уроке будем «баловаться» с пропорциями: делать огромные руки и ноги, крошечные головы в угоду характеру персонажа. Сделаем одного и того же персонажа в трёх стилизациях: брутальной, утончённой и «чиби». Научимся рисовать простое окружение, выгодно подчёркивающее характер персонажа.
Работы учеников по уроку №2
Реалистичные пропорции
Пропорции людей
Стилизация разных возрастов
Стилизация пластичных линий тела
На этом уроке мы проследим за тем, как растёт, взрослеет и стареет персонаж. Создадим персонажа в разных возрастах и подготовим эффектную подачу нашего проекта, отрисовав живое и интересное взаимодействие между персонажами разных возрастов.
Работы учеников по уроку №3
Статичная и динамичная поза
Статика и динамика
Нескучная статичная поза
Виды динамики
Способы подчеркнуть движение
Этот урок посвящен подробному разбору сложных и интересных позировок персонажа. Разберем отличия статики от динамики, рассмотрим виды динамики: сильную, слабую и пассивную. В практической части уроки строим статичную и динамичные позы.
Работы учеников по уроку №4
Антропоморфный персонаж
Виды антропоморфов
«Оживляем» неживое
Черты животных в характере персонажа
Пятое занятие посвящено волшебству одушевления. Мы научимся очеловечивать неживые предметы, а также создавать человекоподобных животных-персонажей. Рассмотрим, как подчёркивать характер персонажа, как стилизовать пропорции и как отрисовывать сложные фактуры в векторе. Итогом урока станет персонаж-талисман.
Работы учеников по уроку №5
Характер и легенда
Что влияет на характер персонажа?
Подбор характерных поз и аксессуаров
На этом уроке вы сможете придумать собственного персонажа и поработать по легенде, чтобы научиться создавать авторских персонажей по запросу заказчика. Эти навыки пригодятся как для свободного творчества, так и при работе с реальными заказами.
Работы учеников по уроку №6
Композиция из нескольких персонажей
В этом уроке вы придумаете собственный сюжет, связывающий нескольких персонажей. Научитесь гармонично выстраивать работу по цвету и стилистике, соблюдать баланс между главными объектами и второстепенными. Подобная иллюстрация — хорошая обложка для вашего портфолио.
Работы учеников по уроку №7
Абстрактные персонажи
На бонусном уроке создадим работу из неправильных, сильно упрощённых персонажей и геометрических фигур. Разбираем, что такое абстрация, как в ней составить сюжет и вписать туда персонажа.
Работы учеников по уроку №8
Для какого уровня подготовки предназначены наши курсы по созданию персонажа?
1. Курс подходит художникам с опытом работы в Adobe Illustrator. Если вы никогда не работали в программе, вам подойдет базовый курс.
2. Курс подойдет начинающим художникам, желающим научиться рисовать персонажей в векторной графике.
3. Обучение подойдет цифровым художникам разной степени подготовки, желающим подтянуть навык рисования персонажей в векторе.
Что нужно для начала курса по дизайну персонажа?
Для обучения необходима программа Adobe Illustrator. Графический планшет для занятий не понадобится. Всю графику мы будем рисовать мышкой.
Как проходит наш курс по рисованию персонажей?
После оплаты на сайте вам откроются видеоуроки, конспекты и домашние задания. Изучать учебные материалы можно в удобное время.
Материалы курса доступны ученикам навсегда: пересматривайте уроки и конспекты на нашем сайте в любое время, с любого устройства.
Отзывы о нашем курсе по созданию персонажа
Отзывы о базовом курсе читайте в группе VK.
Каждую неделю проводим бесплатные уроки и выкладываем их на Youtube канал.
Самая важная часть обучения — практика и обратная связь
Каждое домашнее задание вы сдаете на проверку и получаете разбор. Вам подсказывают, как исправить ошибки и неточности. Но что еще важнее — вам подскажут, как улучшить именно ваши работы: помогут с позировками и эмоциями, поставят свет, дадут советы по цветовой гамме и композиции.
Преподаватель курса разбирает домашние задания на онлайн видео-разборах каждую неделю. Если у вас нет возможности подключиться к онлайн-разбору, вы сможете посмотреть его запись. Мы разберём ваше ДЗ, даже если вы не смогли подключиться к разбору.
На выполнение всех домашних заданий и консультации даётся 4 месяца. Нет ограничений по срокам выполнения конкретного задания. Доступ к следующему уроку открывается даже без сдачи предыдущего задания.
Вы можете работать в своем темпе и сдавать домашние задания по мере их выполнения, но укладываться в неделю оптимально для эффективного обучения.
Курс ведет
Татьяна Климань
Преподаватель курсов по векторной графике, автор стикеров для VK с кроликом и единорогом.
Динамические фигуры
Узнайте, как создать и использовать динамические фигуры в Illustrator.
Функциональный инструмент «Фигура» позволяет быстро создавать векторные фигуры. Большинство фигур являются динамическими. Это означает, что эти фигуры можно динамически настраивать, не меняя инструмент. Для настройки используются виджеты управления фигурами или элементы управления, доступные на палитре «Трансформирование».
Создание и изменение динамических фигур
Нарисуйте динамическую фигуру с помощью одного из следующих инструментов.
- Инструмент «Прямоугольник» ()
- Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами» ()
- Эллипс, инструмент ()
- Многоугольник, инструмент ()
- Инструмент Shaper ()
- Отрезок линии, инструмент ()
Примечание.
- Для отображения ограничительной рамки при выборе объекта убедитесь в том, что задан режим отображения ограничивающей рамки ( Просмотр > Показать ограничительную рамку ).
- Для отображения виджетов управления при выборе фигуры выберите любой инструмент для рисования динамических фигур и убедитесь, что на панели «Управление» включен параметр Показать виджеты фигур ().
Для изменения динамических фигур используются следующие виджеты управления:
Изменение масштаба динамических фигур
Вращение динамических фигур
Чтобы изменить масштаб динамической фигуры, перетащите любой из восьми маркеров ограничительной рамки.
Чтобы повернуть фигуру, перемещайте курсор в направлении от любого угла, пока не появится значок «Поворот» (), затем перетащите.
Перемещение динамических фигур
Создание круговых фигур
Чтобы переместить динамическую фигуру, выберите виджет центральной точки и перетащите фигуру в нужную область.
Чтобы нарисовать эллипс, перетащите один из виджетов «Круг». В результате получится округлая фигура.
Добавление и удаление сторон многоугольников
Изменение радиуса угла динамических фигур
Чтобы изменить число сторон многоугольника, перетащите виджет стороны.
Чтобы изменить радиус угла динамической фигуры, перетащите любой виджет угла.
Примечание.
- При перетаскивании виджетов углов до максимально возможного предела скругленные углы в режиме предварительного просмотра отображаются красным цветом.
- Чтобы просмотреть стили углов, например «Скругленный», «Перевернутый скругленный» и «Скошенный», нажмите виджет угла, удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (macOS), или нажимайте клавиши со стрелками вверх и вниз во время перетаскивания виджета.
- Чтобы открыть меню «Углы» и настроить внешний вид и атрибуты скругления, дважды нажмите виджет с помощью инструмента «Прямое выделение». Дополнительные сведения представлены в разделе Работа с динамическими углами.
- Чтобы отредактировать отдельный угол, выберите инструмент «Прямое выделение» и нажмите на опорную точку угла.
Изменять свойства фигур можно с помощью инструментов на панелях «Управление» и «Свойства» или на палитре «Трансформирование» ( Окно > Трансформирование ). Дополнительные сведения представлены в разделе Свойства динамических фигур.
Примечание.
- Чтобы открыть палитру «Трансформирование», дважды нажмите любой виджет угла.
- Чтобы включить или отключить отображение палитры «Трансформирование» при создании динамической фигуры, измените значение параметра Показывать при создании фигуры в меню палитры «Трансформирование».
- Независимо от выбранного инструмента, если выбраны фигуры одного типа, редактирование свойств на палитре «Трансформирование» приводит к изменению выбранного графического объекта.
Настройка параметров динамических объектов
Чтобы посмотреть или изменить свойства динамических фигур, выполните одно из следующих действий.
- Дважды нажмите любой виджет угла, чтобы открыть палитру «Трансформирование», или выберите Окно > Трансформирование .
- В разделе «Трансформирование» палитры «Свойства» ( Окно > Свойства ) нажмите кнопку «Больше параметров» ().
A. Палитра «Трансформирование» B. Панель «Свойства»
Прямоугольник/ Прямоугольник со скругленными углами
- Ширина и высота : определяет высоту или ширину прямоугольника. Сохранение пропорции углов, сохранение радиуса.
- Угол прямоугольника : поворот прямоугольника с помощью виджета «Масштаб/поворот».
- Тип угла : определяет тип угла для любого из углов прямоугольника.
- Радиус скругления : настройка каждого из углов прямоугольника с помощью средства пошагового изменения значений или путем ввода абсолютных значений на палитре «Трансформирование».
- Ограничить пропорции ширины и высоты : включение режима пропорционального увеличения и уменьшения радиусов углов при трансформировании объектов с помощью флажка «Настройка углов».
Эллипс
- Ширина и высота : указывает ширину и высоту эллипса. Если эти параметры совпадают, эллипс превращается в круг.
- Угол эллипса : указывает угол, под которым эллипс размещается на холсте.
- Начальный/конечный угол круга : используйте виджет «Круг» (справа от только что нарисованного эллипса), чтобы представить фигуру в виде круговой диаграммы.
- Ограничить угол круга : определяет, следует ли сохранять разницу между начальным и конечным углами круга при изменении их значений на палитре «Трансформирование».
- Обратить круг : указывает, следует ли поменять местами начальный и конечный угол круга. Этот эффект используется для создания географического представления «Фрагмент».
Многоугольник
- Количество сторон многоугольника : определяет количество сторон многоугольника.
- С помощью экранного виджета можно задать значение от 3 до 11.
- Переместите ползунок, чтобы установить значение от 3 до 20.
- Если необходимо указать значение от 3 до 1000, введите значение вручную.
- Угол многоугольника : указывает угол, при котором многоугольник будет нарисован или размещен относительно холста.
- Тип угла : определяет тип угла для многоугольника (скругленный, обратный скругленный, фаска).
- Радиус многоугольника : указывает точный радиус нарисованного многоугольника. Воспользуйтесь экранным виджетом для изменения радиуса.
- Длина сторон многоугольника : определяет длину каждой стороны многоугольника.
- Радиус скругления: определяет радиусы углов многоугольника.
- Сделать стороны одинаковыми : если при изменении многоугольника динамическая фигура становится несоразмерной или несимметричной, используйте кнопку «Сделать стороны одинаковыми», чтобы получить оптимальное соотношение сторон многоугольника.
Линия
- Длина линии : определяет длину нарисованной линии.
- Угол линии : указывает угол, под которым нарисованная линия будет размещена относительно холста.
Скрытие ограничительных рамок и виджетов управления
Используя инструмент «Фигура», можно скрыть или отобразить ограничительную рамку. Выполните одно из действий, описанных ниже.
- Чтобы переключиться между двумя параметрами, нажмите комбинацию клавиш Shift+Ctrl+B (Windows) или (macOS) Shift+Cmd+B .
- Выберите Просмотр > Скрыть ограничительную рамку или Просмотр > Показать ограничительную рамку .
Также можно включить или отключить отображение экранных виджетов управления. Для этого выберите любой инструмент для рисования динамических фигур и нажмите кнопку Скрыть/показать виджеты фигур () на панели «Управление».
Вы можете включить функцию рисования и редактирования в реальном времени, чтобы улучшить живой внешний вид объектов при работе с ними. Чтобы включить эту функцию, выполните следующие действия:
[Windows] Выберите Правка > Установки > Производительность > Рисование и редактирование в реальном времени.
[macOS] Выберите Illustrator > Установки > Производительность > Рисование и редактирование в реальном времени.
Выбор динамических фигур
Палитра «Слои»
Динамические фигуры отображаются как отдельный тип объектов на палитре Слои . Например, слой с именем на палитре Слои применяется при рисовании динамических прямоугольников. Это упрощает распознавание динамических фигур, доступных для выбора и изменения.
Меню «Выделение»
Чтобы выделить все доступные динамические фигуры в документе, выберите Выделение > По общему признаку > Фигура .
Преобразование фигур
Преобразование контуров в динамические фигуры
- При открытии документа, сохраненного в более ранней версии Illustrator, фигуры в этом документе автоматически не преобразуются в доступные для редактирования динамические фигуры. Чтобы преобразовать контур в динамическую фигуру, выберите его, затем выберите Объект > Фигура > Преобразовать в фигуру .
Преобразование динамических фигур в контуры
- Чтобы преобразовать динамическую фигуру в контур, выберите ее, затем выберите Объект > Фигура > Разобрать фигуру .
Что дальше
Мы рассказали вам, как начать создавать и изменять динамические фигуры. Теперь давайте узнаем, как трансформировать объекты, работать с динамическими углами, а также рисовать простые линии и формы в Illustrator.
Создание объемных объектов
Узнайте, как создавать объемные объекты и управлять ими, а также добавлять на них спроецированный графический объект.
Создание объемных объектов
Эффекты объема позволяют создавать трехмерные (объемные) объекты на двумерной (плоской) поверхности. Управлять оформлением объемных объектов можно с помощью освещения, теней, вращения и других свойств. Можно также помещать рисунки на каждой грани объемного объекта.
Существует два способа создания объемных объектов: вытягивание и вращение. Кроме того, можно вращать плоские или объемные объекты в трех измерениях. Чтобы применить или изменить 3D-эффекты для существующего трехмерного объекта, выберите объект и дважды щелкните эффект на панели Оформление.
Примечание.
Трехмерные объекты могут выводиться на экран с артефактами сглаживания, однако эти артефакты не выводятся на печать и отсутствуют на рисунках, оптимизированных для Интернета.
Создание объемных объектов с помощью экструзии
При экструзии плоские объекты вытягиваются вдоль оси Z объекта, что добавляет объектам глубину. Например, при вытягивании плоский эллипс превращается в цилиндр.
Примечание.
Ось объекта всегда перпендикулярна передней поверхности объекта и смещается относительно объекта, если он вращается в диалоговом окне «Параметры объемного изображения».
Выделите объект.
Нажмите Эффект > 3D (классика) > Вытягивание и фаска (классика).
Нажмите кнопку Больше , чтобы просмотреть полный список параметров, или Меньше, чтобы скрыть дополнительные параметры.
Выберите Предварительный просмотр, чтобы просмотреть эффект в окне документа.
Задайте следующие параметры:
Выберите, как вращать объект, и перспективу, с которой следует его рассматривать (см. Параметры положения объемного вращения).
Вытягивание и фаска
Определяет глубину объекта и границы добавляемоой или отнимаемой фаски (см. Вытягивание и фаска).
Поверхность
Создает широкую гамму поверхностей, от тусклой и бестеневой матовой до блестящей и подсвеченной, которая выглядит как пластмасса (см. Параметры заливки поверхностей).
Добавьте один или несколько источников света, меняйте интенсивность освещения, цвет теней объекта и перемещайте источники света вокруг объекта для получения впечатляющего эффекта (см. Параметры освещения).
Отображение.
Помещает рисунки на поверхность объемных объектов (см. Отображение рисунка на объемный объект).
Нажмите кнопку ОК.
Создание объемных объектов вращением
Вращение поворачивает контур или профиль вокруг глобальной оси y (оси вращения) для создания объемного объекта. Поскольку ось вращения фиксирована вертикально, то обычно для изображения половины профиля необходимого объемного объекта в вертикальном и фронтальном положении используют открытый или замкнутый контур. Затем положение объемного объекта можно вращать в диалоговом окне эффектов.
Выделите объект.
Примечание.
Примените эффект «Вращение объемного изображения» к одному или нескольким объектам, одновременно вращая каждый объект вокруг его оси. Каждый объект находится в своем собственном трехмерном пространстве и не пересекается с другими трехмерными объектами. С другой стороны, применение эффекта вращения к выбранной группе или слою приводит к вращению объектов вокруг одной оси.
Примечание.
Вращение контура с заливкой и без штриховки выполняется намного быстрее, чем вращение контура со штриховкой.
Нажмите Эффект > 3D (классика) > Поворот (классика).
Выберите Предварительный просмотр, чтобы просмотреть эффект в окне документа.
Нажмите кнопку Больше , чтобы просмотреть полный список параметров, или Меньше, чтобы скрыть дополнительные параметры.
Выберите, как вращать объект и перспективу, с которой следует его рассматривать (см. Параметры положения объемного вращения).
Определяет, как вращать контур вокруг объекта, чтобы превратить его в трехмерный (см. Параметры вращения).
Поверхность
Создает широкую гамму поверхностей, от тусклой и бестеневой матовой до блестящей и подсвеченной, которая выглядит как пластмасса (см. Параметры заливки поверхностей).
Добавьте один или несколько источников света, меняйте интенсивность освещения, цвет теней объекта и перемещайте источники света вокруг объекта для получения впечатляющего эффекта (см. Параметры освещения).
Отображение.
Помещает рисунки на поверхность объемных объектов (см. Отображение рисунка на объемный объект).
Нажмите кнопку ОК.
Установка параметров
Параметры положения объемного вращения
Выполните любое из следующих действий:
- Выберите текущее положение в меню Положение.
- Для свободного вращения перетаскивайте грань кубика. Передней части объекта соответствует синяя грань кубика, верхняя и нижняя части объекта светло-серые, боковые стороны – серые, а задняя – темно-серая.
- Чтобы ограничить поворот по глобальной оси, удерживайте клавишу Shift при перетаскивании по горизонтали (глобальная ось Y) или по вертикали (глобальная ось X). Для поворота объекта вокруг глобальной оси Z перетащите синюю ленту, которая окружает кубик.
- Для сохранения вращения вокруг оси объекта перетащите ребро кубика. Курсор будет иметь вид двойной стрелки , и ребро кубика изменит цвет в соответствии с осью, вокруг которой будет вращаться объект. Красное ребро соответствует оси X объекта, зеленое – оси Y, а синее – оси Z.
- Введите в текстовые поля значения от -180 до 180 для горизонтальной оси (X) , вертикальной оси (Y) и оси глубины (Z) .
- Чтобы скорректировать перспективу, введите значение от 0 до 160 в текстовом поле Перспектива. Маленький угол аналогичен телеобъективу фотоаппарата, большой угол — широкоугольному объективу.
Примечание.
Угол линзы больше 150 может привести к выходу объекта за границы поля зрения и появлению искажений. Кроме того, следует помнить, что имеются оси X, Y и Z объекта и глобальные оси X, Y и Z. Оси объекта зависят от положения объекта в его трехмерном пространстве. Глобальные оси фиксированы относительно экрана компьютера. Ось X расположена горизонтально, ось Y вертикально, а ось Z перпендикулярна экрану.
Блог
В ближайшее время в нашей Виртуальной школе мы начинаем новый учебный проект, посвященный созданию реалистичных векторных иллюстраций в Adobe Illustrator.
Наверное невозможно сегодня встретить дизайнера, который не знал бы, что такое векторная графика и не смог бы перечислить ее главные преимущества: масштабируемость, легкость редактирования, небольшой вес, насыщенные цвета…
Однако при упоминании векторной графики, как правило, мы думаем о логотипах, иконках или о «плоских» картинках, похожих на аппликации из цветной бумаги. Ну, в крайнем случае, — на иллюстрацию, нарисованную гуашью.
Действительно, в нашем сознании векторная графика как-то не очень уж ассоциируется с объемом и трехмерностью, а тем более — с реалистичностью.
В этом небольшом посте я решил вкратце рассказать о том, как с помощью инструментов Adobe Illustrator сделать ваши иллюстрации более привлекательными и реалистичными.
Для дизайнеров и иллюстраторов во всем мире Adobe Illustrator давно стал инструментом номер один для создания векторных иллюстраций. В Adobe Illustrator можно создавать практически все: векторы для любых логотипов, вебсайты, иконки, визитки, материалы для печати и т.д. Одно из главных преимуществ векторного формата перед растровым – возможность уменьшать и увеличивать изображения до любых размеров без потери качества.
Вместе с тем, не стоит забывать, что Adobe Illustrator – это сложная программа. Несмотря на все ее преимущества, вам понадобится много времени, усилий, терпения и навыков, чтобы научиться работать в ней. Adobe Illustrator не генерирует эффекты сама по себе: для того, чтобы создать удачный эффект, необходимо испробовать множество различных настроек.
Создание реалистичных векторных иллюстраций в Adobe Illustrator может быть довольно увлекательным занятием, но может и наоборот — принести вам немало «головной боли» (особенно если вы поймете, что в иллюстрации чего-то не хватает, но не будете знать, как это исправить).
Для создания удачных векторных иллюстраций старайтесь не забывать о следующих вещах:
- Перспектива
- Плавные линии
- Цвета
- Осветление по краям объектов
- Блики
- Тени
Помните о перспективе
Перспектива крайне важна для рисования реалистичных векторных иллюстраций. Если вы забудете о ней, иллюстрация может получиться плоской, искаженной или недостаточно глубокой.
Самые важные нюансы перспективы – это размер и расстояние. Чем дальше расположен объект, тем меньшим он будет казаться, и наоборот. Увеличение и уменьшение объекта поможет вам придать иллюстрации необходимую глубину.
Существует несколько способов рисования перспективы.
Инструмент «Сетка перспективы» (Perspective Grid)
Один из наиболее полезных способов – это использование сетки перспективы, которая появилась в программе, начиная с версии Illustrator CS5. Для этого нужно обозначить горизонт и точку схода. Сетка перспективы в Illustrator легко настраивается и может быть адаптирована под ваши потребности. Изменить перспективу очень просто: для этого нужно просто потянуть угловые точки на сетке в сторону. Вы можете поместить точку схода ближе или дальше и изменить количество ячеек сетки. Таким образом, сетку можно адаптировать под свои потребности, создавая с ее помощью сложные иллюстрации.
Инструмент «Выдавливание и скос» (Extrude and Bevel)
У некоторых людей есть проблемы с пониманием и передачей перспективы в целом. В этом случае вам может помочь инструмент «Выдавливание и скос», который отлично подходит для создания 3-D объектов.
Вы можете установить значение «Перспективы» в окне настроек инструмента. Увеличив объект, вы сможете его редактировать. С помощью этого инструмента вы создаете сложные объекты, состоящие из нескольких частей и опорных точек, поэтому потом их лучше всего обвести «Пером» (P). Это позволит создать чистую и простую векторную иллюстрацию без огромного количества опорных точек и нежелательных деталей, которые будут видны при печати.
Если у вас богатое воображение и хорошие навыки, вы можете создавать иллюстрации, основанные на оценке перспективы. Конечно, этот метод не совсем точный.
Но для того чтобы создать потрясающую работу, одной лишь перспективы недостаточно.
Использование инструмента «Перо» (Pen Tool) для сглаживания линий
Создавать формы в Illustrator достаточно несложно. Для того, чтобы рисовать кривые и создавать пути, вы можете использовать инструмент «Перо» (P) или просто соединять объекты с помощью инструмента «Обработка контуров» (Pathfinder) (можно использовать опции «Объединить» (Unite), «Минус Верхний» (Minus Front), «Вычесть из фигуры» (Subtract), «Пересечение» (Intersect) и т.д.).
На путях располагается большое количество опорных точек, которые вам придется перемещать, чтобы сделать линии ровнее. Опорные точки легко редактируются и перемещаются с помощью нескольких инструментов. Для того чтобы изменить положение пути, достаточно отредактировать всего одну точку, но для этого нужно много практиковаться: вам обязательно понадобится навык и терпение.
Вы можете воспользоваться живой обводкой для того, чтобы создать векторную иллюстрацию. Старайтесь создавать рисунок с минимальным количеством опорных точек и не добавлять их, даже если хотите сделать более гладкие линии. Чтобы добиться гладкости линий, убедитесь, что рукоятка опорной точки проходит по кривой по касательной (с внутренней или внешней стороны).
Вы можете добавлять и удалять опорные точки в любой момент: для этого достаточно воспользоваться инструментом «Добавить опорную точку» (Add Anchor Point, +) или «Удалить опорную точку» (Delete Anchor Point, -).
Инструмент «Преобразовать опорную точку» (Convert Anchor Point, Shift + C) позволяет изменять любые точки. С его помощью вы можете изменить угол рукоятки, сделав дальнейшее изменение пути невозможным. Если вы повернете только одну сторону рукоятки, вы сможете создать угловую фигуру.
Цветовое оформление
Пожалуй, эта часть творческого процесса наиболее увлекательная, но все равно довольно сложная. Подобрать правильные цвета бывает непросто. Для начала вам понадобится определиться с желаемым стилем. Нежные и пастельные тона подойдут для ретро иллюстраций, которые будут выглядеть достаточно просто и двумерно.
Если вы хотите, чтобы рисунок выглядел фотореалистично, необходимо использовать более яркие цвета. Хорошая игра контрастов может сделать иллюстрацию просто ошеломляющей. Если вы не знаете, как смешивать и сочетать цвета, воспользуйтесь специальным сервисом от Adobe, на котором есть много готовых цветовых палитр и удачных сочетаний.
Помимо этого, в Adobe Illustrator есть своя библиотека оттенков и сочетаний: вы можете не только использовать готовые палитры, но и добавлять в нее свои собственные и сохранять для будущих проектов.
Градиенты
Градиентные заливки часто используются для того, чтобы передать источники света и добавить рисунку глубины. Прежде всего вам необходимо определить месторасположение источника света и угол, под которым он падает на объект. После этого вы можете добавлять тени и блики, основываясь на этом источнике света. Темные цвета подчеркнут тени, а светлые подойдут для бликов.
Вместе с тем, градиенты могут использоваться не только для создания светотени — они также помогают подчеркнуть форму объекта. С помощью цвета вы можете придать предмету или персонажу объем.
Для градиента можно использовать сколько угодно цветов, главное – смешать их правильно, иначе переходы между оттенками будут казаться слишком резкими. Если вы уже умеете правильно смешивать цвета, попробуйте поэкспериментировать с разными режимами наложения (Blending Modes): например, использовать «Умножение» (Multiply), «Перекрытие» (Overlay), «Осветление» (Screen) и «Свет» (Light).
Линейные градиенты преимущественно используются для того, чтобы подчеркнуть плоскость, круговые – для овалов и круглых форм.
Переход между цветами градиента может получиться как гладким, так и резким. Гладкие переходы позволяют передать тень, фигуру и форму, а резкие подходят для изображения различных металлов: золота, стали, хрома и т.д. (с их помощью можно передать блики на поверхности металла).
Инструмент «Градиентная сетка» (Gradient Mesh Tool)
К сожалению, обычный инструмент градиентной заливки ограничивается линейными и круглыми формами, поэтому нам иногда приходится использовать их необычным образом. Создать градиент для неправильной формы достаточно сложно, потому что для этого необходимо совмещать переходы цвета между неровными формами за счет использования одновременно линейных и круговых градиентов. Это трудно, но инструмент «Градиентная сетка» упростит вам задачу!
Этот инструмент позволяет разделять объект на несколько частей, добавляя редактируемые точки и окрашивая их в определенные цвета. Таким образом вы можете создать градиент, который будет повторять форму иллюстрации.
Градиенты действительно делают иллюстрацию более реалистичной, но нет предела совершенству. По-настоящему потрясающая иллюстрация состоит из множества удачных деталей. Добиться удачного сочетания тона и формы бывает очень непросто, но результат того стоит.
Осветление краев
После того, как вы закончили работать с градиентами, необходимо должным образом выделить края элементов иллюстрации. Существует несколько способов сделать это. Если у иллюстрации ровные края, лучше всего осветлить их с помощью инструмента «Перо» (Р). Это позволит создавать простые формы, которые можно вписать в иллюстрацию с помощью градиентов. Также вы можете сделать резкий белый контур и превратить его в отражение, сделав прозрачность низкой. Оба эти способа помогут вам подчеркнуть форму объекта.
Точно таким же образом можно создавать изогнутые блики. Самое главное для этого – сделать так, чтобы блик повторял форму объекта. У панели «Обработки контуров» (Pathfinder) есть множество инструментов для создания изогнутых бликов, а вот с помощью «Пера» создать их будет слишком сложно.
Блики
Источники света могут создавать не только светотень, но и блики. Оглянитесь вокруг и увидите множество различных бликов, расположенных на стекле, пластике, дереве, металле, глине и даже на жидкости. Отражения бывают самыми разнообразными, и для того чтобы органично их разместить на объекте, необходимо умело повторять форму объекта.
Для тех, кто хорошо владеет «Пером», создание изогнутых бликов не будет проблемой. Если же вам трудно рисовать блики, попробуйте создать их, сочетая различные геометрические формы с помощью панели «Обработки контуров» (Pathfinder).
Несмотря на то, что для создания отражений чаще всего используется приглушенный белый цвет, вы можете экспериментировать и с другими цветовыми сочетаниями.
Блики позволяют передать материал, из которого создан объект. Сделать это можно, тщательно подбирая цвета и размещая блики в нужных местах. В результате вы получите превосходную иллюстрацию с блестящей поверхностью.
Финальный штрих: тени
Основная задача теней – создавать иллюзию трехмерности. Без теней иллюстрация не выглядит законченной. Точно так же как и блики, тени создаются с помощью участков света. Интенсивность или мягкость теней зависит от расстояния между объектом и источником света. Если источник света находится над объектом, он осветляет его полностью. Неприкрытые участки объекта будут отбрасывать тени на ближайшие предметы и на поверхность под ним.
Вы можете создать тень с помощью насыщенного цвета (если хотите, чтобы она была резкой) или же с помощью линейного или радиального градиента (если хотите, чтобы она была мягкой).
Если на иллюстрации изображен сложный объект, вам придется потрудиться, чтобы создать на нем естественную тень, повторяющую его формы. Для этого придется использовать инструмент «Смешивание» (Blending tool).
Существует одно правило, которого стоит придерживаться при использовании этого инструмента: если вы создаете два объекта или пути, делайте их с одинаковым количеством опорных точек. Таким образом вы будете уверены, что каждой опорной точке одного объекта или пути соответствует опорная точка другого объекта или пути. В результате у вас получится создать тень с приятным цветовым переходом.
Заключение
Несмотря на то, что мы насчитали только шесть правил, не забывайте о деталях. Постарайтесь не переборщить с ними, иначе иллюстрация будет выглядеть неаккуратной.
Свет – ваш самый главный союзник. Он будет направлять вас на протяжении всего творческого процесса, подсказывать, как лучше соединить различные части иллюстрации и сделать их реалистичными.
И в заключение совет: лучший способ свести количество ошибок к минимуму – стараться создавать как можно более простую и лаконичную иллюстрацию.
В посте использованы материалы из статьи.