Как выставить метки на ваз 2115
Навигация
Ссылки сообщества |
Пользователи |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
К странице. |
ВАЗ 2113, 2114 и 2115 форум и клуб > Технические вопросы по ВАЗ 2113, 2114 и 2115 > Электрооборудование > Как выставить метки грм?? |
Senior Member
Регистрация: 21.07.2010
Сообщений: 985
Senior Member
Регистрация: 21.07.2010
Сообщений: 985
Как выставить метки грм??
Регистрация: 19.05.2010
Сообщений: 1,010
Регистрация: 19.05.2010
Сообщений: 1,010
http://yanashel.com/?q=%D0%9A%D0%B0%D0%BA+%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0% B0%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B A%D0%B8+%D0%B3%D1%80%D0%BC+%D0%B2%D0%B0%D0%B7+2108
Senior Member
Регистрация: 10.05.2010
Сообщений: 1,016
Senior Member
Регистрация: 10.05.2010
Сообщений: 1,016
На шкиве распредвала есть метка.Коленвал либо через маховик выставляй, или отвертку в первый свечной колодец и поршень в вернюю мёртвую точку. Так же есть риска на шкиве коленвала.Лучше всего образуйся в этом вопросе.Пригодится по жизни.Ремень как презерватив рвётся в самый неожиданный момент.Так что за ремнем лучше смотреть, если у вас ещё и клапана гнет. А так если научишься минут 10-15 Белов.Если конечно шкиф генератора, А именно болт не закис намертво.
13. Замена ремня ГРМ двумя руками =)
Итак всем привет!
В сегодняшнем БЖ речь пойдет о том как одному человеку без помощи других заменить ремень ГРМ
Лично я на это убил 3-3,5 часа при условии что делал это все сам и первый раз!
Сразу скажу что часть текста и фоток будут не мои, фоткать перестал так как руки были очень грязные.
Для замены нам потребуется следующее:
1) ключ на 10 (п.1, п.3, п.6)
2) ключ на 17 (п.2)
3) ключ или головка на 13 (п.3)
4) домкрат (п.4)
5) балонник (п.4)
6) отвертка крестовая (п.5)
7) набор головок чтоб был вороток!(желательно иметь этот набор)
8) ключ для ролика(с ним намного легче, советую купить)
1) Для начала нужно снять защитный кожух. Там всего 3 болта, два с боку и один по центру, и снимаем защитный кожух.
2) Необходимо ослабить натяжной ролик. (ключ на 17)
3) Необходимо снять ремень привода генератора, открутив два болта(не до конца) и толкнуть/тянуть генератор в сторону двигателя. (болты на фото в красных кругах) (ключ на 10 и 13)
4) Снимаем переднее правое колесо, выкручиваем руль полностью вправо.
5) Снимаем локер, без него удобней.
6) За локером стоит еще одна защита которая закрывает привод коленвала, откручиваем два болта с этой защиты(я уже их снял)
7) Теперь самое сложное, это открутить болт привода коленвала. (откручивается как обычно, против часовой)
для этого есть 3 способа:
а) вставить отвертку в привод ремня ГРМ и начать откручивать
б) вставить отвертку в сам моховик, чтоб застопорить именно его и начать откручивать
в) одеть колесо обратно, закрутить его и снять машину с домкрата и поставить на 4 или 5 передачу(при этом руль вывернуть вправо на максимум) Я ТАК И ПОСТУПИЛ.
Существует еще варварский способ
г) вставить вороток и головку и упереть во что нибудь и дернуть стартером, говорят помогает но я НЕ СОВЕТУЮ
Способ А и Б я не использовал, т.к. отвертка постоянно вылетала.
В общем я открутил так, ставлю машину на передачу (4 или 5), одеваю колесо, снимаю с домкрата и начинаю откручивать, получается что машину мы не можем сдвинуть и тем самым коленвал мы провернуть не можем и спустя какое то время болт нам должен поддаться и выкрутится.
8) Теперь нужно выставить все метки (БЕЗ РЕМНЯ!)
9) Теперь одеваем сам ремень на коленвал, затем на на распредвал, так чтоб была максимальная натяжка ремня от коленвала до распредвала, но не надо тянуть так чтоб провернулся коленвал, затем на помпу и на ролик.
10) вставляем спец ключ в отверстие натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень, и обновременно затягиваем болт ролика ключом на 17. При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).
Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а так же подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
ВРОДЕ ВСЕ! далее собираем все в обратной последовательности.
Всем спасибо за просмотр, если что то кому то не понятно, спрашиваем, с радостью отвечу!
Ремень ГРМ — 255рублёв БОШовский какойто
Ключ для ролика 60 рублёв
Замена ремня ГРМ ВАЗ, ГАЗ, НИВА, УАЗ в Челябинске
Ремень ГРМ необходимо менять когда автомобиль достигает определенного пробега, обычно ремень заменяется после пробега более 50000 км., но пробег при котором необходима замена должен устанавливать завод изготовитель.
Стоимость ремонта:
От 1000 руб.
Гарантия на работы:
Запчасти для ремонта:
Оригинал, качественные аналоги, контрактные, от проверенных поставщиков. Ремонт с запчастями клиента
Срок ремонта:
От 3 часов до 1 рабочего дня, при наличии деталей. Если детали под заказ, то срок увеличивается на срок поставки запчастей
Если вы приобрели поддержанный автомобиль, то лучше всего заменить ремень сразу, так как не известно когда его последний раз меняли, ведь на большинстве автомобилей если рвется ремень ГРМ, загибает клапана, а это ремонт который стоит не малых денег.
Поэтому лучше менять ремень газораспределительного механизма вовремя, дабы избежать проблем с двигателем.
Вообще ремень ГРМ необходимо для синхронизации вращения коленчатого и распределительного вала двигателя авто, ведь коленчатый вал отвечает за движение поршня, а распределительный вал отвечает за открытие и закрытие клапанов, что обеспечивает впуск топливно-воздушной смеси и выпуск отработанных газов через выпускные клапана.
Ремень обеспечивает вращение распределительного вала открытие впускных и выпускных клапанов когда это необходимо.
Ремень ГРМ может порваться по двум причинам, это его физический износ и просто низкое качество самого ремня. Что бы избежать проблем с ремнем, необходимо во первых следить за ним, по крайней мере записывать на каком пробеге вы его меняли последний раз и покупать ремни только в проверенных магазинах, торгующих оригинальными запасными частями.
Замена ремня процедура которая требует знаний, опыта и подготовки, если вы ни разу не сталкивались с ремонтом авто, то мы не рекомендуем вам производить замену ремня самостоятельно, последствия могут быть плачевными.
Существуют так называемые метки, которые при замене необходимо правильно выставить, а для этого требуются знания и необходимые инструменты, в нашем автосервисе есть грамотные специалисты, которые занимаются исключительно капитальным ремонтом двигателей и работами связанными с ДВС, мы произведем замену ГРМ качественно и с гарантией.
Если неправильно выставить метки ГРМ, то самое безобидное, что может случится, ваш автомобиль просто откажется заводится, но можно просто испортить двигатель, что в результате выльется в дорогостоящий ремонт. Поэтому лучше всего обращаться к специалистам, знающим свое дело.
Так же мы даем гарантию на ремонтные работы, так как уверены в том, что наши специалисты выполняют свою работу качественно и на высшем уровне.
Стоимость замены ремня ГРМ
Модель авто
Метка (риска) на маховике двигателя автомобиля
При установке момента зажигания, замене ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 нужно выставлять коленчатый вал двигателя в определенное положение по специальным установочным меткам.
Одна из его установочных меток — метка (риска) на маховике.
Очень часто ее трудно найти по целому ряду причин. Поэтому покажем наглядно где находится эта метка, как она выглядит и как ее выставить. В качестве «подопытного» будет использоваться карбюраторный двигатель 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).
Метка (риска) на маховике двигателя автомобиля
1. Где находится установочная метка на маховике двигателя?
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 эту метку можно увидеть в картере лючка сцепления двигателя. Обычно лючок закрыт резиновой заглушкой. См. фото в начале статьи.
2. Как выглядит метка на маховике двигателя 21083?
Метка на маховике представляет собой длинную тонкую риску поперек маховика. Причем только маховика, но не зубчатого венца.
3. Как найти метку на маховике?
В идеале, для того чтобы найти метку на маховике нужно совместить метку на шкиву распредвала и выступ на задней крышке привода ГРМ. После чего метка на маховике должна быть видна в лючке картера сцепления, напротив шкалы углов опережения зажигания. Если не видна, нужно еще раз провернуть шкив распредвала (на 360 гр) и тогда она будет видна уже наверняка.
Шкив распредвала нужно поворачивать вращая коленчатый вал за зубцы маховика шлицевой отверткой в лючке картера сцепления. За болт крепления шкива поворачивать нельзя.
В некоторых случаях метка на маховике может быть скрыта слоем грязи или (и) масла, либо съедена коррозией. Обнаружить ее в таком случае поможет только тщательный досмотр. Для поиска необходимо вооружиться фонариком, шлицевой отверткой и тряпкой с растворителем.
По сантиметру поворачиваем маховик за шлицы зубчатого венца отверткой. Тщательно протираем его поверхность тряпкой смоченной растворителем и ищем метку.
Иногда во время ремонта двигателя, маховик устанавливают неправильно. При совмещении других установочных меток метка на маховике оказывается внизу, а не вверху и не видна. Эту особенность так же следует учитывать при ее поиске.
4. Как правильно выставить метку на маховике?
Для правильной установки ремня ГРМ, при выставлении начального угла опережения зажигания или для регулировки клапанов нужно установить поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Этого можно достигнуть только совместив три пары установочных меток. В таком случае будут совмещены метка на шкиву распредвала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ, метка на шкиву коленчатого вала и метка на корпусе масляного насоса, метка на маховике и середина треугольного выреза шкалы градусов в лючке картера сцепления.
Вращая маховик отверткой за шлицы добиваемся совмещения всех трех пар меток. При этом метка — риска на маховике должна находится напротив середины треугольного выреза шкалы градусов в лючке картера сцепления. Подробнее «Метки ГРМ двигателя 2108, 21081, 2103».
Примечания и дополнения
— Если установочные метки (в частности метка на маховике) выставлены неправильно. будет нарушено необходимое взаимное положение коленчатого и распределительного валов двигателя. В результате возникнет ряд неисправностей, связанных с нарушением фаз газораспределения. Например, двигатель не будет запускаться, будет троить, стрелять в глушитель или карбюратор. См. «Признаки смещения фаз газораспределения двигателя автомобиля».