Где находится автозавод краз
Перейти к содержимому

Где находится автозавод краз

  • автор:

Кременчугский автомобильный завод

Кременчугский автомобиильный завод (КрАЗ) (укр. Кременчуцький автомобільний завод) — советский и украинский производитель и поставщик грузовых автомобилей гражданского и специального назначения, запасных частей к ним, прицепов и полуприцепов.

Адрес Кременчугского автомобильного завода:

Публичное Акционерное Общество «АВТОКРАЗ» — ПАО АвтоКрАЗ

Адрес: 39631, Украина, г. Кременчуг, ул. Киевская 62

тел.: +38 (0536) 766-200

тел./факс: +38 (0536) 766-208

Кременчугский автозавод на карте:

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Где находится автозавод краз

Закрыть меню

Меню сайта
  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио «Ъ FM»
  • Редакция
  • Русфонд
  • Банкротства
  • Партнерские проекты
  • Картотека
  • Конференции
  • Университетъ
  • Подписка
  • Реклама
  • Фотоагентство
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • Hi-Tech
  • Авто
  • Стиль
  • Регионы
  • Приложения
  • Наука
  • Деньги
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android
      • $ 90,00
      • € 97,82
      • ¥ 12,47
      • IMOEX 3206,34

      29.11.1995, 00:00

      &nbsp Перспективы КрАЗа на российском рынке

      Лавры «Газели» Кременчугу покоя не дают
      Кременчугский автомобильный завод — единственное на Украине предприятие, выпускающее тяжелые грузовики. Свою продукцию КрАЗ поставляет в основном в Россию и Казахстан. В ближайшее время завод планирует начать выпуск легких грузовиков, ранее там не производившихся. С их помощью завод надеется завоевать новую нишу на российском рынке — хотя бы сравнимую с той, которую «застолбил» Горьковский автозавод своей моделью «Газель».

      На Украине недолюбливают монополистов. Даже собственных
      Производство КрАЗа изначально было рассчитано на общесоюзную кооперацию. Сегодня же только в России сосредоточена примерно половина поставщиков комплектующих к украинским грузовикам, в том числе и моторов. Последнее обстоятельство, помимо падения спроса, вызвало сокращение производства большегрузных автомобилей: с 30 тыс. машин в конце 80-х до 22 тыс. — в 1992-м и 11,5 тыс. — в 1994-м. В текущем году вряд ли будет собрано больше 7 тыс. штук. Правда, принятием ряда жестких мер КрАЗу удалось несколько стабилизировать экономическую ситуацию. Специалисты кременчугского филиала Проминвестбанка, обслуживающего счета автозавода, оценивают финансовое положение предприятия как непростое. Но КрАЗ не «сидит» на картотеке, не имеет просроченных кредитов и, в отличие от многих украинских предприятий, регулярно выплачивает зарплату своим работникам. С 1992 года автозавод выпускает следующие модели: 20-тонный КрАЗ-650321 и двухосные — бортовой КрАЗ-5301 и седельный тягач КрАЗ-5444. Заметно снизилась и зависимость от внешних поставщиков: теперь примерно 55% общего объема комплектующих изготавливается на Украине.
      Однако кроме общих для украинской экономики неурядиц — высоких темпов инфляции и таможенных барьеров — существуют и специфические, присущие только КрАЗу проблемы. Автозавод находится «под прицелом» антимонопольного комитета Украины и должен декларировать цены на свою продукцию в минэкономики. В результате базовая модель — самосвал КрАЗ-6510 — стоит 140 млн руб. А его ближайший российский аналог КамАЗ-55111 — 164 млн руб. Разница невелика, но КрАЗ ценой на свои автомобили манипулировать не может, а КамАЗ использует гибкую систему скидок, поощряющую крупных оптовых покупателей.

      Мотор ценою в грузовик
      Из всех выпускаемых заводом тяжелых грузовиков в республике остается менее трети. Россия закупает 60%, 10% экспортируется в основном в страны третьего мира, Восточную Европу и ряд республик СНГ. Цену в $25-35 тыс. можно было бы назвать приемлемой, однако КрАЗы подводят прожорливые и неэкологичные двигатели. Устанавливаемые на них моторы Ярославского моторного завода не сертифицированы по стандартам Euro-1 и Euro-2, что объективно снижает рыночную привлекательность автомобилей.
      Один из вариантов выхода из этой ситуации — создание украинского двигателя. Работы ведутся сразу на трех харьковских предприятиях — «Серпе и молоте», заводе тракторных двигателей и заводе им. Малышева. Пытается КрАЗ найти и иностранного партнера. Уже изготовлены опытные образцы самосвала КрАЗ-6510 с двигателем Cummings и седельного тягача КрАЗ-5444 с моторами Renault и DAF (на последний установлены также дафовские передняя ось и задний мост). Планируется также сборка автомобилей с силовыми агрегатами немецкой фирмы MAN и итальянской Iveco (собственность концерна Fiat). Автомобили с западными моторами пока выпускаются по индивидуальным заказам, так как для Украины и большинства традиционных покупателей они слишком дороги — стоимость импортных двигателей приближается к нынешней цене автомобиля с двигателем ЯМЗ: Cammings и Renault стоят по $12 тыс., Iveco — $16 тыс., DAF — $18 тыс., а MAN — $26 тыс. В этих условиях КрАЗ решил попробовать свои силы в производстве бестселлеров — малотоннажных автомобилей грузоподъемностью 1,5-2 т.

      КрАЗу приказали соответствовать рыночным запросам
      Хотя малотоннажные автомобили на КрАЗе никогда не выпускались, правительство Украины обязало завод наладить их производство. Структура национального автопарка деформирована: удельный вес «полуторок» составляет всего 18%, при минимальной потребности в 40%. В марте 1994 года вышло распоряжение правительства #190, в котором от Фонда госимущества Украины, Минмашпрома и Кременчугского автомобильного завода требовали «ускорить решение вопросов, связанных с созданием совместного предприятия по производству малотоннажных автомобилей с привлечением иностранных инвестиций». Выбор пал на компанию Iveco.
      Учредительные документы СП подписаны 31 августа 1995 года в Киеве президентом АО «КрАЗ» Виктором Захаровым и исполнительным директором Iveco Жан-Карло Боскетти. Пожелал участвовать в проекте и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). СП все еще проходит процедуру регистрации, не определены и доли соучредителей. Существует два варианта. По одному из них АО «КрАЗ» будет принадлежать 40% уставного фонда, а Iveco и ЕБРР — по 30%. Второй вариант делит уставный фонд в соотношении 35, 35 и 30% соответственно. Однако объемы иностранных инвестиций не определены. На начальном этапе в планы СП входит сборка на КрАЗе автомобилей Iveco из итальянских деталей и узлов. Возможно, через три года до 70% комплектующих начнут производить на Украине.
      Запорожский авиамоторный завод «Мотор-Сiч» готов начать производство подходящих дизельных двигателей по итальянской технологии. Согласны в Запорожье взяться и за разработку коробки передач. Объемы выпуска продукции СП планируется через 3 года довести до 10-12 тыс. автомобилей в год, а к 2000 году — до 25-30 тыс. Пока же на заводе собраны первые 20 автомобилей Iveco семейства Turbo Daily. Половина пробной партии — автомобили с бортовой платформой Turbo Daily 35.10 грузоподъемностью в 1,35 т, оснащенные четырехцилиндровым двигателем Sofim 8140.87TC мощностью 103 л. с. и пятиступенчатой коробкой передач. Вторая половина пробной партии — автомобили-фургоны Turbo Daily 35.10V. На этой базе предусматривается создать микроавтобус, машину скорой помощи, милицейский автомобиль, броневик для перевозки денег и ценностей. Несмотря на немалую цену — почти $27 тыс., — пробная партия уже распродана. В I квартале 1996 года в Кременчуге будут собраны еще 100 автомобилей — 50 Turbo Daily и 50 грузовиков Turbo Z грузоподъемностью 4,5-5 т.
      Конкуренции со стороны российской «Газели» в Кременчуге не боятся. На заводе считают, что ее основными достоинствами являются очень низкая стоимость и то, что она на 100% состоит из комплектующих российского производства. Однако автомобиль, как утверждают украинские специалисты, конструктивно хуже Iveco Turbo Daily 35.10. А стоимостные показатели, как считают в Кременчуге, изменятся: пока Iveco вчетверо дороже «Газели», но со временем цены могут сравняться. Во-первых, российские автомобилестроители работают в условиях, когда внутренние цены на энергоносители и большинство видов сырья пока еще ниже мировых. Рост российских цен на сырье и энергоносители неизбежен. На Украине стоимость энергоносителей достигла мировой, а сырья — превысила ее. Во-вторых, относительно низкая стоимость «Газели» — явление временное, так как рентабельность производства российских малотоннажных грузовиков поддерживается на низком уровне. В Кременчуге полагают, что как только «Газель» окончательно завоюет рынок, цены на нее начнут расти. А вот стоимость кременчугского Iveco снизится после того, как производство большинства комплектующих для него развернется на Украине.

      КрАЗ говорит «ФПГ», подразумевает дотации
      Для организации сбыта завод планирует создать холдинговую компанию «АвтоКрАЗ». В качестве головной структуры будет выступать КрАЗ. На роль дочерних уже согласились Каменец-Подольский автоагрегатный завод, Кировоградский литейный, Мариупольский радиаторный, Полтавский автоагрегатный, Токмакский кузнечно-штамповый, Херсонский завод карданных валов, Симферопольский завод авторулей, Синельниковский рессорный, а также внешнеторговая и торговая фирмы «АвтоКрАЗ». Следующим шагом станет образование финансово-промышленной группы, что позволит КрАЗу в полной мере воспользоваться налоговыми и таможенными льготами, предоставляемыми украинским законом «О промышленно-финансовых группах». Это позволит существенно снизить потребность в оборотных средствах, которых предприятию остро не хватает. Проблема только в их получении, и тогда КрАЗ надеется одолеть «Газель».

      • Газета «Коммерсантъ» №221 от 29.11.1995, стр. 10

      История бренда КрАЗ: год и страна основания, где находится завод-изготовитель

      Кременчугский автомобильный завод (расшифровка аббревиатуры КрАЗ) — украинская компания по производству грузовых автомобилей и спецтехники.

      Автомобильная марка КрАЗ - история

      История бренда КрАЗ — это нелегкий путь от небольшого производства к автозаводу международного уровня. Со времени основания предприятие три раза меняло направление, не раз реорганизовывалось. Автомобили марки КрАЗ востребованы, а компания является одним из лидеров автомобилестроения.

      История автомобильной марки КрАЗ

      Логотип КрАЗ сначала устанавливался на решетку радиатора в виде флага Советской Украины. Нынешнее лого Кременчугского автогиганта — оригинально оформленное наименование в сине-зеленом цвете на белом фоне. Эмблема КрАЗ — стилизованная сине-зеленого цвета буква «К».

      Современная эмблема

      Современная эмблема «КРАЗ»

      Кременчугский автомобильный завод (расшифровка аббревиатуры КрАЗ) — украинская компания по производству грузовых автомобилей и спецтехники. Производитель КрАЗ находится в городе Кременчуг Полтавской области.

      История марки КрАЗ начинается в послевоенные годы. Стране нужно было восстанавливать разрушенные мосты, и в августе 1945 г. Наркомат путей сообщения решает возвести предприятие по изготовлению мостовых конструкций. Их выпускали 8 лет, затем стали делать комбайны. В 1958 году комбайновый завод перепрофилировали в автозавод по выпуску грузовиков.

      Модернизированный КрАЗ-221

      Первые карьерные грузовики КрАЗ-222 сошли с линии сборочного цеха в конце 60-х. Тогда же начался серийный выпуск бортовых грузовиков: КрАЗ-214 и 219, следующей весной – тягача КрАЗ-221 для 30-тонных полуприцепов.

      1968 год завод завершил 100-тысячным грузовиком. В 1970 году заработал новый цех. В январе следующего года предприятие наградили орденом Ленина.

      Производство наращивало темпы, механизировались и автоматизировались многие процессы, вводились в эксплуатацию новые станки. За 10 лет автозавод выпустил модельный ряд грузовиков КрАЗ: 255Б, В и Л, 256Б, 257Б, 258.

      До распада Советского Союза автомобильная марка КрАЗ занимала ведущее место в автомобилестроении Европы и страны. В 1988 г. на предприятии собрали почти 30 тысяч машин, более половины экспортировались в 40 стран. После распада СССР предприятие потеряло рынки сбыта и оказалось в очень тяжелом положении. Эта ситуация заставила конструкторов создавать модели с оригинальным дизайном и повышенной комплектацией. Первыми образцами этого семейства стали бортовой КрАЗ-65101 и самосвал 6510.

      Бортовой КрАЗ-6510

      В марте 1993 года предприятие выпустило 750-тысячный грузовик, завод отметили международными наградами. Со сборочного цеха завода сходят мощные самосвалы КрАЗ-65055, тягачи-автопоезда 6444 и 64431.

      В КБ-2 работают над совершенствованием оборотов КрАЗ: самосвалом 65034 и лесовозом 643701 для 30-тонных грузов. С целью расширения сферы потребления, в 1995 году на Международном автосалоне в Киеве завод показал 16- и 19-тонные тяжеловозы. Серия была представлена

      • тягачом КрАЗ-5444;
      • бортовым грузовиком 5133В2;
      • самосвалом 5124С2;
      • лесовозом 6133М6.

      В 1996 г. при заводе начинает функционировать совместное предприятие с ИВЕКО. В 2000 году автозавод вышел из его состава, так как акционером стал «Мега-Моторс» (Украина-Германия). В это время большую часть выпуска составляли самосвалы и тягачи.

      В 2006 году с главной линии сошел 800-тысячный грузовик.

      Модели завода КрАЗ сегодня

      Украина – страна-производитель КрАЗ – продолжает развивать производство. Нынешние модели представлены военной (бортовые грузовики и седельные тягачи) и гражданской техникой. Грузовое шасси применяют для нефтяных и газовых установок. За один рейс оно может перевозить груз более 16 тонн.

      КрАЗ-65055

      Военный автомобиль 5133ВЕ оборудовали сверхмощным двигателем в 330 л. с., грузоподъемность его 7 тонн, но на буксир он может брать до 30 тонн груза. Автомобиль может ехать по плохим дорогам и вброд глубиной более одного метра.

      Модель из военной серии 6322 поднимает до 13 тонн. Машину 6135В6 оборудовали бескамерными шинами и двигателем в 350 л. с., грузоподъемностью 16,5 т.

      Шасси для гражданских моделей имеют большую грузоподъемность, высокую проходимость. Это самосвалы, бортовые авто, тягачи и спецтехника: краны, лесовозы, автоцистерны. В сельском хозяйстве и строительстве используются маневренные машины с трехсторонней разгрузкой: 6424С4 и А201С2. В 2019 году АвтоКрАЗ подписал соглашение о производстве грузовиков с компанией Нигерии. ВСУ получили более трех десятков единиц военной техники на шасси КрАЗ.

      Самосвалы КрАЗ выносливы, универсальны и надежны. Самые распространенные:

      • C20.2;
      • С18.1 «Максимум»;
      • 65032.

      Четырехосный КрАЗ-7133С4 имеет отменную грузоподъемность.

      Читайте также: История бренда Yutong

      Тягачи Кременчугского автозавода способны трудиться в суровых природных условиях. Внедорожник КрАЗ-6446 – неприхотливый, пригодный для труднодоступной местности тягач. Пользуется наибольшей популярностью супер-тягач Т17.0ЕХ «Бурлак».

      Лесовозы Кременчугского завода обладают мощной грузоподъемностью, используются в лесном хозяйстве. Это сортиментовозы М16.1Х, М19.2R и вездеход КрАЗ-64372.

      Разработчики представили новую модель автомобиль-шасси Н27.3ЕХ. Его используют для монтажа оборудования в нефтегазовой промышленности и в военных целях. «Кременчугским гигантом» для установки особо крупного и тяжелого оборудования называют шасси 7634НЕ. Грузовик-шасси КрАЗ-5401Н2 крупнотоннажный, с мощным двигателем, хорошей грузоподъемностью и отличной проходимостью. Тягач на шасси КрАЗ-H22.2RX буксирует прицеп весом 30 тонн.

      Надежные в работе автомобили марки КрАЗ отвечают всем стандартам экологической и дорожной безопасности. На стойкость машину проверило время и сотни тысяч километров пути и бездорожья.

      Разбор | Как пришел в упадок большой украинский автопром – что пошло не так на ЗАЗе и КрАЗе

      Как пришел в упадок большой украинский автопром – что пошло не так на ЗАЗе и КрАЗе - Фото

      Граждане многих стран гордятся своими автобрендами. В Германии это – Audi, BMW и Mercedes, в Италии – Fiat, Alfa Romeo и Lancia, в Японии – Toyota (Lexus) и Nissan (Infiniti), в Великобритании – Jaguar и Land Rover, во Франции – Peugeot и Citroën. Политики этих стран передвигаются на машинах своего автопрома, подчеркивая его успешность. Наших политиков достаточно сложно представить за рулем отечественного автомобиля. Главная причина этого – украинский автопром производил авто бюджетного сегмента и не мог конкурировать с другими из-за технической устарелости. Liga.Tech выясняла, какие авто производились на наших заводах – ЗАЗе и КрАЗе, почему Украина так и не стала автомобильным государством и как чувствует себя наш автопром в военное время.

      КрАЗ в Кременчуге

      Не так давно Кременчугский автозавод был крупнейшим в Европе производителем грузовиков. Это рекордсмен по количеству собственных моделей в нашем автопроме: более 30 базовых моделей, а еще были варианты с двигателями разных экологичных классов.

      Кременчугский автозавод начинался со строительства мостов. Временные переправы, созданные военными саперами в 1942-1945 годах, требовали замены их добротными конструкциями промышленного производства. Всего за время существования завод выпустил 607 мостов, на которые ушло около 104 000 тонн металлоконструкций. Затем завод занимался выпуском комбайнов. 17 апреля 1958 года вышло правительственное постановление, где ставилась задача специализировать Кременчугский машиностроительный завод на производстве грузовых автомобилей и переименовать его в Кременчугский автомобильный завод.

      В прошлом завод КрАЗ выпускал в основном самосвалы, но в период независимости их вытеснили полноприводные модели, в первую очередь для армии (в том числе на экспорт). Двух-, трех- и четырехосные грузовики разного назначения – от коммунальных задач до перевозки тактических ракет. В лучшие времена выпускали до 25 000 машин в год. С 2018-го произошел резкий спад производства с 540 до 193 автомобилей в год.

      В 2020 году на заводе начались финансовые трудности, из-за чего его выставили на продажу. Завод «ушел с молотка» финансово-промышленной группе Жеваго «Финансы и кредит». Заявлялось, что в 2021 году он возобновил свою работу. По данным Википедии, в 2020 году было выпущено только 29 машин (в основном для ВСУ). Из-за процедуры банкротства ЧАО «АвтоКрАЗ» не допускается к оборонным закупкам. В 2021 году было изготовлено всего три машины. В 2022 году АвтоКрАЗ был национализирован и сейчас находится в управлении Укроборонпрома. Бизнесмен Константин Жеваго в интервью Forbes рассказывал, что намерен обжаловать это решение. Сообщений о возобновлении производства на КрАЗе пока не поступало. Предприятие потерпело разрушения во время обстрелов Кременчуга.

      Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: главные новости мира технологий

      Как сообщает Autoconsulting, в июне 2023 года в Горишних Плавнях пополнили автопарк одной пожарной автоцистерной на шасси КрАЗ. Автомобиль выпустили еще в 2021 году, но из-за вторжения российских войск украинскому производителю пришлось перенести сроки выполнения проекта. Так что это еще довоенное шасси КрАЗа. На сегодня завод остановлен.

      Кременчугский автосборочный завод

      Относительно небольшое предприятие занималось крупноузловой сборкой авто с 1995 года. Начинали со сборки моделей ВАЗ, затем собирали несколько моделей китайской Geely (CK-2, MK, MK-2 и МК Сгоѕѕ, Emgrand 7, Emgrand x7 и Emgrand 8), внедорожники Great Wall и хорошо известные корейские внедорожники SsangYong (Rexton, Kyron, Actyon и довольно популярный кроссовер Korando). После того, как крупноузловая сборка оказалась нерентабельной, завод обанкротился в 2015 году. Всего с даты своего основания КрАЗ выпустил более 140 000 автомобилей.

      ЗАЗ в Запорожье и Черноморске

      Единственный в Украине автозавод полного цикла и флагман украинского автопрома в лучшие для себя годы (2007 – 2008) производил около 250-280 тысяч автомобилей в год. В эти годы наблюдался бум автокредитования, что и помогло поставить подобный рекорд.

      Модельный ряд постепенно менялся, по мере роста благосостояния населения: от «Таврия Нова» и «Славуты» до Lanos, Forza (копия китайской Chery A13), других малоизвестных Chery и Vida (копии Chevrolet Aveo) в трех кузовах в придачу. Перед мировым кризисом в 2004-2008 годах на ЗАЗе мелкоузловым методом собирали отдельные модели ВАЗ и Opel Astra G. На заводе даже варили и окрашивали кузова, причем производство было сертифицировано концерном General Motors. На заводе ЗАЗ в Черноморске собирали крупноузловым методом даже Mercedes-Benz M-class (2002-2006) и E-class (2002-2006). Дольше всех на конвейере продержался Lanos, который под разными именами и брендами выпускали в Запорожье и Черноморске с 1998 по конец 2017-го: Daewoo Lanos, Daewoo Sens, ZAZ Lanos, Chevrolet Lanos, Chevrolet Chance (для российского рынка). С 2017 года завод почти прекратил производство автомобилей и максимально сократил персонал. В 2020 году в Запорожье начали собирать кроссовер Renault Arkana. Это было сотрудничество не с европейцами, а снова с россиянами. Чтобы платить меньше налогов, машинокомплекты везли из России. Также везли машинокомплекты для Lada, KIA RIO sedan и KIA RIO X, тогда писала Экономическая правда.

      Какие авто выпускаются в Украине во время войны

      Еврокар. Предприятие в Закарпатской области в селе Соломоново спасает от войны география. Здесь собирают большое количество моделей иномарок, предприятие имеет хорошую логистику (близость к границе, есть железнодорожный путь европейского стандарта и контакты с иностранными производителями). С 2002 года практически все продающиеся в Украине автомобили Skoda вышли с его конвейера. Кроме того, в разные периоды на Еврокаре собирали легковые Volkswagen (с 2003 года), Audi (с 2004 года) и Seat – Leon, Altea, Toledo (с 2006 года) для украинского рынка. Постепенно от крупноузловой сборки компания перешла к мелкоузловой и в 2011 году были построены и оснащены цеха сварки и покраски кузовов. Однако в настоящее время они не используются. Теперь, после остановки ЗАЗа, Еврокар стал крупнейшим и единственным автопроизводителем страны.

      Почему поддержка национального производителя – это не всегда хорошо

      Годы протекционизма не дали ни одного положительного результата ни экономике страны, ни потребителям, ни самому производителю, а скорее навредили всем вместе, считают специалисты Института исследований авторынка. Автомобильное производство полного цикла в Украине по состоянию на сегодня отсутствует. ЗАЗ «Славута» не выпускается с 2011 года, а «народный» Lanos сняли с конвейера более пяти лет назад. Все транспортные средства, которые сегодня получают украинские VIN-коды, производятся крупноузловой сборкой, а степень их локализации находится на минимальном уровне. В таких обстоятельствах следует ориентироваться на путь Польши, Чехии и Словакии. В этих странах была очень похожа ситуация перед вступлением в Европейский Союз: собственные неконкурентные автопроизводители, часто на грани банкротства. Правильные реформы позволили чешской Skodа стать частью VAG и мощным европейским брендом; Польше и Словакии – стать площадкой для заводов мировых производителей. А это десятки тысяч рабочих мест и миллиарды евро в экономику. При этом ни одна из этих стран не ограничивала импорт подержанных транспортных средств, а значительная часть изготовленных автомобилей экспортируется в другие страны ЕС. Параллельно с этим, в Польшу, к примеру, ежегодно ввозится около миллиона авто с пробегом. Поэтому для развития отечественного производителя необходимы изменения (обнуление) в налогообложении импорта оборудования, сырья, компонентов из ЕС и экспорта готовых автомобилей из Украины. Параллельно – создание инвестиционно привлекательного климата. Программы развития, специальные условия для производителей и гарантии. Но никак не ограничение импорта подержаных авто.

      Почему Украина так и не стала автомобильным государством и сможет ли им стать

      По мнению Олега Омельницкого, директора информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, так произошло из-за большого количества ошибок. Украине нужно было искать новые рынки для сбыта собственной продукции, договариваясь о поставках, финансово поддерживать производство и запустить доступные кредиты для бизнеса. Также на наш авторынок сильно повлияли «евробляхи» , которые въехали в страну без уплаты налогов, и долгое время государство не могло навести порядок в этом деле. К тому же в Украине установилась плохая традиция ежегодно менять правила игры в автомобильном секторе. Часто меняли пошлины и акцизы, вводили и отменяли нормы выбросов, запрещали и разрешали ввоз старых иномарок. Иностранные партнеры и инвесторы не будут вести серьезный бизнес в стране, где постоянно меняются правила и трудно что-либо прогнозировать. В Украине практически сложная ситуация в автомобильной отрасли. Ситуация улучшилась бы, если бы мы покупали то, что производим. Например, города Киев и Львов и остальные вместо отечественных троллейбусов и современного транспорта еще недавно закупали беларуские автобусы и коммунальную технику МАЗ. Закупка МАЗов прекратилась только после введения спецпошлин и санкций ЕС. Но это совсем не значит, что все потеряно. Эпоха автомобилей с двигателями внутреннего сгорания подходит к концу. В феврале этого года ВРУ проголосовала за запрет дизельных автобусов на маршрутах общественного транспорта с 2036 года.

      Наступает новая эра электротранспорта. Европейские страны активно строят новые заводы по выпуску электромобилей и батарей к ним. У Украины есть теоретические шансы добиться успеха, при условии окончания войны, притока инвестиций и модернизации заводов. Кстати, в Украине есть немалые запасы лития, необходимого для производства батарей. По большинству оценок, спрос на литий еще минимум пять-десять лет будет превышать предложение, считает Денис Алешин, директор по стратегическому развитию ООО «УкрЛитийДобыча». В это время в Европе начнут работать десятки новых гигафабрик по производству батарей, которые станут крупным потребителем литиевых материалов. Сможет ли Украина воспользоваться этой возможностью – зависит от нас самих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *