Какой винт лучше для лодочного мотора?
Мы постараемся объяснить это все по-простому, чтобы вы поняли.
Первый и самый простой способ подбора винта — это сравнение двух-трех-четырех винтов с разными шагами и диаметром. Поочередно устанавливая их на один и тот же двигатель (при этом мотор должен работать примерно на 5000 оборотах в минуту при полностью открытой дроссельной заслонке), определяя, какой винт будет эффективнее при большой загрузке судна, а какой обеспечит высокую скорость. Этот способ отличный, но есть одно НО, где взять столько винтов для пробы. Продавцы винтов не дадут их просто так.
Для второго способа нужно: катер (лодка), лодочный мотор с винтом, и тахометр. Необходимо определить основные параметры винта для лодочного мотора. Ими являются диаметр самого винта и его шаг. От этих параметров, учитывая мощность двигателя, зависит максимальная скорость лодки. Расстояние в дюймах, преодолеваемое винтом за один оборот, есть шаг винта лодочного мотора, он и будет главным. После того, как вы пройдете обкатку, нужно дать полный газ и посмотреть показания тахометра. Посмотрите в инструкции к лодочному мотору (они там указаны точно), какие максимальные обороты он может развить на «полном газу», при открытой заслонке дросселя. Обороты для ПЛМ Suzuki — max 6000–6300. Для Tohatsu, Mercury, Yamaha, Honda — max 5000–5500. А теперь смотрим, не докручивает или перекручивает ваш мотор. Дальше методом подбора шага или диаметра подбираем подходящий винт.
Не докручивает — убавляем шаг винта. Перекручивает — прибавляем шаг винта. Шаг винта — 200 оборотов. Диаметр 1 дюйм — 500 оборотов. Диаметр 0,5 дюймов — 250 оборотов.
Помните: при выборе винта к ПЛМ придерживайтесь определенного правила. Винты с большим шагом используйте для быстроходных легких лодок, а с меньшим шагом — для тихоходных и тяжелых. Изменение шага винта лодочного мотора является единственным способом согласовать винт с двигателем и с лодкой.
Алюминиевые винты идеальны для тех, кто считает свои деньги, максимальные обороты менее важны, чем экономичная (крейсерская) скорость хода, на которой оба материала ведут себя примерно одинаково.
Винты из полированной нержавеющей стали — лучший выбор, когда, прежде всего, нужны прочность и эффективность. Поскольку стальные винты в семь раз прочнее алюминиевых, то изготовители могут делать винты значительно тоньше без ущерба для их прочности и жесткости.
Если мотор выходит на максимальные обороты при полном газе и при обычной загрузке, то винт, скорее всего, выбран правильно.
Не допускайте продолжительной работы вашего мотора на оборотах, которые превышают рекомендуемые. Это может привести к поломке лодочного мотора.
Искренне ваш, коллектив «Море лодок»
Как подобрать гребной винт для лодочного мотора?
Поиск нового винта может быть продиктован желанием изменить характеристики водно-моторного средства, либо необходимостью покупки в следствии поломки.
Для оптимального выбора необходимо знать:
- Характеристики мотора, его мощность, количество оборотов;
- Особенности конструкции лодки;
- Целевое назначение водно-моторного средства;
- Материал изготовления;
- Особенности посадочного места винта, диаметр, количество шлицов.
Как ловить больше рыбы?
Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:
- Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
- Приманки на основе феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте. Рекомендуется найти данные о штатном винте, который устанавливает производитель на имеющийся мотор. В описании характеристик имеются указания на какой тип лодки рассчитан двигатель, ее водоизмещение, осадку, массу.
Важна конструкция и материал изготовления водно-моторного средства. Если мотор мощностью 30-60 л.с. установлен на надувной лодке рассчитанной да двух человек, то в данном случае имеется запас мощности, который вычисляют по формуле 25 кг на одну лошадиную силу.
Можно увеличивать шаг винта. Такой же двигатель на катере для 5-х человек будет нуждаться в бережном отношении и для долгой безаварийной работе потребуется винт с более низким показателем шага.
Отметим! Для достижения скорости будет недостаточно увеличивать шаг. Здесь необходимо менять двигатель на более мощную модель. Считается, что при 80% загрузке лодки мотор должен выходить на паспортные значения оборотов.
Материалы изготовления гребного винта
Кроме технических характеристик, геометрии, количества лопастей, винты могут изготовляться из различных материалов:
- Пластик. Самый дешевый вариант, но это не значит, что этот выбор плох. Для моторов малой мощности пластиковый винт выглядит оптимальным решением. Он пластичен, долговечен, способен выдерживать ударную нагрузку без повреждений. Не подойдет для мощных оборотистых двигателей. При сильной нагрузке начинает деформироваться, менять геометрию, что приводит к снижению скорости, увеличению расхода топлива;
- Алюминий. Винты выполняются из сплавов с добавлением металлов, улучшающих показатели изделия. Алюминий при этом становится не таким пластичным, как чистое вещество. Металл приобретает твердость и вместе с тем хрупкость. При поломке можно обнаружить сколы с зернистой, кристаллической структурой. Невысокая цена при хороших эксплуатационных характеристиках делает этот винт очень популярным среди владельцев водно-моторных средств;
- Сталь. Чаще это нержавеющий сплав. Винт прочен, надежен. Рассчитан на предельные нагрузки. Отличный выбор для скоростной лодки. Форма лопастей и тщательная обработка поверхности для уменьшения коэффициента трения делают его характеристики недостижимыми в конкуренции с изделиями из других материалов. Цена высокая, но и технические параметры, долговечность также превышают аналогичные значения у винтовиз пластика и алюминия;
- Карбон. Изделий из этого материала пока не так много на рынке, но популярность их растет. Прочные винты из карбона имеют практически такие же характеристики, как металл, но они существенно легче. Стоимость сравнима с высококачественными изделиями из нержавеющей стали.
Выбирать винты на лодку следует с учетом особенностей эксплуатации. Для прогулочного катера достаточной мощности подойдут изделия из нержавеющей стали.
Отметим! Рыбацкая лодка, особенно если использоваться она будет в водоемах с большим количеством растительности, может оборудоваться винтами из пластика и алюминия. Это практично и недорого.
Подбор винта для лодочного мотора – нюансы и рекомендации
Итак, прочитав о технических параметрах, вы решаете купить винт лодочного мотора и идете в магазин или ищите подходящую модель в интернете. И тут может встретиться неприятный сюрприз: подробно характеристики не расписаны, а представлены в виде заводской шифровки. Тогда как подобрать винт на лодочный мотор, наверняка, озадачитесь вы. Да легко и просто, ведь прямо сейчас мы расскажем, как перевести заводскую маркировку на «человеческий» язык.
Маркировка винта
Информацию о технических параметрах изделия производители обычно наносят на лопасти или ступицу. Взглянув на винт, можно увидеть запись следующего вида:
- 12 ¼ х 15 – первым в дюймах указывается диаметр, а вторым шаг винта.
- 12 ¼ х 15 4R – иногда добавляют отметку о количестве лопастей и направлении вращения (R/RH – right – правая сторона). В примере говорится о 4 лопастях, вращающихся вправо.
- 3829-292-09 – просто числовая запись говорит о том, что это порядковый или каталожный номер изделия. В таком случае описание технических параметров следует искать на упаковке*.
Как видно, расшифровать заводскую надпись довольно легко. Но, прежде чем выбирать винт для лодочного мотора нужно точно определить, какие параметры гребного винта подойдут вашей лодке ПВХ. А как это сделать, выясним в следующем разделе.
Возможно будет интересно: Лодочные моторы Меркури (Mercury) — модельный ряд, характеристики
Расчет подходящего гребного винта
Уже отмечалось, что главным критерием выбора считается шаг винта, поэтому его значение мы и будем рассчитывать. А чтобы определить подходящий шаг винта для лодочного мотора следует провести измерения ходовых качеств. Выполняются они в несколько этапов.
- Обкатайте мотор в течение 20 часов «налегке», т.е. с минимальной нагрузкой.
- Замерьте тахометром число оборотов.
- Нагрузите лодку до максимального требуемого лимита. Если вы планируете выходить на воду с семьей или рыбачить с напарниками, следует проверить ход судна со всеми пассажирами и сопутствующим грузом.
- Снова замерьте число оборотов, которое мотор выполняет с полной нагрузкой лодки.
- Выпишите технические параметры установленного на мотор винта (напр. шаг 12).
Теперь записываем полученные данные и сопоставляем их с паспортными характеристиками.
Итак, первым делом берем показатель максимальных оборотов. Допустим он равен диапазону 4000-5000. Обращаемся к данным пункта №2. Если тахометр выдал максимальное значение, например, в 4800, значит установлен оптимальный винт лодочного мотора, т.к. замеры соответствуют паспортным данным. Но ходовые качества можно еще отрегулировать, устанавливая винты с разным шагом.
Вернемся к расчётам. Если наш винт 12 и показатель оборотов 4800, то до пикового значения остается 200 оборотов. Значит, установив винт с шагом 11, мы добьемся 5 000 оборотов, при этом скорость упадет на 5%, но увеличится тяга. А винт 13 уменьшит обороты до 4600, но увеличит скорость
Важно отметить, что с шага 10 для данной нагрузки начинается запредельное количество оборотов, что приведет к перекруту и износу мотора. НО увеличение нагрузки изменяет требования к винту, поэтому проверим измерения с полной нагрузкой (пункты №3-4)
Допустим с максимальным грузом число оборотов снизилось до 4200. Это все еще в пределах нормы, но улучшить тягу поможет винт меньшего шага. Например, если вместо установленного 12 поставить винт с шагом 10, обороты повысятся до 4600, а 8 и вовсе позволит добиться предела в 5000. Поэтому в идеале тем, кто выходит на воду и в одиночку, и в большой компании, рекомендуется иметь минимум 2 винта с разным шагом, точно рассчитанным под определенную нагрузку. Это позволит оптимально настроить ход судна и по максимуму использовать его технические возможности.
Отметим также, что нужно сделать, если показания тахометра расходятся с паспортным диапазоном. Нужно вычислить разницу между максимально допустимыми оборотами (большее число в диапазоне) и показаниями замера, а затем поделить это значение на 200 оборотов. Например, диапазон 4500-5000, а показания 3800. Проводим расчет.
(5000-3800):200 = 1200:2 = 6
Значит для повышения оборотов при данной нагрузке необходимо уменьшить шаг на 6. Если использовался винт с шагом 15, меняем его на винт с шагом 9 и получаем максимальные 5 000 оборотов.
Принцип и механизм работы гребного винта:
Основа механизма работы гребного винта – преобразование вращения вала двигателя судна в силу, заставляющую его двигаться, т.е. создание из толщи воды своеобразного упора, от которого как обычная лодка, так и многотонный крейсер могут оттолкнуться и начать (а в дальнейшем – продолжать) ход.
Главная составляющая винта – лопасти, от правильного расположения которых зависит ход машины. Когда конструкция начинает вращение, на поверхности лопастей создаются определенные силы:
– на стороне, обращенной по ходу движения (засасывающая), возникает разрежение;
– на стороне, расположенной против хода (нагнетающая) – увеличенное давление водной массы.
Разница в получаемом с разных сторон давлении и образует искомую силу (Y), имеющую название подъемной. Она, в свою очередь, состоит из сил, направленных в сторону движения машины (Р) и перпендикулярно к самому судну (Т), благодаря чему:
– достигается нужный упор для работы винта;
– образуется крутящий момент, чье преодоление возложено на двигатель.
Большое значение имеет и угол атаки профиля лопасти (α), который должен находится в пределах 4-8 градусов. Угол атаки – это угол, образующийся между вектором скорости потока воды, надвигающейся на лопасть, и самой поверхностью нагнетающей лопасти. Повышение этого значения приведет к увеличению крутящего момента, а значит, производительность двигателя будет затрачиваться впустую. При снижении возникнет обратная ситуация: уменьшатся подъемная сила и упор, что приведет к недоиспользованию мощности двигателя.
Размер имеет значение
Количество лопастей
Определившись с материалом, необходимо решить, какое количество лопастей станет для вас наиболее оптимальным. Это напрямую влияет на эффективность и плавность хода. Чем больше лопастей, тем меньше скорость, меньше вибрация и больше тяга.
Двухлопастные винты используются очень редко. Их область применения — это, как правило, болотоходы и электромоторы. Самые распространенные и оптимальные по своим свойствам — трехлопастные винты.
По мере увеличения площади упора увеличивается и площадь действия толкающих сил, и трение. Если нужна скорость налегке — выбирайте три лопасти. Это обеспечит вам высокий КПД, максимальную скорость и шанс, что, воткнувшись в песок, винт ляжет на две продольные лопасти, а третья будет торчать сверху, без повреждений.
Четырехлопастной винт считается грузовым, от него не стоит ждать максимальной скорости. Но зато более быстрый старт и уменьшение скорости выхода на глиссер вам обеспечены — и это хороший бонус для увлекающихся водными видами спорта. Очень важный момент, который часто становится решающим — большая площадь лопастей сэкономит расход топлива на крейсерском ходу. Благодаря четному числу расположенных друг напротив друга лопастей вибронагрузка снижается и ход лодки становится более плавным. Все эти плюсы актуальны, пока вы используете двигательную установку на 70–80% от полной мощности. Стоит достичь максимальной скорости — и четырехлопастной винт теряет все свои преимущества
Поэтому важно понимать, какую из ваших целей можно назвать первоочередной. Если вы — тягач, если вам не важна скорость и экономия топлива для вас — решающий фактор, то четыре лопасти в помощь
В остальных случаях лучше взять скоростной трехлопастной винт.
Диаметр винта
Также переменным значением является диаметр винта, измеряемый по внешнему краю лопастей. Чем больше диаметр — и, соответственно, площадь — тем выше тяговые свойства мотора, тем — как следствие — ниже скорость.
Самые часто встречающиеся: «круглое ухо» и эллипс, обеспечивающие оптимальное соотношение тяги и скорости. Для скоростных судов обычно ставят лопасти, сужающиеся к кончикам — такое строение уменьшает трение и увеличивает скорость перемещения легких судов. Для движения в заросших водоемах идеально подойдут косые винты, лопасти которых закручены по направлению движения и не имеют привычки накручивать водоросли.
Что такое гребной винт в лодочном моторе?
Движение становится возможным, когда вращательный момент двигателя передает потенциальную энергию лопастям, которые создают тягу, опираясь на воду. Гребной винт передает усилие, возникающее при работе корпусу мотора, закрепленного на конструкции лодки.
Чем больше количество воды за единицу времени будут перемещать лопасти, тем мощнее будет движение. Габариты и форма гребного винта должны соответствовать поставленным задачам и возможностями силового агрегата.
Неправильно подобранный он может приводить как к снижению КПД, так и к рискам преждевременного выхода из строя двигателя.
Технические характеристики
Обращать внимание при выборе винта нужно на следующие показатели:
- Диметр винта. Измеряется он по краям противолежащих лопастей если это четырехлопастной винт, а когда их три, то умножение на два значения от центра до дальней точки;
- Шаг винта. Фактически это угол расположения лопасти относительно оси вращения. Шагом называют расстояние, которое преодолеет винт за один полный оборот. При этом не учитывается момент проскальзывания. Достигнуть паспортного значения можно это только в твердой среде. Практические показатели в воде ниже теоретических;
- Количество лопастей. Их может быть 2, 3, 4 и более. Двухлопастные используются крайне редко. Слишком много побочных эффектов возникает в процессе эксплуатации, поэтому применяют их толь ко для специальных целей. Самые популярные сегодня трехлопастные винты. Оптимальной сочетание геометрических особенностей для решения большинства задач. Винт с четырьмя лопастями и более имеет некоторое нюансы и применятся чаще на судах с большим водоизмещением и мощными моторами;
- Дисковое отношение. Значение показывает площадь поверхности лопастей в сравнении с аналогичным показателем диаметра. Измеряют спрямленные контуры. Конструкции винтов могут быть выполнены с перекрытием одной лопасти другой, поэтому значение дискового отношения может быть больше 1. Существуют модели с показателем 1, 5. Это означает что площадь лопастей превышает площадь диаметра на 50%. Практическое применение винтов на большинстве частных водно-моторных средств получили изделия с отношением 0,6 – 1, 2. Значения больше единицы актуальны для мощных моторов, способных приводить в движение большие массы воды за единицу времени, и соответственно развивать большую скорость.
Аббревиатура на имеет единого стандарта. Встречаются обозначения, где первой цифрой указывается количество лопастей. Потом следует диаметр. Затем идет значение шага винта и направление вращения. Например, 3х10х15R. Означает это, что винт трехлопастной, диаметром 10 дюймов с шагом 15, правого вращения. Часто торговая маркировка бывает иной.
Отметим! Первым указывается диаметр, а количество лопастей прописывают в конце. Уточнить все значения нужно в спецификации детали, которая имеется в сопроводительных документах, на упаковке изделия.
Какую форму лопасти выбрать
Лопасть с заостренными концами
Гребные винты производят различной формы. Каждая предназначена для определенных целей.
Рассмотрим основные виды лопастей:
- лопасти с нулевым гребком, такие лопасти расположены перпендикулярно втулке они отличаются тем, что способствуют максимальному подъему носа лодки и способствуют глиссированию;
- лопасти, закрученные в сторону вращения винта, отличаются тем, что в процессе вращения разрезают любую траву, и водоросли, которые попадают на винт, и не дают им накручиваться идеально подходят для плавания в заросших водоемах;
- эллиптические лопасти дают идеальное соотношение тяги и скорости;
- лопасти с заостренными кончиками ставят на быстроходные лодки, так как трение при их использовании минимально.
Блиц-советы
Подводя итоги, можно привести следующие советы, касающиеся гребных винтов и их использования:
- Не рекомендуется дополнительно покрывать подобные устройства краской, поскольку при отсутствии у нее водоотталкивающих свойств, поверхность в скором времени начнет сильно шелушиться, что ухудшит функционирование винта. В результате скорость будет падать даже при увеличении количества совершаемых оборотов.
- Лучше всего приобретать гребные винты у крупных производителей, которые успели зарекомендовать себя с хорошей стороны и имеют достаточное количество положительных отзывов. Такие компании дают продолжительную гарантию на свое оборудование и зачастую дают предварительно протестировать выбранные модели.
- Для обеспечения прямолинейности движения судна можно установить два винта с разным направлением вращения. Необходимо помнить, что монтаж нескольких устройств, имеющих одинаковое вращение, будет способствовать наклону плавательного средства в одну из сторон.
Как выбрать винт
Гребной винт на любом моторизированном плав-средстве – самая важная составляющая силовой установки. От его правильного выбора зависит приемистость, скорость, экономичность.
На рынке России представлены различные производители гребных винтов. Коротко об основных направлениях в производстве и отличиях продукции разных производителей. Большинство производителей моторов устанавливает винты собственного производства. Это понятно, потому как лучший способ преобразовать мощность мотора в эффективную скорость – проектирование и разработка гребного винта, соответствующего характеристикам самого мотора.
Собственное производство гребных винтов имеют все лидеры в производстве силовых установок для лодок и катеров. Но есть и исключение из правил. Honda и Tohatsu устанавливали и устанавливают гребные винты компании Michigan и Solas.
Нужно заметить, что все производители силовых установок (как подвесных моторов, так и стационарных двигателей с угловыми колонками) рекомендуют устанавливать оригинальные винты. Но мы то люди “себе на уме” и не собираемся просто так на слово верить каким-то дядям, которые, к сожалению, стараются не только продать нам винт, но при этом еще и заработать.
По поводу “хорошести” оригинальных винтов поговорим ниже, но тут нужно заметить, что устанавливая на свой мотор гребной винт с другим шагом, всегда удобнее устанавливать именно оригинальный винт, поскольку кроме шага винт имеет еще несколько важных характеристик, которые у разных производителей могут отличаться. В результате, заменив оригинальный винт на винт другого производителя с тем же шагом, вы можете не получить ожидаемый эффект (если установите, например, на мотор Yamaha винт Solas). Попытаемся разобраться, что намудрили производители гребных винтов, и зачем они вообще это сделали.
Разновидности гребных винтов
Гребные винты отличаются по многим параметрам, среди которых:
- величина шага, которая представляет собой расстояние, которое проходит винт за один оборот;
- дисковое соотношение — это величина отношения общей площади лопастей, к площади круга гребного винта по максимальному диаметру;
- диаметр окружности — величина максимального диаметра окружности гребного винта;
- количество лопастей, наиболее часто встречаются винты с 3 лопастями, но иногда их может быть 2 и 4;
- материал, гребные винты могут быть изготовлены из углеродистой и нержавеющей стали, алюминиевого сплава или пластика;
- конструкция ступицы, некоторые модели гребных винтов осуществляют удаление отработанных газов двигателя через ступицу;
- количество шлицов втулки, число их может существенно отличаться.
По причине такой вариативности параметров, гребной винт от одного лодочного мотора не подходит для другой модели без дополнительной доработки или переделки этой детали.
Маркировка винтов
Для обозначения размеров диаметра гребного винта применяются дюймы. Маркировка чаще всего наносится на лопасти винта. В стандартной маркировке обозначается:
- диаметр;
- шаг гребного винта, например: 9 1/4 x 13;
- количество лопастей;
- направление движение, например: 3 х 10 х 11 R. В этом обозначении литера «R», указывает на правое вращение гребного винта.
В том случае, когда на гребном винте указывается номер по каталогу, например: 1235-200-45, то расшифровка указывается на упаковке изделия.
Правила выбора
Критерии выбора
Помимо рассчитанных показателей существует еще большое количество особенностей, на которые необходимо обратить внимание при выборе гребного винта:
Число лопастей будет оказывать влияние в первую очередь на ходовые качества. Рекомендуется выбирать трехлопастные модели, варианты с 2 или 5 лопастями фактически не используются. Устройства, оснащенные 4 лопастями, применяются при наличии необходимости тяги. Их задействование является целесообразным при нужде в повышенной грузоподъемности, если особенности редуктора не позволяют увеличить винтовой диаметр.
Форма лопастей также должна быть подобрана правильно, здесь в первую очередь учитывается, что модели с увеличенной кривизной ускоряют кавитацию
К тому же передние кромки не должны быть слишком острыми, это негативно сказывается на рабочих параметрах.
Особое внимание необходимо уделить и материалу гребного винта. Наиболее надежными, прочными и долговечными считаются модели, изготовленные из нержавеющей стали нового поколения
Однако для лодок, оснащенных двигателями с малой мощностью, особенно при их использовании в пресных водоемах, подойдет и устройства, изготовленные из алюминиево-кремниевых или алюминиево-магниевых металлических сплавов.
Как определить подходит ли винт
Понять, подходит ли имеющийся гребной винт, можно сняв замеры оборотов при максимальных и минимальных нагрузках, показатель должен при этом находиться в рамках, определенных производителем.
Ниже приводятся конкретные примеры соответствия и несоответствия выбранных устройств:
- При минимальных нагрузках двигатель показывает количество оборотов, заявленное производителем; при максимальных нагрузках не наблюдается серьезного сопротивления движения, имеется возможность выйти на глиссирование. Это свидетельствует об универсальность гребного винта, он был подобран правильно.
- Ни при каких нагрузках двигатель не выдает заявленное количество оборотов, возникают проблемы при выходе на глиссирование. Подобная ситуация наглядно демонстрирует, что был выбран винт со слишком большим показателем шага.
- Возникают перекруты: мотор совершает слишком большое количество оборотов, превышая показатели, установленные производителем; при этом скорость лодки далека от максимального предела. Это свидетельствует, что требуется винт с более высоким показателем шага.
- Правильно подобранный грузовой винт позволит без особых проблем выходить на глиссирование даже при полной загрузке плавательного средства, небольшая потеря скорости в данной ситуации является нормальным явлением.
- Максимальные показатели оборотов двигателя и скорости лодки достигаются только при незначительной загрузке плавательного средства и нахождении гидроподъема в верхнем положении, подобные ситуации наблюдаются при установке скоростных винтов.
Защита для гребного винта
Выбор гребного винта
Одна из наиболее актуальных тем в кругу водномоторников – это подбор гребного винта. Какие преимущества даёт оптимальный винт? Подбор — насколько это дорого? Что обозначают числа на ступице винта?
Мы постараемся получить сегодня исчерпывающие ответы на эти и другие вопросы:
- Для чего нужно подбирать гребной винт?
- Разновидности гребных винтов.
- Маркировка винтов.
- Расчет гребного винта.
- Выбор оптимального винта.
- Рубрика «вопрос – ответ»
Для чего нужно подбирать гребной винт?
- лучший выход на глиссирование;
- максимальные обороты двигателя в пределах, установленных заводом — изготовителем;
- максимальная скорость либо грузоподъёмность (в зависимости от требуемого результата).
- экономии топлива;
- увеличению ресурса мотора;
- снижению шумности двигателя.
Разновидности гребных винтов
- шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
- диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
- дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
- количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
- материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
- конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
- конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
- диаметру ступицы;
- количеству шлицов втулки.
Маркировка винтов
Наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры.
Обычно выглядит следующим образом:
11 ¼ х 15 – G – такую маркировку наносит на свой винт Ямаха.
Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число – шаг винта.
Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например:
13 х 19 3RH, или 3 х 10-3/8 х 11 R, где цифра «3» — количество лопастей, RH или R – правое вращение.
Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 3231-100-15, то расшифровка пишется на упаковке:
- Material: Stainless Steel
- Pitch (шаг): 15
- Blade (лопасти):
- Diameter: 10
- Engine (мотор): Yamaha
Расчет гребного винта
Существует множество программ для расчета параметров гребного винта глиссирующего судна. Некоторые из них способны справиться с поставленной задачей с приемлемой точностью, например, используя диаграммы Папмеля, однако окончательный подбор характеристик производится эмпирическим путём, то есть методом тестовых заездов.
Для точного расчета необходимо знать:
- Размерения судна
- Килеватость
- Водоизмещение
- Размерения в зоне ватерлинии
- Наличие и расположение реданов
- Мощность и максимальные обороты двигателя
- Редукцию и многие другие параметры.
Наша задача – научиться рассчитывать с приемлемой точностью требуемые параметры алюминиевого винта под имеющуюся глиссирующую моторную лодку, располагая минимумом информации.
Для этого нам понадобятся следующие данные:
- Желаемая максимальная скорость. Указывается в паспорте на лодку или берется от аналогичных комплектов. Естественно, не стоит указывать скорость 70 км/ч, имея мотор 30 л/с на прогулочной лодке, нужно рассматривать реальные значения.
- Обороты максимальной мощности двигателя. Указаны в табличке, размещенной на струбцине мотора либо в моторном отсеке. Также данные присутствуют на сайтах продавцов лодочных моторов.
- Передаточное отношение редуктора (узнаём из инструкции к мотору или из Интернета).
Для расчета шага скоростного винта используем соотношение:
H = 750V/n, где V – скорость в км/ч, n – число оборотов гребного вала.
В качестве примера приведём расчеты для килеватого глиссирующего корпуса длиной 17 футов с подвесным мотором Suzuki DF90ATL.
- Максимальная частота вращения коленчатого вала: 5300 – 6300 оборотов в минуту;
- Передаточное отношение: 2,59
- Максимальную скорость обозначим 68 км/ч.
- Находим максимальные обороты гребного вала: 6300 : 2,59 = 2432 оборотов в минуту.
- Считаем шаг: 750 х 68 : 2432 = 20,97″. Округляем до 21″.
Штатный винт имеет размерность 3 х 13 ¾ х 19, то есть достаточно близко к вычисленному. Его оставляем для движения с полной загрузкой и буксировки лыжника. В качестве скоростного приобретаем 21 шаг.
Поскольку обычно шаг и диаметр винта взаимосвязаны, в рамках одного шага предлагается не более двух – трёх различных диаметров винтов. Поэтому будем руководствоваться следующим правилом: если у нас мотор максимально разрешенной мощности, выбираем больший диаметр, если средней или минимальной – то меньший.
Для точного подбора винта следует взять под залог в магазине несколько винтов с шагом, близким к расчетному. После этого необходимо произвести замеры скорости лодки и оборотов двигателя. Следует заметить, что в некоторых регионах крупные продавцы водно-моторной техники периодически проводят фестивали винтов, где любой желающий может попробовать приглянувшийся винт, а также получить консультацию специалистов.
Выбор оптимального винта
Говоря про соответствие винта мотору и корпусу, можно провести определённую градацию.
- Тяжёлый винт. Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.
- Скоростной винт. Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и верхнем положении гидроподъёма («трима»).
- Универсальный. С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.
- Грузовой винт. Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.
- Слишком лёгкий винт. Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты (т.н. «перекрут»), срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.
Количество лопастей также влияет на ходовые качества комплекта. Наибольшее распространение получили трехлопастные винты, реже встречаются с четырьмя лопастями. Двухлопастные и пятилопастные в повседневной эксплуатации практически не применяются.
В общем случае можно сказать, что четырехлопастной винт будет более грузовым, чем трехлопастной за счёт большего дискового отношения. Обычно его выбирают, когда нужна большая тяга, а поставить винт увеличенного диаметра не позволяет конструкция редуктора.
Вопрос — ответ
Сегодня мы пригласили эксперта, который ответит на наиболее частые вопросы читателей, касающиеся гребных винтов.
—Как проще проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт?
-Нужно замерить обороты в «полный газ» с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор «недобирает» оборотов – поставьте винт с меньшим шагом, если происходит «перекрут», то есть превышение оборотов – то шаг требуется увеличить.
—Сколько лопастей лучше – 3 или 4?
-Смотря что требуется от лодки. Если нужна устойчивая минимальная скорость глиссирования, грузоподъемность, больший упор – то 4 лопасти имеют определенные преимущества. Если важнее скорость налегке – то выбираем винт с тремя лопастями.
Следует иметь в виду, что за счет большего упора обороты четырехлопастного винта будут приблизительно на 100 меньше, чем трехлопастного аналогичного диаметра и шага.
—Какой винт лучше – алюминиевый или стальной?
-Опять же, что важнее для пользователя. Если нужна максимальная скорость, возможность максимального увеличения ходового дифферента тримом без возникновения подхвата воздуха, то стальной винт предпочтительнее. Но он сильнее нагружает редуктор за счет большей массы и стоит гораздо дороже.
Для повседневной эксплуатации вполне подходит алюминиевый винт. Относительно недорогой, он обладает весьма достойными гидродинамическими характеристиками, к тому же при ударе о подводное препятствие меньше вероятность повреждения вертикального и гребного валов, а также деталей редуктора за счет более хрупких лопастей.
Если же вы решите провести эксперимент со стальным винтом, следует иметь в виду, что стальной винт нужно брать с шагом на 1″ меньше, чем алюминиевый.
—При выходе на глисс такое ощущение, что «буксует сцепление» Как с этим бороться? Винт с виду целый.
-Возможно, провернулся демпфер, находящийся между втулкой и ступицей. Попробуйте установить другой винт – ситуация должна измениться.
-Как продлить срок службы винта?
-Основная рекомендация — избегать касания дна: внимательно следить за изменением глубины и пользоваться гидроподъёмом при прохождении проблемных мест: отмелей, подводных препятствий.
-Обязательно ли использовать оригинальный винт?
-Нужно понимать, что многие оригинальные винты сделаны на тех же предприятиях, что и «неоригинал». Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно.
К сожалению, формат статьи не позволяет максимально подробно рассмотреть все нюансы подбора винта, но основные вопросы мы рассмотрели, и теперь при необходимости можем подобрать наиболее подходящий винт для моторной лодки или катера. Тем, кто заинтересовался темой и хочет изучить теорию гребных винтов, можно порекомендовать труды Х. Баадера, Л.Л. Хейфеца, В.В. Вейнберга, а также книгу «Гребные винты. Современные методы расчета» В. Бавина и др.
Обсудить статью на форуме
Авторы статьи: Илья
HONDA
Предлагаем гребные винты и втулки для них на лодочные моторы HONDA от мировых брендовых производителей Turning Point Propellers (США) и Solas (Тайвань):
- гребной лодочный винт группы A (мощность мотора 8-20 л.с.);
- гребной лодочный винт группы B (мощность мотора 25-30 л.с.);
- гребной лодочный винт группы C (мощность мотора 35-60 л.с.);
- гребной лодочный винт группы D (мощность мотора 60-130 л.с.);
- гребной лодочный винт группы E (мощность мотора 135-250 л.с.).
В наличии алюминиевые и нержавеющие модели серий: New Saturn 3, Amita 3, Saturn 3, Amita 4, Rascal, Legacy, Express, Patriot, Hustler, Voyager. Представлены тяговые и скоростные винты на моторы Хонда в трехлопастном и четырехлопастном исполнении.
Как выбрать винт для лодочного мотора: обзор гребных винтов от Лодок Поволжья
Гребной винт – это та деталь в моторе, которая сообщает лодке поступательное движение. Без гребного винта лодочный мотор потеряет свою основную функцию – передвигать лодку и задавать ей направление. Работа гребного винта протекает непосредственно в воде, поэтому он первым принимает на себя все превратности водного маршрута. Компания Лодки Поволжья предлагает широкий выбор гребных винтов для китайских и японских лодочных моторов, купить которые можно на сайте или сделать заказ по телефону горячей линии: 8 800 770 01 51 .
- 1Особенности работы и строения гребного винта
- 2 Разновидности гребных винтов
- 2.1Шлицевая посадка винта на вал
- 2.2Шпоночная посадка винта на вал
- 2.3Материал гребного винта
- 2.4 Количество лопастей гребного винта
- 2.5 Диаметр и шаг винта
- 2.6 Втулки и гребные винты для лодочных моторов
Особенности работы и строения гребного винта
Гребной винт представляет собой движитель судов. Он состоит из вала и установленных на нем нескольких лопастей (от трех до пяти), равноудаленных друг от друга.
При вращении гребной винт отбрасывает поток воды в противоположную сторону от направления хода лодки. Работа гребного вала схожа с функционированием насоса, который сначала засасывает, а потом выбрасывает поток воды.
При вращении на поверхности лопастей, которые обращены к носу лодки, возникает разрежение, а на поверхности лопастей, обращенных к корме, появляется высокое давление. Данная разница приводит к возникновению движущей силы. Она воздействует на лопасти, через вал и подшипник передается непосредственно корпусу судна.
Разновидности гребных винтов
Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов.
Гребные винты различаются по следующим характеристикам:
• шагу (расстоянию, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
• диаметру (окружности, описываемой наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
• дисковому отношению (отношению суммарной площади лопастей к площади круга с диаметром, равным диаметру винта);
• количеству лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
• материалу (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
• конструкции ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
• конструкции ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
• диаметру ступицы;
• количеству шлицов втулки.Шлицевая посадка винта на вал
В большинстве случаев используется шлицевая посадка винта на гребной вал. Разные производители оснащают винты различным количеством шлицов. Например, гребной винт лодочного мотора Suzuki 15 л.с. имеет 10 шлицов, а лодочный мотор Mercury той же мощности оснащен 8 шлицами.
Купить гребной винт со шлицевой посадкой удобно в интернет магазине Лодки Поволжья.
Гребные винты также могут отличаться диаметром ступицы. При сравнении можно увидеть, что редуктор мотора Suzuki больше, чем редуктор того же мотора Mercury.
На гребном валу винт фиксируется гайкой и контрится шплинтом. Современные двигатели оснащены выхлопом через ступицу винта. Этот способ считается более эффективным. Такой винт оснащен дефлектором для создания области разряжения, чтобы понизить давление на выхлопе, а, следовательно, увеличить мощность лодочного двигателя в целом.
Чтобы при ударе винта о грунт редуктор был надежно защищен, используется резиновая втулка демпфер. Если совпадает диаметр посадки, то технически можно перепрессовать втулку с одного винта на другой. Но для слаженной работы рекомендуется использовать оригинальные винты.
Иногда производители винтов делают втулку съемной, чтобы была возможность один и тот же винт устанавливать на разные моторы.
Шпоночная посадка винта на вал
На лодочных моторах небольшой мощности используется посадка винта на шпонку. Для этого на втулке винта имеются специальные пазы. Если винт ударился о препятствие, то шпонка срезается и тем самым защищает шестерни и вал редуктора. В таких моторах для выхлопа предусмотрено отдельное отверстие под антикавитационной плитой. Это не так эффективно, чем выхлоп через винт, но тоже неплохо работает.
Материал гребного винта
По материалу гребные винты бывают:
• алюминиевые (AL);
• стальные (SS);
• пластиковые.В основном используют винты из алюминиевого сплава, так как они берегут редуктор и стоят дешевле, чем остальные.
Пластиковые винты применяются, как правило, на компактных моторах, мощностью 2-3 лошадиных сил. Гребные винты из пластика используются на винтах со сменными лопастями.
Стальные винты рекомендованы для эксплуатации на глубоких водоемах, где нет топляков и препятствий в виде порогов, поскольку при налете винта из стали на препятствие есть вероятность выхода из строя редуктора. Стальные винты применяются на скоростных лодках и катерах.
Основное преимущество стальных винтов состоит в том, что его лопасти можно сделать максимально тонкими. Если сравнить толщину лопасти стального и алюминиевого винта для однотипных моторов, то можно увидеть, что стальные лопасти гребного винта будут втрое тоньше алюминиевого. Это дает стальному винту меньше потери на трение и выше эффективность в целом.
Плоскость лопастей стальных винтов имеет ощутимый наклон. Это сделано для того, чтобы уменьшить сопротивление набегающему потоку воды, другими словами, уменьшить диаметр, но при этом сохранить площадь лопастей, хороший упор.
Стальные лопасти лучше противостоят кавитационному и механическому разрушению, более износоустойчивые и долговечные. Но при жестком контакте с грунтом, даже стальной винт не сможет устоять, чтобы не погнуться и не сломаться. Гребные винты из стали необходимо особенно аккуратно эксплуатировать на мелководье.
Алюминиевые винты считаются одними из самых популярных по применению винтов. Если лопасти такого винта погнулись, то их доступно выпрямить прямо на берегу, а вот с ремонтом редуктора придется потрудиться.
Количество лопастей гребного винта
По количеству лопастей гребные винты бывают:
• Двухлопастные;
• Трехлопастные;
• Четырехлопастные.Двухлопастные винты встречаются на маломощных моторах. Например, электрических.
Трех- и четырехлопастной винт более распространен по применению на лодочных моторах.
Особенности трехлопастного гребного винта:
• Хорошая скорость;
• Универсальность;
• Сбалансированность.Трехлопастной винт обеспечит наибольшую скорость судну. Такой винт будет одинаково хорошо работать как на минимальных, так и на максимальных скоростях, сохраняя высокий КПД и низкий уровень вибрации.
Особенности четырехлопастного винта:
• Быстрый старт;
• Низкий уровень вибрации;
• Плавность хода.Купить четырехлопастной винт стоит тем, кому необходимо получить более быстрый старт, принципиален низкий уровень вибрации при использовании с мощным двигателем и плавный ход.
Отличие между трехлопастным и двухлопастным винтом в том, что четырехлопастной винт имеет лучшие характеристики при разгоне и выходе на режим глиссирования. Он применяется для водных развлечений: например, водных лыж.
Трехлопастной винт имеет преимущества в скоростных качествах. Чем больше скорость, тем менее эффективным становится четырехлопастной винт.
Диаметр и шаг винта
У каждого винта можно выделить два технических показателя:
• Диаметр;
• Шаг винта.От этих показателей во многом зависит характер применения гребного винта.
По типу применения гребные винты бывают:
Диаметром винта именуют диаметр окружности, который образуют кончики его лопастей при вращении, описывают круг. Шаг винта – это расстояние, которое пройдет винт за один оборот в плотной, водной, среде. Следовательно, чем больше шаг, тем это расстояние будет больше.
Диаметр и шаг винта производители указывают на ступице или на лопасти. Единых стандартов нанесения этой технической информации нет. Все данные по винту дублируются на упаковке товара.
Диаметр винта играет немаловажную роль. Чем больше диаметр винта, тем больше становится упор. С помощью большего диаметра винта можно увеличить тяговые свойства мотора, но проиграть в скорости.
Шаг гребного лодочного винта измеряется в дюймах. Например, для лодочного мотора Yamaha 15 л.с. шаг винта составляет 9 ¼ x 11. Здесь цифра «9 ¼» — это диаметр винта. Эта цифра в технических характеристиках всегда пишется первой.
Следующая за ней цифра «11» является шагом винта и измеряется в дюймах. Это то расстояние, которое винт пройдет за один полный свой оборот. Чем больше шаг винта, тем более скоростным считается гребной винт. Но чем меньше шаг винта, тем более грузовым считается винт.
Винты с большим шагом называются скоростными, а винты с меньшим шагом – грузовыми. При покупке нового основного или дополнительного винта следует всегда учитывать этот шаг.
Втулки и гребные винты для лодочных моторов
Чтобы улучшить характеристики гребного винта, ведущие производители моторов идут на различные ухищрения и разработки.
Втулка гребного винта, помимо передачи крутящего момента, защищает редуктор лодочного мотора. Конструктивно мотор не имеет сцепления и включение передач (F-N-R) происходит довольно жестко. Втулка частично берет на себя функцию демпфирования этих ударных нагрузок и защищает шестерни редуктора от износа. Такую же защиту редуктора втулка выполняет при ударе винта о подводное препятствие. Даже если лопасть винта отломилась при ударе, всегда можно полагаться на то, что шестерни редуктора останутся целы.
При наличии гидравлического пресса втулку алюминиевого винта можно из него извлечь. При вынимании втулки она моментально расширяется и обратно в обойму ее уже не поместить. Этот нюанс необходим для того, чтобы узел выдерживал нагрузки, поэтому он выполнен в напряженном виде. При изготовлении втулку сначала сжимают, а во время работы она расширяется внутри винта.
На стальных винтах принцип аналогичен. Посадочная поверхность для втулки очень ровная. Усилие передается на винт только за счет сухого трения.
Даже самая бережная эксплуатация винта выведет втулку из строя от постоянных нагрузок. Особенно это очевидно для стальных винтов, оснащенных инерцией маховика.
Чаще всего втулка начинает проворачиваться по шлицевой гильзе. Это происходит от того, что площадь контакта гильзы и демпфера намного меньше, чем площадь демпфера и обоймы винта.
Случаи проскальзывания и поломки втулки встречаются также и на самом винте.
Производители гребных винтов и моторов осведомлены об этой проблеме. Для мощных винтов изготавливаются специальные втулки с защитой от проворачивания с заменяемым демпферным узлом. Для таких винтов существую специальные ремкомплекты.
Винты Suzuki оснащены усиленными гранеными втулками, которые устойчивы к проворачиванию. Есть даже специальная серия таких втулок под названием «Watergrip».
Купить втулку для гребного винта удобно в интернет магазине Лодки Поволжья.
Как подобрать гребной винт
Чтобы подобрать оптимальный шаг винта, можно воспользоваться самым простым и эффективным способом, — помощью тахометра. Если мотор по своим характеристикам крутит и выдает 6000 оборотов в минуту, то при правильно подобранном винте на максимальных оборотах он должен выдавать 5800-6000 оборотов.
Если мотор крутит менее 6000 оборотов, например 5500, значит требуется понизить шаг винта.
Ежели лодочный двигатель выдает более нужных оборотов, значит требуется нагружать мотор, повышая шаг винта.
При понижении или повышении шага гребного винта на 1 дюйм, обороты мотора изменяются в среднем на 200 оборотов в минуту.
Считается, что единой теории выбора винта не существует. Винты обычно подбираются опытным путем.
Рекомендуется иметь в запасе дополнительный винт, чтобы обеспечить безопасность на воде и благополучно вернуться домой на берег. В идеале владелец моторного судна должен иметь гребной винт грузового и скоростного типа.
Как правило, обратный путь подразумевает груженую лодку. В этом случае и пригодится грузовой винт. Он поможет снять с мотора лишнюю нагрузку, повысить обороты, увеличить скорость и снизить расход топлива.
Оптимально выбрать винт опытным путем удобно, используя следующие характеристики:
• Тяжёлый винт.
Двигатель не развивает полных оборотов, выход на глиссирование затруднен. Необходимо уменьшать шаг.• Скоростной винт.
Максимальные обороты и скорость достигаются только с малой загрузкой и в верхнем положении гидроподъёма (тримма).• Универсальный.
С минимальной загрузкой мотор развивает максимальные обороты, с полной загрузкой позволяет выйти на глиссирование.• Грузовой винт.
Позволяет легко выходить на глиссирование с полной загрузкой путём некоторой потери скорости, максимальные обороты достигаются уже со средней нагрузкой.• Слишком лёгкий винт.
Лодка сильно недобирает в скорости, мотор превышает максимально допустимые обороты, срабатывает ограничитель оборотов. В этом случае нужен винт с большим шагом.Как подобрать винт для китайского мотора
Интернет магазин Лодки Поволжья предлагает ознакомиться с несколькими важными рекомендациями по выбору винтов для лодочного мотора производителей из Китая.
Случается так, что пользователи лодочных винтов китайского производства не могут найти гребной винт по названию мотора. Поскольку большинство китайских моторов являются клонами японских брендов Ямаха и Тохатсу, то многие винты этих марок подходят на китайские лодочные моторы.
Для того чтобы правильно подобрать винт для китайского мотора необходимо:
1. Сосчитать количество шлицев на гребном валу.
2. Измерить диаметр ступицы винта для правильной установки на посадочное место (мм).
3. Для случаев отсутствия винта необходимо измерить диаметр корпуса редуктора по внутренней кромке.
4. С полученными данными обратиться в компанию Лодки Поволжья, где помогут подобрать необходимый винт.
Для комфортного выбора гребного винта предлагаем ознакомиться с сравнительной таблицей гребных винтов, которые можно купить в интернет магазине Лодки Поволжья.
Сравнительная таблица гребных винтов японских и китайских брендов
Наименование Шаг Кол-во шлицов Внеш. диаметр винта, дюйм Марка Применяются в моделях Мощность мотора 2 такта 4 такта Yamaha 2 (6F8-45942-01-EL) 7 1/4 x 5 5 шпонка 7,25 YAMAHA Т2, Т2.5, HDX T2,6 — 2-2,5 НР Yamaha 4-6 (6E0-45943-01-EL) 7 1/2 x 7 7 9 7,5 YAMAHA Т4, Т5 F4, F5, F6 4-6 НР Yamaha 4-6 (6E0-45941-01-EL) 7 1/2 x 8 8 9 7,5 YAMAHA Т4, Т5 F4, F5, F6 4-6 HP Yamaha 9.9-15 (63V-45945-10-EL) 9 1/4 x 9 9 8 9,25 YAMAHA-MERCURY(USA) T9.9, T15 F15, F20 9,9-15-20 HP Yamaha 9.9-15 (63V-45945-00-EL) 9 1/4 x 10 10 8 9,25 YAMAHA-MERCURY(USA) T9.9, T15 F15, F20 9,9-15-20 HP Yamaha 9.9-15 (63V-45943-00-EL) 9 1/4 x 11 11 8 9,25 YAMAHA-MERCURY(USA) T9.9, T15 F15, F20 9,9-15-20 HP Yamaha 9.9-15 (683-45941-00-EL) 9 1/4 x 12 12 8 9,25 YAMAHA-MERCURY(USA) OTH9.9, T15 F15, F20 9,9-15-20 HP Yamaha 25-30 (664-45947-01-EL) 9 7/8 x 11 1/4 11,25 10 9,87 YAMAHA T25, T30 F25 25-30 HP Yamaha 25-30 (664-45954-01-EL) 9 7/8 x 12 12 10 9,87 YAMAHA T25, T30 F25 25-30 HP Yamaha 25-30 (664-45949-02-EL) 9 7/8 x 13 13 10 9,87 YAMAHA T25, T30 F25 25-30 HP Yamaha 25-30 (664-45952-00-EL) 9 7/8 x 14 14 10 9,87 YAMAHA T25, T30 F25 25-30 HP Suzuki 2.5-3.5 DT (A520) 7-3/8 x 5-3/8 (188×135) 5-3/8 10 7-3/8 SUZUKI 2.5;3;4;5;6 DF4A, DF5A, DF6A 2,5-3,5 HP Suzuki 9.9-15 DT (58100-94J00-019) 9 1/4 x 9 9 10 9,25 SUZUKI DT9.9-DT15; DT9.9A-DT15A DF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B 9,9-20 HP Suzuki 9.9-15 DT (58100-93773-019) 9 1/4 x 10 10 10 9,25 SUZUKI DT9.9-DT15; DT9.9A-DT15A DF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B 9,9-20 HP Suzuki 9.9-15 DT (58100-93743-019) 9 1/4 x 11 11 10 9,25 SUZUKI DT9.9-DT15; DT9.9A-DT15A DF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B 9,9-20 HP Suzuki 9.9-15 DT (58100-89L50-019) 9 1/4 x 12 12 10 9,25 SUZUKI DT9.9-DT15; DT9.9A-DT15A DF9.9-DF15; DF8A-DF20A; DF9.9B 9,9-20 HP Tohatsu 5 (3R1B645140) 7.7 x 7 7 12 7,7 TOHATSU/NISSAN/ MERCURY M4C; M5B MFS4A/B/C; MFS5A/B/C; MFS6A/B/C 4-6 HP Tohatsu 5 (3R1B645160) 7.7 x 8 8 12 7,7 TOHATSU/NISSAN/ MERCURY M4C; M5B MFS4A/B/C; MFS5A/B/C; MFS6A/B/C 4-6 HP Tohatsu 5 (369B645181) 7.9 x 9 9 12 7,9 TOHATSU/NISSAN/ MERCURY M4C; M5B MFS4A/B/C; MFS5A/B/C; MFS6A/B/C 4-6 HP Tohatsu 8-9.8 (3B2B645140) 8.9 x 7 7 12 7,9 TOHATSU/NISSAN/ MERCURY M6B, M8B, M9.8B MFS8A/A2/A3; MFS9.8A/A2/A3, F9.8 6-9,8 HP Tohatsu 8-9.8 (3B2B645151) 8.5 x 8 8 12 8,5 TOHATSU/NISSAN/ MERCURY M6B, M8B, M9.8B MFS8A/A2/A3; MFS9.8A/A2/A3, F9.8 6-9,8 HP Tohatsu 8-9.8 (3B2B645170) 8.5 x 9 9 12 8,5 TOHATSU/NISSAN/ MERCURY M6B, M8B, M9.8B MFS8A/A2/A3; MFS9.8A/A2/A3, F9.8 6-9,8 HP Tohatsu 9.9-18 (362-64108-0) 9.25 x 10 10 14 9,25 TOHATSU/NISSAN/ MERCURY 9.9-18 9.9-20 9.9-20 HP Tohatsu 9.9-18 (3BAB645240) 9.25 x 11.5 11,5 14 9,25 TOHATSU/NISSAN/ MERCURY 9.9-18 9.9-20 9.9-20 HP Tohatsu 20-30 (3R0B645250) 9.8 x 12 12 10 9,8 TOHATSU/NISSAN/ MERCURY M25C2/C3; M30A3 MFS25A/B/C; MFS30A/B/C 25-30 HP Tohatsu 20-30 (3R0B645270) 9.6 x 13 13 10 9,6 TOHATSU/NISSAN/ MERCURY M25C2/C3; M30A4 MFS25A/B/C; MFS30A/B/C 25-30 HP Tohatsu 20-30 (346W641055) 9.9 x 14.2 14,2 10 9,9 TOHATSU/NISSAN/ MERCURY M25C2/C3; M30A4 MFS25A/B/C; MFS30A/B/C 25-30 HP Как проверить винт к катеру
Чтобы проверить, насколько подходит к катеру имеющийся винт, необходимо замерить обороты в полный газ с максимальной и минимальной загрузкой. Обороты должны находиться в пределах, рекомендованных изготовителем. Если мотор недобирает оборотов, то стоит поставить винт с меньшим шагом, если происходит превышение оборотов, то шаг требуется увеличить.
Как продлить срок службы винта
После покупки нового винта владелец желает максимально продлить срок его службы. Основной рекомендацией для этого является избегать касания дна. Внимательно следите за изменением глубины и пользуйтесь гидроподъёмом при прохождении проблемных мест: отмелей, подводных препятствий.
Обязательно ли использовать оригинальный винт
При замене оригинального винта на подходящий, нужно понимать, что многие оригинальные винты сделаны на тех же предприятиях, что и неоригинал. Существует ряд проверенных производителей, выпускающих качественную замену оригиналу при более низкой цене. Поэтому говорить о необходимости использования именно оригинальных винтов некорректно.
Интернет-магазин Лодки Поволжья предлагает широкий ассортимент трехлопастных гребных винтов производства японских и китайских марок. В каталоге продукции представлены модели, подходящие к лодочным моторам Yamaha, Mercury и Suzuki. Наша компания предлагает гребные винты из алюминия и стали, что гарантирует их надежность, повышенную прочность, долгий срок эксплуатации, устойчивость к повреждениям, деформации и коррозии.
Чтобы приобрести гребные винты к лодочным моторам в интернет магазине Лодки Поволжья, достаточно добавить подходящие модели в «Корзину» и оформить заказ.