КрАЗ
Кременчугский завод автомобилестроения, ныне украинский, а ранее принадлежавший мощной державе СССР, за годы своего существования уже выпустил с конвейера более 800 000 грузовых автомобилей и прицепов к ним. Имея богатую историю, насыщенную событиями как положительными, так и печальными, завод пережил их все с достоинством. И поныне « КрАЗ » поставляет во многие страны мира автомобиль КрАЗ специального или гражданского назначения.
Исторические факты о заводе «КрАЗ »
В послевоенное время в стране возникла острая необходимость в отстройке мостов, разрушенных немцами. Комиссариат путей сообщения постановил о начале возведения завода мостовых конструкций. В 1946 году было начато строительство, а к 1954 году на счету КрАЗ было уже более 27 км возведенных мостов через реки Днестр, Волга, Даугава, Днепр и другие водные магистрали Советского Союза. 600 мостов соединили берега рек взамен разрушенных старых во времена войны. Именно благодаря строительству такого количества мостов стало возможным основание городов на разных берегах реки, ведь между ними можно было наладить хорошее транспортное сообщение.
С 1956 по 1958 год завод был реорганизован под выпуск комбайнов и различной сельскохозяйственной техники, так необходимой в тяжелые времена страны, пережившей войну и голод. За два года более 14 000 единиц комбайнов разошлось по совхозам всей страны для массовой уборки кукурузы и злаковых. 5 000 свеклопогрузчиков помогало в тяжелой работе уборки свеклы на полях. В общей сложности завод за 24 месяца выпустил порядка 30 000 единиц различной техники для сельского хозяйства.
В конце 1958 года произошел новый виток в жизни завода. ЦК КПСС постановило начать производство грузовых автомобилей на Кременчугском комбайновом заводе. Через год, в апреле 1959 года с конвейера сошел первый КрАЗ самосвал , положивший начало производству большого количества разнообразной техники на его основе.
В предпоследний день 1968 года завод выпустил свой 100 000-ый автомобиль. К 1984 году количество произведенных единиц увеличилось до 500 000. Наиболее продуктивным в плане выпущенных автомобилей оказался 1986 год: с конвейера сошло 30 655 единиц. Этот рекорд завод не смог повторить больше ни разу.
В 2005 году завод, переименованный в «АвтоКрАЗ», стал поставщиком военных автомашин на территории боевых действий. Так, автомобили специального назначения были закуплены для вооруженных сил Грузии, Ирака, позже и Украины.
Техника КрАЗ, завоевавшая мировой рынок
Более 33 базовых наименований и около 350 различных модификаций выпускается на ПАО «АвтоКрАЗ». Сюда входят: самосвалы, тягачи, бортовые автомобили и лесовозы, сортиментовозы и спецтехника для гражданских целей. Большинство наименований спецтехники может применяться коммунальными предприятиями для уборки и других работ. Некоторые модификации и модели используются как в военной сфере, так и гражданской.
КрАЗ 255 с 1994 года снят с производства, но до сих пор его успешно используют в военных точках для перевозки людей и грузов в условиях полного бездорожья. Благодаря трем ведущим мостам, этот вездеход может передвигаться по степной местности и в условиях мягкого грунта. Модификации автомобиля КрАЗ 255 применяются и в гражданских целях в качестве тягачей, лесовозов и других грузовых машин промышленного назначения.
В 2015 году всему миру был презентован броневик КрАЗ Feona. В связи с военными действиями в стране, завод наладил выпуск и других машин армейского назначения, таких как бронеавтомобиль KRAZ Cougar. Он был разработан для проведения разведывательных операций и боев в условиях городских джунглей.
Приобретение автотранспорта завода «АвтоКрАЗ»
Сейчас легко можно купить КрАЗ новый, только доставленный с завода, так и уже отслуживший какое-то время. Благодаря выносливости и надежности, эти грузовые машины хорошо показали себя даже в самом неблагоприятном климате. Их важнейшие узлы и детали не могут разрушить ни песок, ни влажность, ни жара. Поэтому смело можно приобретать автомобиль КрАЗ, не переживая, в каких странах он до этого эксплуатировался.
ПАО «АвтоКрАЗ», входящее в состав промышленного объединения «Финансы и Кредит», с каждым годом наращивает темпы производства. Так, в 2014 году предприятие выпустило 1100 автомобилей, опередив показатель тех же месяцев в предыдущем году на 53%.
Звоните +7 (495) 773-3494
Седан-тягач и свинцовый КрАЗ: пять необычных советских машин
В Советском Союзе периодически появлялись странные транспортные средства. Мы собрали в одном месте самые выдающиеся экземпляры.
МАЗ-541: гигантский седан-тягач
В пятидесятые годы в СССР появились новые модели пассажирских самолетов: Ту-104 и Ту-114. Для их буксировки в аэропортах сперва использовались обычные армейские тягачи МАЗ-535. Грузовик подгонялся к самолету и цеплялся специальной штангой за стойку шасси. Но «Пятьсот тридцать пятые» были большими и высокими, поэтому для этой цели подходили плохо. Под самолет они не помещались, штангу приходилось цеплять длинную, а это ухудшало маневренность. Кроме того, двигаться туда-сюда по летному полю на таком великане было небезопасно, особенно задним ходом. В итоге решили создать специальный «самолетный» тягач, который можно было бы подгонять вплотную к шасси под фюзеляж. Разработкой занимался МАЗ, а готовый автомобиль получил название МАЗ-541.
Фото: autowp.ru
Машину сделали максимально низкой — чтобы пролезла под самолет. Фактически у инженеров получился гигантский седан, оборудованный сцепным устройством. Длина машины составила почти 8 метров, ширина — почти 3,5, высота — под 3. Весил «седанчик» более 28 тонн!
Примечательно, что у МАЗ-541 было два поста управления: спереди и сзади. Это позволяло водителю (а, точнее, оператору) безопасно подогнать автомобиль к самолету задним ходом, а потом пересесть вперед.
Фото: autowp.ru
Двигатель на МАЗ поставили танковый. Это был дизель объемом 39 литров и мощностью 300 л.с. Он разгонял МАЗ (без самолета) до 30 км/ч. «Седан» был способен тащить самолет массой до 85 тонн. Экономичностью машина не отличалась: расход топлива равнялся 130 литрам на 100 километров.
Коробку передач МАЗ имел механическую, с тремя скоростями вперед и с тремя назад. У тяжелой машины не было гидроусилителя руля, поэтому управлять ей было трудно, но в Стране Советов удобству, как известно, особого внимания не уделялось.
Фото: autowp.ru
Всего произвели три таких тягача. В дальнейшем появились еще более тяжелые самолеты, и машины потребовались уже другие.
Грузовик на базе лимузина — ЗИЛ по прозвищу «Чебурашка»
В шестидесятые годы на ЗИЛе были созданы новые образцы правительственных лимузинов. Как и любую другую технику, их требовалось испытывать. Испытания таким машинам полагались разные. В том числе — длительные ходовые, подразумевавшие поездки по дорогам страны. А с заправками в Советском Союзе было плохо. АЗС было не так много, бензин на них часто заканчивался, а качество его оставляло желать лучшего. Мало того, для лимузинов он часто вообще не подходил.
Фото: архивные документы
Поэтому приходилось испытателям брать горючее с собой. Вместе с лимузинами в путь отправлялся самый обычный грузовик, в который загружали емкости с топливом. Только вот мощностью и, следовательно, скоростью передвижения, советские грузовики никогда не отличались. А автомобили для партийной элиты разгонялись и до 140 км/ч — очень высокой для тогдашних машин. Поэтому колонне подопытных «партмобилей» часто приходилось останавливаться и ждать ковыляющий где-то далеко сзади грузовичок.
Инженерам все это надоело. И кто-то из них додумался сделать специальный грузовик на базе одного из лимузинов. Со списанного ЗИС-115 сняли кузов и установили на его шасси бортовую платформу и кабину от ЗИЛ-157. Прозвище модели дали забавное: «Чебурашка».
Грузоподъёмность «гибрида» составила 1,5 тонны. А максимальная скорость — немыслимые для советского грузовика 120 км/ч. Низкий силуэт машины несколько напоминал «мускулистые» американские пикапы.
Фото: архивные документы
Задача была решена. Теперь горючее можно было возить, почти не отставая от основной колонны. А в народе поползли слухи о секретном грузовике. Например, говорили, что в его кузове передвигается охрана партийного руководства. А другие утверждали, что низкий автомобиль создан для езды по тоннелям секретных подземных городов.
Свинцовый самосвал КрАЗ-256Б1-030
На самом деле свинцовой у КрАЗа была только кабина. И история его появления весьма трагическая. Грузовик предназначался для вывоза радиоактивных обломков из Чернобыльской АЭС.
Фото: архивные документы
Для выполнения этой работы требовался самосвал, в котором водитель был бы защищён от воздействия радиации. Инженеры взяли обычный КрАЗ-256Б1. Планировалось установить на машину свинцовую капсулу, причём поместить её внутрь стандартной кабины — чтобы грузовик не привлекал к себе лишнее внимание, ведь обычным людям знать много о катастрофах в СССР не полагалось.
Но при этом возникли проблемы с установкой специальной вентиляции с фильтрами, поэтому в итоге от обычной кабины избавились. А капсулу поставили вместо нее. Изготавливалась она из стальных листов, между которыми заливался свинец. Толщина стенок доходила до 3 сантиметров, а толщина специальных стекол составляла 7,5. Чтобы обеспечить герметичность капсулы, механические приводы управления поменяли на пневматические и электрические. С управлением раздаточной коробкой вообще возиться не стали. У грузовика всегда была включена пониженная.
Фото: архивные документы
Из-за веса капсулы ходовую часть пришлось несколько доработать. В остальном же «чернобыльский» самосвал почти не отличался от обычного.
ТЭС-3: самоходная атомная электростанция на гусеничном ходу
В пятидесятые годы советским руководителям пришла в голову идея создать передвижную АЭС, которая смогла бы обеспечивать электроэнергией гражданские и военные объекты в районах Крайнего Севера.
Фото: архивные документы
Инженеры взяли удлинённые шасси тяжелого танка Т-10. На одно них поставили ядерный реактор — двухконтурный, гетерогенный, использующий в качестве теплоносителя и замедлителя обычную воду.
Топливом для него служил высокообогащенный уран. Активная зона реактора находилась в так называемом «стакане» из свинца. На второе шасси установили парогенератор. Третье несло паровую турбину, а четвертое — пульт управления. В рабочем положении всё это соединялось между собой кабелями и трубами. Для дополнительной защиты от радиации реакторную и парогенераторную машину следовало осыпать вокруг землей. Электрическая мощность электростанции составляла 1,5 мегаватта. Комплекс был назван ТЭС-3. ТЭС означало «Транспортабельная электростанция».
Фото: архивные документы
В 1960 году начались испытания ТЭС-3. Станция проработала в нормальном режиме несколько лет. Но затем военные от данной концепции отказались, а гражданские ведомства она не заинтересовала. Возможно, затею посчитали опасной, а, может быть, просто нецелесообразной.
Минный тральщик «Прогрев-Т» — «гибрид танка и реактивного истребителя»
Напоследок переходим к военной технике. Для разминирования дорог применяются так называемые минные тральщики. Обычно они воздействуют на мины механическим путём, а именно — наезжают на них вынесенными вперед металлическими «колесами». Но у «Прогрева» принцип действия был совсем иной. Применялась эта машина в Афганистане.
Фото: архивные документы
На шасси танка Т-54 установили реактивный двигатель от истребителя МиГ-15. Его сопло было направлено вперед и вниз. При включении двигателя из него вырывалась струя раскаленных газов, которая сносила верхнюю часть дорожного покрова, обнажая, а часто сдувая находящиеся под ним мины. Выглядел тральщик очень внушительно и несколько странно. Непосвященному человеку могло показаться, что танк оснащен каким-то невероятным чудо-оружием.
Ширина «рабочей» полосы составляла 10 — 12 метров, глубина — до 20 сантиметров. Запаса топлива хватало где-то на 6 километров дороги. А вот скорость оказалась очень маленькой: не более 3 км/ч. Наряду с большим расходом горючего и сильной запылённостью во время работы тральщика. Это стало серьёзным недостатком, поэтому в серию «Прогрев-Т» не пошел. Сделан был всего один экземпляр, который, вероятно, остался где-то в горах Афгана.
АвтоКрАЗ
Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» в форме открытого акционерного общества была создана в 1996 году. По состоянию на февраль 2007-го объединяла 11 украинских предприятий, специализирующихся на выпуске продукции транспортного машиностроения. Основные направления в работе — производство грузовых автомобилей грузоподъёмностью 5-30 т, железнодорожных вагонов, морских и речных суден, нефтегазового оборудования, широкой номенклатуры комплектующих для автомобильного и железнодорожного транспорта.
Уставный капитал ХК «АвтоКрАЗ» составляет более $112 млн. Акции распределены между физическими (1,67%) и юридическими (98,33%) лицами. Основной акционер компании — украинско-немецкое СП «Мега-Моторс», которому принадлежит 17,08% уставного капитала. Общая численность работников компании — 17800 человек.
Крупнейшее предприятие компании — «Кременчугский автомобильный завод» — имеет замкнутый технологический цикл производства грузовых автомобилей марки КрАЗ. Грузовики оснащены дизельными двигателями производства «Ярославского моторного завода» (Россия). Двигатели без наддува имеют мощность 240 л.с. и оснащены 5-ступенчатой коробкой передач; двигатели с наддувом мощностью 300-330 л.с. оснащены 8-ступенчатой коробкой передач. Всего выпускается 25 базовых моделей и более 150 различных модификаций двух-, трех- и четырехосных автомобилей «КрАЗ» с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6, среди которых — самосвалы, седельные тягачи, бортовые автомобили, лесовозы и сортиментовозы, автомобильные шасси для установки специального оборудования, прицепы. На автомобильные шасси КрАЗ устанавливаются автоцистерны и топливозаправщики, разнообразное оборудование для нефтегазового комплекса, горнодобывающей промышленности, лесопромышленной отрасли, для строительства, дорожного и коммунального хозяйства. КрАЗы приняты на вооружение многими армиями мира.
- Агрессия Путина стоила самым богатым украинцам $17 млрд. Кто из олигархов теряет влияниеБизнес
- Укрнафта, Мотор Сич и другие предприятия переходят государству — подробностиБизнес
- Связанная с Жеваго финкомпания выкупила долги его банка-банкрота на 1 млрд грнФинансы
Другие предприятия, входящие в ХК «АвтоКрАЗ»:
— ОАО «Внешнеторговая фирма КрАЗ»;
— ОАО «Полтавский автоагрегатный завод»;
— ОАО «Стахановский вагоностроительный завод»;
— ОАО «Херсонский завод карданных валов»;
— ОАО «Токмакский кузнечно-штамповочный завод»;
— ОАО «Симферопольский завод автомобильных рулей»;
— ОАО «Ужгородский Турбогаз»;
— ОАО «Судостроительный завод «Залив»;
— ОАО «Бердичевский машиностроительный завод «Прогресс»;
Генеральный директор холдинговой компании — Роман Черняк.
По данным издания «Контракты», ХК «АвтоКрАЗ» — один из крупнейших активов группы компаний «Финансы и Кредит», которую контролирует народный депутат Украины, член фракции БЮТ Константин Жеваго. Финансовый центр группы — банк «Финансы и Кредит».
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.
КрАЗ
Модельный ряд автомобилей и техники «KRAZ» (новые модели 2023-2024): технические характеристики и цены, фотографии и отзывы владельцев.
КрАЗ («Кременчугский автомобильный завод») – украинский производитель тяжелых грузовиков гражданского и специального назначения, прицепов и полуприцепов, а также запчастей к ним, который является единственным в своей стране предприятием с замкнутым технологическим циклом выпуска автомобилей… Продукция компании отвечает современным требованиям международных правил по дорожной и экологической безопасности, а спросом пользуется не только у себя на родине, но и за ее пределами…
История «Кременчугского автозавода» в качестве производителя большегрузных автомобилей началась в 1958 году, однако само предприятие «зародилось» еще в 1945-м: изначально оно занималось выпуском мостовых конструкций, а с 1956 года – комбайнов и других сельхозмашин… Первые грузовики (самосвалы КрАЗ-222) стали сходить с конвейера предприятия уже в 1959-м… В наше время КрАЗ ежегодно выпускает немногим свыше одной тысячи автомашин, причем добрая доля из них отправляется на экспорт.
История этого предприятия началась в 1945 году в качестве «Кременчугского мостового завода», которое занималось производством мостовых конструкций.