Почему скрипит педаль сцепления на ваз 2114
Перейти к содержимому

Почему скрипит педаль сцепления на ваз 2114

  • автор:

Скрипит педаль

Здравствуйте форумчани.Столкнулся с такой проблемой,когда выжимаю сцепление ,очень неприятно скрипит педаль,может кто сталкивался?Я почему-то думаю на втулки.

Salaga
Бывалый

Регистрация 23 Дек 2009 Сообщения 1,979 Адрес Днепропетровск Авто ВАЗ 2108 1,6 16V;1985

Маслецом облей трущиеся детали и все у меня напимер тоже периодически начинает скрипеть но педаль не люфтит так что нечего не меняю.

Вова_21093
Молодой-зеленый

Регистрация 26 Апр 2012 Сообщения 21 Адрес Украина Авто Ваз 21093 1,5 1990

Маслецом облей трущиеся детали и все у меня напимер тоже периодически начинает скрипеть но педаль не люфтит так что нечего не меняю.

Спасибо за совет,завтра так и сделаю

Барсик
Местный . .

Регистрация 5 Янв 2012 Сообщения 3,850 Адрес Возле Киева Авто 093 1.5 RS52
Я трос графиткой промазал и забыл о скрипе

EVIL
Особый гость

Регистрация 15 Апр 2011 Сообщения 4,577 Адрес Брянск Авто 21093, 21043, Ford escort

Согласен, густая, стойкая к низким температурам смазка надежнее после масла периодически надо заново смазывать, как и сказали. Решать самому с маслом проще и быстрее

Вова_21093
Молодой-зеленый

Регистрация 26 Апр 2012 Сообщения 21 Адрес Украина Авто Ваз 21093 1,5 1990

Спасибо всем,проблема решена .Снял трос и хорошо промазал маслом,он немножко поржавел,но теперь педаль вообще супер ходит и не скрипит

Барсик
Местный . .

Регистрация 5 Янв 2012 Сообщения 3,850 Адрес Возле Киева Авто 093 1.5 RS52

Спасибо всем,проблема решена .Снял трос и хорошо промазал маслом,он немножко поржавел,но теперь педаль вообще супер ходит и не скрипит

ты какое масло брал ?
Если маслом то лучше трансмисионым или тад-17 оно густое

6120wite
Бывалый

Регистрация 17 Мар 2012 Сообщения 567 Адрес Шахты. Ростовская Обл. Авто Ваз21099, 1.5 1996

в вот если у меня все педали кроме газа скрипят? Если учесть что трос сцепления новый , был в силиконовой смазке еще и солидола засунул туда. А когда тормоз ли сцепление выжимаешь пружины трещат или не знаю как сказать.

Барсик
Местный . .

Регистрация 5 Янв 2012 Сообщения 3,850 Адрес Возле Киева Авто 093 1.5 RS52

в вот если у меня все педали кроме газа скрипят? Если учесть что трос сцепления новый , был в силиконовой смазке еще и солидола засунул туда. А когда тормоз ли сцепление выжимаешь пружины трещат или не знаю как сказать.

педаль тормоза у тебя как скрепит??
Если двиг работает и нажать на тормоз скрип есть ?
У меня тоже скрипит только если двиг не работает ето вут зараза

Скрип педали сцепления.

Всем привет. Уже как неделю скрипит педаль сцепления при её выжимание. Скрип доносился именно от верхней части, поискав в интернете решения, нашел то, что нужно смазать вал с подшипниками на лапке КПП.
Вот такой противный скрип:

Теперь переходим в под капот.
Вот что понадобится:

Фото в бортжурнале Lada 2114

Скидываем воздушный фильтр что бы подлезть.

Фото в бортжурнале Lada 2114

Оттягиваем защитный чехол и видим что всё сухо.

Фото в бортжурнале Lada 2114

Фото в бортжурнале Lada 2114

Залез в машину и выжимаю сцепление. Тадааам, всё так же скрипит, ну да ладно, откидываю педаль вверх и смазываю втулку крепления тросика, и крепления педали. И на этом скрип прекратился.

Фото в бортжурнале Lada 2114Фото в бортжурнале Lada 2114

Вот и сам результат:

Скрипит педаль сцепления

Регулировка сцепления ВАЗ-2110

Многим отечественным автомобилистам, эксплуатирующим автомобили, произведенные Волжским автозаводом, хорошо знакома достаточно неприятная проблема, связанная с возникновением посторонних звуков (скрип, потрескивание, довольно громкие щелчки) в процессе работы педали сцепления. Вторым неприятным моментом этой проблемы является тот фактор, что первые ее проявления, начинаются уже через пару сотен километров пробега нового автомобиля.

Cкрипит педаль сцепления

Механические соединения в конструкции автомобилей «ВАЗ» являются достаточно «проблемным» местом, несмотря на их высокую надежность и неприхотливость. Однако нарушения, допущенные при выставлении педалей сцепления, недостаточность смазки в сочленениях, нарушение требований технологических сборочных карт и тому подобные «ошибки» производителя рождают указанные выше посторонние шумы в процессе эксплуатации изделия.

Данная статья призвана не только вскрыть основные причины образования этих неприятных звуков, но и подсказать отечественному автолюбителю пути устранения проблемы. В качестве примера рассмотрим механизм сцепления наиболее популярного у наших соотечественников представителя «ВАЗовского» семейства – «Лада Гранта».

Устройство привода сцепления ВАЗ 2190

Анализ особенностей конструктивного исполнения привода сцепления позволяет понять происхождение посторонних щелкающих звуков.

Привод сцепления ВАЗ 2190

Скрипы при работе педалью сцепления

Как уже упоминалось выше, привод троса сцепления «Лада Гранта» имеет схему, предусматривающую наличие компенсатора его износа (автоматического натяжителя). Его участие в рабочем процессе существенно упрощает эксплуатацию транспортного средства, поскольку исключает самостоятельную регулировку зазора вилки сцепления или подстройку педали. Однако недостатки производственной сборки (о некоторых мы упоминали выше) сводят функционирование компенсатора износа на нет.

Решение проблемы предусматривает комплекс, включающий несколько, технически не сложных, мероприятий:

  • Первоначальное мероприятие заключается в выполнении регулировки зазора вилки сцепления. Этот процесс предполагает два варианта исполнения:

Регулировка зазора вилки сцепления

a) Со снятием корпуса воздушного фильтра. Поочередно демонтируем патрубок забора воздуха (холодного), патрубок подачи воздуха в ресивер, проводку датчика расхода (массового) воздуха. Отсоединяем электрические жгуты, закрепленные на корпусе фильтра, освобождаем корпус из захвата резиновых упоров, после чего вынимаем его.
b) Без снятия воздушного фильтра. Данный способ менее распространен, поскольку требует довольно больших усилий для выполнения манипуляций в ограниченном пространстве моторного отсека.

Для выставления зазора вилки сцепления, равного 27-ми миллиметрам, производим следующие манипуляции. Вытягиваем до упора трос сцепления (в направлении движения автомобиля) и посредством заворачивания (отворачивания) пластикового «барашка», устанавливаем необходимый зазор (L) между ним и вилкой.

  • Следующим этапом (после выставления рабочего зазора на вилке) комплекса мероприятий по устранению причин возникновения посторонних шумов при работе педали сцепления станет смазка элементов педального узла. В качестве смазки специалисты рекомендуют применять вещество, имеющее высочайшую популярность у автолюбителей – «WD-40». Смазка подается не только на втулку сцепления, ни на пластиковый храповик, компенсирующий износ. Нанесение смазки на оболочку троса также не повредит.

Смазка педального узла сцепления

Внимание! Сохранение посторонних шумов после проведения вышеописанных процедур свидетельствует о наличии неисправностей, требующих замены педального узла или троса.

В дополнение к информации, изложенной выше, рассмотрим еще несколько причин, вызывающих скрипы педали сцепления.

Одной из таких причин может стать трение пластиковой втулки, являющейся одной из частей педального механизма, об кронштейн. Это происходит в момент нажатия педали на микропереключатель механизма, выполняющего автоматическое натяжение троса сцепления.

Видео — Устранение треска и скрипа от педали сцепления

Другой причиной скрипа может быть поводок наконечника. Устранение этого дефекта заключается в выполнении смазки места контакта вилки сцепления с гайкой тросика.

Еще одним из источников возникновения скрипа может стать недостаточно смазанный первичный вал коробки, в месте «хода» прижимного подшипника. Именно там он передает воздействие, получаемое от вилки сцепления, диску сцепления. Для устранения скрипа используйте баллончик графитовой смазки. Смазку возможно производить двумя способами:

— установив транспортное средство на яму и демонтировав защиту силового агрегата;

— демонтировав воздушный фильтр и пыльник рычага вилки сцепления.

  • 5622 просмотра

Причины и способы устранения скрипа педали сцепления

Скрип педали сцепления — проблема, с которой довольно часто сталкиваются автолюбители. Скрип может появиться на любом автомобиле, и на отечественном, и на иномарке, однако, проблема чаще всего имеет «внешние» корни, поэтому легко может устраниться самостоятельно без обращения в автосервисы.

Почему скрипит сцепление

Обычно скрип педали условно разделяют на два типа:

— легкий скрип, не влияющий на работу механизмов; такой скрип часто появляется в зимнее время при работе непрогретого сцепления, которое постепенно приходит в нормальное состояние;

— жесткий/тяжелый скрип – говорит о неполадках системы, поломке одной из деталей, непосредственно связанных с педалью; дополнительными признаками неисправности может служить нестабильная работа самой педали – тугой уход или работа рывками; данный вид проблемы требует неотложной диагностики и ремонта.

Перед началом ремонта необходимо установить причины появления скрипа сцепления, которых может быть несколько. Поэтому мы рекомендуем начать с диагностики.

1. Наиболее распространенная причина появления шума педали кроется в работе пластиковой втулки передачи. Во время работы сцепления втулка касается кронштейна, и неприятный звук возникает в результате трения двух элементов.

2. Другая ситуация – когда скрип возникает по причине отсутствия смазочной жидкости в коробке на первичном валу. В таком случае звук появляется в процессе работы педали и локализуется в месте расположения прижимного подшипника – в процессе работы автомобиля втулка нажимает на подшипник, а он взаимодействует с диском сцепления, что и вызывает неприятный скрип.

3. Если вы обнаружили, что скрип доносится из моторного отсека – скорее всего проблема заключается в отсутствии смазочного материала.

4. Наиболее редко встречается ситуация, когда звук появляется в результате неисправной работы нажимного пальца. В таком случае неисправная деталь подлежит замене.

Как устранить скрип педали сцепления

Чтобы устранить неприятные звуки во время работы педали сцепления, в первую очередь необходимо выполнить регулировку зазора на вилке и нанести смазывающий состав на трущиеся поверхности деталей. Регулировку зазора проще всего выполнить, предварительно сняв воздушный фильтр автомобиля:

— отсоедините патрубок, перекрывающий подачу воздуха
— отсоедините патрубок, подающий воздух на ресивер и датчик расхода воздуха
— отсоедините сам фильтр, электрические жгуты и упоры.

Далее переходим непосредственно к регулировке зазора вилки. Информацию о необходимом зазоре вы можете узнать из инструкции/мануала к своему автомобилю, так как его значение разнится для каждой марки и модели машин.

1. Достаньте тросик сцепления, потянув его до упора по направлению движения автомобиля.

2. Установите необходимый зазор, путем закручивания специального пластикового барашка

3. Обязательно смажьте детали с помощью специального средства, можно использовать универсальную WD-жидкость.

4. Снимите резиновую шайбу сцепления, достаньте из прорези край троса и тщательно очистите его поверхность от грязи.

5. Не забудьте обработать тросик и втулку смазкой. Также смажьте трос в районе гофры, для этого можно использовать медицинский шприц.

6. Втулки и вал также нуждаются в смазке, для проведения операции необходимо предварительно снять пыльник и приобрести специальную аэрозольную смесь на основе молибдена.

Таким образом, проблема скрипа педали сцепления может быть устранена самостоятельно, без обращения к специалистам СТО, что сэкономит не только ваш бюджет, но и время.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону:
8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Номер детали* Название детали
TOYOTA PZ4550C0D090 Смазка для шлицов сцепления EU/0,1Kg
GT OIL 8809059407776 Жидкость трансмиссионная GT Oil для АКПП
и гидравлических сцеплений, 1L
GT OIL 8809059407615 Жидкость трансмиссионная GT Oil для АКПП,
гидроусилителя руля и гидравлических сцеплений, 4L
HI-GEAR HG5385R Очиститель тормозов Hi-Gear, механизмы сцепления и электрооборудование, 0,41л
GT OIL 8809059407646 Жидкость трансмиссионная GT Oil для АКПП, гидроусилителя
руля и гидравлических сцеплений, 20L

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону:
8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Наименование Номер детали Применяемость*
VALEO Комплект сцепления DWK030 CHEVROLET Aveo \ Lanos
VALEO Комплект сцепления DWK047 CHEVROLET Aveo \ Lanos
VALEO Комплект сцепления 828053 CHEVROLET Aveo \ Spark
VALEO Комплект сцепления DWK040 CHEVROLET Aveo 2\ Rezzo
VALEO Комплект сцепления 826787 CHEVROLET LACCETTI \ NUBIRA
VALEO Комплект сцепления 834056 CHEVROLET LACCETTI \ NUBIRA
VALEO Комплект сцепления DWK027 CHEVROLET Lanos
VALEO Комплект сцепления DWK037 CHEVROLET Spark
VALEO Комплект сцепления 828053 DAEWOO Matiz
VALEO Комплект сцепления DWK037 DAEWOO Matiz
VALEO Комплект сцепления 826995 HYUNDAI Accent
VALEO Комплект сцепления HDK204 HYUNDAI Elantra \ Accent \ I20
VALEO Комплект сцепления 826742 HYUNDAI Getz 1,4
VALEO Комплект сцепления HD90 HYUNDAI H-100
VALEO Комплект сцепления 826825 HYUNDAI Santa Fe
VALEO Комплект сцепления 828005 HYUNDAI Starex / Н1
VALEO Комплект сцепления 826299 HYUNDAI Соната Тагаз
VALEO Комплект сцепления 826995 KIA Ceed 2007 — 2012
VALEO Комплект сцепления 821115 KIA Karens \ Sportage
VALEO Комплект сцепления MBK077 Mitsubishi Pajero 3 \ Montero
VALEO Комплект сцепления 826426 Mitsubishi L200
VALEO Комплект сцепления 828600 Mitsubishi Lancer 9
VALEO Комплект сцепления DWK060 Нет даных

Полезная информация:

  • Автомобильное сцепление. Часть 3: цилиндр — мелочь, на которой зиждятся основы
  • Сцепление Valeo: безотказная работа трансмиссии
  • Почему буксует сцепление? Причины и способы устранения.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *