Как поменять топливный фильтр на камазе
Перейти к содержимому

Как поменять топливный фильтр на камазе

  • автор:

Замена топливного фильтра: как поменять топливный фильтр правильно

Грузовики КамАЗ отличаются высокой удельной мощностью двигателя, скоростными характеристиками и надежностью. Но сохранение этих характеристик на всем протяжении срока эксплуатации зависит от своевременности проведения технического обслуживания. Одна из операций ТО, которую непременно надо выполнять в заданные производителем машин сроки – замена топливного фильтра. В сложных условиях эксплуатации и в случаях, когда возникает подозрение на заправку некондиционным топливом, менять фильтры нужно чаще.

Техника замены фильтра

Выполнить эту работу может каждый водитель, который должен знать, где находится топливный фильтр. На дизелях, которыми комплектуются самосвалы и бортовые грузовики КамАЗ устанавливают два фильтра, грубой и тонкой очистки. Это обеспечивает попадание в цилиндры двигателя идеально чистого топлива, избавленного от воды и механических примесей.

Это главные враги двигателя. Вода появляется как из резервуаров АЗС, так и в результате образования конденсата в баке, при неполном его заполнении в холодную погоду. Первичная очистка производится на ФГО, который легко узнать по цилиндрическому корпусу, даже, если точно не знать, где топливный фильтр установлен.

Состоит фильтр из:

  • внешнего корпуса;
  • внутреннего корпуса;
  • успокоителя;
  • сетки;
  • отражателя;
  • распределителя.

Купить топливный фильтр на КамАЗ можно как в сборе, так и по частям. Чаще всего нужна только сетка.

Топливо очищается в два этапа. На первом крупные частицы примесей оседают на дне стакана, на втором – задерживаются на мелкоячеистой сетке в верхней части, перед попаданием в трубопроводы.
Похожим образом устроен фильтр тонкой очистки, только вместо сеточки установлен специальный фильтрующий элемент с мембранами из пористого материала.

Как найти фильтры на двигателе

Водители и механики отлично знают, сколько топливных фильтров установлено на КамАЗе. Найти ФГО легко – он расположен за кабиной, сразу за баком, на топливопроводе. ФТО установлен на двигателе, с правой стороны.

Для замены ФГО потребуется рожковый ключ на 12 и жидкость WD-40. Наружное расположение фильтра часто приводит к тому, что болты ржавеют и «закипают». Чтобы не сорвать резьбу, лучше обработать их жидкостью. В начале работы отсоединяются патрубки, затем откручивают четыре удерживающих винта. После снятия фильтра из стакана сливаются остатки топлива, емкость промывается и внутрь устанавливается новый фильтрующий сетчатый элемент. Перед установкой на место, внутрь заливается чистое топливо. Корпус ставится на место, фиксируется винтами и подключаются патрубки.
ФТО заменить тоже не сложно. Перед работой перекрывается топливная магистраль, корпус тщательно очищается от грязи, открывается вентиль слива топлива и грязь. Для содержимого отстойника необходимо подготовить специальную емкость, чтобы топливо не попало на землю. Корпус снимается с двигателя, промывается, внутрь вставляется новый элемент. Перед установкой меняют все уплотнители и шайбы. После установки на место, краны на магистрали открываются – система питания готова к работе.

КамАЗ, топливный фильтр: краткое описание, устройство, замена и отзывы

КамАЗ, топливный фильтр: описание, устройство, замена и отзывы

Автомобили, работающие на дизельном топливе, очень придирчивы к его качеству. Плохое горючее может спровоцировать поломку насосов и засор форсунок. Ремонт данных элементов очень затратный. Чтобы исключить возможные риски, в системе устанавливается фильтр топливный. КамАЗ «Евро-2» тоже им оснащается. Элемент вбирает в себя весь имеющийся засор. Сегодня мы рассмотрим, как устроен на автомобиле КамАЗ топливный фильтр, а также как произвести его замену.

Особенности

фильтр топливный камаз евро

Процесс очистки дизельного топлива производится в несколько этапов. Первый – это предварительная фильтрация в самом баке. Второй – грубая очистка горючего. И заключительным этапом является тонкая фильтрация. Главное отличие фильтров дизельных двигателей от бензиновых заключается в высокой эффективности первых при защите камеры сгорания от проникновения воды. Кстати, на некоторых грузовиках устанавливается подогрев топливного фильтра. КамАЗ не является исключением. Данный элемент предотвращает образование парафиновых отложений на стенках. В результате перепадов температур, особенно в осенне-зимний период, дизельное топливо замерзает, выделяя при этом конденсат. Подогрев и сам фильтр не дают возможности воде и парафину проникнуть дальше по магистралям в камеру сгорания. Малейшие частицы этих компонентов могут вывести из строя форсунки и насос.

Как известно, топливная система современных автомобилей очень привередлива к качеству горючего.

Разновидности

На данный момент дизельные автомобили Камского автозавода оснащаются двумя типами элементов. Это фильтр топливный тонкой очистки (КамАЗ-5411 им оснащается в том числе) и грубой. Как устроен и работает каждый элемент? Давайте рассмотрим.

Грубая очистка

камаз топливный фильтр

На какие авто устанавливается топливный фильтр грубой очистки? КамАЗ ими укомплектовывается с начала производства. Первые образцы были на моделях 5320. Данный элемент состоит из металлического корпуса. К нему при помощи фланца и болтов крепится стакан-отстойник со сливной горловиной. Также для уплотнения используется резиновая прокладка. В корпусе есть распределитель горючего, успокоитель, а также сетчатый фильтрующий элемент. Когда двигатель работает, топливо попадает по магистралям в распределитель через штуцер. Дальше горючее попадает в отстойник, где происходит его очистка от крупных парафиновых примесей и воды. После этого топливо поднимается через сетку и, проходя по топливоотводящему штуцеру, попадает в насос.

КамАЗ 65225 – магистральный полноприводный грузовик, выпускаемый.

На автомобилях с двигателем ЯМЗ-236 данный фильтр состоит из крышки с корпусом. Внутри располагается сетчатый металлический каркас с хлопчатобумажным шнуром. Горючее попадает через корпус в штуцер и, очищаясь от примесей, проникает в насос низкого давления. Также во время этой операции топливо проходит между витками шнура. Если в системе имеется воздушная пробка, ее удаляют путем откручивания фильтра. А отстой убирается через специальную горловину, расположенную внизу корпуса.

Тонкая очистка

топливный фильтр грубой очистки камаз

Назначение данного фильтра заключается в окончательной очистке горючего перед его поступлением в насос высокого давления. Располагается элемент выше остальных в системе. Из-за этого в нем скапливается воздух. На автомобилях КамАЗ топливный фильтр тонкой очистки предусматривает наличие клапана-жиклера. Через него можно стравить накопившийся в системе воздух. Как устроен фильтр топливный КамАЗ Cummins? Его конструкция предполагает наличие двух бумажных элементов. Изготовлены они из специальной пористой бумаги и расположены параллельно относительно друг друга. Фильтрующий элемент закреплен в корпусе на стержне и поджимается при помощи пружины. Со стаканом этот корпус соединяется при помощи болта и уплотнительной шайбы. Для исключения течи предусмотрены резиновые прокладки. Пробка для слива отстоя находится в стержне элемента. Кстати, стравливание воздуха на автомобилях КамАЗ топливный фильтр производит автоматически, если давление достигнет 0,04 Мпа. Завоздушенное горючее будет обратно возвращаться в бак.

Топливный насос Bosch представляет собой важнейший компонент силовой.

Как происходит процедура очистки? Принцип работы здесь следующий. Топливоподкачивающий насос толкает горючее в корпус фильтра, где оно направляется в стакан. Проходя сквозь поры бумажных элементов, оно очищается и поступает далее в центральный стержень. Дальше оно направляется через штуцеры в насос высокого давления, а затем на форсунки. Так работает фильтр топливный КамАЗ «Камминз». Считается, что такая конструкция позволяет произвести максимально полную очистку топлива от грязи и отложений.

Ресурс

Отзывы автомобилистов говорят, что, в зависимости от условий эксплуатации, данные элементы необходимо менять через 7-12 тысяч километров пробега. Что касается фильтров грубой очистки, их можно просто продуть под высоким давлением воздуха и слить отстой. Промытый элемент снова пригоден к эксплуатации. Кстати, на фильтр топливный КамАЗ цена составляет от 900 до 1200 рублей (имеется в виду тонкой очистки). Но при длительном сроке экплуатации необходимо все же заменить элемент грубой очистки. Ниже мы расскажем, как это сделать своими руками.

Замена

фильтр топливный тонкой очистки камаз

Когда ресурс элемента подошел к концу, необходимо произвести замену фильтра очистки топлива. Для этого потребуется головка на 12 и WD-40. Последней замачиваем болты крепления фильтра, если они заржавели. На автомобилях КамАЗ элемент крепится на четырех болтах. Далее снимаем крышку и вынимаем фильтр грубой очистки. Как правило, на его дне будет остаток грязного топлива. Его мы сливаем при помощи дренажного отверстия внизу. Сам стакан необходимо тщательно промыть от твердых частиц, особенно на дне. Далее необходимо поставить новый фильтр и залить на дно 100-200 миллилитров дизтоплива.

Если крепежные болты сильно заржавели и с трудом откручивались, замените их на новые. Чтобы в будущем их легко было открутить, обработайте резьбу «Литолом» или графитной смазкой. Также при замене обратите внимание на состояние штуцеров и патрубков. Если они имеют трещины, их необходимо заменить.

Как поменять фильтр тонкой очистки

Если вы хотите заменить его, вам необходимо закрыть кран бензобака. Это нужно для того, чтобы не разлить горючее во время демонтажа элемента. Далее тщательно отмываем наружные плоскости от скопившейся грязи. Не игнорируйте этот момент, так как при замене существует риск загрязнения полости элементов, из-за чего грязь забьется на форсунках. Тщательно очистив фильтр и его соприкасаемые элементы от пыли, приступаем к разборке.

фильтр топливный камаз цена

Подготавливаем небольшую емкость. Выкручиваем вентиль слива на 1,5-2 оборота. После этого небольшой объем горючего выльется наружу. Далее снимаются болты крепления топливного фильтра тонкой очистки вместе с уплотнительными резинками и пружиной. Внутренняя часть тщательно промывается, чтобы пыль не проникла дальше по магистралям. Кстати, сделать это можно при помощи куска ветоши, смоченной в той же самой солярке. Дальше устанавливаем на место новый элемент и производим сборку в обратном порядке. Как и в предыдущем случае, осматриваем все уплотнительные и соединительные элементы. Если они потрескались или растянулись, их необходимо заменить на новые.

Как определить износ

фильтр топливный камаз камминз

Отзывы владельцев автомобилей КамАЗ говорят, что засор топливного фильтра определить достаточно легко. По мере загрязнения у автомобиля будет пропадать тяга. Машина двигается рывками на скорости. Также может наблюдаться повышенный расход топлива. Ездить с грязным элементом крайне не рекомендуется. По статистике, 40 процентов всех поломок дизельных агрегатов происходит по причине грязных фильтрующих элементов. Помните, что от чистоты этих деталей зависит надежность работы всего двигателя, в том числе и ТНВД, стоимость которого начинается с отметки 200 долларов. Всегда про запас держите новые фильтры, чтобы в случае необходимости вовремя поменять их, особенно если грузовик ездит на дальние расстояния.

Техническое обслуживание топливной системы автомобиля КамАЗ

фильтр топливный камаз cummins

Топливный фильтр в местах его соединения не должен иметь следов течи. Перед выездом из парка проверяются все трубопроводы системы. В зимний период времени необходимо доливать топливо до полного бака перед стоянкой (даже на одну ночь). В противном случае на его стенках образуется конденсат, который снизит фильтрующие способности элемента. Периодически необходимо сливать отстой из фильтра грубой и тонкой очистки (не реже, чем раз в 5 тысяч километров).

Данная операция выполняется на прогретом двигателе. Для этого откручивают дренажные пробки и подставляют емкость для отстоя. Сливают его до тех пор, пока не польется чистое топливо. После этого закручивают пробку и прокачивают систему, чтобы не образовывались воздушные пробки. Последние можно стравить через верхний клапан. Также раз в 2 года рекомендуется промывать топливный бак от скопившегося в нем осадка. А для более тщательной обработки автомобилисты ставят дополнительный элемент.

Итак, мы выяснили, что собой представляют топливные фильтры грубой и тонкой очистки, установленные на автомобилях отечественного производства КамАЗ.

Как поменять топливный фильтр на камазе

Как снять топливный фильтр на КАМАЗе?

Замена фильтрующего элемента в топливной системе автомобиля марки КАМАЗ требуется в случае, когда ресурс эксплуатации детали завершился. Износ запчасти определяется по следующим показателям:

  • Снижение мощности тяги;
  • Дергающие движения при передвижении на скорости;
  • Чрезмерный расход горючего.

Замена осуществляется при использовании жидкости WD, в которой замачиваются фиксирующие элементы новой детали при наличии отметин окисления. Фильтр крепится на 4-х фиксирующих болтах. Для замены нужно снять крышку, под которой находится фильтр грубой очистки. Скопившееся в нем грязное горючее необходимо слить в отдельную емкость, открыв доступ к дренажному отверстию. При монтаже нового фильтрующего элемента необходимо заполнить его небольшим объемом горючего. Резьбу запчасти смазывают для легкого скольжения при монтаже и устранении в ходе сервисного обслуживания.

Фильтр тонкой очистки транспортных средств марки КАМАЗ заменяется после завинчивания крана бака с бензином. Мастер очищает фильтр от скопившейся грязи, чтобы избежать ее попадания в форсунки и полости. Устраняется вентиль слива, затем крепежные элементы, уплотнители и пружина. Внутреннее наполнение фильтра подвергается тщательной промывке. Установка нового фильтра тонкой очистки осуществляется в обратном порядке вышеперечисленных действий.

По статистическим данным большая часть поломок дизельных моторов происходит из-за загрязненных фильтрующих элементов. Качество фильтров напрямую влияет на функциональность топливного насоса и силового агрегата.

В сервисном центре «Альфа-Авто» вы можете заказать техническое обслуживание автомобиля и демонтаж износившихся расходных запчастей с последующей установкой качественных деталей оригинального и аналогового формата. Завершая работы, специалисты анализируют места соединения топливных фильтров КАМАЗ, проверяют элементы трубопровода и анализируют перспективы скопления конденсата.

Специалисты рекомендуют промывать топливный бак раз в пару лет, чтобы устранить скопившиеся осадки.

В «Альфа-Авто» применяются качественные запчасти. На все виды процедур распространяется гарантия. Вы можете быть уверены в высоком профессионализме специалистов нашего технического сервиса и в качестве проводимых работ.

Как быстро и самостоятельно поменять топливный фильтр?

Топливный фильтр транспортного средства – довольно важная и нужная деталь. Она всегда отвечает за куски ржавчины, мусор и пыль. Фильтр не позволит попадать различной грязи в топливную систему авто. Нужно приобретать качественное и хорошее изделие, чтобы мотор нормально работал без перебоев. От качества топливного фильтра будет зависеть, насколько быстро будет ездить автомобиль. Если своевременно не поменять изделие, можно столкнуться с серьезными проблемами. Обязательно нужно узнать, когда менять топливный фильтр.

  1. Зачем менять топливный фильтр в автомобиле?
  2. Когда и как часто менять топливный фильтр?
  3. Как поменять топливный фильтр в машине?
  4. Как поменять топливный фильтр на дизеле?
  5. Полезные советы

Зачем менять топливный фильтр в автомобиле?

Зачем менять топливный фильтр в автомобиле?

Если знать, зачем и через сколько менять топливный фильтр, то можно избежать различных поломок в автомобиле. Когда топливный фильтр начинает забиваться, количество бензина, которое проходит через бензонасос снижается. Это может привести к тому, что авто будет плохо разгоняться и тяжело подниматься в гору. Транспортное средство станет не таким мощным и не сможет нормально разгоняться.

Зачем менять топливный фильтр:

  • Различные частицы будут забивать инжекторы, и повреждать их элементы. Это приведет к ухудшению работы мотора.
  • Твердые частицы могут спровоцировать поломку блока цилиндров.
  • Вода, которая находится в топливе, приводит к нарушению работу дизельных моторов в холодное время года.

Через определенное время топливный фильтр начинает забиваться. При разгоне может не хватать бензина, и автомобиль теряет в мощности. Если ничего не делать, это приведет к тому, что транспортное средство начнет глохнуть или двигаться рывками. Иногда несвоевременная замена изделия может нанести сильный вред автомобилю. Транспортное средство перестанет заводиться из-за нехватки бензина. Если будете знать, как часто нужно менять топливный фильтр, избежите многих проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *