Выставление меток ГРМ ваз 2110 8V
Всем привет…опять вопрос.выставляю ремень грм по меткам, все нормально завожу машину.она как бы троит на газ откликается плохо, глушу поворачиваю маховик по часовой стрелке и вот что у меня получается, получается то что…маховик опять стает по меткам, но шестерня распредвала повернута на 180 градусов, ( короче противоположно метке на кожухе) снимаю ремень доворачиваю до метки шестеренку.завожу.и не могу понять как она работает, вроде так же…как еще можно проверить. чего еще можно посмотреть?((((
Метки ГРМ на двигателях 2108, 2111, 2112, 21106 — двигатель Opel, Нива и Шевроле-Нива
При замене ремня, цепи ГРМ, ремонте двигателя необходимо правильно установить метки.
На двигателях 2108, 2111 метка на шкиве коленвала должна находиться напротив треугольной метки на двигателе.
При этом метка на маховике должна оказаться напротив треугольной метки на кожухе. Эти метки будет видно если снять резиновую заглушку на КПП.
Метка на шкиве распредвала должна быть напротив Г-образной метки на задней крышке зубчатого ремня.
На двигателях 2112 метка на шкиве коленвала должна находиться напротив треугольной метки на двигателе.
Проконтролировать её еще можно сверху. П-образный выступ на шестерне должен находиться точно посредине треугольной метки на двигателе.
При замене ремня ГРМ на новых 16-ти клапанных двигателях нет традиционной метки в виде треугольника. Метку можно увидеть в окошке картера сцепления удалив резиновую заглушку, что не совсем удобно. Можно сделать проще, совместить метку на зубчатом шкиве коленвала с отливом на корпусе маслянного насоса, как показано на фото.
На шестернях распредвалов метки должны находиться напротив треугольных меток на задней крышке зубчатого ремня.
На автомобилях ВАЗ-21106 с двигателем Opel C20XE (2,0 л 16V 136л/с) установка меток аналогична двигателям ВАЗ-2112. Метки на шкивах распредвалов должны находиться напротив меток на пластмассовом кожухе. Метка шкива коленвала — напротив нижней метки в виде выступающего штыря.
На двигателях Нивы 21214 метка, которая находится на задающем диске, должна быть напротив метки на передней крышке двигателя.
Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив отлива на корпусе подшипников.
На двигателях Шевроле-Нивы метка, которая находится на задающем диске, должна находиться точно посредине ДПКВ(фотографии сделаны с двигателя снятом с автомобиля).
Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив отлива на корпусе подшипников.
Выставляем метки ГРМ на 8-ми клапанной ВАЗ-2114: полное пособие как проверить метки
Выставления меток газораспределительного механизма на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 является важной частью ремонтных операций. Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ. Неправильно установленные метки ВТМ могут привести к катастрофическим последствиям.
Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)
Что такое ГРМ?
Схема устройства ГРМ
Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата. Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.
Одни находятся на блоке, а другие на шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны совпадать.
Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.
Выставляем метки: пошаговая инструкция
Инструментарий для работ с метками ГРМ
Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:
- Ключ на 10.
- Тонкая плоская отвертка.
- Домкрат.
Сам процесс
Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:
-
Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.
Устанавливаем автомобиль на домкрат
Откручиваем крепежные болты кожуха ГРМ
Демонтаж нижнего крепления кожуха ГРМ
Демонтируем открученный кожух с мотора
Устанавливаем метки на распредвале и блоке
Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком
Последствия неправильного выставления меток ГРМ
Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.
Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.
Рассмотрим, основные варианты развития событий:
- Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана .
- Погнутые клапана (загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
- Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться , выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов.
- Прогорание поршневого механизма , также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.
- Масляный остаток на свечах , а также плохой зажигательный момент топливной смеси.
- Другие последствия.
Выводы
Как показывает практика, выставить зажигание на ВАЗ-2114 достаточно просто, но под силу не каждому автомобилисту. Так, необходимо иметь знания работы двигателя и его конструкции. Поэтому, в случае, если автомобилист не в состоянии сделать данный вид ремонта самостоятельно, необходимо обратиться на автосервис.
Замена ГРМ Ваз 2110 — 8 клапанов
Для снятия и установки ремня ГРМ на Ваз 2110 необходимо выполнить следующие действия:
Снимаем ремень привода генератора
Ключом на 10 отворачиваем болты передней крышки ГРМ Ваз 2110: два сбоку и один в центре
Снимаем крышку ГРМ, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека
Головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B)
Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления
Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика
Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив привода генератора Ваз 2110
Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика Ваз 2110 и поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен
Снимаем ремень ГРМ с двигателя Ваз 2110
При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки под роликом установлена дистанционная шайба. Установка ремня привода ГРМ Ваз 2110 выполняется в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой на 19 проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов
При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. На этом замена ГРМ Ваз 2110 завершена.
Метки ремня Ваз 2110 8 клапанов
Схема привода распределительного вала Ваз 2110: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала, 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 – натяжной ролик, 4 – задняя защитная крышка, 5 – зубчатый шкив распределительного вала, 6 – зубчатый ремень.
Ваз 2110 выставление метак ремня ГРМ: А – установочный выступ на задней защитной крышке, В – метка на шкиве распределительного вала, С – метка на крышке масляного насоса, D – метка на шкиве коленчатого вала.
Если после установки ремня ГРМ метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня Ваз 2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба
При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.