Как выставить метки грм на ваз 2110 8 клапанов
Перейти к содержимому

Как выставить метки грм на ваз 2110 8 клапанов

  • автор:

Выставление меток ГРМ ваз 2110 8V

Всем привет…опять вопрос.выставляю ремень грм по меткам, все нормально завожу машину.она как бы троит на газ откликается плохо, глушу поворачиваю маховик по часовой стрелке и вот что у меня получается, получается то что…маховик опять стает по меткам, но шестерня распредвала повернута на 180 градусов, ( короче противоположно метке на кожухе) снимаю ремень доворачиваю до метки шестеренку.завожу.и не могу понять как она работает, вроде так же…как еще можно проверить. чего еще можно посмотреть?((((

Метки ГРМ на двигателях 2108, 2111, 2112, 21106 — двигатель Opel, Нива и Шевроле-Нива

При замене ремня, цепи ГРМ, ремонте двигателя необходимо правильно установить метки.

На двигателях 2108, 2111 метка на шкиве коленвала должна находиться напротив треугольной метки на двигателе.

Метки ГРМ 2108, 2111Метки ГРМ 2108, 2111

При этом метка на маховике должна оказаться напротив треугольной метки на кожухе. Эти метки будет видно если снять резиновую заглушку на КПП.

Метки ГРМ 2108, 2111

Метка на шкиве распредвала должна быть напротив Г-образной метки на задней крышке зубчатого ремня.

Метки ГРМ 2108, 2111Метки ГРМ 2108, 2111

На двигателях 2112 метка на шкиве коленвала должна находиться напротив треугольной метки на двигателе.

Метки ГРМ 2112Метки ГРМ 2112

Проконтролировать её еще можно сверху. П-образный выступ на шестерне должен находиться точно посредине треугольной метки на двигателе.

Метки ГРМ 2112

При замене ремня ГРМ на новых 16-ти клапанных двигателях нет традиционной метки в виде треугольника. Метку можно увидеть в окошке картера сцепления удалив резиновую заглушку, что не совсем удобно. Можно сделать проще, совместить метку на зубчатом шкиве коленвала с отливом на корпусе маслянного насоса, как показано на фото.

Метки ГРМ 2112

На шестернях распредвалов метки должны находиться напротив треугольных меток на задней крышке зубчатого ремня.

Метки ГРМ 2112Метки ГРМ 2112г

На автомобилях ВАЗ-21106 с двигателем Opel C20XE (2,0 л 16V 136л/с) установка меток аналогична двигателям ВАЗ-2112. Метки на шкивах распредвалов должны находиться напротив меток на пластмассовом кожухе. Метка шкива коленвала — напротив нижней метки в виде выступающего штыря.

Метки ГРМ 21106Метки ГРМ 21106

Метки ГРМ 21106

На двигателях Нивы 21214 метка, которая находится на задающем диске, должна быть напротив метки на передней крышке двигателя.

Метки ГРМ 21214

Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив отлива на корпусе подшипников.

Метки ГРМ 21214Метки ГРМ 21214

На двигателях Шевроле-Нивы метка, которая находится на задающем диске, должна находиться точно посредине ДПКВ(фотографии сделаны с двигателя снятом с автомобиля).

Метки ГРМ Шевроле-НиваМетки ГРМ Шевроле-Нива

Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив отлива на корпусе подшипников.

Выставляем метки ГРМ на 8-ми клапанной ВАЗ-2114: полное пособие как проверить метки

Метки ГРМ на шкиве двигателя ВАЗ-2114

Выставления меток газораспределительного механизма на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 является важной частью ремонтных операций. Так, этот процесс понадобится непосредственно при регулировке клапанного механизма или замены ремня ГРМ. Неправильно установленные метки ВТМ могут привести к катастрофическим последствиям.

Видео замены ремня ГРМ на ВАЗ-2114 (+метки)

Что такое ГРМ?

Схема ГРМ ВАЗ-2114

Схема устройства ГРМ

Газораспределительный механизм – это механизм, при котором происходит управление фазами газораспределения силового агрегата. Для нормальной работоспособности двигателя существуют специальные метки, по которым должен быть выставлен ГРМ.

Одни находятся на блоке, а другие на шкивах. При первом верхнем положении цилиндра все эти метки должны совпадать.

Сбиваются метки ГРМ в случае, если был обрыв приводного зубчатого ремня или при неверной его замене. Так, в этих случаях, двигатель будет работать неправильно и потребуется повторное выставление меток. Сделать это достаточно проблемно и под силу не каждому.

Выставляем метки: пошаговая инструкция

Инструменты

Инструментарий для работ с метками ГРМ

Для того, чтобы правильно выставить метки ГРМ потребуется необходимый инструментарий. Итак, что же непосредственно потребуется для того, чтобы совершить данную операцию:

  • Ключ на 10.
  • Тонкая плоская отвертка.
  • Домкрат.

Сам процесс

Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к самому процессу работы:

    Поддомкрачиваем правую часть автомобиля.

Ставим домкрат под правую часть ВАЗ-2114

Устанавливаем автомобиль на домкрат

Откручиваем крепежные болты кожуха ГРМ
Демонтаж нижнего крепления кожуха ГРМ
Демонтируем открученный кожух с мотора

Установка меток ГРМ ВАЗ-2114

Устанавливаем метки на распредвале и блоке

Совпадение метки на картере и маховике ВАЗ-2114

Снимаем заглушку картера, где метка на маховике должна совпасть с блоком

Последствия неправильного выставления меток ГРМ

Последствиями неправильного расположения меток газораспределительного механизма на автомобиле, могут стать, как и мелкие, так и весьма тяжелы.

Порванный ремень ГРМ на ВАЗ-2114

Порванный ремень ГРМ на 8-ми клапаннике не грозит загибок клапанов, а вот 16-ти клапанная версия ВАЗ-2114 уже лишена этого достоинства.

Рассмотрим, основные варианты развития событий:

  • Сбитые фазы ГРМ приведут к тому, что могут прогореть клапана .
  • Погнутые клапана (загиб клапанов), также неприятный вариант. 8-ми клапанный вариант ВАЗ-2114 не гнёт клапана.
  • Вследствие действий выше, головка блока цилиндров может деформироваться , выйти из строя направляющие втулки, а также образоваться трещины внутри основных силовых элементов.
  • Прогорание поршневого механизма , также становится последствием неправильного расположения меток газораспределительного механизма.
  • Масляный остаток на свечах , а также плохой зажигательный момент топливной смеси.
  • Другие последствия.

Выводы

Как показывает практика, выставить зажигание на ВАЗ-2114 достаточно просто, но под силу не каждому автомобилисту. Так, необходимо иметь знания работы двигателя и его конструкции. Поэтому, в случае, если автомобилист не в состоянии сделать данный вид ремонта самостоятельно, необходимо обратиться на автосервис.

Замена ГРМ Ваз 2110 — 8 клапанов

Для снятия и установки ремня ГРМ на Ваз 2110 необходимо выполнить следующие действия:

Снимаем ремень привода генератора

Ключом на 10 отворачиваем болты передней крышки ГРМ Ваз 2110: два сбоку и один в центре

Снимаем крышку ГРМ, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека

Головкой на 19 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ (B)

Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления

Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров. Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора и снимаем шкив привода генератора Ваз 2110

Ключом на 17 ослабляем гайку крепления натяжного ролика Ваз 2110 и поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен

Снимаем ремень ГРМ с двигателя Ваз 2110

При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки под роликом установлена дистанционная шайба. Установка ремня привода ГРМ Ваз 2110 выполняется в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.

Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика и заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой на 19 проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов

При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса. На этом замена ГРМ Ваз 2110 завершена.

Метки ремня Ваз 2110 8 клапанов

Схема привода распределительного вала Ваз 2110: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала, 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости, 3 – натяжной ролик, 4 – задняя защитная крышка, 5 – зубчатый шкив распределительного вала, 6 – зубчатый ремень.

Ваз 2110 выставление метак ремня ГРМ: А – установочный выступ на задней защитной крышке, В – метка на шкиве распределительного вала, С – метка на крышке масляного насоса, D – метка на шкиве коленчатого вала.

Если после установки ремня ГРМ метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня. Для регулирования натяжения ремня Ваз 2110 поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба

При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *