Какой густоты заливают масло для мотоцикла honda
Февраль
Просмотр профиля
Голд
Просмотр профиля
Февраль
Просмотр профиля
newver
Просмотр профиля
Optovik
Просмотр профиля
ZLой
Просмотр профиля
ssawwa
Просмотр профиля
ZLой
Просмотр профиля
DimonCB
Просмотр профиля
n1ckos
Просмотр профиля
ssawwa
Просмотр профиля
DimonCB
Просмотр профиля
ZLой
Просмотр профиля
newver
Просмотр профиля
LeOn_ID
Просмотр профиля
А там в мануале прям жоска для эксплуатации во всех диапазонах температур 10в30 прописано?! обычно пишут что-то типа такого
ssawwa
Просмотр профиля
DerSchlang
Моторное масло для мотоциклов
Опубликовано: 2019-01-14 5996
Мотоцикл в российском климате не назвать практичным транспортом, но популярности двухколесная техника не теряет. Мотоцикл можно подобрать под любой вкус – от туристического эндуро для дальних поездок по любым дорогам до сверхмощного спортбайка. Характеристики моторов также крайне различаются, условия работы у тихоходного чоппера и скоростного спорт-туриста предъявляют абсолютно разные требования к моторному маслу.
Отдельно стоят двухтактные модели. Несмотря на давление экологов, они еще остаются в мотокроссе, доживают свои дни в старых дорожных мотоциклах. Для них необходимы масла с очень специфическим набором свойств, именно поэтому двухтактные масла выделены в отдельную группу и не могут ни заменяться, ни смешиваться с четырехтактными.
Несмотря на то, что основная специализация ROLF Lubricants GmbH – это масла для легкового и коммерческого транспорта, сельскохозяйственной и строительной техники, в производственную линейку компании включены и масла мототематики.
Какие виды масел для мотоциклов бывают
Специфика конструкции большинства мотодвигателей связана со стремлением сделать их максимально компактными. Именно поэтому у четырехтактных моторов и сцепление, и коробка передач обычно смазываются тем же маслом, что и сам двигатель. Есть и исключения, причем не только среди тяжелых мотоциклов. Например, у кроссовой Honda CRF450R сцепление и коробка передач отделены от контура смазки двигателя и работают на своем масле.
Моторное масло для мотоциклов с двухтактными двигателями и вовсе работает в очень специфических условиях – цикл его «жизни» короток, и в итоге оно сгорает в цилиндре. Поэтому и требования к нему завязаны во многом именно на неизбежное сгорание всего объема масла, подающегося в двигатель, но не циркулирующего в нем.
Масло для 2-тактных двигателей
Поскольку масло не нуждается в длительном сроке службы, в его состав не включаются стабилизирующие присадки. Зато для него важны работоспособность в смеси с бензином (до изобретения раздельной смазки единственным способом подать масло в 2Т-мотор было его добавление прямо в топливо), чистота и малая дымность сгорания.
По этой причине минеральные масла для двухтактников не назвать хорошим выбором. Из-за высокой дымности, обильного нагарообразования они сильно загрязняют камеру сгорания, днище поршня, выпускные окна и глушитель. Это приводит к снижению мощности, повышается риск калильного зажигания. Высококачественные синтетические масла для мотоциклов могут соответствовать самым жестким из актуальных стандартов качества, надежно защищая высокофорсированные двигатели воздушного охлаждения.
Масло для 4-тактных двигателей
В четырехтактном мотодвигателе масло непрерывно циркулирует в течение всего интервала между заменами. Поэтому оно должно содержать и стабилизаторы вязкости, и моющие присадки. Для многих мотодвигателей моторное масло является полноценным теплоносителем, работающим в системе воздушно-масляного охлаждения.
Условия работы масла и нагрузки на него сильно отличаются от мотоцикла к мотоциклу. Так, в чоппере с мотором водяного охлаждения эти условия практически аналогичны тем, что характерны для автомобильных моторов. В высокооборотных двигателях и инерционные нагрузки, и скорость сдвига очень высоки. Поэтому чтобы надежно защищать мотор от сухого трения, масло должно иметь очень высокое качество.
В двигателях воздушного и воздушно-масляного охлаждения масло может нагреваться до температур, превосходящих те, что предусмотрены стандартом SAE. Именно поэтому для «воздушников», как правило, производитель указывает не только вязкость масла, но и полный список рекомендуемых для применения. Такие масла гарантированно не теряют работоспособность при повышенных температурах, отличаются термостабильностью и повышенной стойкостью к окислению.
Большинство четырехтактных мотоциклов, как уже было сказано, имеют общий картер с коробкой передач. Поэтому применение специализированного масла для них – оптимальный вариант, особенно для наиболее мощных, где пробуксовка сцепления из-за неподходящего масла будет сразу заметной. Классификация масел для 4Т мотоциклов с «мокрым» сцеплением общепринята по стандарту JASO, актуальный класс качества – JASO MA2. А вот мотоциклы с сухими сцеплениями и отдельной коробкой передач по требованиям к маслу уже ближе к автомобилям. В частности, это:
- отечественные мотоциклы «Урал», до сих пор выпускающиеся в Ирбите (преимущественно на экспорт). Сцепление у них сухое и вынесено в отдельный объем, коробка передач смазывается своим маслом. Однако теплонагруженность мотора воздушного охлаждения накладывает свои ограничения, несмотря на то, что масло для мотоцикла «Урал» вовсе не обязано иметь маркировку 4T;
- оппозиты BMW, от первых моделей времен 1930-х годов до R1150GS. Собственно говоря, компоновка BMW R71 и была использована на первом советском оппозите – M-72, в дальнейшем давшем начало и ирбитским «Уралам», и киевским «Днепрам». Однако начиная с R1200GS, моторы стали комплектоваться уже многодисковым «мокрым» сцеплением;
- классические биг твины Harley-Davidson по сей день сохраняют компоновку, в которой мотор имеет собственную систему смазки с сухим картером, не связанную ни со сцеплением, ни с коробкой передач. Какое-то время первичная передача и сцепление заключались в отдельный кожух, так что мотоцикл использовал даже три разных сорта масла.
Можно ли использовать автомобильное масло
Автомобильные масла, особенно современные энергосберегающие, имеют достаточно мощные пакеты антифрикционных присадок для увеличения экономичности путем уменьшения механических потерь на трение. Поэтому в мотоциклах с достаточно мощными моторами и «мокрым» сцеплением автомасла использовать крайне нежелательно из-за риска пробуксовки сцепления и ускоренного износа его фрикционных дисков.
Если же на мотоцикле контур смазки отделен от сцепления и коробки передач, никаких особых препятствий по использованию автомобильных моторных масел нет. Единственное, что требует внимания, – это теплонагруженность двигателей. Поэтому среди масел рекомендуемой вязкости необходимо выбирать сорта с максимальной динамической вязкостью HTHS, по стандарту SAE измеряемой при 150 °С.
Моторное масло для мотоциклов ROLF MOTO 2T
Состав этого масла оптимизирован именно для мототехники с двухтактными двигателями, включая высокофорсированные. Оно обеспечивает минимальные дымность и нагарообразование, полностью удовлетворяя требованиям стандартов JASO FD и ISO-L-EGD.
Применять масло ROLF MOTO 2T можно в двухтактниках со смазкой любого типа. В самых простых моторах, где масло подается в смеси с топливом (стандартная концентрация – 1 литр масла на 50 литров топлива), оно гарантирует стабильность смеси без риска расслоения, сохранение октанового числа. Благодаря стабильной вязкости надежно работают насосы раздельной смазки. Мощный пакет противоизносных присадок сохраняет ресурс мотора. Низкая температура воспламенения и минимальная зольность позволяют маслу сгорать в камере сгорания максимально полно, без риска закоксовывания поршневых колец и выхода из строя свечи зажигания.
Технические характеристики
Плотность при 15 °С, кг/м 3 | 876,8 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с | 10,76 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с | 81,36 |
Индекс вязкости | 118 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 158 |
Температура застывания, °С | -42 |
Классы качества | JASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC |
Допуски | Rotax 253, Piaggio Hexagon |
Вязкость и классификация
Вязкость моторного масла крайне важна для нормальной работы моторов. На легких мотодвигателях, например, большинство точек смазывается разбрызгиванием, то есть излишняя вязкость прямо скажется на ресурсе. В моторах воздушного охлаждения высока вероятность перегрева, а отсюда – резкого падения давления масла. Именно поэтому в них часто до сих пор применяются шариковые и роликовые подшипники кривошипно-шатунного механизма. В отличие от подшипников скольжения (вкладыши), которые при сниженном давлении масла могут быть повреждены вплоть до капитального ремонта мотора, подшипники качения нормально переносят ухудшенную смазку.
Для мотомасел не разрабатывалось свое обозначение вязкости, а используется общий стандарт SAE J300. Он вполне подходит для мотоциклов с водяным охлаждением, но у моторов с воздушным и воздушно-масляным есть свои нюансы.
Дело в том, что испытания высокотемпературной вязкости по стандарту SAE ведутся в двух точках. Кинематическая вязкость измеряется при 100 °С, по ее попаданию в определенный диапазон и указывается класс вязкости. Одновременно для каждого класса стандарт указывает минимально допустимую величину динамической вязкости при 150 °С. В то же время в нагруженных парах трения, особенно в головках цилиндров, температуры у «воздушников» могут быть гораздо больше.
Масло для коробки передач мотоциклов
Если на мотоцикле картер коробки передач отделен от двигателя и сцепления, то и в нем большинство производителей требует использования мотомасел 4Т. Даже Ирбитский мотоциклетный завод в редакции сервисной инструкции 2018 года для зарубежного рынка указывает на необходимость заливать в КПП именно четырехтактное мотомасло.
В редукторах мотоциклов с карданным приводом изначально используется трансмиссионное масло. Например, в задний редуктор Honda GL1800 Gold Wing завод требует заливать масло для гипоидных передач с индексом высокотемпературной вязкости SAE 80.
Советы и рекомендации
Мотоцикл – техника сезонная, и лучше всего менять масло именно в начале сезона. Простоявшее в картере несколько месяцев масло уже потеряет часть своих свойств, даже если пробег на нем был невелик.
Не стоит экономить на качестве масляного фильтра: через него проходят не только продукты износа двигателя, но и коробки передач, и сцепления. Чем меньше их фильтр пропустит в мотор, тем лучше.
Распространенные мифы
Часто можно услышать, что лучше всего заливать в мотоциклы с воздушным охлаждением максимально густое масло наподобие SAE 10W-60. На самом деле это скорее идет во вред, чем на пользу.
Выше уже упоминалось, что смазка мотора во многом осуществляется разбрызгиванием. На более густом масле, конечно, мотор будет работать тише, давление масла будет стабильнее, но износ многих узлов ускорится. Так, начнут страдать механизмы привода клапанов в нижневальных моторах, меньше масла будет попадать и в цилиндры, если в моторе не предусмотрены каналы принудительной подачи масла. В результате попытка улучшить работу мотора только ему навредит. Рекомендованная производителем вязкость масла для него подходит лучше всего.
Масло для мотоцикла: какое лучше выбрать для 4-х или 2-х тактного двигателя — рейтинг лучших
Байкеры, профессиональные спортсмены и просто любители двухколесной техники отлично знают, что правильное обслуживание железного коня – залог длительной работы и безопасности на дороге. Поэтому они очень ответственно относятся ко всем деталям, а также к расходным материалам, жидкостям. В статье расскажем, какое лучшее моторное масло заливать в мототехнику для четырехтактных или двухтактных двигателей с воздушным охлаждением или мотоцикла с радиатором.
В зависимости от технических характеристик, стоимости и компонентов, которые содержатся внутри вещества, все горюче-смазочные материалы разделяются на категории. Все они подходят для байков, работающих на четырех тактах.
Минеральное
Является наиболее простым, дешевым, изготавливается как очищенный продукт нефтепереработки и включает очень низкую долю (до 20%) синтетических примесей. Качество жидкости зависит от способа очистки и от того, насколько хорошие присадки были использованы. Оптимальный выбор для байков с V-образным двигателем.
Полусинтетическое
Это аналог предыдущего варианта, но доля синтетики в нем значительно выше – до 50%. За счет этого гарантируется более стабильная работа при температурных перепадах, а также намного лучшее поведение холодного, непрогретого мотора, так как липкость уменьшается, а вязкость остается прежней даже при очень высоких температурах.
Синтетическое
Самый совершенный вариант, с точки зрения долговечности. Процент веществ, полученных органическим синтезом, очень высок и превышает 50-60%. Но точное количество этих присадок, как и их качество, достаточно сильно может меняться в зависимости от класса и стоимости, а также от производителя.
Рекомендации по выбору мотоциклетного масла
Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:
- Двухтактный. Ими обычно оснащаются легкие мотоциклы и скутеры. Также такая техника производилась в СССР – некоторые модели «Планет» и «Ижей» до сих пор можно встретить у любителей. ГСМ добавляют непосредственно в бак к бензину, перемешивают их. Обычно в концентрации 1:50.
- Четырехтактный. Такие моторы стоят на большинстве современных байков. В них требуется более качественное изделие, которое не смешивается с другими компонентами, а просто заливается как самостоятельный продукт.
Вторая причина для правильного выбора – это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.
Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.
Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.
Вязкость и классификация мотомасла
Мы используем чаще всего распространенную во всем мире американскую систему обозначения SAE. Сейчас продукция не делится по сезонам, ее принято называть внесезонной, таким образом она должна оставаться достаточно жидкой при холодном запуске, а также не слишком растекаться (быть вязкой) при высоких температурах. Для того чтобы понять, какой именно состав по этим показателям перед нами, используется маркировка с буквой W и цифрами. Те значения, которые стоят перед литерой, обозначают минимально возможную температуру, а после – максимально допустимую. Пример: 5W40, 10W30, 10W40 – это не очень вязкие составы, которые хорошо подходят для тех, кто любит кататься в экстремальных условиях, когда с асфальта не везде сошел снег. Это же отличный вариант для питбайков. А вот для тяжелых байков и спортбайков более оптимальный – 10W50, 10W60, 15W50, 20W50 с увеличенной вязкостью.
Двухтактные двигатели
Это часто бывает масло для кроссового мотоцикла (эндуро, питбайк) или для старого советского «Ижа». Также зачастую двух тактов достаточно, чтобы хорошо разогнать скутер или мот на 125 кубов. Есть дешевые смести и очень качественная синтетика, которую стоит заливать, например, для мотокросса или иного интенсивного износа. Например, 800 2T Factory Line Off Road Motul.
Какие показатели качества предъявляются к таким ГСМ? В первую очередь это стойкость к образованию нагара, а также количество выделяемого дыма при сгорании, ведь бензино-масляная смесь сгорает вместе с топливом.
Существует деление масел на категории, вот подходящие для них маркировки:
- ТА – это техника, которую можно эксплуатировать с водительским удостоверением А1, то есть транспорт, который имеет объем двигателя до 50 см3.
- ТВ – это уже более распространенная категория. В нее входят все мощные мотоциклы, имеющие до 300 кубов.
- ТС – вся остальная мототехника до 300 кубиков.
- TD – это подходящий ГСМ для лодок, но в свой байк заливать его не стоит.
Но есть еще японская классификация, согласно которой различают:
- FA – это моторы, имеющие высокую форсированную мощность.
- FB – оптимально в городских условиях использования.
- FS – заливают только в мопеды и небольшие скутеры.
Почему в такие движки не стоит лить масло для 4-х тактного двигателя? Потому что они обычно содержат большое количество присадок, которые плохо сгорают в топливном баке, оставляя нагар. Это очень загрязняет ваш аппарат, но, конечно, проехать 100-200 км у вас получится.
Отечественная техника
Пожалуй, она же самая неприхотливая. Когда создавались эти модели, еще не было ни японских стандартов, ни классификаций, ни большинства из чисто мотоциклетных масел, поэтому заливали машинное. Что лучше всего лить сейчас, когда есть такое разнообразие? Если у вашего коня 4 такта, подойдет М8В1 или М10Г2к, а когда 2, то хорошо будет работать М8 (с учетом на него и писалась технический паспорт и рекомендации тех лет), МС20 или МГД-14М. Это продукты российского производства, поэтому стоят они недорого. Можно посмотреть и зарубежные аналоги, но обычно это нецелесообразно.
Четырехтактные двигатели
Более прихотливые аппараты с высокой мощностью. Для них важнее всего уровень вязкости, то есть чтобы при нагреве элементов они все равно оставались в достаточно вязкой среде, были покрыты защитной пленкой. Практически весь последующий ассортимент будет направлен на движки с четырьмя тактами, так как они более распространены.
Рейтинг масел для мотоциклов по лучшим брендам
Известность торговой марки – это не самый главный показатель качества. Мы ниже представим перечень конкретных моделей и дадим о них несколько слов. Рекомендуем основывать ваш выбор на индивидуальных особенностях мототехники. Если не знаете, какой состав лучше залить в ваш байк, вы можете обратиться за консультацией в интернет-магазин tvoymoto.ru, здесь представлен широкий ассортимент товаров и работают компетентные специалисты.
ЛУКОЙЛ МОТО 2Т
Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.
Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.
MANNOL 4TAKT PLUS 10W40
Немецкий бренд. Состав предназначен не только для мотоциклов, но и для любых четырехтактных ДВС. Полусинтетика отлично защищает цилиндры и поршни, а также трансмиссию. Стоимость – от 350 р.
Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40
Высококачественная синтетика, которая защищает даже при сверхвысоких нагрузках. Применяется для спортивных байков в условиях гонок. Минусом может быть только расценка – по 1320 р за литр. Высшее место в рейтинге – 5 баллов.
REPSOL MOTO RACING 4T 10W40
Марка полностью специализируется на мототехнике и учитывает все особенности эксплуатации. Это на 100% синтетика. Еще одно достоинство – хорошие моющие характеристики. Цена – 1100 за 1л. Минус – есть не во всех магазинах.
LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л
Отметим универсальность немецкого дорогостоящего продукта (более 2 000) – он подходит и для мотоциклов, и для квадроциклов, и даже для моторных лодок.
MOTUL 7100 4T 10W-50
Из особых заслуг ГСМ – очень эффективное снижение трения, из-за чего нагрев деталей происходит намного меньше, а их период эксплуатации увеличивается. К сожалению, найти продукт даже в интернет-магазинах России бывает трудно.
Eni/Agip i-Ride Scooter 2T
Итальянский вариант для двухтактных моторов. Плюс – низкое содержание серы. Это приводит к тому, что смешивание с бензином происходит быстрое и однородное, а в процессе использования практически не образуется нагар.
IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30
Это минеральный продукт из Японии с очень высокой экономичностью. Особенно заметен низкий расход масла на дальних дистанциях. Также пользователи отмечают снижение вибраций и шумов.
ZIC M9 4T 10W-40
Южнокорейская смазка, подходящая для высоких нагрузок. Дополнительно она защищает от окислительных процессов и трения.
ELF HTX 3818 SAE 5W-30
Очень многофункционален, но сильнее всего предназначен для байков на гоночных треках. Настолько хорошо сохраняется вязкость при больших скоростях и, соответственно, трении. Цена за него действительно высокая – от 1000 за литр. Если нашли дешевле, скорее всего, это подделка, их развелось много.
ELF MOTO 4 ROAD 10W-40
Из-за влияния на давление внутри мотора улучшается динамика. Большинство отмечают, что дорожные и кроссовые мотоциклы начинают ехать быстрее. При этом износостойкость запчастей также увеличивается.
MOBIL 1 Racing 4T 15W-50
Качественная синтетика с присадками для техники с повышенной мощностью. Финская смазка считается одной из лучших с точки зрения запуска движка, в холодных погодных условиях.
CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40
Полусинтетика, которая очень быстро продвигается по магистралям, гарантируя высокую скорость набора оборотов. Трение и окисление при этом не мешают. Есть недостаток – холодный запуск проблематичен, стоит использовать летом.
KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40
Произведенный брендом известных мотоциклов, продукт, конечно, рекомендуется для всей линейки четырехтактных «Кавасаки». Позиционируется как стойкий к износу, препятствующий появлению ржавчины и очень бережный по отношению к резиновым уплотнителям.
Eurol Motorcycle 10W-40
Хорошая защита на минусовых температурах – масляная пленка держится прочным слоем во время всего использования. Но в Нидерландах недостаточно хорошо предусмотрели наличие добавок для снижения трения.
Для трансмиссии
Необходимо трансмиссионное масло, если системы КП и двигателя смазываются отдельно, а также в случае наличия карданной передачи.
Когда сцепление сухое, подойдут варианты типа SAE 80W90. А если оно находится в масляной ванне, подходящая вязкость – 10W40.
Можно ли использовать автомобильные ГСМ
В теории, да. Но при условии, что горюче-смазочный материал прошел проверку по стандарту JASO, который подтверждает пригодность к использованию в условиях мокрого сцепления.
Второй нюанс заключается в рабочих температурах, они могут не совпадать. Мы не рекомендуем рисковать техническим состоянием вашей техники и заливать в байк только такое масло, какое лучше подходит для мотоцикла.
Related posts:
- Как открыть kia sportage 2 без ключа
- Какой антифриз нужен для хонды фит
- Какой винт лучше для лодочного мотора хонда 20
- Что такое мрт 3 тесла
Выбор масла для заливки в мотоцикл
Для любого двигателя внутреннего сгорания самой важной жидкостью является масло. Но если с автомобилями всё более-менее понятно, то смазка для мотоциклов у многих вызывает затруднения. Производитель даёт рекомендации, какое масло лить в такое транспортное средство, но, если смазки этой марки нет в наличии, необходимо уметь правильно её подобрать самостоятельно.
Какие виды масел бывают
Для современных мотоциклов есть два вида моторных масел:
- двухтактное. Разбавляется в бензине и заливается в топливный бак мотоцикла. Как правило, пропорция масла к топливу составляет 1 к 40-50. Такие моторы устанавливают на скутеры и мотоциклы небольшого веса.
- четырёхтактное. Такие масла эксплуатируются в моторах большинства современных мотоциклов. Как и автомобильное, оно заливается в двигатель без участия бензина. Такая смазка должна сохранять все свои свойства на протяжении всего срока службы.
Мотомасло для четырёхтактных двигателей
Четырёхтактный мотор мотоцикла по принципу работы ничем не отличается от автомобильного. Циклы работы двигателя остаются чадящими и редкими, а если с ними возникают серьёзные проблемы, нужно сразу ехать в сторону станции технического обслуживания.
Впрочем, есть и плюс – масло для современного мотоцикла с четырёхтактным ДВС заливается один раз в картер и меняется после завершения сезона. Не нужно заниматься его разбавлением в бензине и уделять этому процессу какое-либо особенное внимание.
Мотомасло для двухтактных двигателей
Особенностью мотомасел для двухтактных двигателей является присутствие отложений на деталях ДВС. Дело в том, что смазка сгорает внутри цилиндра и при такой термической обработке может оставлять нагар. Современные масла для двухтактных моторов имеют низкую зольность. Это негативно влияет на снижение трения, но положительно — на смазку деталей такого двигателя. К этому параметру производитель относится ответственно.
Моторное масло для современного мотоцикла, особенно для двухтактного двигателя, должно быть качественным. В противном случае оно забьёт отложениями всё, что находится в камере сгорания и тогда нормальной работы двигателя не будет.
Можно ли использовать автомобильное масло
Дело в том, что мотоциклетный мотор подразумевает использование мокрого сцепления и при использовании автомобильного масла, существует риск пробуксовки сцепления, поэтому заливать его не рекомендуют. Это связано с применением других присадок. Впрочем, двигателю внутреннего сгорания это не нанесёт никакого вреда.
Стоит также понимать, что масла для мотоциклов и автомобилей отличаются. Они должны иметь совершенно другую вязкость, нежели для автомобиля. Слишком густая смазка приведёт к повышенному износу пар трения. Это неизбежно ведёт к выходу из строя ДВС.
Ещё одной важной частью современных мотоциклов является наличие генератора внутри масляной ванны. Поэтому для мотоциклетного масла важно низкое содержание моющих присадок, чтобы сберечь лак обмоток. Заливать автомобильное масло в мотоциклетный мотор можно, но делать это рекомендуется только на время, чтобы добраться до станции технического обслуживания.
Масла для коробки передач мотоцикла
Масло в коробку передач мотоцикла следует подбирать исходя из типа сцепления. Если сцепление мокрое, то система смазки совмещённая. В данном случае масло заливается моторное. В случае с сухим сцеплением система смазки раздельная. Тут используется масло для гипоидных передач: API GL-4 и GL-5, в зависимости от рекомендаций производителя. Вязкость при этом – SAE 80W90.
- минеральное – Motul Gearbox 80W90;
- синтетика – Motul Gear 300 75W90;
- в скутеры с 2Т и 4Т моторами – Motul Scooter Gear 80W90;
- внедорожные или кроссовые мотоциклы – Motul Transoil Expert 10W40.
Для коробок с мокрым сцеплением применяется, как правило вязкость 10W40 или SAE90. Масло тут играет роль защиты дисков от перегрева.
Вязкость и классификация мотомасла
Масла для мотоциклов делятся на синтетические и полусинтетические. В редких случаях производитель допускает заливать минералку. Первые два более устойчивы к пониженным температурам и способны сохранять свою вязкость. Но так как мотоциклетная техника используется преимущественно летом, то необходимости в жидких маслах нет. Предпочтение лучше отдать густым: 10W-40 или 10W-50, где первая цифра отражает низкотемпературный рабочий диапазон, а вторая – высокотемпературный. Чем выше цифры, тем гуще масло.
Классификация таких масел определяется по стандартам SAE и JASO.
SAE – отражает величину вязкости и показывает, при какой температуре допускается использовать смазку. Пример вязкости в зависимости от температуры указан в таблице:
10W30 | От -20 до +30 |
10W40 | От -20 до +35 |
15W40 | От -10 до +45 |
20W50 | От -5 до +50 |
JASO T 903 – отражает параметры мотоциклетных масел при использовании в мокром сцеплении. В первую очередь это относится к двухтактным моторам. Чтобы пройти сертификацию, масло подвергают специальным испытаниям.
JASO представляет собой две большие группы классов:
- M – используется для четырёхтактных двигателей. Многие автомобильные масла можно отнести именно к этому классу. В свою очередь он подразделяется на MA и MB, которые отличаются коэффициентом трения в мокром сцеплении. Высший класс – JASO MA-2.
- F – для двухтактных двигателей. Высший класс – FD.
JASO является высшей ступенью над классификацией API. Поэтому все смазки, прошедшие испытания JASO, имеют соответствующий класс в API – SN/CN.
Ещё одним важным параметром является допуск. Он определяет, в марках каких двигателей можно использовать конкретный продукт. Именно по допускам подбирают смазку для мотоцикла в первую очередь.
Какое моторное масло подойдёт для вашего мотоцикла
В данном случае нужно изучить, какие допуски стоят на канистре. Допустим, у нас есть мотоцикл марки Honda. Оригинальное масло для мотоциклов Honda – Pro HONDA GN4/HP4, где GN4/HP4 – это допуски. Вязкость по SAE – 10W40. Следовательно, нужно подбирать аналогичное масло с соответствующими параметрами.
Важную роль играет и температура эксплуатации мотоцикла. Вязкость масла 10W40 рассчитана на диапазон температур от -25 до +35. Если температура в регионе эксплуатации нередко достигает +40, то в этом случае понадобится масло с вязкостью 10W50. В противном случае масло получится слишком жидким и не сможет создать правильную масляную плёнку, что нанесёт непоправимый вред двигателю.
Также следует обращать внимание на тип мотора: двухтактный или четырёхтактный. В этом случае стоят соответствующие маркировки на самом масле: 2Т или 4Т.
Если от обилия жидкостей на рынке «разбегаются» глаза, то можно воспользоваться рейтингом лучших масел для мотоциклов и подобрать нужный вариант:
- Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40;
- Repsol Moto Racing 4T10W40;
- Liqui Moly Motorbike 4T 15W50 Street;
- Motul 7100 4T 10W50;
- Eni/Agip L-Ride Scooter 2T.
В данном рейтинге присутствуют как масла для двухтактных, так и для четырёхтактных двигателей. Поэтому, отвечая на вопрос, какое масло можно лить в мотоцикл, можно смело рассматривать данный список. Однако, советуем вам опираться на рекомендации производителя и подбирать средство с похожими характеристиками.
Топ 10 масел для мотоцикла на 2023 год
Производитель техники рекомендует, какое масло заливать в мотоцикл. По разным причинам, байкер, не всегда может воспользоваться продуктом такой марки. Если требуется замена, важно учитывать нюансы, чтобы не навредить технике.
Какое масло лить в мотоцикл
Выбор зависит, прежде всего, от типа мотоцикла.
- Техника с двухтактными моторами требует разбавления топлива маслом. Оно, в нужной пропорции, заливается в бак или дозируется при помощи специальной системы. Механизмы сцепления и коробки передач находятся в замкнутом картере, смазываются отдельно.
- С четырехтактными мотоциклами сложнее. Смазка коробки передач необходима всегда, сцепление может быть сухим или мокрым. В первом случае, смазываются только цилиндропоршневая группа и коробка передач.
При мокром сцеплении, его механизм находится в масляной ванне, смазываются также поршневая группа, детали КПП.
Масло в четырехтактных мотоциклах находится в картере, оттуда подается на узлы, требующие смазки. Емкости для масла бывают общими или раздельными: для каждого узла своя.
Для четырехтактных моторов главное – вязкость.
- В японскую технику рекомендуется заливать всесезонное SAE 10W40. Оно подходит и для китайского мотоцикла Рейсер. Универсальность – не самое хорошее качество. Зимой такое масло сильно густеет, на жаре становится более жидким. Лучше использовать его при теплой погоде.
- Любителям скорости и покататься в прохладную погоду рекомендуется SAE 5W30 синтетическое. У него низкая вязкость, на холоде не стынет, мощность двигателя не падает. У этих достоинств есть негативная сторона: развивая высокие обороты, двигатель выдавливает смазку. Пропадает защитный слой, металлические детали быстрее изнашиваются.
- В стремлении повысить моторесурс многие выбирают SAE 10W50. Это сильновязкое масло, с ним задиры или другие необратимые дефекты практически исключены. Но годится только летом, при незначительном понижении температуры завести мотоцикл бывает сложно.
- Если на улице выше +28°С, лучшее масло – SAE 15W60. Мотор с ним на такой жаре теряет всего 0,5% мощности.
По европейским стандартам, для мотоциклов пригодны масла класса А. При этом, для новой техники, используют А1 и А2, в старую заливают А3. С маркировкой В и С подходят для дизелей.
От продавцов можно услышать, что для 2-тактных двигателей, нет классификации масел. Это неправда, по европейскому стандарту существуют такие виды смазок:
- ТА – при объеме двигателя до 50 см³;
- ТВ – для моторов 100-300 см³;
- ТС – для двигателей 300 см³ и более.
По японской классификации разделение смазок следующее:
- FA – высокофорсированные моторы;
- FB – городские мотоциклы;
- FC – мопеды.
Для отечественных двигателей, которые производятся по устаревшим технологиям, выбирают масло особенно тщательно. Двухтактные агрегаты проектировались в расчете на смазку М8.
Лучшие отзывы мотоциклистов – о российском масле МГД-14М. По результатам эксплуатации техники видно, что отдельные параметры превосходят зарубежные аналоги.
Импортное масло в отечественных четырехтактных двигателях пенится, как следствие, падает давление, что приводит к поломке. Лучше использовать российское М8В1, которое хорошо противостоит образованию задиров, износу.
Такое рекомендуется лить в пользующийся спросом байк Урал. Если этой смазки нет, пользуются любой минеральной или полусинтетической. Средние результаты у М10Г2К.
Может быть интересно: Виды допусков моторных масел для VW
Рейтинг лучших масел для мотоцикла
Производитель проводит испытания на соответствие продукции заявленным стандартам. Более объективную информацию дают независимые эксперты и отзывы мотоциклистов, на мнении которых строятся рейтинги.
У оригинального масла, если применять в соответствии с техническими характеристиками, отсутствуют недостатки. Они проявляются в таких случаях:
- куплена подделка;
- использовано не по назначению;
- смешано со смазкой другого типа;
- не вовремя проведена замена.
Некоторые пользователи недостатком называют высокую цену. Стоимость качественного продукта не может быть низкой.
Motul 300V Factory Line Road Racing
Высокотехнологичный синтетический продукт на основе сложных эфиров. Используется масло для спортбайков с высокофорсированными четырехтактными двигателями. Тип сцепления и коробки передач не имеет значения.
- Инновационный пакет присадок.
- Двигатель повышает мощность на 1,3%.
- Стабилизирует температурный режим мотора.
- Улучшенная работа сцепления.
Repcol Moto Racing 4T
Занимает второе место в рейтинге, предназначен для высокотехнологичных четырехтактных двигателей.
- Защищает от износа узлы двигателя.
- Плавная работа коробки передач, сцепления.
- Высокая вязкость, которая сохраняется при любой температуре.
- Низкая летучесть элементов, что сокращает расход.
Liqui Moly Motorbice 4T
Универсальное средство для смазки 4-тактных мотоциклов со всеми типами охлаждения и сцепления. Изготовлено специально для работы в условиях повышенных нагрузок.
- Обеспечивает смазку, низкий износ, чистоту двигателя.
- Оптимально для пуска холодного мотора.
- Малые потери на испарение и угар.
- Допускается смешивать со стандартными смазками для мотоциклов.
MOBIL Super 2000 X1
Область применения этого масла – мотоциклы, сцепление у которых сухое или в масляной ванне. Эффективно на высокофорсированных V-образных двигателях.
- Превосходит по характеристикам требования производителей техники.
- Высокая степень защиты от износа и коррозии.
- Низкий расход.
- Мотор работает плавно.
Elf Moto 4 Road
Смазочный материал нового поколения. Пригоден для 4-тактных мотоциклетных моторов всех типов.
- На холоде не теряет свойств, сохраняет максимальную прокачиваемость.
- Улучшается впрыск, давление быстро увеличивается.
- Поддерживается полная мощность двигателя, благодаря пониженному образованию нагара на поршневых кольцах.
- Мотор стабильно работает в городских условиях и на долгих перегонах.
Idemitsu 4t Max
Минеральное моторное масло для 4 х тактных двигателей мотоциклов 10W-40. Рекомендуется применять на мотоциклах со сцеплением в мокром картере.
- Инновационная рецептура содействует экономии топлива.
- Смазочные характеристики сохраняются при +100°С.
- Повышенный коэффициент трения.
- Плавная, без рывков, работа сцепления.
Может быть интересно: Масло 0w40: характеристики и расшифровка
Eurol Motorcycle
Продукт полусинтетический, без модификаторов трения. Разработан специально для четырехтактных мотоциклов.
- Сохраняет текучесть при минусовых температурах.
- Запуск двигателя на морозе не вызывает проблем.
- Обеспечивает защиту деталей, чистоту двигателя.
Kawasaki Perfopmance Oils 4-stroke Engine Oil Semi Synthetic
Качественный полусинтетический смазочный материал для четырехтактных моторов.
- Вязкостно-температурные характеристики SAE 10W-40 обеспечивают текучесть на морозе, противоизносные качества.
- Продукт устойчивый к окислению, защищает от коррозии.
- Не повреждает уплотнительных материалов, не пенится.
- Минимальная зольность, не выгорает.
Mannol 4-take Pluse
Полусинтетика 10W-40 рассчитана на 4-тактную мототехнику с охлаждением воздухом или водой.
- Синтетические компоненты защищают двигатель при больших нагрузках.
- Предупреждает преждевременный износ.
- Не образуются задиры на стенках цилиндров.
Лукойл Мото 2т
Минеральный смазочный материал класса API TC для двухтактной техники. Базовая основа дополнена малозольными присадками.
- Двигатель хорошо работает при любых оборотах и нагрузке, не дымит.
- Экономно потребляет топливо.
- Образуется мало нагара.
- Свечи работают без сбоев: не замасливаются, не возникает калильное зажигание.
Какое масло для мотоцикла выбрать в 2023 году
Если мотоциклы импортируются официально, связываются с дилером и спрашивают, какое масло лучше заливать в мотоцикл. Для техники, которая поставляется иными путями, способ не подходит. Пользуются мануалом, в котором отражена необходимая информация.
Характеристики прописываются с применением различных стандартов:
- SAE – указывает вязкость и температуру. В регионах с умеренным климатом для большинства мотобайков подходит 10W40.
- API – американская классификация, включающая многие характеристики. Для среднестатистических мотоциклов достаточно стандарта API SG.
- JASO – стандарт Японии. Подробно характеризует масла для мотоциклов. В соответствии с ним, для 4-тактных двигателей подходят МА и МВ.
В японском стандарте учитывается коэффициент трения, от которого зависит работа сцепления. МВ – смазка с низким коэффициентом, МА1 – со средним, МА2 – с высоким. Выбирают в соответствии с типом сцепления.
Для двухтактных мотоциклов, японцы производят масла FA, FB, FC, FD. Качество повышается в порядке очередности, лучший продукт – FD.
Если мотоцикл используется в щадящем режиме, не участвует в гонках, не передвигается по бездорожью, допускается заливать дешевое машинное масло. Техника служит долго, если не забывать о регулярной замене смазки, состоянии фильтровальных элементов и насоса.
Хозяевам двухтактных мотоциклов надо соблюдать пропорцию масла и бензина, заменять жидкость при необходимости.
Люблю автомобили и все, что с ними связано! Помогаю таким же влюбленным в машины людям.
Оригинальные масла и жидкости Honda
Моторное масло — важнейшая составляющая надежности двигателя. Для раскрытия полного потенциала двигателя Honda, моторное масло должно не только удовлетворять самым жестким из современных требований, но также обладать рядом специфических свойств, предусмотренных уникальной конструкцией двигателя Honda, в частности системы i-VTEC.
Уважаемые клиенты!
По всем вопросам приобретения запасных частей и оригинальных технических жидкостей, их взаимозаменяемости, цене и возможности доставки в регион проживания покупателя, просьба обращаться к ближайшему дилеру
Оригинальные масла и жидкости Honda
Документация
Доступные к заказу технические жидкости для автомобилей Honda
Доступные к заказу технические жидкости для мотоциклов и силовой техники Honda
Масло для амортизатора 10W.1L
Масло для амортизатора 10W.1L
Показать больше
Масло для вилок амортизаторов HONDA No.5
Масло для вилок амортизаторов HONDA No.5
Показать больше
Масло для вилок амортизаторов HONDA SS-47
Масло для вилок амортизаторов HONDA SS-47
Показать больше
Масло для вилок амортизаторов KYB 01
Масло для вилок амортизаторов KYB 01
Показать больше
Масло для вилок амортизаторов KYB 01M CRF
Масло для вилок амортизаторов KYB 01M CRF
Показать больше
Масло для передних амортизаторов SS19
Масло для передних амортизаторов SS19
Показать больше
Масло моторное 10W-30 MA SL / JASO T 903 Synthetic
Масло моторное 10W-30 MA SL / JASO T 903 Synthetic
Показать больше
Масло моторное 10W-30 MB SJ / JASO T 903
Масло моторное 10W-30 MB SJ / JASO T 903
Показать больше
Моторное масло HONDA ULTRA G1 5W-30
Моторное масло HONDA ULTRA G1 5W-30
Высокоэффективное полусинтетическое моторное масло для мотоциклов, обеспечивающее отличный запуск, низкий расход топлива и улучшенные температурные характеристики. SAE 5W-30. API SL/JASO MA.
В настоящее время, основной регион продажи масла HONDA ULTRA G1 — Дальний Восток. Информацию о возможности приобретения, торговых точках узнавайте у официального дилера ООО «Акира Оил» в г. Владивосток .
Канистра моторного масла HONDA ULTRA G1, которая поставляется ООО «Хонда Мотор РУС», имеет отличительные особенности: QR-код и описание товара, соответствующее законодательству РФ.
Показать больше
Моторное масло HONDA ULTRA G2 10W-40
Моторное масло HONDA ULTRA G2 10W-40
Высокоэффективное полусинтетическое моторное масло для мотоциклов, часто эксплуатируемых при высоких температурах. SAE 10W-40. API SL/JASO MA.
В настоящее время, основной регион продажи масла HONDA ULTRA G2 — Дальний Восток. Информацию о возможности приобретения, торговых точках узнавайте у официального дилера ООО «Акира Оил» в г. Владивосток .
Канистра моторного масла HONDA ULTRA G2, которая поставляется ООО «Хонда Мотор РУС», имеет отличительные особенности: QR-код и описание товара, соответствующее законодательству РФ.
Показать больше
Моторное масло HONDA ULTRA G3 10W-30
Моторное масло HONDA ULTRA G3 10W-30
Высококачественное 100% синтетическое моторное масло для мотоциклов, обеспечивающее качественную езду и высокие эксплуатационные характеристики. SAE 10W-30. API SL/JASO MA.
В настоящее время, основной регион продажи масла HONDA ULTRA G3 — Дальний Восток. Информацию о возможности приобретения, торговых точках узнавайте у официального дилера ООО «Акира Оил» в г. Владивосток .
Канистра моторного масла HONDA ULTRA G3, которая поставляется ООО «Хонда Мотор РУС», имеет отличительные особенности: QR-код и описание товара, соответствующее законодательству РФ.
Показать больше
Моторное масло HONDA ULTRA S9 10W-40
Моторное масло HONDA ULTRA S9 10W-40
Высокоэффективное полусинтетическое моторное масло для скутеров с 4-х тактным двигателем Соответствует SAE 10W-40. Одобрено API SL/JASO MB.
В настоящее время, основной регион продажи масла HONDA ULTRA S9 — Дальний Восток. Информацию о возможности приобретения, торговых точках узнавайте у официального дилера ООО «Акира Оил» в г. Владивосток .
Канистра моторного масла HONDA ULTRA S9, которая поставляется ООО «Хонда Мотор РУС», имеет отличительные особенности: QR-код и описание товара, соответствующее законодательству РФ.