Как узнать год yamaha yz450f
Перейти к содержимому

Как узнать год yamaha yz450f

  • автор:

Обзор мотоцикла Yamaha YZ 450 F

Модель кроссового мотоцикла Yamaha YZ450F появилась в 2003 году, заменив собой Yamaha YZ426F. Новая модель получила обновленный двигатель увеличенного объема, а также новый дизайн. Однако на тот момент YZ450F имел все такую же стальную раму и 4-ступенчатую КПП. Многочисленные критики отмечали избыточную мощность двигателя, из-за которой мотоцикл не мог показывать рекордные результаты в дисциплинах мотокросса.

Ситуация начала меняться с 2005 года, когда Yamaha YZ450F получила новую переднюю вилку KYB, а в 2006 — была полностью изменена. Во-первых, модель получила алюминиевую раму. Во-вторых, был серьезно пересмотрел и перенастроен двигатель, из-за чего кривая мощности стала более плавной, убрав тот самый взрывной неуправляемый характер, присущий прошлому поколению. В третьих, на смену 4-ступенчатой коробки пришла более привычная 5-ступенчатая. В четвертых, мотоцикл стал оснащаться новой вилкой KYB SSS (Speed-Sensitive System). В пятых, общая оптимизации и алюминиевая рама позволила снизить вес почти на 10 фунтов.

В 2010 году Yamaha представляет новое поколение кроссовой Yamaha YZ450F. Помимо косметических отличий, модель получает новый двигатель с инжекторной системой питания и 4-клапанной ГБЦ (вместо 5-клапанной). При этом двигатель стал наклонен назад, а бак разместился под сиденьем. Все эти изменения привели к оптимизации развесовки, геометрии ходовой части и эргономики, что положительно сказалось на управляемости мотоцикла.

В 2014 году модель Yamaha YZ450F вновь подвергается изменениям. Меняется внешний вид мотоцикла, выхлопная система становится более короткой. Повышается ёмкость топливного бака (с 6 до 7,5 л), дополнительно оптимизируется геометрия ходовой части.

В 2018 году Yamaha представляет новое поколение YZ450F. Модель получает электростартер (+ аккумуляторная батарея) и полностью отказывается от кик-старта. Немного изменяется внешний вид, эргономика и габаритные размера. Двигатель увеличивает степень сжатия с 12.5 до 12.8. Модель оснащается новым задним амортизатором. Ёмкость топливного бака сокращается с 7,5 до 6,2 л.

В конце 2021 года Yamaha представила новое поколение YZ450F. Обновленная версия получила новую графику, облегченную заднюю ступицу, звезду и цепь, оптимизированные настройки подвесок и обновления по двигателю (увеличилась степень сжатия 12.8 → 13.0).

На базе кроссовой Yamaha YZ450F была также построена модель хард-эндуро — Yamaha WR450F. В 2016 году на общей базе YZ450F была представлена хард-эндуро версия — Yamaha YZ450FX.

Основные конкуренты Yamaha YZ450F в классе:

Краткая история модели

  • 2003 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки). Заводское обозначение: YZ450FR, 5TA1, 5TA2, 5TA3, 5TA4.
  • 2004 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки). Заводское обозначение: YZ450FS, 5XD1, 5XD2, 5XD3, 5XD4.
  • 2005 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки). Заводское обозначение: YZ450FT, 5XD5, 5XD6, 5XD7, 5XD8.
  • 2006 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки). Заводское обозначение: YZ450FV, 2S21, 2S22, 2S23, 2S24, 2S25.
  • 2007 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки). Заводское обозначение: YZ450FW, 2S27, 2S28, 2S29, 2S2A.
  • 2008 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки). Заводское обозначение: YZ450FX, 2S2B, 2S2C, 2S2D, 2S2E.
  • 2009 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки). Заводское обозначение: YZ450FY, 34P1, 34P2, 34P3, 34P4.
  • 2010 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки). Заводское обозначение: YZ450FZ, 33D1, 33D2, 33D3.
  • 2011 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки). Заводское обозначение: YZ450FA, 33D5, 33D6, 33D7.
  • 2012 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки). Заводское обозначение: YZ450FB, 33D9, 33DA, 33DB.
  • 2013 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки). Заводское обозначение: YZ450FD, 33DD, 33DE, 33DF.
  • 2014 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки). Заводское обозначение: YZ450FE, 1SL1, 1SL2, 1SL3.
  • 2015 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки). Заводское обозначение: YZ450FF, 1SL5, 1SL6, 1SL7.
  • 2016 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки). Заводское обозначение: YZ450FG, B111, B112, B115, B116.
  • 2017 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки). Заводское обозначение: YZ450FH, B118, B119, B11A.
  • 2018 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки). Заводское обозначение: YZ450FJ, BR91, BR92, BR93.
  • 2019 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки). Заводское обозначение: YZ450FK.
  • 2020 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки).
  • 2021 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки).
  • 2022 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки).
  • 2023 г. — Модель: Yamaha YZ450F (Все рынки).

Фотографии

Технические характеристики

Технические характеристики Yamaha YZ450F:

Алюминиевая полудуплексная – YZ450F (2006+)

97,0 x 60,8 мм – YZ450F (2010+)

12.3 – YZ450F (2006-2009)

12.8 – YZ450F (2018-2021)

13.0 – YZ450F (2022+)

DOHC, 4 клапана – YZ450F (2010+)

Инжектор, 1x 44 мм – YZ450F (2010+)

TCI – YZ450F (2010+)

5-ступенчатая – YZ450F (2006+)

1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт – YZ450F (2016+)

1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт – YZ450F (2018+)

48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – YZ450F (2010+)

Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 310 мм – YZ450F (2006-2009)

Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 317 мм – YZ450F (2018+)

2192 мм – YZ450F (2006-2013)

2175 мм – YZ450F (2014-2017)

2185 мм – YZ450F (2018-2022)

2179 мм – YZ450F (2023+)

815 мм – YZ450F (2006-2009)

825 мм – YZ450F (2010-2022)

830 мм – YZ450F (2023+)

1298 мм – YZ450F (2006-2009)

1311 мм – YZ450F (2010-2013)

1280 мм – YZ450F (2014-2017)

1285 мм – YZ450F (2018-2022)

1275 мм – YZ450F (2023+)

1495 мм – YZ450F (2006-2009)

1492 мм – YZ450F (2010-2013)

1480 мм – YZ450F (2014-2017, 2023+)

986 мм – YZ450F (2006-2009)

999 мм – YZ450F (2010-2013)

975 мм – YZ450F (2014-2017)

980 мм – YZ450F (2018-2021)

965 мм – YZ450F (2022+)

383 мм – YZ450F (2010-2013)

335 мм – YZ450F (2014-2017)

330 мм – YZ450F (2018-2022)

350 мм – YZ450F (2023+)

6,0 л – YZ450F (2010-2013)

7,5 л – YZ450F (2014-2017)

6,2 л – YZ450F (2018+)

111,0 кг – YZ450F (2010-2022)

109,0 кг – YZ450F (2023+)

Видео

2019 Yamaha YZ450F

Цена

Цена на модели Yamaha YZ450F с пробегом по РФ начинается от 170 000 руб.

Отзывы

Отзывы о Yamaha YZ450F:

Взял я его случайно, зимой, отдавали недорого, 2005 год, 30 моточасов. Начал с установки колес супермото и этим собственно и ограничился. сам езжу на Р1, кроссач по документам-спортинвентарь, но не удержался от соблазна поездить на нем по городу.

Вот впечатления: прет как тепловоз, ход подвесок огромный, лестницы, поребрики, ямы-поле для развлечений.Лежачие полицейские-что это такое? Тяга ломовая, на любой передаче с газа встает на заднее запросто! расход небольшой, заводится в любую погоду. Слезать неохота вообще, хочется ездить с утра до утра! Теперь о плохом: замена масла\фильтра каждые 10 мото-часов, отсутствие фары, замена поршневой каждые 100 мч. В общем и целом аппарат отличный, валит на все деньги, но: не хватает пятой передачи(на wr она есть, но вээрка так не едет!)

Читайте также

  • Yamaha YZ450F (2007): Тест-драйв от журнала Мотогонки
  • Yamaha YZ450F (2010): Оффроад-тест

Документация

Yamaha YZ450F 2022. Отзыв

Yamaha YZ450F

Yamaha YZ450F

Конец августа, новый экип, новые мотоботы и новый кроссовый мотоцикл — что может быть лучше? Уже закончилась изнуряющая жара, и пришла пора испытать одну из новинок 2022 года.

Нельзя сказать, что Yamaha YZ450F 2022 грозит перевернуть чьи-то представления об этой модели: обновлённая 450-ка получила новые настройки подвесок, изменено было заднее колесо, снижена неподрессоренная масса и слегка изменён внешний вид. Однако, вопреки уже сложившейся традиции Yamaha после выпуска масштабного обновления в прошлом году не ограничилась только новой графикой, и это уже интересно. Впрочем, владельцам версии 2021 года переживать не о чем, даже обновлённое колесо с новым порядком спиц (перекрещенные по три) встанет на предыдущую версию, и наоборот — запас колёс и звёзд под 2021 год подойдёт и к 2022.

Двигатель Yamaha YZ450F

Владельцы новых Ямах! Дайте себе задание изучить работу с приложением Power Tuner! Никогда ещё редактирование топливных карт и серьёзное изменение характера двигателя не было таким простым!

Yamaha YZ450F 2022 года поставляется с двумя стоковыми базовыми картами, в смысле одинаковыми, в любом положении переключателя карт. Почему? Потому что Yamaha хочет, чтобы владелец нового мотоцикла подключил смартфон и сам залил вторую карту (они даже есть в составе приложения) и убедился, насколько быстро и просто это происходит.

Стоковая карта — вполне адекватная: неплохие низы, хорошие средние, отличные верха, никаких затупов, бульканий или языков пламени из выхлопа — просто универсальная народная карта. Но только залив другую карту, пободрее, можно пробудить в Yamaha YZ450F того зверя, которым ей предназначено быть. И это касается даже штатных карт в Power Tuner, они там как раз потому, что это отличные, полностью рабочие карты. Попробуйте например залить карту TP5 на первую позицию (когда огонёк переключения карт не горит), и Magic Map — на вторую. Карта TP3 тоже неплохой вариант, если нужно поменьше низов, а карта GC (Good Control — хороший контроль) делает мотоцикл покладистей на случай скользкой трассы.

Yamaha YZ450F

Yamaha YZ450F

Карта TP5 добавляет мощности на нижних оборотах, позволяя YZ450F лучше тянуть с низов, при этом выравнивая характеристику и сглаживая верха. Карта Magic Map лучше всего подходит для ушатанной трассы, поскольку делает мотор суперплавным и суперудобным — даже ещё плавнее и линейнее, чем на стоковой карте. Ни одна из этих карт не ухудшает запуск двигателя.

В общем, Power Tuner — едва ли не лучшее, что могло случиться с и так хорошим двигателем, прекрасный способ изучить (и использовать) его возможности полностью. Ну и отличная подоплёка для общения: создать лучшую в мире карту и делиться с друзьями — круто же?

Подвески, шасси и управляемость Yamaha YZ450F

Есть подозрение, что, как всегда, подвески на 450-кубовой кроссовой модели Yamaha 2022 года будут лучшими в своём классе. Это, наверное, единственный производитель, у которого подвески так и хочется оставить в прежнем виде, а изменений даже как-то опасаешься.

К счастью, YZ450F 22 года никакие беды по этой части не коснулись, и Yamaha ухитрились улучшить и без того прекрасные внутренние настройки. По их данным, было усилено сглаживание на средних и высоких скоростях хода, и модель 2022 года имеет ощутимо лучшую поддержку. Это особенно понравится тем, кто тяжелее среднего кроссмена — если раньше приходилось затягивать быстрое сжатие амортизатора и сжатие вилки, чтобы улучшить поддержку, то в этом году стоковые настройки ближе к идеальным: на амортизаторе сжатие пришлось даже немного распустить, вилка и вовсе идеально работает в стоке.

Словами то, насколько шикарны эти подвески, не передать. Амортизатор великолепно реагирует на регулятор быстрого сжатия, а регуляторы вилки влияют на её поведение сильнее, чем у большинства соперников. И не бойтесь испытывать подвески заново после всего одного щелчка — отличия всегда ощущаются. Поэтому даже добившись вроде бы идеальных настроек, обязательно попробуйте покрутить ещё, по одному шагу за раз.

Yamaha YZ450F

Yamaha YZ450F

Рекомендуемый сэг составляет 102-106мм, оптимальный обычно 105. На более медленной и затычной трассе вполне можно выставлять просадку поменьше и даже поиграться с высотой вилки, которая в стоке установлена на 5мм. Невысокие райдеры, ликуйте: несмотря на то, что в целом модель довольно высокая, можно сделать сэг побольше (106-108мм) и поднять вилку в траверсах повыше, что сделает мотоцикл в целом ниже (и, возможно, комфортнее).

Управляемость почти всегда завязана на подвески, и в случае YZ450F это без сомнения так: отличные подвески дают прекрасную управляемость. YZ450F — не самый быстро рулящийся мотоцикл в классе, но он устойчивый и уверенный, а поворачивает легко и охотно, но нейтрально, без резкости или наоборот заторможенности. На прямиках шасси отлично держит траекторию, и в целом этот мотоцикл один из тех, который позволяет один раз настроить подвески и забыть о них надолго.

Эргономика Yamaha YZ450F

28-миллиметровый руль на Yamaha YZ450F установлен в третьем от райдера положении: проставки развёрнуты к райдеру и стоят в дальних отверстиях траверсы. Для высоких райдеров это положение подойдёт отлично, но большинству будет удобнее переставить проставки в ближние отверстия и развернуть их вперёд.

Текущая версия Yamaha YZ450F довольно широка в части пластика радиатора, и это один из главных её минусов. Это не так ощутимо в стойке, но когда в наколенниках переносишь вес вперёд в повороте — мешает. И судя по наличию афтермаркета, решающего эту проблему, с ней сталкиваются многие райдеры.

Ещё один нюанс с Yamaha YZ450F — это седло, оно довольно тонкое, жёсткое и имеет странную форму. Для высоких лучше сразу рассмотреть сиденье из каталога GYTR. Есть ещё несколько мелочей, с которыми одни райдеры столкнутся, а другие проигнорируют, но всё это решается при помощи афтермаркета, а чаще всего незаметно, если не ездить попеременно на Yamaha и мотоциклах других производителей.

Yamaha YZ450F

Yamaha YZ450F

Тормоза Nissin имеют предсказуемый и информативный характер, лапка заднего, разумеется, регулируется. Она несколько короче, чем у других производителей, поэтому реакция на её нажатие несколько острее за счёт меньшего хода, так что её можно чуть опустить. Передний рычаг стоит установить ближе к грипсе — он отстоит чересчур далеко, а это не слишком удобно при входе в повороты. Но далеко отстоящий рычаг — даже не нарекание, а особенность многих современных мотоциклов, наверное для того, чтобы рычаг не казался ватным при ощупывании перед покупкой. На бездоре он и не должен выжиматься до полной жёсткости.

Общее качество отделки и подгонки деталей Yamaha YZ450F — отличное, мотоцикл удобен в плане владения. Двигатель при регулярной замене масла и воздушного фильтра прослужит долго, и кстати, в каталоге GYTR продаётся сменный картридж воздушного фильтра для максимально быстрой его замены.

Ещё из удобств Yamaha YZ450F 2022 стоит отметить лаунч-контроль на правом пульте.

В заключение

Флагманская кроссовая Yamaha YZ450F — не просто мотоцикл сам в себе, но и платформа для нескольких других моделей, на которой обкатывают инновации и по которой можно судить о том, что ждёт в следующих версиях моделей серии YZ и WR. YZ450F — если не лучший мотоцикл в своём классе, то по крайней мере отличный пример для сравнения и планка для других производителей.

А для тех, кому стоковый мотоцикл чем-то не подходит, есть обширный каталог аксессуаров GYTR, позволяющий построить свой собственный экземпляр под себя.

YZ450F

  • 2023 Yamaha Yz450f

Fresh off consecutive pro Motocross & Supercross titles, Yamaha took the class‑leading YZ450F and made it even better—more powerful, lighter, slimmer, with enhanced overall stability and more agility than ever! Introducing the all‑new 2023 Yamaha YZ450F, because the best don’t rest.

Yamaha YZ450F 2023. Отзыв

Yamaha YZ450F

Yamaha YZ450F

За последнее время команда Monster Energy Yamaha Star Racing по-крупному порадовала своих фанатов несколько раз. Кристиан Крейг выиграл чемпионат AMA 250 West Supercross, впервые взяв первое место. Джастин Купер стал абсолютным чемпионом класса MX2 на Monster Energy FIM Motocross of Nations (MXoN) 2022 года. Эли Томак выиграл оба чемпионата 2022 года AMA по мотокроссу и суперкроссу, вместе с победившим товарищем по команде Джастином Купером выиграв ещё и командный зачёт Team USA в MXoN на RedBud MX — это его была первая победа в MXoN. Такая тройная победа — довольно редкий подвиг, и для Томака это был первый настолько успешный сезон.

Да и в Старом Свете, на чемпионате мира по мотокроссу FIM 2022 года Yamaha тоже показала себя. Заводская команда забрала первый приз с Нэнси ван де Вен (WMX) на YZ250F. Ещё Yamaha поддерживает вице-чемпионов Джереми Сивера (MXGP), Яго Гертса (MX2) и Карлиса Альбертса Рейшулиса (EMX125). Ну и не стоит забывать Максима Рено на MXoN 2022 года в качестве абсолютного победителя в классе MXGP — словом, Синие в этом году добились значительных успехов.

Yamaha YZ450F 2023

С такими успехами на гоночном поприще, нужно ли было масштабное обновление Yamaha YZ450F? Да, разумеется. На 2023 год Yamaha вывела компоновку с передним впуском и задним выпуском на новый уровень, и предстоящий год станет для компании годом новых решений и новых достижений.

Презентация нового флагмана происходила на гоночном объекте Monster Energy Yamaha Star Racing, ранее известном как Козья ферма Рики Кармайкла, расположенном на территории чуть менее 100 акров на скромной просёлочной дороге в округе Грейди, штат Джорджия. На этой трассе национального масштаба есть скоростные участки, большие прыжки и сложные затычные места. И тут стоит отметить, что даже на незнакомой территории новый YZ-F было приятно тестировать.

Двигатель Yamaha YZ450F

Маркетинговый отдел Yamaha хвастается примерно 5-процентным увеличением выходной мощности, и после дня, проведённого на новом мотоцикле, в этом отпадают всякие сомнения. Сотрудники Yamaha отдельно упомянули, что в качестве второй карты в ЭБУ была залита фирменная Smooth Linear (плавная линейная) — на тот случай, если базовой карты покажется многовато. И да, так и оказалось: даже в идеальных условиях, с возможностью ехать трассу в одиночку, по глубокой грязи стандартная карта была слишком злой.

Для фотосессии (а если честно, то и для собственного комфорта) карта была переключена во второе положение (которое с синим огоньком). В бесплатном приложении Power Tuner можно выбрать одну из множества готовы карт или создать свою собственную, что оценят любители максимально досконально настраивать мотоцикл под себя. С повышенной на 500 оборотов отсечкой даже вторая передача стала куда более полезной, даже несмотря на те же передаточные числа финальной передачи (звёзды на 13/49 зубов). Новая конструкция вкладышей коленвала и система смазки с сухим картером позволили увеличить максимальную скорость двигателя без ущерба для его надёжности.

Yamaha YZ450F

Yamaha YZ450F

450-кубовые гоночные мотоциклы заводских команд делаются с широкой и удобной полкой момента, и Yamaha YZ450F 2023 года в этом плане максимально близка к ним. При этом это один из самых быстрых серийных 450-кубовых мотоциклов на сегодняшний день. На динамометрический стенд он пока не попадал, но по ощущениям это будет чрезвычайно конкурентоспособная платформа.

Вероятно, новая конструкция аирбокса имеет повышенную проходимость, потому что двигатель тянет как надо. У предыдущей версии был ощутимый недостаток: она имела неплохой подрыв, хороший отклик, чёткую связь ручки газа с мотором и оборотами, но вот по тяге она не дотягивала до конкурентов. Новая версия на низах работает довольно плавно и без рывков, но чрезвычайно тяговита, что даёт ещё более связный отклик и ощущение лёгкости на ходу. Кроме того, новый двигатель потерял почти полтора килограмма относительно предыдущей версии, и в основном этот вес приходится на вращающиеся части типа шестерней трансмиссии, коленвала, распредвалов, балансира и сцепления.

Но достойна упоминания не только характеристика нового двигателя. Сцепление в версии 2023 года тоже было доработано: оно получило дисковую пружину (тарельчатую шайбу, иначе говоря) вместо прошлых шести витых пружин, а цельная конструкция корзины сцепления с шестернёй первичной передачи снижает одновременно вес и износ. Yamaha решила остановиться пока на тросовом приводе сцепления, и стоит отметить привычную информативность рычага и простоту его использования.

Впрочем, Yamaha не была бы Ямахой, если бы не планировала предложить гидравлический привод сцепления в качестве опции по каталогу GYTR. Этот вариант обойдётся в 300 долларов, и пока он отсутствует на сайте GYTR, но ожидается на 2023 год.

Power Tuner

Приложение Yamaha Power Tuner достойно отдельного упоминания. В и без того мощный инструмент на 2023 год были добавлены новые возможности, а ведь оно было и остаётся бесплатным для всех. Новые инструкции по настройке двигателя и подвесок будут полезны владельцам мотоциклов и других брендов, в том числе для сравнения с официальными руководствами.

На 2023 год в приложении появились настройки трекшн-контроля, таймера круга, уже упомянутые инструкции по настройке двигателя и подвесок, разработанные совместно с ведущими инженерами из многих отделов. На самом мотоцикле был обновлён многофункциональный переключатель на руле, а функция лаунч-контроля и мониторинга параметров в приложении стали ещё более эффективными. Также в Power Tuner вернулись журналы обслуживания и гонок, и вся система стала более интуитивно понятной благодаря обновлённому интерфейсу. Приложение скачивается за пару минут, ещё пара минут требуется для первой пробной настройки мотоцикла, прежде чем углубиться в изучение руководства по настройке подвесок ввиду того, что трасса подсохла и стала жёстче. В общем, обновлённое приложение впечатляет.

Yamaha YZ450F

Yamaha YZ450F

Подвески Yamaha YZ450F

Один из ключевых элементов философии Yamaha в обновлении YZ450F на 2023 год явно была идея «не ломать то, что и так хорошо работает». Компания уже много лет последовательно улучшает свои мотоциклы, и ещё ни разу всерьёз не ошиблась по части подвесок. Все их изменения и доработки по части жёсткости пружин, клапанов, уровня масла и подобных параметров всегда оказывают положительный эффект на работу подвесок и общее поведение мотоцикла. Видимо, ребята просто знают, что делают, и существенный вклад в это оказывает то количество времени, которое конструкторы проводят на трассе, а также в доверии и общении между отделами компании и гоночной командой.

Достаточно буквально пары часов на незнакомой кроссовой трассе, чтобы с уверенностью сказать, что они опять сумели улучшить и без того отличный мотоцикл. Снизив вес и улучшив характер мотора, они подкрепили эти изменения соответствующими доработками подвесок. На 2023 год внутренние клапана были обновлены для более выровненного хода и повышения устойчивости к неровностям. Словом, какими бы ни были их методики, они по-прежнему эффективны.

Обычно после нескольких кругов начинаешь ёрзать и крутить подвески, и так в течение всего дня ищешь настройки покомфортнее. Но в этом тесте их не пришлось трогать ни разу! Сжатие на вилке настраивается очень легко благодаря ручным регуляторам, которые нормально крутятся даже в перчатках, но идеальный баланс передней и задней подвесок просто не дал повода что-то менять в них. На более знакомой трассе, возможно, понадобилось бы чуть затянуть сжатие или открыть отбой, просто чтобы немного добавить информативности для более агрессивной езды.

В версии 2023 года 48-я вилка KYB SS вилка штатно выступает из верхней траверсы на 7мм. Почему-то на её стаканах отсутствуют риски для отметки высоты, так что захочется поиграть с высотой вилки в траверсах, понадобится линейка.

Амортизатор от KYB и его настройки тоже обновились на 2023 год, и обязательно стоит соблюсти рекомендуемый сэг. Спецы Yamaha порекомендовали сэг 90-100мм, и для быстрой открытой трассы на Monster Energy Yamaha Star Racing они на всех мотоциклах выставили 97мм. Это хороший базовый уровень, но некоторые тестеры сократили просадку до 94-95мм для ещё большей точности передней части. На заднем крыле Yamaha YZ450F есть риска для настройки сэга — приятная мелочь, которая, увы, многими останется незамеченной.

Кстати, стоит добавить, что физически компоненты подвесок прошлой версии платформы без проблем встают на новую. Это не слишком обычное явление — при обновлении платформ чаще всего что-нибудь да меняется по этой части, но такое решение облегчает работу всевозможным тюнерам и производителям афтермаркета, равно как техникам гоночных команд. Внутренние настройки зависят от года, а вот жёсткость пружин в версиях 2023 и 2022 года одинакова. Не сломалось — не чини, как говорится.

Yamaha YZ450F

Yamaha YZ450F

Шасси/управляемость Yamaha YZ450F

Новая двухлонжеронная алюминиевая рама YZ450F состоит из десяти отдельных кованых, литых и экструдированных элементов, но на ней обновление шасси не заканчивается. От алюминиевых кронштейнов подножек и новых сквозных болтовых стальных креплений мотора до изменённого положения руля и сиденья, каждый аспект YZ450F был подвергнут критическому анализу.

Подножки расположены на 5мм ниже и на 5мм дальше назад относительно прошлой модели, седло стало на 5мм выше и на 15мм более плоским. Таким образом, пространство для ног между седлом и подножками увеличилось на 10мм, что кажется мелочью, но обеспечивает более комфортный изгиб в коленях, а значит, облегчает смену положения тела высоким людям. Облицовка радиатора стала на 50мм более узкой в самой широкой точке, и даже топливный бак сузился между коленями на 6мм.

Лёгкий, связанный, узкий, гладкий — вот слоганы нового корпуса YZ450, и все они очень уместны. В общем, именно о таких изменениях просили райдеры Yamaha.

В 2023 году будет 25-летие выпуска большекубатурных четырёхтактных кроссовых Yamaha, и юбилейная версия управляется лучше, чем когда-либо. Yamaha YZ450F сразу располагает к себе и вызывает доверие и чувство комфорта прямо с первого круга. Прошлые итерации, начиная с 2010 года, обычно заставляют нервничать из-за особенностей отклика двигателя на газ, а шасси на действия райдера, в 2020 году это беспокойство стало понемногу сокращаться, а версия 2023 года ознаменует новую платформу, в которую вновь влюбятся многие гонщики.

Снижение веса более чем на 2кг сразу заметно, так как всё, от работы подвесок и торможения до начала поворотов происходит ощутимо легче. И возможно, это не самый лёгкий мотоцикл в 450-кубовом классе, но в плане управляемости он способен посоперничать с любым из них. Оставаясь скорее стабильным, чем остальные, при прохождении поворотов, он обеспечивает комфорт и уверенность.

При взвешивании без топлива многие новые платформы достигают своего рода сингулярности, когда используемые материалы и конструкторские решения упираются в некий порог веса, снижать который становится нецелесообразно из соображений надёжности и долговечности. Yamaha (наряду с другими японскими компаниями) в очередной раз сократила вес своей платформы и всё ближе подбирается к этому порогу, перешагнуть за который вот-вот попытаются австрийцы.

Yamaha YZ450F

Yamaha YZ450F

Общие впечатления

В общем, Yamaha YZ450F 2023 — великолепный мотоцикл. В последние годы в этом классе была задана весьма высокая планка, но Yamaha подвинула её ещё выше. Сравнивать набор электроники YZ-F с конкурентами — всё равно, что сравнивать винил и компакт-диски: Yamaha перескочила всех, включая целое поколение аудиокассет. Приложение Power Tuner и его новые функции не только революционны сами по себе, но ещё и невероятно полезны как для профи-гонщиков, так и для обычных людей.

Все нарекания в плане эргономики на прошлую версию были устранены, и Yamaha даже нашла решения проблем, о которых не каждый знал или догадывался. Снятие трёхмерного купольного воздушного фильтра не просто не требует инструментов, но и стало проще и удобнее, чем раньше. Новая защита вилки закрывает бОльшую площадь от грязи, снижая вероятность протечки сальников. Новый балансирный вал снижает вибрации, улучшает централизацию масс, при этом облегчает двигатель в части вращаемых масс. На поршне выполнена сплошная выемка под клапана, а сам он имеет более плоскую форму для снижения завихрений смеси. Эти решения позволили улучшить ощущения от езды, и новая платформа обеспечивает не только более высокую производительность, но и повышенный комфорт и уверенность в мотоцикле.

Сейчас сложно даже представить себе, что Yamaha сможет ещё улучшить в следующей итерации платформы. Впрочем, у профессиональных гонщиков и энтузиастов всегда найдётся пара советов для конструкторов, и хорошо, что те остаются всегда на связи, прислушиваясь к своим покупателям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *