Двигатель Nissan RD28t
За многолетнюю историю японский автоконцерн «Nissan» спустил со своих конвейеров большое количество поистине качественных агрегатов.
В сфере автомобилестроения компания работает довольно-таки многопрофильно, создавая как модели авто, так и разные комплектующие к ним.
Наибольшее признание по всему миру получили ДВС Nissan. Сегодня наш ресурс хотел бы рассмотреть именно один из моторов производителя. Ниже можно почитать о бюджетном, но функциональном двигателе — RD28t.
Концепт и создание
Мотор «RD28t» — это яркий представитель силовых установок для внедорожников и моделей премиум-класса, выпускавшихся Nissan в конце прошлого столетия. Данный ДВС и его более мощный образец были разработаны на базе атмосферника «RD28». Существенными отличиями новых вариаций двигателя стало лишь появление турбины и более продуманная конструкция. В остальном же, RD28 и RD28t (RD28Ti) совершенно идентичны.
Что собой представляет рассматриваемый агрегат? Представляет он собой типовой рядный дизель с неплохой мощностью. RD28t отличается наличием обычной (не раскрученной до максимальной мощности) турбиной, а RD28Ti – собственно, ее модернизированной вариацией.
Интересно, что Nissan пытался популяризировать атмосферную вариацию двигателя, но все попытки были безуспешны. Сегодня моторы с названием «RD28t» или «RD28Ti» практически все работают на дизеле. Встретить их собрата-атмосферника практически нереально (по крайней мере, в РФ, странах СНГ и Европе).
Наибольшее распространение рассматриваемый ДВС получил в известном многим – Ниссан Патрол. Ограниченной серией RD28t и его улучшенная версия внедрялись в модель «Седрик» и ряд других автомобилей, но в этом контексте существенных лавров не сыскали.
Существенный особенностей в конструкции и общих принципах построения двигателей нет. Они обладают неплохим объемом в 2,8 литров, порядком ста «лошадей» и типичной для дизелей системой питания (OHC – газораспределение, ТНВД – топливо). В принципе, разработку и серийное производство RD28t, RD28Ti можно считать вполне успешными. Недаром эти дизельные агрегаты выпускались почти 25 лет и имеют немалое число почитателей по всему миру.
Технические характеристики RD28t и перечень оснащаемых им моделей
Производитель | Nissan |
---|---|
Марка мотора | RD28t |
Годы производства | 1985-2009 |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | Алюминий |
Питание | Дизельный инжектор с ТНВД |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 6 (2) |
Ход поршня, мм | 83 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия, бар | 23 |
Объем двигателя, куб. см | 2826 |
Мощность, л.с | 101-117 |
Крутящий момент, Нм | 235-250 |
Топливо | ДТ |
Экологические нормы | ЕВРО-0 |
Расход топлива на 100 км пути | |
— город | 11-12 |
— трасса | 7 |
— смешанный режим | 9 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 500-700 |
Вид используемой смазки | 5W-30, 5W-40, 10W-40 или 15W-40 |
Периодичность замены масла, км | 10-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 500 000-700 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 180-200 л.с. |
Оснащаемые модели | Nissan Cedric (1991-1998) Nissan Patrol GR (1988-1998) Nissan Patrol Hardtop (1995-1998) Nissan Patrol Station Wagon (1989-1995) |
Примечание! Представленные выше характеристики актуальны для дизельного образца RD28t. Бензиновая вариация данного ДВС имеет схожие параметры. Из-за крайне скудного выпуска таковой рассматривать ее характеристики отдельно не будем, так как встретить RD28t на бензине практически невозможно.
Ремонт и обслуживание ДВС
Японские дизели всегда отличались своей надежностью и неплохими характеристиками, однако в плане ремонта доставляли и до сих пор доставляют хлопоты владельцам. RD28t и RD28Ti – не исключение в этом плане, поэтому их внезапные поломки могут застать врасплох любого автомобилиста. Типичных неисправностей у рассматриваемой линейки моторов нет. Если судить по отзывам эксплуататоров данных ДВС, то наиболее подвержены к выходу из строя:
- Система питания и ТНВД, в частности.
- Масляная система, где зачастую ломаются маслосъемные колпачки.
- Турбина.
Отдельно следует отметить отчасти слабое звено RD28t и RD28Ti, представленное в виде ГРМ. У некоторых владельцев таких агрегатов случался беспричинный разрыв цепи, который приносил немалые увечья головке блока цилиндров и ЦПГ.
Ремонт или тюнинг моторов лучше доверить профессионалам, специализирующимся на дизельных «японцах». Собственноличные манипуляции с RD28t и его улучшенной версией нежелательны, так как могут лишь усугубить ситуацию.
Учитывая некоторую подверженность к поломкам при частной эксплуатации, необходимости периодических капремонтов и немалую стоимость такового, рассматривать эти моторы для покупки не следует. При желании можно найти и более качественные контрактники.
Как подключиться к rd28t nissan patrol
Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.
Рекомендуем обновить браузер или установить другой
Баннер вам в подарочек
Личный кабинет
Форум Nissan Patrol V Сообщение
О компании
- О компании
- Об Exist.ru
- Адреса офисов
- Связаться с нами
- Вакансии
- Новости
- СтатистикаИнформер для Yandex
- Правовая информация
Интернет магазин
- Поиск автозапчастей и аксессуаров
- Доставка заказа
- Как оплатить заказ
- Условия возврата и гарантии
- Стать клиентом
- Восстановить пароль
- Форумы
- Помощь
Каталог товаров
- Каталоги автозапчастей
- Все для автосервиса
- Шины, диски
- Масла и ГСМ
- Аккумуляторы
- Аксессуары
- Мотокаталоги
- Автолитература
- Автоэлектроника
Партнерство
- Как стать партнером
- Таблица скидок
- Регионам
- Поставщикам
- Юридическим лицам
- Производителям
- Наши склады
- Партнерские программы
Реклама
- @DIRECT продажи
- Реклама на сайте
Установка электровентилятора. RD28T
Вышла из стоя гидромуфта вентилятора, хотел брать, но полазив в интернете нашел от 3800 руб. В наличии в магазинах не было толь под заказ и ждать месяц и цена около 6000 тыс. И решил переделать с расчетом чтоб зимой быстрей нагревался на холостом, и чтоб двигатель не перегревался в жару по бездорожью и поставить электровентилятор от Нивы Шевроле, дополнительно купил трубку с разъемом от газель под датчик его врезаем в верхний патрубок, реле стартера 3110.3747 — 2 шт один на схему плавного пуск, а другой схему подключения вентилятора эти реле рассчитаны на коммутацию токов до 70А., Дополнительное сопротивление 1402.3729 1шт., Колодку предохранителя и предохранитель на 20 А. его устанавливам от аккумулятора к контакту 86 реле., Датчик включения электровентилятора с порог включения 87-82С (ТМ 108-02)- он применяется (Москвич, Волга, Газель, Соболь).
Проводов и тумблер на три положения для включения принудительно, выключения, автоматический режим. После нужно было как то монтировать вентилятор, было принято решение вырезать из листа железа рамку под вентилятор на фото видно. и сделаны отверстия в рамки для крепления к радиатору на штатные крепления где стоял диффузор. старую муфту аккуратно отрезал, оставив чашечку на валу помпы.
Собрал схему и все заработало. Сейчас пока испытываю работает отлично не слышно как включается и выключается, дополнитесь вывел лампочку в салон индикатора вентилятора в рабочем положение.
Запчасти
Реле стартера ГАЗ, ЗиЛ, Автобусы, Трактора с кронштейном, 12В, 70А
Мысли по поводу предстоящей замены.
Вся ниженаписанная информация найдена на разных форумах, драйве и из разговоров с владельцами и продавцами! Личного опыта я не имею — так что исправлять меня не только можно но и нужно! Так как данная информация будет полезна многим, я буду ее редактировать.
Покатавшись на моторе RD28T, твердо решил что его надо заменить на что-то повеселее. И начались муки выбора.Перечитал много всего, но остановиться решил все-таки на на некоторых моторах от Ниссана и очень дизельных — сила должна быть спокойной.
Какие есть варианты:
— SD33T;
— TD42T;
— TD27ETI;
— QD32ETI;
Сколько вешать в граммах.
TD27 — 245 кг.
RD28 — 255 кг. турбовый думаю будет за 265 кг.
QD32ETi — 260 кг
TD42 — 365 кг
TD42T — 365 кг (что-то не верится что вес одинаковый)
ZD30DDTi — 342 кг
Все моторы выгодно отличаются расположение различных патрубков и выхлопной, но крепление к раме у каждого свое.
Коробка передач FA5R30A идущая с RD28T имеет алюминиевый корпус и алюминиевую раздатку. Вес ?кг.
Коробка передач 5ст FS5W81A идущая с SD33T имеет чугунный корпус и чугунную раздатку. Вес ?кг.
Коробка передач 4ст F4W81A идущая с SD33 имеет чугунный корпус и чугунную раздатку. Вес ?кг.
Коробка передач FA5R50A идущая с TD42T имеет чугунный корпус и алюминиевую раздатку. Вес 180кг.
Коробка передач FA5R50B идущая с ZD30 имеет алюминиевый корпус и алюминиевую раздатку. Вес 168кг.
Отличие FA5R50A от FA5R50B в передаточных и возможности подключения ВОМ.
Получается что SD33(T), TD42 и ZD30 можно поменять местами, но нужно поменять колокола (речь не идет о передаточных и корзинах сцепления).
Для установки QD32 и TD27 на коробку FA5R50A(FA5R50B) существует колокол от Атлас 2wd (4wd) с мотором TD27T. Т.е. меняется колокол как в случае с SD33.
Свой выбор остановил на моторе QD32ETI и коробке FA5R50B.