Какие шкворня лучше поставить на уаз патриот
Перейти к содержимому

Какие шкворня лучше поставить на уаз патриот

  • автор:

Какие шкворня устанавливают на уаз патриот. Замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить

Шкворневой механизм на автомобиле УАЗ предназначен для соединения ступицы колеса с поворотным кулаком. Этот узел является основным элементом управления автомобилем, по этой причине ему необходимо уделять должное внимание при эксплуатации внедорожника: как и все трущиеся детали, шкворни со временем изнашиваются и требуют замены.

На автомобиле УАЗ, применяется три вида шкворневых соединений:

  1. Стандартное изделие заводского производства – сферическая опора с вкладышами из пластика. Даная компоновка выпускается производителем для облегчения и удешевления конструкции. Шкворневое соединение подходит для условий умеренной эксплуатации транспортного средства. Нуждается в регулировке зазора во время эксплуатации и ремонту производят при износе. Номер оригинальных шкворней на УАЗ – 3160-2304019(23).
  2. Шарниры усиленного типа в бронзовых вкладышах. Модификация рассчитана для эксплуатации автомобиля в условиях тяжелого бездорожья. Этот ремкомплект предлагают мелкие производители.
  3. Шкворневой узел на подшипниках – это свежая разновидность, которая завоевывает все большую популярность среди владельцев УАЗ. Этот шкворневый узел не нуждается в частой регулировке, характеризуется прочностью и долговечностью. К недостаткам можно отнести трудозатраты при установке и проблемы с ремонтом в полевых условиях.

Замена шкворней на УАЗ Патриот производится при возникновении чрезмерного люфта в передней подвеске или как профилактика перед сложной поездкой.

Инструмент для замены шкворней

  • Плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • накидные ключи: 24, 22, 19, 17, 14, 12;
  • набор с головками: 8–27;
  • специальная головка на 19;
  • Ключ для шкворней;
  • молоток;
  • оправка из мягкого металла;
  • слесарные тиски;
  • штангенциркуль.

Этапы замены шкворней на УАЗ

Сначала нужно открутить гайки, крепящие рулевые тяги к основанию поворотного кулака, и от ступицы освободить полуоси.

Далее необходимо открутить болты, крепящие шкворни, и при помощи специальной насадки отвернуть крепежную гайку. Инструмент для выполнения этой задачи, как правило, входит в комплект с новыми шкворнями, а также продается отдельно.

Теперь необходимо с шара поворотного механизма снять сальник, после чего можно будет извлечь шаровую опору и кулак.

Затем требуется удалить старую смазку, произвести замену изношенных прокладок, изучить состояние резьбовых соединений креплений и болтов и заменить их новыми, если необходимо.

Установка бронзового вкладыша вместо пластикового не требует никаких дополнительных действий. После извлечения старой детали на ее место ставят новую.

При замене подшипникового шкворня удаляют старые чашки в виде сферы, выполняют зачистку поверхности чулка и при помощи сварки приваривают новые втулки, которые изначально необходимо правильно выставить, чтобы не допустить перекос.

В данные установочные детали впрессовывают обоймы конических подшипников, идущих в ремонтном наборе. Далее на все сопрягаемые детали наносится свежая смазка, после чего производится обратная сборка подвески.

Установку шаровой опоры производят соответственно положению крепежных болтов, а расположение поворотного кулака необходимо отметить изначально зарубкой на корпусе или краской.

Перед сборкой шкворни необходимо хорошо покрыть смазкой. Если устанавливается модификация с подшипниками, то на шкворень надевается конический упор, который сам запрессовывается в момент наворачивания крепежной гайки.

Шкворневой узел необходимо заворачивать до момента исчезновения люфтов, после чего остается выполнить регулировку в управляющем узле автомобиля.

Полезная информация

Если замена шкворней на УАЗ Патриот производилась на бронзовых втулках, то в последующей эксплуатации автомобиля понадобится регулировка узла. Это мероприятие необходимо произвести при 500 км пробега щадящей обкатки по причине естественной усадки деталей. Срок службы шкворней составляет в среднем 100 тыс. км пробега при условии качественной установки.

Шкворня на подшипниках менее всего требует последующего технического обслуживания при эксплуатации автомобиля.

Это видео демонстрирует как происходит замена шкворней на УАЗ Патриот на подшипниковые. С этим вполне можно справится своими руками, но работенка для настоящих мужиков. Признаки замены шкворней — посторонние звуки в движении и сильный люфт колеса.

Цена замены шкворней на УАЗ Патриот

Стоимость замены шкворней на УАЗ Патриот составляет, примерно, 5000-7000 рублей. Новый шкворень обойдется от 2 с половиной до 3 с половиной тысяч рублей, а ремкомплект от 1 до 3 тысяч рублей. Весь шкворневой узел обойдется где-то в 7,500 рублей. Но можно поменять шкворня УАЗ Патриот самостоятельно.

Как поменять шкворня УАЗ Патриот

Чтобы добраться до шкворней, сначала нужно поддомкратить авто и снять колесо. Затем открутить 4 гайки крепления рулевой тяги и снять конусные втулки, а затем, слегка подстучав, снять тягу.

Дальше понадобится съемник , специальный или самодельный, главное, чтобы выпрессовал чашку шкворня. Следует установить съемник и закрутить болт в чашку шкворня, а затем поворачивать гайку, придерживая болт другим ключом, и выпрессовать чашку.

Подробнее, как делается замена шкворней на Патриоте, покажет эта инструкция в формате видео.

Владельцев популярных отечественных внедорожников зачастую интересует, как производится замена шкворней на УАЗ Патриот и какие лучше поставить. Ведь этот элемент конструкции может иметь 3 конструкции. Нужно отметить, что по отношению к Патриоту название шкворень применяется в прямом смысле. Первые прототипы конструкции появились задолго до автомобильной эпохи.

Изначально так назывался болт или стержень, с помощью которого крепилась поворотная часть тележки. Позже с помощью похожего приспособления стали крепить ступицу передних колес к подвеске. Таким образом получалось эффективное шарнирное крепление. Наиболее эффективна такая конструкция оказалась на модели Ford T.

После Второй Мировой войны шкворни были вытеснены более удобными шаровыми опорами. Но шкворни продолжили применять на рамных внедорожниках, в связи с их высокой надежностью в условиях плохих дорог.

Виды шкворней

  • Шкворни с пластиковыми вкладышами. Именно такими деталями комплектуются все автомобили выходящие с завода. Такой тип запчастей рекомендован для использования. Недостатком является небольшой срок службы. При этом они дешевы и просты в эксплуатации. Им не требуется регулярная смазка;
  • Подшипниковые шкворни . Вместо вкладышей здесь используются игольчатые подшипники. Установка такой детали считается изменением конструкции, поэтому могут возникнуть проблемы с прохождением техосмотра. Также придется дорабатывать рулевое управление. Идеально подойдет для города, но при частых поездках в лес разрушаются быстрее остальных;
  • Шкворни с бронзовыми вкладками . Штатно такие устанавливают на УАЗ Хантер. Но на Патриот они также подходят. Отличие от устанавливаемой на заводе детали в материале, из которого изготовлен вкладыш. Деталь очень выносливая. Срок службы не меньше 100.000 км. Для достижения такого пробега необходимо каждые 20.000 пробега смазывать шкворень. Такие детали прекрасно выдерживают ударные нагрузки.

Выбирая тип запчасти для замены учтите, что они подходят для разных условий. Если вы ездите строго по городу, то можете поставить подшипниковые шкворни. Это сделает управление более комфортным. Срок службы 2 раза выше чем у пластиковых аналогов. Если кроме поездок по городу вы иногда посещаете грунтовку. То лучше всего установить вариант с пластиковыми вкладышами. Для любителей жесткого бездорожья подойдут детали с бронзовыми вставками. Недостатком такой конструкции является необходимость их приработки. Первые 2000 км. поворачивать руль будет несколько сложнее.

Установка подшипниковых шкворней . Подготовительная работа практически не отличается от установки других типов шкворней. Небольшим нюансом является необходимость установки рулевого демпфера. Иначе в руле при движении будут ощущаться биения, аналогичные возникающим при несбалансированности колес.

Установка шкворней с бронзовыми вкладышами . Как уже упоминалось, до прохождения полной обкатки рулевое колесо будет поворачиваться с трудом. Впоследствии угол кастора придет к своим нормальным показателям и проблема исчезнет. Чтобы ускорить процесс обкатки можно постараться увеличить угол кастора при установке нового шкворня.

Шаровые шкворни Уаз Патриот регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Для замены шкворней на Патриоте потребуются: ключи на 19, на 22, на 24, специальное приспособление для затяжки зажимных втулок шаровых шкворней и динамометрический ключ.

Поставьте автомобиль на стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо

Снимите поворотный кулак с Уаз Патриот и закрепите его тисках

Отверните гайку, снимите накладку и прокладку

Выверните зажимную втулку специальным приспособлением. Выньте шаровой шкворень Уаз Патриот. Аналогично снимите второй шкворень

Извлеките шаровую опору Патриот, поддев отверткой, выньте вкладыши шкворней из опоры. Установите шаровую опору в поворотный кулак, смажьте смазкой Литол-24 сферическую поверхность вкладышей и установите шкворни, вверните зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней в шаровую опору

Обеспечьте одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры. Допускается разница размеров не более 0,2 мм. Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие на 20–30 Н·м (2,0–3,0 кгс·м) затем окончательно затяните зажимные втулки. Заполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24 и установите накладки с прокладками и затяните гайки. Установите поворотный кулак Уаз Патриот и проверьте усилие его поворота относительно шкворней в любую сторону. Оно должно составлять 10–15 Н·м (1,0–1,5 кгс·м). Установите детали в порядке, обратном снятию и отрегулируйте подшипники ступиц передних колес. На этом регулировка и замена шкворня на Уаз Патриот завершена.

Похожие статьи

  • Промо-коды на скидку и акции Uber Промокод убер декабрь
  • Что делать, если вам позвонил робот: новый вид мошенничества
  • Прокачка профессий. Список доступных ремесел
  • Плюсы и минусы бензиновых зажигалок

Какие шкворни надежнее, долговечнее?

Доброго всем вечера. Назрел вопрос по смене шкворней… Вроде весь инет полазил, все мнения разные : какие шкворни лучше поставить, обычные (с шариком и вкладышем бронзовым ) или шкворни с подшипником? Кто что думает? Какие ставили?
Вылет +25

11 января 2019 Метки: наблюдение
Поделиться:

УАЗ Patriot 2017, двигатель бензиновый 2.7 л, 125 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2007

Новый Уренгой

УАЗ Патриот, 2011

Санкт-Петербург

УАЗ Патриот, 2017

УАЗ Патриот, 2011

Комментарии 88

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Ставьте от 3160, они на патриоты как родные встают, прямо в сборе, только полуоси смените у них длина разная.

А на замену что взяли если не секрет?

ниву. но тоже уже продаю. на гранте щас новой. позже Хантера или буханку возьму для души

Нуу, я бы вам козлика Хантера не советовал бы, козлит он по бездорожью.

тоже верно. буханку для семьи хочу для природы. постоянно на природу с палатками. да и на новом месте он нужнее будет

Я бы посоветовал если хотите комфорт Делику Джаспер взять. И АКПП, И ПРОХОДИМОСТЬ, И КОМФОРТ прям Вау. Жаль что праворукая. Если найдете Делику узбекскую то она леворукая будет.

комфорт не важен. буханка идея фикс . сделать кровати, вебасту и тема. но надо дожить до переезда))) баргузин полный привод тоже думал

не сочтите что я хочу поумничать, но небольшой ликбез возможно будет полезен для того чтоб сделать правильный выбор. т.н. » обычные шкворни» (с шариком и вкладышем бронзовым или пластиковым ) — это тоже «с подшипником». но с подшипником скольжения, а не с подшипником качения, которые все и привыкли именовать подшипниковыми.
Принципиальная разница между двумя этими вариантами заключается в том, что усилие, требуемое для поворота кулака в случае установки подшипников скольжения зависит от нагрузки на этот подшипник, то есть, фактически, от веса автомобиля, приходящегося на переднюю ось ( минус вес моста и колес). а в случае установки шкворня с подшипником качения усилие, требуемое для поворота кулака не зависит от нагрузки. по этой причине при установке «подшипниковых» шкворней существенно облегчается усилие на руле, руль начинает нормально возвращаться в «ноль» даже при заводских значениях кастера — 2/3 градуса, снижается нагрузка на гидроусилитель и т.д.
обратная сторона монеты по сравнению с заводской конструкцией на подшипнике скольжения с пластмассовыми вкладышами — выше вероятность возникновения и развития резонансных явлений (шимми) в случае износа всяких резинок и наконечников. т.е. и рулить легче и всяким колебаниям развиться легче.

при замене пластмассового вкладыша на вкладыш из цветного металла(бронза «ваксойл», латунь и т.д. ) и последующей затяжки «до одури» происходит обратный эффект — рулежка становится затрудненной при стандартных значениях кастера. поэтому во многих случаях пользователи «заваливают» кастер — до 5-8 градусов.
только в этом случае машина адекватно едет по трассе. но при этом существенно увеличивается нагрузка на ГУР, особенно на бездорожье. разумеется, вероятность появления резонансных явлений в подвеске при использовании вкладышей из цветных металлов существенно ниже, фактически они выполняют роль демпфера колебаний, который приходится применять конструкторам на машинах, в которых шкворни на подшипниках качения являются стандартной заводской комплектацией.

а что касается непосредственно вопроса про надежность, то самым надежным является вариант перехода на поворотный кулак 3160, который отличается от старого поворотного кулака колхозного моста только наличием прилива под дисковые тормоза и в целом повторяет конструкцию поворотного кулака большинства мостовых машин иностранного производства. в этот поворотный кулак можно установить как шкворни на подшипниках качения, так и шкворни на подшипниках скольжения. но в отличие от поворотного кулака патриота шкворни устанавливаются в «перевернутом наружу» состоянии, которое обеспечивает существенно меньшую нагрузку на подшипник, из-за чего в таком корпусе любые шкворни ходят дольше.
плюс в этих корпусах регулировка натяга осуществляется при помощи пластин, а не затяжки едрической гайки метровой трубой. т.е. ошибиться в этом «тонком» деле становится существенно сложнее 🙂

Очень интересно, спасибо.

на здоровье! тут чуть ниже приводили ссылку на мой собственный опыт по переделке переднего моста патриота на кулаки от 3160, позволю себе продублировать ее : www.drive2.ru/l/480033583621210172/

не сочтите что я хочу поумничать, но небольшой ликбез возможно будет полезен для того чтоб сделать правильный выбор. т.н. » обычные шкворни» (с шариком и вкладышем бронзовым или пластиковым ) — это тоже «с подшипником». но с подшипником скольжения, а не с подшипником качения, которые все и привыкли именовать подшипниковыми.
Принципиальная разница между двумя этими вариантами заключается в том, что усилие, требуемое для поворота кулака в случае установки подшипников скольжения зависит от нагрузки на этот подшипник, то есть, фактически, от веса автомобиля, приходящегося на переднюю ось ( минус вес моста и колес). а в случае установки шкворня с подшипником качения усилие, требуемое для поворота кулака не зависит от нагрузки. по этой причине при установке «подшипниковых» шкворней существенно облегчается усилие на руле, руль начинает нормально возвращаться в «ноль» даже при заводских значениях кастера — 2/3 градуса, снижается нагрузка на гидроусилитель и т.д.
обратная сторона монеты по сравнению с заводской конструкцией на подшипнике скольжения с пластмассовыми вкладышами — выше вероятность возникновения и развития резонансных явлений (шимми) в случае износа всяких резинок и наконечников. т.е. и рулить легче и всяким колебаниям развиться легче.

при замене пластмассового вкладыша на вкладыш из цветного металла(бронза «ваксойл», латунь и т.д. ) и последующей затяжки «до одури» происходит обратный эффект — рулежка становится затрудненной при стандартных значениях кастера. поэтому во многих случаях пользователи «заваливают» кастер — до 5-8 градусов.
только в этом случае машина адекватно едет по трассе. но при этом существенно увеличивается нагрузка на ГУР, особенно на бездорожье. разумеется, вероятность появления резонансных явлений в подвеске при использовании вкладышей из цветных металлов существенно ниже, фактически они выполняют роль демпфера колебаний, который приходится применять конструкторам на машинах, в которых шкворни на подшипниках качения являются стандартной заводской комплектацией.

а что касается непосредственно вопроса про надежность, то самым надежным является вариант перехода на поворотный кулак 3160, который отличается от старого поворотного кулака колхозного моста только наличием прилива под дисковые тормоза и в целом повторяет конструкцию поворотного кулака большинства мостовых машин иностранного производства. в этот поворотный кулак можно установить как шкворни на подшипниках качения, так и шкворни на подшипниках скольжения. но в отличие от поворотного кулака патриота шкворни устанавливаются в «перевернутом наружу» состоянии, которое обеспечивает существенно меньшую нагрузку на подшипник, из-за чего в таком корпусе любые шкворни ходят дольше.
плюс в этих корпусах регулировка натяга осуществляется при помощи пластин, а не затяжки едрической гайки метровой трубой. т.е. ошибиться в этом «тонком» деле становится существенно сложнее 🙂

Правильно! ! Я давным давно перешел на кулаки от 3160!

Какие шкворня лучше поставить на уаз патриот

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Шкворни Патриота — пластик или латунь? (Страница 2 из 4)

Верно, но 303-ий расчитан на те обороты которые там есть. ПРавда есть ролики с очень большим подшипником который явно такие обороты не выдержит.

http://alekstur.users.photofile.ru/photo/alekstur/150486609/171310334.jpg

303-й, как и 205-й (у них одинаковые допустимые обороты) подходит по оборотам впритык, практически без запаса. А учитывая какие там аЦЦкие условия работы — хотелось бы хотя бы 2-кратного запаса.

28 Ответ от MOHCTPOXOD 26.09.2011 16:15:17

Re: Шкворни Патриота — пластик или латунь?

AleksT пишет:

хотелось бы хотя бы 2-кратного запаса.

С двумя подшипниками там косяк: они работают с перекосом и один нагружен сильнее второго в результате непроход по грузоподъёмности.

Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

29 Ответ от ohotnik-aleksey 26.09.2011 16:28:44

  • ohotnik-aleksey
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар — ЮМР
  • Зарегистрирован: 04.09.2007
  • Сообщений: 4158
Re: Шкворни Патриота — пластик или латунь?

drobilchik93 пишет:

БЛИН йа ПРО ШКВОРНЯ А ОНИ МНЕ ПРО РОЛИКИ

Блин реально человек про шкворня спрашивал, а мы тему зафлудили .

Удача любит подготовленных.
+7-928-424-88-91.

30 Ответ от MOHCTPOXOD 26.09.2011 19:00:10

Re: Шкворни Патриота — пластик или латунь?

ohotnik-aleksey пишет:
drobilchik93 пишет:

БЛИН йа ПРО ШКВОРНЯ А ОНИ МНЕ ПРО РОЛИКИ

Блин реально человек про шкворня спрашивал, а мы тему зафлудили .

Ну тогда отвечаем про шкворни:
Первый раз когда у меня люфт появился, я решил просто взять и поставить подшипниковые. Именно подшипниковые «ОТАД» выбрал не потому что они лучше и долговечнее других, а потому что с ними руль легче вращается и адекватнее развращается в центр.

Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

31 Ответ от Дробильщик 26.09.2011 19:19:35

Re: Шкворни Патриота — пластик или латунь?

MOHCTPOXOD пишет:
ohotnik-aleksey пишет:
drobilchik93 пишет:

БЛИН йа ПРО ШКВОРНЯ А ОНИ МНЕ ПРО РОЛИКИ

Блин реально человек про шкворня спрашивал, а мы тему зафлудили .

Ну тогда отвечаем про шкворни:
Первый раз когда у меня люфт появился, я решил просто взять и поставить подшипниковые. Именно подшипниковые «ОТАД» выбрал не потому что они лучше и долговечнее других, а потому что с ними руль легче
вращается и адекватнее развращается в центр.

Ладно уговорили, латунь так латунь.

Мой Патриот-Керогаз здесь https://www.drive2.ru/r/uaz/711307/

32 Ответ от Евгений 26.09.2011 19:32:56

Re: Шкворни Патриота — пластик или латунь?

drobilchik93 пишет:

Ладно уговорили, латунь так латунь.

33 Ответ от аптекарь 26.09.2011 19:35:29

Re: Шкворни Патриота — пластик или латунь?

Особенно если учесть, что этих роликов на Ивеке нет.
А теперь про шкворня. Много написано на форуме УАЗ-Патриот, с рисунками и кино от Ваксойла. У меня родные успешно проходили до 50тыс., подозреваю, что их не подтягивали(до 40тыс. ТО в сервисе). На 50тыс.появился люфт. Не разбирая поворотныый кулак, только вынув шкворня и проверив наличие пластиковых вкладышей, поменял вкладыши на новые. После этого проехал еще тыс 25 периодически подтягивая шкворня. Вароде все нормально, но решил полностью перебрать поворотные кулаки и скорее не из зишкворней, а для уверенности в дальнейшей эксплуатации. Теперь жалею, что не сделал это раньше. Переборку этого узла нужно делать, как увидишь, что шаровая опора перестает блестеть. Значит износилась манжета и войлок поворотного кулака. Закупился запчастями на Уральской в Уазовском магазине(они рекомендуют подшипники, но я взял бронзовые, все-таки ближе к оригинальной конструкции)Вкладыши бронзовые, шкворня под масленки, сальники, манжеты, 2банки литола по 800гр. Работа по замене всего в домашних условиях — 4 часа одна сторона. Рулевая сошка из-за конусных шайб не снималась. Пришлось сваркой приварить гайки к шпилькам и вывегнуть шпильки. Старой смазки из обоих кулаков выковырял грамм 300, а при сборке ушло почти 2 по 800. Первый раз подтянул, после пробега 500км(снизу) Потом ч/з 1000(сверху). Щас поддамкратил(перед тем, как все это писать) — люфта нет. Пробег после ремонта более 10000. Кроссов по бездорожью не устраиваю, матрасная эксплуатация за грибами, на рыбалку, недавно ездили на Каверзинские водопады, но на машине недалеко(первый брод, большая калюжа, и еще с километр до поляны), дальше км 3 пешком.
Ну а теперь, кому интересно про ролики. Родные уже 85тыс.км. На 70тыс. менял ремень, все ролики снял, заталкал под манжеты смазку и поставил назад. Купил по одному такие-же, лежат под сиденьем на всяк случай.(их там 3, но 2 одинаковых)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *