Замена реле центрального замка
При закрытии дверей что с сигнализации что с ключа случайно выяснилось, что закрывается только водительская дверь, пассажирские остаются открытыми. Щелчок реле центрального замка при этом был слышен в салоне машины. При диагностике электрик снял реле центрального замка (оно находится за боковой панелью под бардачком (около правой ноги переднего пассажира)), перепаял один из конденсаторов, но проблема так и не решилась. Пришлось покупать новое реле. Так что дергайте двери на всякий случай после закрытия.
Цена вопроса: 556 ₽
24 октября 2016 Метки: своими руками
Центральный замок, штатное реле центрального замка.
Стал некорректно работать центральный замок: Открывает все двери нормально, Закрытия — нет. Разобрал водительскую дверь разъём от замка отключить не получилось, пришлось разрезать провода возле вставленного ранее активатора, и задействовать его (5ти проводного активатора) переключатель. При замыкании проводов между собой замок только открывался. Даже при имитации сигнала на закрытие.
Реле центрального замка у ланоса спрятано за блоком управления, это возле правой ноги переднего пассажира.
Блок управления в алюминиевом корпусе крепится на пластиковых защёлках.
Отстёгиваем БУ
Снимается реле ключиком на 10 реле
В общем, что было
Место обведённое красным овалом, выводы микросхемы были покрыты медным купоросом. Старой зубной щёткой, мягкой, пошёрхал немного. Навесным монтажом спаял стенд со светодиодами согласно схеме. Всё работает. Алгоритм: При замыкании вывода 6 ИЛИ 8 реле на минус на выводах 1 и 2 на долю секунды появляется 12 вольт с разной (противоположной) полярностью.
Забрызгал вытеснителем влаги, для клем АКБ использовал раньше. Что-то типа WD, но для разъёмов.
Установил на место и как говорится вуаля…
В общем боится это реле влаги. Выходит из строя не часто, в автомагазинах редкость, под заказ везут.
Предохранители ZAZ Sens / ZAZ Chance / ZAZ Sens PickUp с 2007 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ЗАЗ Cенс , неисправности ЗАЗ Cенс , мануал ЗАЗ Cенс , manual ЗАЗ Cенс , схема ЗАЗ Cенс , характеристики ЗАЗ Cенс , устройство ЗАЗ Cенс , ремонт ЗАЗ Cенс , аккумулятор ЗАЗ Cенс , не заводится ЗАЗ Шанс , неисправности ЗАЗ Шанс , мануал ЗАЗ Шанс , manual ЗАЗ Шанс , схема ЗАЗ Шанс , характеристики ЗАЗ Шанс , устройство ЗАЗ Шанс , ремонт ЗАЗ Шанс , аккумулятор ЗАЗ Шанс
Предохранители
При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования вашего автомобиля, необходимо проверить прежде всего исправность предохранителей отказавшего электрооборудования, а затем и всех остальных предохранителей. Для этого необходимо найти предохранитель (или предохранители), который защищает цепь отказавшего устройства или прибора. Если все предохранители в порядке, то причину неисправности необходимо искать в самом электрооборудовании. Необходимо заменить перегоревшие предохранители и проверить функционирование отказавших устройств автомобиля.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Примечание
Схема расположения предохранителей в блоке указана на крышке блока предохранителей.
Номер предохранителя/номинальный ток (А) | Защищаемая цепь |
F1/80 | Различное электрооборудование |
F2/30 | Электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС и ON и отключающееся при повороте ключа в положение START |
F3/30 | Электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС, ON, START |
F4/30 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
F5/30 | Стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано) |
F6/40 | Не используется |
F7/30 | Обогрев заднего стекла |
F8/30 | Вентилятор системы вентиляции |
F9/15 | Передние противотуманные фары (если оборудовано) |
F10/15 | Топливный насос |
F11/10 | Звуковой сигнал |
F12/10 | Не используется |
F13/25 | Передние фары |
F14/20 | Наружное освещение |
F15/10 | Не используется |
F16/20 | Дальний свет передних фар |
F17/10 | Ближний свет передней левой фары |
F18/10 | Ближний свет передней правой фары |
F19/10 | Электрокорректор фар, стоп-сигнал, наружное освещение с левой стороны |
F20/10 | Стоп-сигнал, наружное освещение с правой стороны |
R1 | Звуковой сигнал |
R2 | Фары |
R3 | Не используется |
R4 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (низкая скорость) |
R5 | Противотуманные фары (если оборудовано) |
R6 | Наружное освещение |
R7 | Стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано) |
R8 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость) |
R9 | Топливный насос |
R10 | Обогрев заднего стекла |
R11 | Не используется |
Примечание
Блоки реле и предохранителей могут отличаться, в зависимости от комплектации автомобиля.
Блок предохранителей и реле в салоне
Примечание
Схема расположения предохранителей в блоке указана на крышке блока предохранителей.
Номер предохранителя/номинальный ток (А) | Защищаемая цепь |
F1/10 | Освещение салона и багажного отделения, задние фонари |
F2/10 | Наружное освещение, фары, часы |
F3/15 | Аварийная сигнализация |
F4/15 | Центральный замок |
F5/10 | Система управления двигателем |
F6/10 | Аудиосистема |
F7/15 | Стоп-сигналы |
F8/- | Диод |
F9/10 | Аудиосистема |
F10/15 | Прикуриватель |
F11/10 | Комбинация приборов |
F12/10 | Фонарь заднего хода |
F13/15 | Система пассивной безопасности |
F14/15 | Генератор, втягивающее реле стартера, система управления двигателем |
F15/15 | Система зажигания |
F16/15 | Указатели поворотов |
F17/15 | Реле топливного насоса, система управления двигателем |
F18/20 | Стеклоочистители и стеклоомыватели |
F19/10 | Вентилятор системы охлаждения, обогрев заднего стекла, стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано) |
F20/20 | Вентилятор системы вентиляции |
Блок предохранителей и реле слева в приборной панели
В данном блоке установлены следующие реле: реле задних противотуманных фар, реле-прерыватель указателей поворотов, реле прерывистого режима работы переднего стеклоочистителя, реле вентилятора системы вентиляции.
Дополнительный блок реле в моторном отсеке
Реле системы управления двигателем
Замена предохранителей
1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение LOCK (0). Убедиться в том, что передние фары и все остальные потребители электроэнергии выключены.
2. Открыть блок предохранителей.
3. Визуально проверить исправность всех предохранителей, которые расположены в блоке предохранителей. Признаком неисправности предохранителя является перегоревшая плавкая вставка, которая видна сквозь прозрачный корпус предохранителя. Для извлечения предохранителей используется специальный пинцет, находящийся в блоке предохранителей в моторном отсеке.
4. Установить вместо перегоревшего предохранителя запасной, рассчитанный на такое же или меньшее значение номинального тока.
Возможно, у вас с собой в дороге не окажется запасных электрических предохранителей и вы не сможете продолжать движение с неисправным электрооборудованием. В этом случае рекомендуем временно заменить перегоревший предохранитель исправным, взяв его из другого гнезда блока предохранителей. Для замены следует использовать предохранитель, рассчитанный на такую же или меньшую величину номинального тока. Можно взять предохранитель цепи аудиосистемы, прикуривателя или любого другого электрического прибора, без которого можно обойтись некоторое время.
Примечание
Если вместо перегоревшего вы установите предохранитель, рассчитанный на меньший номинальный ток, то новый предохранитель может сразу же перегореть. Это не является признаком неисправности электрооборудования автомобиля. При первой возможности следует установить новый предохранитель с требуемым номиналом силы тока.
Внимание!
— Замена перегоревшего предохранителя новым, с более высоким номиналом силы тока, значительно увеличивает вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля из-за перегрузки. Поэтому при отсутствии нужного запасного предохранителя, следует устанавливать предохранитель с меньшим значением номинального тока, по сравнению с заменяемым.
— Запрещается использовать вместо предохранителей кусочки фольги или проволоки, поскольку это не только увеличит вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля вследствие перегрузки, но также может стать причиной возгорания электропроводки.
5. Если запасной предохранитель с требуемым значением номинального тока быстро перегорел, это свидетельствует о наличии серьезной неисправности в электрооборудовании автомобиля. Следует оставить перегоревший предохранитель в гнезде и обратиться на сервисную станцию для проверки и ремонта электрооборудования автомобиля.
Центральный замок не закрывает двери Дэу Ланос
Центральный замок (ЦЗ) Дэу Лаос делает автомобиль немного более безопасным и комфортным. Но вместе с тем увеличивается и уровень ремонтной сложности машины . ЦЗ может подкинуть немало проблем.
Автомобиль Daewoo Lanos штатно комплектовался центральным замком лишь в версиях SE и SX. В базовой комплектации ЦЗ нет, но его вполне реально поставить самому.
Неправильная работа центрального замка Ланос может проявляться в следующем:
Проблемы с центральным замком могут появляться как периодически, временно, так и постоянно.
Известно немало случаев, когда ЦЗ давал сбой в сырую погоду, во время или после дождя, а также по зимней слякоти.
Ремонт центрального замка ZAZ Lanos относится к списку приоритетных работ.
С автомобильной системой безопасности лучше не шутить, она всегда должна находиться в полностью исправном состоянии !
Диагностика центрального замка ЗАЗ Ланос
Неисправность ЦЗ может крыться как в механической части, так и электрической. По статистике, около 70% поломок центрального замка относятся к электрике.
Поломку электрической части могут вызвать:
Касательно механических поломок центрального замка ЗАЗ Ланос, могут встречаться следующие неисправности:
При диагностике ЦЗ мастер должен обратить внимание на количество дверей, замки которых неправильно работают.
- Если центральный замок дает сбой на какой-то 1 двери, то скорее всего, что проблема кроется в обрыве провода. Хотя могут быть и другие варианты поломки.
- Если же ЦЗ Lanos неправильно работает на всех дверях, кроме водительской, то проблема обычно кроется в износе реле.
При самопроизвольном открытии/закрытии центрального замка есть высокая вероятность, что в разъем подключения проводки попала влага, из-за чего контакты начали замыкать на массу. Обычно самопроизвольная работа ЦЗ является циклической, то есть открытие и закрытие дверей повторяется многократно.
Достаточно часто проводка центрального замка разрушается на месте изгиба дверной гофры. Такое обычно происходит при неправильной протяжке проводов. В данном случае неправильно укладывается проводка, из-за чего она перетирается.
Как проверить провода центрального замка Ланос
При установке ЦЗ, хоть на заводе, хоть самостоятельно, проводка центрального замка получает в некоторых местах скрутки.
Это наиболее слабые места проводки, их надежность уменьшается с каждым годом эксплуатации автомобиля .
При неправильной работе центрального замка на какой-то из дверей нужно первым делом проверить целостность проводки. Как правило, проводные скрутки создаются перед входом в дверную гофру.
- Чтобы добраться до проводов центрального замка, нужно отсоединять накладки порогов. Спереди накладки фиксируются клипсой и защелками. Снимаем клипсу и выдергиваем накладку.
- Ищем место соединения проводов. От замка на водительской двери подходит 2 провода на переднюю правую дверь.
- Затем проводка разветвляется, чтобы подключить центральный замок на задней правой двери. В месте разветвления проводов появляется скрутка, которая со временем вполне может разрушиться .
- Тщательно осматриваем провода в месте разветвления. При этом изоленту на скрутках лучше всего размотать. Мастеру нужно пошевелить и подергать проводные соединения.
Несмотря на кажущуюся надежность скруток проводки центрального замка ZAZ Lanos оголенные соединения могут банально отгнивать от сырости.
- Соединяем повторно оборванные соединения. Для проводки центрального замка будет достаточно простой скрутки. Но если есть время и желание, то можно использовать пайку.
- Касательно проводов с большим сечением, где действует более сильный ток, для таких соединений следует использовать обжимные клеммы .
Довольно часто встречаются случаи, что на одном проводе не один разрыв, а несколько. В процессе выявления первого разрыва мастер начинает шевелить проводку, что может привести к разрушению другой скрутки.
Чтобы удостовериться, что подводящий провод является целым, нужно просто замерить напряжение в момент срабатывания центрального замка Daewoo Lanos.
- Подключаем измерительный прибор и включаем ЦЗ. При этом нужно неустанно смотреть на экран измерителя, так как время подачи сигнала крайне мало, менее 1 секунды.
- Если напряжение отсутствует, значит проблемы с проводом есть и где-то перед разорванной скруткой. В этом случае мастеру нужно осмотреть провод на выходе из центрального замка на водительской двери.
- Если вначале проводки все соединения являются целыми, то нужно просмотреть провода под ковриками.
- Там вполне могут находиться скрутки, которые не отличаются надежностью. При выявлении разрыва нужно просто соединить провода.
Если проводка центрального замка стала со временем ломкой, то лучше всего заново протянуть провода.
При этом следует использовать качественную проводку, а место скруток нужно защищать термоусадочным рукавом.
Реле центрального замка
Если центральный замок не работает сразу на 2-3 дверях, нужно проверить работоспособность реле системы безопасности Дэу Ланос.
Реле центрального замка находится под бардачком, за блоком управления. Место расположения реле отмечено на фото ниже.
Проверить работоспособность реле центрального замка вряд ли получится, так как переключатель использует достаточно сложные микросхемы.
Проверка реле ЦЗ обычно производится методом его замены на заведомо рабочий аналог. У опытных водителей всегда лежит где-нибудь в закромах запасное реле охранной системы.
Если после замены реле неисправность исчезла, значит дело было именно в переключателе. Реле центрального замка имеет высокую чувствительность к влаге. Контакты микросхем нередко окисляются, что и становится причиной нарушения работы ЦЗ .
Не стоит торопиться выбрасывать старое реле. Нужно вначале разобрать корпус и посмотреть на контакты.
Окисленные контакты видно сразу, на них появляется соль металла. В подобных случаях нужно просто почистить контакты .
Восстановленное реле можно поставить обратно.
Чтобы в дальнейшем контакты реле не окислялись, специалисты рекомендуют покрывать их специальным лаком.
Дополнительная информация
Многие владельцы ЗАЗ Ланос подвергают штатный ЦЗ модернизации. Если в заводской комплектации центральный замок есть лишь на дверях салона, то после тюнинга ЦЗ может дополнительно управлять замком багажника и люка на бензобаке.
Дополнительно центральный замок можно свободно интегрировать в систему охранной сигнализации. В этом случае при постановке машины на охрану будет попутно закрываться и центральный замок. Такой вариант работы ЦЗ Дэу Ланос является очень удобным.
Владельцы базовой версии данного авто могут самостоятельно оснастить двери центральным замком. В магазинах автозапчастей можно встретить специальные наборы ЦЗ, которые полностью совместимы с Ланосом. Монтаж центрального замка заметно увеличит безопасность автомобиля и сделает его более комфортным .