Автокран Камаз, утечка воздуха при снятии со стояночного тормоза
Владелец жалуется на утечку воздуха из пневмосистемы при снятии автомобиля со стояночного тормоза. Пытаемся объяснить, что мы в общем то электрики и пневмосистема немного не наш профиль, но хозяин Камаза ничего не хочет слушать и очень просит приехать и разобраться с проблемой.
По прибытии на место выясняется, что до нас технику пытались отремонтировать люди, специализирующиеся на ремонте пневмосистемы. Но не вышло.
Ремонт производился заменой компонентов, из которых происходила утечка воздуха при снятии со стояночного тормоза. Так как утечка происходила через главный тормозной кран, поменяли его. Следом были поменяны ускорительный кран стояночного тормоза и ускорительный кран задних рабочих тормозов. Улучшений не произошло, воздух с 3 контура пневмосистемы по прежнему уходил через главный кран при снятии автомобиля со стояночного тормоза.
Начинаем поиск неисправности. Т. к. замена компонентов наобум не наш подход, включаем голову.
Пытаемся логически вычислить в каком месте могут пересекаться стояночная и рабочая система.
Первыми на ум приходят энергоаккумуляторы. Отключаем шланги стояночного тормоза и задействуем рабочие тормоза. Утечка с энергоаккумуляторов отсутствует.
Продолжаем поиск. Откручиваем трубки с главного тормозного крана и видим, что утечка происходит с переднего контура. На первый взгляд какая связь? Как могут быть связаны передние тормоза и стояночный тормоз?
Оказывается на машине установлен модулятор прицепа. Отслеживаем трубку от передних тормозов и убеждаемся, что она идет именно к нему.
Так вот где пересеклись две тормозные системы! В кране тормозов прицепа.
Так как шасси изготавливается стандартно, и только после этого на не него монтируются различные приспособления то на всех современных шасси присутствует кран управления прицепом. Но это не тягач или одиночка а автокран и таскать прицеп ему вряд ли когда то придется. На задней части рамы отсутствует даже сцепное устройство. Объяснив владельцу всю бесполезность замены агрегата, который в дальнейшем не понадобится при эксплуатации данного автомобиля, глушим трубку от переднего тормозного контура до крана управления прицепом.
Раскручиваем болты энергоаккумуляторов, до этого затянутые водителем и еще раз проверяем работоспособность стояночной и рабочей тормозных систем. Обе системы, стояночная и основная, работают исправно.
Как и всегда сегодня нам помогло логическое мышление, знание систем автомобиля и творческий подход.
Все довольны, забираем расчет и убываем на базу, где нас ждет вкусный ужин, приготовленный нашим коллегой электриком и поваром по совместительству.
КАМАЗ — воздух из крана ручника — причина?
Мужики, всем здорова. Подскажите, вот как похолодает, на ручник ставлю и начинает воздух сильно шипеть из крана ручника в отверстие что в атмосферу сбрасывает. Летом в тёплую погоду все работает без нареканий. Вот утром прихожу, воздуха по нулям, ставлю на ручник, завожу, качаю воздух (ничего не шипит), снимаю с ручника, все нормально, ставлю обратно на ручник и начинает уходить в атмосферу Николай Романенко https://vk.com/prokamazz
Дмитрий Лазаренко Сбрасывающий клапан примерзает между мостами вот и получается и там шипит и в кабине у меня такая же беда
Максим Астрецов Ускоритель между мостами стоит он мозг делает. Я перебрал его помогло
Фаниль Шайхулов Попробуй поменяй Р/К ручника!
Николай Романенко ответил Дмитрию Дмитрий, сбрасывающий клапан это ты имеешь ввиду ускоритель?
Дмитрий Лазаренко ответил Николаю Николай, ну да он же и ускорительный его кто как называет
Амо Григорян Перед УК стоит двухмагистральный клапан, перебери его.
От: YriyKurilo,  
Здравствуйте,на Камазе 65221 с РК ZQC2000-69A давно шипит воздух с крана управления коробкой,с отверстий сброса воздуха,самые ближние к рукоятке переключения. Долго не могли установить причину,перебирали не раз кран. Случайно обнаружили,что при включенной повышенной передаче или нейтрали воздух идет от раздаточной коробки на кран,то есть в обратку давит. На РК все три трубки на одном месте расположены. Можете показать устройство этого узла,что там могло быть повреждено,что менять? Так может и коробку порвать. Может поэтому масло через манжеты и потекло,если возможно такое,что воздух в коробку пошел.
Я уже отвечал. Но без присутствия невозможно определить. Вам необходимо обратиться в сервисный центр.
Главный тормозной кран травит воздух и шипит
Срочный выезд по Москве и МО
Бесплатное проведение осмотра
Гарантия после ремонта
Оказываем весь спектр услуг
Причины неисправности в тормозном кране:
- сбои в процессе работы энергоаккумулятора;
- повреждено электрооборудование;
- дефект ручника крана;
- слишком высокий уровень давления из-за поломки двухстрелочного манометра;
- нарушение герметичности уплотнительных колец, заедает толкательный механизм;
- утечки воздуха с трубопровода.
Самой частой проблемой из перечисленных выше можно назвать повреждение диафрагмы тормозных усилителей. Для корректной работы тормозной системы необходима своевременная диагностика.
При обнаружении неисправности рекомендуем обращаться в сервисный центр для диагностики и понимания проблемы. Самостоятельное решение может привести к более серьезным поломкам.
Где можно сделать ремонт?
- 1) На месте (Выезд мастера в пределах Москвы и МО)
- 2) Сервисный центр в Подольске (улица Плещеевская, 30Б)
- 3) Сервисный центр в Москве (Скотопрогонная ул., 33А, стр. 1)
Своевременное устранение неисправностей избавит от дополнительных растрат и капитального ремонта.
Наименование | Цена, рублей |
Выездная диагностика | от 1500 |
Проведение осмотра | бесплатно |
Мелкий и средний ремонт | от 500 |
Капитальный ремонт | по запросу |
Замена сломанной детали | по запросу |
для отечественной и зарубежной техники
Заказать расчет
Напишите ваш вопрос или кратко опишите ситуацию, в которой нужна наша помощь, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
+ 7(499)399-35-55
Цены на данном сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой Статьей 437 ГК РФ