Как обработать кабину камаз 5320 от коррозии
Перейти к содержимому

Как обработать кабину камаз 5320 от коррозии

  • автор:

Рекомендации по защите кабины автомобиля камаз от коррозии

Ремонт Камаза своими руками

При эксплуатации автомобиля камаз для защиты кабины от кор­розии необходимо проводить профилактическую обработку ее деталей, которая заключается в выполнении следующих работ.

1. Своевременном восстановлении лакокрасочного по­крытия при его нарушении. Места с нарушенным покрытием должны быть очищены от продуктов коррозии и отслоивше­гося покрытия, обезжирены, загрунтованы и окрашены.

Следует использовать преобразователи коррозии АПРЛ-2 (ТУ 6.15.953-77) или ЭВА-0112 (ТУ 6.10.1234-79), так как при их применении исключается механическая очистка по­врежденных участков от продуктов коррозии. Для обезжи­ривания надо применять моющие составы КМ-1 и МЛ 2-70.

2. Периодической, один раз в два года, обработке специ­альными мастиками пола кабины снаружи (снизу), надколес — ных ниш, крыльев, щитков подножек, брызговиков. Указан­ные поверхности, кроме этого, надо дополнительно обраба­тывать по мере изнашивания старого защитного покрытия. Остатки старого покрытия перед обработкой удаляются.

Для обработки внутренней поверхности пола кабины необ­ходимо предварительно снять коврики пола, термошумо — изоляционный материал и битумные прокладки (там, где они отстали от пола), вымыть и просушить пол.

Мастика наносится ровным слоем толщиной 1-2 миллиметра на очищенную от продуктов коррозии и обезжиренную поверх­ность.

Рекомендуется применять одну из мастик БПМ-1 (ТУ 6.10.882-74), БПН-IY (ТУ 6.10.185-74) или № 579 (ТУ 6.10.1266-72), а также преобразователи коррозии и мо­ющие составы, указанные в п.1.

3. Периодической, один раз в два года, обработке скры­тых полостей составом (консервантом) «Мольвин-МЛ» (ТУ 38.40.1279-79), «Тектил-309 АЖ-20» или «Мовиль» (ТУ 6.15.38-76).

Защищаемые места предварительно промываются диок — сидином или составом № 120 (ТУ 6.10.1265-73) и просуши­ваются сжатым воздухом. Места появления коррозии, по возможности, должны быть обработаны преобразователем коррозии (см. п.1).

Хорошо перемешанный состав указанных консервантов надо наносить безвоздушным распылителем через гибкий шланг с наконечником до появления течи из неплотностей. Загустевшие консерванты можно развести бензином или уайт-спиритом (ПО ГОСТУ 3134-78).

Способы обработки полостей следующие:

Полость передней нижней стойки дверного проема — че­рез отверстия для крепления обивки во внутренней панели. Обивка снимается; внутренние полости дверей и стоек дверных окон — через люки внутренней панели двери и па­зы уплотнителя форточки после снятия пластмассовой крышки люка, стеклоподъемника, стекла и форточки; по­лость нижнего лобового бруса (под ветровым стеклом) — снаружи через отверстия в усилителе передней части, под­няв облицовочную панель и сняв, если требуется, механизм стеклоочистителей; полости под горизонтальным и верти­кальными усилителями внутренней панели передней части

— через отверстия в усилителях при поднятой облицовоч­ной панели; полости стоек ветрового стекла — через отвер­стия в верхней части внутренней панели боковины с помо­щью гибкого зонда. Допускается просверливать отверстия диаметром 7-10 миллиметра в стойке изнутри кабины, которые по­сле обработки следует заглушить; полости усилителей верх­ней панели задней части — после снятия верхней обивки задней части; полости между панелью крыши и усилителями

— через отверстия в усилителях, сняв обивку крыши; по­лость между панелью боковины в задней части дверного проема и над ним — через отверстия во внутренних панелях, обивка боковин при этом снимается; полость верхнего ло­бового бруса между усилителями передней части и панелью крыши — после снятия обивки крыши; полость верхнего ло­бового бруса между усилителем и наружной панелью перед­ней части — после просверливания двух отверстий диамет­ром 7-10 миллиметра в усилителе.

После обработки отверстия заглу­шаются; полость между панелью спального места и надстав­кой задней части — снизу через отверстия в надставке; по­лости под вертикальными балками задней части — снаружи; полости между балками каркаса пола и панелью пола — сни­зу, из-под кабины, через отверстия в боковинах и просветы между балками и панелью; полости между панелями боко­вины и надставкой панели пола (над подножкой и колесной нишей) — через отверстия в надставке пола и в задней час­ти (с помощью гибкого зонда).

Покраска КАМАЗа

Грузовые автомобили, как и другой транспорт, нуждаются в грамотном обслуживании, к которым относится и окраска. КАМАЗы работают на стройках, используются для перевозки объемных и тяжелых грузов, поэтому часто требуется кузовной ремонт. Если все эти работы были сделаны по регламенту, на кабине и на других элементах кузова долгие годы не появится коррозия. Краска надежно ляжет на поверхность и защитит металл от контакта с влагой и грязью.

Предлагаем качественную покраску грузовиков – просто отправьте заявку в нашу компанию. Для таких работ мы используем надежное современное оборудование и даем гарантию на свои услуги. Окраска производится в несколько слоев, затем ложится лак для надежной изоляции кузова. Мы купим материалы, выполним подготовку и полную покраску. Подробности можете уточнить у менеджера по телефону или онлайн.

Покраска КАМАЗа

Когда требуется покраска?

Грузовые автомобили не только работают на стройках, но и выезжают на дороги общего пользования, поэтому их нужно вовремя обслуживать и производить покраску. От состояния деталей кузова зависит безопасность водителя, при такой защите кузов прослужит гораздо дольше. Если не заниматься покраской, средняя эксплуатация составит несколько лет в зависимости от условий. При своевременной обработке этот срок продлевается в 2-3 раза.

ПОКРАСКА УЗЛА (ДЕТАЛИ) КАМАЗА ЦЕНА ОТ 5000 РУБЛЕЙ.

Приблизительная стоимость полной покраски КАМАЗа 5320 — цена от 45717 до 60000 рублей.

Покраска КАМАЗа требуется в следующих случаях:

  • появление ржавчины на поверхности деталей;
  • износ старого лакокрасочного покрытия;
  • при покупке и установке новой кузовной детали;
  • если техника попала в ДТП, деталь кузова подлежит восстановлению;
  • при наличии сквозной коррозии.

В последнем случае требуются сварочные работы, которые также можно заказать в нашей компании. Мы предлагаем все услуги «под ключ», вы можете просто пригнать нам транспорт, поставить задачу и забрать готовую машину по завершению работ.

Сколько стоит покраска?

Цена зависит от сложности и объема работ – окраска одного нового элемента обойдется дешевле, чем полная перекраска кабины. Если требуется сварка и восстановление, то стоимость также вырастет. В любом случае, наши клиенты получают возможность заказать покраску недорого и на доступных условиях.

Подробную консультацию можно получить у менеджера компании. Контакты для связи есть на сайте – это телефон и электронная почта. Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами удобным способом. Ждем вашего звонка!

НОВАЯ КАБИНА ДЛЯ КАМАЗА

Сейчас Камскому автозаводу нет смысла пытаться сделать из классической «камазовской» кабины вариант для магистрального грузовика. В этом сегменте интересы автозавода достаточно успешно представляет кабина седельного тягача КАМАЗ‑5490, созданная на основе кабины Mercedes-Benz Axor. Кроме того, построен новый завод и начато мелкосерийное производство кабин поколения К5 для новейшего седельного тягача КАМАЗ‑54901, у которого используется каркас кабины Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Два этих семейства кабин с «мерседесовской» родословной, дополненные самыми современными двигателями, коробками передач и другими компонентами, выводят грузовики КАМАЗ на совершенно новый уровень, тесня на российском рынке грузовики «большой семерки».

Семейство кабин К5 подразумевает выпуск не только «широких» кабин с габаритами ширины 2500 мм, но и «узкие» с габаритами 2300 мм. Однако новые «узкие» кабины реально появятся, может, через год-два, а может и позже, зато сейчас есть устойчивый спрос на самосвалы, автобетоносмесители и прочую автомобильную технику строительного назначения на шасси КАМАЗ. С одной стороны, для КАМАЗ‑6520, но в исполнении «Люкс», взамен классической кабине адаптировали кабину КАМАЗ‑5490, то есть Mercedes Axor. Этот грузовик дополняет новое поколение строительных грузовиков КАМАЗ‑6580, на котором изначально стояла кабина Axor, но за счет примененных агрегатов КАМАЗ‑6520 «Люкс» получается дешевле, чем «6580». С другой стороны, еще более демократичный «ценник» и потому хорошие продажи имеют самые простые исполнения КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑65115, с «камазовским» V8 и «камазовскими» ведущими мостами, в том числе и с планетарными редукторами. Недостаток этих машин один – ​у перевозчиков давно накопились претензии к комфорту классических кабин. Поэтому сейчас готовятся к запуску в производство рестайлинговые версии кабин семейства К3.

На волне кризиса

По сравнению с КАМАЗ‑5320 образца 1976 года, это уже как минимум третий рестайлинг. Если не четвертый. Во всяком случае, откуда взялись обозначения классических «камазовских» кабин, которые сейчас широко используют на Камском автозаводе: К1, К2 и К3? Напомним, летом 2009 года была продемонстрирована модернизированная кабина самосвала КАМАЗ‑6520, как тогдашнего флагмана. И после этого практически никаких существенных изменений не было. Задача была внедрить все эти новшества в производство, перейти от выставочных образцов к серийной продукции. Но череда кризисов не лучшим образом сказалась на реализации этих планов.

Что включал в себя рестайлинг кабины 2009 года? Из наиболее ярких перемен – ​цельное лобовое стекло без перемычки, то есть одно вместо двух, окончательный перенос фар с облицовки в бампер, применение пластмассы при изготовлении фальшрадиаторной панели, крыльев, корпусов подножек и самого бампера. В тот момент многим из нас казалось, что эта пластмасса схожа с шелухой тюнингового обвеса. КАМАЗу понадобилось время что бы доказать российским перевозчикам: замена металла композитами – ​мировая практика и наш автозавод полностью в тренде этого движения. Сломать можно все, и сталь, и пластик, но ржавчины на КАМАЗах точно поубавилось – ​не цветет каждый скол краски. Кроме того, в тот же период произошла смена окрасочного оборудования на заводе и введение катафорезного грунтования сваренной кабины, с полным погружением в ванну с грунтом. Более плотный катафорезный грунт в три-четыре раза повышает коррозионную стойкость каркаса и панелей.
Серьезно изменилась арматура дверей: началось применение цельноформованной внутренней обивки двери, замков от ВАЗ‑2108, а также «восьмерочных» внутренних ручек и стеклоподъемников. В 2009 году впервые показали и четырехточечную пневмоподвеску кабины. Это было несомненное достижение для КАМАЗа. Столь древней подвески кабины на четвертьэллиптических рессорах уже не встретить в мировом автопроме. Запустить в производство пневмоподвеску кабины быстро не удалось, более-менее массовой она стала лишь лет пять назад. В первую очередь, хотя бы из-за того, что под пневматику пришлось усиливать каркас кабины. Потом для грузовиков строительного назначения вполне подошли бы и пружинные стойки. Но за это время стало понятно, что КАМАЗ с четырехточечной подвеской предоставляет водителю невиданную ранее, почти иномарочную плавность хода.

После 2009 года начали устанавливать на КАМАЗы и новые панели «пластмассовые» приборов. К ним очень быстро привыкли российские транспортники. На заводе применили совершенно другую комбинацию приборов, тоже со «стрелками», но позже появился и дисплей. Изменили рулевое колесо, появилась регулируемая рулевая колонка с пневмофиксатором. Тогда же началась комплектация грузовиков КАМАЗ удобными немецкими сидениями Grammer, которые применяются производителями «большой семерки». Кроме широкого набора регулировок, важно, что они оснащены пневмоподвеской. Причем, непосредственно для кабины КАМАЗа пришлось заказывать исполнение с иной кинематикой и с уменьшенным ходом – ​стандартному импортному креслу мешает традиционный «горб» колесной арки. Если сравнить кабины до того рестайлинга и после, хорошо видно, как серьезно подрезали арку.

Последний рестайлинг?

Нынешний рестайлинг кабины – ​это, в первую очередь, новый бампер. Пластиковый был универсален, его ставили и на бортовые машины типа КАМАЗ‑65117, и на самосвалы КАМАЗ‑6520. Но теперь для грузовиков строительного назначения все же разработали особый, специализированный бампер. Он трехэлементный, у него стальные боковые части и нижняя часть середины – ​те детали, которые наиболее подвержены повреждениям при эксплуатации. Если повреждается одна боковина, то ее можно отрихтовать или на холодную, или с предварительным нагревом – ​хоть газовым резаком. Если отремонтировать хорошо не удается – ​можно купить новую боковину, что явно дешевле приобретения всего бампера. Еще три детали изготовлены из пластмассы, и они нужны, чтобы сделать «переходы» между таким «брутальным» бампером и самой кабиной более эстетичными. В бампере используются новые фары со светодиодными ходовыми огнями, в каждой фаре по два рефлектора и по две лампочки под ближний/дальний свет. То есть, применена эффективная четырехфарная схема освещения. Под бампером сохранена специальная откидывающаяся трубчатая ступенька которая позволяет добраться водителю до лобового стекла, протереть его от грязи или очистить от снега и наледи. Такая же ступенька есть и на обычных КАМАЗ‑6520. Не изменились и вкручиваемые в лонжероны рамы буксировочные проушины – ​у КАМАЗа они получились одни из самых удачных в сегменте тяжелых грузовиков. Сохранена четырехточечная пневмоподвеска кабины, должны появиться и пружинные стойки.

Еще одна новинка расположена непосредственно в кабине – ​это новая панель приборов. Она тоже «пластмассовая», но если предыдущая панель, так же, как и самая первая, «железная», были, так скажем, «плоскими», то новая панель немного «выгнута» по правую руку водителя для лучшей доступности к различным клавишам. Здесь новая комбинация приборов, другие кнопки, выключатели и клавиши, есть место для цифрового тахографа, причем все это сделано с учетом применения в дальнейшем бортовой информационной системы. Электропроводка ориентирована на использование CAN-шин. Пневмокран стояночного тормоза также установлен на панели. Используется совершенно новый, более мощный отопитель кабины, причем возможна и установка кондиционера. Возможный недостаток новой панели – ​ее довольно фактурный изгиб будет мешать ногам второго пассажира, видимо, поэтому в кабине всего два кресла. Наверное, для некоторых моделей грузовиков из-за третьего сидения есть смысл сохранить и старую «плоскую пластмассовую» панель приборов.

На дверях новые панели обивки, они цельноформованные, пластмассовые, оригинальной формы. В дверях установлены электростеклоподъемники, клавиши управления вынесены на обивку дверей. Панели обивки потолка и задней стенки выполнены из искусственной кожи – ​мягкие, добротно сделаны, их можно будет легко почистить. Показанная кабина – ​короткая, дневная, без спальника и с низкой крышей. Как будет сделано спальное место? Наверное, не хуже, чем раньше. Конечно, спальник в России нужен и самосвалу. А пока заметили, что сверху, над дверным проемом появились небольшие карманы, в которых можно положить книгу или журнал, записную книжку. Эти полки дополняют ставшие привычными полки над лобовым стеклом. Люк в крыше остался в прежних габаритах, но его облицовка выполнена по-новому. Вместо солнцезащитных козырьков используются шторки. Установлен многофункциональный мультируль, теперь он будет идти в базовой комплектации. Конструктивно «умная баранка» с четырьмя спицами близка к рулю кабин К4 и К5, но у руля КАМАЗ‑54901, конечно же, больше функций. Подрулевой переключатель «однорукий», на левой стороне, на него выведено управление указателем поворотов, светом и стеклоочистителями. У рулевой колонки есть регулировки по углу наклона и вылету руля, пневмофиксатор. Однако клавиша пневмофиксатора расположена неудобно – ​надо искать под панелью, словно секретный тумблер противоугонной сигнализации… Кресла используются самые современные, компании «ТИС», которая расположена в соседней Елабуге, это лицензионные сидения той самой германской компании Grammer. Водительское – ​с пневмоподвеской, для пассажира такое сидение – ​опция. Особенно хорошо эти кресла смотрятся на контрасте с сидениями стоящего рядом КАМАЗ‑5320 под номером 00000001, образца 1976 года. Резервуар омывателя лобового стекла теперь находится более удобно – ​под полом кабины с левой стороны, а раньше бачок ставился в кабине, практически в ногах у пассажиров.

Сейчас на Камском автозаводе очень тщательно защищают от коррозии кабины КАМАЗ‑5490 К4 и самую новую КАМАЗ‑54901 К5, используют панели с широким применением оцинкованной стали. Естественный вопрос – ​будет ли применяться оцинковка на рестайлинговой классической кабине? Оказывается, скорее всего – ​не будет. На заводе считают, что вполне достаточно катафорезного грунтования и хорошей покраски, суммарная толщина слоя лакокрасочного покрытия должна быть свыше 80 мкм. Тем самым гарантируется отсутствие сквозной коррозии на деталях кабины в течение 10 лет эксплуатации автомобиля. Кстати, даже «старые» кабины окрашивают роботы, а еще более современное оборудование установлено на заводе каркасов кабин, который построен в сотрудничестве с Daimler. Так что КАМАЗ развивается, несмотря ни на что.

Кабина Камаз 65117 6520 65115 4310 5320 53212

Фото Кабина Камаз 65117 6520 65115 4310 5320 53212

Доброго времени суток! Наша компания на рынке по производству и капитальному ремонту Кабин КамАЗ с 2002 года. На предприятии работают специалисты прошедшие стажировку на заводе КамАЗ. Гарантия качества от трех лет. Продажа кабин КамАЗ от первой до третей комплектности, выбор цвета. Капитальный ремонт кабины КамАЗ (под новую). Восстановление после аварии любой сложности. Косметический ремонт. Окраска кабины в цвета заказчика, антикоррозионная обработка кабины. Замена обшивки кабины, полки, электрооборудования, ремонт сидений и т. д. Замена всех деталей подверженных коррозии с применением минимального количества шпаклевки. При ремонте стараемся больше менять старое на новое, чем шпаклевать старое (в наличии большой склад запчастей). Шумоизоляция утепления кабины (эффект 100%). Снятие и установка кабины максимально быстро. Установка Макси крыши кабины (два спальных места). Кабина перед покраской проходит полную антикоррозийную обработку: днище кабины и внутри кабины. При грунтовке кабины используются лучшие материалы европейского рынка, а покраска осуществляется в покрасочной камере, соблюдая тепловой режим. После просушки квалифицированные рабочие (сборщики) производят сборку кабины до первой комплектности, вплоть до установки зеркал. После этого кабина в обязательном порядке проходит ОТК! Все комплектующие в кабине новые (качественного производителя). На завершающем этапе кабина проходит тесты (искусственно подключается), проверяются: моторчики печки, дворников, полностью вся электрика в кабине на исправность вплоть до релюшек, это для нас важно так как иногда бывает даже заводской брак. Для подробной информации нашей компании, вы можете пройти в контакты где указан наш официальный сайт. Доставка по всей Российской Федерации не дорого, звоните на федеральный номер за наш счет либо напишите СМС со словом кабина и мы сами вам перезвоним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *