Как снять радиатор печки на ваз 2114
Перейти к содержимому

Как снять радиатор печки на ваз 2114

  • автор:

Меняем радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия панели (видео внутри)

Радиатор отопителя на ВАЗ-2114 прохудился

Заменить радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели не так уж легко. Это обусловлено тем, что он находится непосредственно под центральной консолью, и добраться до него мешают остальные узлы. Поэтому, потребуется терпение, чтобы совершить данное действие.

Видео о замене радиатора печки без снятия на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет, как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2114 без снятия приборной панели, а также поведает о нюансах и тонкостях процесса.

Процесс замены радиатора печки

Новый радиатор отопителя и шланги на ВАЗ-2114

При замене радиатора печки рекомендуем также сменить и шланги. Стоят они не дорого, но могут сэкономить кучу нервов

Конечно, намного проще было бы демонтировать приборную панель для замены радиатора печки, но этот процесс долгий и требует большого количества времени. Поэтому, как показывает практика, многие автомобилисты меняют радиатор печки, не снимая центральную приборную панель.

Сразу, можно сказать, что для совершения операции потребуется еще одна пара рук, то есть помощник.

Итак, когда основные аспекты разобраны, можно приступить непосредственно к выполнению операций. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену радиатора печки:

    Демонтируем центральную консоль.

Демонтаж консоли ВАЗ-2114

Снимаем центральную консоль

Демонтируем бардачок
Места крепления бардачка к панели
Бардачок демонтирован

Демонтаж креплений торпеды ВАЗ-2114

Раскручиваем крепления торпеды, чтобы она ходила в разные стороны

Демонтаж тросового привода отопителя ВАЗ-2114

Снимаем тросы привода печки

Демонтаж крышки радиатора отопителя ВАЗ-2114

Откручиваем крепление крышки радиатора и снимаем ее

Сантехнический шланг для слива охлаждающей жидкости с краника печки на ВАЗ-2114

Идеально для слива подойдёт сантехнический шланг, который можно одеть на один из выходов шланга на крантик печки

Демонтаж патрубков печки ВАЗ-2114

Откручиваем хомуты и снимаем патрубки охлаждающей жидкости

Крепление панели к кузову на ВАЗ-2114 с правой стороны

Крепление панели к кузову

Смещаем торпеду ВАЗ-2114

Отодвигаем в сторону панель приборов

Важно! При демонтаже радиатора печки необходимо соблюдать крайнюю осторожность, поскольку остатки охлаждающей жидкости могут вылиться с изделия на электронные устройства автомобиля, в том числе и электронный блок управления, что может их повредить или полностью вывести из строя.

Установка нового радиатора

Шланги нового радиатора отопления посажены на герметик ВАЗ-2114

Спорный вопрос о применении герметика. С одной стороны применять герметик в системе охлаждения нельзя, его остатки могут заклинить помпу. А с другой стороны шлицы радиатора часто кривые и шланги не держат. Решать ВАМ.

Нюансы

Установка нового радиатора печки проводится в обратном порядке, но существуют некоторые нюансы установки.

Рассмотрим, основные из них:

  • На патрубки необходимо установить новые хомуты.
  • Для того чтобы патрубки легко надевались, их необходимо смазать мылом. Это также улучшит их прилегание к трубкам.
  • Послу сборки приводного узла печки, необходимо удостовериться в правильном подключении краника и заслонки.
  • После заправки системы охлаждающей жидкостью нужно проверить, не остался ли воздух в системе.

Выбор радиатора

Старый радиатор отопителя потёк в салон на ВАЗ-2114

Этот радиатор потёк. Видны следы антифриза!

К выбору радиатора печки стоит подходить ответственно, поскольку быстрый выход из строя повлечет не только дополнительные материальные вложения, но время, которое было затрачено, на весь процесс.

Итак, рассмотрим, возможные варианты покупки радиатора печки на ВАЗ-2114.

Оригинал

2108-8101060 – оригинальный каталожный номер заводского радиатора печки ВАЗ-2114. Он производится заводом АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 750 рублей. Под таким же каталожным номером производятся деталь от компании «Лузар», поэтому оригинал легко спутать с аналогом.

Печка ВАЗ-2114

Радиатор отопителя АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной запасной части, существует несколько аналогов, которые рекомендовано к установке. Они все прошли сертификацию и имеют те же посадочные крепления, что и оригинал. Итак, рассмотрим, какие аналогичные детали можно устанавливать:

Наименование производителя Каталожный номер Цена
Weber RH 2108 900
Master-sport 2108-8101060-PCS-MS 1000
Kroner K201008 1200
Termal 112108BA 1400
Pekar 2108-8101060 1500
Fenox RO0004C3 1600

Радиатор печки ВАЗ-2114

Аналоговый радиатор печки

Причины выхода из строя радиатора печки

Многие автомобилисты при выходе радиатора печки даже не понимают причин, почему это произошло. Итак, рассмотрим, что же способствует тому, что изделие вышло из строя:

  • Забитые каналы прохождения охлаждающей жидкости . При таком эффекте в радиаторе создается значительное давление, которое способствует разгерметизации системы.
  • Забитые соты радиатора , также способствуют тому, что он выходит из строя.
  • Износ , или коррозионные повреждения структуры поверхности могут привести к тому, что радиатор потечет.

Выводы

Как показывает практика, большинство автомобилистов меняет радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели. Из статьи видно, что процесс достаточно трудоёмкий, и к тому же требует помощи из стороны. Таким образом, стоит дополнительно отметить, что при выборе, необходимо удостовериться в качестве детали.

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114/15: как провести процедуру разными способами

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114/2115

Радиатор печки является основным элементом системы отопления салона автомобиля. Выход его из строя приводит к неприятным для водителя последствиям. Зимой в салоне авто становится холодно, а лобовое стекло покрывается слоем наледи. Поэтому актуальным становится своевременное выявление и устранение неисправностей радиатора.

Назначение и расположение радиатора печки ВАЗ 2114/15

Радиатор печки нагревает поступающий в салон автомобиля воздух. Он является основным элементом системы отопления салона. Пропуская через себя горячую охлаждающую жидкость (ОЖ), радиатор нагревается сам и нагревает обдувающий его поток воздуха. Воздух в печку поступает как естественным путём во время движения машины, так и принудительно при помощи вентилятора.

Радиатор установлен в кожухе отопителя под центральной консолью панели, без демонтажа которой можно увидеть только подводящий и отводящий патрубки, соединяющие радиатор с краном печки. Такое расположение является очень неудобным при замене радиатора. Именно из-за этого многие владельцы ВАЗ 2114/15 предпочитают не ремонтировать систему отопления самостоятельно, а обратиться в автосервис. Однако заменить радиатор своими руками довольно просто. Для этого необходимо лишь знать некоторые особенности и секреты его демонтажа.

Расположение радиатора отопителя ВАЗ 2114/15

Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15

Производитель устанавливает на ВАЗ 2114/15 собственные алюминиевые радиаторы сроком службы 3–5 лет, по окончании которого радиатор меняют. Выбрать новый теплообменник довольно сложно. На рынке представлен широкий ассортимент радиаторов различных производителей. Безусловно, встречаются подделки.

Радиаторы системы отопления для всего семейства «Самар» имеют каталожные номера 2108–8101060 и 2108–08101060–00 и одинаковые габариты:

  • длина — 250 мм;
  • ширина — 158 мм;
  • высота — 42 мм.

Схема их крепления к кузову также идентична.

Радиатор отопителя ВАЗ 2114/15

На ВАЗ 2114/15 могут быть установлены алюминиевые и медные радиаторы, имеющие свои достоинства и недостатки.

Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15

Алюминий Медь
Срок службы, лет 3–4 5–7
Теплоотдача, Вт/мгрд 209,3 389,6
Ремонтопригодность при возникновении течи Условно ремонтопригоден Ремонтопригоден
Стоимость, руб. 800–1000 1600–1800

Главными преимуществами медных изделий является больший срок службы, повышенная теплоотдача и ремонтопригодность. Однако стоят они обычно почти вдвое дороже алюминиевых. Технические характеристики радиаторов во многом определяются их производителем.

Радиаторы ДААЗ

Наибольшей популярностью у владельцев ВАЗ 2114/15 пользуются радиаторы производства Luzar, Hola, Craft, «Пекар» и др. Все они находятся в одной ценовой категории и имеют близкие рабочие характеристики.

Радиатор отопителя 2114/15 производства ДААЗ

Улучшенными параметрами обладают алюминиевые радиаторы ДААЗ. Они имеют срок службы 4–7 лет и цену около 1000 руб. Особенности конструкции таких радиаторов заключаются в большем количестве ламелей (тонких пластин), а это существенно увеличивает площадь теплообмена. Радиаторы ДААЗ — оптимальный вариант для владельцев ВАЗ 2114/15.

Различия в конструкции радиаторов печки ВАЗ 2114/15

Диагностика неисправностей радиатора печки

Если печка стала работать менее эффективно, сразу менять радиатор не стоит. Причинами этой неприятной ситуации могут стать:

  • не открывающийся до конца кран системы отопления;
  • вышедший из строя термостат;
  • забившаяся система охлаждения.

Поэтому перед демонтажем радиатора печки обязательно следует проверить эти варианты.

Признаки неисправности

Радиатор отопителя обычно выходит из строя по двум основным причинам:

  • внутреннее засорение;
  • течь.

В первом случае трубки радиатора изнутри забиваются грязью, продуктами коррозии и износа. В результате циркуляция ОЖ в системе отопления замедляется или прекращается совсем, и проходящий через печку воздушный поток не успевает прогреваться до нужной температуры. В салон начинает поступать холодный или чуть тёплый воздух.

Течь возникает в результате механических повреждений, рассыхания или коррозии материала радиатора. Чаще всего нарушается герметичность в местах соединений трубок с бачками. Сразу заметить течь иногда бывает сложно, особенно если ОЖ начинает вытекать внутрь печки. Однако через некоторое время в салоне появится неприятный запах антифриза, а стёкла автомобиля изнутри покроются маслянистым налётом. При этом заметно снизится уровень ОЖ в расширительном бачке.

Ремонт или замена

Забитый радиатор можно попытаться восстановить очисткой щелочными и кислотными растворами химически активных веществ. При этом чистку алюминиевых теплообменников рекомендуется производить только кислотными растворами, а медных — щелочными. Промывку можно выполнять как с демонтажем радиатора, так и без него.

Гораздо сложнее устранить течь. Сначала находится место течи, затем оно запаивается мощным паяльником с использованием специального припоя и флюса. Использование клея и холодной сварки позволит устранить проблему лишь на непродолжительное время. Медный радиатор запаять гораздо проще. Алюминий, в отличие от меди, с трудом поддаётся пайке.

В любом случае отремонтированный радиатор — лишь временное решение проблемы. Поэтому специалисты рекомендуют в таких случаях менять теплообменник на новый.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2114/15

Для замены радиатора потребуется эстакада или смотровая яма, а также следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 8, 10 и на 13;
  • торцевой ключ на 24;
  • две крестообразные отвёртки (короткая и длинная);
  • автомобильный домкрат;
  • ёмкость для слива ОЖ объёмом не менее 5 л;
  • полиэтиленовая плёнка;
  • сухие тряпки.

При замене радиатора обычно меняют и патрубки системы отопления салона.

Замена радиатора без демонтажа панели

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114/15 рекомендуют менять радиатор печки при снятой панели. Однако можно обойтись и без демонтажа, лишь отодвинув панель. Для этого необходимо:

  1. Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
  2. Отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  3. Ключом на 10 демонтировать защиту двигателя.Защита двигателя
  4. Подставить под сливную пробку ёмкость для ОЖ.
  5. Ключом на 13 открутить пробку и слить ОЖ.Слив охлаждающей жидкости
  6. После полного слива ОЖ закрутить сливную пробку.
  7. Закрыть кран отопителя, установив рычаг управления в крайнее левое положение.
  8. Сдвинуть переднее пассажирское сиденье назад до упора и откинуть его спинку.
  9. Открыть бардачок, выкрутить шесть саморезов его крепления и вытащить его.Демонтаж перчаточного ящика
  10. Снять заглушку в центральной части панели и открутить саморез, находящийся под ней, крестовой отвёрткой.Расположение винта центрального крепления панели
  11. Открутить пять винтов крепления правой крышки центральной консоли. Эту же процедуру повторить для левой крышки.Демонтаж крышек центральной консоли
  12. Снять щиток приборов, выкрутив четыре винта его крепления (два сверху и два снизу).Снятие щитка приборов
  13. Снять кожух рулевой колонки, выкрутив три самореза в верхней части и три — в нижней.Снятие кожуха рулевой колонки
  14. Отсоединить электрические разъёмы магнитолы и прикуривателя.
  15. Снять накладки рычагов управления заслонками и ручку переключения режимами работы вентилятора.Узел управления отопителем
  16. Выкрутить винты крепления центральной консоли.Верхнее крепление консоли
  17. Снять диагностический разъём, выкрутив два самореза крепления.Диагностический разъем
  18. Отключив электрические разъёмы от переключателей, снять центральную консоль.Демонтаж центральной консоли
  19. Ключом на 8 открутить два винта крепления основы панели к полу автомобиля.Нижнее крепление основы панели
  20. Выкрутить четыре (по два с каждой стороны) самореза боковых креплений панели.Боковые крепления панели
  21. Открутить саморезы центрального крепления панели к её основе.Центральное крепление панели к основе
  22. Отключить и снять электронный блок управления.Демонтаж электронного блока управления
  23. Отвести и немного приподнять панель с правой стороны. Зафиксировать её при помощи домкрата или подручных средств.Отодвинутая и зафиксированная панель
  24. Застелить пол автомобиля полиэтиленовой плёнкой и сухими тряпками.
  25. Крестовой отвёрткой открутить винты затяжки хомутов патрубков радиатора и отсоединить патрубки.Патрубки радиатора отопителя
  26. Открутить три винта крепления радиатора.Крепления радиатора отопителя
  27. Извлечь радиатор из корпуса отопителя.
  28. Установить новый радиатор.
  29. Подсоединить к новому радиатору и зафиксировать патрубки.
  30. При замене патрубков ослабить хомуты их крепления на штуцерах крана отопителя. Снять патрубки.
  31. Произвести сборку в обратной последовательности.
Видео: замена радиатора отопителя ВАЗ 2214/15 без демонтажа панели

Замена радиатора с демонтажем панели

Согласно руководству по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2114/15 замену радиатора печки следует производить следующим образом (набор инструментов тот же):

  1. Установить машину на эстакаду или смотровую яму, снять защиту двигателя, слить охлаждающую жидкость, следуя п. п. 1–6 инструкции по замене без демонтажа панели.
  2. Демонтировать левую и правую боковые крышки центральной консоли, выкрутив винты их крепления крестовой отвёрткой.
  3. Отсоединить разъёмы прикуривателя и магнитолы и снять их.
  4. Снять накладки рычагов управления заслонками и краном отопителя и ручку переключения режимов вентилятора.
  5. Выкрутить винты верхнего крепления центральной консоли слева и справа.
  6. Открутить четыре винта крепления щитка приборов (два вверху и два внизу).
  7. Открутить крестовой отвёрткой саморез под пластиковой заглушкой в верхней части панели.
  8. Снять щиток панели и отвести его вправо.
  9. Отсоединить колодки жгутов проводов, для удобства сборки предварительно промаркировав их.
  10. Ключом на 8 открутить болты нижнего крепления основы панели слева и справа.
  11. Извлечь из панели корпус центральных дефлекторов.Корпус центральных дефлекторов
  12. Открутить два винта верхнего крепления основы панели слева и справа.
  13. При помощи отвёртки выкрутить два самореза крепления панели к её основе под блоком управления отопителем.Крепление панели к основе в центральной ее части
  14. Вместе с кронштейном реле и предохранителей отсоединить от основы электронный блок управления двигателем.
  15. Снять блок управления отопителем.
  16. Открутить шесть саморезов на кожухе рулевой колонки (три сверху и три снизу).
  17. Разобрать рулевое колесо.
  18. Торцевым ключом на 24 открутить гайку крепления рулевого колеса. Снять рулевое колесо.Демонтаж рулевого колеса
  19. Выкрутить саморезы боковых креплений панели (по два с каждой стороны).
  20. Открыть бардачок, выкрутить шесть саморезов его крепления. Вытащить бардачок.
  21. Отсоединить электрические колодки от лампы освещения бардачка.
  22. Снять панель вместе с основой и сдвинуть её влево.Демонтированная панель ВАЗ 2114/15
  23. После обеспечения свободного доступа к отопителю постелить на пол полиэтиленовую плёнку и сухие тряпки.
  24. Произвести замену радиатора в соответствии с п. п. 25–30 предыдущей инструкции.
  25. Собрать и установить панель в обратном порядке.

Таким образом, замену радиатора печки ВАЗ 2114/15 можно осуществить, не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется новый радиатор, стандартный набор инструментов, свободное время и тщательное выполнение пошаговых инструкций специалистов.

Как заменить радиатор печки ВАЗ 2114 и краник печки ВАЗ 2114

Если рассматривать ВАЗ 2114, печка на данном отечественном автомобиле, как и на многих других моделях (например, ВАЗ Калина) является простым решением в плане конструкции.

Однако печка 2114 отличается сложностью доступа к определенным элементам, что затрудняет ремонт и замену. Далее мы рассмотрим, как снять радиатор печки ВАЗ 2114, как выполняется замена радиатора печки 2114, а также как заменить кран печки ваз 2114.

Печка на ВАЗ 2114: частые неисправности

Как заменить радиатор печки

Отопитель ВАЗ 2114 фактически состоит из радиатора, патрубков, а также краника. Охлаждающая жидкость (тосол) циркулирует внутри радиатора после запуска двигателя, то есть, когда начинает работать помпа (водяной насос). Другими словами, отопитель тесно интегрирован в систему охлаждения двигателя.

Естественно, неисправности системы охлаждения, в том числе и печки, могут стать причиной перегрева двигателя. Также проблемы с отопителем могут стать причиной не только снижения комфорта при эксплуатации авто, но и влияют на безопасность (запотевание или обледенение стекол), а также на здоровье водителя и пассажиров.

Как правило, самыми серьезными неполадками считается то, что печка ВАЗ 2114 со временем может начать течь. Утечка ОЖ происходит в области краника, патрубков или радиатора печки. При этом патрубки «ходят» долго, и утечка через них встречается редко. Дело в том, материал изготовления парубков прочный и надежный.

Конечно, утечка может быть в местах соединений, однако проблему можно решить, затянув хомуты или посадив патрубки на специальный герметик. Обычно визуальный осмотр позволяет определить место утечки.

Более серьезной и частой неполадкой считается загрязнение радиатора отопителя. Циркуляция ОЖ в этом случае нарушается, возможен перегрев мотора. Также радиатор печки может начать течь. Еще нередко подтекает краник печки ВАЗ 2114.

Так или иначе, для начала проверяется патрубок возле двигателя, а также патрубок в салоне. Если заметна явная разница температур (один горячий, другой холодный), печка не дует горячим воздухом, тогда радиатор печки забит. То же самое можно сказать об утечках антифриза. В любом случае, радиатор печки ВАЗ 2114 нужно снимать, после чего пытаться ремонтировать или менять.

Как снять печку на ВАЗ 2114

Начнем с того, что на ВАЗ 2114 замена радиатора печки сопряжена с некоторыми сложностями. Другими словами, чтобы замена печки ваз 2114 была выполнена качественно, нужно отдельно учитывать отдельные тонкости и нюансы.

Для начала, нужно подготовить:

  • набор отверток,
  • гаечные ключи;
  • емкость для слива ОЖ
  • новый радиатор, краник и т.д.

Перед заменой радиатора печки ВАЗ 2114 нужно слить охлаждающую жидкость (если жидкость давно не менялась, тогда лучше совместить ремонт печки с заменой тосола или антифриза).

  • Сначала потребуется в салоне выкрутить саморез, находящийся под пластиковой заглушкой, открутить крепления приборной панели, а также ослабить крепежи щитка приборов. Щиток можно не снимать.
  • Далее, выкрутив нижние крепления, снимается кожух рулевой колонки. После снимается разъем на прикуриватель, демонтируется магнитола и т.д.
  • В процессе снятия разъемов и штекеров лучше их подписывать или отмечать, чтобы не возникло проблем при обратной сборке.
  • Когда все элементы будут сняты, откроется доступ к консоли из пластика. Симметричные саморезы с двух сторон следует выкрутить.

Теперь можно снять переключатель для вентилятора отопителя салона, а также произвести демонтаж регулировочных флажков. Затем центральную консоль можно отсоединять от торпедо.

  • Следующим шагом становится необходимость снять все разъемы с кнопок, отсоединить штекера. Также снимается и диагностический разъем, который крепится на саморезах.
  • Сняв центральную консоль, можно убрать ее из салона. Также нужно открутить два самореза, на которых держится металлическая основа.
  • Далее снимаются крепления торпедо с двух сторон. Также в стальном основании еще имеются крепежи, которые требуется выкрутить.
  • Теперь нужно снять электронный блок управления ЭБУ, после чего снимать всю стальную основу. После этого приподнимается приборная панель (можно подложить опору в виде бруска из дерева) и открывается доступ к радиатору печки ВАЗ 2114.

Кстати, замена печки ВАЗ 2115 осуществляется схожим образом. Главное, добраться до радиатора отопителя. Получив доступ, через щель можно достать радиатор, который удерживается посредством хомутов. Сняв указанные хомуты, сливаются остатки ОЖ. Теперь можно заменить радиатор на новый, установив его вместо старого и надежно закрепив.

Замена краника печки ВАЗ 2114

Кроме радиатора, также замены может требовать кран отопителя. Замена нужна в случае, когда краник «залипает» или течет. При этом во втором случае тосол может заливать салон, что приводит к снижению уровня ОЖ в бачке (особенно если течь сильная).

В случае, когда в машине на полу в салоне видны мокрые следы, слышен запах охлаждающей жидкости, тогда течет или радиатор печки, или краник. Как уже было сказано, иногда причиной течи охлаждающей жидкости могут быть трещины в трубках или патрубках радиатора, однако чаще виновником становится сам радиатор или кран отопителя.

Если дело в кране, тогда нужен новый краник радиатора печки ВАЗ 2114. Оптимально покупать керамический кран печки. Также потребуется заготовить WD-40, щетку по металлу, набор гаечных ключей и отверток. Еще желательно иметь силиконовый герметик, также нужна емкость для слива ОЖ.

  • В рамках замены крана машина загоняется на яму, сливается антифриз. После слива и получения доступа (рассмотрено выше), можно перейти к патрубкам и кранику печки.
  • Сначала нужно ослабить хомуты, зачистить шпильки щеткой по металлу, обработать WD-40. Если шпильки крутятся нормально, зачистку и обработку можно обойти.
  • Далее патрубки поочередно снимаются, под них ставится емкость, куда стекают остатки антифриза. После можно перейти в салон, где нужно убрать боковую накладку приборной панели, снять патрубки для замены или ослабить, если замена не предполагается. Рекомендуется предварительно проложить тряпки на пол в салоне, так как из патрубков может течь антифриз.
  • Далее, снова переместившись под автомобиль, торцевым ключом на 10 следует выкрутить гайки крепления, которыми закреплен краник печки. Также требуется снять трос.
  • После того, как гайки сняты, можно в салоне тянуть краник на себя. Потянув кран, откроется доступ к тросу управления и пружинному фиксатору. Данные элементы снимаются.
  • Теперь краник печки ВАЗ 2114 можно заменить. Установку нового крана и его прикручивание выполняют тогда, когда трос подключен.
  • Кстати, в рамках замены крана параллельно меняют все прокладки, уплотнители и т.д. В результате срок службы крана будет максимально увеличен.
  • Также не следует игнорировать правило использования герметика. В ряде случаев некоторые мастера отказываются от его использования, мотивируя это тем, что последующая разборка будет осложнена. Однако на деле решение добавить герметик при установке патрубков заметно повышает надежность соединений.
  • Завершающим этапом будет обратная сборка, замена антифриза и проверка герметичности, а также работоспособности крана отопителя ВАЗ 2114.

Что в итоге

Как заменить радиатор печки

Как видно, снять печку ВАЗ 2114 своими руками и выполнить замену на самом деле не сложно. В основном, трудности связаны с необходимостью снимать элементы приборной панели. Если вы не уверены в своих силах, от выполнения данной операции лучше отказаться и доверить работы опытным специалистам.

Если же принято решение менять радиатор печки или краник печки ВАЗ 2114 самому, тогда важно помечать или подписывать все разъемы и контакты, чтобы после обратной установки панели приборов на место не возникало проблем с работоспособностью кнопок, органов управления и т.д.

Напоследок отметим, что на рынке представлены как аналоги, так и оригинальные радиаторы печки ВАЗ, а также краники отопителя. Вполне очевидно, что не стоит отдавать предпочтение самым дешевым изделиям.

Хотя ВАЗ 2114 и является бюджетным авто, выполнять процедуру замены радиатора печки каждые 2 года или даже раньше по причине использование дешевых комплектующих попросту нецелесообразно.

В свою очередь, установив детали хорошего качества (радиатор, патрубки и краник), а также надежно закрепив все соединения герметиком, вполне можно рассчитывать на отсутствие протечек в течение 5-6 лет, а также на нормальную работу печки в целом.

Можно ли заменить радиатор печки ВАЗ-2114, не снимая панель управления

Радиатор печки ВАЗ-2114

С наступлением осенних холодов многие владельцы автомобилей ВАЗ жалуются на то, что отопление салона работает из рук вон плохо, не обеспечивает комфортной температуры. Существует немало причин возникновения данной проблемы, однако самая основная из них – это засорение радиатора печки, в который попадает пыль, мелкие камешки, тополиный пух и прочее. Как определить, что дело именно в этом?

Диагностика осуществляется довольно просто – достаточно лишь на несколько секунд приложить руку к подающему и отводящему патрубкам устройства. Если их температура заметно отличается (на входе патрубок горячий, а на выходе холодный), то вам потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2114. В противном случае следует обратить внимание на такие детали, как датчик температуры (термостат), крыльчатку помпы и прочие.

Как снять радиатор печки

Процесс демонтажа радиатора печки на автомобилях ВАЗ-2114 может осуществляться двумя основными способами. Первый предполагает снятие всей панели управления, а также других элементов, окружающих заменяемую деталь. Выполнять ремонт таким образом мы рекомендуем лишь в том случае, если вы имеете соответствующий опыт и полностью уверены в том, что после завершения работ не останется «лишних» комплектующих. Такой уверенности нет? Тогда лучше обратиться в автосервис либо осуществить ремонт более простым способом, который мы опишем ниже.

Он не требует демонтажа торпеды, однако для выполнения ремонта таким способом вам обязательно потребуется помощник. Осуществляются работы в следующем порядке:

  • снимаем консоль и бардачок;
  • отвинчиваем болты и саморезы, которые удерживают переднюю панель таким образом, чтобы она свободно двигалась в разные стороны;
  • снимаем троса управления режимами работы печки, которые располагаются с водительской и пассажирской стороны;
  • снимаем крышку радиатора;
  • демонтируем резиновые патрубки радиатора. Предварительно желательно подставить под устройство таз или другую емкость, чтобы не разлить на пол антифриз;
  • привлекаем ассистента. В его задачу будет входить аккуратное отведение торпеды в сторону, что позволит снять радиатор. При этом нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы ничего не сломать, не вырвать переднюю панель авто «с корнем».

Все подробности процедуры вы можете увидеть на фото и в видеоролике, прилагаемом к статье.

Особенности установки нового радиатора

Радиатор печки ВАЗ-2114

Монтаж нового радиатора и сборка авто осуществляется в обратном порядке. На данном этапе важно случайно не потерять крепежные элементы панели, а также соблюдать перечисленные ниже правила:

  • на патрубки радиатора лучше устанавливать новые хомуты, которые обеспечат полную герметичность системы отопления;
  • выходной и входной штуцер устройства желательно смазать мылом или какими-либо моющими средствами, чтобы упростить монтаж патрубков, а также улучшить их прилегание к штуцерам;
  • особенно качественно нужно закреплять центральные стойки панели, так как именно на них возлагаются основные функции по управлению авто;
  • после того как панель будет установлена и закреплена, необходимо проверить правильность настроек тросика, а также убедиться в том, что краник и заслонки открыты на должный уровень;
  • в процессе заправки системы охлаждающей жидкостью нужно убедиться в отсутствии в ней воздуха. После того как уровень тосола будет восстановлен, обязательно запустите двигатель и удостоверьтесь в герметичности патрубков и мест их соединения с радиатором.

При соблюдении всех этих правил вы сможете обеспечить безупречную работу отопителя в своем автомобиле, а также минимизировать риски его повторного выхода из строя из-за засорения системы.

Сколько стоит замена радиатора в автосервисе? Цена на эту услугу довольно высока, так как специалисты обычно снимают панель управления, что занимает гораздо больше времени и требует значительных усилий. Используя же описанный выше способ, вы сможете заменить деталь самостоятельно и сэкономить деньги.

Как вам статья?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *