Как достать обломки корпуса стартера уаз
Перейти к содержимому

Как достать обломки корпуса стартера уаз

  • автор:

Как достать обломки корпуса стартера уаз

Стартёр не криво стоит, раз 7 ставил, маховик кривой?, а как проверить. ), колокол не болтается:) ломало до и после капиталки, сам снимал и ставил.
Ломает только когда слабый акум, как будто бендикс соскакивает с венца, и разкрутившись опять зацепляется за зубья с разгону, тут крышка и летит:(

Уменя такая фигня была на Газели, маховик менял,не помогло после 4-й крышки поменял стартер и все прошло. Стоял большой стартер -белоруский,а поставил меньший по размеру, производителя к сожалению не помню(давно было),но работал отлично и больше крышки не ломало.

так стартёр третий:(, после замены на второй, тоже прошло, на 10 месяцев, а теперь, с морозами всё вернулось:(, на этом (новом, ему 3 дня) статёре уже 2 крышки сломало, причём, когда акум свежиё крутит хорошо, а как сдыхает, раздаётся звук от силных ударов, и крышку ломает. Машина на яме, на улице стоит, с утра надо собирать, а чё делать фиг знает:(((

Может стартер до маховика плохо достает,на уазах это частое явление,вроде все прикрученно и стартер и клокол, а шестерня бендикса по верх зубьев маховика прокручивается. У меня сейчас такая хрень на уазе,пришлось половинку поршневого кольца подложить под одну сторону. Посмотри как у тебя бендикс с маховиком зацепляется, для этого сними поддон сцепления, отсоедени + с аккомулятора и кинь + на маленькую клему на втягивающем, оно сработает(подведет бендикс к маховику)но стартер крутить не будет и посмотри с низу через картер сцепления (посвети фонариком)на сколько хорошо зацепляется шестерня за маховик

Ну, у меня, счас и крышка, и коробка сняты:), завтра обязательно посмотрю, НО, новый стартёр с новой крышкой, где эксцентриком всё на максимум выкручено, и новый венец, а раньше (3года назад), всё было норм:)? а началось всё в прошлом году, когда морозы за 35 были, заменил стартёр (после поломки крышки), всё прошло, а счас опять, в мороз 20-25, и ваще жопа, тока с буксира:(

а раньше (3года назад), всё было норм?

Дык с завода они все нормальные , а потом начинается. razz:

Может действительно зажигание ранние, как раз когда аккомулятор слабый, стартеу нехватает крутить и движок в обратку дергает.

Млин хотя бендикс в обратку должен свободно крутится:roll:

Может действительно зажигание ранние, как раз когда аккомулятор слабый, стартеу нехватает крутить и движок в обратку дергает.

Млин хотя бендикс в обратку должен свободно крутится:roll:

Вот, тоже и думаю, бендикс то должен, но стартёр сопротивляется, но бендиксу то пофиг, а может не успевает и т.д. и т.п., но крышку то ломает:confused: :confused: :confused:
А вот насчёт зажигания. Так то, если маховик обратно крутанётся, с передаточным числом по отношению к бендиксу:o , то последний до диких оборотов должен разкрутится и. как знать, как себя поведёт, а может и неуспеет, и тут крышка и не выдержит:confused: Короче Х.З.

Вот, тоже и думаю, бендикс то должен, но стартёр сопротивляется, но бендиксу то пофиг, а может не успевает и т.д. и т.п., но крышку то ломает:confused: :confused: :confused:
А вот насчёт зажигания. Так то, если маховик обратно крутанётся, с передаточным числом по отношению к бендиксу:o , то последний до диких оборотов должен разкрутится и. как знать, как себя поведёт, а может и неуспеет, и тут крышка и не выдержит:confused: Короче Х.З.

Да не сможет он раскрутиться, имхо, его скорее вырвет с корнем, тоже имхо.

Да на ура раскручивается если из зацепления не выйдет, если хорошо газануть, то разносит якорь, но больше ничего не ломает.
Их того что в голову приходит, это биение маховика, осевое смешение колена, всё смотрится при снятом поддоне сцепления

Снятие и разборка стартера 42.3708

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и разборка стартера 42.3708 УАЗ 31519

Снятие и разборка стартера 42.3708 УАЗ 31519

2. Отсоедините провода от двух клемм тягового реле стартера.

3. Отверните две гайки верхнего и нижнего креплений и снимите стартер.

Снятие и разборка стартера 42.3708 УАЗ 31519

Снятие и разборка стартера 42.3708 УАЗ 31519

4. Очистите стартер от грязи. Выверните два винта 1 и снимите крышку 2. Отверните гайку 4 и отсоедините шину 3 от клеммы тягового реле.

5. Снимите стопорное кольцо 1. Отверните две гайки 2 крепления и снимите крышку 3 со стороны коллектора.

Снятие и разборка стартера 42.3708 УАЗ 31519

Снятие и разборка стартера 42.3708 УАЗ 31519

6. Выверните два винта 1 крепления и снимите тяговое реле 2. Якорь должен остаться на рычаге привода.

7. Выньте с помощью отвертки резиновый уплотнитель 1 рычага. Снимите якорь 2 тягового реле, нажав на якорь вниз, и отсоедините от рычага.

Снятие и разборка стартера 42.3708 УАЗ 31519

Снятие и разборка стартера 42.3708 УАЗ 31519

8. Снимите статор 1 со щеткодержателем 2. Для того чтобы отсоединить щеткодержатель от статора, необходимо отжать концы пружин 3 и вынуть две изолированные щетки 4 из держателей (эти щетки остаются на выводах обмотки статора).

9. Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны.

Снятие и разборка стартера 42.3708 УАЗ 31519

Снятие и разборка стартера 42.3708 УАЗ 31519

10. Снимите крышку 1 со стороны привода и выньте рычаг 2.

11. Сбейте через оправку упорное кольцо 1 по направлению стрелки и снимите стопорное кольцо, установленное под упорным кольцом. Снимите с вала якоря привод 2 стартера в сборе.

Как достать обломки корпуса стартера уаз

Пробовал завести на следующий день, при повороте ключа всё тухло, как будто бы замыкание и стартер не крутился.

Предохранители целые? АКБ не посажен?

Предохранители целые? АКБ не посажен?

Акб заряжен, предохранители вроде все целые. Когда поворачиваю ключ, индикаторы горят, а как только доворачиваю до момента запуска, то всё тухнет.

стандартная поломка, обломок в картере сцепления, металический лючек снизу на двух по моему болтах перед коробкой. Стартер рабочий ни хренф уму не будет, только что за стартер, первый раз вижу, передняя крышка одно целое с корпусом, у родного стартера это отдельная запчасть заменил и никаких проблем

Добавлено через 3 минуты 9 секунд
Акб заряжен, предохранители вроде все целые. Когда поворачиваю ключ, индикаторы горят, а как только доворачиваю до момента запуска, то всё тухнет..
стартер даже с изношеными втулками берет на себя такой ток что приемник тухнет, а тут этой втулки и след простыл

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
Куда он делся — вопрос интересный, обычно просто падает на асфальт.
если нет лючка на сцеплении, я его тоже не ставлю, с ним если сопливит набивка сцепление засирает.

стандартная поломка, обломок в картере сцепления, металический лючек снизу на двух по моему болтах перед коробкой. Стартер рабочий ни хренф уму не будет, только что за стартер, первый раз вижу, передняя крышка одно целое с корпусом, у родного стартера это отдельная запчасть заменил и никаких проблем

Стартер не оригинальный (не было возможности купить как родной). Через лючок можно достать обломок? (Если он там) Со сцеплением нечего страшного думаю не произошло? До дома же доехал. )

Со сцеплением нечего страшного думаю не произошло?
со сцеплением точно ничего, зубья на венце, теоретически возможно, практически не слышал никогда

Добавлено через 49 секунд
Через лючок можно достать обломок?
элементарно

со сцеплением точно ничего, зубья на венце, теоретически возможно, практически не слышал никогда

Т.е из этого следует, что просто нужно поставить новый (другой) стартер и всё будет работать?

Обслуживание стартера.

Пробег перевалил за 50 тысяч, два раза за 2015 год при преодолении бродов топил стартер. Первый раз в мае (позалипал недельку и перестал, при этом сгорел 20А предохранитель в подкапотном блоке), второй раз в ноябре при проезде через ерик утопил (начал залипать, думал пройдет, залипал недели 2 и в очередной раз в гараже сказал: — Все я устал!).
Решено стартер снимать (демонтаж от раздатки используя 3 длинных удлинителя, кардан и головку на 14), разбирать втягивающее и смотреть что да как внутри самого стартера.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Как оказалось втягивающее реле разборное, крышка на винтах а не завальцована.
Для разборки выкручиваю 2 винта и отпаиваю плюсовой провод обмотки реле.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

И предсказуемо электрокоррозия сожрала контактные поверхности пятаков.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Вытаскиваю их, зачищаю наждачкой с зерном 240 и переворачиваю, еще поработают.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Втягивающее собираю в обратной последовательности, обязательно припаяв обратно провод обмотки.

Разбираю сам электродвигатель стартера и его редуктор.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Коллектор якоря в очень хорошем состоянии, износ ламелей коллектора минимальный, промежутки между ними почти не забиты грязью.

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

Пока производится очистка частей стартера, переднюю (со стороны бендикса) и заднюю втулки обильно смазываю маслом и оставляю пропитываться (это необходимо для проникновения масла в поры втулок).

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

В корпусе редуктора, в месте упора переднего конца вала якоря заложен шарик, при разборке не потеряйте его.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Шлицевую часть вала, по которой скользит бендикс смазываю смазкой, аналогом ШРУС-4.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

На бендиксе есть номер, по автодоку он не бъется.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

При сборке планетарного редуктора стартера не потеряйте демпферные резинки с коронной шестерни (у меня одна ускакала в недра верстака, час убил на ее поиски, заодно порядок навел).

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Редуктор тоже смазываю аналогом ШРУС-4.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Промежутки между ламелями коллектора якоря очищаю от грязи (для этого удобно использовать обломок ножевочного полотна по металлу). При износе ламелей, стоит продороживать, делать углубления. Это необходимо для создания зазора между ламелями, зазор обеспечивает разрыв дуги и препятствует возникновению кругового огня. Про продороживание более подробно описал в БЖ Нивы когда обслуживал стартер у нее.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

После продороживания зачищаю коллектор наждачной бумагой с зерном не крупнее 240. Жлательно использовать наждачку со стеклянным абразивом или на основе карбида аллюминия. Абразив на основе карбида кремния может внедряться в материал ламелей, что в последствии ускорит износ щеток.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Щетки не имеют критического износа. Думаю что еще 40-50 тысяч проходят. Беглый поиск в магазинах результата не дал. Снял с них размеры.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Сборка щеточного узла очень проста (кстати пружинки тоже легко теряются, внимательнее с ними!), щетка задвигается в свое место и подвязывается тонкой медной проволочкой. В щеточный узел заводится якорь и проволочки вытаскиваются освобождая тем самым щетки.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Поскольку стартер с возбуждением на постоянных магнитах, сборка происходит с особенностью.
Статор нанизывается на брусок, бруском прижимается якорь и статор надевается на прижатый якорь.
Если этого не сделать, то при одевании статора на якорь, за счет магнетизма статор втянет якорь внутрь при этом выдернет его из щеточного узла (она же задняя крышка стартера).

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

При сборке обратите внимание на положение изолирующих лепестков, они должны быть заведены внутрь статора иначе возможно КЗ!

Запчасти на фото: 70800001. Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Остальная сборка не должна вызвать трудностей, как говорится в обратной последовательности.
При затягивании стяжных болтов не прилагайте особых усилий иначе ушки задней крышки можно отломить.
Что у меня и случилось. Материал крышки силумин.
Решение простое (руки сами сделали), прижимная пластина с тремя отверстиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *