Lexus теряет деньги
Пандемия и санкции против России имели серьезные последствия для мировой автомобильной промышленности. Нынешняя ситуация усугубила и без того напряженные цепочки поставок в отрасли, и многие автопроизводители ушли из России в результате экономических санкций. Недавно Lexus вместе с Toyota ушел из нашей страны.
А ведь российский рынок был огромным для Lexus. Он составлял значительную часть европейских продаж японского бренда. Так в 2021 году Lexus продал 72 441 автомобилей в Европе, 19 638 из которых пришлись на Россию, что составляет примерно 30% продаж марки на европейском рынке.
Это уровень бренд надеется поддержать выпуском новых моделей, таких как Lexus RZ, который должен дебютировать в январе следующего года в Европе.
Lexus, без сомнения, почувствует последствия потери своего российского рынка, ведь в первом квартале этого года, Lexus продал в России всего 1738 автомобилей, а это означает снижение продаж примерно на 76%.
К счастью, у Lexus есть и другие точки опоры в Европе, например, в Великобритании. Там премиальному бренду удалось продать 13 840 единиц.
Удивительно, насколько Lexus популярен в Восточной Европе, ведь третьим по величине европейским рынком бренда в прошлом году была Польша, где было продано 6 081 автомобиль.
Но все же пока остается неясным, где Lexus восполнит убытки, понесенные в России. Хотя Lexus популярен и в Америке, ему потребуется значительный рост продаж, чтобы компенсировать потери в России.
Мы будем следить за новостями и держать вас в курсе событий.
Если вы приверженец люксового японского бренда, то уже сегодня выбрать и заказать свой Lexus вы можете в компании Авто Премиум Груп.
Добро пожаловать на сайт и You-Tube канал компании, где вы сможете узнать о новинках американского автомобильного рынка и даже заказать понравившийся автомобиль онлайн, не выходя из дома.
Будем рады угостить Вас ароматным кофе на площадке компании в Москве на Кутузовском проспекте, 88.
Почему Lexus считается лучшим автомобилем?
Из года в год Lexus подтверждает репутацию люксового бренда. Модели Lexus обеспечивают непревзойденный комфорт и оптимальную управляемость на дороге. Стандарты качества Lexus высоки, и покупатели ценят это, доверяя вновь и вновь свою безопасность этим автомобилям премиального сегмента.
Награды Lexus
- Бренд Lexus – лидер по количеству наград, который настолько надежен, что его автомобили постоянно побеждают в номинации «Самый надежный бренд класса люкс».
- Люксовый бренд уже восемь лет подряд занимает первое место в ежегодном исследовании надежности транспортных средств США, проводимом JD Power. И это подтверждает, что превосходство Lexus в рейтинге не является случайностью.
- В том же исследовании Lexus ES признан самым надежным автомобилем среди компактных автомобилей, а внедорожник Lexus GX возглавил рейтинг в категории внедорожников среднего размера.
- По версии US News & World Report (2017), Лексус РХ занимает первое место среди двухрядных внедорожников премиум-класса.
- Согласно Consumer Reports, бренд Lexus находится на первой строчке в рейтинге самых надежных автобрендов (2020 г.)
- В 2019 году Lexus лидировал в рамках ежегодной премии Residual Value (сохранность остаточной стоимости), проведенной в России.
Почему покупатели доверяют бренду Lexus?
Исключительная надежность
Lexus – одна из немногих марок автомобилей класса люкс, чьи автомобили выдержали испытание временем, и многочисленные награды подтверждают это. При изготовлении и сборке детали и системы автомобиля тщательно тестируются в соответствии со строгими стандартами качества Lexus.
Экстерьер
Незаурядный облик – характерная черта автомобилей Lexus. Некоторые модели отличаются плавными и гармоничными линиями, а тому, кто является любителем острых граней в экстерьере, можно посоветовать купить Lexus NX https://lexus-minsk.by/models/nx/, облик которого словно высечен ударами острых японских мечей.
Безопасность
Передовые инженерные решения, электронные технологии активной и пассивной безопасности гарантируют максимальный уровень защиты для водителя и пассажиров.
Комфорт
Lexus повышает удовольствие от езды в автомобиле с помощью самых передовых функций и технологий, систем комфорта не только для водителя, но и для пассажиров.
Высокая остаточная стоимость
Согласно данным аналитического агентства «Автостат», автомобили Lexus – обладатели самых высоких показателей остаточной стоимости в своих категориях (среди автомобилей старше 5 лет).
Почему Lexus делают не так, как другие автомобили?
Потерять лицо — это, возможно, самое страшное, что может случиться с японцем в жизни. Чтобы избежать этой участи, марка Lexus выстроила свою работу по уникальной системе, в основе которой — древняя философия, классические ремесла и даже борьба людей с роботами. Анастасия Капитонова отправилась на родину компании, чтобы познакомиться с империей Lexus
Машины давно уже стали похожи друг на друга, как, впрочем, и технологии их производства. По всему миру по одинаковым роботизированным конвейерам ползут неотличимые друг от друга кузова, которые собирают металлические руки роботов. Пока на автомобиль не прикрепят эмблему, не всегда и поймешь, машина какой марки появляется на свет. В этой унификации и в том, какие темпы набирает прогресс, японцы видят не только риск потери лица бренда, но и опасность для всего человечества. Люди стремительно теряют навыки, на протяжении веков составлявшие суть многих профессий.
В этом году на кинофестивале DOC NYC состоялась премьера документального фильма «Такуми — 60 000 часов борьбы за мастерство человека», герои которого — японские мастера, прошедшие самый длинный (но, с точки зрения жителей Страны восходящего солнца, единственно верный) путь к освоению профессии. Зрители видят 67-летнего плотника, работающий в старейшей в мире компании Kongo Gumi (она ведет свою историю с 578 года н. э.), художницу по резьбе по бумаге Нахо Кодзиму, посвятившую своему делу 60 000 часов практики, повара в четвертом поколении Хисато Накахигаси и… работника сборочной линии Lexus Кацаки Сугануму.
То, что среди представителей классических ремесел оказался человек из автомобильной индустрии, не случайно: Lexus на самых разных стадиях производства автомобиля использует японские традиции, и мастера такуми давно стали частью этой корпоративной культуры.
«Суть такуми заключается в обретении возвышенного понимания всех нюансов того или иного искусства», — рассказывает художница Нахоко Кодзима. В Lexus на это «понимание» выделяют 30 лет практики. Таков, к примеру, стаж мастера такуми, занимающегося в дизайн-центре бренда созданием полноразмерных макетов будущих машин.
Чтобы дизайнеры могли оценить, как будет выглядеть в реальности нарисованный ими автомобиль, требуется две тонны пластилина и больше месяца работы этого скульптора автомобильных кузовов, но именно в его труде стоит искать истоки тех соблазнительных форм, которыми выделяются на фоне конкурентов купе LC и его собратья по современному модельному ряду Lexus.
Чтобы эти отличия не ограничивались внешностью, с таким же педантизмом идет работа и над интерьером. Четыре года потребовалось мастерам оригами на создание особой технологии складывания кожи на дверях премиального седана Lexus LS, причем этот процесс выполняется вручную, как и огранка стекла кирико, также используемого для отделки дверных панелей. Работа настолько сложная, что число машин, которые выпускает Lexus с подобной отделкой, строго ограничено. Делать больше в ущерб качеству тут никто не станет.
На заводе компании в Кюсю за уровень качества отвечают 19 мастеров такуми. Одни из них осматривают кузова после окраски, по очереди освещая машины то красным, то синим, то зеленым светом, чтобы не упустить ни малейшего изъяна. Другие в специальных камерах, оборудованных роликами, имитирующими разные дорожные покрытия, разгоняют автомобили до 130 км/ч, чтобы убедиться, что даже на плохой дороге нет лишних шумов и вибраций. Наконец, третьи, в том числе герой упомянутого выше документального фильма, на ощупь проверяют каждый шов и кузовную деталь, перед выходом на смену сдавая обязательный тест на чувствительность пальцев. Брака, а значит, потери лица быть не должно нигде и никогда.
Из этих же соображений над конвейером завода в Кюсю протянут шнур, потянув за который можно мгновенно остановить работу всей линии. Такая остановка происходит, если где-то замечен мельчайший недочет, причем человек, остановивший работу предприятия, получит не выговор, а благодарность. Мелочей для японцев просто не существует.
Истоки этого подхода стоит искать в философии омотенаши — стремлении не просто удовлетворить ожидания гостя или клиента, а превзойти их. Так, в японских домах вам предложат вытереть руки влажной салфеткой — горячей или холодной, на выбор, а в номерах гостиниц поставят тапочки не в угол, а по направлению движения входящего, чтобы постояльцу было комфортнее.
В соответствии с традицией омотенаши Lexus LS встречает своего хозяина, не только отодвигая руль и кресло для более комфортной посадки, но и создавая в салоне особый климат — автомобиль оборудован климат-консьержем с ионизатором воздуха NanoE.
После этого уже не удивляешься, узнав, что алюминий для седана ES обрабатывают по технологии полировки самурайских мечей хадори, стеганые сиденья в кроссовере UX обшивают в соответствии с методом сашико, который уже 1200 лет применяется при работе над кимоно дзюдоистов, а текстура панелей интерьера этой модели напоминает бумагу васи, из которой делают раздвижные двери в японских домах. Lexus очень дорожит своими корнями и той атмосферой, в которую попадает каждый пассажир их автомобилей.
Впрочем, чтобы понять, что такое Lexus, достаточно просто проехаться на любой модели этой уникальной марки. С другими машинами их не спутать, как и Японию не спутать с другой страной.
По чужим правилам
По меркам европейского премиум-сегмента марка Lexus новичок — на местном рынке автомобили «Лексус» появились 20 лет назад. О том, как Lexus борется за покупателей с «большой тройкой» немецких премиум-брендов «Мотору» рассказал вице-президент европейского офиса компании Энди Пфайффенбергер.
Фото автора и компании Lexus
Автомобили марки Lexus продаются в Европе уже 20 лет. Своих лучших показателей по продажам японский премиальный бренд достиг накануне кризиса – в 2008 году было продано около 60 тысяч машин. Однако в прошлом году спрос на «Лексусы» упали почти втрое.
Впрочем, даже на пике своей популярности Lexus так и не стал по-настоящему серьезным конкурентом «большой тройке» премиальных немецких брендов (Audi, BMW и Mercedes-Benz) в Европе, продажи которых измеряются на порядок большими цифрами. Поговорить о том, насколько сложно конкурировать с немецкими автогигантами, и чем можно привлечь придирчивых европейцев в дилерские салоны Lexus, «Мотору» удалось с вице-президентом марки «Лексус» в Европе Энди Пфайффенбергером во время Франкфуртского автосалона. ?? Как бренд Lexus чувствует себя в Европе спустя 20 лет после своего выхода на этот рынок? ?- В Восточной Европе у нас все хорошо – Lexus закрепился на местных рынках и имеет высокие доли рынка в премиальном сегменте. На западе все сложнее. Здесь более плотный рынок, очень серьезная конкуренция. Это, фактически, самый крупный премиальный рынок в мире. И очень непростой рынок.
Да, пока у нас не очень высокие показатели продаж. Но мы не торопимся. Мы делаем ставку на наши технологии, на наш новый язык дизайна. И, конечно, на нашу политику взаимодействия с покупателями и нашими клиентами. Это очень важно. Это то, на что мы обращаем внимание всех наших дилеров. ?? За эти годы у марки Lexus сложилось какое-то понимание того, что именно нужно европейским покупателям? Чем они отличаются от покупателей из Америки или стран Азии? Нужны ли европейцам особые модели, разработанные специально для них?
?- У них другие вкусы и другие предпочтения, безусловно. Я снова хочу вернуться к примеру Восточной и Западной Европы: в России, например, мы продаем много внедорожников. LX, GX, RX… Остальные модели пользуются меньшим спросом – соотношение 70:30 в пользу внедорожников и кроссоверов. В Западной Европе ситуация прямо противоположная – здесь мы продаем больше легковых автомобилей, в основном гибридных. На них приходится почти 90 процентов наших продаж.
Плюс, западноевропейский рынок сфокусирован на компактных автомобилях – таких, как хэтчбек Lexus CT 200h. Эта модель, кстати, уже стала нашим бестселлером в Европе: за 2011 год мы продадим около 10 тысяч машин. Вторая по популярности в Европе модель – кроссовер RX, который продается примерно вдвое хуже.
И, конечно, европейцам действительно важна экологичность автомобилей. Поэтому – да, у Европы свои вкусы и предпочтения.
Lexus CT 200h позволил компании увеличить свое присутствие на европейском рынке. За 2011 год Lexus планирует продать около 10 тысяч гибридных хэтчбеков — для сравнения, в 2010 году суммарные продажи «Лексусов» в Европе не дотянули от отметки в 18 тысяч машин.