Cadillac возвращается в Беларусь с моделями белорусской сборки
Пока автолюбители радуются возвращению бренда, в верхней палате парламента агитируют Всемирный банк заняться организацией в республике производства электромобилей.
Последние новости белорусского авторынка: компания Cadillac (США) спустя три года возвращается на белорусский рынок и теперь планирует реализовывать в республике модели белорусской сборки. Планы компании анонсировал журналистам генеральный директор Cadillac Россия Лука Патриньяни во время церемонии открытия в Минске дилерского центра компании.
9 ноября 2016, 19:42
«Сборку автомобилей Cadillac на территории Беларуси уже год осуществляет СП ЗАО «Юнисон». Сейчас в Беларуси производится до 600 автомобилей Cadillac в месяц. В следующем году планируется увеличить производство до 1-3 тысяч автомобилей в месяц. Объемы производства будут варьироваться в зависимости от ситуации на рынке», — рассказал Патриньяни.
Он подчеркнул, что сейчас компания возобновляет продажи автомобилей Cadillac в Беларуси, которые были прекращены в 2012 году. По прогнозам компании, в следующем году на белорусском рынке может быть продано 150 машин.
В основном, по словам Патриньяни, автомобили белорусской сборки предназначены и для рынков стран СНГ.
Построим АЭС, и надо думать об электромобилях
Еще один автопроект был анонсирован практически одновременно с новостями от Cadillac. Председатель Совета Республики Национального собрания Михаил Мясникович предложил Всемирному банку реализовать в Беларуси проект по электромобилям.
15 ноября 2016, 13:15
Встречаясь с директором отдела Беларуси, Молдовы и Украины Сату Кристиной Кахконен и главой представительства ВБ в Беларуси Ян Чул Кимом Мясникович предложил банку подумать над созданием производства электромобилей, заправочных станций и другой инфраструктуры для этого вида транспорта.
Мясникович заметил, что сейчас Беларусь существенно продвинулась в похожих отраслях, таких как производство гибридных автобусов, троллейбусов, трамваев.
Кроме того, спикер верхней палаты обратил внимание, что с вводом в Беларуси АЭС республика будет иметь профицит электроэнергии, «и это тоже можно было бы эффективно использовать для аккумуляторных и зарядных станций».
Автопроекты прошлых лет: почему не получилось?
Обозреватель Sputnik Елена Ольшанская напоминает, что в Беларуси уже было предпринято несколько попыток создания собственного производства легковых автомобилей.
Первая из них завершилась уходом в 2001 году из страны компании Ford, вторая попытка привела к фактическому сворачиванию в 2010 году совместного с Ираном проекта по сборке автомобилей «Саманд». Обе эти неудачи, как отмечали ранее представители белорусского автопрома, были связаны с противоречиями, возникшими между государством и инвесторами. Помимо этих проектов, в Беларуси помнят и неудачу, постигшую проект по созданию в республике СП с концерном Skoda.
Так, в сентябре 1996 года между чешским концерном Skoda, СП «Бел-Шкода» и СП «Бел-Фер» был заключен договор об организации сборки автомобилей «Шкода-Фелиция» и «Фелиция-комби» на производственных мощностях СП «Бел-Фер» в Дзержинске. Мощности производства должны были составить пять тысяч автомобилей в год к 1999 году, затем были сокращены до трех тысяч в год.
© Flickr / Mic Вот такие Skoda Felicia хотели собирать в Беларуси, однако дело дошло только до двух «сигнальных» экземпляров
Вот такие Skoda Felicia хотели собирать в Беларуси, однако дело дошло только до двух «сигнальных» экземпляров
Проект активно поддерживался Чехией и концерном Volkswagen, купившим в 1991 году контрольный пакет акций чешской автомобилестроительной фирмы. В перспективе мощности сборочного СП планировалось увеличить до 30 тысяч в год и начать экспорт продукции.
В качестве условий участия в проекте инвесторы попросили Беларусь предоставить на период реализации проекта таможенные и налоговые льготы и получили предварительные гарантии, после чего ввезли в страну два машинокомплекта и собрали так называемые сигнальные экземпляры авто.
В 1997 году власти Беларуси предоставили такие льготы — однако, не Skoda, а СП «Форд-Юнион», созданному при участии компании Ford. Поводом для смены инвестора стало заключение одного из экономических ведомств страны о том, что белорусско-чешское СП не смогло предоставить гарантий возвращения денежных средств, получаемых компанией в виде предоставления господдержки.
Таким образом, в 1997 году в Беларуси стартовал проект с участием Ford: было создано белорусско-американское СП «Форд-Юнион», в котором Ford получил 51% акций. Мощности производства СП должны были составить 6,3 тысячи автомобилей в год. В июне 1997 года был принят указ президента о предоставлении СП беспрецедентных налоговых льгот, а в октябре 1997 года этот указ был признан недействительным.
© Flickr / Kieran White Ford Escort в Беларуси собирался несколько лет
Ford Escort в Беларуси собирался несколько лет
Что послужило поводом для прекращения господдержки — определенно сказать сложно, однако еще одним поводом для сворачивания проекта стал экономический кризис в России, начавшийся с объявления 17 августа о техническом дефолте РФ.
В июле 2000 года СП «Форд-Юнион» приняло решение о сворачивании производства.
В 2007 году белорусские власти предприняли еще одну попытку создания в республике собственного производства легковых автомобилей, заключив инвестиционное соглашение с иранской компанией Iran Khodro. Новое производство планировалось создать на той же площадке, на которой работал и Ford. В перспективе белорусская сторона рассчитывала довести его мощности до 30 тысяч автомобилей в год с учетом возможности выхода на рынок Таможсоюза.
© Sputnik / Иван Руднев / Перейти в фотобанк Сборка иранских автомобилей под Минском, архивное фото
Сборка иранских автомобилей под Минском, архивное фото
© Sputnik / Иван Руднев
В 2009 году Iran Khodro, к тому времени уже начавшая реализацию в Беларуси инвестпроекта по выпуску легковых автомобилей на базе СП ЗАО «Юнисон» под Минском, заявила о готовности увеличить свою долю в уставном фонде СП до 40% и успешно завершила эту сделку по офшорным схемам. Однако затем инвестор заявил о планах нарастить свою долю до контрольного пакета, уточнив, что именно это станет основным условием для дальнейших инвестиций и начала реализации второй фазы проекта, предусматривавшего увеличение степени локализации сборки до 51% (необходимое условие для льготной работы в условиях Таможенного союза).
Но и тут помешал кризис: иранская компания отказалась от покупки доппакета акций и постепенно свернула проект.
Что имеем на сегодняшний день?
Как отмечают представители отрасли, работу «Юнисона» по отверточной сборке можно считать в какой-то мере успешной. Именно полученный в партнерстве с Ираном опыт подтолкнул компанию к поиску других партнеров, и следующим автомобилем белорусской сборки стал китайский седан Zotye.
В этот же период в Беларуси появилось еще одно сборочное производство легковых автомобилей, и тоже китайских: под Борисовом начало работу предприятие «БелДжи», которое занимается SKD-сборкой автомобилей марки Geely.
Однако сейчас, по неофициальным данным, сборка всех трех моделей Geely прекращена, дилеры реализуют складские запасы, которые образовались в 2015 году, когда машинокомплекты еще поставлялись в Беларусь для сборки, а продажи резко упали из-за девальвации российского рубля. Тогда цены на авто на российском рынке снизились едва ли не вдвое, белорусский производитель счел, что продажи по таким ценам для него не выгодны и приостановил производство в середине года.В отличие от «Юнисона», этот проект пользуется мощной господдержкой, что позволяет ему выпускать сразу три модели. Именно это предприятие сегодня является самым массовым белорусским автопроизводителем: в 2013-2014 годах на заводе в Борисове было собрано и реализовано более 10 тысяч автомобилей, причем большая часть была продана на российском рынке.
Помимо «БелДжи», легковые автомобили продолжает выпускать и «Юнисон» — в партнерстве с General Motors. Собираются такие модели, как Opel Mokka, Chevrolet Trax, чуть позднее завод начал выпуск Chevrolet Tahoe и даже Cadillac Escalade.
Cadillac Motor Car Division
Cadillac Motor Car Division – одно из направлений крупного американского концерна General Motors. Компания специализируется на производстве престижных легковых автомобилей «люкс» класса. Штаб-квартира, как и у многих других автомобильных гигантов, находится в Детройте (штат Мичиган).
Основатели.
Компанию основали два человека – предприниматель Уильям Мерфи и инженер-техник Генри Лиланд. Первоначальное название компании – Cadillac Motor Car Company фирма получила в честь основателя Детройта – Антуана де ла Мотта Кадиллака, и была фактически восстановлена из почти обанкротившейся «Автомобильной компании Детройта».
Cadillac Model-D
Первый автомобиль мод маркой Cadillac был представлен в январе 1903 года на Нью-Йоркской автомобильной выставке. Model A хорошо себя зарекомендовала и заинтересовала многих влиятельных людей, но истинную же известность компании принесла Model D 1905 года выпуска. Корпус автомобиля, в основном, был выполнен из древесины и лишь местами обшит алюминием. Машина была рассчитана на пятерых. В качестве агрегата использовался четырехцилиндровый двигатель.
Присоединение к GM.
29 июля 1909 года, концерн GM (General Motors) приобретает Cadillac за 5,969,200 долларов. Но, при этом, у руля компании по-прежнему остался Лиланд.
Полностью закрытые корпуса начали производиться серийно лишь с 1910 года. Электрическая система зажигания появляется в 1912 году. Ликуй водитель, больше не требуется заводить машину вручную, вращая приводную ручку. За свои нововведения (эл. зажигание и освещение) Cadillac выигрывает приз Dewar.
К 1922 году компании удалось выйти на уровень 20 тыс. автомобиль в год. Отчасти такой успешной продаже компания обязана новой модели Type 61, которая в стандартной комплектации была оснащена дворниками и зеркалом заднего вида.
Cadillac логотип
Фирма очень тщательно подходила к вопросу дизайна. Для разработки фирменного стиля был нанят Гарлем Эрл, который в 1927 году возглавил первое художественно-дизайнерское отделение автомобильной компании, под названием «General Motors Art and Colour Section». Стильная решетка радиатора, которая и по сей день является визитной карточкой Cadillac, была разработана именно им.
Дебютной работой Эрла в компании стал дизайн небольшого автомобиля «LaSalle», который должен был стать переходной моделью между Бьюиком и Кадиллаком. Рекламная компания так и была названа «Companion Car to Cadillac».
В 1927 году фирма Cadillac была удостоена открыть гонку Indianapolis 500. В качестве автомобиля, открывающего гонку, был выбран «LaSalle». Cadillac впервые выступил в этой роли, но, конечно же, далеко не в последний. За всю историю компании такое повторилось пять раз: в 1931 («370 V12»), 1934(«LaSalle»), 1937(«LaSalle»), 1973(«Eldorado») и в 1992(«Allante»).
Модель «LaSalle» за первый год выпуска была представлена в 11-ти кузовных вариантах, основанных на двух колесных базах. Также были представлены 4-ре дизайна Fluetwood на 125-дюймовой базе.
1930-е.
В тридцатых годах ездить на автомобиле марки Cadillac считалось верхом престижа и роскоши. Многие из знаменитых людей отдавали предпочтение этой фирме за элегантный дизайн и техническое совершенство. Выпуск новый двигателей V12 и V16, конструкции Оуэна Некера, поднял компанию на ступень вверх, и возвысил над всеми автопроизводителями Америки.
Вообще, это десятилетие можно назвать для «Кадиллака» чередой новых открытий и достижений. Компания не переставала удивлять своими техническими решениями: в 1932 году – разработка АКПП, а в 1933 – независимой подвески передних колес (которая стала стандартом для автомобилей GM с 1934 года).
1940-е. Военный период.
В 1941 году компания снова порадовала чередой нововведений: автоматическая гидравлическая трансмиссия, система кондиционирования и крышка топливного бака, спрятанная за задним световым сигналом.
С 1942 года компания была полностью переориентирована на выпуск военной техники. Уже спустя 55 дней с конвейера завода на Clark Avenue выехал первый танк. В военный период компания также наладила производство платформ для гаубиц М-8, легких танков и деталей для авиационных двигателей.
Deville
После войны производство снова было направлено в мирное русло. Модели 1948 года были оснащены аэродинамическими плавниками, как на боевом самолете Lockheed P-38. Такое дизайнерское решение вызвало восторг у публики и определило дальнейшие модные тенденции на следующее десятилетие.
Под конец десятилетия, фирма выпустила купе DeVille с жестким верхом, которое удостоилось награды «Автомобиль года» от Motor Trend.
1950-е.
В январе 1950 концерн GM провел выставку «Mid Century Motorama» в нью-йоркском отеле Waldorf Astoria. В честь своего пятидесятилетия компания выпустила модели «золотой серии» в 1952 году. В этом же году появился первый гидроусилитель руля. А еще через год – сидения с электрической регулировкой по четырем направлениям.
Олицетворением стиля Кадиллак стала модель 1957 года «Eldorado Brougham». Ее характерными чертами были сдвоенные фары и отсутствие центральной стойки в конструкции кузова. Блестящая полированная крыша из нержавеющей стали придавала модели неповторимый вид. Если хотите, чтобы ваш автомобиль всегда выглядел неотразимо, то про виды полировки кузова автомобиля можно почитать здесь.
1960-е.
В 60-е годы 19-го века вышло много автомобильных изобретений: автоматический датчик температуры, электронный подогрев сидений.
В 1967 году Cadillac радует общественность переднеприводной моделью Eldorado. Автомобиль премиум класса был сконструирован на полностью новом шасси. Потрясающую мощность выдавал двигатель объемом 427 дюймов (1968 год), а потом и 500-дюймовый V8 (1970).
В этом же году появляется тормозная система Track Master транзисторного типа, которая обеспечивала контроль над проскальзыванием колеса.
По мнению многих автомобильных журналов того времени автомобили марки «Cadillac» признавались «самыми легкими и удобными в управлении» среди всех остальных фирм британского, германского и американского производства.
1970-е.
К своему семидесятилетию Cadillac представил множество принципиально новых дизайнерских решений. Есть и конструктивные особенности: надувные подушки безопасности и абсорбирующая сминающаяся зона кузова.
В июле 1973 года с конвейера сошел пятимиллионный «Cadillac», а количество производимых за год машин перевалило за 300 тыс.
В 1976 году, специально ко дню двухсотлетия Америки, Cadillac представил юбилейную модель Eldorado. Автомобиль имел откидной верх, а также был выкрашен в цвета американского флага.
1980-е.
10 января 1984 года пост управляющего компанией занял Джон О.Греттенбергер. Целых 13 лет он занимал эту должность (дольше пока еще никому не удавалось).
Cadillac Allante
Модель Allante, выпущенная в 1987 году, стала в своем роде воплощением технического совершенства фирмы. Машина демонстрировала непревзойденный уровень удобства, безопасности и легкости в управлении, а все благодаря системе Traction Control и двигателю Northstar. Кузов – купе разрабатывался и производился итальянской фирмой ininfarina (Turin, Italy).
1990-е.
В 1990 году компания была удостоена награды за качество Malcolm Baldrige National Quality Award. Кадиллак стал первой автомобильной компанией, получившей национальную премию Baldrige, и до 1997 года оставался единственным производителем автомобилей, удостоенным такой оценки.
В 1993 году был произведен редизайн модели Fleetwood Brougham. Автомобили «Caddillac» зачастую использовались в качестве основы для лимузинов, включая автомобили для американских президентов.
В 1998 году компания решила побороться за внедорожное поприще, выпустив модель Escalade. Трудно конкурировать с такими гигантами, как Lincoln Navigator, но все же компании удалось завоевать признание публики в данном сегменте.
Настоящее время.
И по сегодняшний день компания не изменяет своим традициям, и по-прежнему включает характерные черты всех Кадиллаков, а именно: непревзойденный стиль, отменное качество и надежность, а также новейшие технические решения.
Cadillac Escalade
В 2004 появятся сразу три новинки: спортивный двухместный родстер XLR, полноприводный спортивный универсал SRX и удлиненный внедорожник Escalade ESV, унифицированный с Chevrolet Suburban.
Страна производитель марки Cadillac, какая?
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы ответить на этот вопрос.
1 Ответ
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь что бы добавить комментарий.
Похожие вопросы
Задать вопрос
Категории
- Все категории
- Все автомобили (2.4тыс.)
- Acura (29)
- Alfa Romeo (36)
- Aston Martin (8)
- Audi (80)
- Bentley (12)
- BMW (70)
- BYD (9)
- Cadillac (18)
- Cadillac Escalade (2)
- Cadillac CTS (2)
- Cadillac BLS (2)
- Cadillac SRX (2)
- Cadillac STS (2)
- Официальные дилеры Cadillac (7)
Где выпускается Кадиллак Эскалейд 4?
В какой стране и на каком заводе производится Эскалейд 4-го поколения?
Ответы (1)
Следить за ответамина этот вопрос
С начала 2014 года внедорожник Кадиллак Эскалейд собирали на заводе Автотор в Калининграде, затем с декабря 2014 года производство перенесли в Санкт-Петербург, завод General Motors. Затем, с середины 2015 года производство перенесли в Белоруссию, но в 2017 году производство прекратили и там. С тех пор автомобиль поставляется только из США. Поэтому, перед покупкой б/у Escalade уточняйте вин-код, чтобы точно узнать страну производителя.
Сборка Cadillac Escalade в Беларуси, завод Юнисон
freelance Энтузиаст автомобилестроения
27.06.2019 в 15:19
Наш канал в Телеграме
Самые свежие материалы — статьи, фото, видео
Наша группа Вконтакте
Новости с фото и видео. Обсуждения