Шкворень
Недавно один знакомый сказал, что на Патрике быстро ломается шкворень, и чтобы не доводить до беды, следует его сразу поменять. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой?
13 февраля 2014 Метки: своими руками
Поделиться:
УАЗ Patriot 2014, двигатель бензиновый 2.7 л, 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2013
Красноярск
УАЗ Патриот, 2006
УАЗ Патриот, 2014
УАЗ Патриот, 2019
Комментарии 22
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
30-35 т.км на пластике можно пройти без проблем. Главное не прозевать момент протяжки (появляется небольшое постукивание в подвеске, при вывешенном колесе люфт при вертикальном покачивании), если вовремя протянуть можно ездить и дальше.
Большую роль играет состояние сальника поворотного кулака, езда при минусовой температуре по наледи или грязи в разы снижает его ресурс и как следствие попадание влаги во внутрь.
Сам поставил латунь шприцуемые, только положительные ощущения (комплект шкворней 1000 руб, рем. комплект сальника поворотного кулака 2 шт. по 160 руб, сальник полуоси 2 шт. по 40 руб, 2 кг литола большая банка 230 руб, смазка ШРУС 4М 50 руб, сальник ступицы 2 шт по 40 руб., стопорные шайбы 2 шт. по 10 руб.). Время на замену 6-8 часов неспешной работы.
Замена шкворней на УАЗ (Патриот, Буханка) своими руками: инструкция с фото и видео
В статье пойдет разговор об обычной и естественной проблеме, возникающей во время эксплуатации автомобиля УАЗ. Многим уазоводам со стажем это неинтересно, замену шкворней они не считают за проблему, а зря. Материал также будет полезен и новичкам.
Оглавление:
- Виды шкворней
- Замена шкворней на УАЗ «Патриот»
- Подготовка
- Разбор
- Снятие шкворня
- Установка шкворня
- Регулировка и сборка
Автомобиль УАЗ создавался для советской армии, в конструкцию заложены требования максимальной простоты, надежности и ремонтопригодности. Многие решения используются и сегодня. Одно из таких удачных решений – шкворни.
Эту деталь меняют, когда уже невозможно убрать биение и стуки затяжкой гаек. Неисправность шкворней нельзя не заметить — стук в ходовке, со стороны колеса, чаще правого, хорошо слышен при езде по полевым и проселочным дорогам. Со временем он становится только сильнее. Ремонтировать или регулировать его, тем не менее, нужно при появлении первых признаков — отложенный ремонт принесет лишние проблемы с автомобилем.
«Ходимость» шкворней зависит от условий работы. По хорошим дорогам они ходят долго, до 100 000 км, а на «покатушках» — как повезет. Заменить шкворни самостоятельно по силам людям, имеющим элементарные слесарные навыки и желание.
Виды шкворней
В настоящее время используются следующие виды:
- Стандартные. Устанавливаемые при сборке на заводе с пластиковым вкладышем;
- Усиленные. С вкладышем из бронзы;
- Шкворни с бронзовой втулкой (подшипник скольжения);
- На конусном подшипнике;
- На шарике.
На автомобилях УАЗ устанавливаются мосты двух видов. Так называемые «гражданские мосты» — это мосты с разъемным картером. Мосты типа «Спайсер» с неразъемным картером, имеющим монтажное окно, закрытое крышкой. На всех мостах возможна установка любого вида шкворней. Правда, для некоторых требуется доработка.
Замена шкворней на УАЗ «Патриот»
Подготовка
Чтобы не пришлось менять шкворни в полевых условиях, а такое иногда случается, делайте замену планово. Установив, какой на вашей машине мост, какие шкворни, отправляйтесь в магазин, где продаются запчати на УАЗ. Покупайте ремкомплект, прокладки на фланец ступичного узла 2 шт., смазку для высоко загруженных узлов 1 туба. В ремкомплекте должен быть специальный ключ для откручивания/закручивания верхней ответной части (регулировочная гайка) шкворня. Если его нет, спросите у продавца. Без него отвернуть можно, но сложно.
Примеры ремкомплектов для замены шкворней на УАЗ любого вида
Для работы вам потребуется следующий инструмент и оборудование:
- Домкрат- 1 шт.
- Противооткатные упоры – 4 шт.
- Козелок для вывешивания машины — 2 шт. штоковых или один широкий (оставлять на домкрате и работать под машиной опасно)
- Баллонный ключ и монтажка;
- Комплект рожковых ключей;
- Комплект головок;
- Молоток, отвертка, плоскогубцы;
- Штангенциркуль или линейка;
- Смазочный шприц;
- Переносной фонарь (переноска) 12В.
Для работы нужен гараж или мастерская со смотровой ямой, а еще лучше с подъемником. Перед тем, как поставите машину в ремонт, рекомендуем съездить на мойку, промыть колесные арки — тогда грязь не будет сыпаться за шиворот. Также следует помыть место разбора на чулке моста и поворотный кулак.
Разбор
Когда заедете на смотровую яму, поставьте машину на ручник, под задние колеса поставьте противооткатные упоры. Установите домкрат под передний мост, отпустите колесные гайки на 1 оборот. Поднимайте машину, после отрыва колеса от пола демонтируйте колесо, уберите в сторону. Максимально высоко, на сколько хватит подъема домкрата или высоты козелков, поднимите автомобиль, под раму поставьте козелок, опустите на него авто. Эту же работу проделайте с противоположной стороны. В результате мост опустится на рессорах, и увеличится свободное место под колесной аркой — будет удобнее работать.
Замену шкворней можно сделать тремя способами:
- Без снятия и разборки поворотного кулака и ступицы.
- Со снятием с машины, но без разборки поворотного кулака и ступицы.
- С полной разборкой.
Первый обычно практикуют на СТО, если заявка только на замену шкворней, а также опытные водители. Разбирать поворотный кулак и ступицу не стоит, пока нет необходимости провести ремонт или ревизию состояния ШРУСа, смазки внутри поворотного механизма и сальников. Для тех, кто будет делать замену впервые, выбрать следует второй вариант.
После того, как сняли колеса, начинайте разборку. Вам необходимо снять тормозной суппорт, но сначала извлеките колодки. Для этого открутите прижимную скобу — она крепится двумя болтами с головкой под ключ на 13.
Монтажкой или широкой отверткой разожмите (задвиньте внутрь) цилиндры суппорта. Вынимайте колодки.
Затем, открутив два болта крепления, снимите суппорт. Осторожно, чтобы не испортить тормозной шланг, положите его на рессору.
Затем нужно снять поперечную рулевую тягу. Гайка рулевого наконечника стопорится шплинтом. Плоскогубцами разогните шплинт и удалите его. Ключом на 19 отверните гайку.
В рычагах рулевой трапеции посадочное место наконечника и сам наконечник имеют конусный вид. Чтобы его снять, надо между рычагом трапеции и поперечной тягой вставить монтажку и, нажав её вниз, молотком ударить в торец рычага. Стучать по наконечнику молотком нельзя — испортите резьбу.
Не рекомендуется бить молотком по наконечнику, но если нет других вариантов, то между молотком и наконечником кладут мягкую металлическую подкладку
Далее. Накидным или рожковым ключом на 14 (13) открутите 5 болтов, которыми крепится поворотный кулак к картеру моста.
В щель между фланцами при помощи молотка вставьте отвертку и разведите фланцы. На фланцах поворотного кулака имеются 2 резьбовых отверстия. Они предназначены для разбора. Заворачивая в них болты, снятые с фланца, можно раздвинуть стык.
Рядом с машиной положите колесо, которое вы сняли, наружной стороной вверх. Вытаскивайте узел целиком вместе с полуосью, и ставьте его вертикально на колесо. Шпильки попадут в отверстия на диске колеса. Если есть слесарный стол с тисками, то надо работать на нем. Но и то, что у вас получится при помощи колеса, также позволит работать не на полу.
Снятие шкворня
Для этого ключом на 24 открутите гайку крепления шкворня, снимите накладку. Очистите от грязи и остатков смазки монтажное отверстие.
На правом (для автомобилей вагонной компоновки — на левом) поворотном кулаке стоит рычаг цапфы с четырьмя болтами с «сухарями». Чтобы достать оттуда шкворень, необходимо открутить эти болты и тавотницу в центе крышки, за тавотницей скрывается шкворень. Все остальные действия схожи с дальнейшим описанием.
С одной стороны автомобиля на поворотном кулаке шкворень будет «скрыт» за крышкой с четырьмя болтами
Штангенциркулем, штоком для измерения глубины (глубиномерная часть) замерьте и запишите расстояние от верхней кромки резьбовой части до регулировочной гайки. Специальным ключом, который идет в комплекте со шкворнями, выверните зажимную втулку. Если она не выкручивается, не надо сильно налегать и применять удлинители — вы можете сломать ключ. Лучше постучать молотком по свободному концу шкворня вдоль тела, чтобы он просел внутрь, после этого гайка должна сдвинуться. Если гайка не поддаётся из-за ржавчины, то используйте специальные аэрозоли, предназначенные для этого. Если и это не поможет, то придется использовать газовую горелку — прогревать и выворачивать деталь. Но чаще всего достаточно и молотка.
Открутите гайки на сальнике поворотного кулака. Это позволит снять поворотный кулак, отделить от него ШРУС.
Вынув отработавшие шкворни (их по 2 на каждом поворотном кулаке — нижний и верхний), удалите при помощи отвертки остатки вкладышей.
Посадочные места вкладыша и части поворотного кулака очистите от грязи. Для этого можно использовать бензин, солярку или аэрозоли типа очистителя карбюраторов. По возможности продуйте его сжатым воздухом. Работать с бензином и аэрозолями нужно с особой осторожностью — исключить открытый огонь, в том числе курение.
Установка шкворня
Сначала поставьте на место вкладыш. Обратите внимание на пазы в посадочном месте и усики на вкладыше — они должны совпасть. Осадите вкладыш до конца при помощи старого шкворня и молотка. Сильно бить нельзя, будь он хоть пластиковым хоть бронзовым.
Во время осадки бронзового вкладыша, изменившийся с глухого на более звонкий звук, подскажет вам, что вкладыш на месте. Заложите смазку, если шкворни без отверстия, под пресс-масленку (тавотницу). Вставьте в посадочное место шкворень, закрутите гайку. Закрутить её надо строго на такое же расстояние, как было, или хотя бы максимально близкое к тому. Тут пригодятся ваши записи и штанген. Это предварительная регулировка. На второй стороне делаете такую же работу.
Регулировка и сборка
Регулировку проводите очень внимательно. Обращаем ваше внимание на то что, шкворень — это не только часть ходовки, но это ещё и рулевое управление. ШРУС с полуосью вращаются на больших оборотах, и, если будет несоосность (несовпадение осей вращения двух валов), будут вибрация, шум и преждевременный износ.
Если вы установили ступичный узел на снятое колесо, то регулировать будет удобно. Перед вами — поворотный кулак. Штангенциркулем (глубиномером) замерьте расстояние от края отливки, где ввернут шкворень, до упора в сферическую поверхность кулака с одной, а затем с другой стороны. Расстояние должно быть одинаковым. Если оно разное, то регулировка производится откручиванием регулировочной гайки шкворня с одной стороны и закручиванием с другой. Так смещаем одну часть кулака относительно другой.
Теперь, когда регулировка закончена, затяните регулировочные гайки, а затем отпустите примерно на 1\6 оборота. Вкрутите пресс-масленки и прошприцуйте. Смазку надо «загонять» до выхода её из щелей.
Смазав шкворни, выкрутите нижнюю тавотницу и вверните вместо неё болт. Во время «покатушек» по бездорожью её легко сломать, и потом придется выворачивать оставшийся в смазочном канале «заломыш».
Вместо непрочной нижней тавотницы (пример на изображении) лучше вкрутить надежный болт
Установите узел на машину и заканчивайте сборку в обратном порядке. Когда установите колесо, проверьте регулировку следующим образом.
Вставьте монтажку между полом и колесом и при ее помощи покачайте колесо. Если почувствуете биение, то надо подтянуть регулировочные гайки. Подтягивать надо обе — если на четверть оборота провернули нижнюю, то и верхнюю надо подтянуть тоже на четверть.
Затем надо покачать руками колесо в горизонтальной плоскости, так, как оно работает при поворотах. Вращение должно быть с небольшим усилием. Если колесо двигается тяжело, значит перетянули и надо ослабить. Отрегулировали — ставьте на место шайбы и закручивайте гайку. Переходите на вторую сторону и делаете все то же самое. В последнюю очередь установите на место поперечную тягу.
Приподнимите машину домкратом и уберите козелки.
Регулировку и смазку необходимо повторить через 500-600 км. пробега, за это время шкворни хорошо «усядутся». Все следующие ТО делайте в соответствии с руководством по эксплуатации или после каждого выезда в тяжелое бездорожье.
Также вы можете посмотреть несколько полезных видео-инструкций о замене шкворней на УАЗ:
Очень полезным будет следующее видео: Замена шкворня на УАЗ «Патриот».
Замена шкворней на УАЗ «Буханка»
Для УАЗ-452 справедливы все описанные выше моменты: разборка, установка, регулировка. Поэтому мы приложим только пошаговую фото-инструкцию.
Замена шкворней без разбора и снятия узлов с машины
Выше описанный способ замены не всегда возможен, так как многие владельцы УАЗов просто заваривают монтажный стык картера моста и поворотного кулака. В этом случае замена шкворней делается на месте без снятия или с полной разборкой поворотного кулака.
Поменять шкворни на месте задача вполне осуществимая. Лучше делать её на подъемнике. Замену нижнего шкворня из смотровой ямы сделать тяжело, потому что очень низко, и от того неудобно — сложно менять и регулировать. По технологии замена шкворня отличается от ранее описанного способа только тем, что все работы проводятся под машиной в ограниченном пространстве и недостаточной освещенности. Преимуществом будет то, что потребуется выполнить меньше операций, так как не нужно снимать тормозной суппорт, рулевую тягу и весь узел поворотного кулака со ступицей. Возможно, это компенсирует вам неудобства и трудности.
Можете посмотреть видео о том, как заменить шкворень без разбора:
Стоимость замены шкворней
Теперь можно подвести итог. Стоимость замены шкворней составит — 1570 руб. Из них:
- Ремкомплект шкворней — 1230 руб.
- Смазка neste oil — 260 руб.
- Прокладки — 2 шт. *40 руб. = 80 руб.(если меняем со снятием с машины)
Эта работа на СТО стоит от 2500 и выше без стоимости запчастей.
Менять шкворни самому или ехать на СТО — решать вам. Если решили делать самостоятельно, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности при проведении ремонтных работ.
Удачи на дорогах и бездорожье!
Регулировка и замена шкворней на УАЗ
Итак, шкворень — один из компонентов шкворневого узла (ШУ), подвижно соединяющий поворотный кулак (ПК) и ШОПК (шаровую опору), в которой находится ШРУС, расположенный на переднем мосту уазовских авто с полным приводом. Весь этот механизм обеспечивает неразрывную передачу крутящего момента на колёса, даже когда осуществляется поворот.
Основные функции шкворня УАЗ следующие:
- деталь выступает в качестве оси, вокруг которой будет качаться поворотный кулак;
- соединять в единый узел поворотный кулак и шаровую опору;
- быть несущими компонентами, обеспечивающими нужную жёсткость ШУ, а ещё в момент передвижения воспринимать и передавать на балку моста возникающие от колеса моменты сил.
По факту сам шкворень представляет собой стержень небольшого размера, форма которого может быть разной, запрессованный “шапкой” в корпус поворотного кулака, а нижней частью подвижно соединённый с корпусом шаровой опоры. ШОПК и поворотный кулак соединяются двумя шкворнями, то есть на один мост надо 4 таких детали.
В разные периоды времени передние мосты уазиков комплектовались тремя основными видами шкворней:
- вращающиеся на бронзовой втулке цилиндрические стержни Т-образной формы;
- составные шаровые;
- шкворни на подшипниках;
- стержни, имеющие цилиндроконическую форму, верхняя часть которых имеет сферическую опору.
На ранние модели Ульяновского завода ставились Т-образные детали, они считаются классикой. Шкворень на подшипниках, как и с шаром, устанавливался на более современные модификации УАЗа “Буханки” и УАЗ-469. На мостах типа “Спайсер” стоят стержни со сферической опорой.
Как и любая другая деталь в автомобиле, шкворни со временем изнашиваются. Их можно регулировать, увеличивать число прокладок по мере необходимости, но рано или поздно придёт время заменить изношенную деталь. Сделать это может любой автовладелец, если имеет желание и самые базовые слесарные навыки.
Необходимые инструменты
Перед тем как приступить к ремонтным работам, автомобиль тщательно моют для удаления грязи, т.к. попадание пыли и мелкого мусора в подвижные механизмы или смазку приведет к быстрому износу установленных деталей .
Чтобы подтянуть шкворни на УАЗ Патриот потребуются такие инструменты:
- стандартный набор специальных накладок;
- набор рожковых ключей;
- головки различного диаметра;
- молоток;
- домкрат – 2 шт;
- динамометрический ключ;
- ключ с насадкой для регулировки шкворневых узлов.
Набор ключей.
Специальный ключ можно найти в ремкомплектах для шкворней и вкладышей. Если он там отсутствует, его придется покупать отдельно. Шкворневой ключ похож на шлицевую накладку с выступами, которые входят в пазы на зажимной гайке. Для обеспечения точности затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
Разбор
После въезда на яму, положите козлик под колёса сзади и установите ручник. Под мост спереди закрепляется домкрат, гайки на колёсах следует провернуть на один оборот.
После подъёма уберите колесо в сторону. Автомобиль следует поднять максимально высоко, насколько вам позволяет это сделать техническое оборудование. Далее под раму установите козелок, чтобы машина была подпёрта.
Со второй стороны авто проведите те же манипуляции. Чем больше будет свободного пространства под машиной, тем легче вам будет производить работу.
Стандартно замену шкворней выполняют тремя способами
- С полноценной разборкой автомобиля.
- Со снятием авто, но без разбирания ступицы и поворотного кулака.
- Без снятия авто и без разбирания ступицы и поворотного кулака.
Профессиональные мастера часто выбирают последний вариант без снятия авто и без разборки ступицы и поворотного кулака. При хорошем знании процесса совершить такую замену для мастера не будет проблемой.
Ремонт шкворней УАЗ Буханка
При смене данной запчасти используйте следующий алгоритм работы:
- Мост спереди вывешиваем на домкрате. Для подстраховки следует подставить под машину дополнительный козлик, чтобы она не упала.
- Трансмиссионное масло выливаем, вынимаем тормозной щит, суппорт, наконечник руля и отворачиваем маслёнку.
- Для вынимания шкворня в него можно вкрутить болт М10 и вытянуть его. При необходимости можно использовать более сильный инструмент. Для более гарантированного демонтажа можно установить под шкворнем стальной лист.
- Шайба вынимается, а для вытягивания втулки можно под неё вставить гвоздь или отвёртку. По кругу слегка расшатываем втулку. Её можно вынуть при содействии плоскогубцев. После снятия втулку следует очистить с помощью бензина и положить новую смазку.
- Для установки нового шкворня необходимо ровно поместить на место расположения, и аккуратно, через доску, вбить молотком.
- Дополнительные детали укрепляются на свои позиции в обратном порядке.
Замена шкворней на УАЗ Буханка без разборки поворотного кулака
Преимуществом этого вида смены шкворней будет то, что количество операций сведено к минимуму, что значительно экономит временные затраты. Для такой замены необходимо выполнить следующие манипуляции:
- Очистите поверхности шкворня от грязи.
- Открутите крышку шкворня.
- Вкрутите родные болты крепления шкворня на 4-5 витка.
- Монтируйте съёмник (пластину, болт и гайку).
- Выпрессуйте шкворень. После выпрессовки в поворотном кулаке остаётся бронзовая втулка.
- Нарежьте резьбу М27 во втулке.
- Подготовьте съёмник с резьбой М27 для выпрессовки втулки.
- Прочистите отверстие от грязи и стружки при содействии сжатого воздуха и керосина.
- Нижнюю часть шкворня обильно полейте смазкой для подшипников.
- Нижнюю часть шкворня положите в посадочное место и запрессуйте в поворотный кулак.
- Шарик обильно покройте маслом и опустите в посадочное место.
- Верхнюю часть шкворня смажьте и запрессуйте в ступицу.
- Оденьте крышку шкворня и с её помощью запрессуйте шкворень до конца (работайте мягко, чтобы не сорвать головки болтов).
- Открутите крышку для установки регулировочных шайб.
- После установки регулировочных шайб нужно собрать конструкцию и проверить колесо на люфты.
Установка нового шкворня
Для начала определите на место вкладыш. Усики на вкладыше должны точно попасть во впадины посадочного места. Вкладыш опустите до конца с помощью молотка и сопутствующих инструментов. Бейте аккуратно, чтобы не разбить вкладыш.
Когда вкладыш полностью опустится на своё место, положите обильное количество смазки под пресс-маслёнку. Затем поместите в проём шкворень и вкрутите гайку в первоначальное положение. Точность регулируйте с помощью инструментов.
После регулировки приступайте к аналогичной работе на второй стороне.
Важные нюансы
- подшипники должны располагаться ровно – все оси должны совпасть;
- сварку лучше проводить с подогревом, чтобы не повредить место посадки для обоймы подшипника;
- конструкция с конической зажимной вставкой эффективнее при наличии твёрдого вкладыша. Но подшипник затянуть необходимо покрепче.
Читайте также:
Полировка фар своими рукамиШкворень УАЗ: одна из основ управляемости и маневренности внедорожника
В передней оси полноприводных автомобилей УАЗ расположены шкворневые узлы со ШРУСами, которые делают возможной передачу крутящего момента на колеса даже при их повороте. Важную роль в данном узле играют шкворни — все об этих деталях, их назначении, типах, конструкции и работе читайте в данной статье.
Конструкция и принцип работы Т-образных цилиндрических шкворней
Такой шкворень представляет собой деталь в виде двух цилиндров разного диаметра, выточенную из цельной заготовки. На торце верхней (широкой) части, в его центре, выточен канал с резьбой для установки пресс-масленки. Рядом, со смешением от центра, высверлен канал меньшего диаметра с гладкими стенками под установку стопорного штифта. На боковой поверхности нижней (узкой) части предусмотрена кольцевая выточка для распределения смазки. Также в шкворне может выполняться сквозной продольный канал для смазки всего узла в сборе.
Шкворень широкой частью запрессовывается в корпус поворотного кулака и фиксируется стальной накладкой (она удерживается четырьмя болтами), а проворачивание предотвращается штифтом. Своей узкой частью шкворень устанавливается в бронзовую втулку, запрессованную в корпус шаровой опоры. Втулка калибруется таким образом, чтобы шкворень мог проворачиваться в ней без заклинивания. Между широкой частью шкворня и корпусом шаровой опоры укладываются металлические прокладки, с помощью которых осуществляется центровка всего шкворневого механизма. Для облегчения поворота и снижения интенсивности износа деталей шкворни установлены под небольшим углом.
Пошаговая инструкция по замене шкворней на УАЗе своими руками
Удобная замена шкворней на УАЗ подразумевает поднятие внедорожника на гидравлическом подъемнике или установку на смотровую яму. В крайнем случае работы можно проводить на ровной площадки с использованием противооткатных упоров. Стоит заметить, что процесс замены шкворней на УАЗ «Патриот» практически ничем не отличается от таких же работ с обычными «буханками», «фермерами» и т. д.
Необходимые инструменты и средства
Если детали будут меняться на смотровой яме или площадке, поставьте на ручник (для подстраховки включите 1-ю передачу), под задние колеса – упоры, приготовьте козлы для вывешивания. Из инструментов и оборудования понадобятся:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- рожковые, накидные ключи и головки с воротком;
- монтажка;
- молоток, плоская отвертка, плоскогубцы;
- линейка;
- шприц для смазки.
Разборка
Снимите колесо, вытащите тормозные колодки и открутите суппорт в сборе. Чтобы он не мешал, привяжите его рядом в удобном месте. Соблюдайте осторожность, чтобы не испортить тормозной шланг.
- Снимите рулевую тягу. Вытащите пассатижами шплинт, стопорящий гайку рулевого наконечника. Теперь ее можно открутить ключом на 19;
- Чтобы демонтировать наконечник, между тягой и рычагом вставьте монтажку, и, навалившись на нее, стукните молотком прямо в торец рычага;
- Отсоедините кулак от картера, отвернув 5 метизов ключом на 14 или 13;
- Просуньте отвертку меж фланцами и разведите их;
- На них имеется пара отверстий с резьбой, предусмотренных для разборки узла. Если ввернуть в них болты, стык раздвинется.
Как правильно снять механизм
Около моста положите колесо внешней стороной кверху. Механизм извлекайте вместе с полуосью. Поставьте его на колесный диск в вертикальном положении. В этом случае шпильки точно войдут в отверстия. Конечно, если имеется стол, лучше работать на нем. Но если нет, колесо все же лучше, чем пол или земля.
С одной стороны УАЗа шкворень будет «замаскирован» под крышкой. Чтобы ее снять, отверните тавотницу, находящуюся в центре и 4 болта по краям.
Линейкой измерьте расстояние от гайки (она нужна для регулировок) до верхней части резьбы. Результат запишите. Далее понадобится спецключ, обычно входящий в набор нового шкворня. Инструментом отверните втулку. Если не получается, сначала попробуйте воздействовать на нее аэрозолем (WD40). При отсутствии результата прогрейте проблемное место газовой горелкой (баллончик). На сальнике — гайки, которые требуется отвернуть. В итоге кулак отделится от ШРУСа. Извлеките старые изделия, отверткой удалите то, что осталось от вкладышей. Их посадочные места тоже освободите от загрязнений.
Установка
Возьмите вкладыш: его усики должны совпасть с пазами в посадочном месте шкворня. Возьмите старый узел, молоток и осторожно осадите вкладыш. Как только звук удара станет звонким, прекращайте стучать: деталь на месте! Если у шкворня нет отверстия по тавотницу, набейте смазку.
Регулировка шкворня и сборка
Установите шкворень, заверните гайку. Посмотрите ваши «записи»: вворачивать метиз нужно на такое же расстояние, какое было. Т. е. от отливки до сферической поверхности кулака с одной и другой стороны. При отличающимся расстоянии откручивайте гайку с одной стороны и закручивайте с другой: это вызовет смещение первой части кулака относительно второй. Регулировку шкворней на УАЗ можно считать законченной. Далее до упора затяните гайки, а потом немного открутите где-то на 1/6 оборота. Вверните тавотницы и прошприцуйте узел до тех пор, пока смазка не полезет из соединений.
Нижнюю пресс-масленку лучше заменить на болт. При езде по бездорожью ее легко сломать, а вот вывернуть «заломыш» весьма проблематично.
Поставьте узел на автомобиль и произведите сборку в обратном порядке. По окончании проверьте качество работы. Покачайте колесо в вертикальной плоскости. Если чувствуется биение, подтяните гайки. Заворачивать надо одинаково: если верхнюю на пол оборота, то и нижнюю на столько же. Теперь проверьте колесо по горизонтали: покачайте его (как будто машина проходит поворот). Усилие должно быть, но небольшим. При тяжелом движении колеса ослабьте гайки и наоборот. На последнем этапе поставьте на место поперечную тягу.
После окончания работ произведите повторную регулировку и смазку через 500 км пробега. В дальнейшем обслуживание производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Инструкция
Итак, как самостоятельно заменить данный механизм? Вначале автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъемник. Далее необходимо вывесить переднее колесо с неисправным шкворнем. Затем нужно добраться до сошки рулевой тяги. Гайки нужно открутить при помощи ключа «на 24». Также извлекается смазочный болт шкворневого узла.
Какие шкворни лучше поставить на УАЗ
Шкворни на УАЗ «Патриот» бывают:
- на сферической опоре с вкладышами из пластика (идут с завода, применяются для удешевления машины);
- на сферической опоре с вкладышами из бронзы (ремкомплект): монтируются, если предполагается езда по бездорожью;
- на конических подшипниках: делают управление внедорожником более легким при езде по твердому дорожному покрытию.
Шкворни с пластиковыми вкладышами «ходят» 10000-50000 км, что зависит от дорожного покрытия. При постоянной езде по бездорожью срок службы детали – минимальный. Если упустить момент и вовремя не проконтролировать состояние узла, его разрушение неизбежно, в то время как пробег внедорожника с бронзовыми вкладышами достигает 120 и более тыс. км. Те, кто покупал Patriot действительно для езды по бездорожью, встают перед выбором: шкворни на подшипниках-конусах или сферической опоре?
Преимущества первого типа:
- Нет необходимости в частых проверках, подтяжках. При условии сохранения натяга эксплуатационный ресурс достаточно высок;
- Малое трение, даже если натяг был значительным;
- Большой ассортимент готовых наборов в продаже.
Клуб УАЗ Патриот
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флаг Размещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!Шкворни ОТАД (60 тыс.км спустя)
Все что связано с ним связано
49 сообщений • Страница 1 из 1CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Шкворни ОТАД (60 тыс.км спустя)
Сообщение CodeDaemon » Пт июл 05, 2013 18:30
Подшипниковые шкворни ОТАД (подшипники CRAFT) после пробега 60тыс.км
Колеса 33″ вылет -5 (штатные диски + 40мм проставки)
Судя по состоянию, им еще было ходить и ходить..
И как видно по фото, тавотниц для шприцевания они не имеют, те весь срок службы работали на той смазке которая была туда положена изначально.Вот такие дела!
А теперь я хочу увидеть фото бронзовых шкворней с аналогичным пробегомUAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
Макашев М.К. Сообщений: 2981 Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32 Откуда: порт пяти морей Онлайн статус: Не в сети
Re: Шкворни ОТАД (60 тыс.км спустя)
Сообщение Макашев М.К. » Пт июл 05, 2013 21:04
CodeDaemon писал(а): . А теперь я хочу увидеть фото бронзовых шкворней с аналогичным пробегом
Вы хотели наверное написать шкворней с бронзовыми вкладышами? Извольте. 25 июля буду в Сервисе у dimonыча ( попрошу разобрать и сфотографирую ). А пробег у меня на бронзе будет чуточку поболе — 82 000 км.
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами — всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
———————
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.Макашев М.К.
CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Сообщение CodeDaemon » Пт июл 05, 2013 23:00
Ну да, именно это и имел ввиду.
Было бы интересно.
А то Ваксойл тут только и делает что страшилки про подшипники показываетUAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
prokudenko.leha Сообщений: 795 Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03 Откуда: г.Кемерово Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза Онлайн статус: Не в сети
Re: Шкворни ОТАД (60 тыс.км спустя)
Сообщение prokudenko.leha » Сб июл 06, 2013 10:03
CodeDaemon писал(а): А теперь я хочу увидеть фото бронзовых шкворней с аналогичным пробегом
Да не вопрос!
Вот ваксойлошкворень после пробега 85 тыкм.Разбирал ПК для завала кастера.Потом просто собрал обратно.Извиняй,но забыл сфоткать вкладыш. Там тоже ничего особенного.Тоже водворил назад.На данный момент-пробег более 120 тыкм.Полёт нормальный.
prokudenko.leha
Макашев М.К. Сообщений: 2981 Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32 Откуда: порт пяти морей Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Макашев М.К. » Сб июл 06, 2013 10:07
Ну Ваксойл прав, т.к. шкворня на подшипниках — это прямое нарушение КД (конструкторской документации). В этом вопросе я (как бывший военпред) его полностью поддерживаю.
Да и, кстати, можно и Хасана попросить также выложить фотографии. Во первых парк обслуживаемых автомобилей у него больше, а во вторых, можно проследить что присходит с вкладышами при различном пробеге. Ведь они же тоже разбирают ШОПКи, дабы проанализировать, что происходит с их продукцией в процессе эксплуатации. А у него вкладыши стоят в более нагруженных авто.В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами — всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
———————
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.Макашев М.К.
CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Сообщение CodeDaemon » Сб июл 06, 2013 16:37
prokudenko.leha
ну тыб хоть смазку вытер бы, чтобы ченить видно было 🙂
Ну и сам вкладыш собственно хочется видеть.UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Сообщение CodeDaemon » Сб июл 06, 2013 16:45
Макашев М.К. писал(а): Ну Ваксойл прав, т.к. шкворня на подшипниках — это прямое нарушение КД (конструкторской документации).
Не смешите только.
То что конструкция узла не соответствует картинкам в мурзилке, это еще не означает что конструкция плохая.UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
Lancaster Сообщений: 918 Зарегистрирован: Пт окт 05, 2012 18:59 Откуда: Омск Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 5 раз Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Lancaster » Сб июл 06, 2013 16:48
Макашев М.К. писал(а): прав, т.к. шкворня на подшипниках — это прямое нарушение КД (конструкторской документации).
Дело не в подшипника а в их качестве, конструкции, углах, силах и.т.д. на 80ке и Гелике шкворня с завода на подшипниках и «ходят» далеко за 120т.км.
Lancaster
CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Сообщение CodeDaemon » Сб июл 06, 2013 17:08
Lancaster писал(а):
Макашев М.К. писал(а): прав, т.к. шкворня на подшипниках — это прямое нарушение КД (конструкторской документации).
Дело не в подшипника а в их качестве, конструкции, углах, силах и.т.д. на 80ке и Гелике шкворня с завода на подшипниках и «ходят» далеко за 120т.км.
как можно видеть на фотках, подшипники более чем живые после 60тык.
И 150тыс они проходят как нефиг делать.. Это мое ИМХО.
Тем более и сам отад подтверждает наличие таких пробегов.Самое главное отличие вкладышей брозовых и подшипников,
что последние не нужно регулярно протягивать, поскольку как такового износа сильного не происходит.
Эти шкворня подтягивались за весь срок службы раза 3. Те раз в 20000км.
И то не на регулярной основе, а когда появлялся люфт, а он появлялся обычно тогда когда хорошенько колесом приложишься в какую нибудь яму.. (происходит усадка резьбовых и конусных соединений).Я вовсе не противник бронзы..
Цель данного поста зафиксировать и показать состояние подшипниковых шкворней после значительного пробега.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
Макашев М.К. Сообщений: 2981 Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32 Откуда: порт пяти морей Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Макашев М.К. » Сб июл 06, 2013 17:37
Спорить не буду. Просто я привык к тому, что КД нарушать ЗАПРЕЩЕНО.
2 Lancaster. Я не знаю как устроен данный узел на приведённых Вами в пример авто, но уж наверняка там совсем иные способы защиты данного узла от попадания внутрь грязи, песка, воды и т.п.CodeDaemon писал(а): Тем более и сам отад подтверждает наличие таких пробегов.
Ну и почему же ОТАД до сих пор не обращается на УАЗ для того, чтобы они стали применять подшипники в Патрах? Ответ примерно такой — в данном исполнении (вкладыши) узел более ремонтопригоден, нежели в предлагаемом, поскольку Патры выпускают не только для гражданского населения, но и для военных, МЧС, полиции. А в этих ведомствах не очень то будут смотреть за состоянием узлов на подшипниках. Это не их личный автомобиль. Их задача, чтобы машина ездила. И ездила в различных дорожных условиях.
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами — всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
———————
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.Макашев М.К.
CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Сообщение CodeDaemon » Сб июл 06, 2013 17:50
Подход к обслуживанию в ведомствах и в личном пользовании он несколько отличается..
В ведомстве есть «Вася» который за зарплату будет подтягивать шкворня каждую неделю, и все будет хорошо.
А я не «Вася», и быть им не хочу 🙂
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
Эксгуматор Сообщений: 168 Зарегистрирован: Чт окт 18, 2012 19:14 Откуда: Наро-Фоминск Поблагодарили: 7 раз Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Эксгуматор » Сб июл 06, 2013 20:19
Откуда информация,что бронзовые нужно постоянно подтягивать?пробег 54 тысячи,подтягивал 1 раз при установке.
Эксгуматор
Макашев М.К. Сообщений: 2981 Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32 Откуда: порт пяти морей Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Макашев М.К. » Сб июл 06, 2013 22:44
А мне вкладыши от Ваксойла поставили при пробеге 34 тыс.км, а подтянули совсем недавно — на 116 тыс.км.
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами — всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
———————
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.Макашев М.К.
CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Сообщение CodeDaemon » Сб июл 06, 2013 22:52
Эксгуматор писал(а): Откуда информация,что бронзовые нужно постоянно подтягивать?пробег 54 тысячи,подтягивал 1 раз при установке.
Из инструкции производителя этих шкворней.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Сообщение CodeDaemon » Сб июл 06, 2013 22:53
Макашев М.К. писал(а): А мне вкладыши от Ваксойла поставили при пробеге 34 тыс.км, а подтянули совсем недавно — на 116 тыс.км.
Тут ключевой момент в том, не когда подтянули, а когда появился люфт.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
Dimm500 Сообщений: 219 Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 23:59 Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Dimm500 » Вс июл 07, 2013 01:15
Отвечу за себя — на 60000 развалившиеся подшипники (треснул сепаратор, чашка вывалилась из ШОПКа, на второй стороне картина примерно такая же) были заменены на штатную конструкцию с бронзовым вкладышем, причем шкворень был куплен шприцуемый, но не ваксойловский т.к. покупалось то что было в наличие в магазине в Петразаводске.
Эксплуатация — рейд на Кольский, на Воттоваару, Бесов Нос и Муромский, ну и регулярно по мелочи. Пробег 20000 — не протягивались ни разу, люфта нет.
Dimm500
CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Сообщение CodeDaemon » Вс июл 07, 2013 01:31
Dimm500 писал(а): Пробег 20000 — не протягивались ни разу, люфта нет.
А вот на счет развалившегося сепаратора.
Обрати внимание на то что шкворень имеет выступ который заходит в чашку..
Что как я думаю предотвращает убивание подшипника потому как не позволяет ему биться о внешнюю линзу когда появляется там зазор.Я вот честно говоря думал, что у меня подшипник развалился на одной стороне, потому как обнаружил люфт довольно заметный.
Но каково было удивление когда оказалось что подшипники вполне себе живые.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
prokudenko.leha Сообщений: 795 Зарегистрирован: Ср апр 14, 2010 18:03 Откуда: г.Кемерово Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 3 раза Онлайн статус: Не в сети
Сообщение prokudenko.leha » Вс июл 07, 2013 05:14
CodeDaemon писал(а): prokudenko.leha
ну тыб хоть смазку вытер бы, чтобы ченить видно было 🙂
Ну и сам вкладыш собственно хочется видеть.Был бы износ-видно было бы и в смазке.Возьми новый вкладыш,потри внутри полировальной пастой и намажь смазкой.Увидишь то,что видел я.Ты уж извини,но я,когда валил кастер,не думал учинять фотосессию.Так,по-быстрому перетряхнул узел.Из замены-только прокладки,сальники и смазка.А,вот,сейчас пожалел о том.Вроде,как для истории и народа надо было. А разбирать рабочий узел ради того,чтоб посмотреть,что внутри. Вырос я из этого возраста. 😀
prokudenko.leha
dmitriyvorl Владелец
Сообщений: 1288 Зарегистрирован: Ср июн 06, 2012 18:36 Откуда: С-Пб Поблагодарили: 1 раз Онлайн статус: Не в сетиСообщение dmitriyvorl » Вс июл 07, 2013 06:27
Я долго читал про шкворня, думал, прикидывал плюсы и минусы. В результате поставил Ваксойла. CodeDaemon, ты 60 наездил, сфоткал, молодец конечно, но вопрос — где ездил? Город, трасса, говна? Главное для меня надёжность и ремонтопригодность. Заберёшься куда-нибудь подальше от цивилизации и опа — руль подклинивает, колесо болтается. Что делать то тогда? Подшипники менять (как и где) или ехать с риском для себя и окружающих? Наша машина предназначена для «. движения по дорогам общего пользования и МЕСТНОСТИ«. На дорогах общего пользования подшипники наверно хорошо (если шимми не вылезет), а на местности смысла в них я не вижу.
ЗМЗ-51432 СRS Комфорт
На каждую хитрую жопу всегда найдётся болт с левой резьбой!dmitriyvorl
Макашев М.К. Сообщений: 2981 Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32 Откуда: порт пяти морей Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Макашев М.К. » Вс июл 07, 2013 06:42
CodeDaemon писал(а):
Макашев М.К. писал(а): А мне вкладыши от Ваксойла поставили при пробеге 34 тыс.км, а подтянули совсем недавно — на 116 тыс.км.
Тут ключевой момент в том, не когда подтянули, а когда появился люфт.
Люфт появился на 115 тысячах, поэтому — сразу позвонил dimonычу и записался «на приём»В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами — всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
———————
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.Макашев М.К.
CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Сообщение CodeDaemon » Вс июл 07, 2013 14:32
dmitriyvorl писал(а): но вопрос — где ездил?
Жесткой эксплуатации было достаточно.UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Сообщение CodeDaemon » Вс июл 07, 2013 14:33
Макашев М.К. писал(а): Люфт появился на 115 тысячах,
В эти сказки я не поверю никогдаUAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
Судак Сообщений: 385 Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32 Откуда: г. Йошкар-Ола Поблагодарили: 5 раз Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Судак » Вс июл 07, 2013 15:46
CodeDaemon писал(а):
Макашев М.К. писал(а): Люфт появился на 115 тысячах,
В эти сказки я не поверю никогдаКакие сказки?
Я на Ваксойловских уже 75000 км отмотал и никакого люфта до сих пор. Я думаю, что до 150000 км на Ваксойловских без люфтов вполне проезжу.
И это по нашим-то дорогам, да по рыбалкам по пересеченной местности рысачил.Судак
Макашев М.К. Сообщений: 2981 Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32 Откуда: порт пяти морей Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Макашев М.К. » Вс июл 07, 2013 17:04
CodeDaemon писал(а):
Макашев М.К. писал(а): Люфт появился на 115 тысячах,
В эти сказки я не поверю никогдаЭто, мил человек, не «сказки», а что ни на есть настоящая быль. 😛
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами — всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
———————
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.Макашев М.К.
CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Сообщение CodeDaemon » Вс июл 07, 2013 17:15
В целом это конечно не может не радовать.
Хотя все равно не верю 🙂UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Сообщение CodeDaemon » Вс июл 07, 2013 17:35
интереса ради создал два опроса
Думаю результаты будут интересны всем.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
Макашев М.К. Сообщений: 2981 Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32 Откуда: порт пяти морей Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Макашев М.К. » Вс июл 07, 2013 20:07
CodeDaemon писал(а): интереса ради создал два опроса
Ну и зачем было темы плодить? Попросил бы модераторов, они бы к твоей теме и опрос прикрепили.
CodeDaemon писал(а): Хотя все равно не верю 🙂Вы, случаем, не библейский Фома? 😀
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами — всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
———————
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.Макашев М.К.
CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Сообщение CodeDaemon » Вс июл 07, 2013 20:14
Опросы должны быть в теме для опросов.
А модераторы делом должны заниматься, а не опросы прикреплять 🙂Нет я не Фома, весь мой опыт и опыт знакомых показывает что люфт появляется постоянно, и даже не в паре вкладыш-шкворень.
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
Lesnik888 Сообщений: 147 Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 09:12 Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Lesnik888 » Пн июл 08, 2013 10:38
проездил на ваксойле 150т. км. иногда проверял и даже несколько раз пытался подтягивать.
для меня главное надежность, а в ваксойле точно сломаца нечему.Lesnik888
Hakim1 Сообщений: 5564 Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 06:20 Откуда: tatarstan Kazan Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Hakim1 » Пн июл 08, 2013 10:50
у меня ваксойловские требуют подтяжки примерно раз в 10 тык..ппримерно на четверть-полоборота
продукция Ваксойл-сервис в КазаниHakim1
Ваксойл Сообщений: 1524 Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02 Откуда: Бийск Машина: УАЗ Патриот Благодарил (а): 67 раз Поблагодарили: 223 раза Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Ваксойл » Пн июл 08, 2013 12:56
CodeDaemon писал(а):
Эксгуматор писал(а): Откуда информация,что бронзовые нужно постоянно подтягивать?пробег 54 тысячи,подтягивал 1 раз при установке.
Из инструкции производителя этих шкворней.
Здесь присутствует небольшое заблуждение. Необходимость в периодическом обслуживании вовсе не означает обязательное подтягивание конусных втулок. Согласно нашим требованиям обслуживание узла полностью соответствует заводскому РЭ, то есть 1 раз в 6 000-10 000 километров нужно проверить наличие люфта и в случае его появления, дотянуть втулку.
Фактически необходимость в дотягивании втулок появляется в среднем после пробегов 20 000-40 000 километров, хотя достаточно много примеров, когда люфт появляется после более значительных пробегов. Например, на нашем личном автомобиле необходимость в дотягивании втулок на одном колесе (правом) возникла после пробега около 60 000 километров, а на втором ездим до сих пор, а пробег уже около 80 000 километров.На этой неделе, перед поездкой в Казахстан, будем разбирать шкворневой узел. Состояние узла тщательно сфотографируем и выложим на всеобщее обозрение.
А что касается выбора между подшипником и вкладышем, здесь уже все предельно ясно. В вопросах шкворнестроения полусферический шкворень в паре с бронзовым полусферическим вкладышем является более прогрессивным техническим решением нежели подшипник.
Ваксойл
Dimm500 Сообщений: 219 Зарегистрирован: Чт фев 16, 2012 23:59 Откуда: Санкт-Петербург Поблагодарили: 2 раза Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Dimm500 » Пн июл 08, 2013 23:51
CodeDaemon писал(а): А вот на счет развалившегося сепаратора.
Обрати внимание на то что шкворень имеет выступ который заходит в чашку..
Что как я думаю предотвращает убивание подшипника потому как не позволяет ему биться о внешнюю линзу когда появляется там зазор.Я вот честно говоря думал, что у меня подшипник развалился на одной стороне, потому как обнаружил люфт довольно заметный.
Но каково было удивление когда оказалось что подшипники вполне себе живые.
Про выступ — вряд ли он может что-то сделать т.к. если подшипники зажаты, то пакет сжат и ролики касаются обоих чашек, если появился люфт, то в вертикальной плоскости подшипники все равно должны биться, если же ролики не зажаты между двумя чашками, то получается что это уже не подшипниковый шкворень, а нечто похожее на систему УАЗ 3160 вроде 🙂 .
Да, я еще хотел добавить, что разницы в управлении между подшипниками и вкладышами я не заметил.
Dimm500
CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Сообщение CodeDaemon » Вт июл 09, 2013 00:01
Да когда шкворни затянуты они работают роликами..
А когда в силу каких либо причин появился зазор, то палец не дает биться подшипникам в радиальном(боковом) направлении.Вот ты едешь по разбитой дороге, нижний шкворень загружен а верхний ввиду наличия люфта бьется из стороны в сторону, и в конечном итоге сепаратор разваливается.
Вот тут какраз и полезна эта конструктивная особеность..
Она как минимум спасает от разрушения сепаратора,
а если это произойдет, то она спасает от выхода узла из строя. Потому как даже с развалившимся подшипником конструкция будет работать.UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
DmS Сообщений: 134 Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 19:59 Откуда: Краснодар Онлайн статус: Не в сети
Сообщение DmS » Вт июл 09, 2013 10:27
Я после установки ваксойловских — раза три или четыре подтягивал чуть ли не через каждую 1т.км. Потом все устаканилось, уже точно больше 10 тык проехал, люфта нет.
CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Сообщение CodeDaemon » Вт июл 09, 2013 10:39
Ваксойл писал(а): Состояние узла тщательно сфотографируем и выложим на всеобщее обозрение
Ну то что вы выложите какие нибудь хорошие фотки я верю 🙂
Их мы уже видели и не раз.
Тема не для очередного срача, а просто чтобы зафиксировать факт и состояние узла на подшипниках.Но коли уж на то пошло. То лучше расскажите о проблемах этого узла, я думаю что рекламаций тоже накопилось разных
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
Sova Сообщений: 47 Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 13:25 Откуда: CCCP. Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Sova » Вт июл 09, 2013 11:00
И пластиковые могут ходить долго, ставил на заклёпках, прошли 37 тыщ. на фото видно что износа практически нет.
И всё таки я их вырезал, поставил подшипники и больше я к этой гениальной конструкции (по словам Хасана) никогда не вернусь, из пластика они будут, бронзы или золота! Имхо, конечно. У меня 80% пробега трасса.
скупой платит дважды!
Sova
Макашев М.К. Сообщений: 2981 Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32 Откуда: порт пяти морей Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Макашев М.К. » Вт июл 09, 2013 11:05
CodeDaemon писал(а): Ну то что вы выложите какие нибудь хорошие фотки я верю 🙂
Хвала Создателю! 😀 Уверовал.
CodeDaemon писал(а): Тема не для очередного срача.А зачем тогда было её создавать? Вопрос «бронза vs подшипники» поднимался и не раз.
А всё это напоминает «битву» между сторонниками идеи — с какого конца правильнее разбивать яйцо: с тупого или острого. 😆 😆 😆В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами — всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
———————
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.Макашев М.К.
Ваксойл Сообщений: 1524 Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02 Откуда: Бийск Машина: УАЗ Патриот Благодарил (а): 67 раз Поблагодарили: 223 раза Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Ваксойл » Вт июл 09, 2013 12:15
CodeDaemon писал(а): То лучше расскажите о проблемах этого узла, я думаю что рекламаций тоже накопилось разных
Что самим удивительно, рекламаций по ремкомплектам для «Спайсеров» нет. Например, по колхозным и военным комплектам дело обстоит не столь безоблачно. Основной проблемой при установке нашего ремонтного комплекта «Спайсер», с которой сталкивается потребитель, это нежелание тщательно изучить инструкцию по установке и возникающие, в связи с этим, проблемы с регулировкой управляющего усилия. Для решения проблемы, мы со своей стороны, приложили немало усилий:
1. Создана подробная электронная инструкция с фото и видео вложениями.
2. В бумажном варианте инструкции выделены все ключевые моменты по сборке узла.
3. Геометрические параметры шкворня и вкладыша выдерживаются с точностью до 0,01 мм.
Результаты от проделанной работы есть. Количество вопросов по установке, задаваемых потребителями, заметно снизилось.А то, что фотографии получаются хорошими, разве мы виноваты? Фотография отражает лишь суть произошедших с деталями изменений. Вот, например, две фотографии.
При внимательном их рассмотрении понятно, что, во-первых, это не фотошоп, а во-вторых, произошедшие изменения являются следствием эксплуатации, а не искусственного манипулирования с ними. И по подобным фотографиям человек наглядно может судить о процессах, происходящих внутри агрегата. И это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Ваксойл
CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Сообщение CodeDaemon » Вт июл 09, 2013 13:37
Макашев М.К. писал(а):
CodeDaemon писал(а): Ну то что вы выложите какие нибудь хорошие фотки я верю 🙂
Хвала Создателю! 😀 Уверовал.
Во что? В то что производитель не будет сам себя дискредитировать. Да.
Макашев М.К. писал(а):
CodeDaemon писал(а): Тема не для очередного срача.
А зачем тогда было её создавать?
Ну если для вас смысл присутствия на форуме это «срач» то тут говорить не о чем.UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Сообщение CodeDaemon » Вт июл 09, 2013 13:39
Ваксойл писал(а): А то, что фотографии получаются хорошими, разве мы виноваты? Фотография отражает лишь суть произошедших с деталями изменений.
Ну коли так, тогда прокомментируйте эти изменения.
Запечатленные фотографом по хуже 🙂
Это напомню пробег 10тыс.км
UAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
CodeDaemon Владелец
Сообщений: 3613 Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 19:34 Откуда: Krasnodar Поблагодарили: 1 раз Контактная информация:Онлайн статус: Не в сети
Сообщение CodeDaemon » Вт июл 09, 2013 13:51
Sova
да конечно могут. но только на стандартных колесах со стандартным вылетомUAZ Patriot 2007 Limited (Euro-2)
CodeDaemon
Макашев М.К. Сообщений: 2981 Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32 Откуда: порт пяти морей Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Макашев М.К. » Вт июл 09, 2013 18:13
CodeDaemon! Пожалуйста! Не надо уподобляться одному индивидууму с этого форума, для словоблудия которого создано аж 3 темы. Две из них, хвала Создателю ( и благодарность Модератору), находятся во флудилке.
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами — всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
———————
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.Макашев М.К.
Ваксойл Сообщений: 1524 Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 11:02 Откуда: Бийск Машина: УАЗ Патриот Благодарил (а): 67 раз Поблагодарили: 223 раза Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети
Сообщение Ваксойл » Чт июл 11, 2013 08:56
CodeDaemon писал(а):
Ваксойл писал(а): А то, что фотографии получаются хорошими, разве мы виноваты? Фотография отражает лишь суть произошедших с деталями изменений.
Ну коли так, тогда прокомментируйте эти изменения.
Запечатленные фотографом по хуже 🙂
Это напомню пробег 10тыс.км
В настоящее время в поворотных кулаках УАЗиков, прибывающих к нам на СТО, встречаются шкворня трех видов. Все они представлены на фотографии. Слева направо:
1. Производства Ульяновск, так называемый заводской шкворень.
2. Производства завода «Градаца», Сербия.
3. Производства СТО «Ваксойл-Сервис», Бийск.Вероятность возникновения каверн напрямую связана с твердостью поверхности полусферы шкворня.
Ульяновский шкворень имеет твердость в районе 15 единиц по Роквеллу и каких-либо проблем при их эксплуатации как в паре с пластиком, так в паре с бронзой не замечено.У сербского твердость колеблется в районе 10-15 единиц и на отдельных шкворнях могут присутствовать следы активного обмеднения и образования каверн. Шкворень работал в паре с пластиком и несмотря на это образование каверн можно рассмотреть при увеличении фотографии.
Чтобы исключить все вопросы при работе шкворня в паре с бронзой, шкворня нашего производства подвергаются термообработке и твердость полусферы у них колеблется в диапазоне от 20 до 30 единиц.
На приведенной Вами фотографии представлен сербский шкворень, самый мягкий из всех возможных. Хорошо видны следы обмеднения и каверны.
На работоспособность узла подобное поведение шкворня влияния не оказывает, разве что в период приработки приходится почаще дотягивать конусную втулку. После того, как площадь контакта увеличивается, давление на единицу площади снижается и образование новых каверн прекращается. А те, что появились забиваются продуктами износа и смазкой. Приведенный на фото узел работоспособен и подлежит дальнейшей эксплуатации без замены деталей. По результатам одного из Ваших опросов видно, что периодичность дотягивания конусных втулок с целью устранения возникшего люфта на разных машинах различная. Одной из причин подобного разброса является нестабильная твердость шкворней. Мы прилагаем усилия для того, чтобы стабилизировать показатели твердости и, тем самым, снизить количество операций по обслуживанию узла.