Что такое инкапсуляция в java
Перейти к содержимому

Что такое инкапсуляция в java

  • автор:

Руководство по Java Core. Инкапсуляция.

Инкапсуляция – это механизм “обёртывания” данных или кода, который работает с этими данными в отдельный модуль. Инкапсулированные, таким образом, переменные, отделены от других классов и доступ к ним возможен только с помощью методов класса, который содержит эти переменные.

Таким образом, мы, как бы, “прячем” переменные от остальных классов, что облегчает работу с ними в дальнейшем.

В ящике программирования Java, инкапсуляция достигается путём:

  • Объявления переменной класса приватной (модификатор доступа private)
  • Создание публичных (модификатор доступа public) методов для получения и изменения значения переменной.

Для понимания того, как это работает на практике рассмотрим пример простого приложения.

 public class Company < private String companyName; private String companySphere; private String projectName; public String getCompanyName() < return companyName; >public void setCompanyName(String companyName) < this.companyName = companyName; >public String getCompanySphere() < return companySphere; >public void setCompanySphere(String companySphere) < this.companySphere = companySphere; >public String getProjectName() < return projectName; >public void setProjectName(String projectName) < this.projectName = projectName; >@Override public String toString() < return "=============================\n" + "Company Name: " + companyName + "\nSphere:" + companySphere + "\nProject Name: " + projectName + "\n============================\n"; >> 
 public class CompanyRunner < public static void main(String[] args) < Company uksatse = new Company(); uksatse.setCompanyName("UkSATSE"); uksatse.setCompanySphere("Aviation"); uksatse.setProjectName("SkybleLib"); System.out.println("UkSATSE info:"); System.out.println(uksatse); >> 

В результате работы программы мы получим следующий результат:

 /*Some system messages*/ UkSATSE info: ============================= Company Name: UkSATSE Sphere:Aviation Project Name: SkybleLib ============================ 

Как мы видим, доступ к переменным класса Company из класса CompanyRunner возможен только с помощью методов getXXX и setXXX.

Инкапсуляция даёт нам следующие преимущества:

  • Класс имеет полный контроль над всеми своими переменными.
  • Другим классам, которые будут использовать данный класс не интересно, как именно хранятся данные в классе. В случае, если нам будет необходимо изменить тип данных, то нам не придётся вносить изменения в другие классы.
  • Мы можем делать поля только для чтения или только для записи.

В этом уроке мы более глубоко изучили что такое инкапсуляция и как она применяется в языке программирования Java.

В следующем уроке мы изучим такое понятие в ООП как абстракция.

27. Java – Инкапсуляция

Инкапсуляция – это одна из четырёх фундаментальных концепций ООП. Названия оставшихся трёх: наследование, полиморфизм, абстракция.

Инкапсуляция в Java является механизмом обёртывания данных (переменных) и кода, работающего с данными (методами), в одно целое. В инкапсуляции переменные класса будут скрыты от других классов и доступ к ним может быть получен только с помощью метода их текущего класса. По-другому это называется скрытием данных.

Для достижения инкапсуляции в Java:

  • Объявите переменные класса как private.
  • Предоставьте public к методам установки и получения (сеттеру и геттеру) для изменения и просмотра значений переменных.

Пример

Ниже приведён пример процесса инкапсуляции в Java:

/* File name : EncapTest.java */ public class EncapTest < private String name; private String idNum; private int age; public int getAge() < return age; >public String getName() < return name; >public String getIdNum() < return idNum; >public void setAge(int newAge) < age = newAge; >public void setName(String newName) < name = newName; >public void setIdNum(String newId) < idNum = newId; >> 

Публичные методы setXXX() и getXXX() являются точками доступа переменных экземпляра класса EncapTest. Обычно эти методы упоминаются как геттеры и сеттеры. Следовательно, любой класс, который хочет получить доступ к переменным, должен получить к ним доступ через эти геттеры и сеттеры.

Доступ к переменным класса EncapTest можно получить следующей программой:

/* File name : RunEncap.java */ public class RunEncap < public static void main(String args[]) < EncapTest encap = new EncapTest(); encap.setName("Олег"); encap.setAge(28); encap.setIdNum("12343ms"); System.out.print("Имя: " + encap.getName() + ", возраст: " + encap.getAge()); >> 

Мы получим следующий результат:

Имя: Олег, возраст: 28 

Преимущества инкапсуляции

  • Поля класса можно сделать только для чтения или только для записи.
  • Класс может иметь полный контроль над тем, что хранится в его полях.

Оглавление

  • 1. Java – Самоучитель для начинающих
  • 2. Java – Обзор языка
  • 3. Java – Установка и настройка
  • 4. Java – Синтаксис
  • 5. Java – Классы и объекты
  • 6. Java – Конструкторы
  • 7. Java – Типы данных и литералы
  • 8. Java – Типы переменных
  • 9. Java – Модификаторы
  • 10. Java – Операторы
  • 11. Java – Циклы и операторы цикла
  • 11.1. Java – Цикл while
  • 11.2. Java – Цикл for
  • 11.3. Java – Улучшенный цикл for
  • 11.4. Java – Цикл do..while
  • 11.5. Java – Оператор break
  • 11.6. Java – Оператор continue
  • 12. Java – Операторы принятия решений
  • 12.1. Java – Оператор if
  • 12.2. Java – Оператор if..else
  • 12.3. Java – Вложенный оператор if
  • 12.4. Java – Оператор switch..case
  • 12.5. Java – Условный оператор (? 🙂
  • 13. Java – Числа
  • 13.1. Java – Методы byteValue(), shortValue(), intValue(), longValue(), floatValue(), doubleValue()
  • 13.2. Java – Метод compareTo()
  • 13.3. Java – Метод equals()
  • 13.4. Java – Метод valueOf()
  • 13.5. Java – Метод toString()
  • 13.6. Java – Метод parseInt()
  • 13.7. Java – Метод Math.abs()
  • 13.8. Java – Метод Math.ceil()
  • 13.9. Java – Метод Math.floor()
  • 13.10. Java – Метод Math.rint()
  • 13.11. Java – Метод Math.round()
  • 13.12. Java – Метод Math.min()
  • 13.13. Java – Метод Math.max()
  • 13.14. Java – Метод Math.exp()
  • 13.15. Java – Метод Math.log()
  • 13.16. Java – Метод Math.pow()
  • 13.17. Java – Метод Math.sqrt()
  • 13.18. Java – Метод Math.sin()
  • 13.19. Java – Метод Math.cos()
  • 13.20. Java – Метод Math.tan()
  • 13.21. Java – Метод Math.asin()
  • 13.22. Java – Метод Math.acos()
  • 13.23. Java – Метод Math.atan()
  • 13.24. Java – Метод Math.atan2()
  • 13.25. Java – Метод Math.toDegrees()
  • 13.26. Java – Метод Math.toRadians()
  • 13.27. Java – Метод Math.random()
  • 14. Java – Символы
  • 14.1. Java – Метод Character.isLetter()
  • 14.2. Java – Метод Character.isDigit()
  • 14.3. Java – Метод Character.isWhitespace()
  • 14.4. Java – Метод Character.isUpperCase()
  • 14.5. Java – Метод Character.isLowerCase()
  • 14.6. Java – Метод Character.toUpperCase()
  • 14.7. Java – Метод Character.toLowerCase()
  • 14.8. Java – Метод Character.toString()
  • 15. Java – Строки
  • 15.1. Java – Метод charAt()
  • 15.2. Java – Метод compareTo()
  • 15.3. Java – Метод compareToIgnoreCase()
  • 15.4. Java – Метод concat()
  • 15.5. Java – Метод contentEquals()
  • 15.6. Java – Метод copyValueOf()
  • 15.7. Java – Метод endsWith()
  • 15.8. Java – Метод equals()
  • 15.9. Java – Метод equalsIgnoreCase()
  • 15.10. Java – Метод getBytes()
  • 15.11. Java – Метод getChars()
  • 15.12. Java – Метод hashCode()
  • 15.13. Java – Метод indexOf()
  • 15.14. Java – Метод intern()
  • 15.15. Java – Метод lastIndexOf()
  • 15.16. Java – Метод length()
  • 15.17. Java – Метод matches()
  • 15.18. Java – Метод regionMatches()
  • 15.19. Java – Метод replace()
  • 15.20. Java – Метод replaceAll()
  • 15.21. Java – Метод replaceFirst()
  • 15.22. Java – Метод split()
  • 15.23. Java – Метод startsWith()
  • 15.24. Java – Метод subSequence()
  • 15.25. Java – Метод substring()
  • 15.26. Java – Метод toCharArray()
  • 15.27. Java – Метод toLowerCase()
  • 15.28. Java – Метод toString()
  • 15.29. Java – Метод toUpperCase()
  • 15.30. Java – Метод trim()
  • 15.31. Java – Метод valueOf()
  • 15.32. Java – Классы StringBuilder и StringBuffer
  • 15.32.1. Java – Метод append()
  • 15.32.2. Java – Метод reverse()
  • 15.32.3. Java – Метод delete()
  • 15.32.4. Java – Метод insert()
  • 15.32.5. Java – Метод replace()
  • 16. Java – Массивы
  • 17. Java – Дата и время
  • 18. Java – Регулярные выражения
  • 19. Java – Методы
  • 20. Java – Потоки ввода/вывода, файлы и каталоги
  • 20.1. Java – Класс ByteArrayInputStream
  • 20.2. Java – Класс DataInputStream
  • 20.3. Java – Класс ByteArrayOutputStream
  • 20.4. Java – Класс DataOutputStream
  • 20.5. Java – Класс File
  • 20.6. Java – Класс FileReader
  • 20.7. Java – Класс FileWriter
  • 21. Java – Исключения
  • 21.1. Java – Встроенные исключения
  • 22. Java – Вложенные и внутренние классы
  • 23. Java – Наследование
  • 24. Java – Переопределение
  • 25. Java – Полиморфизм
  • 26. Java – Абстракция
  • 27. Java – Инкапсуляция
  • 28. Java – Интерфейсы
  • 29. Java – Пакеты
  • 30. Java – Структуры данных
  • 30.1. Java – Интерфейс Enumeration
  • 30.2. Java – Класс BitSet
  • 30.3. Java – Класс Vector
  • 30.4. Java – Класс Stack
  • 30.5. Java – Класс Dictionary
  • 30.6. Java – Класс Hashtable
  • 30.7. Java – Класс Properties
  • 31. Java – Коллекции
  • 31.1. Java – Интерфейс Collection
  • 31.2. Java – Интерфейс List
  • 31.3. Java – Интерфейс Set
  • 31.4. Java – Интерфейс SortedSet
  • 31.5. Java – Интерфейс Map
  • 31.6. Java – Интерфейс Map.Entry
  • 31.7. Java – Интерфейс SortedMap
  • 31.8. Java – Класс LinkedList
  • 31.9. Java – Класс ArrayList
  • 31.10. Java – Класс HashSet
  • 31.11. Java – Класс LinkedHashSet
  • 31.12. Java – Класс TreeSet
  • 31.13. Java – Класс HashMap
  • 31.14. Java – Класс TreeMap
  • 31.15. Java – Класс WeakHashMap
  • 31.16. Java – Класс LinkedHashMap
  • 31.17. Java – Класс IdentityHashMap
  • 31.18. Java – Алгоритмы Collection
  • 31.19. Java – Iterator и ListIterator
  • 31.20. Java – Comparator
  • 32. Java – Дженерики
  • 33. Java – Сериализация
  • 34. Java – Сеть
  • 34.1. Java – Обработка URL
  • 35. Java – Отправка Email
  • 36. Java – Многопоточность
  • 36.1. Java – Синхронизация потоков
  • 36.2. Java – Межпоточная связь
  • 36.3. Java – Взаимная блокировка потоков
  • 36.4. Java – Управление потоками
  • 37. Java – Основы работы с апплетами
  • 38. Java – Javadoc

Инкапсуляция в Java

Привет! Это статья про инкапсуляцию — один из принципов ООП. Если Вы не знаете, что такое принципы ООП — почитайте эту статью:

Что такое инкапсуляция

В программировании очень важна безопасность. В ООП безопасность обеспечивается по-своему — с помощью принципа инкапсуляции (с англ. «encapsulation»). Инкапсуляцию можно перевести как «положить что-то во что-то», или для простоты «обернуть в капсулу» ��

С помощью инкапсуляции мы защищаем данные от неправомерного использования.

Если еще проще

Как не удивительно, мы можем видеть инкапсуляцию и в повседневной жизни. Например, Ваше имя и фамилия находится в относительно свободном доступе — они известны всем Вашим знакомым. Но Вы не хотели бы, чтобы кто-то знал номер Вашей кредитки и ее пинкод? Если проводить аналогию с методами, Вы не хотели бы, чтобы кто-то, например, ездил на Вашей машине, спал в Вашей кровати и ел Вашу кашу? �� Даже свои секреты мы доверяем ограниченному числу людей — можно сказать регулируем права доступа.

Для того, чтобы никто не получил доступ к тому, что не следует, мы пользуемся разными средствами для обеспечения безопасности — ставим замки на двери, пароль на телефон или ноутбук, и т.д.

Точно так же и в Java — мы пользуемся разными средствами для обеспечения принципа инкапсуляции. Но как же мы это делаем?

Как применяется инкапсуляция

Есть несколько способов регулировать доступ к нашим данным. Основные это:

  • Модификаторы доступа (Access modifiers)
  • Геттеры и Сеттеры (Getters and Setters)

Модификаторы доступа

Модификаторы доступа — это специальные слова, которые показывают, кому нельзя, а кому можно пользоваться данными.

Существуют четыре модификатора доступа:

На самом деле по названиям не сложно понять, что каждый из них означает:

  • public — «публичный, доступный всем»
  • default — «по умолчанию». Когда мы не пишем модификатора доступа (как мы это делали в наших предыдущих уроках), он по умолчанию имеет значение default. Данные с этим модификатором видны в пределах package.
  • protected — «защищенный». На самом деле это то же самое, что и default, только доступ имеют еще и классы-наследники.
  • private — «частный, личный». Такие данные видны только самому классу.

Модификаторы доступа пишутся перед названиями переменных, методов и даже классов:

Как это обеспечивает безопасность? Давайте попробуем создать класс, в котором будет только одна переменная — String s. Допустим она имеет модификатор public:

Что такое инкапсуляция в java

«»» То же и с автомобилем. Неважно, что там происходит у него внутри. Главное — при нажатии правой педали автомобиль едет вперед, а при нажатии левойтормозит. «»» Автор видать на картинге часто гоняет. (:

partiec Уровень 33
27 декабря 2022

В книгах советских времен можно вычитать типа: — Мы с другом ходили на завод пить газировку из автомата. или — Мой дед — литейщик, мог выпить за раз литр ситро! статья в этом стиле ����

Blynchik Уровень 51
16 мая 2022
где-то читал, для чего нужны капсулы из первой картинки
Aleksei Reinsalu Уровень 19
28 ноября 2021

Ок. Либо вообще любое сокрытие методов или данных, либо соединяем данные и методы для этих данных в одном флаконе. Какое умное слово Инкапсуляция однако..

Sergey Kornilov Уровень 39
24 октября 2021
Эту лекцию уже давали ранее.
Dina Goncharova Уровень 39
31 августа 2021
На эту лекцию закидывает ссылками с разных уровней 🙂
Сообщество

JavaRush — это интерактивный онлайн-курс по изучению Java-программирования c нуля. Он содержит 1200 практических задач с проверкой решения в один клик, необходимый минимум теории по основам Java и мотивирующие фишки, которые помогут пройти курс до конца: игры, опросы, интересные проекты и статьи об эффективном обучении и карьере Java‑девелопера.

Подписывайтесь
Язык интерфейса
«Программистами не рождаются» © 2023 JavaRush
Скачивайте наши приложения
«Программистами не рождаются» © 2023 JavaRush

Этот веб-сайт использует данные cookie, чтобы настроить персонально под вас работу сервиса. Используя веб-сайт, вы даете согласие на применение данных cookie. Больше подробностей — в нашем Пользовательском соглашении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *