Что такое яндекс метрика
Перейти к содержимому

Что такое яндекс метрика

  • автор:

Что такое Яндекс.Метрика и как ее использовать

Аналитика воронки продаж, чаты и звонки клиентам, автоматизация рассылок, шаблоны документов и многое другое для вашего бизнеса в одной OkoCRM.

Метрика — это бесплатный сервис веб-аналитики от Яндекса. Он помогает узнать больше о поведении посетителей сайта, оценить посещаемость и использовать это в бизнесе. Метрика собирает всю необходимую статистику и показывает ее в виде простых и понятных отчетов. Рассказываем, как анализировать Яндекс.Метрику, если вы никогда не работали с аналитикой.

Что такое Яндекс Метрика и как она работает

Яндекс.Метрика — это инструмент веб-аналитики. Он отслеживает источники трафика, поведение пользователей на сайте, считает конверсию, оценивает эффективность онлайн и даже оффлайн рекламы. Сервис умеет записывать действия пользователей на видео, показывать, куда они кликают и откуда приходят. Все собранные данные Метрика представляет в наглядных отчетах — схемах, графиках и таблицах. Веб-мастер смотрит их в личном кабинете. Сервис помогает анализировать целевую аудиторию и повышать эффективность сайта.

Яндекс.Метрика — это код. Разработчики называют его счетчиком, с него начинается работа с Метрикой. Веб-мастер в один клик создает код счетчика, а потом включает его в содержимое каждой страницы, которую планирует отслеживать. Когда пользователи взаимодействуют с сайтом, код счетчика срабатывает и передает системе данные как о самой странице, так и о поведении пользователя, иных событиях.

Вся полученная системой информация обрабатывается, на ее основе Метрика формирует в хранилище статистические объекты в хронологическом порядке. Владелец сайта может отслеживать последовательность событий, выбрать конкретный период отслеживания, группу интересующих метрик внутри интервала времени, сегментировать или группировать пользователей по определенным показателям. Например, можно посмотреть, сколько пользователей из общего числа женщины, а сколько мужчин, и сколько из них достигли глубины просмотра сайта более 5 страниц.

Если разобраться, Метрика не такая сложная, как кажется. Но на это уйдет время.
Схема работы Яндекс.Метрики. Если коротко: система собирает данные об активности на страницах сайта, передает их в общее хранилище, анализирует, формирует статистику и визуализирует ее на графиках и в схемах

Каким сайтам полезна Яндекс.Метрика

Если коротко — всем. В системе есть множество инструментов аналитики, который подойдут для решения самых разных бизнес-задач. Набор полезных данных зависит от типа анализируемого сайта.

  1. Сайт-визитка, лендинг, блог без рекламы. Можно узнать сколько людей приходит на сайт и откуда они приходят, определить предпочтения пользователей, приоритетные материалы и рубрики, найти изъяны и недоработки в дизайне и юзабилити. Если на сайте есть формы, можно посмотреть, как люди их заполняют, насколько глубоко скролят страницы
  2. Информационный сайт с рекламой. Например, новостной сайт и иной информационный ресурс с меняющимся контентом. Метрика поможет узнать откуда приходят люди, что и как они читают, как дочитывают, как распределяется входящий трафик, где недоработки. Если на сайте есть реклама, Метрика поможет отследить ее результаты и найти новые идеи для монетизации
  3. Сайт с товарами и услугами. Метрика помогает интернет-магазинам находить источники трафика, оценивать конверсию от деятельности а оффлайне, результативность форм на сайте, выявлять наиболее популярные категории товаров и бренды, наиболее эффективные рекламные каналы для продвижения и т.д.
  4. Сайт, который продает оффлайн-услуги и товары. Аналитика поможет определить эффективность формы заявки, самые полезные рекламные каналы, недоработки на сайте, самый полезный контент. Вебмастер сможет оценить конверсию сайта от деятельности в оффлайне

Попробуйте OkoCRM бесплатно

CRM-система, управление проектами и задачами, общение с клиентами и каналы продаж — всё внутри OkoCRM. 7 дней бесплатно.

Преимущества Яндекс.Метрики

Метрика — бесплатный сервис. Все, кроме аналитики статистики звонков (инструмент Целевой звонок), работает бесплатно. Даже если вы отслеживаете сайт не из рунета или зарабатываете миллион в день.

У Метрики есть Вебвизор. Это такая штука, которая записывает на видео действия пользователей на вашем сайте. Между прочим, ключевая фишка Метрики. Вы увидите дату и время визита, время, проведенное на сайте вплоть до секунд, количество просмотренных страниц и сможете посмотреть видео — куда человек кликал, как водил мышкой по странице, как скроллил. Очень полезно.

Метрику не нужно устанавливать. Она работает в браузере. Но для запуска сервиса нужно хотя бы немного разбираться в веб-программировании — чтобы вставить код счетчика на страницы сайта. Чтобы не делать это вручную, можно использовать плагины метрики в своей CMS.

Метрика лучше работает в рунете. Если у вас русскоязычный сайт и большая часть трафика приходит из Яндекса, нет смысла игнорировать Метрику. Яндекс остается лидирующим поисковиком для России. Расшифровать поисковые запросы, по которым люди приходят к вам, точнее можно только в ней. А еще у нее будет точнее статистика.

У Метрики много инструментов сегментации. Сервис разрешает анализировать не только общий объём трафика, но и изучить его более детально, разбивая на сегменты для большего удобства. Задав в настройках интересующие вас параметры, вы сможете разделить входящих пользователей по источникам перехода, очередности посещения (зашел ли он к вам впервые, или это повторный визит), устройствам, с которых они к вам заходят, или по любым другим признакам.

У Метрики простые настройки. Понятный и удобный интерфейс, возможность быстро и легко настроить любые параметры для отслеживания. Чтобы разобраться, нужно время, но вы точно потратите его с пользой.

Какую информацию можно получить с помощью Метрики

Данных Метрики достаточно для комплексного продвижения сайта в сети. Стандартный набор данных, которые можно посмотреть, включает:

  • посещаемость — динамика и источники переходов, устройства и браузеры входа, география и иные сегменты
  • конверсии — клики, заполнение форм, продажи, конкретные урл, телефонные звонки
  • запросы, по которым приходят люди из Яндекса
  • страницы входа, популярные разделы
  • поведение пользователей на сайте
  • коммерческую статистику — прибыль, количество продаж, брошенные корзины, расходы, ROI, источники заказов
  • вовлеченность пользователей — досмотры, время на сайте, приоритетный контент
  • технические данные — нагрузку на сайт, время загрузки страниц, поминутный трафик и пр.

Здесь можно посмотреть полный набор данных, которые способен собрать сервис. Для эффективного использования Яндекс Метрики нужно правильно настроить и установить счетчик на сайте. Инструкция о том, как это сделать, есть в этом материале. Остановимся подробнее на отчетах.

Как пользоваться стандартными отчетами Яндекс.Метрики

Стандартные отчеты — это набор групп статистических данных, доступных в Метрике во вкладке «Отчеты» в вертикальном меню. Здесь собраны основные данные, которые могут потребоваться при работе с сервисом. Сюда будут передаваться все данные о посещении сайта при условии, что счетчик был настроен и корректно установлен на сайт.
Выбираем «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → переходим в нужную группу

Посещаемость

Показывает динамику посещений сайта за определенный период. Кроме числа пользователей и количества просмотренных страниц, эта группа отчетов выдает и качественные метрики: время на сайте, глубину просмотра и пр. Веб-мастер узнает общее число посетителей, долю новых пользователей, число отказов, динамику в определенные даты и т.д. Начните с выбора интервала в меню дат.
Посмотрим посещаемость с начала апреля 2021 года и по текущий день

Метрика покажет отчет в виде графика динамики визитов по дням, а ниже — разбивку с количественными и качественными показателями за каждые сутки. Это простейший отчет, чем-то напоминающий данные в экселе.
Отчет позволяет оценить характеристики трафика по дням. Доступна детализация по часам и даже минутам. Учтите, что Метрика отражает лишь статистику — делать выводы и принимать решения придется самостоятельно

Сервис помогает оценить посещаемость в разрезе определенных сегментов. Чтобы посмотреть статистику для определенных категорий людей, задайте условия в опции «Сегментировать». Пользователь может запросить данные в зависимости от источников входа, поведенческих характеристик, местоположения, устройства входа, операционной системы и других метрик. Условия можно сгруппировать друг с другом и наиболее глубоко изучить трафик. Запрашиваем у Метрики статистику по людям в возрасте 18–24 или 35–44 года, которые пришли к нам из Минской области и использовали для этого ПК и смартфоны. Используя условия, можно сегментировать аудиторию гораздо глубже, вплоть до работоспособности или бренда смартфона

После сегментации аудитории, каждый отдельный сегмент можно сравнить друг с другом. Например, вы можете сравнить поведение мужчин в возрасте 18–24 года с остальной аудиторией на вашем сайте. Для этого выбирайте нужную группу людей и используйте меню «Сравнить сегменты».
Сравниваем заходы на сайт для пользователей с ПК и смартфонов. Видим, что 4 из 5 визитов — это заходы с ПК, а со смартфонов имеем лишь 17% визитов. Система допускает сравнение лишь двух сегментов

Любой отчет можно выгрузить из Метрики и посмотреть оффлайн. Информация отобразится в виде таблицы. Учитывайте, что в сохраненном отчете статистика выгружается с учетом заданных фильтров. и группировок в настройках. Визуальный график появится только при выгрузке статистики в pdf.
Отчеты выгружаются в трех форматах csv, xlsx или pdf. Полный отчет с графиком и таблицей — только в pdf

Конверсии

Посмотреть отчет по конверсиям можно после настройки целей. Это события, которые выступают индикаторами ключевых моментов на сайте. В качестве конверсий Метрика воспринимает достижение конкретных целей. Например, просмотр определенных страниц, отправка товара в корзину, клик по электронной почте или номеру телефона для связи с компанией, скачивание прайса и пр.
Отчет по конверсиям и достижениям конкретных целей. Графики показывают, какой процент людей просмотрел 3 и более страниц, сколько людей пришло из блога и рубрики раздела «Функции». Такие были заданы цели

Как и в случае с посещаемостью, в отчетах по конверсиям можно задать период мониторинга, детализировать условия, выделить конкретные сегменты. Кроме того можно регулировать точность и скорость обработки данных, посмотреть динамику конверсии и воронку достижения цели.
В отчете смотрим, количество конверсий по цели просмотра 3+ страниц с условием, что это мужчины из США. Также можем выбрать период для отслеживания и детализировать иные условия

Источники

Группа отчетов, которая содержит данные про все источники, которые приводят на ваш сайт посетителей. Сначала разберитесь со сводкой по всем источникам, а затем переходите на отдельные источники, такие как сайты, поисковики, запросы, соцсети и пр.

В сводке система позволяет детализировать и сегментировать аудиторию как и в других отчетах., сравнить сегменты, а еще выбрать модель атрибуции — эта настройка помогает точно определить источник перехода, а также выяснить, какой из источников привел к конверсии — то есть наиболее эффективный. Например, если выбрать модель «Последний значимый переход», система отсечет незначимые источники. Больше о моделях атрибуции читайте здесь.

Допустим, человек позавчера пришел на сайт из поисковика. А сегодня ввел урл по памяти и пришел повторно. В качестве источника Метрика покажет поисковик.
В зависимости от выбранной модели атрибуции, система по-разному распределяет источники трафика

В сводке по источникам веб-мастер может выбрать тип диаграммы для отображения, включить в отчет произвольные группы пользователей, группировать и сегментировать заходы. Еще есть специальная кнопка — «Метрика», с ее помощью можно редактировать параметры оценки источников. Можно задать базовые и целевые метрики, метрики поведения и параметры визитов, метрики истории, аудитории и пр. Всего можно задать до 10 метрик — их набор и последовательность в отчете отображаются в правом поле.
Задаем метрики для отчета по визитам, в числе которых смотрим долю мужчин младше 18 лет с уточнением глубины просмотра. Система формирует отчет в виде таблицы с количественными и качественными метриками

Когда разобрались со сводкой, изучите отчет по источникам «Сайты». В нем отображается информация о ресурсах, с которых пользователи приходят на ваш сайт. В отчете Метрика группирует реферальные источники в виде уровней в зависимости от структуры сайта рефера. Каждый уровень — это раздел, группа страниц или отдельная страница, с которой пришел трафик.

В меню группировок можно изменить порядок отображения информации об уровнях рефера, добавить дополнительные метрики для группировки. Чтобы посмотреть подуровни для каждого рефера, используйте значок «+» слева от адреса рефера.
Отчет показывает реферальные источники трафика. Чтобы смотреть подуровни и конкретные урл, вебмастер использует плюсы в строке возле каждого рефера

Отдельно от сайтов, веб-мастер смотрит отчеты по поисковикам, которые приводили трафик. Такая форма поможет узнать, какая поисковая система более эффективна и на какую стоит ориентироваться, откуда пришли наиболее вовлеченные пользователи. Для Яндекса система также отобразит поисковые запросы, по которым пришли люди. Если необходимо, можно сформировать отдельный отчет по поисковым запросам. Так вы узнаете, какие ключевые слова наиболее эффективны и по каким нужно продвигать сайт в первую очередь.
Отчет демонстрируют долю каждого из поисковиков в общем трафике сайта. Для Яндекса можно сразу посмотреть и ключевые слова, по которым приходят пользователи — используйте значок «+»

Еще один отчет по источникам — «Социальные сети». Отчет содержит данные о переходах из социальных сетей, позволяет отследить поведение таких посетителей и измерить показатели конверсии. Иногда Метрика даже показывает конкретные группы и паблики, из которых совершен переход. Отчет не учитывает таргетированную рекламу — она отображается в отчете по рекламным системам.
Если на ваш сайт пользователи приходили из социальных сетей, Метрика это зафиксирует и покажет в отчете

Не менее важный отчет группы — «Рекламные системы». С его помощью вы узнаете, какие рекламные источники более эффективны. Тут же отображаются данные по таргету из соцсетей. Иногда Метрика не распознает сеть — такой переход включается в раздел «Другая реклама».

Метрика учитывает современные тренды и роль мессенджер-маркетинга. Поэтому теперь в системе аналитики можно посмотреть отчеты о переходах из мессенджеров.

Аудитория

Отчеты группы «Аудитория» дает возможность анализировать пользователей, которые пришли на сайт. К ним можно применять такие метрики, как география, интересы, демографические признаки, активность на сайте, общее число и периодичность визитов, пр.

Например, веб-мастер может посмотреть качество трафика из разных стран с детализацией по регионам. Достаточно развернуть меню группировок и задать необходимые метрики.
Отчет показывает, откуда пришли пользователи сайта. Каждую из стран можно развернуть и посмотреть географию трафика в региональном разрезе

Отчет «Долгосрочные интересы» покажет, насколько та или иная тематика интересна посетителям вашего сайта. А еще вы сможете проанализировать поведение посетителей на сайте в зависимости от их интересов. Это поможет сделать вывод о направленности вашего контента, сильных сторонах и аудитории, на которую стоит равняться при разработке контент-плана.
Отчет показывает, что пользователей сайта больше интересуют развлечения, отдых и путешествия, чем еда и недвижимость

Если вас интересует глубина просмотра сайта, вовлеченность, время, проведенное на сайте, и график посещаемости в зависимости от времени суток, смотрите отчеты группы «Активность». Она поможет проанализировать поведение на сайте и выявить поведенческие закономерности. Например, как ведут себя пользователи в зависимости от количества просмотренных страниц. Определив закономерности, сможете принять меры для повышения глубины просмотров.
Отчет показывает, в какое время суток какое количество пользователей приходит. Можно узнать, какое время является наиболее предпочтительным для размещения новых материалов, проведения маркетинговых кампаний

Если хотите точнее изучить лояльную аудиторию, посмотрите группу отчетов «Лояльность». Лояльными считаются только те пользователи, которые совершили не менее двух переходов на сайт с момента установки счетчиков. Отчеты покажут общее число посещений, их периодичность, время с первого и предпоследнего визитов. С помощью этих данных вы отследите маршрут человека от первого знакомства с сайтом и до целевого действия, узнаете время, за которое человек принимает решение о покупке.
Это отчет о периодичности визитов. Из него видно, что наиболее лояльны люди, между визитами которых проходит 2–3 дня. У них самый большой показатель времени на сайте и самый низкий процент отказов

Группа отчетов «Содержание» поможет оценить контент на сайте. Например, раздел «Популярное» расскажет про самые востребованные страницы исходя из количества просмотров и визитов. Сможете изучить наиболее и наименее популярный контент, скорректировать содержание. «Страницы входа» покажут, с каких разделов начинается взаимодействие с сайтом, а «Параметры урл» — статистику по дополнительным параметрам урл, например, если вы используете метки для отслеживания источников трафика.

Важные моменты — отчеты «Внешние переходы» и «Загрузки файлов». Они показывают наиболее популярные ссылки на внешние ресурсы, которые кликает ваша аудитория и файлы, которые люди выгружают — фотографии, прайсы, расчеты. Эти отчеты также помогают корректировать контент на сайте. Как и в остальных группах отчетов, в «Содержании» работают группировки, сегментация и раздел с метриками для отслеживания.
Отчет по наиболее популярным страницам на сайте. Веб-мастер увидит, куда чаще всего переходят пользователи, сделает выводы и скорректирует контент-план

Технологии

В этой группе отчетов Метрика собирает информацию про устройства и ПО, которым пользуется ваша аудитория. Вы сможете увидеть:

виды и марки устройств — телефонов, планшетов, ноутбуков;

  • браузеры и ОС
  • размер экрана
  • использование блокировок рекламы
  • наличие Cookies и JavaScript, т.д.

Эта информация позволяет владельцу сайта изучать поведение пользователей, использующих разные устройства и ПО. Выявив закономерности в поведении, можно находить проблемы в работе сайта с конкретных устройств или ориентироваться на пользователей с девайсами определенных марок.
В отчете видим, что большая часть пришедших на сайт людей пользовалась ПК. Смартфоны использовали лишь 17%, а планшеты — около 1%. В табличной форме этого отчета также можно посмотреть марки и модели мобильных девайсов, с которых приходили пользователи

Мониторинг

Эта группа отчетов помогает отслеживать технические показатели сайта, такие как:

  • нагрузка
  • поминутный трафик
  • время загрузки страниц
  • боты, которые посещают ваш сайт и т.д.

Метрика мониторит только те сайты, посещаемость которых выше 100 человек в неделю. Если меньше, мониторинг не работает корректно.

Эта форма отчета поможет вебмастеру работать с проблемами. Например, если у сайта низкая скорость загрузки страниц, это негативно сказывается на поисковых показателях и поведенческих метриках. При этом скорость загрузки может падать на любом этапе прогрузки страницы в браузере. Отчет покажет на каком конкретно.
В отчете показана скорость загрузки отдельных страниц и скорость на каждом отдельном этапе загрузки. Если на каком-то из них будут промедления, веб-мастер увидит и сможет найти причину

Электронная коммерция

Группа отчетов позволяет анализировать данные, относящиеся к коммерческой деятельности сайта. Например, если у вас интернет-магазин, вы сможете посмотреть статистику по:

  • популярным товарам, категориям и брендам
  • доходам сайта и его источникам
  • обработанным заказам и их содержимому
  • наименованиям товаров, добавленных в корзину
  • количеству проданных товаров и их доле в общей прибыли сайта
  • числу покупок, при которых использовался промокод и т.д.

Отчеты по e-commerce помогут скорректировать ассортимент с учетом сезонности и популярности отдельных брендов и категорий, стимулировать рост количества товаров в одном заказе с помощью акций, акцентировать внимание пользователей на ТОПе популярных категорий и т.д.

Обратите внимание, что эта группа отчетов работает без дополнительных настроек, если у вас есть Турбо-страницы, сформированные с помощью YML-файла, или вы партнер Яндекс.Маркета. В противном случае, для работы с этой группой отчетов, нужно подключить электронную коммерцию.

Делайте клиентов счастливыми

OkoCRM объединяет мессенджеры, соцсети и чаты в одном окне. Отвечайте клиентам быстрее прямо из системы и продавайте больше.

Метрика

Как метрика помогает оценивать маркетинг и бизнес, какие метрики бывают и как где их отслеживать.

Метрика: что это такое

Метрика — показатель для оценки работы маркетинга, продаж и бизнеса в целом. С помощью метрик можно понять, например, приносит ли прибыль реклама, сколько новых клиентов получила компания за последний месяц, какой процент покупателей совершает повторные покупки.

Хотите освоить сквозную аналитику?
Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.

Маркетологи и владельцы бизнеса мониторят метрики рекламы в моменте — в процессе показа кампании, а не после её завершения. Первые данные о рекламе помогут скорректировать настройки объявлений, перенаправить трафик на нужные страницы, изменить ссылку, сделать более цепляющий СТА.

Изменения в рекламу стоит внедрять, если метрики указывают на слабый результат. Вы видите, что реклама не настолько эффективна, как планировалось, поэтому нужно её докрутить. Если анализировать метрики уже после завершения кампании, докрутить уже не получится — компания недополучит прибыль.

Также «Метрика» — сокращённое название сервиса веб-аналитики Яндекс.Метрики.

Какие метрики отслеживают маркетологи

Метрики по рекламе

Помогают отследить эффективность маркетинга и рекламы — как окупается показ объявлений, сколько нужно платить за показы и клики, как можно снизить затраты рекламного бюджета.

Основные метрики маркетинга:

  • CR — коэффициент конверсии;
  • CTR — кликабельность;
  • CPC — цена за один клик по рекламе;
  • СРА — цена за одно целевое действие;
  • CAC — стоимость привлечения клиента.

Метрики по продажам

Нужны для оценки продаж — какую прибыль получает компания, есть ли финансовые проблемы, есть ли точки для роста. С помощью метрик можно оперативно реагировать на негативные изменения — например, заметить падение выручки по сравнению с предыдущим периодом.

Основные метрики бизнеса:

  • СРО — стоимость привлечения одной продажи;
  • ROI — окупаемость инвестиций;
  • ARPU — средний доход с пользователя;
  • LTV — пожизненная ценность клиента;
  • Churn Rate — отток клиентов.

Как отслеживать метрики

Для анализа метрик нужно настроить сбор данных о рекламе и бизнесе. Для этого маркетологи используют несколько источников:

  1. Google Analytics и Яндекс.Метрика — сервисы веб-аналитики, которые собирают информацию пользователях и их действиях на сайте с помощью собственных счётчиков. Компания получает данные о каналах трафика, кликах, поведении пользователей на сайте.
  2. Аналитика на рекламных площадках — в рекламных кабинетах есть своя статистика по рекламе: например, показы, клики, расходы на показ объявлений.
  3. CRM — системы для управления продажами. В них содержится информация о клиентах и продажах. Это основные источники данных о выручке и прибыли компании.
  4. Сквозная аналитика — объединяет данные из рекламных каналов, сайта, CRM и добавляет в один отчёт. Roistat покажет информацию о трафике, кликах по рекламе, посчитает конверсию, прибыль и метрики — CAC, LTV, ROI и другие.

Метрика: пример отчёта сквозной аналитики Roiastat

Живой обзор платформы Roistat
Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.

Как работать с метриками

Метрики нужно оценивать не по отдельности, а вместе с другими показателями. Например, можно проанализировать CAC с рекламной кампании в Facebook и сделать вывод о неэффективности канала — новые клиенты стоит слишком дорого, компания почти не зарабатывает. Но если проанализировать LTV, заметите, что компания получает большую прибыль за счёт повторных продаж. Смотрите не одну метрику, а все основные для вашей сферы бизнеса. Так меньше шансов принять неверное решение и потерять прибыль.

Яндекс.Метрика для медийной рекламы: подключить и настроить за 3 минуты

Легко и просто по инструкции Сергея Лысенко – руководителя отдела аналитики Webcom Group.
Изучайте внимательно и у вас все получится!

Пользовательское соглашение.jpg

Перейдите по адресу media.metrika.yandex.ru
1. Выберите «Кампании», примите пользовательское соглашение.
Получать рекламные и новостные рассылки – по желанию.

Первая рекламная кампания.jpg

2. Если у вас уже создан рекламодатель, нажмите «Создать кампанию».

Если нет, то необходимо создать его на этом этапе.
Для этого выберите «Рекламодатели» => «Создать рекламодателя».

Создать рекламодателя.jpg

Введите название.
Для удобства последующей навигации рекомендуем использовать доменное имя.
Если не знаете, что менять в полях «Дни до начала атрибуции post-click конверсий» и «Дни до начала атрибуции post-view конверсий», оставьте пока значения без изменений.
Нажмите кнопку «Создать рекламодателя».

Новый рекламодатель.jpg

3. Далее кликните на кнопку «Создать кампанию».
Заполните название кампании.
Названия необходимо выбирать такими, чтобы в будущем было проще ориентироваться.
В нашем случае используем связку «что и для чего», то есть «Медийка Акции».
Далее укажите даты, за которые будете учитывать данные в Метрике. В подавляющем большинстве случаев они будут совпадать с датами проведения кампании.
Выберите из списка рекламодателя.

Новая рекламная кампания.jpg

4. Перейдите к выбору цели. Для этого найдите клиента и выберите цели, которые будете отслеживать.
В списке выводятся только те цели, которые уже настроены в Метрике для данного сайта.

Цели.jpg

После того, как выбрали все необходимые вам цели, жмите «Далее».

5. На вкладке «План по показателям» укажите то, что вы хотите получить от кампании.
Допустим, 20 кликов по номеру телефона.
Цена конверсии – ориентируйтесь на данные из предыдущих кампаний. Если у вас этих данных нет, то на первом этапе можно не указывать.
То же самое и с «Показателями кампании», если ориентировочных данных нет, либо вы не уверены, то не указывайте.
В будущем у вас будет возможность скорректировать или исправить эти значения.

План по показателям.jpg

6. Укажите места размещения.
Кликните по кнопке «Добавить размещение». В поле «Название» укажите целевую страницу.
Введите название и url страницы.

Целевая страница.jpg

Укажите «Тип», в нашем случае это баннер.
Места размещения на первом этапе – Яндекс.Директ.
Модель закупки указываем CPM. Объем закупки и стоимость единицы также можно на первом этапе не указывать, если вы не уверены.

Новое размещение.jpg

Далее введите название креатива.
Сами креативы создавайте в рекламном кабинете Яндекс.Директа.
Один креатив – это один баннер, допустим, 300х600 пикселей. А горизонтальный баннер 1000х120 пикселей – это уже другой креатив.
Поэтому, если вы хотите отслеживать все 12 типов баннеров Яндекс.Директа, вам необходимо создать 12 названий креативов.
И чтобы не запутаться, рекомендуем к названию добавлять еще и размер.
Для каждого креатива будет создан свой отслеживающий пиксель, который вам потом будет необходимо добавить в настройки объявлений.

Креативы.jpg

Жмите «Создать размещение» => «Создать кампанию» => «Скачать пиксели».

Яндекс.Директ.jpg

7. Перейдите в Яндекс.Директ.

Зайдите в «Редактирование объявлений».

Редактирование объявлений.jpg

Для каждого баннера укажите в поле «Счетчик» свой код пикселя из скачанного файла.

Пиксели.jpg
Пиксель кампании.jpg

Теперь можно посмотреть общую сводку по кампании:

Общая сводка по кампании.jpg

Сводка пикселей.jpg

Отредактировать ранее пропущенные показатели:

Показатели.jpg

А по прошествии времени, когда соберется статистика, просмотреть статистику кампании в разрезе дат, площадок и аудиторий.

Теперь вы знаете, как за пару минут настроить и запустить медийные кампании! Дерзайте!

У вас остались вопросы?
Задавайте их под этим роликом на нашем YouTube-канале!

Сергей Лысенко Статью подготовил Сергей Лысенко,
ведущий спикер Webcom Academy.


Также предлагаем вам продолжить погружение в мир контекстной рекламы на нашем курсе «Сертифицированный специалист по контекстной рекламе», где вы под руководством профессионалов будете изучать особенности и тонкости настройки рекламных кампаний в Яндекс и Google! Записаться на курс можно, заполнив форму на странице курса или по телефону +375(44)711-11-97. До встречи!

Поделиться с друзьями:

Самое свежее за последнюю неделю

Что такое конверсия продаж? Зачем нужна конверсия продаж и как ее рассчитать – читайте в нашей статье!

Сторителлинг – что это? Какие задачи решает сторителлинг и как создать хорошую историю для вашего бизнеса – читайте в нашей статье.

Для того, чтобы оставаться востребованным специалистом, нужно регулярно учиться: получать новые знания и навыки работы с современными инструментами. Как выстроить процесс учебы правильно — читайте в статье.

Что такое скрипт продаж и какая его цель ❓ Как разработать свой скрипт продаж ✔️ Шаблон скрипта продаж для интернет-магазина

Перед началом нового всегда возникает много сомнений. И это нормально. Поэтому если вы тоже сомневаетесь, хватит ли вам времени на обучение или справитесь ли с программой курса — эта статья для вас!

Рассылка от Академии

Хотите больше
интересных материалов?

Подпишитесь на нашу рассылку — раз в месяц мы будем присылать вам
подборку полезных статей и видеороликов

Наши контакты

Республика Беларусь,
Минск, ул. Маяковского, 16А

Пн-Пт: 9:00-18:00 без перерыва
Сб-Вс: выходной

У вас есть вопрос или предложение?

Этот сайт использует файлы cookie файлы cookie. Это необходимо для изучения ваших предпочтений, а также для сбора аналитических данных о посещениях сайта. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, в соответствии с Соглашением.

СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФАЙЛОВ COOKIE

Сайт webcom.academy использует файлы cookie и схожие технологии, чтобы предоставлять услуги, отвечающие интересам и потребностям пользователей, а также собирать статистическую и маркетинговую информацию для анализа и совершенствования наших услуг. При использовании данного сайта, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie. Если Вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то Вы должны соответствующим образом установить настройки браузера или не использовать данный сайт.

Обращаем Ваше внимание на то, что при блокировании или удалении файлов cookie, мы не можем гарантировать корректную работу нашего сайта в Вашем браузере. Файлы cookie, которые сохраняются через сайт, не содержат сведений, на основании которых можно Вас идентифицировать.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Во время просмотра любой страницы сайта на ваш компьютер загружается сама страница, а также может загружаться небольшой текстовый файл под названием cookie, позволяющий определить, был ли конкретный компьютер и/или Пользователь на этом сайте ранее.

Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.

Файлы cookie могут размещаться на Вашем устройстве администрацией сайта (такие файлы называются «собственными»). Некоторые файлы cookie могут размещаться на Вашем устройстве другими операторами. Такие файлы cookie называются файлами «третьих лиц».

Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока Вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока Вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки Вашего браузера).

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФАЙЛЫ COOKIE

Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.

Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.

Функциональные файлы cookie запоминают пользователей, которые уже заходили на наш сайт, их индивидуальные параметры (такие как язык и регион, например) и предпочтения, и помогают индивидуализировать содержание сайта.

Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.

Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т.п.

УПРАВЛЕНИЕ ФАЙЛАМИ COOKIE

Большинство браузеров изначально настроены автоматически принимать файлы cookie. Пользователь может изменить настройки таким образом, чтобы браузер блокировал файлы cookie или предупреждал, когда файлы данного типа будут отправлены на устройство. Есть несколько способов управления файлами cookie. Пожалуйста, обратитесь к инструкции браузера для того, чтобы узнать больше о том, как скорректировать или изменить настройки браузера.

Если Вы настроили свой компьютер на полный запрет приема cookie файлов, Вы по-прежнему можете анонимно посещать сайт до тех пор, пока Вы не пожелаете воспользоваться одной из услуг сайта. При этом необходимо учитывать, что при полном отключении файлов cookie некоторые персональные услуги не могут быть предоставлены Пользователю, а также что Пользователь, выбравший такие настройки, не сможет получить полный доступ ко всем разделам сайта.

ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФАЙЛОВ COOKIE

Мы можем обновлять настоящее Соглашение об использовании файлов cookie по мере необходимости, например, для отображения в ней изменений, касающихся используемых файлов cookie.

Мы рекомендуем регулярно просматривать положения настоящего Соглашение об использовании файлов cookie, чтобы получать актуальную информацию об используемых файлах cookie и связанных с ними технологий.

Если у Вас возникнут вопросы об использовании файлов cookie или других технологий, Вы можете связаться с нами, используя контакты, размещенные на нашем сайте.

Как Яндекс Метрика помогает увеличивать прибыль

Если не знаете, как что-то измерить, не сможете это улучшить. Например, если не знаете, как на сайт попадают клиенты, не сможете определить, в какие каналы привлечения трафика стоит вложиться. Субъективные ощущения и интуиция тут не помогут, нужны конкретные данные.

Яндекс Метрика — сервис веб-аналитики. Он показывает, кто заходит к вам на сайт, что на нем делает и сколько денег приносит. Все это помогает разобраться, что сделать, чтобы сайт приносил больше прибыли.

В статье объясняем, что за данные показывает Метрика и как их использовать.

Показывает, что идет не так в рекламной кампании. Если запустите рекламную кампанию без Яндекс Метрики, получите мало данных. Только количество кликов, стоимость клика, охват и что-то еще в этом духе. По таким данным сложно понять, как идет рекламная кампания или что с ней так, если заявок мало. Чтобы ответить на эти вопросы, вам нужно знать, кто реально заходит на сайт, что там делает и какая у него конверсия в заявку.

Разберем кейс с сервисом химчистки.

Что показывает Вебвизор в Яндекс Метрике

Как выглядит карта скроллинга на сайте

А теперь разберем другой кейс — с глэмпингом.

Подсвечивает самые прибыльные площадки. В отчете «Источники, сводка» можно увидеть, откуда приходят клиенты: из рекламы Яндекс Директа или рекламы Вконтакте, из соцсетей или поисковиков и так далее. Все это помогает решить, как развивать бизнес.

Допустим, в отчете говорится, что реклама в соцсетях приносит мало клиентов, а поисковики — много. Тогда можно насесть на поисковики: включить там рекламу и попросить агентство по SEO-продвижению поднять сайт в поисковой выдаче. За счет этого вы сможете получить больше клиентов.

Отчет «Источники, сводка» показывает только общую картину и некоторые данные может обработать некорректно. Например, часть рекламных переходов он может счесть за переходы из соцсетей или с сайтов. Чтобы точно отслеживать, с какой рекламы приходит больше клиентов, используют UTM-метки и смотрят в отчет «Источники, UTM-метки».

UTM-метки — это специальные символы после основной ссылки страницы, на которую вы ведете людей. В этих символах зашита информация: откуда перешел человек, как называется рекламная кампания и так далее. Вы можете вписать метки в ссылку, вставить ее в Яндекс Директ перед запуском рекламы и получить расширенную статистику об источниках трафика.

Ссылка с UTM-метками может выглядеть так:

Разберемся, что там за символы стоят в ссылке.

Часть ссылки Что значит
https://secrets.tinkoff.ru Это ссылка, на которую ведет сайт
utm_sourse=yandex Человек пришел из поисковика Яндекса
utm_medium=cpc Когда человек пришел к нам на сайт, Яндекс взял у нас оплату за переход
utm_campaign=elka_sosnovaya Это название рекламной кампании — «Елка сосновая»
/? Так мы показываем системам аналитики, что после этого символа идет UTM-метка
& Это можно назвать соединительным союзом «и» в ссылке с UTM-метками. Этот символ нужен, чтобы система учитывала все параметры, то есть пользователь перешел через рекламу в поисковике по рекламной кампании «Елка сосновая» и мы за этот переход заплатили

UTM-метки можно создавать с помощью сервисов. В «Мастере кампаний» Яндекс Директа есть функция, которая их генерирует и подсказывает, какую можно добавить. Еще есть похожий сервис на Tilda. Чем пользоваться — решайте сами.

Отчет «Источники, сводка»

Отчет «Метки, UTM»

Показывает, кто ваша реальная целевая аудитория. Вы можете увидеть, какого пола ваши клиенты, их возраст и местоположение, с каких устройств они заходят на сайт, с какого браузера сидят и так далее. Все это помогает понять, что изменить на сайте и в рекламной кампании, чтобы было больше клиентов. Разберем несколько примеров.

Портрет целевой аудитории помогает масштабировать рекламную кампанию.

Магазин настроил рекламу на мужчин и женщин 20—50 лет по всей России, а заявки оставляют в основном мужчины 30—40 лет из Питера. Тогда стоит сфокусироваться в следующей рекламной кампании только на тех, кто оставляет больше всего заявок. Можно настроить рекламу на мужчин 30—40 лет из Питера и придумать, как сделать более адресное предложение и более адресную рекламу. Это поможет получить больше заявок.

Еще портрет целевой аудитории помогает понять, тех ли людей вы привели на сайт.

В Метрике выяснилось, что по рекламе на сайт переходят женщины 35—50 лет, а вы разработали продукт для более молодой аудитории — девушек 18—25 лет. По конверсии из заявки в сделку видно — женщинам продукт не нравится, покупок мало, но на сайт реклама приводит именно их. Значит, стоит переработать рекламную кампанию, чтобы привлекать девушек.

Разбивка посетителей сайта по возрасту

Помогает понять, сколько стоит масштабирование. Когда каждый месяц на рекламу в Директе тратятся десятки тысячи рублей, в Яндекс Метрике накапливается статистика: сколько в среднем стоит заявка и какая средняя конверсия из рекламы в заявку. Если при этом еще считать конверсию из заявки в сделку в CRM-системе, можно спрогнозировать, сколько стоит масштабировать бизнес в 2, 5 или 10 раз.

Представьте онлайн-магазин, который собирает мебель на заказ. К владельцу приходит приятель и предлагает инвестиции 5 000 000 ₽. Яндекс Метрика помогает в этом случае рассчитать, на сколько такие деньги увеличат выручку.

Владелец заходит в Яндекс Метрику и видит, что в среднем магазин собирает по 100 заявок, каждая стоит по 2000 ₽, а конверсия из нее в сделку — 80%. Затем смотрит в свою эксельку с финмоделью и видит, что средний чек — 50 000 ₽, а выручка в месяц 4 000 000 ₽.

Считаем, как помогут инвестиции:

5 000 000 / 2000 = 2500 заявок.

2500 × 80% = 2000 сделок.

50 000 × 2000 = 100 000 000 ₽ выручки.

Дальше можно рассчитать маржинальную прибыль, прибавить новые расходы на расширение производства и посмотреть, на сколько в месяц увеличится прибыль. И все это возможно в том числе за счет накопившейся статистики в Яндекс Метрике.

Мы разобрали только примеры, как Яндекс Метрика помогает в бизнесе. Есть еще много других способов, как ее использовать. Вы сами сможете это узнать на практике.

Как подключить Яндекс Метрику

  1. Перейти в Яндекс Метрику.
  2. Добавить счетчик и настроить его.
  3. Установить счетчик на сайт.

Когда перейдете по ссылке, система предложит вам авторизоваться в Яндексе, если вы еще не вошли в него или не зарегистрированы. Когда войдете в Метрику, кликните на кнопку в левом верхнем углу:

Как добавить счетчик Яндекс Метрики на сайт

Теперь нужно настроить счетчик. Так называют кусок кода, который будет отслеживать действия посетителей сайта. Чтобы его настроить, нужно заполнить все поля.

Что нужно прописать:

  • имя счетчика, то есть что это у вас за сайт такой → мое портфолио, лендинг о термосе или интернет-магазин нижнего белья;
  • адрес сайта, то есть ссылка на него → kremlin.ru, tinkoff.ru, secrets.tinkoff.ru;
  • ваш часовой пояс, на который будет ориентироваться счетчик, когда будет посылать данные в Яндекс Метрику;
  • дополнительные функции: автоматические цели, Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм — выбирайте все, пригодится.

Как заполните все поля — кликайте на «Создать счетчик»:

Пример заполненной формы счетчика

Когда кликните на «Создать счетчик», появится такое окно:

Код счетчика Метрики для добавления на сайт

Во время добавления счетчика вас спросят, включить ли модуль «Электронная коммерция». Мы советуем включить, если у вас интернет-магазин. Это позволит получать больше данных: например, учитывать возвраты, чтобы точнее рассчитывать полученную прибыль.

Для настройки модуля воспользуйтесь инструкцией Яндекса. Там нужно установить специальный плагин. Но если ваша CMS не поддерживает этот модуль, потребуется помощь разработчика или веб-мастера.

Теперь нужно добавить счетчик на ваш сайт. Как это сделать, зависит от вашего сайта. Рассмотрим вариант подключения Метрики на примере Tilda. Похожий процесс будет у CMS вроде WordPress и других конструкторов сайтов.

Как подключить Метрику к Tilda:

  1. Перейти на тариф Tilda Personal или Business.
  2. Скопировать восьмизначный код счетчика.
  3. Перейти в «Настройки сайта».
  4. Вставить код счетчика в разделе «Аналитика».

Как открыть настройки сайта на Tilda

Как добавить код Метрики на Tilda

Теперь можно добавить счетчик в других местах. Например, если вы собираетесь рекламироваться в Яндекс Директе, добавьте счетчик Метрики в настройки кампании и платите только за заявки. Если вы недавно открыли сайт и добавили его в Яндекс Вебмастер, добавьте туда счетчик Метрики. Тогда поиск Яндекса быстрее увидит ваш сайт и будет охотнее выдавать его по запросам пользователей.

Как настраивать цели в Метрике

Когда вы установили счетчик на сайт, цели будут появляться автоматически, исходя из того, что делают пользователи. Например, если у вас есть форма на сайте и ее кто-то заполнит после установки счетчика, в Метрике появится цель «Заполнение формы». Это удобно, но данные с автоматических целей могут быть неточными.

Еще одна проблема с автоцелями: если у вас многостраничный сайт с разными продуктами, автоцель суммирует все, что считает. Например, сложит все заявки по всем продуктам — тогда будет неясно, какой продукт приносит больше заявок. Но если у вас один продукт, один лендинг и одна форма заявка, погрешности с суммированием не будет.

Подумайте, что вам важно знать, и заведите на это цели. Например, если вам важно отслеживать заполнение формы заявки на вашем лендинге, можно выбрать цель «Отправка формы» и указать, сколько вы за это получите. Так вы сможете рассчитывать доходы от рекламы, когда запустите ее.

Как перейти к настройке целей в Метрике:

  1. Выбрать счетчик.
  2. Перейти в «Цели».
  3. Выбрать «Добавить цель».

Как настроить цели в Яндекс Метрике

Меню с целями

Теперь нужно выбрать цель и настроить ее, как нужно. Вообще целей много, но мы разберем только шесть в качестве примеров.

Клик по номеру телефона. Если выбрать эту цель, счетчик будет следить, кто и сколько раз кликнул на номер телефона, чтобы позвонить вам. Для этого нужно создать кликабельные номера телефонов — если просто вбить номер текстом, цель не будет работать.

Обычно кликают по номеру телефона только на смартфонах. Чтобы на компьютерах тоже считались, можно выбрать в настройках цели «Скрывать часть номера, а после наведения показывать полностью». Тогда счетчик будет считать наведения на номер на компьютерах, а не только клики на смартфонах.

Бывает, на сайте несколько номеров телефонов. Тогда можно завести несколько целей Метрики и указать конкретный номер в каждой. Например, номер телефона лыжной базы и бани можно отслеживать отдельно. Тогда не будет погрешностей.

Иногда пользователи кликают по номеру, но потом не звонят. Чтобы не считать их, нужно подключить сервис колл-трекинга. Такие сервисы выдают предпринимателям специальный номер телефона. Когда на него звонят, сервис может отправить сигнал об этом в Метрику или вашу CRM-систему — как хотите.

Как выглядит номер телефона, который не видно, пока на него не наведут курсор

Клик по e-mail. Эта цель помогает понять, кто и сколько раз кликнул на e-mail. Тут все так же, как с кликом по номеру телефона: нужны кликабельные e-mail и можно завести разные цели для разных почт. Так же работают цели «Переходы в мессенджер» и «Переход в соцсеть».

Количество просмотров. С этой целью вы можете отслеживать тех, кто смотрит несколько страниц за один визит на вашем сайте. Например, если у нас онлайн-магазин одежды и мы запустили раздел со штанами, можно отслеживать всех, кто долго там задерживается и что-то выбирает. Дальше можно отследить, что это за люди, и показать рекламу только им.

Посещение страниц. Эта цель помогает отслеживать пользователей, которые переходят на определенные страницы. Вы можете добавить в цель ссылку на страницу, которую посещают после заполнения заявки или совершения оплаты. Тогда вы будете знать, сколько людей заполнили заявку или что-то у вас купили.

Отправка формы. Вы можете выбрать эту цель, чтобы считать, сколько человек заполнили форму. Под формой имеются в виду любые поля, в которых можно оставить контактную информацию: имя, номер телефона, e-mail.

Можно отслеживать сразу все формы, если у вас счетчик стоит на одном лендинге с одинаковыми формами в начале и в конце. Или можно отслеживать конкретную форму — для этого надо указать на нее ссылку.

Составная цель. Вы можете выбрать последовательность действий, которые хотите отслеживать. Например, если у вас интернет-магазин, можно отслеживать тех, кто отваливается на этапе оформления заказа. Для этого нужно завести цель их трех этапов: следить за теми, кто перешел в корзину, потом на экран с доставкой, а затем на платежную форму. В отчете цели можно будет увидеть, какая конверсия из корзины в доставку и из доставки в оплату.

Настройка составной цели

Как работать с Яндекс Метрикой

Когда вы впервые зайдете в Яндекс Метрику, глаза будут разбегаться: тут такой график, здесь эдакий, на что смотреть — непонятно. Это нормально, вы же пока не аналитик. Давайте разберем, как пользоваться Метрикой.

  1. Определиться, на какой вопрос искать ответ и в рамках какого периода.
  2. Подобрать нужные метрики и правильно их понять.
  3. Выдвинуть гипотезу и проверить ее в бизнесе.
  4. Поработать с ошибками.

Определиться с вопросом и периодом. Нет смысла бросаться на все показатели Метрики и выискивать все закономерности. Достаточно сформулировать вопросы, которые вас прямо сейчас волнуют.

У Метрики можно спрашивать:

  • окупается ли реклама;
  • работает ли блок с рекомендациями;
  • заходят ли на сайт те, на кого рассчитан продукт;
  • насколько хорошо расписаны преимущества на сайте.

Когда выберете вопрос, определитесь с периодом.

Если хотите узнать, окупается ли конкретная рекламная кампания, стоит выбрать период, в который она работает.

Если хотите узнать, кто ваша реальная целевая аудитория в принципе, выбирайте период от начала работы с Метрикой до сегодняшнего дня.

Как выбрать период в Яндекс Метрике

Подобрать метрики и правильно понять их. Для каждого вопроса будут свои метрики. Возьмем для примера вопрос «насколько хорошо расписаны преимущества на сайте?».

Для начала нужно исключить второстепенные факторы. Сайт должен быстро загружаться. Мобильная версия должна быть адаптирована под смартфоны. В тексте не должно быть грубых орфографических и пунктуационных ошибок. Если с чем-то из этого есть проблемы, мы не сможем понять, все ли в порядке с контентом.

Теперь давайте определим, по какой аудитории стоит судить. Скорее всего, аудитория из соцсетей не подойдет. Дело в том, что они уже что-то знают о бренде из рекламы или сообщества, поэтому могут заходить на сайт, чтобы сразу купить. Другое дело — аудитория из поисковиков. Когда человек ищет какой-то продукт и попадает на сайт бренда, ему захочется изучить сайт перед покупкой.

Можно посмотреть процент отказов у аудитории, которая сама находит сайт через поисковики. Отказ — это ситуация, когда посетитель заходит на сайт и уходит в течение 15 секунд. Это значит, что посетитель не нашел то, что искал, или его что-то смутило.

Разберем, какое количество отказов — повод подумать над контентом.

Если отказов 60%, а переходов всего 20 → нужно набрать еще аудитории, чтобы получить статистически значимые данные.

Если отказов больше 25%, а переходов больше ста → это повод задуматься, все ли в порядке с контентом.

Если отказов 30%, можно посмотреть, что аудитория изучает на сайте и на каком моменте уходит. Это можно посмотреть с помощью вебвизора и карты скроллинга. Вебвизор позволяет посмотреть, в каком месте человек водил мышкой и на что нажимал. Карта скроллинга помогает понять, до какого момента человек долистал сайт.

Например, если человек остановился на каком-то блоке надолго, выделил какую-то фразу, а потом ушел — стоит обратить внимание на этот блок и фразу. Можно составить гипотезы, как его доработать. Может быть, стоит его убрать, может, переписать, а может, заменить на видео.

Выдвинуть гипотезу и проверить ее в бизнесе. Когда нам понятно, в чем проблема, можно выдвигать гипотезы с решением и проверять их в деле.

Гипотезы — это идеи, как улучшить какой-то показатель в бизнесе, чтобы получить нужный результат. Это могут быть ваши догадки на основе данных из Метрики, выводы из исследования какой-то консалтинговой компании или мысли вашего сотрудника.

Можно записывать гипотезы по такой формуле:

Если мы поменяем [то-то], это изменит [такой-то показатель бизнеса настолько-то] за [такой-то срок].

Если мы добавим к текстовому блоку с преимуществами видео от основателя, клиенты из поисковиков будут оставлять в два раза больше заявок в следующем месяце.

Гипотеза должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной во времени. Если чего-то из этого не будет, у вас будут сложности.

Если в гипотезе не сказано, какая метрика увеличится и насколько именно, вы не сможете понять, что получили от проверки гипотезы. Подробнее об этом можно почитать в нашей статье о методе СМАРТ.

Если с поиском гипотез есть проблема, позовите на помощь сотрудников или консультантов. Например, в случае с анализом текста преимуществ редактор или дизайнер может подсказать, что можно поменять.

Поработать над ошибками. После проверки гипотезы можно смотреть, что получилось, и формулировать новые. На этом этапе нужно ответить на такие вопросы:

Мы получилили нужный результат? Почему? Что сработало хорошо, а что плохо? Что можно попробовать, чтобы улучшить результат?

Мы увеличили конверсию на 5%, но это на 3% меньше, чем мы планировали. Новая реклама по Jobs to Be Done сработала лучше, но пока недостаточно хорошо. Можно попробовать нанять дизайнера, а не самому ее делать.

Часть ответов на эти вопросы будет в Метрике, другая — у ваших сотрудников, третья — у вас. Из них можно составить следующую гипотезу, которую будете проверять.

Советуем завести таблицу с гипотезами, чтобы помечать, что сработало, а что нет. Так можно отслеживать, что вы уже пробовали, и находить новые идеи. Таблица может выглядеть, как вам удобно. Например, так:

Гипотеза Результат Причина
Если будем показывать на сайте скриншоты нашего сервиса, это увеличит количество заявок в 2 раза в следующем месяце Количество заявок не увеличилось Скриншоты слишком насыщены информацией. Возможно, стоит их сократить и показать самые яркие данные
Если показывать на скриншотах самые важные для клиента элементы, это увеличит количество заявок в 2 раза в следующем месяце Количество заявок увеличилось на 25% Люди сразу понимают, что интерфейс удобный и подходит под их задачи

Что дальше

У Яндекса есть много материалов, которые помогут погрузиться в Метрику глубже и извлечь больше пользы от этого инструмента:

  1. Яндекс Справка о Метрике.
  2. Краткий обзор Яндекс Метрики из официального курса Яндекса.
  3. Как читать отчеты в Яндекс Метрике.
  4. Как читать сводки в Яндекс Метрике.
  5. Вебинар о настройке целей.

Если есть вопросы по статье, пишите в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *