Замена демпфера и шестерни коленвала
Продолжая тему про вздрагивания на холостых и неровный выхлоп, решил поменять демпфер. Взял SLON.
В процессе замены выяснилось, что изношена шестерня коленвала, она вся в язвах. Так же заменили вместе со штифтом.
Старый демпфер ходил восьмеркой, новый крутится ровно, хорошо. Глобальных изменений в работе двигателя не почувствовал, так же как и мастер, который не увидел ничего криминального в демпфере (несмотря на трещины). Однако, определенные изменения всё же есть. После замены двигатель даже долго запускался (видимо перестраивалось зажигание, УОЗ), выхлоп стал менее отрывистым, более мягким. Посмотрим на расход.
Как снять шкив коленвала
Это актуально на калинах и грантах, у которых КПП без смотрового отверстия, куда обычно вставляли отвёртку чтоб застопорить шкив.
Всё просто, как оказалось)))
1. Надо на болт шкива накинуть ключ, уперев его в пол.
2. Отключить катушку или повыдергивать вв провода, чтоб машина не завелась.
3. Крутануть стартером, буквально секунду…
Всё, болт откручен.
9 февраля 2018 Метки: своими руками
В какую сторону откручивать шкив коленвала?
Человек, который разбирается в машинах, потратит на крепления не более 20 минут. Но если у автомобилиста нет опыта, могут возникнуть трудности, которые не всегда получается преодолеть. В инструкции по ремонту машины много полезной информации. Но даже она не всегда может помочь при откручивании шкива.
Какие трудности могут возникнуть при откручивании
Снять шкив порой трудно даже экспертам, не говоря о людях, которые делают это впервые. Проблемы обычно возникают в процессе снятия крепления, на котором держится шкив.
Причины, по которым снять крепление так тяжело, следующие:
- Направление резьбы в процессе откручивания и направление движения двигателя, который крутится в процессе работы, одинаковые. Поэтому, когда работает двигатель, крепления постоянно затягиваются, и снять их обычным ключом становится практически невозможно.
- Проблемы могут появиться, если нет необходимых инструментов.
- Трудности возникают в процессе фиксации вала. Поскольку детали двигаются, они могут выскользнуть из рук, поэтому осуществить демонтаж становится трудно.
- Также не все понимают, как можно добраться до крепления, удерживающего шкив. Оно расположено в глубине капота, путь к детали перекрывает множество других объектов.
- Производители делают шкив недоступным для внешнего воздействия (ветер, физические повреждения), чтобы деталь не могла самостоятельно раскручиваться в процессе использования машины. При выпадении гайки в процессе езды, автомобиль сломается, а ремонт будет стоить дорого. Кроме этого такой подход к креплению позволяет увеличить уровень затяжки, ведь она усиливается, когда двигатель работает.
- Коррозия делает болт окончательно нерушимым.
Но именно в этом и проблема, ведь порой болт нужно выкрутить.
Снятие шкива в автомобиле ВАЗ
Если шкив находится на конце вала, значит, это стандартный мотор автомобиля ВАЗ. Делаем следующее:
- Лучше всего делать всю работу, используя домкрат. Поэтому необходимо соответствующее место.
- Сначала нужно подготовить инструмент (торцевой ключ на 16).
- Готовят 30 сантиметровый отрезок трубы.
- Рычаг ставят на четвертую передачу.
- Нужно включить ручник для режима тормоза.
- Используя ключ с заранее прикрепленной длинной ручкой, окручивают крепление.
- Если открутить не получилось, нужно попробовать другой метод.
Другой вариант следующий:
- Рычаг ставится в нейтральную позицию.
- Снимают насвечники.
- Устанавливают ключ. Он должен упираться в пол согласно направлению коленвала.
- Поворотом ключа зажигания делают небольшие импульсы.
- Гайка должна сорваться. Но она могла засесть плотно, поэтому это не всегда получается.
- Повторяют попытки, пока гайка не сорвется. Обычно на 4-5 раз получается.
- Как только гайка сорвется, ее можно выкрутить, используя ключ.
Необходимые инструменты
Для раскручивания шкива понадобятся следующие инструменты:
- домкрат;
- рычаг и удлинитель;
- головка под размер болта;
- инструменты для автомобиля (продаются в наборе);
- козелок.
В какую сторону крутить
Обычно крепления раскручиваются против часовой стрелки. Это касается не только шкива, но и большинства существующих на данный момент креплений. Закручиваются они по часовой стрелке.
Этапы работы
Обратите внимание, что для открытия понадобится помощь второго человека. Подробнее в пятом шаге. Этапы работы следующие:
- Обычно шкив крепят только на транспорте с передним приводом. Если нужно раскрутить крепление на коленчатом вале, нужно сильно постараться, ведь добраться до болта очень трудно. Сначала готовят инструменты. Затем можно приступать к снятию.
- Домкрат ставят около правого переднего колеса. Он позволит приподнять железного коня, чтобы удалить колесо.
- После снятия, под автомобиль (около домкрата) нужно подсунуть предмет (например, козелок). Это позволит безопасно снять крепеж.
- После определения расположения шкива, становится понятно, что добраться до него тяжело. Нужно открыть капот машины и убрать детали, которые блокируют доступ. Обычно снимают фильтры и ремни.
- Для откручивания болта требуется закрепить коленвал. Для этого застопориваются зубья маховика. В блоке сцепления нужно открыть заглушку. Появится отверстие, в которое можно вставить инструмент. Необходимо откручивать болт, одновременно удерживая блокировку. Именно здесь и понадобится помощь второго человека, ведь выполнять оба действия самостоятельно очень трудно.
- Теперь следует взять головку, которая была подогнана согласно болту.
- Просовывают ее под арку колеса. Надевают на крепление.
- Начинают раскручивать болт.
- Снимают шкив с вала.
Процедура затяжки болта коленвала
Если в процессе раскручивания болт был поврежден, нужно установить новый. Проблем с затягиванием болта не возникает, в отличие от раскручивания. Просто делают все в обратном порядке. Обычно крепления закручиваются по часовой стрелке. Нужно затянуть как можно крепче, чтобы хорошо зафиксировать деталь на коленном вале. Но обычно проблем с ослаблением крепежа не возникает – мотор выполняет часть работы по затяжке. Он постоянно двигается, тем самым фиксируя крепежный болт.
После снятия шкива с коленного вала делается следующее:
- Нужно взять старый или новый болт и установить шкив на коленный вал.
- Возвращают все детали на место (которые были демонтированы в процессе).
- Убирают домкрат.
- Возвращают рычаг коробки передач на необходимую позицию.
- Можно ездить на автомобиле. Двигатель усилит затяжку крепления на шкиве.
Особенности расположения болта на автомобилях различных производителей
При поднятии крышки капота можно осмотреть двигатель, но шкив коленного вала почти незаметный, поскольку он находится за генератором. Если присмотреться внимательнее (к тому месту, куда тянется ремень) можно заметить диск, который плотно фиксирует вал. Это и есть та самая деталь. Шкивы бывают следующих типов:
Отличие последнего варианта в том, что на нем есть массивное кольцо, которое отделяется от основной части прокладкой из резины. Предназначение прокладки – снизить вибрацию детали в процессе движения. На внешней кромке демпфера можно заметить зубцы. Они нужны, чтобы работал датчик положения коленвала.
Для снятия шкива сначала нужно добраться до него. Освобождают стопорный болт на генераторе, ослабляют натяжной и спускают ремень. Теперь нужно отсоединить емкость с антифризом. Мешать может и ремень для гидроусиления руля. Чтобы его снять, нужно найти со стороны шкива болт на 14, именно он и создает напряжение этого ремня. Последний шаг самый трудный – следует открутить крепление, которое держит шкив на коленном вале. Обнаружить крепежный элемент нетрудно, он находится под правым передним колесом. Можно приступать к раскручиванию.
Расположение шкива коленвала не отличается в зависимости от производителя. Он находится около переднего правого колеса машины. Что очень удобно, ведь после покупки автомобиля другого производителя не приходится искать деталь. С другой стороны могут отличаться элементы, блокирующие доступ к коленному валу. Например, ремень гидроусиления руля. Его расположение может быть разным в зависимости от марки автомобиля, и деталь может мешать (или не мешать) в процессе работы.
Советы экспертов
Вот некоторые советы, которым могут помочь в процессе раскручивания:
- Резьбовое соединение можно раскрутить, смочив его специальным раствором, к примеру, маслом, тормозной жидкостью или уксусом.
- Иногда может помочь постукивание по граням крепления. Для этого используют молоток или ключ.
- Снять гайку – это половина задачи. Нужно еще и снимать шкив. Если последний прочно засел на валу, используют отвертку, чтобы поддеть деталь.
- Делают несколько несильных ударов по элементам соединения. Удары должны быть несильными, чтобы не повредить конструкцию.
- Прикипевшие болты раскручиваются накидным ключом. Также пробуют облегчить задачу с помощью специальных веществ (бензина, керосина).
- Если на креплении есть ржавчина, сначала удаляют ее, возможно, именно это и мешает раскручиванию. Для удаления можно использовать химические растворы, машинное масло или механический способ очистки.
- В процессе снятия бывают случаи, когда крепежные элементы ломаются, к примеру, они заржавели или устарели. В этом случае просто заменяют крепление на новое.
- Если ничего не помогает, и не получается открутить болт, следует обратиться в центр обслуживания автомобилей. Если использовать чрезмерные усилия, есть риск повредить резьбу.
Как избежать замены шкива коленчатого вала
Заменить шкив коленчатого вала в случае его повреждения не сложно. Однако если подобная неисправность произойдет в дороге, двигаться своим ходом автомобиль не сможет. Даже незначительные повреждения задающего диска и смещение шкива повлекут за собой проблемы в системе управления работой двигателя. Также при повреждении шкива может прийти в негодность ремень генератора. Именно поэтому неисправность лучше предупредить.
Назначение, конструкция и типы шкивов коленвала
Шкив коленвала выполняет две основных функции: приводит в движение шкив генератора через ремень и отчасти отвечает за получение контроллером информации о положении коленчатого вала и частоте его вращения. Последняя задача решается совместно с датчиком положения коленвала, расположенным напротив задающего диска шкива.
В Калине применяются два типа шкивов коленвала – цельнометаллический и с резиновой вставкой. Последняя играет роль демпфера, гася колебания вращения коленчатого вала и способствуя уменьшению шума при работе двигателя. По этой причине в некоторых руководствах шкив коленвала называют демпфером. Кроме того, наличие втулки предупреждает более серьезные повреждения при заклинивании привода. В то же время цельнометаллический чугунный шкив считается более надежным. Помимо материала различий в конструкции не имеется.
Как предупредить повреждение шкива коленчатого вала
На автомобилях Калина ранних годов выпуска разрушение резиновой втулки шкива коленвала было достаточно распространенным явлением. В дальнейшем конструкция этой детали была доработана, поэтому теперь она обычно служит без сбоев на протяжении длительного срока. Однако в случае заклинивания привода или ремня генератора, а также чрезмерно сильной затяжки последнего втулка все же может разрушиться. Не очень хорошо переносят демпферные шкивы сильный перепад температур.
Спасибо за подписку!
Для предупреждения частого выхода из строя шкива коленвала в первую очередь важна своевременная диагностика. Состояние его достаточно проверять при замене ремня ГРМ и ремня генератора. При выявлении биения трещин и расслоений, а также следов повреждения зубьев задающего диска шкив лучше заменить заранее.
Чтобы новый шкив генератора прослужил как можно дольше, следует ответственно относиться к замене приводного ремня генератора, при необходимости корректируя его натяжение. При этом желательно также проверить, насколько свободно вращается шкив генератора.
Лучшим способом предотвращения неожиданного выхода из строя шкива коленчатого вала является своевременная проверка его состояния и замена (при необходимости). Если вы хотите чтобы новый шкив коленвала служил как можно дольше, уделите особое внимание натяжению приводного ремня и проверьте отсутствие заеданий при вращении шкива генератора.