УАЗ-469
УАЗ-469 история фотографии характеристики.
Годы выпуска 1972-1985 гг.
УАЗ-469 | «Военная» версия с колесными редукторами |
УАЗ-469Б | «Гражданская» безредукторная версия |
УАЗ-469БИ | Версия 469Б с экранированным электрооборудованием |
УАЗ-469БГ | Медицинский, оборудован местами для медперсонала и носилками. |
УАЗ-469Х | Машина радиационно-химической борьбы |
Серийный выпуск УАЗ-469 автомобиля повышенной проходимости, был начат на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но производство его базовой модификации УАЗ-469Б было налажено раньше. Базовый вариант сменил выпускавшийся УАЗ-69-68 (восмиместный автомобиль, с двумя дверями и откидным бортом) в декабре 1972. Началу этого производства предшествовала огромная по объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям опытных образцов.
фотография УАЗ-69-68
Проектируемый внедорожник должен был полностью соответствовать существующим и перспективным требованиям для наибольшей эффективности замены находящегося в производстве ГАЗ-69. Разработанного и поставленного на конвейер ГАЗом еще в 1952 году. Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69 неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для модернизации.
Разумеется под такие требования целесообразно было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе, но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен одинаково хорошо. И если вдуматься, то именно эти требования являлись наиболее правильными, поскольку стимулировали работу конструкторов для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.
Первые УАЗ-469 1972 год.
Первые УАЗ-469 сошли с Ульяновского конвейера автозавода 15 декабря 1972 года. Они полностью сменили ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо зарекомендовавшая себя, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности ГАЗ-21 «Волга».
фотография УАЗ-469
Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получила гражданская модификация 469Б).
В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус.
Требования основного заказчика (АРМИЯ) для автомобиля со специфичными особенностями внедорожника, базовой модификациии. Автомобиль для военных должен был обладать большим дорожным просветом для лучшей проходимости, должен был иметь предпусковой подогреватель, экранированное электрооборудование с помехоподавителями в электрических цепях, герметичные фары и прочие отличия.
Конструктивные особенности военной модификации при эксплуатации в мирное время автомобили должны быть предельно унифицированы, для условий мобилизации в военное время. Поэтому существовала модификация УАЗ-469БГ — медицинский вариант. При складывании задних сидений и трансформации задней площадки в грузовую стновилось возможным перевозка раненого на стандартных санитарных носилках, пристегиваемых к специальным кронштейнам на заднем борту и поручню переднего пассажирского сидения.
фотография панель приборов и управления УАЗ-469
Внутреннее пространство кузова внедорожника УАЗ-469 по сравнению с ГАЗ-69 стало значительно просторнее. Намного удобнее стала посадка и высадка. Аккумулятор из обитаемого пространства салона переместили в моторный отсек. Подкапотное пространство тоже стало намного просторнее, что обеспечивало хорошую доступность к двигателю и остальным находящимся там узлам. Соответственно упрощая и ускоряя контрольный осмотр, техобслуживание и ремонт.
фотография панель приборов и управления УАЗ-469
Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обратную сторону (движение автомобиля по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.
В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6 приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнечных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10. На УАЗ-469 чертеже справа от водителя на передней панели имеется поручень 11 пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 заслонки люка вентиляции и отопления.
Заслонка люка открывается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировочные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 включения переднего ведущего моста. По инструкции УАЗ-469 передний ведущий мост включен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воздуху поступать в салон кузова. Там же располагается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимать три положения: переднее положение (по ходу автомобиля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения передач, на рукоятке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на следующей схеме.
положение рычагов КПП УАЗ-469
Кузов и конструкция УАЗ-469
Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме. Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии были применены мосты с уменьшенными картерами главных передач и бортовыми редукторами, в которых устанавливались понижающие передачи (но не на гражданском варианте).
В 1980 году на УАЗиках поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появился повторитель указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель, модели 414, мощностью 77 л.с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка.
Двигатель УАЗ-469
фотография моторный отсек УАЗ-469
Caмым pacпpocтpaнeнный двигaтeль УAЗ-469 — УMЗ-417, a тaкжe paзличныe eгo мoдификaции. Дaнный мoтop — pядный чeтыpexцилиндpoвый oбъeмoм 2,5 литpa и мoщнocтью 75 л.c. Oн oблaдaeт пpинyдитeльнoй cиcтeмoй пoдaчeй тoпливa, зaкpытoй жидкocтнoй cиcтeмoй oxлaждeния c пpинyдитeльнoй циpкyляциeй. Pacxoд тoпливa cocтaвляeт 16 л нa 100 км.
Ha гpaждaнcкиe мoдeли oбычнo ycтaнaвливaeтcя УMЗ-4178, a нa вoeнныe — УMЗ-4179, кoтopый дoпoлнитeльнo oбopyдyeтcя дaтчикoм pacпpeдeлитeлeм, экpaниpoвaннoй выcoкoвoльтнoй пpoвoдкoй и имeeт cпeциaльнoe мecтo для пoдoгpeвaтeля мoтopa.
Блoк цилиндpoв и вepxняя чacть кapтepa выпoлнeны кaк eдинoe цeлoe и изгoтoвлeны из выcoкoпpoчнoгo aлюминиeвoгo cплaвa. Caми цилиндpы oтлиты из cepoгo чyгyнa и cдeлaны лeгкocъeмными мoкpыми гильзaми. B вepxнeй чacти гильзa имeeт вcтaвкy из киcлoтoyпopнoгo чyгyнa, чтo cyщecтвeннo пoвышaeт изнococтoйкocть дaннoгo элeмeнтa.
Гoлoвкa блoкa цилиндpoв cдeлaнa oбщeй для вcex цилиндpoв и тaкжe изгoтoвлeнa из aлюминиeвoгo cплaвa. Пocpeдинe гoлoвки pacпoлoжeны кaмepы cгopaния, ceдлa клaпaнoв и нaпpaвляющиe втyлки. Cлeвa paзмeщaютcя oтвepcтия для cвeчeй зaжигaния и штaнг тoлкaтeлeй, cпpaвa — выпycкныe и впycкныe кaнaлы, кoтopыe cдeлaны paздeльнo для кaждoгo из цилиндpoв.
Пopшни выпoлнeны из aлюминиeвoгo cплaвa и oблaдaют тpeмя кaнaвкaми, из кoтopыx двe вepxниx иcпoльзyютcя для мoнтaжa кoмпpeccиoнныx кoлeц, a нижняя пpeднaзнaчeнa для ycтaнoвки мacлocъeмнoгo кoльцa.
Koлeнчaтый вaл — пятиoпopный, выпoлнeн из мaгниeвoгo чyгyнa. Пepeдний кoнeц yплoтнeн caмoпoджимным peзинoвым caльникoм, кoтopый зaпpeccoвaн в кpышкy pacпpeдeлитeльныx шecтepeн.
История автомобилей УАЗ-469 Что было и когда оно будет
В 1955 году с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый УАЗ-469, но и сегодня вопрос о прекращении его производства не возникает. Не из какого-то местного «джипового» консерватизма — «Дефендер» от английского «Лендровера» выпускается и вовсе с 1948 года. Просто «козлик» остается воплощением принципа «от добра добра не ищут». Уж что- что, а вмененные ему обязанности утилитарного транспортного средства он выполняет железно.
Впрочем, в 1955 году таких слов еще не знали. Именно тогда начался сбор предварительной информации, которую полагалось учесть при проектировании нового «командирского автомобиля». Техническое задание выдавалось основным заказчиком (военными) и уже поэтому было секретным. Итак, в роли «ОЗ» выступало МО (Министерство обороны), хотя при этом оно никогда не закупало больше 10% годовой продукции УАЗа. Но и автомобили сугубо гражданские, шедшие в народное хозяйство, должны были соответствовать требованиям «ОЗ», поскольку подлежали обязательной регистрации в военкоматах и мобилизации в случае войны. Только этим объясняется абсурдный в суровом российском климате тент, незащищенный от посягательств капот и еще ряд подобных особенностей.
Первый УАЗ-469 много лет стоял на постаменте у проходной завода.
За рубежом, где не принято побеждать числом, никому не придет в голову мобилизовать «гражданский» автомобиль. Военная техника там слишком специальна и не имеет ничего общего с цивильными «Чероки» или «Паджеро». Нашим конструкторам пришлось создавать армейский автомобиль, пригодный для гражданского использования. (Заметим в скобках, что это обстоятельство снискало ему на заре конвейерной юности комплимент одного из американских военных экспертов: «самый элегантный армейский джип».)
Но вернемся в 1955-й. С конвейера УАЗа тогда шел ГАЗ-69, производство которого передали из Горького. Менять модель собирались лет через 10-15, а то и позже. Тем не менее к этому начали готовиться. Внимательному изучению был подвергнут упомянутый «Дефендер», «Кампаньола» от ФИАТа, некоторые другие автомобили для армий НАТО.
В первых эскизах новый советский вездеход имел заднемоторную компоновку, независимую торсионную подвеску всех колес и плавучий кузов. В конце 1956 года включившиеся в работу представители заказчика сказали, что машина называется «грузопассажирской», а потому должна иметь откидывающийся задний борт. Двигатель «переехал» вперед. А вот независимую подвеску, на которой, кстати, настаивал «ОЗ», воплотить в жизнь не удалось: она получилась слишком сложной, изобиловала мелкими деталями — то есть оказалась трудоемкой и малонадежной. Решили вернуться к схеме ГАЗ- 69, но с увеличенным дорожным просветом. Пришлось гарантировать заказчику, что и при такой схеме можно добиться необходимой плавности хода (кстати, над шасси работал тогда молодой специалист Георгий Мирзоев, ныне — главный конструктор ВАЗа).
Первый автомобиль был представлен заказчику осенью 1960 года. Дорожный просвет признали недостаточным. Тогда родилась идея двух вариантов — «военного» «469-го» с колесными редукторами и «народно-хозяйственного» 469Б с обычными мостами. Такие образцы были построены, и в 1961 году начались испытания по привычному для заводчан маршруту через Среднюю Азию, Памир к Каспийскому морю с возвращением вдоль Волги. Кроме того, испытания на специальных трассах военного ведомства.
Устранение неполадок, вызванных в том числе и конструкторскими просчетами, заняло немало времени. Государственные испытания новый автомобиль прошел только в 1964 году: в декабре он был рекомендован к серийному производству.
Гражданский УАЗ 31514 с металлической крышей или УАЗ Хантер
Представители нынешнего поколения «уазиков»: 31514 — с металлической крышей, нижним расположением стеклоочистителей и другими нововведениями (слева) и 3153 — с удлиненной базой.
Столь долгий путь к заветному вердикту Госкомиссии определялся не слабостью конструкторской базы, а жесткостью требований к армейской технике в СССР. Любопытно отметить, что испытывавшиеся параллельно иномарки были сняты с пробега по причине «неспособности дальнейшего движения в предложенных дорожных условиях». А машины-то были чисто армейские. Но прошло еще восемь лет, прежде чем УАЗ-469 сменил своего предшественника. Сам переход на новую модель был осуществлен по непривычной для отечественного автопрома схеме. Затянувшаяся подготовка производства позволила не постепенно вытеснять старую модель (что было обычной практикой), а заменить ее в одночасье: за последним ГАЗ-69 по конвейеру плыл первый УАЗ-469. И плывут они до сих пор, правда, под другим индексом: в соответствии с отраслевой нормалью «УАЗ 469 й» после модернизации называется 3151, а народно-хозяйственный 469Б — 31512. С августа нынешнего года на легковой нитке главного конвейера УАЗа стали появляться совсем непривычные 3160, о которых мы рассказали в октябрьском номере журнала.
За четверть века произведено почти 1,3 миллиона «уазиков», снискавших марке добрую славу. Нынешней осенью смог попасть в Книгу рекордов Гиннесса «Дефендер», забравшийся на высочайшую вершину Европы — Эльбрус (5621 м). Известно, что экспедиция готовилась больше года и стоила немалых средств. При этом как-то позабыли, что УАЗ-469 побывал в этих местах Кавказа в августе 1974-го: здесь проходили его испытания на скороподъемность и способность работать на больших высотах. Перепад в 2000 м был преодолен за 38 минут. Достигнутая высота ледника — 4000 м. При этом автомобили были совершенно стандартные, без лебедок и противобуксовочных цепей. Машин было три, и всю дорогу туда и обратно они преодолели без помощи вертолетов. Это — пример из ряда экстремальных. Но именно УАЗ 469 своей надежностью и проходимостью породил известное высказывание: «Чего только не придумают эти русские, лишь бы не строить дорог!»
Самое время задать вопрос: близится ли конвейерная кончина славного «469-го»? Ответ короток и однозначен — «нет».
Относительно спокойно автомобиль выпускался в 1972-1975 годах. Дальше начались модернизации. Из приведенной таблицы видно, что наибольшее количество улучшений приходится на последние пять лет — в условиях рынка основной заказчик, не забирающий теперь и 10% выпускаемых машин, уже не может диктовать свои ограничения. Заводу необходимо отслеживать запросы потребителя, которому недостаточно плавности хода, рассчитанной для артиллерийского боевого расчета с ящиком снарядов и пушкой на прицепе. Металлическая крыша, эффективный отопитель, более удобные сиденья, потерявшая «дубовость» подвеска на малолистовых рессорах, цельное ветровое стекло, двигатель стеклоочистителей, спрятавшийся под панель приборов, — все это лишь первые шаги в большой модернизации ветерана.
Работы над новыми модификациями старого «уазика» не прекращаются. Перед вами — опытный пикап.
В свое время, при проектировании принципиально нового 3160, конструкторы были жестко ограничены требованием как можно меньше «тревожить» основное производство. Для конструкторов это, конечно, плохо. А вот для старины «469-го» оказалось просто здорово! «Папаша» имеет все шансы получить наследство от собственного «сыночка». Речь идет и о более эластичной подвеске силового агрегата, и о пятиступенчатой коробке передач, о мелкомодульной малошумной «раздатке», о гидроусилителе руля и надежных неразрезных мостах. Все перечисленное найдет себе место в хорошо знакомой модели 3151. При этом, в отличие от «шестидесятки», у нее значительно более дешевый кузов.
Конвейерное долголетие английского «Дефендера» подтверждает правильность расчетов ульяновцев. При наличии «навороченного» и дорогого «Рейндж-Ровера» в программе фирмы остается место для «старичка» 1948 года рождения. А у него, в свою очередь, достаточно поклонников. Либо небогатых, либо тех, кому нужен действительно джип, а не некое чудо света — «металлик» на больших колесах с «глубокомысленной» трансмиссией.
Сможет ли УАЗ занять место в нише дорогих джипов, покажет время. Скорее всего — нет. А вот на рынке техники для настоящих мужчин он вполне может расширить свое присутствие. Военные обеспечили ему крепкие надежные корни (ну какой еще автомобиль был обязан уметь двигаться в составе танковой колонны?). И те же военные, настаивавшие на сугубой утилитарности, предоставили широчайшее поле деятельности для тех, кто сегодня занимается улучшением настоящего русского вездехода.
Новый УАЗ 469 в 2022 году, как выглядит?
Свершилось долгожданное чудо. Ульяновский автомобильный завод анонсировал в 2022 году новый УАЗ Хантер, полная переработка легендарной машины. Смотрите, что получилось в этом видео. Купить данную конфигурацию возможно будет с середины года.
© 1997 — 2023 г. Москва УАЗ Сервис диагностика, тюнинг, техническое обслуживание отечественных внедорожников.
На сайте опубликована подробная информация по ремонту УАЗов автомобилей Ульяновского Автомобильного завода.
- Двигатели автомобилей UAZ
- Трансмиссия
- Охлаждение двигателя
- Мосты и ступицы
- Рама
- Кузов и салон
- Электрооборудование
- Колеса и шины
- Особенности вождения УАЗика
- Ремонт ШРУС
- Система питания двигателя
- Установка ГЦС
- Отопление и вентиляция
- Карбюратор К-151
- Регулировка мостов UAZ
- Полезные переделки УАЗ Патриот
- Контакты
- Официальные дилеры УАЗ
- Обслуживание любых УАЗов
- Запчасти цены
- Автосервис УАЗ
- Тюнинг
- Карта сайта
- Реклама на сайте
С какого года выпускается уаз 469
Ульяновский автомобильный завод / УАЗ
В 1963 году увидели свет новые опытные образцы УАЗ-469, выполненные по доработанной документации. Проведенные испытания показали эффективность проведенных работ. Кроме того, по итогам испытаний было принято решение увеличить максимальную грузоподъемность автомобиля с прежних 500 кг до 600 кг.
Государственные приемочные испытания УАЗ-469 успешно прошел в 1964 году и был утвержден к производству Постановлением Совета министров №73-28 от 05 февраля 1965 года. Началась подготовка и выдача конструкторской документации и выдача ее в производство (полностью выдана к середине 1966 года), но оказалось, что мощностей поставщика двигателей – Заволжского моторного завода (ЗМЗ) – недостаточно для полного покрытия всех потребностей УАЗа. По сути, ЗМЗ мог обеспечить УАЗ двигателями только для покрытия потребностей по выпуску автомобилей 452-го семейства. На выпуск для УАЗа модификации верхнеклапанного двигателя ГАЗ-21А сил у ЗМЗ уже не хватало. В надежде все же запустить машину в серийное производство, ульяновские конструкторы даже прокомпоновали двигатель ГАЗ-21Б в качестве временной меры. Но поскольку УАЗ-469 был на этот момент еще только рекомендован к производству, а семейство УАЗ-452 уже находилось в стадии подготовки производства и останавливать это было нельзя, УАЗ-469 встал на конвейер лишь в 1972 году, когда для выпуска двигателей под нужды УАЗа был переориентирован Ульяновский завод малолитражных двигателей (ныне – УМЗ).
Говоря о двигателе, стоит упомянуть, что еще до начала серийного производства УАЗ-469 в качестве одного из вариантов его силовой установки рассматривался дизельный двигатель. Было построено и испытано несколько автомобилей с опытными четырехцилиндровыми дизелями НАМИ-0101, изначально разрабатывавшихся для автомобилей «Волга». Однако основного заказчика эти варианты не заинтересовали в силу большей массы двигателя и меньшей его мощности (всего 65 л.с.) по сравнению с бензиновым двигателем. Да и сложность обслуживания дизельных двигателей силами неквалифицированных солдат срочной службы также сыграла свою роль.
В вынужденном перерыве между окончанием приемочных испытаний и серийным выпуском машин, затянувшемся на восемь лет, основной работой конструкторов стала дальнейшая доводка УАЗ-469 и подготовка его производства, изготовление контрольных образцов, а также разработка модификаций автомобиля. Список модификаций не ограничивался только безредукторным УАЗ-469Б — учитывая положительные результаты приемочных испытаний, ЦАВТУ МО СССР выразило желание получить модификацию УАЗ-469, которая была бы способна преодолеть брод глубиной не менее одного метра. Образцы таких машин были построены и прошли испытаний в 1966-1967 годах. Главной особенностью этих машин были герметизированные двигатель, сцепление, коробка передач, раздаточная коробка и мосты. Помимо этого, УАЗ-469 еще до начала серийного выпуска получил модификации с жестким верхом, вариант с продольным размещением сидений, длиннобазный вариант, но все они так и остались невостребованными и увидели свет только в рамках семейства УАЗ-3151, да и то лишь с переходом страны на рыночные отношения.
В 1969-1972 годах были построены несколько УАЗ-469 с измененными в различных вариантах решеткой радиатора, капотом и передними крыльями, однако внешне все они проигрывали уже сложившемуся к тому моменту внешнему виду «уазика». Также конструкторы экспериментировали с подвеской 469-ых моделей – пробовали установить пружины вместо рессор. Однако замена одного лишь упругого элемента, без соответствующей переработки компоновки машины и пересмотра конструкции подвески, не привела к положительному результату.
Помимо отсутствия в достаточном количестве двигателей ЗМЗ, выпуск УАЗ-469 сдерживался и отсутствием необходимых средств на строительство и техническое перевооружение цехов – ввиду отсутствия в ближайшей перспективе поставок необходимых силовых агрегатов Минавтопром не спешил выделять фонды для подготовки производства нового автомобиля. По воспоминаниям заводчан, Министр автомобильной промышленности СССР лишь в марте 1971 года согласился лично ознакомиться с новым автомобилем. В Москву были направлены три УАЗ-469. При этом, один из них, выкрашенный в ярко-красный цвет, в последний момент решили министру не показывать и в срочном порядке заменили на такую же машину, но цвета «белой ночи», выставлявшуюся в это время на ВДНХ. На этом вездеходе Главный конструктор УАЗа П.И. Жуков (П.И. Музюкин оставил свой пост в 1967 году) и провез министра по московским улицам, а расположившийся на заднем сиденье Начальник сектора подготовки производства давал министру необходимые пояснения. Машина понравилась, и после небольшого совещания в министерстве было дано «добро» на выделение необходимых средств и массовое производство нового ульяновского вездехода.
29 марта 1971 года был издан приказ Министерства автомобильной промышленности №108 «О постановке на производство автомобилей модели УАЗ-469 на Ульяновском автозаводе имени В.И. Ленина». В декабре того же года был выпущен аналогичный приказ и по заводу. Активно продолжалась доработка конструкции по итогам технологической проработки и изготовление наладочных партий автомобилей. В том же 1971 году автомобили получили модернизированный двигатель УМЗ-451М, а моторесурс автомобиля увеличился со 120 тыс. до 150 тыс. км. пробега.
После ряда переносов срока выпуска новой модели вездехода окончательно было решено начать выпуск не позднее конца 1972 года – к этому времени вся страна должна была встать на Трудовую вахту, посвященную 50-летию образования СССР и каждое предприятие должно было отчитываться о своих достижениях. При этом еще 2 ноября 1971 года на заседании Технического совета завода, главной темой которого был вопрос «О безостановочном переводе производства с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б», отмечалось несоответствие техпроцессов фактической сборки автомобилей установочных партий запланированным, неготовность ряда производственных участков к выпуску новой машины, нехватка производственного персонала (до 2 000 человек)
Первые автомобили семейства УАЗ-469 были собраны на конвейере 15 декабря 1972 года – это были гражданские УАЗ-469Б. Переход на выпуск новых машин был осуществлен без остановки производства и некоторое время автомобили семейств ГАЗ-69 и УАЗ-469 выпускались параллельно. Выпуск непосредственно УАЗ-469 начался только в 1973 году и в том же году он занял конвейер полностью, вытеснив ГАЗ-69.
В течение всего срока выпуска УАЗ-469 оставался внешне почти неизменным. Лишь через несколько лет после начала серийного выпуска появились «жабры» системы вентиляции на боковинах капота (на предсерийных моделях и машинах первых серий они находились на панели под ветровым стеклом, выполняя заодно функцию обдува стекла теплым воздухом из подкапотного пространства, но вскоре были аннулированы из-за низкой эффективности такого решения), да в 1980 году изменилась светотехника в соответствии с действовавшими правилам ЕЭК ООН – передние подфарники получили оранжевую секцию, задние фонари ФП-100 были заменены на оригинальные фонари прямоугольной формы ФП-132, для чего пришлось несколько изменить штампы кузовных панелей сзади. Дополнительно в электрическую схему были введены боковые повторители поворота, раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода, аварийная световая сигнализация. Также автомобили получили новый многофункциональный подрулевой переключатель указателей поворота и света. Разумеется, внесенных в конструкцию автомобиля изменений было существенно больше — постоянная проводимая автозаводом работа по модернизации УАЗ-469 позволила отрапортовать о постановке на конвейер с мая 1985 года новой модели взамен УАЗ-469 — УАЗ-3151.
Стоит также отметить, что техническая документация для выпуска УАЗ-469 была передана в Китайскую народную республику, где он выпускался под именем Beijing BJ212 (фото1, фото2). При этом выпуск машины в Китае начался значительно раньше, чем в СССР – в 1965 году. Первоначально отличия советской и китайской версий состояли в оформлении передней части кузова, но в дальнейшем конструкции стали с каждым годом отличаться друг от друга все сильнее и сильнее.
Страница создана 10 марта 2004 года
Последняя редакция — 17 ноября 2015 года
С какого года выпускают УАЗ 469?
Всегда считал, что УАЗ 469 выпускают с 1972-го года.
Недавно, читая За рулем за 1967-й год, наткнулся на таблицу советских автомобилей. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что в 1967-м году, наряду с ГАЗ 69, были данные и о УАЗ 469.
Ничего не пойму. В таблице при этом никакой оговорки на прототип нет. При том, что в этой же таблице есть только Москвич 408, хотя уже начали делать Москвич 412…
22 мая 2012
Поделиться:
Комментарии 6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Первый образец 1959.
Испытания в средней Азии и Заполярье 1961.
Серийный выпуск УАЗ-469Б (Гражданская версия) с шестьдесят какого то
УАЗ-469 (Армейский вариант) с 1972 г.
Военным не понравилась высота дорожного просвета и конструкторам пришлось разрабатывать новые мосты.
Так из любопытства посмотрел некоторые источники и судя по унификации деталей которую делали наверняка не просто так, а с целью совместного выпуска легкового (469) и грузового (452) ряда моделей, серийный выпуск УАЗ469Б пошел с 1965 или 1966 г.
В «За рулем» информация — с 1972-го года. Как так? Причем. сначала пошел 469, а потом уже 469 Б, что-то типа упрощенной версии для народного хозяйства. При чем тут 1965 год?
УАЗ-450 к 1965 г. прошел унификацию по запчастям для совместного выпуска модернизированного УАЗ-450 уже под маркой УАЗ-452 и легкового УАЗ-469 который должен был сменить УАЗ-69 (с ГАЗ-69 не попутал). Посмотри каталог деталей на УАЗ-452 который серийно выпускается с 1965 г. Там достаточно много деталей с аббревиатурой 450 и 469, но большинство с 452, как и у 469 очень много деталей с аббревиатурой 452.
Сперва на УАЗ-469 поставили мосты от 452, но военным не понравился дорожный просвет, а завод уже начал производство 469х которые выпускались под маркировкой УАЗ-469Б. Как новые мосты прошли согласование с мин. обороны СССР, то на главный конвейер вышел армейский вариант УАЗа и был это 1972 г.
В СССР всегда было очень много сокрытой информации и дезинформации, особенно если касается военной промышленности, так и появилась легенда, что из военной техники начали производить мирные машины для тружеников колхоза. Хотя тех.док. говорила об обратном 🙂