Как поменять маслосъемные колпачки на камазе 740
Перейти к содержимому

Как поменять маслосъемные колпачки на камазе 740

  • автор:

Притирка клапанов и замена маслосъемных колпачков ГБЦ дизеля 740 Камаз

Если клапан не плотно садится на седло, то на некоторых участках клапана и седла образуются зазоры. При этом газы под давлением и с большой скоростью проходят в образовавшиеся щели, поэтому в этом месте фаски подвергаются сильной коррозией и ухудшается прилегание клапана к седлу

На поверхности фаски клапана накапливаются продукты сгорания, вследствие этого нарушается герметичность соединения.

Маслоотражательные колпачки заменяем при увеличенном расходе масла и при очередном ремонте головок блока цилиндров.

Снятие и притирка клапанов

Как притереть клапана ГБЦ дизеля 740 Камаз

Устанавливаем головку цилиндра на верстак или на основание съемника И801.06.000, при наличии.

Если нет такого съемника, как на картинке (рис. 1), то можно воспользоваться съемником для автомобилей ВАЗ (рис. 2)

Как притереть клапана ГБЦ дизеля 740 Камаз

Перед сжатием пружин обстукиваем молоточком по тарелкам пружин, чтобы легче вышли стопорные сухари

Сжимаем пружины клапана до полного выхода сухарей из конуса втулки и снимаем сухари

Как притереть клапана ГБЦ дизеля 740 Камаз

Снимаем втулку 5 (рис. 3), тарелку 7, пружины 10 и 11, шайбу 13, и вынимаем клапана.

Как притереть клапана ГБЦ дизеля 740 Камаз

С помощью щипцов (рис. 4) извлекаем маслосъемные колпачки.

Очищаем от нагара клапана и седла клапанов и очищаем остальные детали в дизельном топливе.

Углы наклона рабочих фасок должны быть в пределах у седла = 44˚45′; у клапана 45˚30′. Эти углы устанавливаются при реставрации головки цилиндра и клапана до притирки.

Как притереть клапана ГБЦ дизеля 740 Камаз

Надеваем на стержень клапана предварительно подобранную пружину (рис. 5) и вставляем клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

Надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).

На рабочую поверхность фаски клапана наносим равномерный тонкий слой притирочной пасты.

Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притираем клапан, периодически то, прижимая его к седлу, то, ослабляя усилие прижатия.

Притирку продолжаем до появления на фасках клапанов и седел равномерного матового пояска шириной не менее 1,5 мм.

Промываем седла клапанов и клапаны в дизельном топливе, обдуваем сжатым воздухом и проверяем качество притирки

Для проверки качества притирки наносим мягким карандашом поперек фаски клапана на равном расстоянии шесть – восемь черточек, вставляем клапан в седло и, сильно нажав, проворачиваем на четверть оборота. Если все линии стерлись, то клапан притерт хорошо

Сборка головки цилиндра

Вставляем клапана в направляющие втулки, смазав их моторным маслом. Устанавливаем шайбы 13 (рис. 3).

Как притереть клапана ГБЦ дизеля 740 Камаз

С помощью приспособления (рис. 6) запрессовываем маслосъемные колпачки.

Устанавливаем пружины, тарелки пружин и, сжав пружины, вставляем стопорные сухари.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

Проверяем герметичность клапанов. Укладываем головку камерами сгорания вверх, и заливаем немного керосина по буртик в камеру сгорания

Если в течение 3 мин керосин не просочится в канал головки, то клапан герметичен.

При подтекании керосина производим легкое постукивание резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устранится, клапаны притираем повторно.

Замена маслосъемных колпачков

камаз 5511 1987, двигатель дизельный 1.1 л, 210 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Honda Freed, 2008

Infiniti EX35, 2008

Ford Focus, 2004

Красноярск

Toyota Voxy, 2016

Комментарии 14

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Bugatti Veyron

Я знаю порядок регулировки, 6 потом 2, а замена колпачков

Я езжу на Bugatti Veyron

Скажите пожалуйста какой порядок прокрутки маховика после первого цилиндра. Чтобы не е. клапан

И даже клапана не проваливаются? Всё удобно? А то мне такая же операция предстоит

Да, клапана не проваливаются, на том цилиндре на котором меняеш колпачки поршень подводеш к верхней точке (вмт).

Я езжу на Bugatti Veyron

И даже клапана не проваливаются? Всё удобно? А то мне такая же операция предстоит

Подскажите сколько раз надо прокруть маховик после первого.

холодные они все дымят

стал дымить чуть меньше, но желаемого результата я не достиг

Я тоже менял колпачки. Дымить не перестал. Буду менять поршневую…

И до кучи ещё направляющие с клапанами, с ревизией сёдел.

Так или иначе он всё равно будет дымить, возможно чуть меньше, ещё имеет значение чистота воздушного фильтра, а лучше поставить увеличенного размера и поставить колпачки на выхлопные клапана, но это полумеры, нужно ориентироваться на замену клапанов и втулок.

смотря и за чего дымит и за масла или топливо не все сгорает, я турбину на зил поставил, только под хорошей нагрузкой серый дым а раньше в гору облако было . а сейчас еще топливо добавил и все сгорает

Так или иначе он всё равно будет дымить, возможно чуть меньше, ещё имеет значение чистота воздушного фильтра, а лучше поставить увеличенного размера и поставить колпачки на выхлопные клапана, но это полумеры, нужно ориентироваться на замену клапанов и втулок.

А колпачки если ставить на выпускные клапана, то с впускных подойдут? Или какие то другие надо искать?

Маслосъемные колпачки: функции, неисправности и замена

Все современные двигатели внутреннего сгорания оснащаются целой плеядой специальных уплотнителей. К одним из них относят маслосъемные колпачки. Как можно догадаться из названия, они связаны именно с маслом в автомобильном агрегате. Вообще, правильнее называть такие колпачки сальниками клапанов. Их задача состоит в предотвращении ситуаций, когда излишки масла попадают в камеры сгорания. Несмотря на то, что маслосъемные колпачки изготавливают из специальной резины, их эксплуатационный ресурс достаточно велик. В случае износа колпачков можно наблюдать увеличение расхода масла, а также образование нагара в двигателе и ухудшение стабильности его работы. Давайте разберемся с тем, сколько «живут» маслосъемные колпачки, как они выполнены и что влияет на их эксплуатационный ресурс, когда и как их нужно менять, а также разберемся с особенностями выбора новых изделий.

Маслосъемные колпачки на Audi 100 Avto.pro

Коротко о функциях

В двигателе выделяют 2 вида клапанов: выпускные, впускные. Каждый из клапанов располагается так, что его верхняя часть имеет контакт с распределительным валом. С этой стороны клапана во время вращения вала находится маслянистый туман. Вид клапана будет зависеть от того, что находится с другой его стороны. Если этой взвесь из капелек бензина, то клапан является впускным. Если нижняя сторона клапана выходит в область выхлопных газов, то клапан называется выпускным.

Теперь возвращаемся к теме маслосъемных колпачков. Так как распределительный вал требует большого количества смазки для нормальной работы, излишек этого масла вполне может просочиться в камеры сгорания двигателя . Это крайне нежелательно. Маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов, как раз и служат барьером между средой с большим количеством горячего разжиженного масла и камерами сгорания. Масло, которым смазывается шток при возвратно-поступательных движениях, снимается именно маслосъемными колпачками.

Почему к сальникам клапанов предъявляются высокие требования? Все очень просто. В камеру сгорания масло может попасть по штоку клапана, где оно, смешавшись с топливно-воздушной смесью , сгорит. Современные масла имеют множество присадок и в принципе не сгорают полностью. При их сгорании образуется нагар на седлах клапанов и т.н. «тарелках». По мере накопления нагара клапан попросту теряет способность закрываться. Нагар также будет образовываться на поршневых кольцах, стенках цилиндров и верхний плоскостях поршней. Все это приводит к серьезному ускорению износа двигателя и снижению качества его работы – смесь попросту не будет сгорать должным образом. Если колпачки не будут снимать масло и сами будут подвержены влиянию агрессивной среды, их нельзя будет назвать эффективными.

Каско

Устройство и ресурс маслосъемных колпачков

Все уплотнительные элементы двигателя кажутся простыми, даже незамысловатыми. Колпачки не исключение. Как уже было указано, они выполнены из специальной резины. Они имеют довольно сложную форму, а если вспомнить о том, что к качеству колпачков предъявляют высокие требования, несложно догадаться, что они не так просты в производстве. Вот из каких элементов они состоят:

  1. Основание. Это стальная втулка, выполняющая роль прочного каркаса;
  2. Пружина. Без пружины края колпачка не будут достаточно плотно прилегать к штоку;
  3. Колпачок. Основной элемент сальника клапана. Изготавливается из акрилатного или же вторкаучука. В прошлом были распространены колпачки из фторопласта. Именно колпачок удаляет излишки смазочных материалов со штока клапана.

Использование каучука в качестве основного материала для колпачка обусловлено тем, что он отличается устойчивостью к воздействиям химически агрессивной среды и высоких температур . Так как производители заинтересованы в том, чтобы именно уплотнители двигателей были максимально долговечны, они начали использовать именно этот материал. Его нельзя назвать дешевым, так что цену конечного изделия многие автолюбители считают завышенной. Вкупе с продвинутой и довольно сложной технологией производства, маслосъемными колпачки являются дорогими, но долговечными уплотнителями.

Назначение малосъемных колпачков Avto.pro

Что касается эксплуатационного ресурса, то здесь все не так однозначно. Многие фирмы выпускает аналоги сальников клапанов, которые могут не иметь не такое высокое качество исполнения, как оригиналы. Дело здесь в том, что клапан за 60 секунд выполняет свыше 1000 тактов. Температура в этой зоне очень высока, а колпачки окружает горячее масло и отработавшие газы. Если они выполнены из материалов низкого качества или имеют не самую удачную геометрию, их ресурс не будет большим. Хорошие маслосъемные колпачки могут пробежать свыше 100 тысяч километров . В случае, если автомобиль долгое время простаивал (свыше года), то сальники сильно потеряют в остаточном ресурсе. Обусловлено это тем, что каучук начинает расслаиваться, а материал пружины стареть, из-за чего она перестает прижимать колпачок с достаточной силой.

Износ маслосъемных колпачков

Запчасти на Austin 1000

1000 MK II sedan (01.70 — 12.74)

Определить износ сальников клапанов не очень сложно. Выделяет первичные и вторичные признаки износа, хотя в отдельных случаях они могут указывать на износ других элементов двигателя. Мы рассмотрим данные признаки в контексте возможного выхода из строя именно колпачков. Первичные признаки, на которые вы не сможете не обратить внимание, это:

  • Изменение цвета выхлопных газов. Выхлоп становится более густым и приобретает белый или синеватый цвет;
  • Появление нагара на эксплуатируемых свечах зажигания;
  • Возрастание расход масла (вплоть до литра на каждую тысячу километров).

Если наблюдается что-то из перечисленного, маслосъемные колпачки нужно осмотреть. Вопрос о том, как до них добраться, мы рассмотрим чуть позже. Сразу скажем, что при износе колпачков рекомендуется осмотр клапанов и газораспределительного механизма. Ко вторичным признакам износа колпачков относятся следующие:

  • Ощутимое снижение мощности двигателя;
  • Снижение компрессии в двигателе;
  • Появление нагара как на поршнях, так и на цилиндрах двигателя;
  • Появление «плавучих» оборотов и возникновение ситуаций, когда мотор глохнет на холостом ходу.

Маслосъемные колпачки Avto.pro

Вторичные признаки износа не являются столь однозначными, так как они могут указывать на выход из строя сразу несколько узлов двигатель. В любом случае, если вы наблюдаете вышеперечисленное, рекомендуется осмотр агрегата специалистом. Помните о том, что появление нагара предшествует выходу двигателя из строя и дальнейшему капитальному ремонту, с которым можно влететь в копеечку – здесь лучше перестраховаться и выделить день на осмотр у специалиста по автомобильным агрегатам.

Самостоятельная замена маслосъемных колпачков

Сразу же отметим, что манипуляции с двигателем не стоит осуществлять, не имея за плечами профильного образования и, разумеется, опыта. Если автолюбитель обнаружил выход колпачков из строя и все же хочет поработать с двигателем самостоятельно, то для начала ему стоит ознакомиться с мануалами. Дело в том, что процесс снятия и замены колпачков будет напрямую зависеть от того, с какой моделью авто и двигателя придется работать. Здесь можно выделить несколько этапов работ, которые одинаковы для всех автомобилей:

  1. Дождаться, пока двигатель остынет;
  2. Снять крышку газораспределительного механизма;
  3. Сделать отметки на распредвале и коленчатом вале, после чего ослабить привод и демонтировать распредвал;
  4. Снять толкающие пружины клапана («рассухарить»);
  5. С помощью пассатижей снять маслосъемный колпачок;
  6. Смазать маслом шток клапана и внутренность новых колпачков (перед этим с них нужно снять пружину);
  7. Установив сальник в оправу, быстрым движением насадить его на шток и запрессовать до упора. Применять силу категорически не рекомендовано — запрессовка должна осуществляться легкими ударами, постепенно;
  8. Надеть на колпачки пружины, после чего засухарить клапаны;
  9. Вернуть элементы двигателя и ГРМ на место.

Если проблема с маслосъемными колпачками наблюдалось долгое время, то придется также снять ГБЦ и произвести очистку внутренних полостей двигателя от нагара. Также нельзя было бы не отметить, что некоторые маслосъемные колпачки выполнены так, что их демонтаж без специальных навыков и инструментов практически невозможен. Если вам кажется, что работа по замене оказалась слишком сложной, не стоит упорствовать – доверьте эту работу специалисту.

Какие маслосъемные колпачки выбрать

Практически все эксперты рекомендуют приобретать и устанавливать те же компоненты двигателя, которые использует завод-изготовитель автомобилей. Эта рекомендация часто нарушается, что, впрочем, не всегда имеет последствия. Дело в том, что по мере развития технологий производства маслосъемных колпачков и использования новых материалов конечное изделие может даже превосходить оригинал по эксплуатационному ресурсу. Это, как правило, справедливо для колпачков под двигатели старых автомобилей. Например, каучуковые колпачки успешно заменяют фторопластовые. Мы все же рекомендуем искать автозапчасти по:

  • VIN-коду;
  • Параметрам автомобиля и, в частности, двигателя;
  • Коду имеющихся колпачков.

Сальники клапанов КАМАЗ Avto.pro

Так вы точно найдете подходящий вариант для ремонта. Будьте особенно внимательны при поиске колпачков по параметрам автомобиля. Здесь важно все : модель, полная информация по двигателю, год выпуска транспортного средства. Если был найден оригинал, то легко будет найти и аналог. При подборе аналога особенно важно обращать внимание на фирму-изготовителя, а также страну, в которой колпачок был произведен (большинство производителей имеют заводы в нескольких странах). Не забывайте о том, что аналоги часто подделывают. Подделку легко выявить по отсутствию специальных защитных признаков (проверочных кодов, QR-кодов, голограмм), низкому качеству исполнения самих колпачков, нередко цвету изделия, а также отсутствию фирменной упаковки или расхождениям в дизайне упаковок.

Экскурс по брендам

Как уже было указано в предыдущем пункте, нередко аналоги маслосъемных колпачков могут превосходить оригиналы по качеству исполнения и эксплуатационному ресурсу. Так, например, заводские колпачки для двигателей автомобилей Mercedes-Benz моделей M110 и M123 (фторопластовые) можно заменить более современными аналогами из каучука. Выбирать стоит между изделиями следующих производителей:

  • Elring (Германия);
  • Ajusa (Испания);
  • NOK (Япония);
  • Goetze (Германия);
  • Victor Reinz (Германия-США).

По сути, это те же фирмы, что поставляют свои изделия заводам автоконцернов. Под именам собственных брендов указанных производителей можно найти запчасти OEM-качества. К несчастью, маслосъемные колпачки этих фирм часто подделывают. Будьте особенно внимательно при выборе аналогов от Ajusa, Elring и Victor Reinz. Практика показывает, что именно испанский продукт подделывают особенно часто, вследствие чего и сам производитель сегодня имеет не самую хорошую репутацию.

Сальники SuperTech Avto.pro

Неплохие аналоги можно найти в каталогах фирм Musashi (Япония), Corteco (Германия), Stone (Япония-США). Сразу отметим, что некоторые автолюбители отмечают среднее качество маслосъемных колпачков этих фирм. Из тройки перечисленных фирм только репутацию Corteco портит большое количество подделок, эксплуатирующих имя немецкого бренда. Что касается аналог от малоизвестных упаковщиков, то это почти наверняка будет изделие одного из производителей из списка выше. Опасаться стоит только низкокачественных подделок.

Для выявления маслосъемных колпачков стоит обзавестись фирменным продуктом. Благо, сегодня будет достаточно иметь под рукой фотографии, найденные в сети. Обращать свое внимание стоит на несколько вещей. Во-первых, на маркировку. К примеру, на колпачках NOK (Япония) есть маркировка с кодом и названием фирмы-производителя. Во-вторых, поддельные колпачки часто выполнены в неправильном цвете. К примеру, в комплекте с фирменными изделиями один колпачок полностью серый, а второй имеет черный элемент. В подделках все просто – оба колпачка окажутся серыми. В-третьих, поддельные изделия почти всегда больше фирменных. Часто внешний диаметр подделок на 1,5 миллиметра больше, чем у оригиналов. И, в-четвертых, обращайте внимание на цену. Подделки всегда дешевле. Если среднерыночная цена колпачка составляет условные 3$, а вы нашли тот же, но уже за 1$, то он с высокой вероятностью будет поддельным.

Вывод

Маслосъемный колпачок является важным элементом двигателя внутреннего сгорания. Выход колпачка из строя ни в коем случае нельзя игнорировать. Поначалу это приводит к повышенному расходу масла и к работе двигателя в аномальном режиме, а со временем и к выходу его из строя. Ремонт двигателя обойдется в десятки раз дороже, чем покупка маслосъемных колпачков и работа по их установке. К счастью, и аналоги, и оригиналы довольно легко найти. При покупке данных запчастей тщательно проверяйте их подлинность. Количество подделок крайне велико, причем подделки серьезно уступают оригиналам в качестве исполнения и могут стать причиной появления нагара в двигателе и повышения расхода масла.

Сколько маслосъемных колпачков гбц КАМАЗ

Поездка на базар! Разница в прокладках под головки Камаз!

Замена маслосъемных колпачков РАЗВОД на ДЕНЬГИ.

  • Рулевая колонка КАМАЗ в сборе 5320
  • Удалить номер на раме КАМАЗа
  • Ламбрекены КАМАЗ выкройка
  • Взрыв пороха в КАМАЗе
  • КАМАЗ 65222 отзывы владельцев видео
  • Установка вмт на КАМАЗе
  • Тнвд bosch КАМАЗ 740 30 260
  • КАМАЗ и нефаз лучшие
  • Шкворневой узел КАМАЗ 6520
  • Аварии с КАМАЗам сматреть видео
  • Зерновой борт на КАМАЗ
  • Каркас для КАМАЗа 65117
  • Опрокидывающий механизм КАМАЗ
  • Отзывы о компрессорах на КАМАЗ
  • Патрубок гофрированный КАМАЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *