Opel Zafira Life, управление таймером
Доработка штатного догревателя в полноценный предпусковой подогреватель двигателя осуществляется путём компьютерной перепрошивки электронного блока управления догревателя Webasto. Управление подогревателем происходит с помощью Webasto MultiControl Car оснащённого недельным таймером и кнопкой прямого запуска.
Цена с установкой:
Записаться на установку
Описание Webasto MultiControl Car
Устройство предназначено для управления жидкостными подогревателями и имеет универсальный, понятный функционал. Рабочая панель русифицирована, что значительно упрощает повседневное пользование устройством. Панель оснащена управлением запуска отопителя и содержит функцию недельного программирования.
Преимущества и особенности использования
Моментальный запуск вентиляции или обогрева обеспечивает расположенная на панели отдельная кнопка.
Дружественный и простой функционал управления с большим TFT-экраном и многозадачная кнопка-колесо. Дизайн меню позволяет управляться с устройством без дополнительной инструкции или комбинаций шифров для корректирования настроек.
На кнопке прямого включения подогревателя размещен дополнительный показатель состояния, остающийся активным даже при гаснущем дисплее.
Функция обеспечивает программирование до трех запусков подогревателя на каждый день недели (память устройства насчитывает 21 таймер, но активировать можно только один).
Панель управления MultiControl располагает датчиком температуры воздуха. Показатели температуры в салоне автомобиля отражается на TFT-дисплее (при необходимости данная функция отключается посредством диагностики WTT 3).
Инженерное (сервисное) меню дает возможность расширенных настроек панели. Сюда относится диапазон изменения температуры, выбор вида подогревателя, индикация текущей температуры.
Характеристики Webasto MultiControl Car
Количество программ запуска предпускового подогревателя в недельном таймере: 3
Точность выставления времени начала работы подогревателя: до 1 мин.
Продолжительность программы прогрева: от 10 мин. до 60 мин.
Ручной пуск предпускового подогревателя: да
Ручное отключение предпускового подогревателя: да
Режим вентиляции салона автомобиля (если поддерживается предпусковым подогревателем): да
Встроенный датчик температуры в салоне автомобиля: да
Размер (Ш х Г х В): 68 мм х 15 мм х 48 мм
Напряжение: 12 В — 24 В
Максимальное потребление тока (режим ожидания): 0,5 мА
Максимальное потребление тока: 17мА — 23 мА
Рабочая температура: от -40 С до +75 С
Дооснащение штатного догревателя Citroen Spacetourer
Дооснащение штатного догревателя установленного на автомобиль Citroen Spacetourer.
Webasto
- Предпусковые подогреватели
- Подогреватели для грузовиков
- Автономные отопители
- Пульты управления Вебасто
- Запчасти Вебасто
- Диагностика и ремонт
- Дооборудование штатных догревателей Вебасто
- Катера и яхты
- Диагностическое оборудование
Eberspacher
- Подогреватели двигателя
- Отопители для грузовиков
- Автономные отопители
- Пульты управления Eberspacher
- Запчасти Эберспехер
- Диагностика и ремонт
- Дооборудование догревателей
А100
- Предпусковые подогреватели
- Подогреватели для коммерческого транспорта
- Автономные отопители
- Пульты управления A100
- Запчасти А100
Автокондиционеры
- Диагностика и заправка
- Ремонт автокондиционеров
- Аргоновая сварка
- Аксессуары и расходники
- Запчасти Кондиционеры
- Компрессоры и генераторы
- Кондиционеры Webasto
- Кондиционеры Dometic
- Кондиционеры MobileComfort
- Кондиционеры Telair
- Кондиционеры Vitrifrigo
- Сетевые адаптеры, инверторы, кабели
Холодильники
- Автохолодильники Vitrifrigo
- Автохолодильники Dometic
- Сетевые адаптеры, инверторы, кабели
- Изотермические контейнеры Dometic
Маркизы
- Маркизы Fiamma
- Маркизы MobileComfort
Рефрижераторы
- Автомобильные рефрижераторы
- Ремонт авторефрижераторов
- Установка рефрижераторов
15 октября / 2023
8 октября / 2023
VISA
Maestro
MasterCard
(Ежедневно с 10-00 до 20-00)
129301 Москва г. Москва, проспект Мира,
д. 186А, стр. 1
Webastomsk
Внимание!! Информация на сайте не является публичной офертой. Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ. Для получения подробной информации о стоимости оборудования и сроках выполнения услуг, пожалуйста, обращайтесь к сотрудникам в официальный установочный сервис-центр Вебасто на Проспекте Мира.
Для того, чтобы сделать веб-сайт оптимальным и постоянно совершенствовать его, наш веб-сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.
Немного инфы о машинке — Элементы системы дополнительного обогревателя Webasto Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller
Условия включения/выключения в ручном режиме (Двигатель работает — Без программирования)
Включение
Дополнительный подогреватель включается при выполнении следующих условий :
• Двигатель работает
• Функция активирована водителем
• Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 82°C
• Температура наружного воздуха ниже 6°C
Выключение
Функция дополнительного подогревателя отключается в следующих случаях :
• При неработающем двигателе
• Функция отключена водителем
• Информация об ударе
• Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 82°C
• Температура наружного воздуха превышает (6°C)
Условия включения/выключения в автономном режиме (Автономный обогреватель с функцией программирования)
Включение
Дополнительный подогреватель включается при выполнении следующих условий :
• Функция активирована водителем
• Достаточный уровень топлива
• Достаточный уровень заряда сервисной аккумуляторной батареи
• Часы в автомобиле установлены (Программируемое включение дополнительного подогревателя)
• Запуск двигателя был выполнен между 2 требованиями включения отопителя
• Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 82°C
• Температура наружного воздуха ниже 6°C
Выключение
Функция дополнительного подогревателя отключается в следующих случаях :
• Функция отключена водителем
• Недостаточный уровень топлива
• Недостаточный уровень заряда сервисной аккумуляторной батареи
• Часы в автомобиле не установлены (Программируемое включение дополнительного подогревателя)
• Запуск двигателя не был выполнен после требования включения подогревателя
• Информация об ударе
• Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 82°C
• Температура наружного воздуха превышает (6°C)
Пуск системы дополнительного подогревателя
Немедленное включение дополнительного обогревателя
Дополнительный подогреватель может быть включен или выключен с помощью меню установки параметров на многофункциональном экране (*) или на верхней многофункциональной панели управления (*).
Дистанционное включение дополнительного подогревателя (*)
«a» Сигнализатор дистанционного пульта дополнительного подогревателя.
«b» Кнопка пуска дополнительного подогревателя.
«c» Кнопка выключения дополнительного подогревателя.
(5) Пульт дистанционного управления дополнительным обогревателем.
Дистанционный пульт дополнительного подогревателя позволяет включить или отключить дополнительный подогреватель на расстоянии.
Радиус действия дистанционного пульта дополнительного подогревателя составляет примерно 1 км на открытом пространстве.
Продолжительное нажатие на кнопку пуска «b» немедленно запускает дополнительный подогреватель.
Сигнализатор дистанционного пульта «a» загорается зеленым светом в течение примерно 2 секунд, подтверждая принятие автомобилем сигнала включения дополнительного подогревателя.
Продолжительное нажатие кнопки выключения «c» немедленно выключает дополнительный подогреватель.
Сигнализатор дистанционного пульта «a» загорается красным светом в течение примерно 2 секунд, подтверждая принятие автомобилем сигнала выключения дополнительного подогревателя.
Дистанционный пульт дополнительного подогревателя «a» подает высокочастотный сигнал, принимаемый антенной модуля управления автономным дополнительным подогревателем.
(1) Дополнительный подогрев.
(2) Жидкостный насос горячего контура (*).
(3) Пульт дистанционного управления дополнительным обогревателем (*).
(4) Антенна модуля управления автономным подогревателем охлаждающей жидкости (*).
(5) Модуль управления автономным подогревателем охлаждающей жидкости (*).
(6) Интеллектуальный коммутационный блок.
(7) Компьютер управления двигателем.
«a» Датчик температуры наружного воздуха.
«b» Топливный насос дополнительного обогревателя.
«c» Электрический жидкостной насос (*).
(8) Верхняя многофункциональная лицевая панель (*).
(9) Многофункциональный дисплей (*).
(10) Переключатель системы дополнительного обогрева.
«d» Индикатор активации/отключения дополнительного обогревателя.
(3) Топливный насос дополнительного обогревателя.
«a» Отвод охлаждающей жидкости.
«b» Подвод охлаждающей жидкости.
«c» Впускной воздушный патрубок.
«d» Воздушная турбина.
«e» Свеча накаливания и контролер пламени.
«f» Блок управления с датчиками температуры .
«g» теплообменник.
«h» Камера сгорания.
«j» Отвод отработавших газов.
«k» Подача топлива.
«l» Электрический жидкостной насос.
«m» Пластина испарителя подогревателя охлаждающей жидкости.
Дополнительный обогреватель работает на парах топлива при регулировании температуры, получаемом за счет управления подачей топлива :
• Полная нагрузка
• Половина нагрузки
• Прерывание
Работа :
• Специальный топливный насос (3) дополнительного отопителя питает подогреватель охлаждающей жидкости (4) через испаритель топлива
• Воздушная турбина «d» подает в подогреватель охлаждающей жидкости необходимый для сгорания воздух
• Свеча накаливания и контролер пламени «e» вызывает воспламение топлива и затем гаснет
Компьютер подогревателя охлаждающей жидкости обрабатывает информацию о температуре и времени для регулирования системы.
ПРИМЕЧАНИЕ : Самоподдерживаемое сгорание.
Запуск двигателя
Порядок включения компьютером подогревателя охлаждающей жидкости элементов системы :
• Включение электрического насоса охлаждающей жидкости и воздушной турбины (Автономный обогрев)
• Предварительный подогрев свечей накаливания и контролером пламени в течение примерно 30 секунд
• Воспламенение топлива
• Обнаружение наличия пламени свечей накаливания и контролером пламени
• Выключение свечи накаливания и контролера пламени
• Замедление в течение около 20 секунд электрического насоса охлаждающей жидкости и воздушной турбины для стабилизации сгорания (Автономный обогрев)
Управление
Компьютер подогревателя охлаждающей жидкости регулирует дополнительный отопитель в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
«P» : Мощность в кВт.
«T» : Температура в °C.
Изменение регулирования подогревателя охлаждающей жидкости в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя
Метка Температура Этап
A 65 °C Переход от половины нагрузки на режим полной нагрузки
B 78 °C Переход от полной нагрузки к половинной нагрузке
D 70 °C Возобновление сгорания при половинной нагрузке
C 82 °C Остановка дополнительного обогревателя
3.3. Остановка
Остановка дополнительного отопителя осуществляется в одном из следующих режимов :
• Ручной режим
• Автоматический режим
Выключение Выключение дополнительного отопителя
В течение 120 секунд Насос охлаждающей жидкости и воздушная турбина работают
Эвакуация тепла из группы дополнительного отопителя
Через 120 секунд Насос охлаждающей жидкости и воздушная турбина выключены
Дополнительный обогреватель оснащен тепловым ограничителем, который прекращает сгорание в следующих случаях :
• Перегрев
• Утечка
• Недостаточное количество охлаждающей жидкости
Нагревание может спонтанно прекратиться в следующих случаях :
• Отсутствие сгорание после включения
• Угасание пламени в процессе работы
(1) Двигатель внутреннего сгорания.
(2) Передний радиатор.
(3) Подогреватель охлаждающей жидкости.
(4) Электрический жидкостной насос.
«A» Горячая охлаждающая жидкость.
«B» Холодная охлаждающая жидкость.
Функциональное описание
Пользователь программирует время активации дополнительного подогревателя с помощью меню установки параметров.
Блок BSI «пробуждается» и рассчитывает продолжительность предварительного подогрева в зависимости от наружной температуры и температуры воздуха в салоне.
Блок BSI «пробуждается» в запрограммированное время и передает требование дополнительного подогрева в коммутационную плату-блок предохранителей моторного отсека.
Коммутационная плата — блок предохранителей моторного отсека включает подогреватель охлаждающей жидкости.
Компьютер подогревателя охлаждающей жидкости включает топливный насос дополнительного подогревателя.
Компьютер подогревателя включает свечу накаливания и контроллер пламени.
Компьютер подогревателя включает электрический жидкостной насос (4).
Подогреватель охлаждающей жидкости (3) начинает нагревать охлаждающую жидкость двигателя.
Жидкостной насос двигателя (1) создает циркуляцию охлаждающей жидкости в контуре отопления.
Воздух, подаваемый вентилятором, нагревается, проходя через радиатор (2).
Блок BSI включает сигнализатор работы дополнительного подогревателя.
ПРИМЕЧАНИЕ : Дополнительный подогреватель в автономном режиме может быть включен блоком BSI с опережением до 45 минут относительно запрограммированного времени, чтобы обеспечить выбранный пользователем тепловой комфорт.
Webasto, артикулы, где искать, помпа, условия и варианты запуска, переоборудование
Пришел сезон, и в чатах посыпались истории и вопросы по Webasto.
Итак, изначально на автомобили устанавливали 2 типа Webasto, с помпой и без помпы.
Первый тип обычно ставился на простые варианты, а второй туда, где реализован запуск в качестве не только догревателя, но и предпускового подогревателя с управлением.
Артикулы вебаст, артикул находится сверху на установочной площадке, снизу его не увидеть, снизу есть только номер самого котла, дилер при гарантийной замене может случайно заказать не ту вебасту, будьте внимательны
9809034780 с помпой
9809034880 без помпы
Теперь, где искать вебасту, справа под передним пассажиром, помпа, при ее наличии, будет спереди, указано стрелкой.
Условия запуска вебасты зависят от реализации (завод, управление, наличие помпы), но могут включать в себя следующие параметры:
1. температуру окружающей среды (для догревателя она должна быть ниже +6 градусов);
2. температуру двигателя (ходят слухи о примерно 70 градусах, кто обладает подробной инфой сообщите, дополню, на калужском филе на 70 градусах по приборке вебаста затихала);
3. количество топлива в баке, чтобы не остаться совсем с пустым (горит лампочка или же 10-15%);
4. наличие ошибок в работе;
5. встречается проблема с запуском вебасты, когда автомобиль стоит под уклоном, мордой вниз (информация проверяется);
6. должна быть включена печка (он же климат) в автомобиле;
7. предпусковая версия не запустится при просадке аккума (около 11.5В).
Если помпы нет, то есть большая вероятность при коротких поездках получить перегрев вебасты, после чего она выпадает в ошибку по перегреву, т.к. циркуляции жидкости в контуре нет. Три ошибки и вебаста не включится, пока не сбросится ошибка.
Частично обойти эту проблему можно включением заднего контура на постоянной основе, но вероятность все равно остается.
Из-за данной проблемы, ПСА объявили отзывную на странный список автомобилей, по которой меняли обычную вебасту на вебасту с помпой.
Вроде как с определенного времени должны были ставить с помпой на все автомобили, но периодически появляются авто без помпы. Поэтому проверьте свой автомобиль на наличие помпы, и при ее отсутствии позвоните дилеру, любому, или в представительство ПСА и проверьте на наличие отзывных кампаний, если их нет и помпы нет, а гарантия еще есть, есть два варианта, замучать представительство почему у меня нет, поставьте, или же получить ошибки по перегреву и по гарантии поменять.
Если же гарантия закончилась, а Вы каким-то чудом доездили без помпы, можно доустановить ее центрах вебасто или же еще где, хотелось бы конечно знать точный артикул помпы, один из вариантов замеченных оригинальных помп 9029780a или 1316193A, но из визуальных аналогов подходит Bosch (вроде как 0392023004, но лучше проверить еще, дополню после точной проверки) или Pierburg.
Аналог артикул 702671480 Pierburg (c заменой крышки с штатной, при выходе из строя).
KRAUF KWB9212GG Китай
Мануал по переделке от andriy-doronin
«Webasto с номером 9809034880, догреватель. Разъём на помпу есть, пины в нем есть, но этот выход неактивный (обрезан программно), так что просто прицепить к нему помпу и получить автономку не получится.
Вкратце суть «превращения» этого догревателя в автономку такая: чтобы запустить котёл, нужно подать на первый пин (шестипиновый разъём на котле) постоянные +12 вольт (с кнопки, таймера, сигнализации или любого другого устройства); берём помпу Bosch 0392023004, подключаем её через реле задержки времени, управляющий сигнал на это реле — это те же + 12 вольт, что и на запуск котла, на реле выставляем задержку выключения минуты 3.
Что получаем: подали + 12 — котёл и помпа запустились; убираем + 12 — котёл прекращает греть и включает цикл продувки для остывания, в это время помпа ещё работает 3 минуты и гоняет охлаждающую жидкость.»
После установки помпы или при ее наличии, вебасту из догревателя можно переоборудовать в предпусковой подогреватель, сделать это можно разными путями:
1. приобрести минитаймер у Максима;
2. приобрести там же телестарт или на просторах интернета;
3. приобрести altox или аналог;
4. подключиться к доустановленной сигнализации с возможностью управления webasto;
5. приобрести пульт управления webasto 1533 за ~3.000 руб, «установка самостоятельно занимает полчаса».
Для защиты вебасто можно доустановить оригинальную защиту, артикул DK00000007 (стоимость в районе 2к).
Итак, для прогрева двигателя в случае предпусковой установки, большинство мнений склоняется к прогреву вебастой около 10-15 минут и дальнейший запуск двигателя, можно контролировать температурой охлаждающей жидкости, при наличии.
Далее постепенно и неспешно стрелка поползет вверх (не забывайте, что верить стрелке нельзя, она живет своей жизнью и не беспокоит возможными перепадами лишний раз), а температура двигателя на самом деле постоянно меняется, падает сильно на светофорах и простоях, поднимается до 100+ при длительной даже небольшой нагрузке.
Для примера.
У меня с новой вебастой с помпой, при температуре в районе -12 градусов, запуск двигателя 10 минут, окна еще в инее, движение в районе 60км/ч 10 минут, температура приближается к 70, комфортно еще минут через 10 только и 80+ по приборке.
При 0 градусов, после запуска двигателя через 10-15 минут в салоне уже тепло, а через 10 минут в пути уже подходит к 80.
Для утепления зимой идет в комплекте с авто штатная зимняя заглушка в передний бампер, кто потерял или кому не дали — артикул 98246486XT, в каталогах называется по разному, но по артикулу приходит то что нужно и черного цвета.
Также можно заказать варианты защиты и утепления от стрелки11 и Русской артели (в разделе Travellera).
Итак, Вам кажется, что вебаста не работает, не стесняемся и лезем рукой под машину, потрогать только осторожно! может быть горячо! можно выхлоп вебасты, сам котел, ну и помпу, должны быть температура, звук и легкая вибрация, если звук вебасты перекрывает звук двигателя, обращайтесь на гарантийную замену.
Если вебаста холодная и молчит, проверяйте условия запуска, описанные выше.
Дополнение:
1. при замене вебасты необходимо сделать ее прокачку и пробный запуск, в моем случае данные работы не были проведены при проведении отзывной, что могло привести к последующей замене новой вебасты с помпой на аналогичную по гарантии, это все делается у дилера, причем запустить вебасту можно только при одном условии, правильный диагност, если он говорит Вам, что запустить ее нельзя, значит он неправильный, смените диагноста, и не забывайте следить всегда за уровнем антифриза, он у большинства уходит!, что опять же может быть причиной выхода из строя не только вебасты;
2. для спуска воздуха из системы есть клапана под капотом и в задней правой стойке;
3. на замену вебасты лучше взять литр антифриза, тут выбор за Вами,
я всегда покупал один, который все лили с самого начала, это Partner DSR DLM0030003, пробег 55, цвет тот же, хлопьев нет, поллитра заливается сходу после замены, ну и потом постепенно он уходит практически у всех.
4. у кого есть претензии к обогреву салона и лобового стекла, попробуйте выставить AUTO (AUTO SOFT) режим работы климатической установки, у большинства, использующих данный режим, нет проблем с обогревом салона, лобового и льда на щетках и стекле, подогрев зоны покоя дворников смягчает их, что сказывается на эффективности их работы.
5. звуки при старте и работе вебасты, туки туки, щелчки — это работа насоса по подкачке ДТ, это является нормой для функционирования, если же их не было (точнее вы не слышали их и не обращали внимания), а потом они появились, то скорее всего налип, намерз снег-сосульки на вебасте, нужно немного почистить.
У кого будут еще мысли, чем дополнить, пишите, добавлю, исправлю.
Паника на корабле! Вебаста не запустилась.
1. Если у Вас предпусковой и он не запустился, проверьте напряжение на аккуме, если во время запуска оно падает до 11.5, скорее всего вебаста не запустится, также можно проверить другие условия, описанные выше в теме.
2. Если проверить напряжение аккума нет возможности, но по звукам Вы понимаете, что она не работает, как предпусковой, то запускаем двигатель и проверяем запустится ли вебаста как догреватель (обе версии авто это поддерживают), проверяем как больше нравится — рукой, глазом, ухом, носом,
если вместе с двигателем вебаста запустилась, то скорее всего у Вас сел акуум.
3. Если все условия выполняются, а вебаста не запускается (Вы ее не слышите и все условия выполнены), то Вам прямая дорога на сервис читать ошибки, чаще всего встречаются ошибки по проводке или самой помпе вебасты, менять на оригинал необязательно, тут по желанию, оригинал дорого, три ошибки по перегреву заблокируют работу вебасты совсем, до дилерского оборудования.
Ну вот и все, всем тепла!
Ссылка на оф инструкцию по доработке от webasto