Тюнинг-ателье AMG (АМГ)
42 года назад два молодых успешных конструктора компании Daimler Ханс Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхнер создали «Конструкторско-испытательное бюро по созданию двигателей для гоночных автомобилей». Они добились успеха. Сегодня аббревиатура AMG – символ максимальной автомобильной мощи в великолепнейшем дизайнерском исполнении.
Расшифровка AMG
Итак, что такое AMG? Буква А – фамилия Ханса Вернера Ауфрехта, буква М – фамилия его компаньона Эрхарда Мельхнера, а буква Г – деревушка Гроссашпах, где родился Ауфрехт. После успешной карьеры в компании Daimler, они захотели большего: больше скорости, мощи и свободы.
Родной дом AMG – Аффальтербах, тихая деревушка в округе Ремс-Мурр. Именно здесь в 1976 году появилась фирма, которая стала оснащать «Мерседесы» еще более мощными двигателями, широкими колесами и добавлять выразительные углы и грани их кузовам. С 1999 года фирма называется Mercedes-AMG GmbH. Начав как тюнинговое ателье, фирма превратилась в создателя эксклюзивных сверхмощных модификаций автомобилей Mercedes-Benz. В первый год нового тысячелетия спрос на автомобили с логотипом AMG достиг 11500 единиц, год спустя – 18700. В 2003 году их число перевалило за 20 тысяч, а 2008 год стал самым успешным для AMG – 24200 проданных спорткаров. Итак, 1 июня 1967 года наши два энтузиаста открыли ателье по тюнингу автомобилей марки Mercedes-Benz. Первый успех пришел через четыре года. Mercedes 300 SEL 6,3, самый быстрый в мире серийный седан, пройдя через руки инженеров AMG прибавил 500 куб. см рабочего объема и его мощность повысилась с 250 до 428 л. с. Раллийная версия 300 SEL 6,8 приняла участие в 24 часовой гонке на трассе Спа-Франкошамп и стала лучшей в своем классе и второй в общем зачете. После такого успеха у AMG появились первые поклонники, желающие приобрести индивидуальную версию двигателя AMG с подписью мастера.
Далее были и другие спортивные достижения: 450 SLC AMG выиграл чемпионат Европы по шоссейно-кольцевым гонкам 1980 г., 300Е 5,6 AMG стал первым представителем Е-класса, преодолевшим скорость 300 км/ч. В гонках серии DTM автомобили от AMG также задают тон: в 1992 г. 16 из 24 заездов были выиграны болидами AMG. первой женщиной, победившей в гонке DTM, стала Эллен Лор, пилотировавшая доведенный до совершенства гоночный Mercedes. В 1999 году Mercedes-Benz и AMG упрочили отношения и возникло предприятие Mercedes-AMG GmbH. В названии моделей используется теперь мерседесовский класс и цифры, указывающие на рабочий объем двигателя. Кстати и поныне каждый двигатель собирается одним человеком. Персональная табличка с именем мастера и его личной подписью гарантирует безупречность сборки.
Современные модели
Модели AMG это не только усовершенствованные двигатели. Тормоза, подвеска, коробка передач, электронные системы и системы управления динамическими характеристиками автомобиля, тоже подвергаются переработке. А какой у этих автомобилей сдержанный, но эффектный дизайн!
А что же готовит компания в ближайшем будущем? Новая «революция»: в 2010 году выходит первая самостоятельная разработка Mercedes-AMG GmbH. SLS AMG – изысканное чудо техники обладает двигателем с рабочим объемом 6,3 л, из которых «выжимаются» целых 420 кВт (571 л. с.), алюминиевой пространственной рамой, смазочной системой с сухим картером, семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и разнесенной компоновкой агрегатов привода. Это суперкар с дверьми типа «крыло чайки», как у легендарного 300 SL Gullwing. Этот автомобиль имеет все шансы открыть новую страницу в истории автомобилестроения.
Что такое AMG?
Если зайти в салон официального дилера Мерседес в Москве, то наряду с основной модельной линейкой многочисленных хэтчбеков, седанов и внедорожников увидите модельный ряд AMG. Цены здесь, нужно сказать, довольно высокие. Так, если самый «дешевый» на сегодняшний момент внедорожник G-класса — мы уже писали на Vodi.su, что их также называют «Геликами» — стоит порядка 6,7 миллиона рублей, то модель Mercedes-AMG G 65 обойдется в сумму от 21 миллиона рублей.
Почему такая большая разница в ценах? И как это связано с приставкой «AMG» в названии? Постараемся дать вразумительный ответ на этот вопрос.
Подразделение Mercedes-AMG
Данное подразделение было создано в далеком 1967 году и его основной задачей был тюнинг серийных автомобилей для использования их в спортивных целях. Напоминаем, что понятие «тюнинг» в Германии и вообще на Западе имеет совсем другое значение — это не изменение экстерьера, а улучшение технических характеристик.
Исходя из этого, становится понятно, почему между двумя моделями Гелендвагена такая разница в цене.
Достаточно взглянуть на характеристики двигателя:
- Mercedes G 350 d за 6,7 миллиона рублей оснащен трехлитровым 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 245 лошадиных сил;
- на модели же Mercedes-AMG G 65 стоит 6-литровый агрегат на 12 цилиндров, мощность которого достигает целых 630 л.с. — именно поэтому он считается одним из самых мощных внедорожников в мире с полным приводом.
- AMG C 43 4Matic — 3,6 миллиона;
- Mercedes-AMG C 63 — 4,6 млн;
- AMG C 63 S — 5 120 000 рублей.
Ну и разница в двигателях тоже заметная. Последняя в списке модель выжимает своим 4 литровым двигателем 510 лошадок. А Мерседес C 180 — всего 150.
Изначально такие продвинутые автомобили предназначались для участия в автоспорте: гонки 24 часа Спа, Гран-При в Нюрбургринге, FIA GT, Ле-Ман. Кроме того, Мерседес-AMG поставляет свои авто в качестве машин безопасности и медицинских машин для кольцевых гонок Формула-1.
Естественно, богатым людям понравились такие мощные автомобили и они с удовольствием начали покупать их по таким нескромным ценам. Так, Mercedes CLK GTR, который собирался на заводе подразделения AMG в Аффальтербахе, вошел в Книгу Рекордов Гиннеса в качестве самого дорогого серийного автомобиля. Запись была сделана в 2000 году и машина на тот момент стоила чуть более 1,5 млн американских долларов. Они оснащались 6,9-литровым двигателем мощностью 612 л.с. Авто разгонялось до сотни за 3,8 секунды, а максимальная скорость достигала 310 км/час.
Понятно, что тюнинг касается не только двигателей. Подразделение AMG занимается и другими разработками:
- фирменными автоматическими коробками передач с двойным сцеплением;
- легкосплавными колесными дисками;
- сверхлегкими сплавами на основе алюминия и магния;
- элементами интерьера и экстерьера.
Достичь таких отличных характеристик удается за счет привлечения лучших инженеров, которым удается находить абсолютно новые решения. Например, благодаря разработке головки блока цилиндров особой формы стало возможным устанавливать на легковые автомобили такие мощные двигатели на 8-12 цилиндров.
Особенность работы подразделения состоит в том, что двигатели собираются вручную, причем по принципу «Один человек — один двигатель». Согласитесь, что от сотрудников компании требуется высшая степень профессионализма, чтобы выполнить эту работу.
На предприятии трудится примерно 1200 сотрудников, которые в год собирают до 20 тысяч авто Премиум-класса. Таким образом, если вы ищете действительно достойные и надежные авто, обратите внимание на Mercedes-Benz-AMG.
История компании AMG
Итак, что же такое АМГ, заветный значок на багажнике мерседеса, спортивный болид или сверхавтомобиль? Уже сорок лет автомобили со значком AMG самые узнаваемые и желаемые во всем мире.
История
В 1967 г двое друзей основали компанию АМГ. Свою аббревиатуру АМГ получила по первым буквам имени мужчин и первой букве названия города, в котором ее открыли Hans Aufrecht, Erhard Melcher и GroBaspach. В самом начале АМГ располагалась в старом помещении мельницы, вывеска гласила: бюро по конструированию, тестированию и эксплуатации гоночных двигателей. Ров для осмотра машин был вырыт лопатами вручную.
В первые годы своего существования о этой фирме почти никто не знал, тем более мерседес. Первым человеком, обратившимся в бюро, был мужчина из города Киль на берегу балтийского моря. По словам брата одного из владельцев, мужчина из Киля увлекался автомобильными гонками в период, когда узнал о бюро. Ему поведали что в Германии появились мастера способные повысить мощность стандартного двигателя. Первоначальное помещение АМГ было настолько мало и не примечательно, первый клиент сомневался, стоит ли этим механикам доверить свое авто, но все же решился. Забрав свой уже тюнингованный автомобиль, мужчина из Киля через 3 часа вернулся обратно чтобы лично поблагодарить за тюнинг амг. Владельцы были поражены таким поворотом и с этого момента началась их новая история.
С 1967 по 1970 г бюро занималось производством машин за основу которых были принят кузов мерседес 300SI. Механикам компании нравилось работать с 300-ым кузовом. В определённый момент маломощность этого авто сыграла на руку АМГ. Друзья приобрели машину в 300- м кузове и поставили себе задачу сделать из нее гоночный автомобиль. У этой машины увеличили литраж мотора изменили распредвалы и коллектор на впуске. Улучшили тормозную систему и устойчивость подвески. В момент когда работа над данной моделью была окончена подсчеты показали, что вложено в тюнинг 100 тыс. долларов (изначально машина была куплена за 6 тыс. долларов в подержанном состоянии).
Участие в гонках(I)
За неделю до *суточных гонок* в Бельгии механики опробовали свое творение на трассе, но, к сожалению, водитель разбил автомобиль. Инженеры сделали невероятное и починили мерседес за неделю. Гонщика для выступления тяжело было найти, потому что автомобиль был тяжелым и не производил впечатление победителя. Он был оснащен мотором V8 на 428 лошадиных сил. Его прозвали *красная пила*, и он победил в гонке.
После гонки слава о конюшне АМГ разлетелась по всей Европе. Победа принесла бюро популярность. Заказы на тюнинг авто поступали со всего земного шара. Многие фанаты гонок захотели иметь такой же мерседес. Первый тюнингованный мерседес прошел 8 гонок, а затем ограничили участие машин с двигателем рабочим объёмом свыше 5 л.
В 1973 платформа гоночной машины от АМГ использовалась во Франции для тестирования шасси реактивного самолета. В 1977 г бюро для английского марафона выпустило 4 тюнингованных версии мерседес и впервые получило активную поддержку самого концерна автомобилестроения. 2 гоночных болида заняли 1 и 2 место в гонке на 19 тысяч миль.
Участие в гонках(II)
В конце 70-ых ателье наконец-то расширилось и переехало в большой цех. На мини-заводе работало уже 40 сотрудников. До 1985 г АМГ выпускало детали интерьера, экстерьера и элементы улучшавшие показатели ходовых качеств для всех моделей мерседес-бенц. В 1986 г ателье построило самый быстрый пассажирский седан в кузове В124 мощностью 360 лошадиных сил.
В 1988 г бюро и Daimler-Benz строят мотор для немецкой туристической гонки. Через год АМГ становится самая быстра команда этой гонки.
В начале 90-ых открылось второе ателье АМГ с 400 сотрудниками. И впервые заключен контракт с Daimler. Через 2 года тюнинг авто снова побеждает в туристической гонке, еще через год на концерне мерседес запущено серийное производство автомобилей АМГ. Им стал мерседес С36 AMG. В 1994 г снова победа в немецких автогонках.
В 1995 г АМГ впервые победил на мировых гонках. Через год на Женевском автосалоне представлен Е50 АМГ, из маленького бюро по тюнингу двигателей ателье полномасштабно превратилось в полномасштабного изготовителя автомобилей. За 2 года ателье выпустило 5 тыс. тюнинг экземпляров. Далее начинается выпуск Е43 АМГ и Е55 АМГ в это же время пилот болида Берн Шнайдер побеждает в чемпионате Германии. В начале 2000-ых появился первый мерседес, оборудованный керамическими тормозами CL 55 F1. Выпуск ограничился 55 экземплярами.
Amg пакет включает в себя новую
- тормозную систему
- широкие шины
- вставки из карбона в салоне
- сиденья в форме *ковшей*
Лимитированная версия стоила в половину дороже стоковой версии.
АМГ сегодня
В 2002 г компании исполнилось 35 лет со дня основания. К этому времени открыто несколько филиалов, и 700 рабочих. Основной цех по производству моторов, с конвейера которого каждый день сходит новая сотня силовых агрегатов. На заводе принято, что только один человек собирает 1 двигатель, его имя пишется на табличке мотора. После производства мотор проходит ряд тестов и только после этого доступен к сборке.
Амг идет в ногу со временем, к моменту выпуска новой модели мерседес у него уже готов новый двигатель. Завод оборудован бесперебойной доставкой элементов, что позволяет ему не простаивать. В 2003 г над двигателями трудилось уже почти 600 сотрудников, в этом же году заводом получена премия за лучший надежный и быстрый двигатель.
В 2005 г Даймлер выкупил все акции АМГ. Далее была открыта перфоманс студия для личного общения с автолюбителями. Где каждый клиент мог обсудить доработку лично его автомобиля. На тот момент компания могла предложить к покупке 18 уникальных машин. После 5 победы в гонках, С63 АМГ назначили официальной машиной службы безопасности. В 2008 г ателье получило награду за лучшую коробку передач. В этом же году филиалы были открыты уже в 15 странах.
Сейчас концерн строит и собирает модели С43, Е55, G55 S55 и концепт кары с двигателем amg мощностью до 710 лошадиных сил, а также занимает нишу разработок компьютерных систем и телекоммуникаций. Несмотря на то, что это главный конкурент brabus. Логотип АМГ остается самым желаемым и продаваемым во всем мире.
Що таке АМГ Мерседес і що він означає
Компанія AMG була заснована у 1967 році двома колишніми інженерами Мерседес-Бенц. Її творцями стали Ганс Вернер Ауфрехт та Ерхард Мельхер, прізвища яких – це перші літери в назві бренду. Großaspach – це назва міста, в одному з гаражів якого інженери працювали над удосконаленням гоночного двигуна 300 SE – прообразу сучасного Мерседеса АМГ. Назва міста також увійшла до складу абревіатури.
Автомобіль з мотором Ауфрехта та Мельхера 10 разів перемагав у чемпіонаті Німеччини з кузовних перегонів. Такий успіх призвів до подальшого розвитку ідеї створення потужних авто спортивного типу. Досягнувши великого успіху як виробника двигунів, AMG і Daimler-Benz почали співпрацювати як офіційні гоночні партнери наприкінці 80-х, а потім підписали виробничий контракт. Першою машиною Mercedes AMG був Mercedes-Benz C36 AMG. Навіть на той час він явно виділявся на фоні конкурентів своїми вражаючими характеристиками.
Що означає АМГ на Мерседес
Формально AMG означає Aufrecht Melcher Großaspach – прізвища засновників, а також назву німецького міста. Однак сьогодні на запитання АМГ Мерседес, що це, так відповідати не заведено. AMG – це будь-який Mercedes Benz зі спеціальним оздобленням та обладнанням, які встановлюються для кращої керованості, більшої потужності та створення унікального спортивного вигляду. Приналежність до лінійки проявляється як в інтер’єрі, так і в екстер’єрі автомобіля. Такі покращення призвели до значного підвищення вартості. Адже двигуни для AMG збираються вручну. Згодом кількість фанатів лінійки зростала і виникла потреба зробити модельний ряд АМГ доступнішим. Тому Mercedes-Benz представив різні варіанти обробки своїх моделей, серед яких AMG Line та AMG Sport. Ці комплектації зазвичай не мають вражаючої потужності, як їх «справжні» брати та сестри AMG, але вони виглядають відповідно, повторюючи стиль спортивного автомобіля та маючи ряд додаткових опцій.
Чим відрізняється АМГ від звичайного Мерседеса
Як і у всіх автомобілів, лінійка Mercedes-AMG має кілька плюсів і мінусів, які варто враховувати перед покупкою. Її перевагами є:
- підвищена продуктивність та потужність;
- захоплюючий досвід водіння;
- унікальна естетика, що виділяється;
- новітні технології.
Серед недоліків покупці моделей АМГ наголошують на вищій вартості, яка пояснюється використанням додаткового обладнання. Ці машини дорожчі в експлуатації та обслуговуванні – до цього варто бути готовим, якщо ви хочете дізнатися, що таке АМГ у Мерседес, купивши таку машину. Також потрібно враховувати, що в Mercedes-AMG можуть бути встановлені спортивні агрегати та деталі, які найчастіше забезпечують менший комфорт у поїздках, ніж у неспортивних авто.
Моделі Mercedes-AMG можуть мати таку ж назву і трохи нагадувати зовнішнім виглядом звичайні автомобілі бренду, але під їхніми капотами при цьому ховається безліч змін. АМГ – це завжди найпотужніші авто у своєму модельному ряду. Щоб керованість та інші характеристики машини відповідали швидкісним можливостям, такі моделі допрацьовуються технічно. Найчастіше на них встановлюється жорсткіша підвіска і масивні гальма.
Що означає АМГ у Мерседес щодо дизайну? Як правило – оригінальний кузов з великими повітрозабірниками та аеродинамічними покращеннями. Також для пікантного інтер’єру часто додають вуглецеве волокно та алькантару. Список зовнішніх змін варіюється в залежності від моделі, але, як правило, тут будуть використовуватися великі легкосплавні диски AMG, інші бампери та бічні спідниці, і звичайно значки AMG Line. Усередині це зазвичай багатофункціональне кермове колесо, спортивні сидіння з покращеною підтримкою корпусу та спортивні педалі.
Скільки коштує Мерседес АМГ
Mercedes-AMG пропонує високопродуктивні версії практично всіх моделей Мерседес, а також деякі автомобілі власного виробництва. Їхня вартість залежить від конфігурації основної моделі. Найдешевше обійдуться представники А-класу.
Через додаткові опції, які часто постачаються з автомобілями Mercedes-AMG, вони коштують дорожче, ніж стандартний автомобіль Mercedes-Benz.
АМГ пакет для Mercedes що це таке
Через популярність автомобілів AMG тепер ви можете купити диски, передні спліттери, дифузори та карбонові деталі від АМГ для свого звичайного Mercedes без значних витрат та підвищення продуктивності, якщо ви вважаєте такі вкладення непрактичними. Автомобілі із такими естетичними опціями називаються AMG Line. Вони не зроблять вашу машину швидше, але привернуть увагу на вулиці.
Однак експерти знають, чим відрізняються Мерседес АМГ від тюнінгованого авто без покращених технічних характеристик. Цією відмінною характеристикою є здвоєний вихлоп на автомобілі AMG. Майже кожен Мерседес АМГ, за винятком деяких особливих моделей, які ви точно не сплутаєте зі звичайним авто, має чотири вихлопні патрубки.
Чи потрібно вибирати Mercedes-AMG
Отже, питання про те АМГ Мерседес що це означає, вже не стоїть. Ви знаєте, що Mercedes-AMG – це покращені, більш високопродуктивні та спортивні моделі певного класу. Переваг у них чимало: це й покращені швидкісні характеристики, привабливий дизайн та інші відчуття в процесі їзди. Однак найчастіше це ще й вищі витрати.
Перед покупкою автомобіля слід визначитися: чи важливі для вас ходові якості або просто подобається оригінальний спортивний дизайн – це теж одна з причин чому Мерседес АМГ такий популярний. Якщо у пріоритеті саме зовнішня привабливість, оригінальні елементи обробки кузова та салону, чудовим варіантом для вас може стати придбання пакета AMG. У такому разі оригінальна модель збереже свої характеристики, але буде тюнінгована під спортивний стиль, що відповідає оригінальному АМГ.
СП ТОВ «Автомобільний Дім Україна Мерседес-Бенц» — офіційний дилерський центр Mercedes-Benz AG у Києві та області використовує кукі-файли для різних цілей.
Цим ми прагнемо надати вам можливість найліпшим чином використовувати наш вебсайт, а також постійно його покращувати. Також ми можемо показувати вам контент та рекламу на основі користувацької поведінки і для цього спільно працюємо з обраними партнерами (наприклад Google). Через цих партнерів ви також отримуєте рекламу на інших вебсайтах. Ви можете у будь-який час відкликати добровільну згоду. Докладну інформацію та можливості налаштування див. у розділі «Показати відомості» та у наших положеннях про захист даних.