Как выставить метки грм ваз 2107
Перейти к содержимому

Как выставить метки грм ваз 2107

  • автор:

Выставил метки грм

Всех приветствую. В последней записи писал о замене маслосъемных колпачков, тогда еще увидел не совпадение метак грм, но торопился закончить до вечера, оставил на потом. Вот щас все по красоте разобрал, перекинул цепь на одну звезду. Отрегулировал окончательно клапана после приработки на свои места сухарей и тарелок. Заменил прокладку крышки головы, на крышку намазал герметик. Раньше пользовался серым российским, а этот черный просто сказка, даже на замасленные поверхности липнет, а к резиновой прокладке прилипает намертво.

Устройство и обслуживание ременного привода ГРМ ВАЗ 2107

Установив вместо цепного привода ГРМ ременную передачу, инженеры ВАЗ уменьшили металлоёмкость двигателя и снизили его шумность. Вместе с тем, появилась необходимость в периодической замене ремня газораспределительного механизма, который пришёл на смену более надёжной и долговечной двухрядной цепи. Эта процедура не занимает много времени и вполне по силам начинающим автолюбителям, которые приняли решение самостоятельно заменить ремень ГРМ на отечественной «классике» ВАЗ 2107.

Устройство и особенности ременного привода ГРМ автомобиля ВАЗ 2107

Производство 8-клапанного 1.3-литрового силового агрегата ВАЗ с ремнём вместо цепи ГРМ началось в 1979 году. Изначально ДВС ВАЗ 2105 выпускался с индексом 21011 и предназначался для одноимённой модели «Жигулей», но впоследствии устанавливался и на другие тольяттинские автомобили — седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Решение установить ременную передачу вместо цепного привода ГРМ было вызвано повышенным шумом последнего. И так не самый тихий двигатель начинал ещё больше шуметь по мере износа деталей механизма. Модернизация сделала силовой агрегат более современным, однако взамен потребовала повышенного внимания к состоянию отдельных элементов конструкции.

Цепной и ременный привод ГРМ

Ременный привод ГРМ имеет преимущество в сниженной металлоёмкости и более тихой работе, но проигрывает цепной передаче по надёжности

Функции, которые прежде выполняла цепь, возложили на ременную передачу. Благодаря ей приводится в движение:

  • распредвал, посредством которого регулируются моменты открытия и закрытия клапанов. Для передачи крутящего момента от коленвала используется зубчатый ремень и пара таких же шкивов. Один цикл работы четырёхтактного ДВС осуществляется за два оборота коленвала. Поскольку при этом каждый клапан необходимо открыть всего один раз, то частота оборотов распределительного вала должна быть в 2 раза ниже. Это достигается использованием зубчатых шкивов с передаточным числом 2:1;
  • вал привода вспомогательных агрегатов (на гаражном сленге «поросёнок»), который передаёт вращение на маслонасос и распределитель зажигания карбюраторных двигателей, а также обеспечивает работу бензонасоса.

Схема ГРМ ВАЗ 2105

При разработке конструкции ременного привода ГРМ инженеры ВАЗ использовали опыт разработчиков автомобилей FORD

Поперечные зубья на деталях привода ГРМ исключают проскальзывание резинового элемента конструкции и обеспечивают синхронную работу кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Вместе с тем, в процессе эксплуатации ремень растягивается, поэтому чтобы предотвратить его перескакивание на зубьях шкива привод снабдили узлом автоматического натяжения.

Для того чтобы при обрыве ремня не повредились детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, поршня «ременного» двигателя ВАЗ снабдили специальными проточками, которые водители нередко называют цековками или циклёвками. После рассинхронизации вращения коленчатого и распределительного валов углубления в поршне исключают его удар по открытому клапану. Благодаря этой небольшой хитрости восстановить работоспособность силового агрегата можно менее чем за час — достаточно выставить механизм по меткам и заменить повреждённую деталь.

Взаимозаменяемость ремней ГРМ ВАЗ

Прообразом «ременного» двигателя ВАЗ послужил силовой агрегат OHC, который устанавливался на легковой FORD Pinto. Его механизм газораспределения приводил в движение зубчатый ремень со стекловолоконным армированием, который имел 122 зуба. Благодаря тому, что ремень ВАЗ 2105 имеет ровно столько же зубцов и аналогичные габариты, отдельные владельцы отечественной «классики» имели альтернативу ремням российского производства. Конечно же, подобная возможность выпадала единицам — во времена тотального дефицита приходилось довольствоваться менее надёжной продукцией завода «Балаковрезинотехника». Изначально на двигателе ставились только ремни от БРТ, однако чуть позже на конвейеры Волжского завода начали поставлять более прочные ремни компании Gates, которая является мировым лидером в этом сегменте рынка.

Ремень ГРМ Bosch

Сегодня в торговой сети можно найти ремень привода ГРМ ВАЗ 2105 не только отечественных, но и известных мировых производителей

Сегодня владелец ВАЗ 2107 имеет огромный выбор запасных частей, в том числе и для ременного привода механизма газораспределения. При покупке необходимо иметь в виду, что к силовому агрегату ВАЗ 2105 подходят зубчатые ремни с каталожным номером 2105–1006040 (в другом написании 21051006040). Выше уже говорилось, что одними из лучших считаются резинотехнические изделия производства Gates и Bosch. Не менее качественной является и продукция таки гигантов мировой индустрии, как Contitech, Kraft, Hanse, GoodYear и Wego. Более дешёвые предложения отечественного Luzar вызывают больше всего нареканий, невзирая на то, что представлены они в торговой сети не так широко, как лидеры рынка.

От себя могу добавить, что владельцы «семёрок» могут использовать штатный ремень ГРМ от автомобилей марки FORD. На «пятёрочный» мотор подходят ремни от двигателей OHC автомобилей Pinto, Capri, Scorpio, Sierra и Taunus 1984 и более позднего года выпуска. Учтите, что до 1984 г. 122-зубцовый ремень устанавливали исключительно на силовые агрегаты объёмом 1800 см3 и 2000 см3. Приводной элемент более слабых 1.3 и 1.6-кубовых силовых агрегатов был более коротким и имел 119 зубьев.

Механизм натяжения

Для того чтобы ремень газораспределительного механизма ВАЗ 2107 был постоянно натянут, используется простейшая (можно даже сказать примитивная), но вместе с тем чрезвычайно эффективная и надёжная конструкция. Её основу составляет фигурная металлическая пластина (здесь и далее — рычаг натяжителя), на которой установлен гладкий ролик с запрессованным подшипником качения. В пластинчатом основании есть отверстие и прорезь для подвижного крепления рычага к блоку цилиндров. Давление на ремень осуществляется благодаря мощной стальной пружине, которая одним своим концом соединяется с кронштейном на поворотной пластине, а другим жёстко крепится к ввёрнутому в блок цилиндров болту.

Натяжной ролик

Натяжной ролик от ВАЗовской классики подходит и для более поздних, переднеприводных моделей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и их модификаций

В процессе эксплуатации изнашивается как поверхность, которой ролик контактирует с резиновым ремнём, так и подшипник. По этой причине при замене ремня ГРМ следует обязательно проверить состояние натяжного узла. Если ролик находится в хорошем состоянии, то подшипник промывают, после чего закладывают свежую порцию смазки. При малейшем подозрении вращающийся элемент конструкции следует заменить. К слову, некоторые водители предпочитают устанавливать новый ролик одновременно с заменой ремня, не дожидаясь, пока его подшипник не выйдет из строя. Надо сказать, что сегодня стоимость этой детали составляет от 400 до 600 рублей, поэтому их действия можно считать вполне целесообразными.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2107

Производитель декларирует необходимость проводить регламентные работы по замене ремня привода газораспределительного механизма через каждые 60 000 км. В то же время отзывы реальных владельцев «ременных» ВАЗ с классической компоновкой говорят о необходимости такой замены порой и сразу же после 30-ти тысяч, аргументируя это появлением трещин и разрывов на поверхности ремня. И, надо сказать, подобные утверждения небезосновательны — всё зависит от качества. Резинотехнические изделия российского производства долговечностью не отличаются, поэтому их рекомендуется менять гораздо раньше — уже после 40 тыс. км. В противном случае риск застрять в дороге с неработающим двигателем возрастает в разы. Если же говорить о продукции известных зарубежных брендов, то практика показала, что они легко отрабатывают положенный термин и даже после этого находятся в нормальном рабочем состоянии. И всё же дожидаться, пока привод ГРМ выйдет из строя не стоит. Безотлагательно заменить ремень следует в таких случаях:

  • при достижении установленного производителем порогового значения пробега (после 60000 км);
  • если при осмотре выявлены трещины, расслоение резины, надрывы и прочие дефекты;
  • при чрезмерном растяжении;
  • если проводился капитальный или крупный ремонт двигателя.

Регламентные работы лучше всего проводить на подъёмнике или со смотровой ямы. Приступая к замене, необходимо подготовить:

  • ремень ГРМ хорошего качества;
  • ролик натяжителя;
  • отвёртка;
  • вороток;
  • набор рожковых ключей и головок (в частности, понадобятся инструменты на 10 мм, 13 мм, 17 мм и 30 мм).

Кроме этого, необходимо иметь щётку по металлу и ветошь, которыми можно будет очистить загрязнённые детали привода.

Как снять изношенный ремень

Прежде всего, необходимо отключить и снять с автомобиля аккумулятор, а затем демонтировать приводной ремень генератора. Воспользовавшись насаженной на удлинитель торцовой головкой «на 17», отворачивают гайку, которая фиксирует электрический агрегат, и сдвигают его в сторону блока цилиндров. После того как ремень будет ослаблен, его снимают со шкивов практически без усилий.

Снятие генератора

Фиксацию генератора в нужном положении обеспечивает кронштейн с длинным пазом и гайка под ключ «на 17»

Кожух защиты привода механизма газораспределения имеет три составные части, поэтому его демонтируют в несколько этапов. Сначала, воспользовавшись ключом «на 10», снимают верхнюю часть кожуха. Она удерживается болтом в передней части клапанной крышки. Средняя и нижняя секция защитного короба крепится к блоку цилиндров — их демонтаж также не требует особых усилий. Получив доступ к деталям привода ГРМ, можно приступать к замене изношенных деталей.

Для снятия старого ремня, торцовым ключом «на 13» ослабляют болт крепления рычага натяжителя — он находится напротив прорези в его пластине. Далее, ключом «на 30» ролик необходимо провернуть — это ослабит натяжение зубчатого ремня и позволит сдвинуть его со шкивом, а затем и вовсе извлечь из моторного отсека. Во время замены постарайтесь не двигать с места вал привода вспомогательных агрегатов, иначе будет полностью разрегулировано зажигание.

Крышка привода ГРМ ВАЗ 2105

Кожух привода ГРМ ВАЗ 2105 состоит из трёх отдельных частей. На фото представлена верхняя крышка, которая защищает от загрязнения шкив рспределительного вала

Из собственного опыта могу порекомендовать ещё перед демонтажом старого ремня провернуть коленвал, чтобы механизм установился по меткам. После этого снимите крышку трамблёра (распределителя зажигания) и посмотрите, на какой цилиндр указывает его бегунок — на 1-й или 4-й. При обратной сборке это значительно упростит запуск двигателя, поскольку не надо будет определять, в каком из этих цилиндров происходит такт сжатия топливной смеси.

Метки на коленчатом валу

Синхронное вращение обоих валов будет обеспечено только тогда, когда они изначально будут правильно установлены. В качестве отправной точки разработчики ДВС выбирают момент окончания такта сжатия в первом цилиндре. При этом поршень должен находиться в так называемой верхней мёртвой точке (ВМТ). На первых ДВС этот момент определялся по щупу, опущенному в камеру сгорания — он позволял тактильно ощутить местоположение поршня при проворачивании коленвала. Сегодня установить коленвал в правильное положение намного проще — производители делают метку на его шкиве и наносят отметины на чугунном блоке цилиндров.

Метка на коленвалу

Метку на шкиве коленчатого вала необходимо совместить с самой длинной отметиной на блоке цилиндров

Во время замены ремня коленчатый вал проворачивают до тех пор, пока отметина на его шкиве не установится напротив наиболее длинной черты на блоке цилиндров. К слову, это касается не только двигателей ВАЗ 2105, но и любого другого силового агрегата ВАЗовской «классики».

Установку меток привода ГРМ необходимо отличать от работ по регулировке момента зажигания. В последнем случае коленвал устанавливается так, чтобы поршень немного не доходил до ВМТ. Несколько градусов опережения нужны для более раннего зажигания, которое позволяет своевременно поджигать топливную смесь. Правильно определить этот момент позволяют две другие отметины на блоке цилиндров. Совмещение метки на шкиве с самой короткой чёрточкой (она находится посередине), даст опережение в 5 градусов, в то время как крайняя (средней длины) позволит установить самое раннее зажигание — за 10 градусов до ВМТ.

Совмещение меток распределительного вала

Силовой агрегат ВАЗ 2105 с ременной передачей отличается от двигателей 2101, 2103 и 2106 тем, что метка на зубчатом колесе распредвала выполняется тонкой риской, а не точкой, как это можно видеть на звёздочках упомянутых моторов. Ответная чёрточка сделана в виде тонкого прилива на алюминиевой крышке распредвала, рядом с отверстием для крепления защитного кожуха ременной передачи. Чтобы установить отметины одну напротив другой, распредвал проворачивают, удерживая ключом за болт крепления зубчатого колеса либо вращая сам шкив руками.

Метка на распределительном валу

Риска на зубчатом колесе распределительного вала должна находиться точно напротив прилива на дюралюминиевой крышке

Разрезная шестерня распредвала

В процессе эксплуатации изготовленный из резины ремень привода ГРМ необратимо вытягивается. Чтобы компенсировать его ослабление и избежать перескакивание на зубьях шкивов, производители рекомендуют проводить натяжение ремня не реже одного раза в 15 тыс. км пробега. Но изменение линейных характеристик одного из элементов привода имеет и ещё одно негативное последствие — оно вызывает угловое смещение распределительного вала, вследствие которого происходит сдвиг фаз газораспределения.

При значительном удлинении выставить механизм по меткам удаётся поворотом верхнего шкива на один зуб. В случае когда при перебросе ремня происходит смещение меток в другую сторону, можно воспользоваться разрезной шестернёй (шкивом) распредвала. Её ступицу можно проворачивать относительно венца, благодаря чему положение распределительного вала относительно коленчатого можно изменять без ослабления ремня. При этом шаг калибровки может составлять десятые доли градуса.

Разрезная шестерня ГРМ

Разрезная шестерня распредвала позволяет выполнить точную настройку фаз газораспределения без снятия ремня

Разрезной шкив можно сделать своими руками, правда, для этого придётся купить ещё одно такое же зубчатое колесо и воспользоваться помощью токаря. Подробно рассмотреть процесс изготовления модернизированной детали можно на представленном ниже видео.

Видео: изготовление разрезной шестерни ГРМ ВАЗ 2105 своими руками

Регулировка натяжения

Совместив метки, аккуратно устанавливают запасной ремень. После этого можна приступать к регилировке его натяжения. И вот здесь производитель максимально упростил механикам жизнь. Достаточно проворачивать коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке, чтобы стальная пружина создала нужное усилие натяжения автоматически. Перед окончательной фиксацией ролика требуется ещё раз проверить совпадение меток. При их смещении процесс установки привода повторяют и после успешного завершения проверки натяжитель зажимают ключом «на 13».

Натяжение ремня

Фиксацию ролика в натянутом положении обеспечивает болт, на который указывает стрелка

Всё, что осталось — это проверить, находится ли ротор трамблёра в положении 1-го цилиндра и попробовать запустить мотор. Если сделать это не удалось, то распределитель зажигания необходимо приподнять, проворачивая его вал, чтобы бегунок находился напротив контакта 4-го цилиндра.

Видео: особенности замены приводного ремня механизма газораспределения

Как вы смогли убедиться, замена ремня на ВАЗ 2107 не отличается высокой сложностью и может выполняться даже начинающим водителем. От верного расположения меток и правильного натяжения ремня зависит мощность, надёжность и экономичность автомобиля, поэтому следует проявить максимальное внимание и аккуратность в работе. Только в таком случае можно рассчитывать на то, что двигатель не подведёт в дальней дороге и машина всегда будет возвращаться в родной гараж своим ходом.

  • Автор: Виктор Каплоухий
  • Распечатать

Благодаря разносторонним увлечениям пишу на разные темы, но самые любимые — техника, технологии и строительство. Возможно потому, что знаю множество нюансов в этих областях не только теоретически, вследствие учебы в техническом университете и аспирантуре, но и с практической стороны, так как стараюсь все делать своими руками.

Как выставить ГРМ на ВАЗ 2107 по меткам

Как выставить ГРМ на ВАЗ 2107 по меткам

Для выполнения некоторых ремонтных и регулировочных работ с двигателем ВАЗ 2107, газораспределительный механизм необходимо выставлять по меткам. Они нанесены как на шестерне распределительного вала, так и на шкиве коленвала. Для выполнения этой работы нам понадобится выполнить предварительно некоторые действия, а именно – снятие клапанной крышки с двигателя.

Для этого головкой с воротком откручиваем все гайки крепления, которые расположены по всему периметру крышки, и снимаем ее, после чего стоит обратить внимание на шестерню распредвала. Необходимо, чтобы выступ на крышке точно совпадал с меткой на звезде, что наглядно показано на фото ниже:

совпадение меток ГРМ на ВАЗ 2107

Чтобы прокручивать распредвал, можно воспользоваться либо большим ключом и крутить за храповик, либо руками, взявшись за шкив коленчатого вала.

Также сразу обращаем внимание на метки коленвала и центральную риску корпуса передней крышки двигателя – они также должны совпадать.

совпадение меток коленвала и распредвала на ВАЗ 2107

Вопросы и ответы:

Как правильно совместить метки грм на ВАЗ 2107 инжектор? Машина стоит ровно и неподвижно (упоры под колесами, рычаг КПП в нейтрали), снимается крышка ГБЦ, ключом на 38 проворачивается коленвал до совмещения меток на шкиве и на звездочке ГРМ.

Как выставить метки зажигание на ВАЗ 2107 инжектор? Вручную установка зажигания на инжекторе невозможно установить, так как момент подачи искры определяет датчик положения коленвала, а регулирует момент ЭБУ.

Какой должен быть угол опережения зажигания ВАЗ 2107 инжектор? Если выставляется зажигание на карбюраторе, то для 92-95 бензина выбирается средняя метка (5 градусов). В инжекторе зажигание выставляет блок управления на основе сигналов от разных датчиков.

Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Знаете ли Вы, что такое фазы газораспределения? В статье мы познакомимся с понятием и попытаемся объяснить и показать наглядно правильную установку фаз по меткам.

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, три гаечных ключа «на 8» «на 10» и «на 13», специальный ключом для проворачивания шкива коленвала (в отсутствие такового используйте головку «на 36»).

Краткое содержание:

  • Установка фаз газораспределения по меткам
  • Дополнительный видео-ролик

Что такое фазы газораспределения?

Момент, когда поршень в двигателе движется вверх и вниз по определённому заданному интервалу и есть та самая фаза. В случае случае поршень сбивается с интервала и получается неровная работа двигателя.

Когда устанавливать фазы по меткам?

При неравномерной работе двигателя автомобиля, а именно:

  • у автомобиля уменьшается мощность;
  • у двигателя повышается расход топлива;
  • автомобильный движок начинает работать с перебоями, глохнет на холостом ходу;
  • скачут холостые обороты двигателя.

Установка по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Снятие

1) Снимите корпус воздушного фильтра. (подробнее читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)

2) Затем накройте горловину карбюратора чистой тряпкой, во избежание попадания грязи во время работы.

3) Теперь снимите со штуцера, расположенном на карбюраторе, шланг отвода картерных газов.

Отсоединение шланга картерных газов от штуцера карбюратора

4) После ослабьте винт крепления троса заслонки воздуха.

Ослабление отверткой винта крепления троса воздушной заслонки карбюратора

5) Следом ослабьте болт крепления оболочки троса воздушной заслонки.

Ослабление отверткой болта крепления оболочки того же троса воздушной заслонки

6) После откручивания обоих болтов, отсоедините трос от карбюратора, потянув рукой.

7) Затем отверните крепёжные болты поверхности головки блока.

Отворачивание болтов которые крепя крышку головки блока

8) Отвёрткой подденьте и снимите стопорную шайбу крепления промежуточного рычага.

Поддевание шайба крепления промежуточного рычага и дальнейшее ее снятие

9) Следом снимите промежуточный рычаг.

Снятие промежуточного рычага

10) Аккуратно снимите крышку с головки блока.

Примечание!
Если на крышке или на самой головке осталась прокладка, снимите её и замените на новую. Изношенная прокладка в будущем дает течь масла!

11) Прокрутите гайку шкива коленчатого вала с помощью специального ключа, пока метка звездочки распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе как показано на фото ниже (подробнее процесс описан в статье: «Установка поршня в положение ВМТ» — здесь вы найдёте три способа проворачивания коленвала).

Стрелками указаны метки, которые должны совпасть между собой

Примечание!
Метка звездочки коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке распредвала!

Стрелками указаны метки на звездочки коленчатого вала, которая должна совпасть с длинной меткой на крышке

Важно! Если у вас получилась такая ситуация:одна из меток совпала, а другая нет, тогда проделайте операцию, указанную ниже:

1. Сперва разогните лепесток стопорной шайбы болта, который крепит звездочку распредвала.

Разгибание лепестка стопорной шайбы болта распредвала

2. Включите первую передачу и открутите болт крепления звездочки распределительного вала.

Отворачивание болт крепления звездочки распредвала

3. Снимите звездочку вместе с цепью и удерживайте в руках.

4. Снимите цепь со звездочки и измените ее положение в нужную вам сторону, добившись совпадения обеих меток, как это показано в пункте «11».

Перемещение цепи ГРМ на звездочки

карбюратор

Установка

Примечание!
Подробно процесс установки деталей по местам продемонстрирован в видеоролике внизу статьи. Однако, рекомендуем сначала прочитать.

1) Наденьте звездочку вала распределительного вместе с цепью на место.

2) Рукой натяните ведущую ветвь цепи так, чтобы она не болталась. Если вы не знаете, где находится эта ветвь, смотрите пункт «2» в статье: «Проверка натяжения цепи».

3) Затяните крепёжный болт звездочки распредвала и установите оставшиеся шайбы.

Примечание!
Полностью болт закручивать не надо!

4) Проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте положение меток.

5) Метки совпадают? — Затяните до конца болт крепления звездочки.

6) Метки не совпадают? — Проделайте повторную установку по меткам фаз.

7) Установите все оставшиеся детали в обратном снятию порядке.

Примечание!
Не стесняйтесь, задавайте вопросы в комментариях. В ближайшее время сотрудники обязательно на них ответят!

Дополнительный видеоролик

Подробную информацию о процессе установки и регулировке фаз вы можете почерпнуть из ролика ниже:

Вам также может понравиться

Ремонтируем электрооборудование на ВАЗ-2106

Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Диагностика шаровых опор на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена верхнего рычага на ВАЗ

Замена верхнего рычага на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Как проверить компрессию двигателя на всех автомобилях ВАЗ?

Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

Замена ступичного подшипника на ВАЗ

Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

166 комментариев

Снижение стоимости ОСАГО до 50%

А при проведении данной работы, нужно ли ставить автомобиль на нетралку?
Олег Смирнов :
Здравствуйте Джон!
При проведение данной работы, руководствуетесь данной статьей в ней все сказано!
Александр :

Здравствуйте!
После кап.ремонта, гонял машину на диагностику, потому что машина не тянула. Сказали что ГРМ отстает от коленвала. Переставил ГРМ вперед, но получалось что при точном совпадении меток на шкиве коленвала, метка на звездочке распредвала либо отстает, либо опережает метку на пол зуба! Остановился на небольшом опережении, с учетом того что когда цепь растянется, то метки совпадут. Зазоры клапанов отрегулировал 0.15 мм с легким натягом. Зажигание выставил по искре на центральном проводе. При запуске машины, двигатель сначала как бы подклинивает и какбы пыхает как очень раннее зажигание, но потом заводиться. Немного подтраивает,и похоже что один из цилиндров попыхивает в выхлопную.При резком увеличении газа на ХХ сильно звенят клапана. При троганье и движении тяга очень хорошо увеличилась от того что было до этого.
Хочу спросить ГРМ оставить так или перекинуть на ползуба запоздания? И как убрать стук пальцев при перегазовке?

Олег Смирнов :

Здравствуйте Александр!
Уточните с каким отливом на крышке коленвала вы совмещаете риску на шкиве, а так по сути стук пальцев у вас вызван скорее всего лишь слишком ранним зажигание, попробуйте зажигание привести в норму вращая для этого трамблёр. Кстати кем ваш двигатель капиталился, спросите у него была ли выработка на кулачках распредвала и рокерах, потому что если будет на глаз видная выработка на кулачках, то регулировку клапанов нужно будет производить более узким щупом, а иначе нормальной регулировки у вас просто не будет!

Привет у меня такой вопрос все риски выставлены а машина не заводиться в чем причина подскажите плиз. ?

Аноним :
Бензин залей попробуй
александр :
Выставляю все по меткам и после чего поршень упирается в клапан. Выставлять.
Олег Смирнов :

Здравствуйте Александр!
Поршневая группа не должна не в коем случае упираться в клапан, это говорит о том что установка фаз газораспределения не правильно настроена, а именно не выставлены метки на шкиве распределительного вала, а так же не выставлены метки шкива коленвала и крышки распредвала, более подробно о том как выставлять эти метки как раз таки и написано в этой статье, под названием: «Установка фаз газораспределения по меткам», поэтому прочтите её внимательно и установите чтобы все метки у вас были точно так же как и на рисунках выше показано. Примечание!
Вы особо не дёргайте шкив коленвала, вернее не устанавливайте поршень четвёртого цилиндра в верхнее положение а иначе он может ударить хорошенько об клапан и данный клапан может у вас погнуться, что приведёт вас к ремонту вашего автомобиля!

Николай :

Доброго времени. Всё вроде и понятно но есть один вопрос,при ремонте мотора
метки нужно выставить это понятно но как попасть именно на четвёртый а не на первый,видь можно и на первый попасть а распредвал прокрутить под четвертый или я не прав.

Олег Смирнов :

Здравствуйте Николай!
Поршень первого и поршень четвёртого цилиндра ходят на одном уровне, то есть если вам нужно будет выставить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ – это Верхняя Мёртвая Точка, то и поршень первого цилиндра соответственно в это положение встанет, так вот чтобы попасть как вы говорите на четвёртый цилиндр, я под этим понимаю установка четвёртого цилиндра в положение ВМТ, то просто прокрутите шкив коленчатого вала до того пока все метки не сойдутся, этим вы и установите поршень четвёртого и первого цилиндра в положение ВМТ, для проверки можете ещё вывернуть свечи и отвёрткой аккуратно залезть в свечное отверстие к примеру первого цилиндра и тем вы ощутите то что поршень у вас находиться в самом верху цилиндра! (Более подробно о том как установить поршень четвёртого цилиндра в положение ВМТ, см. «вот в этой статье»)

антоха :
Привет. Метка на звезде промвала куда должна смотреть? А то меня уже запутали все, после капеталки.
Олег Смирнов :

Здравствуйте Антон!
О какой метки именно идёт речь, если вы имеете ввиду про метку распредвала то она должна смотреть относительно метки на постели распредвала, а если вы говорите об коленчатом вале и об трёх метках которые находятся на крышке распредвала, то метка которая находиться на шкиве коленвала должна будет совпасть с самой длинной меткой которая находиться на крышке распредвала, прочитайте по внимательнее стают там всё это указано!

КАПЕТАЛКА И ПРОМВАЛ. КРУТО

Здравствуйте поскажите как правильно установить звёздочек р.вала, т.к. у меня была выстановлена как мне кажется не правильно, хотя автор работало но как то слабовато, суть проблемы на звёздочка есть 2 отверстия на р.вале бобышка и отвеотверстие вот у меня бобышка одна вставлялись в отверстие а второе не совпадает между собор шестерни р.вала и самим р. Вало. Просто туда вставлялись стопорная шаиба и загиналось на болт и подскажите момент затяжки болта шестерни р.вала т.к. я стараюсь не перетягивать, у мая с этим проблема вечно резьбу срываю

Олег Смирнов :

Здравствуйте Ник!
Вы спрашиваете как звездочку распределительного вала нужно правило устанавливать, я так понял? И хотите узнать какой момент затяжки у неё, в общём как её правильно установить читайте выше в этой же статье, всё подробно в ней расписано, а если бы звездочка у вас была бы выставлена не правильно, то кроме того что машина не ехала, обороты бы ещё плавали и двигатель стучал, если этого у вас не было то возможно всё правильно у вас было выставлено, но хотя свечи зажигания проверьте, может действительно у вас зажигание не верно было выставлено (О том как проверить свечи, читайте в статье «Диагностика двигателя по средством проверки свечей зажигания»). Примечание!
Что на счёт затяжки болта который крепит звездочку распределительного вала касается, минимальная затяжка 66,64(6,8), максимальная 82,32(8,4), что то между этого найдите и затяните!

николай :

здравствуйте. выставил все по меткам, пытаюсь запустить двигатель не заводится, с карбюратора пламя вылетает, бензин в разные стороны летит, а двигатель даже не схватывает. метка шкива коленвала совпадает с меткой звездочки ГРМ. в чем причина срочно нужна помощ.

Олег Смирнов :

Здравствуйте Николай!
С системой зажигания проблема у вас, а вы высоковольтные провода к свечам зажигания подключили правильно? Может так же цепь плохо натянута, проверьте её натяжение! Или трамблер не правильно настроен у вас! (Может вы не по тем меткам выставили звездочки? Просто бывают взрослые люди при регулировки клапанов для себя метки новые чертят, так им просто проще, встречались просто такие автомобили!)

Добрый день!
Скажите пожалуйста, а как понять, что цепь уже негодная, растянутая и под замену? Ведь натяжитель теоретически должен натягивать любую цепь, даже самую растянутую.

Олег Смирнов :

Здравствуйте Роман!
Нет! Натяжитель не может натягивать любую как вы говорите даже самую растянутую цепь, у него просто длинны штока не хватит, а понять что цепь пришла в негодность очень легко, а именно когда натяжитель уже не будет держать её натяжение и при повторном его натяжении всё равно толку никакого от этого нет, при этом цепь гремит, то значит она слишком вытянулась и нуждается в замене!

александр :

добрый день подскажите у меня на распредвала метка совпадает а на коленвала стоит на средней е то нормально или нет двигатель раб
отает

Олег Смирнов :

Здравствуйте Александр!
У вас цепь установлена не правильно, снимите её и поставьте заново чтобы обе метки при этом совпадали, то есть длинная метка коленвала и метка распредвала, более подробно о том как снять цепь ГРМ читайте в статье: «Замена цепи на автомобиле»!

Николай :
Выставляют зажигание искра есть начинаю заводить пропадает в чем проблема подскажите
Олег Смирнов :

Здравствуйте Николай!
Вам так никто не скажет, потому что эти симптомы могут проявляться из-за чего угодно, начиная от замка зажигания и заканчивая трамблёром (У вас вить карбюратор?), попробуйте машину с толкоча завести если получиться то можете начинать с просмотра контактной группы замка, стартер проверить тоже бы не мешало, трамблёр, катушку зажигания и т.д., может так же клеммы на аккумуляторе окислись, тоже проверьте их, вообще в системе зажигания очень много деталей который отвечают за искру и поэтому нужно их все проверять, с которых начать мы вам уже сказали!

Николай :

Здравствуйте! Что делать если метка распредвала совпадает а метка коленвала ниже длинной риски примерно на 1см, перекидывал цепь на однин зуб, получаеться выше длинной риски!( все комплектующие установлены новые(цепь, натяжитель,звёзды и тд.)

Александр Смирнов :
Здравствуйте, Николай! Так не бывает. Присылайте подробные фото.
Александр :
Всё выставил по меткам но не заводится пыхтит и больше ничего не происходит мотор 2101
Олег Смирнов :

Здравствуйте Александр!
Это из-за чего угодно может быть, начиная от системы зажигания и заканчивая проблемами с карбюратором, а до того как вы выставили все по меткам у вас такое было? И из-за какой причины вам пришлось все по маюеткам выставлять, цепь меняли?

Смирнов Сергей :

Нива 2131 2008г.в. Производил замену маслосъемных колпачков и обнаружил что на звездочке РВ нет метки (смотрели несколько человек). При КВ в ВМТ 1 и 4 ц. (по метке и на ощупь), магнит на звездочке РВ уходит вперед на 5, 6 зубьев от выступа на корпусе подшипников, на картинках, фото и в магазине магнит на звезде впереди отметки на 14 зубьев. Машина Б/У, все это обнаружено до моей разбрки.
Как быть?
Спасибо.

Смирнов Сергей :

Снимаю предыдущий вопрос, метка нашлась. Появился другой вопрос. После замены маслосъемных колпачков двигатель трясет на хх. Какие могут быть причины? Метки установлены правильно, на РВ отстает на ползуба.

Привет
надо было поменять прокладку сне поменял, выставил все по меткам на крышке на самую длинную а на звезде на самую большую морская зона зажигание не трогал машина не заводиться с карбюратора бывает стриляет вот и все 10 раз выстояли по меткам нечего не работает что делать?

Олег Смирнов :
Здравствуйте Антон!
Какие детали вы именно снимали и затрагивали?
Руслан :

Приветствую!
При регулировки клапанов(рейкой) и совмещении меток, метку звезды р/в совмещал в аккурт с отливом на постели, но при этом метка на шкиве к/в уходила ниже метки вмт (на крышке)примерно на 1см, то-бишь если совместить к/в с меткой вмт то у звезды р/в получается недоход до отлива, точно не скажу сколько,но совсем мало и все вроде в работе двигателя устраивает, но есть два вопроса; правильно ли я делал регулировку клапанов выставляя в аккурат метки р/в, а не к/в и как мне быть с совмещением обоих меток, оставлять как есть или попробовать перекинуть цепь на зуб.
Машина ваз 2107, двигатель 06, БСЗ, карб солекс 083(рассверлен под 053-й), пробег 92000 из них 20000 мои, расход(пару месяцев назад) ~7-7,2л/100км трасса, все эта писанина ) для того что-бы вы имели какое то представление о моем авто т.к. она у меня первая и мне несчем сравниваться из-за малого опыта.

Максим :

Пытаюсь выставить метки на шестернях, выставляю метки на распредвалах вверх по меткам, не могу потом выставить метку на коленвале, такое ощущение будто поршня упираются в клапана…., либо наоборот, выставляю метку на коленвале, не могу тогда на распредвалах выставить, тоже самое… Чё за фигня. Может быть из за того что я при сборке попутал впускной с выпускным распредвалы…?? Ваз 2112 16 клап, 1,6

Олег Смирнов :

Здравствуйте Максим!
Как вы их так перепутать то могли, на впускном распредвале же специальный отличительный поясок есть, которого на выпускном нет вовсе!

Олег Смирнов :

Здравствуйте Руслан!
На других автомобилях посмотрите, данные метки не всегда бывают сходятся друг с другом, небольшое отклонение может быть у любой машины, если при этом двигатель работает идеально (То есть если его не трясет и хх держит ровно) то можно даже и не лезть в двигатель, а оставить все как есть и кстати, если смещение прямо заметное и явно видно что метки расходятся (Чуть чуть они все же могут расходиться, но не сильно) то лучше все же цепь перекинуть, но только вы должны будете быть уверены, что после перекидывания, метки более ближе друг к другу сойдутся!

Так что лучше,- недоход метки звезды до прилива на постели или переход?
Олег Смирнов :

Здравствуйте, Семен! Лично моё субъективное мнение – лучше переход. Чтобы распред как бы обгонял коленвал.

Валентин :

При установке распредвала по метке коленчатый смотрит на первую риску. Если установить коленчатый на 3ю риску тогда распредвал или на пол зуба раньше или на пол зуба позже метки постели.

Олег Смирнов :

Здравствуйте Валентин!
Ставьте все по меткам, натягивайте цепь и регулируйте клапана, заводите автомобиль и смотрите за работой двигателя, небольшие расхождения есть всегда, на работу двигателя это не влияет!

На ваз 2106 при последнем регулировке клапанов обнаружил:когда ставил метки на распредвале до совпадении,а на шкиве коленвала метка уходит на сантиметр вниз от большой метки.Натяжение цепи хорошее.В мотор никто не лазил и не капиталился. Машину брал с нуля ,пробег час 150000,масло не ест.Холостые немножко не устойчивые,стрелка тахометра двигается на миллиметр.А расход бензина час зимой где то 16 литров на 100.На свечах сажа черная,но сухая.Тянет мотор хорошо.Карбюратор почистил,уровень в норме,продул все хорошо.Стоит БСЗ тоже хорошо.Теперь вопрос:от чего такой расход большой?И почему метки не совпадают? И холостые неустойчивые?

Олег Смирнов :

Здравствуйте Рома!
Зажигание нормально выставлено? Карбюратор по приборам настроен? А насчет меток, такое бывает что они не сходятся не много, просто не ровно метки на шкиве отлиты бывают и такое происходит, если сильно видно что они не сходятся то сдесь уже скорее всего цепь перескочила, лечится это посредством её перемещения, а насчет расхода это либо карб, либо зажигание, либо клапана неправильно отрегулированны!

алексей :

заменил двигатель на 4ке,при установке своего трамблёра выяснил,что трамблёр не садится..по совету-поменял поросёнка на нивовский-результат-тот же,не садится..

Олег Смирнов :

Здравствуйте Алексей!
А какой двигатель поставили то, у всех движков трамблеры идут с разными по длинне штоками!

Максим :

Здравствуйте, объясню вкратце суть проблемы.
При регулировке клапанов происходит такая ситуация, когда регулирую 8 и 6 клапан прокручиваю коленвал на 180 градусов, без всяких усилий, но после регулировки 4 и 7 клапана прокручивается около 80-100 градусов и встаёт клином и дальше не идёт, в чём может быть проблема?
— Свечи выкручены
— Всё стоит по меткам
— Цепь новая, натяжитель и успокоитель тоже новые, цепь натянута как струна
— Кулачки распредвала слегка смазал маслом, рокера заменил
Когда голова была снята, прокручивал заводной рукояткой, без всяких усилий всё нормально крутилось.

Олег Смирнов :

Здравствуйте Максим!
Мотор не верно собран может быть, снимите распредвал и прокрутите коленвал, за одно и посмотрите все ли клапана поднимутся!

Хотел спросить как вы решили проблему с распредвалом у меня такая же ситуация
Алексей :

здравствуйте! Ваз 21053 инжектор,приходится долго ,секунд 5-6 крутить стартером что бы запустить,когда крутишь то он даже не схватывает,потом запускается как бы на самых малых оборотах и через секунду-две набирает нужные обороты,на что обратить внимание? может быть этому причина что метки грм не совпадают,на звезде распредвала не доходит на 1-1,5 зуба,стоит ли переставлять звезду?

Олег Смирнов :

Здравствуйте Алексей!
Да стоит, хотя расхождение и может быть не большим но все же в вашем случае, а именно то что автомобиль заводится плохо, говорит именно из за сбитых фаз, если раньше не было такого, но у меток было расхождение, то не в них дело а в датчике каком ни будь скорее всего!

У миня метка нету распредвале снят по меткам

Здравствуйте Олег,такая беда на инжекторной семерке плавают обороты на холостом ходу от 1300 до 2000 на холодную завожу норм,нагреется начинает газовать,может ли это быть следствием не правильного расположения меток на валах? ??если нет то что может быть. двигатель 45 тыс.прошел.спасибо!

Александр :

Здравствуйте Олег! После буксировки “семеркой” “семерку” застучали клапана и появились провалы при нагрузке, т.е. машина не тянет при нажатии на педаль “газа”. На холостых норма. Могут ли сместиться метки при таком способе эксплуатации авто? ГБЦ еще не снимал, но по нижним меткам мне выставляли недавно до буксировки.

Олег Смирнов :

Здравствуйте Александр!
Вы хотите сказать что у Вас метки ГРМ сбились, снимите крышку посмотрите в этом случае, но сразу предупреждаем, буксирование автомобиля на переброс цепи не как не влияет (Может быть такое что цепь просто вытянулась уже и сама перебросилась), так же как и переброс цепи на клапана, там же вить все кулачками распредвала приводится и если у Вас клапана застучали, то значит увеличился зазор между кулачками и клапанами, но цепь в этом никак не виновата!

Валя королев :

Здраствуйте,совместил метки коленвала а метка распредвала совсем чуть чуть ни доходит до наплыва на корпусе распредвала можно ли оставить так. Но клапана не стоят в вперекрытии клапан при открыт если так оставить но клапана ни упираются в поршневую

Олег Смирнов :

Здравствуйте Валя!
Бывает такое, чаще всего из-за растянутой цепи, по возможности проверьте цепь и если будет нужно то замените её на новую, но можно и так оставить, если они прямо чуть-чуть не сходятся просто зажигание выставить придётся и всё, машина будет работать!

Мартын :
четко по меткам не встает. как луче? чтоб малясь не доходило или децл переходило?
Олег Смирнов :

Здравствуйте Мартын!
Чем ближе метки друг к другу стоят, так и ставьте, после этого крутаните двигатель ключом и посмотрите не упираются ли клапана в поршня, если все нормально то так и оставьте, но а вообще это из-за цепи такое может происходить и кстати, крутанув ключом чуть-чуть двигатель, цепь натянется и уже больше вероятность того что метки совпадут между собой, это тоже учитывайте!

Алексей :

Здравствуйте,у меня такая проблема посте ремонта гбц и замены колец выставки все по меткам,двигатель запустил и заметил что его всего немного трясет и не работает 2 цилиндр снимаю бронипровод и нечего не происходит а на 2х который не рабочий вместе с рабочим заводится,что это может быть?

Сергей :

Здравствуйте Олег! Вопросов было задано вам не мало, но есть вопрос на который вы все же не ответили, суть такая, ваз 21043, после капиталки и успешной сборки =) совместили метки и естесствено они не совпали идеально. Колено на длинной, распред не доходит на пол зуба, а если доводить метку распреда до идеала, то колено уходит на сантимерт примерно ниже длинной метки, тем не менее все работает. Вопрос вот в чем:- клапана нужно регулировать четко по метке распреда или по метке колена, т.е. с учетом отставания метки распреда на пол зуба? За ранее спасибо за ответ. ПС все запчасти новые включая цепь.

Александр :

Я про метки на звездочке распредвала.( пишу про ВАЗ классику), Давно заметил, что на одинаковых звёздочках метки стоят по-разному . Возьмите 2-4 звёздочки, и метки стоят с разницей в полсантиметра! Вот и получается, что при совмещении меток метка на распредвале или уходит на ползуба вперёд, либо назад. Такое было у меня и на “Пятом” моторе, и на “Третьем”.Поэтому методом проб я заметил, что если метка на распреде чуть не доходит (клапаны открываются с опозданием), то мотор хорошо работает на малых оборотах, но не очень резвый на скорости (Хотя сотню бежит легко!), а вот если метка на шестерне ушла чуть вперёд метки корпуса распреда, (клапаны открываются чуть раньше относительно коленвала), то мотор на малых оборотах работает неровно, может чуть троить, холостой ход плавать, но зато на оборотах будет рвать так, что “держи вожжи”! Я оставляю первый вариант. Расход бензина большого я не заметил. И ещё про двигатель ВАЗ классику. Бывает, что мотор плохо работает, не поддаётся регулировке клапанов, тут и зажигание может сбиваться, обратите внимание на стопорный шплинт (назову его так) на звёздочках распредвала и промежуточного вала. Бывает, что этот шплинт срывает, звёздочка чуть прокручивается, сбиваются фазы газораспределения, или зажигание сбивается (если это происходит на звёздочке пром. вала). К сожалению, звёздочку пром. вала (“Поросёнка”) просто так не увидишь, нужно разбирать “морду” мотора, но заметить это можно, если через какое-то время зажигание сбивается. А сам хотел у специалиста спросить: почему на звёздочках метки в разных местах? И какую правильно выбрать? Показали бы на фото!

Александр :
Вспомнил, что на классике ВАЗа метки стоят с небольшим отклонением на шестернях НИВЫ и 2101.
Александр :

Доброго времени суток,прочитав все ответы,возник вопрос,совпадение рисок на шкиве кв и крышки-вмт,а рв не доходит один зуб,надо снять звездочку и тупо переставить цепь,получается рв как не был докручен так и остался,может надо снять цепь одеть звездочку и докрутить рв до совпадения рисок,а потом одеть цепь?С уважением жду ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *