Простое рисование с помощью черепашки¶
У неё есть функции в стиле turtle.forward(. ) и turtle.left(. ) , с помощью которых черепашка может двигаться.
Перед тем как начать работу с черепашкой, необходимо импортировать соответствующий модуль. Мы рекомендуем экспериментировать с ней в интерактивной оболочке (для начала), т.к. при использовании файлов придётся заниматься дополнительной утомительной работой. Перейди в терминал и введи:
import turtle
Not seeing anything on Mac OS? Try issuing a command like turtle.forward(0) and looking if a new window opened behind your command line.
Используешь Ubuntu и получаешь сообщение об ошибке “No module named _tkinter”? Установи отсутствующий необходимый пакет: sudo apt-get install python3-tk
While it might be tempting to just copy and paste what’s written on this page into your terminal, we encourage you to type out each command. Typing gets the syntax under your fingers (building that muscle memory!) and can even help avoid strange syntax errors.
turtle.forward(25)
turtle.left(30)
Функция turtle.forward(. ) заставляет черепашку двигаться вперёд на указанное расстояние. turtle.left(. ) приказывает черепашке повернуться влево на указанную градусную меру угла. А turtle.backward(. ) и turtle.right(. ) действуют анлогично — первая заставляет черепашку двигаться назад, а вторая — поворачиваться вправо.
Если ты хочешь начать заново, введи turtle.reset() , чтобы стереть рисунок. Мы рассмотрим turtle.reset() подробнее немного позже.
Стандартная “черепашка” – всего лишь треугольник. Это не интересно! Придадим ей нормальный вид командой turtle.shape() :
turtle.shape("turtle")
Так намного лучше!
If you put the commands into a file, you might have recognized that the turtle window vanishes after the turtle finished its movement. (That is because Python exits when your turtle has finished moving. Since the turtle window belongs to Python, it terminates as well.) To prevent that, just put turtle.exitonclick() at the bottom of your file. Now the window stays open until you click on it:
import turtle turtle.shape("turtle") turtle.forward(25) turtle.exitonclick()
Python — язык программирования, в котором крайне важны отступы в коде. Подробности мы узнаем позже, в главах про функции, но сейчас тебе просто необходимо запомнить, что лишний пробел или символ табуляции перед строкой может вызвать ошибку.
Рисуем квадрат¶
You’re not always expected to know the anwer immediately. Learn by trial and error! Experiment, see what python does when you tell it different things, what gives beautiful (although sometimes unexpected) results and what gives errors. If you want to keep playing with something you learned that creates interesting results, that’s OK too. Don’t hesitate to try and fail and learn from it!
Упражнение¶
Нарисуй квадрат, как на рисунке ниже:
Для квадрата тебе понадобится прямоугольный, т.е. 90-градусный, угол.
Решение¶
turtle.forward(50) turtle.left(90) turtle.forward(50) turtle.left(90) turtle.forward(50) turtle.left(90) turtle.forward(50) turtle.left(90)
Notice how the turtle starts and finishes in the same place and facing the same direction, before and after drawing the square. This is a useful convention to follow, it makes it easier to draw multiple shapes later on.
Дополнительно¶
If you want to get creative, you can modify your shape with the turtle.width(. ) and turtle.color(. ) functions. How do you use these functions? Before you can use a function you need to know its signature (for example the number of parameters and what they mean.) To find this out you can type help(turtle.color) into the Python shell. If there is a lot of text, Python will put the help text into a pager, which lets you page up and down. Press the q key to exit the pager.
Видишь такую ошибку:
NameError: name 'turtle' is not defined
когда пытаешься просмотреть справку? В Python необходимо импортировать имена, перед тем, как обращаться к ним, т.е. в нашем случае необходимо выполнить import turtle перед help(turtle.color) .
Также найти информацию о функциях можно в онлайн-документации.
Если ты допустил ошибку, то ты можешь воспользоваться командой turtle.reset() , чтобы стереть рисунок, либо командой turtle.undo() ., чтобы отменить последние действия.
As you might have read in the help, you can modify the color with turtle.color( colorstring ) . These include but are not limited to “red,” “green,” and “violet.” See the colours manual for an extensive list.
Рисуем прямоугольник¶
Упражнение¶
Ты тоже можешь нарисовать прямоугольник?
Решение¶
turtle.forward(100) turtle.left(90) turtle.forward(50) turtle.left(90) turtle.forward(100) turtle.left(90) turtle.forward(50) turtle.left(90)
Дополнительно¶
How about a triangle? In an equilateral triangle (a triangle with all sides of equal length) each corner has an angle of 60 degrees.
Больше квадратов¶
Упражнение¶
Now, draw a tilted square. And another one, and another one. You can experiment with the angles between the individual squares.
На изображении показан поворот черепашки на 20 градусов. Ты же можешь попробовать, например, 30 или 40.
Решение¶
turtle.left(20) turtle.forward(50) turtle.left(90) turtle.forward(50) turtle.left(90) turtle.forward(50) turtle.left(90) turtle.forward(50) turtle.left(90) turtle.left(30) turtle.forward(50) turtle.left(90) turtle.forward(50) turtle.left(90) turtle.forward(50) turtle.left(90) turtle.forward(50) turtle.left(90) turtle.left(40) turtle.forward(50) turtle.left(90) turtle.forward(50) turtle.left(90) turtle.forward(50) turtle.left(90) turtle.forward(50) turtle.left(90)
© Авторские права 2012–2014, OpenTechSchool and contributors.
Создано с помощью Sphinx 1.3.1.
Задана сторона квадрата х и символ. Нарисовать квадрат со стороной х из этих символов
Задана сторона квадрата х и символ. Нарисовать квадрат со стороной х из этих символов.
94731 / 64177 / 26122
Регистрация: 12.04.2006
Сообщений: 116,782
Ответы с готовыми решениями:
Задана сторона квадрата х и символ. Нарисовать квадрат со стороной х из этих символов
Задана сторона квадрата х и символ. Нарисовать квадрат со стороной х из этих символов. помогите.
Даны два числа — сторона и площадь квадрата. Определить, существует ли квадрат с такой стороной и площадью
Даны два числа — сторона и площадь квадрата. Определить, существует ли квадрат с такой стороной и.
Даны два числа — сторона и площадь квадрата. Определить, существует ли квадрат с такой стороной и площадью
Даны два числа — сторона и площадь квадрата. Определить, существует ли квадрат с такой стороной и.
Имеется квадрат со стороной а и ромб со стороной а и высотой b. Вычислить и вывести площади этих фигур, определить, кака
Помогите решить задачу Имеется квадрат со стороной а и ромб со стороной а и высотой b. Вычислить и.
531 / 309 / 76
Регистрация: 10.04.2012
Сообщений: 1,143
Записей в блоге: 2
1 2 3 4 5 6 7
s, x = 'Ш', 5 print(s*x) for i in range(x - 2): print(s,' ' * (x-4), s) print(s*x)
Простой итератор в Python
Изучение языков программирования всегда сложно: много теории, нужна практика. И если в теории ещё зачастую всё просто, то на практике дела обстоят иначе. Сложно поначалу сделать самые элементарные вещи. Именно поэтому и решено было начать вести блог по практической стороне Питона для самых чайников, как я.
После прохождения теоретической части по теме «Итераторы и Генераторы» столкнулась с проблемой синтаксиса, правильного оформления функций и вывода списка. Решение было найдено благодаря Google и конспектам. Выкладываю его здесь, вдруг кому-то станет полезным в освоении данного языка. Итак, простой итератор для списка при помощи генератора и без него, вывод данных в обычном и обратном порядке по индексу, для Python v 3.5.
Итератор, который возвращает элементы списка в обратном порядке по индексу.
class MyIter: def __init__(self, step=15): self.step = step def __iter__(self): return self def __next__(self): self.step -= 1 if not self.step: raise StopIteration() return self.step it = MyIter() for value in it: print(value) print("Prostoy iterator reversed")
Итератор, который возвращает элементы списка в обычном порядке по индексу.
class MyIter: def __init__(self, step=1): self.step = step def __iter__(self): return self def __next__(self): self.step += 1 if self.step >= 15: raise StopIteration() return self.step it = MyIter() for value in it: print(value) print("prostoy iterator")
Выведение списка при помощи генератора в обычном порядке:
#generator iteracii: def generator_function(): for x in range (5): yield x generator=generator_function() for value in generator: print (value) print("Generator works!")
Выведение списка при помощи генератора с конца списка:
#generator s konca spiska: def generator_function(): for x in reversed (range (5)): yield x generator=generator_function() for value in generator: print (value) print("Generator reversed works!")
Для наглядности в коде прописаны выводы (принты) какая именно сейчас функция-итератор сработала и показан принцип, что выводится каждое значение отдельно, по 1 за цикл, после чего, если в списке есть ещё данные, цикл проходит весь путь заново. Конечно же, за ненадобностью, их можно быстро удалить с кода.
Как нарисовать квадрат, треугольник и прямоугольник звёздочками (или же дефисами, ноликами или чем-либо ещё) при помощи итерации (простого цикла). Пример для самых начинающих программистов, которые только вот-вот начали осваивать Python.
В принципе звёздочки для вывода изображения данных геометрических фигур можно заменить на любую букву, цифру или спецсимвол.
Прямоугольник в Python при помощи итерации
Для создания прямоугольника понадобится 2 значения (2 стороны), поэтому нужно прописать в конструкторе обязательно 2 этих параметра. Затем создаём метод Рисования и в нём простой итератор, который означает проход простого цикла с выведением звёздочек (или других спецсимволов) на экран. Звёздочку в кавычках просто замените на другой символ и фигура выведется именно им. Не забываем также, что нужно создать экземпляр класса и вывести прямоугольник путём обращения именно к данному методу цикла в классе.
class Rectangle(): def __init__(self, side1, side2): self.side1 = side1 self.side2 = side2 def draw(self): for i in range(self.side1): print('*' * self.side2) rectangle = Rectangle(4,16) rectangle.draw() print()
Квадрат при помощи цикла в Python
Для создания квадрата достаточно знать одну его сторону (так как по определению все стороны у данной геометрической фигуры равны). Поэтому код нужен аналогичный выше, но с указанием лишь одной стороны. Всё остальное по сути то же самое.
class Square(): def __init__(self, side): self.side = side def draw(self): for i in range(self.side): print('* ' * self.side) square = Square(5) square.draw() print()
Треугольник при помощи цикла в Python
Для создания треугольника также, как и для квадрата, достаточно знать лишь одну его сторону. Здесь только немного меняется вариант вывода звёздочек: каждый раз будет выводиться не одинаковое их количество, а столько, каково является значение переменной i именно в данном проходе цикла (начиная от 1).
class Triangle(): def __init__(self, side): self.side = side def draw(self): for i in range(self.side): print('* ' * i) triangle = Triangle(8) triangle.draw() print()
Конечно же есть и другие способы вывода геометрических фигур в Python и каждый сможет придумать свой способ выведения подобных графических объектов звёздочками, ноликами или иксами. Выше описан лишь один из многих вариантов решения данной задачи.
Как рисовать прямоугольник с помощью символов?
Здраствуйте. У меня возник такой вопрос, нужно сделать прямоугольник по заданным параметрам — ширина, высота и символ, которым будет нарисован прямоугольник, примерно вот так она должна выглядеть. Прикрепляю еще код, результат должен быть как в Output — е, у меня сейчас так, что тут можно добавить или убрать?
- Вопрос задан более года назад
- 201 просмотр
3 комментария
Простой 3 комментария