Как разбирается раздатка камаз 4310
Перейти к содержимому

Как разбирается раздатка камаз 4310

  • автор:

Схема раздаточной коробки камаз 4310

Схема раздаточной коробки КамАЗ 4310 оборудуется 2-ступенчатой раздаткой, имеющей блокируемый цилиндрический дифференциал, выполненный по планетарному типу, и электропневматический привод управления. Она осуществляет разделение крутящего момента между передним и мостами задней тележки, позволяя дополнительно его увеличить во время передвижения в условиях повышенной сложности. Передаточное число 1-й передачи равно 1.692, 2-й – 0.917.

Дифференциал раздаточной коробки 4310

Раздаточная коробка 4310 схема у стройство закрепляется на ланжероне рамы и продольной балке, находящейся между поперечинами, посредством кронштейнов на резиновых подушках. Такое расположение позволяет защитить механизмы от колебаний и резких ударов во время движения, увеличивая тем самым срок их службы. Такая особенность конструкции КамАЗ выгодно отличает его от ряда других полноприводных грузовиков.

Раздаточная коробка камаз 4310

— ведущего и промежуточного валов в сборе;

— межосевого дифференциала (МОД);

— валов привода переднего, промежуточного и заднего мостов;

— приборов блокировки и переключения передач, с приводами управления.

Внутри картера находится первичный вал с шестернями, он размещается на подшипниках. Верхняя часть картера имеет закрывающийся люк, в который можно установить КОМ. Она дает возможность первичному валу поделиться мощностью в 60 л.с. (44.1 кВт) прямо во время движения автомобиля. В картер также можно установить односкоростную коробку отбора мощности на лебёдку. Межосевой дифференциал устанавливается на вал привода ведущих мостов. Когда он разблокирован, происходит деление крутящего момента между двумя ведущими мостами в соотношении 1:2.

Эксплуатация раздатки Камаз 4310

В процессе эксплуатации раздатки (Схема раздаточной коробки 4310 смотрите выше) на КамАЗ 4310 нужно помнить, что электроснабжение системы управления происходит независимо от того, включено ли зажигание или нет. Следовательно, при длительных стоянках транспортного средства нужно не забывать переводить переключатель управления в нейтраль – это поможет разгрузить электрический пневмоклапан.

Техобслуживания раздаточной коробки 4310

Процесс техобслуживания раздатки предполагает, в том числе проверку и задтяжку крепежа картера и его крышек, своевременную смену масла, поддержку масла в картере на требуемом уровне, устранение обнаруженных в ходе работы повреждений.

Кроме этого во время техобслуживания проводят:

– проверку герметичности и крепежа агрегата;

– проверку и доведение уровня масла в картере до нормы (смена масла в картере РК осуществляется 1 раз в год осенью);

– очищение сапуна от грязи;

– проверку работы механизма блокировки МОД.

Масло заливают через горловину, которая расположена в верхней части картера и закрывается посредством конусной пробки. Контроль за уровнем масла осуществляется по нижнему отверстию, которое тоже закрывается с помощью пробки. Масло сливают через сливное отверстие, которое находится в нижнем сегменте крышки картера. От примесей, появляющихся в ходе эксплуатации, масло очищается посредством магнита, встроенного в пробку. При замене масла пробку промывают и очищают магнит.

Раздатка 4310 схема следует заменить в случаях:

— обнаружения чрезмерного шума и стука во время работы, которые являются следствием износа валов и зубчатых колёс, подшипников, повреждения зубьев зубчатых колёс;

— неконтролируемого выключения передач, являющегося результатом изнашивания деталей механизма переключения, подвижных элементов и зубьев зубчатых колёс;

— обнаружения механических дефектов, которые нарушают её нормальную работу (трещины в зоне опоры креплений, срыв резьбы под болты крепления крышек, пробоины и т.д.);

– необходимости прилагать дополнительные усилия при включении передач, вследствие износа элементов раздатки, заедания штоков переключения передач и иных причин.

Ремонт раздаточных коробок КамАЗ

Если требуется ремонт раздатки КамАЗ, то этот механизм надо демонтировать с машины и разобрать.

  1. Открутить хвостовики со всех сторон, чтобы было удобно разбирать;
  2. Открутить включение пониженной и нейтральной (для этого вал надо держать разводным (газовым) ключом снаружи, а внутри крутить рожковым ключом на 12);
  3. Снять крышку, стопорное кольцо, гайку на 46, фланец.

После этого станет понятна причина выхода из строя. Чаще всего это происходит из-за поломки подшипников, которая случается из-за нехватки масла.

После полной разборки РК проводится дефектовка. Становится видно, что некоторые (или все) шестерни имеют выработку с внутренней стороны. На валу тоже может быть выработка.

При сборке некоторые мастера берут распорную втулку, разрезают ее на 4 части, которые вставляют между подшипниками. Получается 3 ряда подшипников вместо двух. Это дает возможность закрыть выработку.

Обязательно надо хорошо прочистить масляный канал внутри вала.

Преимущества ремонта раздаточной коробки грузовика КамАЗ в САС №1

Ремонт раздаточных коробок КамАЗ фото

Любой ремонт лучше заказывать профессиональным мастерам в автосервисе. Наша компания делает все виды ремонтных работ на всех моделях КамАЗ, в том числе на:

Мы предлагаем услуги по полному сервисному обслуживанию грузовиков. Обратиться к нам могут не только жители Москвы, но и владельцы грузовых автомобилей из других городов.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: mail@sas1.ru

Ремонт раздаточной коробки КамАЗ

На автомобиле КамАЗ-4310 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным межосевым дифференциалом, с электропневматическим приводом управления переключением передач и пневматическим приводом управления блокировкой дифференциала.

Ремонт раздаточной коробки:

Признаки неисправности раздаточной коробки

— Повышенный шум и стук при работе в результате износа подшипников, валов и зубчатых колёс.
— Произвольное отключение передач в результате износа зубьев муфт зубчатых колес и кареток включения, лапок вилок переключения.
— Затрудненное включение передач в результате износа деталей раздаточной коробки, заедания штоков переключения передач, включения блокировки дифференциала и включения коробки отбора мощности (КОМ).
— Механические повреждения, нарушающие ее нормальную работу — пробоины, трещины в зоне опор крепления, срыв резьбы под болты крепления крышек и прочие.

На модернизированных полноприводных автомобилях в конструкцию раздаточной коробки 43114 и 65111 внесены изменения:
– вместо шпоночного соединения первичного вала и шестерни применено шлицевое (зона 1). Новый вал первичный — 43114-1802025;
– усилены подшипники вала промежуточного (зона 2). Новые подшипники — 7311А;
– вместо болтов самоконтрящихся применены шпильки с футерками (зона 3);
– объединены 2 крышки заднего подшипника в единую крышку (зона 4).

Разборка раздаточной коробки КамАЗ 4310

Разбор раздаточной коробки КамАЗ

Раздаточная коробка: 1 – фланец первичного вала: 2 – первичный вал; 3, 4, 8, 13. 16, 17, 29, 40 – подшипники; 5 – ведущее зубчатое колесо; 6 – крышка верхнего люка; 7 – зубчатое колесо отбора мощности; 9 – муфта включения коробки отбора мощности; 10 – коробка отбора мощности; 11 – маслосборник; 12 – зубчатое колесо низшей передачи; 14 – крышка подшипника; 15 – сателлит; 18 – вал привода задних мостов; 19 – задняя обойма дифференциала; 20 – корончатое зубчатое колесо; 21 – зубчатое колесо низшей передачи дифференциала; 22 – солнечное зубчатое колесо; 23 – передняя обойма; 24 – картер раздаточной коробки; 25 – зубчатое колесо высшей передачи: 20 – крышка картера раздаточной коробки; 27 – магнитная пробка; 28, 30. 41 – муфты; 31 – ведущее зубчатое колесо привода преобразователя электрического спидометра: 32 – вал привода переднего моста; 33 – вилка; 34– пружина: 35 – шток; 36 – мембрана: 37 — выключатель; 38 – стопорный болт; 39 – промежуточный вал; 42 –зубчатое колесо постоянного зацепления.

К ведущему зубчатому колесу 5 первичного вала приварено зубчатое колесо 7 отбора мощности. Зубчатое колесо 12 низшей передачи и зубчатое колесо 25 высшей передачи установлены на роликах. Дифференциал планетарного типа с четырьмя сателлитами 15, солнечным 22 и коренным 20 зубчатыми колесами, коренное зубчатое колесо 20 соединено с валом 18 привода задних мостов. Момент вращения солнечного зубчатого колеса передается на вал 32 привода переднего моста. При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянная и равномерная тяга всех мостов, и устраняются дополнительные нагрузки в трансмиссии. В зависимости от дорожных условий дифференциал может быть выключен (заблокирован), и тогда валы привода переднего и задних мостов вращаются как одно целое.

Разобранная раздатка КамАЗ

Рис.2 Коробка раздаточная

  1. Раскернить гайку 28, отвернуть ее и снять вместе с шайбой 29. Снять фланец 30 привода заднего моста. Молоток, ключ торцовый 46 мм, упор, отвертка
  2. Вывернуть и снять болты 74 с пружинными шайбам. Снять крышку 32 подшипника, масло-отгонную шайбу 34 и уплотнительную прокладку 33. Ключ гаечный 17 мм
  3. Вывернуть и снять болты 73 с пружинными шайбами. Снять установочное кольцо 35 и съемником (Рис. 3) снять подшипник 36 (см. Рис.2). Снять крышку 37 заднего подшипника с уплотнительной прокладкой 38. Ключ гаечный 17 мм, отвертка, специальные пассатижи, съемник

Снятие подшипника шестерни привода заднего моста

Рис.3 Снятие подшипника шестерни привода заднего моста

  1. Вывернуть из корпуса 66 механизма блокировки штоков управления две пробки 76 и снять их с прокладками 77. Ключ торцовый 36 мм
  2. Вывернуть и снять болты 75 крепления корпуса механизма блокировки с шайбами. Снять корпус 66 с уплотнительной прокладкой 65, вывернуть конические пробки 78, вынуть из корпуса замковое устройство : два шарика 79 и штифт 80. Ключ шестигранный 8 мм, ключ торцовый 17 мм
  3. Вывернуть болты 47 крепления крышки картера раздаточной коробки с шайбами. Снять крышку 46 с валами и прокладкой 45. Ключ гаечный 19 мм, отвертка.
  4. Повернуть картер на 90°. Вывернуть болты 25 с шайбами. Впрессовать коробку 24 отбора мощности, снять прокладку 23. Оправка, молоток, ключ гаечный 17 мм, отвертка
  5. Вывернуть и снять болты 72 с шайбами, снять крышку 71 бокового люка картера с прокладкой 70. Ключ торцовый 13 мм, отвертка
  6. Вынуть шплинт 67, вывернуть стопорный болт 68 вилки включения коробки отбора мощности. Вывернуть болты 27 с шайбами, снять механизм 26 включения коробки 24 отбора мощности с прокладкой. Снять вилку 69

Со штока механизма 26 включения коробки отбора мощности и муфту 22

С вала коробки отбора мощности. Ключ гаечный 17 мм, отвертка, плоскогубцы

  1. Вывернуть болты 40 с шайбами, снять крышку 41 заднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 42. Впрессовать из картера кольца 43 и 39 наружные задних подшипников промежуточного вала и вала привода заднего моста. Отвертка, ключ гаечный 17 мм, молоток, оправка, бородок
  2. Повернуть картер на 90°.
  3. Вывернуть из верхней крышки клапан 21 предохранительный.
  4. Отвернуть гайки 20, снять шайбы 19, крышку 17 верхнего люка с прокладкой 16. Вывернуть шпильки 18. Ключ гаечный 19 мм, отвертка
  5. Вынуть шплинты 62, вывернуть стопорные винты 63 вилок переключения передач.

Плоскогубцы, ключ торцовый 10 мм

  1. Вывернуть болты 52, 65 с шайбами, снять механизмы 53 и 64 переключения с регулировочными 55, 82 и уплотнительными 54, 83 прокладками. Снять вилки 64 переключения передач со штоков. Ключ гаечный 17 мм, отвертка, молоток, оправка
  2. Вывернуть болты 51 с шайбами, снять картер 50 привода переднего моста с прокладкой 49. Ключ гаечный 17 мм, отвертка, съемник.
  3. Раскернить и отвернуть гайку I крепления фланца первичного вала, снять шайбу 2 и фланец 3. Ключ торцовый 46 мм, молоток
  4. Вывернуть болты 5 с шайбами и снять крышку 6 переднего подшипника первичного вала с прокладкой 7. Ключ гаечный 17 мм, отвертка
  5. Снять опорную шайбу 8 и спрессовать шарикоподшипник 9. Оправка, молоток, отвертка
  6. Впрессовать стакан II передних подшипников из крышки, снять прокладку 12 и впрессовать кольцо 10 наружное роликоподшипника. Выколотка бронзовая, молоток, отвертка
  7. Вывернуть болты 57 с шайбами и снять крышку 58 переднего подшипника промежуточного вала с прокладкой 59. Ключ гаечный 17 мм, отвертка
  8. Вынуть из выточек подшипников промежуточного вала и дифференциала кольца 60 и 48 упорные. Отвертка, специальные пассатижи
  9. Выпрессовать валы 13, 61 и дифференциал 81 из крышки картера раздаточной коробки. Молоток, оправка
  10. Снять с вала упорное кольцо 6 . Специальные пассатижи.
  11. Съемником (Рис.4) снять внутреннее кольцо 5 (см. Рис. 5) заднего подшипника в сборе. Съемник, специальные пассатижи.

Снятие внутреннего кольца роликоподшибника шестерни низшей передачи привода заднего моста

Рис.4 Снятие внутреннего кольца ролико-подшипника шестерни низшей передачи привода заднего моста

Вал первичный раздаточной коробки

Рис.5 Вал первичный раздаточной коробки: 1 — внутреннее кольцо переднего подшипника; 2 — шестерня; 3 — вал первичный раздаточной коробки; 4 — сегментная шпонка; 5 — внутреннее кольцо роликового подшипника; 6 — кольцо упорное.

  1. Спрессовать с вала шестерню 2 и снять шпонку 4. Молоток, отвертка, пресс
  2. Установить промежуточный вал на верстак, раскернить и отвернуть гайки I , 13 (Рис. 6), снять шайбы 2, 12. Молоток, зубило, ключ торцовый 46 мм

Вал промежуточный раздаточной коробки

Рис. 6. Вал промежуточный раздаточной коробки 1,13 — гайки; 2,10,12 — шайбы; 3,7 — подшипники; 4- шестерня; 5- каретка; 6- промежуточный вал раздаточной коробки; 8- шестерня первой передачи промежуточного вала; 9- распорная втулка; II- внутреннее кольцо подшипника.

  1. Съемником (Рис. 7) снять с вала 6 (см. Рис. 6) подшипник 3, и внутреннее кольцо подшипника II (Рис.6.) Оправка, молоток, съемники

Снятие внутреннего кольца заднего подшибника промежуточного вала

Рис.7 Снятие внутреннего кольца заднего подшипника промежуточного вала

  1. Снять шайбы 10 и шестерню 8 первой передачи промежуточного вала с подшипниками 7 и распорной втулкой 9. Оправка, молоток
  2. Снять с вала шестерню 4 постоянного зацепления с кареткой 5. Оправка, молоток
  3. Снять с шестерни 4 каретку 5 включения.
  4. Установить дифференциал на верстак. Зажать в тисках, раскернить и отвернуть гайку I (Рис.8).Тиски, молоток, зубило, специальный ключ 90-95 мм

Дифференциал раздаточной коробки

Рис8. Дифференциал раздаточной коробки: 1 — гайка; 2- шарикоподшипник; 3 — шлицевая втулка; 4 — каретка;5 -роликоподшипники; 6- шестерня повышающей передачи; 7 — опорная шайба; 8,15 — болты; 9- передняя обойма; 10,13,18- втулки; 11 — шестерня привода переднего моста; 12- сателлиты; 14- задняя обойма дифференциала; 16 — штифт; 17 — шестерня привода заднего моста; 19 — шестерня понижающей передачи; 20 — внутреннее кольцо; 21 — упорное кольцо.

  1. Съемником (Рис. 9) снять с передней обоймы 9 (см. Рис. 8) шарикоподшипник 2. Съемник

Снятие подшипника обоймы дифференциала

Рис.9. Снятие подшипника обоймы дифференциала

  1. Снять каретку 4 и шлицевую втулку 3.
  2. Снять шестерню 6 повышающей передачи с роликоподшипниками 5, опорную шайбу 7, втулку 10. Молоток, оправка, отвертка
  3. Вывернуть болты 8. Ключ гаечный 17 мм
  4. Снять упорное кольцо 21, съемником (Рис. 4) снять внутреннее кольцо 20 (Рис. 8) роликоподшипника. Съемник, специальные пассатижи
  5. Выпрессовать шестерню 19 понижающей передачи с втулкой 18 при помощи двух технологических болтов, ввернутых в отверстия передней обоймы. Болты технологические, молоток, оправка, ключ гаечный 17 мм
  6. Снять шестерню 17 привода заднего моста.
  7. Вывернуть болты 15. Снять заднюю обойму 14 дифференциала. Ключ гаечный 17 мм, молоток, оправка
  8. Снять четыре сателлита 12 с втулками 13 и шестерню II привода переднего моста.Оправка, молоток
  9. Установить коробку отбора мощности в тисках. Раскернить и отвернуть гайку 12 (Рис. 10), снять шайбу II. Ключ торцовый 46 им, молоток, зубило, тиски

Коробка отбора мощности

Рис.10 Коробка отбора мощности 1 — вал; 2 — стакан; 3 — шарикоподшипник; 4 — распорная втулка; 5,11- шайбы; 6 — прокладка; 7- крышка; 8 — винт; 9 — манжета; 10 — фланец; 12 – гайка

  1. Снять фланец 10 коробки с манжетой 9. Оправка, молоток
  2. Вывернуть винты 8, снять крышку 7 стакана подшипников с прокладкой 6. Отвертка
  3. Выпрессовать вал I из стакана 2 с подшипниками в сборе. Оправка, пресс
  4. Съемником (рис. 11) снять с вала I (Рис. 10) два шарикоподшипника 3 и распорную втулку 4. Съемник
  5. Установить картер привода переднего моста в сборе с валом привода на верстак, зажать в тисках. Верстак слесарный, тиски
  6. Раскернить и отвернуть гайку 29 (Рис. 12), снять шайбу 28. Молоток, зубило, торцовый ключ 46 мм

Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности

Рис. 11 Снятие подшипников вала привода коробки отбора мощности

Картер привода переднего моста в сборе с валом

Рис. 12 Картер привода переднего моста в сборе с валом: 1,12 — болты; 2 — крышка механизма управления блокировкой дифференциала в сборе; 3 — диафрагма;4 – шток вилки; 5 — пружина возвратная; 6 — картер; 7 — шарик-заглушка; 8,16, 23 — прокладки; 9 – крышка люка; 10,25 — болты с шайбами; 11 — шплинт; 13 — вилка блокировки дифференциала; 14 — червяк привода спидометра ; 15 — штуцер; 17 — шестерня привода спидометра; 18 — муфта блокировки; 19 — вал; 20 — подшипник шариковый; 21 — кольцо упорное; 22 — шайба маслоотгонная; 24 — крышка подшипника; 26 –манжета; 27 — фланец; 28 — шайба; 29 — гайка

  1. Снять фланец 27 с вала 19 привода переднего моста. Оправка, молоток
  2. Вывернуть болты 25 с шайбами. Снять крышку 24 подшипника, масло-отгонную шайбу 22 и уплотнительную прокладку 23. Ключ гаечный 17 мм, отвертка
  3. Вывернуть болты 10 с шайбами, снять крышку 9 люка с прокладкой 8. Ключ гаечный 12 мм
  4. Вынуть шплинт II, вывернуть болт крепления вилки 13 блокировки дифференциала. Ключ торцовый 10 мм, плоскогубцы
  5. Вывернуть болты I, снять крышку 2 механизма блокировки дифференциала 3 с диафрагмой. Ключ торцовый 10 мм
  6. Вынуть шток 4 с пружиной 5 из картера 6 и вилки 13 блокировки. Молоток, выколотка бронзовая
  7. Снять вилку 13 блокировки дифференциала из паза муфты блокировки. Снимите муфту 18.
  8. Снять упорное кольцо 21 из паза подшипника 20. Выпрессовать вал 19 из подшипника и червяк 14 привода спидометра. Отвертка, молоток, оправка, специальные пассатижи
  9. Выпрессовать съемником (Рис. 13) из картера 6 (Рис. 12) подшипника20 штуцер 15 и шестерню 17 привода спидометра. Картер снять с тисков. Оправка, молоток, съемник

Снятие подшипника вала привода переднего моста

Рис. 13 Снятие подшипника вала привода переднего моста

  1. Вывернуть болты 1 (Рис.14) из механизма переключения передач. Ключ гаечный 10 мм

Механизм включения понижающей передачи

Рис. 14 Механизм включения понижающей передачи: 1 — болты; 2 — крышка; 3 — мембрана; 4 — стакан; 5, 9 — пружины; 6 — кольцо упорное; 7 — стержень: 8 — камера; 10 — шайба; 11 — гайка, 12 — шток

  1. Снять крышку 2, диафрагму 3. Отвернуть стакан 4 возвратных пружин
  2. Снять пружину 5. Плоскогубцы
  3. Сиять упорное кольцо 7. Вынуть из штока 12 стержень 8 вместе с пружинами 10 и шайбами 9, отвернуть гайки II. При отрегулированных ходах штоков регулировочные гайки II можно не отворачивать. Отвертка, плоскогубцы, ключ гаечный 12 мм, специальные пассатижи
  4. Вынуть штоки 12 из картера 6.
  5. Аналогично разбирается механизм включения высшей передачи. См. Операции 60-63.
  6. Промыть детали в промывочной жидкости и проверить их техническое состояние.

Сборка раздаточной коробки

— Сборку раздаточной коробки следует производить в последовательности, обратной разборке, учитывая
следующие особенности:

— перед установкой подшипники, поверхности шлицев и зубьев, втулки скольжения смазать индустриальным маслом И-12;

— при сборке промежуточного вала гайки 1 и 12 (см. рис. 6) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м).
После сборки при сдвинутой вправо муфте переключения зубчатое колесо 8 первой передачи должно свободно проворачиваться на роликах 9 относительно вала;

— при сборке дифференциала болты 18 (см. рис. 8) крепления задней обоймы затянуть с моментом 58—88 Н • м (6—9 кгс • м), болты 11 с моментом 70,6—87,3 Н • м (7,2—8,9 кгс • м), гайку 2— с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м). После сборки сателлиты, а также зубчатое колесо высшей передачи привода заднего моста при сдвинутой влево к шариковому подшипнику муфте переключения должны свободно проворачиваться на роликах отно сительно обоймы дифференциала;

— при сборке коробки отбора мощности гайку 10 (см. рис. 2) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м).
После сборки коробку отбора мощности проверить на герметичность. При уплотнении по торцу А и подаче воздуха под избыточным давлением 392 Пa
(0,4 кгс/см2 ) со стороны указанного торца падение давления от начального допускается не более 128 Пa(0,13 кгс/см2 ) в течение 80 с;

— при сборке вала привода переднего моста гайку 1 (см. рис. 6) затянуть с моментом 294—392 Н • м (30—35 кгс • м);

— механизмы переключения высшей и низшей передач собираются одинаково, при этом муфты переключения передач должны перемещаться без заеданий, легко входить в зацепление; муфта переключения
высшей передачи должна находиться на шлицевой втулке, низшей — на шлицах двух зубчатых колес промежуточного вала одновременно, обеспечивая тем самым постоянно включенную низшую передачу;

— при сборке картера раздаточной коробки привалочные плоскости картера под прокладки смазать смазкой Солидол Ж, прокладки — уплотнительной
пастой УН-25.

После установки в картер первичного вала 2 (см. рис. 1) гайку крепления фланца 1 затянуть с моментом 294—392 Н • м (30— 35 кгс • м).
Перед установкой механизмов переключения передач в крышку картера раздаточной коробки должен быть проверен и обеспечен регулировочными
прокладками размер (254,5+0,I5) мм от плоскости крышки раздаточной коробки до центра лунки на штоке под шарик механизма блокировки для низшей передачи (при подаче воздуха под давлением 588—686 кПa (6—7 кгс/см2) и размер (294,1 d= 0,15) mm — для высшей передачи.

Проверка правильности сборки раздаточной коробки

Проверить правильность сборки раздаточной коробки и испытать ее на герметичность:

1. Включение и выключение передач и блокировки дифференциала должны производиться свободно, без заеданий.

2. При вращении фланца привода задней тележки фланец привода переднего моста должен вращаться в противоположную сторону. При этом допускается ведение первичного вала, устраняемое приложением к фланцу первичного вала момента сил не более 4,9 Н • м (0,5 кгс • м).

3. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПa (6—8 кгс/см 2 ) в механизм блокировки дифференциала последний должен быть заблокирован, т.е. при вращении фланца вала привода задней тележки фланец привода переднего моста должен вращаться в ту же сторону.

4. При вращении первичного вала (когда дифференциал разблокирован), если затормозить один из фланцев выходных валов, фланец другого выходного вала должен вращаться, при этом не допускаются резкие стуки в раздаточной коробке.

5. При подаче воздуха под давлением 588—785 кПa (6—8 кгс/см2) в механизм управления низшей передачи (включена нейтраль) фланцы привода переднего моста и задней тележки не должны вращаться при вращении первичного вала.

При подведенном воздухе в механизм управления низшей передачей подать воздух в механизм управления высшей передачей (включена высшая передача). В этом случае при вращении первичного вала фланцы выходных валов должны вращаться.

6. При проверке на герметичность с избыточным давлением воздуха в картере раздаточной коробки 785—981 кПa (8—10 кгс/см2) падение давления воздуха не должно превышать 12,8 кПa (0,13 кгс/ см2) в течение 80 с.

7. При проверке на герметичность механизмов переключения передач мыльным раствором не допускаются мыльные пузыри на стыках при избыточ>ном давлении воздуха внутри механизма 785—981 кПa (8—10 кгс/см 2).

Блокировка межосевого дифференциала

КАМАЗАВТОКЛУБ

Я начинающий камазист, не включается нейтраль раздатки на камазе 4310. Нужен совет, как снять диафрагмы включения нейтрали и пониженной повышенной, шарики блокировки диафрагм не упадут?

Алекс-др Клубный дед Алекс-др Клубный дед Возраст: 58 Репутация: 379 (+398/−19) Сообщения: 2186 С нами: 9 лет 9 месяцев Откуда: Вологодская обл.

#152 Алекс-др » 4 сентября 2016, 22:33

bars писал(а): не включается нейтраль раздатки на камазе 4310

Если отсутствует нейтраль, а повышенные и пониженные включается, нужно поменять местами шланги включения пониженной и повышенной.

Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04
Dimas Новичок Dimas Новичок Репутация: 0 (+0/−0) Сообщения: 7 С нами: 9 лет

#153 Dimas » 23 октября 2016, 19:46

Всем Привет! Парни подскажите как убрать люфт на хвостовике раздаточной коробки основного кардана камаз 4310? Флянец ходит вместе с валом.

Сергей Борисович Участник Сергей Борисович Участник Репутация: 53 (+54/−1) Сообщения: 67 С нами: 7 лет 1 месяц

Скорей всего заменой подшипников их там два смотри место под стопорным кольцом.
Dimas Новичок Dimas Новичок Репутация: 0 (+0/−0) Сообщения: 7 С нами: 9 лет

#155 Dimas » 30 октября 2016, 21:29

Сергей Борисович, Я вскрыл крыжку подшипники в норме, подложил под крыжку шайбу 2 мм и притянул, теперь ничего не болтается.

Сергей Борисович Участник Сергей Борисович Участник Репутация: 53 (+54/−1) Сообщения: 67 С нами: 7 лет 1 месяц

Под крышку где стопорное кольцо ?
Dimas Новичок Dimas Новичок Репутация: 0 (+0/−0) Сообщения: 7 С нами: 9 лет

#157 Dimas » 2 ноября 2016, 19:51

Между крышкой и подшипником 312, по наружнему диаметра подшипника, там вроде нету стопорных колец на этих подшипниках

Сергей Борисович Участник Сергей Борисович Участник Репутация: 53 (+54/−1) Сообщения: 67 С нами: 7 лет 1 месяц

Интересно а у меня со стопорным кольцом стоят на всех раздатках.
Dimas Новичок Dimas Новичок Репутация: 0 (+0/−0) Сообщения: 7 С нами: 9 лет

#159 Dimas » 3 ноября 2016, 13:18

Возможно у Вас по новее выпуски раздаток

Сергей Борисович Участник Сергей Борисович Участник Репутация: 53 (+54/−1) Сообщения: 67 С нами: 7 лет 1 месяц

Да вот как то и не задумывался просто все раздатки с н-з в своё время куплены были и этим летом решил все что лежали разобранные отремонтировать. И на все ставил с кольцом так как в маленькой крышке есть паз под стопор. Завтра гляну внимательно крышечку и отпишусь.

Сергей Борисович Участник Сергей Борисович Участник Репутация: 53 (+54/−1) Сообщения: 67 С нами: 7 лет 1 месяц

Сегодня специально взял книгу по 4310 и на схеме подшипник с кольцом и нашёл крышку так в ней место под кольцо. А то я как-то стал переживать что уже забываю где что и как стоит в камазе.

Dimas Новичок Dimas Новичок Репутация: 0 (+0/−0) Сообщения: 7 С нами: 9 лет

#162 Dimas » 5 ноября 2016, 19:19

А у меня по каталогу нету стопора на этих подшипниках привод на раздатку, тока на подшипнике который выходит на средний мост и на передний мост

Сергей Борисович Участник Сергей Борисович Участник Репутация: 53 (+54/−1) Сообщения: 67 С нами: 7 лет 1 месяц

О а мы о разных подшипниках ведём разговор. Я извеняюсь что не понял. Для меня основной кардан это выход на мосты.

Aleksandr75 Активный участник Aleksandr75 Активный участник Возраст: 48 Репутация: 82 (+83/−1) Сообщения: 221 С нами: 7 лет Откуда: Лабытнанги ЯНАО

добрый день всем. очень много людей спрашивало зачем переваривают раздатки, я переделывал парням штук 6 это для того чтобы не тратить деньги в пустую и смысл в этом есть, меняется управление на гололёде колоссально вездеход становится управляемый как задне приводный автомобиль, а сателлиты это самое слабое и не нужное место в раздатке, кстати на ощущения машина идёт легче и плевать что с научной точки зрения это не так . в глубоком снегу когда идешь ходом машину не кидает из стороны в сторону, пока машина груженая она и без передка идёт весьма хорошо, и к тому же начинают дольше выхаживать пятаки полусферы и бронзовые втулки на поворотных кулаках это тоже проверено, ну и в снегу без передка если прозевал и выгреб из под себя снег то остаётся шанс вылезти после включения. это лично мои убеждения, после переваривания дифференциала раздаточка бегает уже лет 6-7 проблем не было.

43118 Постоялец 43118 Постоялец Возраст: 56 Репутация: 546 (+552/−6) Сообщения: 622 С нами: 8 лет 4 месяца Откуда: Зеленоград

#165 43118 » 12 ноября 2016, 10:55

Aleksandr75, а поподробнее можно?
Насколько я понял, на передний мост постоянного привода нет, он включается только блокировкой?
Как это реализовано технически?

Aleksandr75 Активный участник Aleksandr75 Активный участник Возраст: 48 Репутация: 82 (+83/−1) Сообщения: 221 С нами: 7 лет Откуда: Лабытнанги ЯНАО

да передний мост идёт без блокировки просто накатом.привод переднего моста на валу где шлицевая протачивается по моему 5 сантиметров под диаметр устанавливаемого подшипника, можно проточить полностью всю шлицевую ничего страшного лишь бы не коротко,в сателлитном валу выбрасываются все шестерни сателлитов кроме крышки на 4 болтах,вместо большой шестерни точится втулка плотно на всю ширину и длину, чтобы крышка плотно прижала втулку. со стороны переднего моста во втулке протачивается посадочное место под подшипник, я ставил подшипники с переднего моста который поддерживает вал от кардана, он там один самый маленький наборной без сепаратора,внутренняя шестерня на которую ставится фланец среднего моста (там нарезаны шлицы под сателлитные шестерни ) эти шлицы обрезаются на половину, чтобы удобно было приваривать к шестерни пониженной передачи, точится шайба толщенной 5 мм она надевается на вал среднего моста и потом этот вал вставляется в шестерню и в токарном станке центруется, прихватывается и только после этого проваривается полностью, иначе фланец среднего моста будет бить и будет вибрация. на шариковом подшипнике который поддерживает вал выходящий на средний мост обязательно снимается стопорное кольцо. после того как скручивается сателлитный вал на болты из проволоки( я делал из 6мм ) сгибается кольцо ( я обычно гнул проволоку по шестерни повышенной передачи у неё диаметр как раз проходит по центру болтов) и это кольцо прихватывается ко всем болтам, это для того чтобы не раскручивался сателлитный вал болячка раздаток , а кольцо делаться, чтобы если сварка и отвалится то кольцо не даёт выкрутится болтам до конца держит их .ну вроде как то так написано страшно и много но там ничего такого и нет глаза боятся а руки делают.да кстати этот метод только для раздаток 4310 , для 65111 чуть по другому сложнее да и вообще евро раздатки говно очень сложно сделанное только зачем не понятно.

Сергей Борисович Участник Сергей Борисович Участник Репутация: 53 (+54/−1) Сообщения: 67 С нами: 7 лет 1 месяц

А я вместо втулки протачивал место где стоят сателитные шестерни под подшипник вот не помню номер и прижимал его крышкой с 4 болтами. А вал переднего моста стачивал шлицы. Остальное всё как у тебя. Но это можно делать для себя а наёмным водителям не желательно. Движение по плохим дорогам с такой раздаткой не много отличается от обычной. У меня водитель сначала засадил камаз в грязь а птом включил передок. О то выехал но сварка в дифе дала трещину и после уже оторвалась. А мои отзывы о такой раздатке самые хорошие и вездеход идёт как обычный 5320-53212.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Да и болты на дифе после переделки можно просто закрутить и заварить там уже нечему ломаться.

Aleksandr75 Активный участник Aleksandr75 Активный участник Возраст: 48 Репутация: 82 (+83/−1) Сообщения: 221 С нами: 7 лет Откуда: Лабытнанги ЯНАО

ну можно и так конечно сделать . а вот насчёт сварки на дифференциале у нас парни некоторые когда варили замечали что сварка после остывания лопается и поэтому проваривали раза по три там же зазор очень большой .

CALIPSO Постоялец CALIPSO Постоялец Возраст: 31 Репутация: 220 (+223/−3) Сообщения: 739 С нами: 9 лет 9 месяцев Откуда: Воркута

#169 CALIPSO » 14 ноября 2016, 22:04

крякнул привод КОМ в раздатке, снял гидронасос, шлицов на валу в коробке нет. Я так понимаю, что разбирать полностью надо?

Алекс-др Клубный дед Алекс-др Клубный дед Возраст: 58 Репутация: 379 (+398/−19) Сообщения: 2186 С нами: 9 лет 9 месяцев Откуда: Вологодская обл.

#170 Алекс-др » 14 ноября 2016, 23:32

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *