Для чего нужен ручник на УАЗ Патриот
Тормозная система — это необходимый элемент для работы автомобиля, он выполняет важную роль во время торможения машины. Все модели авто оборудованы стояночным тормозом, предназначенным для удержания внедорожника на неровных поверхностях. Ручник УАЗ Патриот имеет стандартную конструкцию, его можно ремонтировать или заменять.
Для чего нужен ручник на УАЗ Патриот
Ручной привод используется в тех случаях, когда машину необходимо поставить на склоне.
Такой механизм позволяет фиксировать колеса внедорожника, при сбоях главной системы останавливать движение авто. За счет особенностей конструкции и принципа работы ручник позволяет в критической ситуации тормозить машину на ходу.
Используя стояночный тормоз, водитель должен быть осторожен, т. к. во время движения различные манипуляции могут привести к заносу автомобиля.
Из чего состоит
Основой ручного привода внедорожника УАЗ Патриот являются 2 узла:
- механизм срабатывания;
- привод механизма.
Рычаг для включения тормоза располагается между водительским местом и пассажирским сиденьем. Во время поднятия механизма осуществляется передача усилия на систему, которая состоит из 3 тросов. Они соединены как между собой, так и с задними тормозными колесами автомобиля.
Рекомендуем почитать здесь: как подтянуть ручник на уаз буханка
Специальные регулируемые наконечники соединяют тросы с деталями каркаса. Это позволяет регулировать систему без замены элементов. Установленный механизм разводит задние колодки УАЗ Патриот так, что они прижимаются к барабану и останавливают движение автомобиля. Для того чтобы снять внедорожник с ручного привода, необходимо опустить рычаг вниз.
Читайте также: задние дисковые тормоза на УАЗ Патриот
Регулировка ручника
Со временем тормозной механизм перестает стабильно функционировать и появляется необходимость его подтянуть. Первый признак — это увеличение количества щелчков при подъеме рычага. Это явление связано с тем, что трос вытягивается, между колесами образуются зазоры. Тормоза начинают выходить из строя, автомобиль перестает реагировать на сигналы системы.
Если слышно больше 6 щелчков, в этом случае стоит провести регулировочные работы, понадобятся 2 гаечных ключа — на «11» и на «10».
Вначале нужно перевести рычаг в нижнее положение. С помощью ключа на «11» закрутить винт, колодки должны плотно прижаться к барабану. Сделать 3 оборота, барабан начнет вращаться. Во время движения он не должен задевать колодки.
Следующий этап — отрегулировать работу трансмиссионной системы с помощью ключа на «10». Необходимо извлечь контргайку вилки и ее соединитель с рычагом привода. Далее следует соединить отверстия вилки и рычага, установить палец, устройство зашплинтовать. Регулировка завершена, если щелчков при поднятии рычага не более 3-5.
Полезный материал здесь: как развести колодки на уаз
Особенности замены
В случае когда регулировка не приносит положительного результата, необходимо заменить трос ручного тормоза. Следует извлечь облицовку тоннеля, достать наконечник и рычаг. Деталь конструкции нужно отвести от рычага и вывинтить болты крепления. Затем потребуется провести извлечение пальца и наконечника. Удерживая трос, выкрутить болты, которые закрепляют его в конструкции. Теперь можно устанавливать новый трос, выполняя те же этапы, но уже в обратном порядке.
А Вы согласны с автором? Ждем Ваши комментарии к данной статье!
Вернуть ручник на кардан/раздатку УАЗ Патриот
Патриот 2017го года, сразу после протяжки тросика ручника ослабевает. Без ручника в горах стремнова-то как-то. Да и не верится в эти тросики.
Возможно ли вернуть старое устройство ручника?
2 Ответ от tehnik 07.11.2018 07:37:39
- tehnik
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Шапсугская-Елизаветинская
- Зарегистрирован: 22.10.2010
- Сообщений: 795
Re: Вернуть ручник на кардан/раздатку УАЗ Патриот
Murilev пишет:
Патриот 2017го года, сразу после протяжки тросика ручника ослабевает. Без ручника в горах стремнова-то как-то. Да и не верится в эти тросики.
Возможно ли вернуть старое устройство ручника?
Только со старой раздаткой. (или пробовать приколхозить гидроручник)
3 Ответ от BerkutAS 07.11.2018 08:04:54
Re: Вернуть ручник на кардан/раздатку УАЗ Патриот
tehnik пишет:
Murilev пишет:
Патриот 2017го года, сразу после протяжки тросика ручника ослабевает. Без ручника в горах стремнова-то как-то. Да и не верится в эти тросики.
Возможно ли вернуть старое устройство ручника?
Только со старой раздаткой. (или пробовать приколхозить гидроручник)
а если просто кардан короче взять и поставить ручник. Или там попа рк совсем другая?
Белый Патриот. Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCRYg4l t18y4WHDzA
4 Ответ от Волк 07.11.2018 08:27:18
Re: Вернуть ручник на кардан/раздатку УАЗ Патриот
кардинально- ставить задние дисковые тормоза. там ручник просто ахриненно держит.
Mercedes-Benz GL350.
5 Ответ от tehnik 07.11.2018 08:32:58
- tehnik
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Шапсугская-Елизаветинская
- Зарегистрирован: 22.10.2010
- Сообщений: 795
Re: Вернуть ручник на кардан/раздатку УАЗ Патриот
BerkutAS пишет:
Или там попа рк совсем другая?
6 Ответ от tehnik 07.11.2018 08:34:55
- tehnik
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Шапсугская-Елизаветинская
- Зарегистрирован: 22.10.2010
- Сообщений: 795
Re: Вернуть ручник на кардан/раздатку УАЗ Патриот
Волк пишет:
кардинально- ставить задние дисковые тормоза. там ручник просто ахриненно держит.
Кстати да, самый норм вариант
Отредактировано tehnik (07.11.2018 08:35:19)
7 Ответ от sako 07.11.2018 08:47:32
Re: Вернуть ручник на кардан/раздатку УАЗ Патриот
Задние дисковые тормоза это внесение изменений в конструкцию. Там надо разобраться с регулировкой ручника. Один раз научиться самому, а то мастера не соображают.
8 Ответ от Murilev 07.11.2018 14:13:05
Re: Вернуть ручник на кардан/раздатку УАЗ Патриот
sako пишет:
Задние дисковые тормоза это внесение изменений в конструкцию. Там надо разобраться с регулировкой ручника. Один раз научиться самому, а то мастера не соображают.
отрегулировать, если понять как, может и не сложно, но вопрос больше в том чтобы он не ослабевал через неделю-две.
или при правильной регулировке эта проблема уходит?
9 Ответ от sako 07.11.2018 19:41:13
Re: Вернуть ручник на кардан/раздатку УАЗ Патриот
Murilev, любой ручник ослабевает со временем, поэтому есть механизм регулировки. Обычно это натяжение тросов, но на Патриоте есть еще зубчатый клин между тягами тормозных колодок. Почитай в мурзилке.
10 Ответ от Волк 08.11.2018 05:40:01
Re: Вернуть ручник на кардан/раздатку УАЗ Патриот
Конструкция-клин это утопия. за 1.5 года подтягивал, мыл, смазывал раз 7-8, потом забил. этот ручник не победить. реально через 2 недели уже не держит.
Mercedes-Benz GL350.
11 Ответ от Иванович 08.11.2018 06:51:04
Re: Вернуть ручник на кардан/раздатку УАЗ Патриот
Насколько я помню там весь тюнинг в замене нерегулируемого 3507083 на регулируемый от верхнего 3507075. и регулировочную дырдочку рассверлить. )
Тлк-80
Киа-Соренто
12 Ответ от МАЛЫШ 08.11.2018 07:42:29
Re: Вернуть ручник на кардан/раздатку УАЗ Патриот
Иванович, а можно по подробней расписать, пожалуйста.
Опыт-это когда точно знаешь как не нужно делать в ситуациях которые уже ни когда не случаться
13 Ответ от Иванович 08.11.2018 09:20:45
Re: Вернуть ручник на кардан/раздатку УАЗ Патриот
МАЛЫШ, Думаешь я помню.
Давно было. но точно — верхние, ставили вниз, туда где клин. покупали в сборе, вытаскивали эти хреновины и в нижнюю часть. смысл в том что положение/прилегание колодок можно было точно и раздельно регулировать. и ручник ходил долго. по моему вообще от замены до замены без регулировок. и держал насмерть.
Детально — давай щит тормозной в сборе, разберу-померяю-сфотаю-расскажу.
Тлк-80
Киа-Соренто
Сообщений [ 13 ]
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь
Механический стояночный тормоз, он же «ручник» (в ряде моделей, ориентированных на американский рынок, педальный аналог — «ножник») — инструмент, предназначенный для удержания транспортного средства на стоянках и прежде всего — уклонах, но может использоваться также как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. В нашем обзоре — ключевые ошибки, которые совершают водители, задействуя механический «ручник».
Орудие дрифта
Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.
Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.
В чем опасность? Во-первых, вы можете переоценить свои драйверские силы и вызвать неконтролируемый занос. Кроме того, при дрифте с «ручником» происходит экстремальное воздействие на механизмы «ручника». Наиболее частое последствие — растяжение или даже обрыв троса. Одновременно провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.
Движение на «ручнике»
Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?
Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.
Чем дальше и дольше он проедет, тем сильнее нагреются тормозные механизмы (чревато не только стиранием колодок и тормозных дисков, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров). А уж то, что растянется тросик «ручника», — практически неизбежно. Кроме того, двигатель и трансмиссия будут работать при езде на «ручнике» с повышенной нагрузкой, а также будет происходить неравномерный и быстрый износ шин.
Постановка на «ручник» зимой
Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).
В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.
Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по «барабанам» через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная «омывайка», которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.
Неправильное затягивание
Многие водители имеют привычку затягивать «ручник» от души, буквально пока хватает сил, причем этим грешат даже хрупкие девушки. Общее правило — на машине с правильно отрегулированным механическим стояночным тормозом щелчков должно быть примерно три-четыре и уж точно никак не более восьми.
Есть и другая крайность — поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Кстати, чтобы проверить правильность настройки стояночного тормоза в «домашних» условиях, нужно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление (на машинах с механикой). При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть, а вот если машина начала движение, «ручник» не в порядке — его следует настроить (подтянуть) на сервисе.
Полагаться только на ручник
Привычка пользоваться только «ручником», не применяя для фиксации машины также и передачу (механика), — вредная привычка.
Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».
Вероятность этого увеличивается, если «ручник» настроен неправильно или натяжение ослабло от ошибок, описанных выше. Особый случай — когда вы оставляете машину на «ручнике» надолго (на месяц и больше). В этом случае не исключено, что колодки прикипят к дискам. Поэтому если ставите автомобиль на прикол надолго, например, в гараже, включите передачу, а под колеса подложите кирпичи или противооткатные упоры.
Рубрика: Управление
Автомобиль Nissan Teana с его широкими возможностями и эффективным двигателем стал популярным среди водителей. Однако у него есть проблема, которая оказывает значительное влияние на управляемость автомобиля — рывки руля. Многие владельцы сталкиваются с этой проблемой и задаются вопросом, почему так происходит. Основной причиной рывков руля у Nissan Teana может быть несколько факторов. Во-первых, это может […]
Как открутить тормозную трубку с сорванными гранями без специального ключа ВАЗ
Управление / By volgadm / 31.10.2023
Владельцы автомобилей ВАЗ нередко сталкиваются с проблемой, когда грань на тормозной трубке оказывается сорванной. Это может произойти из-за старения материала или неправильной эксплуатации. В такой ситуации открутить грань трубки может оказаться непросто, особенно если у вас нет специального ключа. Однако, есть несколько способов решить данную проблему без особых усилий и инструментов. Первым способом является использование
Как правильно отрегулировать передние тормоза на ваз 2107
Управление / By volgadm / 26.10.2023
ВАЗ 2107 — популярный автомобиль, который широко используется как в городе, так и за его пределами. Однако, водители этой модели могут столкнуться с проблемой клинования передних тормозов, что может вызвать серьезные проблемы с безопасностью и управляемостью автомобиля. В этой статье мы расскажем о причинах, по которым возникает данная проблема, а также о способах ее устранения.
Как правильно затянуть ручник Рено Меган 3 хэтчбек
Управление / By volgadm / 24.10.2023
Правильное подтягивание ручного тормоза (ручника) на автомобиле Рено Меган 3 хетчбек – это важная процедура, которая обеспечивает надежную фиксацию автомобиля в парковочном положении. В результате правильного использования ручника, вы избежите случайного движения автомобиля и обеспечите его безопасность. В данной статье мы подробно расскажем, как правильно подтянуть ручник на Рено Меган 3 хетчбек, чтобы вы могли
Как установить среднюю рулевую тягу на Ниву
Управление / By volgadm / 21.10.2023
Средняя рулевая тяга играет важную роль в управлении автомобилем, поэтому ее установка должна быть выполнена грамотно. Процесс может показаться сложным для новичков, но с нашей подробной инструкцией вы сможете справиться с этой задачей. Важно помнить, что правильная установка средней рулевой тяги обеспечивает безопасность и комфорт во время вождения. Первым шагом перед установкой средней рулевой тяги
Особенности и функции рулевого управления в рестайлинге Форд Фокус 2.
Управление / By volgadm / 18.10.2023
Форд Фокус 2 — это автомобиль, который удивляет своими техническими характеристиками и привлекательным дизайном. Однако, одной из наиболее важных частей автомобиля, определяющей его управляемость и комфортность, является рулевое управление. В данной статье мы рассмотрим особенности и функции рулевого управления Форд Фокус 2 рестайлинг. Рулевое управление Форд Фокус 2 рестайлинг выполнено с использованием гидроусилителя. Эта система
Замена передних тормозных колодок на Toyota Auris
Управление / By volgadm / 16.10.2023
Как владельцу Тойоты Аурису, вы, безусловно, заботитесь о безопасности своего автомобиля и своей собственной безопасности на дороге. Одним из самых важных аспектов поддержания автомобиля в надлежащем рабочем состоянии является своевременная замена тормозных колодок. Передние тормозные колодки являются особенно важными, так как они отвечают за основное торможение автомобиля. В этой статье мы рассмотрим подробную инструкцию по
Как снять руль на Мерседес Щ 210
Управление / By volgadm / 09.10.2023
Если вы владелец Mercedes W210 и столкнулись с необходимостью снятия руля, то эта статья для вас. Снятие руля на Mercedes W210 может быть необходимым при замене или ремонте различных элементов внутри рулевой колонки. В данной статье вы найдете подробную инструкцию со всеми необходимыми шагами, а также фото и видео, которые помогут вам выполнить данное действие
Доработка задних тормозов Lanos
Управление / By volgadm / 08.10.2023
Задние тормоза — одна из самых важных составляющих безопасности автомобиля. Их особенное значение проявляется в ситуациях экстремального торможения и ускорения, когда они позволяют контролировать и стабилизировать движение авто. В связи с этим владельцам Ланоса может быть интересно узнать, как сделать доработку задних тормозов, чтобы улучшить характеристики автомобиля. Для начала стоит отметить, что задние тормозные системы
Причины возникновения люфта руля Hyundai Solaris
Управление / By volgadm / 29.09.2023
Автомобиль Хендай Солярис, несомненно, один из самых популярных автомобилей в России. Однако, даже такой надежный и качественный автомобиль может иметь свои проблемы. Одной из них является появление люфта в рулевом управлении. Люфт в рулевом управлении ощущается в виде неприятной игры рулевого колеса, когда оно движется без сопротивления или существует небольшая пустота между внешней поверхностью рулевого