Как поднять блок после колировагияdsc bmw e53
Перейти к содержимому

Как поднять блок после колировагияdsc bmw e53

  • автор:

Кодировка блока DSC 5.7

Всем привет!
Настало время для очередной записи так как у меня есть чем поделиться с Вами. Даная запись будет посвящена сеансу экзорцизма, тобиш будем изгонять желтый треугольник с приборки который уже давно меня напрягал.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

И так напомню что у меня на машине был установлен блок DSC 5.7 BOSCH 0 265 950 002 который давно просился под замену, дождался в общем, давайте поаплодируем ему 🙂

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Сказать честно в данной процедуре сложного ничего нет и большую часть времени я потратил на демонтаж и установку самого блока нежели его кодирования, ввиду того что как крутить винтики мы все знаем, а вот как закодировать блок пожалуй нет, по этому сейчас я это постараюсь описать.
И так, на вооружении у меня был шнурок инпа эдиабас, NCS Expert, Dis v57, значит берем меняем блок, вставляем шнурок, включаем зажигание, открываем нцс експерт, а затем:
— загружаем профиль (експерт к примеру)
— Жмем F1, затем F3 что бы изьять центральный код, вин т.д. Выбираем серию авто и блок с которого читаем данные для кодировки (евс к примеру)ок. авто прочитано и есть все данные, далее жмем F6 что бы выйти из идентификации, затем жмякаем F4 и выбираем нужный для кодирования блок (у нас это дсц) после чего жмем F3 для кодировки. Все, кодирование должо осуществится. Лампа абс и колодок потухла, осталась гореть только лампа антибукса. Подробнее в картинках тут Для полного счастья нам нужно откорректовать датчик положения руля, а для этого выходим из нцс експерт и дуем в дис и делаем следующее — жмем диагностика =>выбираем серию авто=>краткий тест всех блоков=>стрелка вправо=>выбор функции=>дополнительные функции=>ходовая часть=>dsc 5.7=>коррекция датчиков=>датчик положения рулевого колеса, а дальше дис подскажет что надо делать, просто читайте внимательно его указания, там буквально три раза кляцнуть мышкой, а там уже и треугольник погаснет. Закрываем дис и радуемся)

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

З.Ы
Даня процедура актуальна только для НОВОГО ниразу не кодированого блока, как сделать такое же, но с бу блоком пока не разобрался, кто шарит — поделитесь инфой!
З.Ы.Ы
Если кому то нужна подсказка по этому делу обращайтесь, может помогу.

Ура, победа! Замена и кодирование блока АБС завершены.

Где-то с год назад начал дурить блок АБС: Зажег три лампы и выдавал ошибку «внутренняя ошибка блока АБС».
Блок был найден и в канун нового 2020 года заменен своими руками.
Но еще оставалось его «закодировать».

Проблема тут следующая: Есть сервисы, где умеют это делать. Но там берут большие, очень большие деньги и туда еще и очередь.
За эту процедуру, замену блока АБС легко можно было оставить 500 евро, не считая стоимость запчастей.

Поскольку это не что-то неестественно сложное, мне было очень жаль отдавать такие деньги.

Вот я и пошел длинным, но интересным путем.
Я купил б/у ноутбук Lenoxo X240 (примерно за 200 евро) — выбрал компактную, но надежную модель.
Забегая вперед — надо было взять другую модификацию, где экран имеет по вертикали разрешение хотя бы 1024 точки. Потому что 768 точек недостаточно для BMW’шных программ. Недавно только сообразил, что можно передвинуть панель задач на правую границу экрана — стало лучше. Но все равно, рекомендую тем, кто пойдет этим путем, выбирать ноутбук с экраном от 1024 точек по высоте (те же модели Lenovo есть и в таких модификациях, но реже встречаются и дороже).
Других нареканий к Lenovo X в общем нет. От батареи работает очень долго, две батареи (встроенная и сменная) позволяют менять вторую батарею на ходу, не выключая ноутбук.
Хотелось бы тачскрин, но в целом, за такие деньги, это более чем неплохой ноут получился.

Дальше пришлось просить друзей взгромоздить на этот компьютер набор программ для работы с BMW.
Так как я в этом деле полный профан, хотя даже удивительно: по работе занимаюсь айти, а хобби у меня машины. А вот поди ж ты — все эти инпа-иста-эдиабас для меня как китайская грамота были.

Потом купил пару кабелей — ENET для более современных машин и K+DCAN для более старых.
С ENET никаких проблем, а вот K+DCAN потребовал установки строго определенного драйвера и правильной настройки параметров порта.

Дальше некоторое непонимание — что же делать?
Я видел, как другие выполняют подобные задачи (замену блока ASC) с помощью BMW Scanner (он же «бобер»), но там свои проблемы — при редактировании свойств блока ASC есть какое-то поле «ADFG», где должно быть значение вида XXNNNNN, где NNNNN — последние знаки VIN, а вот что должно стоять перед ними — покрыто тайной и мне не удалось найти информацию, где и как вычисляется это значение. Говорят, что надо было его считать со старого блока ASC. Но кто же знал! И теперь сделать это уже очень сложно или невозможно.
BMW Scanner под рукой не было, поэтому начал изучать то, что есть на моем ноуте.

Есть INPA, ISTA/D, NCS Expert, BMW Coding tool, Ediabas, NCS Dummy и еще по мелочи.
Что это всё такое, зачем нужно и куда тыкать? Я знал только совсем азы.
INPA, вроде бы, программа для работы с более старыми моделями — как раз, как у меня.
ISTA уже умеет работать с машинами поновее.
Остальные — не знал.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)

Попробовал для начала INPA — привычный, когда-то опробованный интерфейс, но… при выборе моделей нет нужной мне e46. Покопался в папках программы — данные для e46 есть, потом нашел конфигурационный файл, назначил на свободную кнопку e46, но работать она не стала. В дальнейшем, конечно, разберусь, но в этот раз обошелся без Инпы. Но она сыграла важную роль — там на стартовом экране есть индикаторы батареи и зажигания, по которым я определял, что кабель настроен и подключен правильно.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)

После того, как эти индикаторы показали, что ноутбук машину «видит», запустил уже ISTA/D. «/D» — это «диагностика». И да — программа машину видит, считывает данные, видит дерево блоков, опрашивает их, читает ошибки.

Запчасти на фото: 189020. Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)

Может запускать какие-то тесты (поднять окно, зажечь лампочку, включить сервопривод и т.п.), но многого там нет, увы. Однако, с ее помощью я понял, что блок ASC в машине присутствует, видится, имеет две ошибки.

Запчасти на фото: 7519308. Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)

005E1F ABS-DSC: разный идентификационный номер
005E59 ABS-DSC: ошибка в кодировании

По форумам было более-менее понятно, что надо записать в блок данные о машине: ВИН, тип коробки передач, мотора и т.п.
Как это сделать? Я не знал.
Попробовал всякие возможности ISTA/D, но там были только примитивные тесты, а при попытке зайти в процедуру «замену электронного блока» я получал уведомление, что эта функция недоступна, требуется ISTA/P.

Но Исты/П у меня не было и не было желания ее разыскивать и ставить.

Что еще есть? Ага, есть NCS Expert. Я потратил полдня чтобы понять, что это за программа и примерный принцип ее работы.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)

Основное, что отметил для себя: Для ее работы нужен «профиль» — по сути это просто текстовый файл конфигурации, разрешающий те или иные действия и задающий некоторые параметры.
Дальше, программа способна выгрузить «дамп» из того или иного электронного блока и также сохранить его в файл.

Запчасти на фото: MK205. Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)

Дальше уже этот файл нужно будет поправить в редакторе, например таком как NCS Dummy и залить обратно в блок — таким образом изменяются параметры блока.
Проблемы начались уже с названий блоков. Вместо понятных KOMBI / LSZ / ASC были какие-то AKMB, MK60 и так далее.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)

С большим (прямо вот большим) трудом я нашел, что блок ASC называется здесь… MK60! Почему? Как? Зачем?

Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)

Дальше надо было понять — что из этого блока считать, что исправить и что заменить?
По счастью, я нашел инструкцию, которая сводится примерно к следующему:
Запустить NCS Expert, считать верную конфигурацию из автомобиля, например из приборки (AKMB), после чего выбрать опцию перезаписи отдельного электронного блока (ASC) и записать его.
Ничего выгружать-редактировать-изменять не нужно! Так я и поступил, все прошло успешно, но… лампы на панели как горели, так и продолжали гореть.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)

Глушил-заводил, сбрасывал ошибки — все равно.
Но я заметил, что ушла одна ошибка (005E59), а вот вторая (005E1F) осталась.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)

Начал уже гуглить именно по коду ошибки и нашел вот такую инструкцию:
www.bmwfanatics.ru/forumv…90721da177ea04c2#p4374598

Там нужно предпоследнее сообщение, номер 7.

Не очень уже хорошо понимая, что именно делает эта операция, все же решил ее испробовать.
Поначалу тоже не получалось, да еще и были сомнения, что в блок ASC надо грузить файл, называнный как DSC… Но все же решился. Технически только нужно запустить Ediabas с правами администратора — иначе загрузка файла виснет.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)Запчасти на фото: 312138, 997388, 588830. Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)

Но потом всё получилось, заняло буквально секунду и… чистая панель!
О, как давно я уже не видел свою BMW с отсутствующей «гирляндой». Какое же это счастье!
Осталось только почистить ошибки и пойти домой.

Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)Фото в бортжурнале BMW 3 series Convertible (E46)

Пробный заезд уже завтра или позже. Да и то не уверен, что смогу в окрестностях дома найти место, где бы сработала ASC… Далеко отъезжать нам пока не разрешают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *