Антифриз для Terrano
Всем привет, уважаемые драйвовчане).
Понадобилось долить антифриз в своего 2-х литрового товарища, и вот тут попал в ступор… В мануале к автомобилю написано, что с завода туда заливается фирменная жижа с французским ромбиком марки «GLACEOL RX (тип D)». Понятное дело, что искать официальную жижу, да еще находясь за 160 км от дилера, занятие так себе, и решил найти ему замену. Покурил гугл и drive, но так и не понял что это за жижа вообще такая. Ничего на ней не написано, только пропорции для разведения. Позвонил официалам, дилер, конечно по телефону скривился, что есть у меня желание к нему не приехать для этой пустяковой процедуры, и скрепя сердце пояснил, что вроде она как G11, то есть по сути, лей любую такого типа. Но поюзав интернет, я нашел самые разноречивые данные по поводу этой жижи. Где написано, что она G11, где G12, короче понял я, что, один хрен, придется искать фирмУ. С огромным трудом, но нашел. Развел, залил. Один-в-один. Ну и отлично.
Очень хочется услышать мнения относительно долива анфриза.
Спасибо.
Цена вопроса: 560 ₽ Пробег: 12 560 км
Антифриз для Terrano
Всем привет, уважаемые драйвовчане).
Понадобилось долить антифриз в своего 2-х литрового товарища, и вот тут попал в ступор… В мануале к автомобилю написано, что с завода туда заливается фирменная жижа с французским ромбиком марки «GLACEOL RX (тип D)». Понятное дело, что искать официальную жижу, да еще находясь за 160 км от дилера, занятие так себе, и решил найти ему замену. Покурил гугл и drive, но так и не понял что это за жижа вообще такая. Ничего на ней не написано, только пропорции для разведения. Позвонил официалам, дилер, конечно по телефону скривился, что есть у меня желание к нему не приехать для этой пустяковой процедуры, и скрепя сердце пояснил, что вроде она как G11, то есть по сути, лей любую такого типа. Но поюзав интернет, я нашел самые разноречивые данные по поводу этой жижи. Где написано, что она G11, где G12, короче понял я, что, один хрен, придется искать фирмУ. С огромным трудом, но нашел. Развел, залил. Один-в-один. Ну и отлично.
Очень хочется услышать мнения относительно долива анфриза.
Спасибо.
Цена вопроса: 560 ₽ Пробег: 12 560 км
Как поменять антифриз на Ниссан Террано
Nissan Terrano имеет систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией антифриза в системе. Для его нормальной работы необходимо периодически контролировать состояние охлаждающей жидкости и вовремя ее заменять. Ведь от этого напрямую зависит состояние агрегатов и их продолжительность.
Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Террано 3
Операция замены охлаждающей жидкости включает в себя этапы слива старого антифриза. При необходимости система промывается. Впоследствии требуется правильное наполнение, чтобы избежать образования воздушных карманов.
Инструкция подходит для следующих автомобилей, система охлаждения которых идентична:
- Nissan Terrano 3 (Ниссан Террано III D10);
- Рено Дастер (Рестайлинг Рено Дастер);
- Дачия Дастер (Рестайлинг Дачия Дастер).
Эти модели автомобилей — братья-близнецы с небольшими доработками, поэтому существенных отличий в охлаждении двигателя у них нет.
Этапы работы будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также новый бензиновый двигатель 1.2 и более редкая дизельная версия 1.5d. Полноприводной 4х4 или передний 4х2 при замене значения не имеет.
Слив охлаждающей жидкости
Жидкость меняется при холодном двигателе, поэтому перед сливом антифриза, если автомобиль ранее работал, следует подождать, пока он остынет. Температура не должна превышать 45 ° C, это обычная мера предосторожности.
Далее готовим наш Ниссан Террано и сразу начинаем сливать сам антифриз:
- Снимите кожух двигателя. Для этого откручиваем 6 видимых болтов под головкой на 10. Затем перед нижней частью бампера откручиваем болт torx на 30, немного прогибаем бампер и достаем еще два болта, удерживающих защиту (рис). Рис.1 Болт под бампером
- Далее нужно отсоединить нижний более толстый шланг радиатора, так как сливной пробки здесь нет. Для снятия этого хомута и отсоединения патрубка рекомендуется иметь специальный ключ. Если его нет, придется помучиться плоскогубцами, затянуть хомут и перемещать по трубке (рис. 2). Рис. 2 Сдвиньте хомут для шланга
- Затем в отключенном состоянии жидкость потечет в подготовленную емкость. Чтобы увеличить скорость опорожнения заправочного бака, отвинтите крышку (рис. 3). Рис.3 Расширительный бак с крышкой
- также необходимо слить жидкость с радиатора печки. Для этого берем обычный ручной насос, подключаем его к штуцеру воздуховода, который находится на патрубке, идущем на печку. Запускаем прокачку, часть антифриза растает (рис. 4). Рис.4 Соединение для продувки
- Чтобы полностью слить остатки, нужно отсоединить шланг, идущий к термостату. Затем заставляем его прыгать (рис. 5). Рис.5 Сопло на термостате
Это обеспечивает наиболее полный слив антифриза из Ниссан Террано. Конечно, какая-то деталь остается в каналах блока цилиндров, но, к сожалению, выгрузить ее не удастся. Поскольку производитель не предусмотрел сливную пробку на блоке двигателя.
Промывка системы охлаждения
Чаще всего промывают систему при смене марки антифриза. Но также это делается во избежание засорения внутренних каналов радиатора и всей системы охлаждения. Поэтому, если в сливаемой жидкости обнаруживаются хлопья, отложения или другие отложения, промывка просто необходима.
Для этих целей лучше использовать простую дистиллированную воду, прибегать к применению специальных химикатов, это рекомендуется только в крайних случаях. Так как специальные химические составы не смогут только очистить систему. Но они также способны забивать этими отложениями внутренние каналы.
Для такой же процедуры промывки необходимо будет соединить все патрубки на месте, в расширительный бачок налить дистиллированную воду до максимальной отметки. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не сработает термостат.
Уже на прогретом двигателе несколько раз ненадолго увеличиваем обороты до 3 тыс. Далее выключаем двигатель нашего Ниссан Террано и разгружаем его описанным выше способом.
Обычно достаточно многих движений, чтобы дистиллированная вода стекала. Убедившись, что наша система охлаждения чистая, вы можете приступить к заливке нового антифриза, избегая воздушных карманов.
Заливка без воздушных пробок
Для нормального распределения жидкости по системе Nissan Terrano необходимо поставить задние колеса на возвышенность. Если это невозможно, слегка приподнимите спину. Ставим на место нижнюю трубу, идущую к радиатору, фиксируем хомутом.
Теперь можно заливать тосол, при этом патрубок, идущий к термостату, снятый при сливе, немного опускают. Дожидаемся выхода охлаждающей жидкости и ставим на место, фиксируя хомутом.
Замена антифриза на Ниссан Террано практически завершена, осталось выпустить воздух, чтобы в системе не было воздушных пробок.
Для этого на штуцер, расположенный на патрубке, идущем от печки, надеваем трубу, другой конец опускаем в расширительный бачок (рис. 6).
Рис.6 Отводная труба
Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется, время от времени газ. Как только воздух перестанет выходить из трубки, вы можете снять ее и навинтить колпачок на штуцер.
При проведении этой операции необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если резко упадет, вся система будет воздушной.
При использовании этого метода слейте и залейте 5,5 литров антифриза. Это неплохой результат, если учесть, что сухая система вмещает около 6 литров.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Производитель дизельных и бензиновых Nissan Terrano 2.0 и Nissan Terrano 1.6 рекомендует заменять антифриз каждые 90 000 км пробега. При небольшом пробеге рекомендуется менять его раз в 3 года.
Во время производства в России Nissan Terrano заправляется на заводе желтым антифризом Coolstream NRC типа D. Он полностью соответствует техническим требованиям спецификации RENAULT 41-01-001 / -T Type D.
При его замене рекомендуется дополнительно использовать оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D, также известный под маркой Elf и тоже желтого цвета.
Номера для заказа:
- концентрат — 7711428132 1л;
- готовая жидкость — 7711428133 1л, 7711428129 2л, 7711428130 5л.
В Интернете можно найти информацию от автомобилистов о том, что для Ниссан Террано подходит любая охлаждающая жидкость. Содержит этиленгликоль, содержащий карбоксилаты G12.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Шаблон | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Рено Дастер; Nissan Terrano 3; Дачия Дастер |
бензин 2.0 | 6.0 | Renault Glaceol RX Тип D / Coolstream NRC Тип D / Total Glacelf Auto Supra |
бензин 1.6 | 6.0 | ||
бензин 1.2 | 5,8 | ||
дизель 1.5 | 6.2 |
Протечки и проблемы
Утечки в этой машине типичны, они могут возникать в стыках труб, прокладках. В системе охлаждения насос и термостат иногда выходят из положения покоя. Но при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании серьезных проблем не возникает.
Видео
Замена антифриза Как поменять антифриз на ВАЗ 21214 Нива Внедорожник Нива, во всех модификациях очень популярна 0 34.7к.
Замена антифриза Как поменять антифриз на ВАЗ 2107 Классика советского автопрома ВАЗ 2107 (семерка), заслужил 0 33.4к.
Замена антифриза Как заменить антифриз на Skoda Octavia A5, A7 Чешский производитель автомобилей Skoda входит в 0 31.6k.
Как поменять антифриз на Ниссан Террано
Nissan Terrano имеет систему охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией антифриза в системе. Для её нормального функционирования необходимо периодически следить за состоянием охлаждающей жидкости и вовремя производить замену. Ведь от этого, на прямую зависит состояние агрегатов и срока их эксплуатации.
Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Террано 3
Операция по смене охлаждающей жидкости включает в себя этапы слива старого антифриза. Если необходимо, то выполняется промывка системы. После чего необходима правильная заливка, чтобы не допустить образования воздушных пробок.
Подойдет инструкция для следующих автомобилей, охлаждающая система которых является идентичной:
- Ниссан Террано 3 (Nissan Terrano III D10);
- Рено Дастер (Renault Duster Рестайлинг);
- Дачия Дастер (Dacia Duster Рестайлинг).
Данные модели машин являются братьями близнецами с незначительными изменениями, поэтому существенных отличий в охлаждении двигателя не имеют.
Этапы выполнения работ будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также нового двигателя 1.2 бензин и более редкой дизельной модификации 1.5d. Полный привод 4х4 или передний 4×2 при замене, значенье не имеют.
Слив охлаждающей жидкости
Жидкость меняется на холодном двигателе, поэтому перед сливом антифриза, если до этого автомобиль работал, следует дождаться остывания. Температура не должна превышать 45°C, это является обычной техникой безопасности.
Далее подготавливаем наш Ниссан Террано и непосредственно начинаем сам слив антифриза:
- Снимаем защиту двигателя. Для этого нужно открутить 6 видимых болтов под головку на 10. Далее спереди снизу бампера откручиваем болт торкс на 30, отгибаем немного бампер и добираемся еще до двух болтов, которые держат защиту (Рис.1).
- Далее следует отсоединить нижний толстый патрубок радиатора, так как сливной пробки тут не предусмотрено. Для снятия этого хомута и отсоединения патрубка желательно иметь специальный ключ. Если его нет, то придется мучиться плоскогубцами, сжимаем хомут и сдвигаем его вдоль патрубка (Рис.2).
- Затем, как отсоединили, потечет жидкость в приготовленную емкость. Чтобы увеличить скорость слива у заливного бачка следует отвинтить крышку (Рис.3).
- Также нужно слить жидкость с радиатора печки. Для этого берем обычный ручной насос, подсоединяем его к штуцеру для стравливания воздуха, который расположен на патрубке, идущем на печку. Начинаем качать, сольется еще часть тосола (Рис.4).
- Для полного слива остатков, нужно отсоединить шланг, идущий на термостат. После чего продуваем его (Рис.5).
Таким способом достигается наиболее полный слив антифриза с Nissan Terrano. Конечно, в каналах блока цилиндров остается какая-то часть, но ее, к сожалению, слить не получится. Так как производитель не предусмотрел сливную пробку на блоке двигателя.
Промывка системы охлаждения
Чаще всего промывка системы производится при смене марки антифриза. Но также ее делают, чтобы избежать засорения внутренних каналов радиатора и всей охлаждающей системы. Поэтому если в слитой жидкости обнаруживаются хлопья, осадок или иные отложения, то промывка просто необходима.
Для этих целей лучше воспользоваться простой дистиллированной водой, прибегать к использованию специальной химии, рекомендуется только в крайних случаях. Так как специальные химические составы не только смогут очистить систему. Но также способны забить внутренние каналы этими отложениями.
Для процедуры самой промывки потребуется подсоединить на место все патрубки, залить дистиллированную воду в расширительный бачок до максимальной отметки. После чего запустить двигатель и дать ему поработать до включения термостата.
Уже на прогретом двигателе несколько раз, кратковременно повысить обороты до 3 тысяч. После этого глушим мотор нашего Ниссан Террано и производим слив, способом, описанным выше.
Обычно хватает несколько таких прогонов, для того чтобы дистиллированная вода сливалась прозрачной. Убедившись в том, что наша охлаждающая система чистая можно переходить к заливу нового антифриза, избегая при этом воздушных пробок.
Заливка без воздушных пробок
Для нормального распределения жидкости по системе Ниссан Террано необходимо поставить задними колесами на возвышенность. Если это сделать невозможно, то немного поддомкрачиваем заднюю часть. Ставим нижний патрубок, идущий на радиатор на место, зажимаем его хомутом.
Теперь можно заливать антифриз, при этом снятый при сливе шланг, идущий на термостат, немного опускаем. Дожидаемся пока из него не польется охлаждайка и ставим на место зажимая хомутом.
Замена антифриза на Ниссан Террано практически закончилась, осталось выгнать воздух, чтобы в системе не осталось воздушных пробок.
Для этого на штуцер, расположенный на шланге идущим от печки отопителя, одеваем шланг, второй конец которого опускаем в расширительный бачок (Рис.6).
Запускаем двигатель и дожидаемся прогрева, изредка подгазовываем. Как только из шланга перестанет выходить воздух, можно его снимать и закручивать колпачок на штуцер.
Проделывая данную операцию, необходимо контролировать уровень жидкости в расширительном баке. Если он резко опустится, вся система будет завоздушена.
При использовании такого способа слить и залить получилось 5.5 литров антифриза. Что является неплохим результатом, если учесть, что сухая система вмещает в себя около 6 литров.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Заводом-изготовителем в дизельном, а также бензиновых Ниссан Террано 2.0 и Ниссан Террано 1.6 рекомендуется замена антифриза через каждые 90 000 километров пробега. При малом пробеге, советуют менять его 1 раз в 3 года.
При производстве на территории России в Ниссан Террано с завода залит антифриз Coolstream NRC Type D желтого цвета. Он полностью соответствует техническим требованиям спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D.
При замене рекомендуется помимо его использовать оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D, который также известен под брендом Elf и также имеет желтый цвет.
Каталожные номера для заказа:
- концентрат – 7711428132 1л;
- готовая жидкость – 7711428133 1л, 7711428129 2л, 7711428130 5л.
На просторах интернета можно встретить информацию от автолюбителей о том, что для Nissan Terrano подойдет любая охлаждающая жидкость. В составе которой присутствует этиленгликоль с содержанием карбоксилатов G12.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Рено Дастер; Ниссан Террано 3; Дачия Дастер |
бензин 2.0 | 6.0 | Renault Glaceol RX Type D / Coolstream NRC Type D / Total Glacelf Auto Supra |
бензин 1.6 | 6.0 | ||
бензин 1.2 | 5.8 | ||
дизель 1.5 | 6.2 |
Протечки и проблемы
Протечки в данном автомобиле типичны, могут возникнуть в местах соединения патрубков, прокладок. В системе охлаждения иногда выходят из стоя помпа и термостат. Но при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании больших проблем не возникает.