Что такое auto hold в автомобиле hyundai
Перейти к содержимому

Что такое auto hold в автомобиле hyundai

  • автор:

Стояночный тормоз с функцией Auto Hold- Что это и как работает

MOTORAN.RU

Стояночный тормоз – важный и необходимый конструктивный элемент автомобиля. С его помощью машина фиксируется на месте в период стоянки, а также предотвращается самопроизвольный откат транспортного средства. Классическая схема компоновки стояночного тормоза – механическая, с системой тросов и управляющим рычагом, но в современных авто учащается использование электромеханического блока cфункцией auto hold. Стояночный тормоз с auto hold – что это такое, и как он работает?

Функции тормоза Auto Hold

Электромеханический автомобильный тормоз в инструкциях к иномаркам часто обозначается как EPB. Аббревиатура раскрывается как Electromechanical Parking Brake. Его функции:

  • фиксация автомобиля при стоянке;
  • предотвращение отката в неподвижном состоянии, а также при старте с уклона;
  • аварийное торможение, если главная тормозная система по какой-то причине не работает.

Оснащенные электромеханическим тормозом транспортные средства оборудуются салонной кнопкой активации такового, обозначаемой как Auto Hold. Пример такой кнопки:

рука автохолд

Иногда встречается другое изображение – пиктограмма «ручника» со вписанной в него буквой А:

автохолд

Устройство модуля

Общее строение

Электромеханический тормоз ставится, как правило, на заднюю ось. Он включает:

  • тормозной механизм;
  • привод тормоза;
  • электронный блок управления и контролирующую систему.

Тормозной механизм задействуется штатный для конкретного автомобиля. Некоторые конструктивные модификации вносятся в рабочие цилиндры, и на суппорте монтируется электромеханический привод.

Колесный механизм стояночного электромеханического тормоза можно изобразить схематически таким образом:

схема работы

Цифрой 1 обозначен поршень, 2 – электрический мотор, под номером 3 на рисунке показан приводной ремень, и 4 – обозначен редуктор.

Устройство редуктора:

схема включения

  • номер 1 – ведомая шестерня узла;
  • номер 2 – выходной вал устройства;
  • цифра 3 – обозначает ступицу шкива;
  • номер 4 – сам шкив;
  • номер 5 – схематическое отображение зацепления зубьев качающейся и ведомой шестеренок.

Качающаяся шестеренка – важный конструктивный элемент. Она монтируется на ступице под некоторым углом. Это обеспечивает ей возможность качаться, а от полного поворота в отношении корпуса шестерню предохраняет два специальных поводка. Когда происходит движение, два зубца этой шестеренки зацепляется с ведомой, при этом, за счет разницы в количестве зубьев, зацепление не полное. Оборот шкива смещает ведомую шестеренку лишь на один зуб.

Читайте также. Компрессометр для дизельных и бензиновых двигателей: Измерить своими руками

Ременно-зубчатая передача соединяет мотор с редуктором. Последний многократно снижает скорость, с которой вращается выходной вал, что дает системе возможность развить нужное усилие для функционирования тормоза.

Следующий важный элемент – поршень со специальной винтовой парой, состоящий из собственно поршня тормозного цилиндра (1), нажимной гайки (2) и шпинделя (3):

0098

Вращение ведомой шестеренки преобразуется в поступательный ход штока за счет винтовой пары. Шток оказывает давление на поршень, который перемещает колодки к колесному диску. Создаваемое усилие давления определяется ЭБУ электромеханического автомобильного тормоза, ориентирующимся на показания значения потребляемого системой электрического тока. Двигатель привода отключится, когда значение тока достигнет запрограммированного.

Если машину снять с выставленного ранее «ручника», мотор станет вращаться в обратном направлении и отведет шток, убирая тормозное усилие.

Auto Hold

Некоторые модели автомобилей снабжаются функцией автоматического удержания, активируемой по нажатию клавиши Auto Hold. Это расширение логики действия электромеханического тормоза: колодки тормозов продолжают сжимать диски даже после отпускания тормозной педали.

Принцип функционирования

Функция Auto Hold стала стандартной для ряда образцов машин концерна Volkswagen (семейства VWTouareg, VW Tiguan, VW Passat, VW Golf), корейской фирмы KIA, BMW, и некоторых других. В своей работе эта система опирается на показания множества датчиков:

  • анализатора уклона, на котором расположен автомобиль:
  • положения акселератора и (для ручных коробок) педали сцепления;
  • оценки скорости отпускания педали;
  • оценки скорость машины, если ТС движется.

Все это нужно для своевременного включения и отключения тормоза.

В общем случае, система работает так:

  • водитель выжимает тормоз и нажимает кнопку режима Auto Hold. ЭБУ активирует систему и переходит в состояние ожидания;
  • когда автомобиль полностью останавливается, система переходит в активный режим, и даже при отпускании тормозной педали транспортное средство сохраняет неподвижность;
  • если автовладелец включит EPB, модуль Auto Hold перейдет в состояние ожидания.

В автомашинах концерна Фольксваген AutoHold имеет несколько субфункций:

  • ассистент старта с места;
  • ассистент движения в режиме Stop-n-Go;
  • автоактивация электромеханического тормоза.

Сняв ногу с педали тормоза, водитель больше не дает команду на фиксацию колес тормозами, но давление в магистрали продолжает сохраняться. Если ABS распознает движение по склону (считываются датчики наклона, качения и т.д.), ЭБУ тормозной системы дает команду на увеличение давления, пока не произойдет остановка. Потом, когда водитель включит сцепление (для «механики») или добавит газ (для «автомата»),Auto Hold уберет усилие торможениия.

Читайте также. Как переключать скорости на механической коробке передач

В режиме стоянки система переключается с гидравлических тормозов на электромеханическую часть через 3 минуты после начала удержания машины, при отстегивании ремня, выключении зажигания двигателя или открывании дверей.

Другие модели могут иметь иные отличительные особенности данного режима.

Выключается Auto Hold повторным нажатием на соответствующую кнопку.

Условия работы

«Авто холд» активируется при соблюдении нескольких условий (могут отличаться для разных моделей машин определенного производителя):

  • закрыта водительская дверца;
  • пристегнут ремень безопасности;
  • двигатель ТС запущен;
  • нажата клавиша функции Auto Hold на панели.

Активация стояночного электро-тормоза происходит, когда:

  • функция включена с клавиши;
  • выключено зажигание двигателя;
  • открыта дверь со стороны места водителя;
  • отстегнут ремень.

Ряд марок и моделей машин требуют повторного включения autohold после повторного пуска двигателя. В иных ситуациях функция работает все время до запуска мотора, например, в VW Golf 2.

Чтобы удержать стоящий на уклоне автомобиль, системе требуется создать высокое давление в тормозных магистралях. Если водитель желает тронуться с места в таком случае, для начала движения давление следует преодолеть. Освобождение тормоза управляющим блоком происходит только при достижении двигателем требуемой мощности, чтобы предотвратить скатывание.

Система не переходит в режим автоматического удержания:

  • если не пристегнут ремень водителя, и дверь с его стороны не закрыта;
  • открыт багажник;
  • распахнут капот;
  • селектор АКПП переведен в позицию Parking;
  • активен стояночный электромеханический тормоз.

Последний самостоятельно включается, когда:

  • открыт багажник, капот;
  • датчики обнаружили стоянку на уклоне;
  • дверь водителя раскрыта, ремень не пристегнут;
  • произошло несколько перемещений ТС;
  • машина неподвижна от 3 до 10 минут.

Преимущества тормоза с Auto Hold и недостатки системы

Система электромеханических тормозов с дополнительным расширением Auto Hold обладает рядом существенных плюсов:

  • автовладелец испытывает меньшие нагрузки при эксплуатации ТС. Особенно это важно в городском режиме езды, с пробками и частыми циклами разгона-остановки, ведь больше не нужно постоянно держать тормоза выжатыми;
  • «автохолд» помогает останавливаться и начинать движение на уклонах, машина не скатывается;
  • поддержка блока управления автоматически удерживает машину на одном месте, при этом нет разницы, почему автомобиль остановился;
  • запрограммированный режим включения стояночного электрического тормоза при открытии водительской двери, отстегнутом ремне, заглушенном моторе, обеспечивает дополнительную безопасность людей;
  • включение обеспечивается удобной кнопкой, заменяющий громоздкий и неудобный рычаг;
  • электрический тормоз не нуждается в регулировке в процессе нормальной эксплуатации;система выключается автоматически (исключается ситуация «забыл снять ручник»).

Читайте также. Что лучше и надежнее — ВАРИАТОР или «АВТОМАТ»

Но есть и некоторые недостатки. Среди таковых:

  • нельзя контролировать степень усилия тормоза, что доступно при механическом «ручнике»;
  • если аккумулятор полностью разрядился, снять машину с электрического ручного тормоза невозможно до восполнения заряда;

Нельзя не упомянуть, говоря об Auto Hold, что такое решение стоит дороже, увеличивая цену авто. В том числе выше стоимость ремонта вышедшего из строя блока тормоза.

Меры предосторожности

Если предполагается тронуться с места при активном автоматическом удержании (нажать педаль газа), нужно выжимать педаль аккуратно, постепенно наращивая обороты, чтобы трогание было плавным, без рывков. Также желательно отключать этот режим, двигаясь на спуске, при движении назад и парковке.

Если обнаружена неисправность, или система работает ненадлежащим образом, следует обратиться в авторизованный сервис-центр, чтобы там провели соответствующую диагностику и ремонт сложного электронного блока.

Не следует держать оборудованный этой системой автомобиль на включенном стояночном тормозе слишком долго. Блоком расходуется заряд аккумулятора, и при полном его исчерпании автомобиль с «ручника» просто так будет не снять.

Когда проводятся сервисно-ремонтные работы, электроника машины должна быть переведена в режим сервисного обслуживания. Если этого не сделать, тормоз способен сработать в процессе работ, что, в свою очередь, приведет к повреждению транспортного средства и травмам людей. Все сервисные операции, включая замену колодок, следует проводить на специально предназначенном для этого оборудовании.

Что такое Автохолд (Auto Hold)

Автохолд (Auto Hold)

Современные автомобили оснащены различными функциями, которые делают вождение более безопасным и удобным. Одной из таких функций является автохолд, который все чаще становится стандартной опцией многих автомобилей. Автохолд – это функция, которая удерживает автомобиль в неподвижном состоянии без необходимости водителю постоянно нажимать на педаль тормоза. В этой статье мы обсудим, что такое автоблокировка, как она работает и какие преимущества дает.

Что такое Auto Hold?

Auto Hold – это функция в автомобилях, которая автоматически удерживает автомобиль в неподвижном состоянии без необходимости водителю держать ногу на педали тормоза. Когда водитель активирует функцию Auto Hold, тормоза срабатывают, и автомобиль остается неподвижным даже на склоне или холме. Эта функция предназначена для того, чтобы сделать вождение в пробках более удобным и менее утомительным, особенно при движении в режиме stop-and-go.

Как работает Auto Hold?

Auto Hold работает за счет использования тормозной системы автомобиля для удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Когда водитель активирует систему Auto Hold, система задействует тормоза и удерживает их в таком положении до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль газа или тормоза. Некоторые системы автоматического удержания также используют электронный стояночный тормоз автомобиля для удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Это гарантирует, что автомобиль останется неподвижным, даже если нога водителя соскользнет с педали тормоза.

Преимущества

Автохолд предоставляет водителям ряд преимуществ, включая удобство, безопасность и комфорт. Вот некоторые из основных преимуществ автотормоза:

Удобство

Автохолд делает вождение в пробках более удобным и менее утомительным. Водителям больше не нужно держать ногу на педали тормоза во время ожидания на светофоре, в пробке или при остановке на подъеме или склоне.

Безопасность

Автохолд повышает безопасность, снижая риск аварий, вызванных усталостью или рассеянностью водителя. Водители с меньшей вероятностью могут случайно отпустить тормоза и покатиться вперед или назад, когда автомобиль неподвижен.

Автохолд – это полезная функция, которая обеспечивает ряд преимуществ для водителей. Однако важно отметить, что автоблокировка не является заменой ручного тормоза. Водители должны всегда использовать ручной тормоз при парковке автомобиля, даже если функция Auto Hold активирована.

Заключение

Auto Hold – это функция, которая автоматически удерживает автомобиль в неподвижном состоянии без необходимости водителю держать ногу на педали тормоза. Эта функция обеспечивает несколько преимуществ, включая удобство, безопасность и комфорт. Auto Hold работает за счет использования тормозной системы автомобиля для удержания автомобиля в неподвижном состоянии, и эта функция становится все более стандартной во многих современных автомобилях. Несмотря на то, что автоблокировка является полезной функцией, водители должны всегда использовать ручной тормоз при парковке автомобиля, даже если функция автоблокировки активирована.

Auto Hold в автомобиле. Надежный помощник или головная боль водителя?

AutoHold — это функция автоматического удержания автомобиля на склоне или при остановки, предотвращая нежелательное откатывание его назад или вперед не нажимая на педаль тормоза..

Эта функция особенно полезна при езде в городе, где часто приходится останавливаться на светофорах или в пробках.

Конструкция Auto Hold

Функция Auto Hold основана на сложной системе электроники и механики.

Как и большинство современных автомобильных систем, она связана с электронным блоком управления (ECU), который контролирует большую часть функциональности транспортного средства.

  1. Датчики: используются датчики ускорения и датчики тормозной системы для определения того, находится ли автомобиль в состоянии покоя, а также датчики положения педали газа и тормоза.
  2. Электронный блок управления (ECU): обрабатывает данные с датчиков и определяет, когда следует активировать или деактивировать функцию Auto Hold. Если ECU определяет, что автомобиль находится в состоянии остановки, и сама функция активирована, он посылает сигналы на тормозные механизмы для удержания машины.
  3. Тормозная система: в большинстве случаев, система контролирует стандартные тормозные механизмы для удержания на месте ТС. В зависимости от конкретной модели авто и его системы тормозов, это может включать в себя как дисковые, так и барабанные тормоза, а также электромеханические тормоза в некоторых случаях.
  4. Интерфейс пользователя: как правило, функция AutoHold включается и выключается при помощи кнопки на центральной консоли или панели приборов. Некоторые автомобили также могут отображать индикатор на приборной панели, показывающий, когда функция активна.
  5. Педаль газа: играет ключевую роль в отключении Auto Hold. Когда водитель нажимает на педаль газа, датчики на ней сообщают ECU, что водитель намерен двигаться вперед, и система отключает тормоза.

Важно понимать, что детали конструкции и работы системы Auto Hold могут немного отличаться в зависимости от производителя автомобиля и конкретной модели.

Принцип действия

Приведенная ниже информация предоставляет общее понимание принципа работы этой системы.

Auto Hold работает следующим образом:

  1. Датчики определяют, когда автомобиль полностью остановился.
  2. После этого, система автоматически активирует тормоза, чтобы удержать ТС на месте.
  3. Машина удерживается на месте до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль газа, чтобы начать движение.
  4. При нажатии на педаль газа система автоматически отключает тормоза, позволяя автомобилю начать движение.

Это удобно, потому что водителю не нужно постоянно держать ногу на педали тормоза, чтобы удержать автомобиль на месте.

Стоит отметить, что Auto Hold обычно использует электронные тормозные системы автомобиля, такие как ABS и ESP, чтобы контролировать тормоза и предотвратить скольжение или пробуксовку колес при старте с места. Важно понимать, что эта система — дополнительная функция, предназначенная для удобства вождения, и она не заменяет обычные тормоза автомобиля. Водитель все равно должен использовать педаль тормоза для остановки автомобиля в обычных условиях вождения.

Режимы работы

Функция Auto Hold, или автоматическое удержание, как правило, имеет два основных режима работы:

  1. Спящий режим (Sleep mode): в этом состоянии система отключена и не удерживает автомобиль. Это обычное ее состояние, когда двигатель автомобиля выключен или когда эта функция не активирована водителем.
  2. Режим ожидания (Standby mode): в этом режиме Auto Hold готова к активации. Это обычно происходит, когда автомобиль находится в движении или когда водитель нажал на педаль тормоза, останавливая автомобиль.
  3. Активационный режим (Active mode): это режим стандартной работы, в котором фактически с помощью тормозов удерживается машина. Это происходит, когда она полностью остановлена, и водитель отпустил педаль тормоза при условии, что функция Auto Hold активирована. Автомобиль останется неподвижным, пока водитель не нажмет на педаль газа, что приведет к отключению тормозов и выходу системы из активационного режима.

Как все работает:

  1. При нажатии педали тормоза. После полной остановки машины, система узнает от этом получив информацию от датчиков. То давление тормозной жидкости, которое было в последние секунды в системе при выжатой педали тормоза, фиксируются клапанами, при этом гидроблок отключается.
  2. При торможении двигателем, когда водитель отпускает педаль газа не используя тормоза, в работу включается система курсовой устойчивости ESP. За счет создания нужного давления в тормозных контурах колес, которое рассчитывается блоком управления (ECU) в зависимости от уклона, машина останавливается. Впускные клапана ABS открываются. Если в течении трех минут движение не возобновлено в работу включается EPB (Electronic Parking Brake) – электронный стояночный тормоз.
  3. Нажатие на педаль газа. С помощью датчиков на акселераторе, система узнает об намерении продолжать движение. Клапана открываются, давление в контуре тормознув снижается, гидравлическая жидкость возвращается в бачок. Работа функции переходит в режим ожидания.

Когда водитель просто отпускает педаль газа, Auto Hold не активируется автоматически, поскольку это может привести к неожиданному торможению и потере контроля над автомобилем. Система обычно активируется только после того, как машина полностью остановилась, и водитель нажал и затем отпустил педаль тормоза, а до этого момента работает ESP.

Но есть исключения для некоторых специфических систем, таких как системы автоматического удержания скорости на спуске (Hill Descent Control), которые могут активировать тормоза при отпускании педали газа для поддержания безопасной скорости на крутых спусках.

Нужно помнить, что точное функционирование Auto Hold может отличаться в зависимости от производителя автомобиля и модели, поэтому всегда стоит прочитать инструкцию по эксплуатации ТС.

Основные функции

Auto Hold действительно может существенно облегчить процесс вождения в различных условиях, включая пробки, старт, парковку и остановку на уклонах.

Основные функции, которые она выполняет:

  1. В пробках: позволяет водителю отпустить педаль тормоза при длительных остановках. Когда движение возобновляется, достаточно нажатия на педаль газа, чтобы тормоза деактивировались и автомобиль продолжил движение.
  2. При старте: если автомобиль остановлен на светофоре или в другом месте, где требуется начать движение, Auto Hold предотвращает откатывание машины, особенно на подъеме. Это позволяет водителю безопасно стартовать, особенно если за ним находится другое транспортное средство.
  3. На парковках и стоянках на уклонах: водитель останавливает машину и включает Auto Hold (или функция активирована заранее), ТС удерживается на месте и не откатывается, что очень удобно.

Важно отметить, что, несмотря на то что система AutoHold очень удобна, водитель все еще должен применять правила безопасности при вождении и использовать ручной тормоз, если автомобиль будет оставлен без присмотра на продолжительное время.

Дополнительные функции, про которые многие автовладельцы не знают

Auto Hold в основном известна своей главной функцией — удерживать машину на месте, когда она полностью остановлена.

Однако, в зависимости от производителя и модели автомобиля, она может иметь дополнительные функции, о которых некоторые водители не знают:

  1. Интеграция с системой старт-стоп: некоторые производители могут интегрировать Auto Hold с функцией старт-стоп, которая автоматически отключает двигатель при длительной остановке, например, на светофоре, чтобы экономить топливо. Когда двигатель автоматически выключается, система удерживает автомобиль на месте.
  2. Автоматическое включение: в некоторых автомобилях функция может быть настроена на автоматическое включение каждый раз, когда вы заводите машину, что особенно удобно в городских условиях с частыми остановками.
  3. Автоматическое активирование парковочного тормоза: Некоторые Auto Hold могут автоматически активировать электронный парковочный тормоз при выключении двигателя или при открытии двери водителя, что обеспечивает дополнительную безопасность.

Помимо этих функций, важно помнить, что точные возможности системы могут варьироваться в зависимости от производителя и модели автомобиля, поэтому всегда стоит изучить руководство по эксплуатации вашего транспортного средства для точной информации.

Какую информацию собирает система с помощью датчиков

Auto Hold собирает информацию из различных источников в автомобиле для определения, когда активировать или деактивировать функцию.

Хотя точные детали могут варьироваться в зависимости от производителя и модели ТС, вот некоторая информация, которую система обычно использует:

  1. Датчики скорости колес: позволяют системе определить, движется ли автомобиль или стоит на месте.
  2. Датчики тормозной системы: использует информацию от тормозной системы, чтобы определить, когда водитель применяет или отпускает тормоза. Это помогает системе знать, когда активировать или деактивировать функцию.
  3. Датчик давления на педаль газа: когда водитель нажимает на педаль газа, это сигнализирует системе о необходимости деактивации.
  4. Датчики безопасности: некоторые модели авто используют информацию от датчиков безопасности, таких как состояния ремней безопасности или открытия дверей, чтобы определить, когда деактивировать функцию.

Важно отметить, что чтобы Auto Hold могла работать корректно, все эти датчики работают вместе. Если любой из них перестает работать или дает неверную информацию, это может повлиять на работу системы в целом.

Условия активации

Система Auto Hold в автомобилях обычно активируется при определенных условиях, которые могут немного варьироваться в зависимости от производителя и модели автомобиля.

Вот основные из них:

  1. Автомобиль полностью остановился: при активации функции.
  2. Водитель нажал на педаль тормоза: это сигнализирует системе о необходимости включить функцию после полной остановке машины.
  3. Активация вручную: во многих автомобилях, система Auto Hold требует включения вручную при каждом запуске автомобиля. Кнопка или переключатель активации обычно расположен на центральной консоли или панели приборов.
  4. Автомобиль находится в правильном режиме передач: активация происходит только тогда, когда автомобиль находится в режиме «Drive» (D) для автоматической трансмиссии или в нейтральном режиме (N) для механической трансмиссии.
  5. Условия безопасности соблюдены: во многих машинах, система не будет активирована, если двери автомобиля открыты или ремни безопасности не пристегнуты.

Это общие условия, и они могут варьироваться в зависимости от производителя и модели автомобиля.

Когда система не активируется

Существуют некоторые условия, при которых система Auto Hold может не активироваться:

  1. Если она не включена: если вы не включили эту функцию вручную, она не будет активна. В некоторых моделях авто предусмотрена настройка, при активации которой, после пуска двигателя Auto Hold активируется автоматически.
  2. Если дверь водителя открыта: это служит мерой безопасности, чтобы автомобиль не начал движение без водителя.
  3. Если ремень безопасности водителя не пристегнут: при таком условии в некоторых машинах функция не активируется.
  4. Если уровень заряда батареи низкий: некоторые системы могут не активироваться, если уровень заряда батареи слишком низкий, чтобы обеспечить достаточную энергию для своей работы.
  5. При наличии неисправностей в тормозной системе: активация не происходит в качестве меры предосторожности.
  6. Если датчики системы заблокированы или неисправны: работа системы зависят от данных, полученных от датчиков. Если они заблокированы или работают недолжным образом, система может не активироваться.

Эти условия могут отличаться в зависимости от производителя автомобиля и модели.

Плюсы и минусы Auto Hold

Система имеет ряд преимуществ и недостатков, которые важно учитывать.

  1. Удобство: автомобиль удерживается на месте, когда он полностью остановлен, без необходимости постоянно держать ногу на педали тормоза. Это особенно удобно в городском трафике и на уклоне.
  2. Работа стоп сигналов: при активированной функции стоп-сигналы работают в обычном режиме.
  3. Безопасность: помогает предотвратить нежелательное движение автомобиля при стоянке или откатывание на уклоне.
  4. Правая нога меньше нагружается при движении.
  1. Необходимость привыкания: для некоторых водителей может потребоваться время для привыкания к работе системы, особенно если они ранее ездили на автомобилях без этой функции.
  2. Сложность: в случае неисправности ремонт может быть сложным и дорогостоящим из-за электронной природы системы.
  3. Зависимость от электроники: так как это электронная система, она может стать неэффективной в случае отказа электропитания или других электрических проблем.
  4. Проблемы с маневрированием: при остановке и резком нажатии на педаль газа, к примеру, при вливании в транспортный поток при выезде из двора, система не успевает реагировать вовремя и на долю секунды, при старте авто, будет подтормаживать.
  5. Постановка на ручник: после выключения зажигания через определенное время система автоматически активирует ручной тормоз и иногда в этом нет необходимости.

Важно помнить, что, несмотря на все преимущества системы AutoHold, она не заменяет стояночный тормоз, который все еще следует использовать при парковке автомобиля на продолжительное время.

Чем Auto Hold отличается от функции удержание авто на подъемах

Вот некоторые основные различия между функцией AutoHold и системой удержания автомобиля на подъемах (Hill Start Assist или HSA):

Удержание автомобиля на подъемах (HSA)

Увеличить комфорт вождения, уменьшить усталость водителя и повысить безопасность при остановках и стартах с места.

Облегчить старт с места на подъеме и предотвратить откатывание автомобиля назад.

Удерживает автомобиль на месте после полной остановки.

Помогает водителю стартовать на подъеме без откатывания назад.

Активируется при полной остановке, независимо от уклона.

Активируется только на уклоне при попытке старта с места.

Применяет тормоза, когда автомобиль полностью остановлен, и удерживает их до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль газа.

Удерживает тормоза на короткое время после отпускания педали тормоза, давая водителю время переключиться на педаль газа без откатывания назад.

Важно отметить, что конкретные функции и характеристики могут отличаться в зависимости от производителя автомобиля и модели.

Чем Auto Hold отличается от электронного стояночного тормоза

EPB (Electronic Parking Brake), или электронный стояночный тормоз, заменяет традиционные ручные тормоза в автомобилях.

Вместо того, чтобы водитель тянул ручку или нажимал педаль, EPB активируется электронно, обычно нажатием кнопки.

Вот некоторые основные различия между функцией Auto Hold и электронным стояночным тормозом (Electronic Parking Brake или EPB):

Электронный стояночный тормоз (EPB)

Увеличить комфорт вождения, уменьшить усталость водителя и повысить безопасность при остановках и стартах с места.

Удерживать автомобиль на месте при парковке или в случае отказа основной тормозной системы.

Удерживает автомобиль на месте после полной остановки во время поездки.

Используется для удержания автомобиля на месте, когда автомобиль припаркован.

Активируется при полной остановке, независимо от уклона.

Активируется вручную водителем или автоматически, обычно при парковке автомобиля.

Применяет тормоза, когда автомобиль полностью остановлен, и удерживает их до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль газа.

Применяет тормоза на задних колесах, чтобы удержать автомобиль на месте, когда он припаркован.

Индикация на панели приборов

Когда включается Auto Hold, на панели приборов загорается зеленый значок с буквой «Р»,

Когда срабатывает электронный ручник загорается красный значок.

Обе эти системы в значительной степени повышают удобство и безопасность вождения, но они служат разным целям и активируются в разных ситуациях.

Напомним, что AutoHold используется для удержания автомобиля на месте на короткое время, она не заменяет стояночный тормоз при парковке.

Существует ли зависимости от включенного или выключенного ассистента Auto Hold и ускоренным износом тормозных колодок?

Система работает, используя те же тормозные колодки, что и обычная тормозная система автомобиля.

Ее применение в некоторых случаях может увеличить износ тормозных колодок, особенно если она часто активируется, например, в условиях городского трафика с частыми остановками и стартами.

Однако, следует отметить, что Auto Hold обычно активируется только после того, как автомобиль полностью остановился. Это значит, что функция не применяет тормоза во время движения автомобиля, а просто удерживает их в активированном состоянии после остановки.

Поэтому, в общем, использование этой функции может привести к немного более быстрому износу тормозных колодок по сравнению с обычным применением тормозов, но эта разница скорее всего будет незначительной.

Здесь лучше всего акцентировать внимание на неправильный стиль вождения, при котором уже при пробеге в 30 тыс. км. некоторым автовладельцам приходится менять тормозные колодки.

Что такое Auto Hold в машине

Так называют интеллектуальную систему удержания машины, значительно облегчающую процесс управления ею в пробках, на стоянках, подъёмах и спусках. Функция Auto Hold доступна автомобилям, оборудованным стояночным электротормозом EPB (Electric park brake). Говоря иначе, это ручной тормоз, только задействованный с помощью электроники. Такими блоками оснащаются модели BMW, VW, Kia и другие. Как правило, кнопка предусмотрена только в топовых комплектациях, базовые версии её не имеют.

Конструктивные особенности

Сегодня функция Auto Hold активно внедряется, что делает управление всё более комфортным. Классическая схема ручника автомобиля, используемого ранее, оборудовалась механическим приводом — система тросов и обязательное наличие рычага управления. Сейчас от неё стали постепенно отказываться, всё больше увлекаясь электроникой.

Как и традиционный стояночный механизм, EPB устанавливается на задние колёса автомобиля. А кнопка «Авто Холд» располагается на центральном тоннеле, возле селектора коробки передач. Обыкновенно — со стороны водителя, чтобы ему было удобно быстрее на неё нажимать. Обозначается по‐разному: пиктограммой обычного ручника, внутри которой вписана латинская A или непосредственным названием. О включении электроники можно понять по загоранию контрольной лампочки в самой клавише.

Включенная кнопка Auto Hold

Включенная функция Auto Hold

Наиболее прост по устройству дисковый тормозной механизм автомобиля. Остальные части Auto Hold — привод и электроника, имеют более сложную конструкцию.

  • Привод используется электрический. Он состоит из 4‐х основных частей, расположенных в одном корпусе — моторчика, ремня, редуктора и винтового механизма. Планетарный редуктор включается в работу через передачу ремня. Затем активируется винтовой привод, толкая поршень тормозного механизма.
  • Электронный блок — управляющая система, мозг. Состоит из датчиков, самого блока и разных устройств. Сигналы от датчиков поступают в ЭБУ с трёх элементов, как минимум. Это клавиша Auto Hold, регуляторы уклона, скорости отпускания тормоза и скорости движения автомобиля.

Блок управления и привод неразрывно связаны между собой. Посредством импульсов датчиков интеллектуальный блок воздействует на моторчик или другие устройства. Таким образом, происходит взаимодействие с системой курсовой устойчивости, АБС и двигателем.

Функции тормоза Auto Hold

Новая электроника выполняет несколько функций разом, а вернее — объединяет их в единую поддержку водителя, когда это требуется:

  • в пробках, когда движение автомобиля затруднено и приходится многократно останавливаться и ехать — ассистент Stop‐and‐Go;
  • во время старта на уклонах, не давая автомобилю скатиться назад или вперёд — ассистент трогания;
  • на паркингах, стоянках — ассистент парковки.

Таблица функций Auto Hold

Три ассистента функции Auto Hold

Auto Hold включается двумя способами. Через салонную клавишу или автоматически. Конкретно это зависит от модели автомобиля, но обыкновенно используются оба варианта вместе.

Принцип действия

Принцип работы основан на авто удержании транспортного средства.

Это обычный классический ручной тормоз, дополненный искусственным интеллектом. Теперь водителю больше не надо каждый раз выжимать целый рычаг, а достаточно пальцем нажать кнопку.

Кроме того, функция Auto Hold задействуется самопроизвольно.

Однако систему невозможно активировать, если:

  • водительская дверца неплотно закрыта;
  • открыт багажник;
  • поднят капот;
  • двигатель не запущен;
  • селектор коробки находится в позиции Parking;
  • ремень безопасности автомобиля не пристёгнут.

Если одно из условий перестаёт выполняться, электроника отключает систему. Чтобы включить тормоз, надо заново нажать кнопку.

Таким образом, принцип работы устройства основан на циклическом характере — механизм просто включается или выключается. Вот как это осуществляется на практике. Чтобы активировать его, надо включить кнопку, а для отключения — выключить (можно при выжатой педали тормоза) или это произойдёт самопроизвольно во время старта автомобиля.

Популярные марки:

Режимы работы

Auto Hold является программным расширением функционала электронного контроля устойчивости, более известного под названием ESP. Поэтому их работа тесно взаимосвязана.

Устройство имеет несколько режимов работы: спящий, ожидающий, активационный.

В последнем случае электроника автоматически переключается с гидравлических тормозов на электромеханическую часть.

  1. Режим первый. Водитель выжимает тормоз. Система по датчикам распознаёт полную остановку и неподвижность машины. Давление жидкости фиксируется путём закрытия клапанов, гидроблок отключается. Вся нагрузка ложится на электромеханический тормоз (ручник).
  2. Режим второй. Шофёр не нажимает педаль тормоза, а лишь отпускает газ. В этом случае включаются ESP. Тут уже отдельно создаётся гидравлическое давление в контурах колёс так, чтобы машина прекратила движение. Все необходимые значения быстро рассчитываются электроникой и устанавливаются в зависимости от уклона дорожного покрытия. Обязательно открываются впускные клапаны ABS. Через 3 минуты стояния, автоматически активируется электронная стояночная система.
  3. Режим третий. Водитель нажимает педаль акселератора — включается обратная подача — тормозная жидкость перекачивается в направлении расширительного бачка. Функция опять учитывает наклон машины в ту или иную сторону, что требуется для предотвращения скатывания.

Меры предосторожности

В своей работе система EPB опирается на показания большого количества датчиков авто. Это помогает своевременно включаться и отключаться. И конечно, обеспечивать безопасность использования.

Стояночный тормоз EPB

Электромеханический стояночный тормоз EPB

Всем управляет электронный блок, анализирующий два важных параметра:

  • величину уклона дорожного покрытия, на которой стоит машина;
  • положение и скорость отпускания педали.

Таким манером обеспечивается безопасность, ведь система своевременно активируется/деактивируется.

Где еще нужно «удержание»

Auto Hold нужен не только в пробках или на стоянке. Электроника автоматически переключается на стояночный тормоз, когда водитель отстёгивает ремень безопасности, выключает зажигание, или просто открываются двери. Кроме того, стандартное назначение ручника — быть запасным вариантом, включаться в аварийных ситуациях, если по разным причинам отказывает рабочая тормозная система. Это может быть вытекание жидкости, завоздушивание и другие ситуации.

Описание функции HOLD

Условия включения функции HOLD

Естественно, блокировка машины нужна и при старте, осуществляемом на подъёме. Немало случаев аварий происходило именно из‐за того что данная функция отсутствовала. Отпустишь педаль тормоза, средство поедет назад. Чтобы этого не произошло, включается система удержания автомобиля.

А есть ли минусы

Недостатки EPB аналогичны минусам, присущим всем электронным устройствам. При выходе из строя одного элемента, автоматически останавливается работа всей цепочки. В этом случае также не получится контролировать степень усилия тормоза и надо постоянно следить за током аккумулятора. При его полной разрядке, снять авто с ручника не получится, пока не восполнится заряд электричества.

Кроме того, есть опасность для клапанов гидравлического блока — они могут перегреться из-за постоянной работы. Однако современные ABS/ESP хорошо усовершенствованы, и этот момент проанализирован инженерами. Но, к сожалению, не на всех автомобилях. По статистике на 10% машин, использующих электронный тормоз, быстрее истираются задние колодки, и повреждается блок управления. А его ремонт — дело вовсе не бюджетное.

Функция Auto Hold банально дублирует работу тормозной системы, выполняет работу вместо человека. Полезная штука, если вдруг отвлёкся из‐за чего‐то. Не нужно опасаться, что машина покатится вниз или назад. Однако её невозможно устанавливать на модели транспортных средств, не оборудованных ESP. В любом случае, надо протестировать машину через специальный стенд на возможность установки этого заводского допа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *