Верный «бобик»: легендарный советский джип УАЗ-469
Ну кто не знает легендарный автомобиль УАЗ-469? Разве, только те, кому он знаком под кличкой «Бобик». Известный советский внедорожник прожил долгую и бурную жизнь. В каких только ситуациях он не бывал! На службе советской армии состоял, работал в медицинской сфере, у служб безопасности, побывал в Афгане, замечен во всех странах Варшавского договора. А сколько модификаций выросло из УАЗ-469 – уже не счесть.
Изначально настоящий советский вездеход был разработан для транспортировки грузов и перевозки людей на всех типах дорог и там, где этих самых дорог отродясь не было.
Разработка автомобиля началась еще в 1961 году, и уже через год советские конструкторы выпустили первый опытный образец, но вот серийный выпуск начался гораздо позже – с 15 декабря 1972 года. Впрочем, автомобилем так гордились, что первые его снимки в прессе появились почти на десять лет раньше, чем сами машины на улицах городов СССР.
УАЗ 469 пришёл на смену ГАЗ-69. В качестве агрегатной базы здесь использовали (в известной степени) надёжную и прочную «Волгу» ГАЗ-21. И ничего, что автомобиль был похож на американский джип — зато, как и свой собрат, он был крепким утилитарным внедорожником. Правда, не таким удобным.
По поводу прозвища «бобик» существует несколько версий. По одной из них, шутливой, эти машины выдавали председателям колхозов, разъезжавших на них по полям с целью проконтролировать ход работ на подведомственной территории. Колхозники же так и говорили: «Носится туда-сюда, как бобик…». Есть и более серьезная версия, по которой УАЗ-469 унаследовал прозвище от ГАЗ-69, а тот, в свою очередь, от ГАЗ-67Б: именно по этой последней литере водители и «обзывали» машину «бобиком». Впрочем, есть и другие предположения.
Кроме заслуг по месту работы, УАЗ-469 является еще и обладателем уникального мирового рекорда. Так, машина установила новый мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля: внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека, примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе! При этом общий вес пассажиров вместе с водителем составил почти две тонны (1900 кг). Загруженный под завязку УАЗ 469 проехал 10 м (такое требование выдвинули судьи). Кстати, предыдущий рекорд принадлежит седану KIA Spectra, который смог вместить 23 человека.
Наши дни
Всего год назад, в феврале 2010 года Ульяновский автомобильный завод объявил о возобновлении производства в ограниченной партии модели под названием «УАЗ-469» (индекс УАЗ-315196). Конечно, в конструкцию автомобиля были внесены некоторые изменения, повышающие комфорт. Например, передняя подвеска стала пружинной, появились дисковые тормоза и гидроусилитель руля.
Не обходят (а вернее не объезжают) владельцы УАЗ-469 и тюнинг-центры. Из «бобиков» при умелом подходе получаются эксклюзивные, и даже впечатляющие экземпляры. Все, что нужно для того, чтобы стать тюнингованным внедорожным монстром у этого автомобиля есть.
Эта запись была размещена в Легенды. Добавить в закладки постоянная ссылка.
Особенности эксплуатации легендарного «Бобика» УАЗ-469
Мы хотим рассказать о легендарном Советском внедорожнике УАЗ-469, прославившемся своей проходимостью. Хотя последний автомобиль был выпущен еще в 1985-м году, спрос на эту модель и сегодня существует, особенно в силовых ведомствах.
По утверждению многих владельцев, УАЗ-469 является образцом превосходной проходимости, независимо от дорожных условий. Для получения от автомобиля стопроцентной отдачи следует руководствоваться некоторыми особенностями эксплуатации.
Аналогично любому другому автомобилю, прежде всего, следует уделять внимание периодичной замене масла. Каждый 5 тысяч пробега требуется выполнять данную процедуру. Допустимый уровень расхода масла составляет от 10-ти до 12-ти миллиметров, если замерять нижнее заливное отверстие. Необходимо также заниматься периодическим осуществлением обслуживания карбюратора, снятием нагара с клапанов, их притиркой. Для того, чтобы заполнить систему охлаждения , рекомендуется пользоваться водой с небольшим содержанием солей, осуществляя регулировку ремня вентилятора. Необходима периодическая смазка деталей коробки передач, а также подшипника выключения сцепления.
Автомобилист должен знать несколько тонкостей обслуживания. Речь идет о выключении сцепления при поездках на крутых склонах, чтобы не допустить поломки диска сцепления. При превышении скорости выше 60 км/час следует выключать передний мост. Если вы едете с отключенными передними колесами, не включайте передний мост. Также ходовая часть автомобиля нуждается в тщательном обслуживании.
Указанные советы соответствуют многолетнему опыту владельцев УАЗа, способствуя продлению срока эксплуатации автомобиля, профилактике неприятных поломок.
Автомобилисты, с уважением относящиеся к легендарному автомобилю УАЗ-469, ласково называют его «Бобиком». Жизнь известного советского внедорожника была долгой и бурной. Какие только ситуации с его участием не происходили. Он служил в советской армии, был востребован в медицинской области, в службах безопасности, даже в Афганистане, в государствах, участниках Варшавского договора. Кроме того, было выпущено несколько удачных модификаций.
Изначально разработка настоящего советского вездехода был осуществлена для транспортировки грузов, перевозки людей, независимо от типов дорог и даже в условиях бездорожья. Работы над проектом автомобиля начались в 1961-м году, а спустя год состоялся выпуск первой опытной модели, разработанной советскими конструкторами. Начало серийного выпуска произошло позднее, в декабре 1972 года. Автомобиль сразу стал предметом гордости, и его фотографии в прессе появились гораздо раньше самих машин на дорогах Советского Союза.
УАЗ 469 стал заменой ГАЗ-69. Агрегатная база реализована с использованием надежной и прочной «Волги» ГАЗ-21. Хотя автомобиль был схож с американским джипом, получив признание в качестве крепкого утилитарного внедорожника, хотя и не такого удобного.
Существует несколько вариантов, откуда появилось прозвище «бобик». Одна из версий утверждает, что машины появились в арсенале председателей колхозов, которые занимались контролем работ на подведомственных территориях. Именно колхозники ворчали, что машина носится по полям, как бобик. По другой, более серьезной версии, прозвище перешло от ГАЗ-69, даже от ГАЗ-67Б. Именно последняя литера в названии и являлась причиной появления такого прозвища.
УАЗ-469 известен своим уникальным мировым рекордом. Речь идет о вместимости, свойственной легковому автомобилю. Внедорожник соответствует размещению тридцати двух человек, приблизительно таким же количеством пассажирских мест оборудован рейсовый автобус. На «Бобике» можно разместить водителя с пассажирами общим весом около двух тонн. Судьи, присваивающие мировой рекорд, потребовали, чтобы груженая машина проехала минимум десять метров. Предыдущий рекорд установлен седаном KIA Spectra, вместившим 23-х человек.
Отметим, что на Ульяновском автомобильном заводе возобновлено производство модели ограниченной партии под названием УАЗ-469. Конструкция автомобиля, конечно, подвергнута некоторым изменениям, повышающим комфорт. Переднюю подвеску сделали пружинной, авто оснастили дисковыми тормозами и гидроусилителем руля. Владельцам УАЗ-469 доводится бывать и в тюнинг-центрах. Благодаря умелому подходу можно стать обладателем эксклюзивного, даже впечатляющего экземпляра. Этот автомобиль обладает всеми необходимыми элементами для создания тюнингованного внедорожного монстра.
Почему уаз называют бобиком
коты когда посрут, закапывают говна передними лапами .
а собаки задними .
отсюда делаем вывод ,-что коты являются передне приводными животными ,
а собаки задне приводными.
а бобёр 4 на 4.
тоесть бобер срет постоянно.
Одна из версий: раньше эти машины «выдавали» председателям колхозов, главным инженерам тех же колхозов, которые гасали на них по полям, и контролировали, например, уборку урожая. ну иколхозникам пиздюлей давали. говорили:носится туда-сюда,как бобик.
а при чём тут бобры-хз)
А если серьёзно, то считается, что прозвище » бобик » УАЗ-469 унаследовал от ГАЗ-69, а тот, в свою очередь, от ГАЗ-67Б:
Не знаю, правда ли, но такие прозвища — явление распростронённое. Например, у нас в армии автомат АКС-74У называли » сукой «, а БТР-60ПБ — » плейбоем «.
Не любили за капризность.
«Русский виллис», «козел».
Относительно индекса на Википедии пишут:
«Производственный индекс «Б» модернизированного ГАЗ-67 (по своей традиции В.А.Грачев индекс «А» опускал) имел преимущественно внутризаводское значение, не сразу устоялся и в эксплуатационной документации с 1944 года практически не отражался. В армии до конца 40-x годов он был незнаком даже офицерам — автомобилистам, долго еще путавшим ГАЗ-64 и ГАЗ-67. Поэтому утверждение, что солдаты называли ГАЗ-67Б «бобиком» именно из-за его индекса неверно — они эту машину не знали.»
Ну, » козёл » — это явно за особенности поведения.
Не знаю, в той армии не был. А в той, где был, прозвища возникали именно так.
Кроме того, насколько знаю, во время войны действительно говорили » козлик «, а не » бобик «. Последнее появилось позже, после войны, когда 67е пошли в народное хозяйство и на них стали выдавать техпаспорта с полным названием модели.
что примечательно, нынче водители лендкрузеров (не владельцы, а работяги) тоже называют их бобиками
Вспомнилось:
http://deletionpedia.d . Jul_2008_at_17:52)
Амерский армейский сленг. Есть перлы. Бей УГ — пускай лучи! (С) Онотоле
Собаки с мигалками на БОБИКАХ ездят. Либо на КОЗЛАХ
Если ласково — то на бобиках
Если на «нервах» — то на козлах
По тому, что:
спики, пиндали, автомзики, кастрики, тубзики, габзики, муныки, дяпаны и тепанши были тогда, когда деревья были большими, а Бобик наступал всегда, если провтыкать команду «шухер!»
Возможно, этимология имени берет свое начало и от индекса «Б», хотя несложно провести параллель со сленгом постоянных посетителей замечательных заведений (к примеру «обезьянник») расположеных на борту этого фешенебельного круизного ланера.
69-«козел», уаз — «бобик»
Любимое средство передвижения доблестных милиционеров. Бобик — это полноценный живой организм. Интеллекта как такового нет, но «нюх» и «чуйка» — великолепны. Ну чем не бобик?
Согласен кто ездит так и зовут.Ездят легавые-Бобик.
А еще, Крузер vx мусорской модели комплектуется спец коробкой: одна вперед (кто-то видел, чтоб ехали быстрее. ), ну и назад должна быть.
Ну пачему сэйчас ани на ПЭТРИОТАХ ездиют но очсчень небистро
Та нормальные у них коробки.
Довелось как-то с «мусорами в эскорте» покатацо. Один из них сидел со мной в моей машине, а бобарь с другом-заложником ехал следом. Так и довелось ехать не более 60кмчас, типа директива у них такая. Что б им скучно было, делать нех, вот и нима им ни чем занятса кроме как только в окна смотреть, да за порядком бдить.
Почему-то вспомнилось в контексте » козла «.
Останавливает ГАИц водителя, ладонь к » пидорке «:
— Инспектор дорожно-патрульной службы, зам. командира взвода Козлов!
— Простите, какого-какого взвода?
А с чегобы на них такие цены ломят, даже за недоведенные до состояния феншуй-оффроада ?
культовый пепелац
судя по вашей аватаре може и культовый, учитывая что из культовости там наверное только кузов или краска от кузова остались.
но это не обьяснение.
не-не, от оригинала там краски нету) перекрасили)
а цены — думаю что для феншуй-офроуда при небольшом вложении средств, выйдет джип вполне конкурирующий с более дорогими иномарками. при итоговой стоимости в разы ниже. примерно как с горбатыми запорами и 401 космичам щас, что одно что другое — порядка 1к долл. при том что более свежий 968й заз и 407-412 космичи раза в 2 дешевле))
найдите мне уаз живой до 1к доларов !
от 800 до 8000 за 469й, в броварах за 1350 есть
так посмотрите фотки оффроад продубасов «бобики» всех вытягивают
хм часто мелькает етот командирский в черкассах )
нада пасатреть на него
Помнится в Драгобрате, поднимались на гору на «бобике». Девушка села на переднее сиденье.
В процессе подьёма с Ясыни, она периодически кричала и закрывала глаза. Чувак на бобике просто творил чудеса. Я, вроде сам, 2 раза вспотел и 3 раза обоср..лся.
Короче — «бобик» крутая тачка.
Никто не угадал.
Смотрел недавно передачу про завод УАЗ.Большая и ёмкая передача.Так в ней естественно было интервью с дизайнером или там конструктором именно 469-го.Дедок такой бодренький,лет семдесят на вид.А может и больше.
Вообщем он рассказал(и показал эскизы),что 469 разрабатывался исключительно для нужд сельской медицины и администрации колхозов и совхозов.То есть он говорит,что была задача придать ему гражданский,не агрессивный вид.Мол послевоенное время и т.д.Он показал первые эскизы,которые приняли в Москве к производству.Ну шо вам сказать. Дизайн а-ля пятидесятые-шестидесятые.Весь зализанный со всех сторон,округлённый,с хромом и т.д.Как 21 Волга или американские аналоги тех времён.Но перед началом производства вдруг пришёл ПРИКАЗ(причину не помню),резко эту модель переделать для именно военных и ментовских нужд.Потому что она ПОТРЯСАЮЩЕ показала себя на испытаниях.Сказали всю «попсу» гражданскую убрать,и придать агрессивно-военный вид.Так вот дедок и говорит,что полность всё изменили по дизайну,а морду с фарами оставили неизменной.И они ржали в конструкторском бюро,мол со всех сторон боевой вид,а спереди милое существо с глазами.Творческим коллективом обозвали его Бобиком. Действительно,я присмотрелся — прикольно выглядит.А раньше не обращал внимание.
Думаю,что Дед не наврал.Вот такая вот история.
а почему УАЗ- называют Бобик?
Зачастую так называют и полицейские автомобили других марок.
Есть еще вариант, привожу цитату:
«Смотрел недавно передачу про завод УАЗ. Большая и ёмкая передача. Так в ней естественно было интервью с дизайнером или там конструктором именно 469-го. Дедок такой бодренький, лет семдесят на вид.
А может и больше.
Вообщем он рассказал (и показал эскизы), что 469 разрабатывался исключительно для нужд сельской медицины и администрации колхозов и совхозов. То есть он говорит, что была задача придать ему гражданский, не агрессивный вид. Мол послевоенное время и т. д. Он показал первые эскизы, которые приняли в Москве к производству. Ну шо вам сказать. Дизайн а-ля пятидесятые-шестидесятые. Весь зализанный со всех сторон, округлённый, с хромом и т. д. Как 21 Волга или американские аналоги тех времён. Но перед началом производства вдруг пришёл ПРИКАЗ (причину не помню), резко эту модель переделать для именно военных и ментовских нужд. Потому что она ПОТРЯСАЮЩЕ показала себя на испытаниях. Сказали всю «попсу» гражданскую убрать, и придать агрессивно-военный вид. Так вот дедок и говорит, что полность всё изменили по дизайну, а морду с фарами оставили неизменной. И они ржали в конструкторском бюро, мол со всех сторон боевой вид, а спереди милое существо с глазами. Творческим коллективом обозвали его Бобиком. Действительно, я присмотрелся — прикольно выглядит. А раньше не обращал внимание.
Думаю, что Дед не наврал. Вот такая вот история. «