Сколько места выделить на SSD под Windows 10?
Сколько места выделить на SSD под windows 10, а сколько под остальные программы? Объём SSD — 240 ГБ. Под файлохранилище есть отдельный HDD.
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 15358 просмотров
Комментировать
Решения вопроса 1
Выдели все на windows 10, нет смысла делить ssd
Ответ написан более трёх лет назад
Нравится 13 2 комментария
ingenerdsm @ingenerdsm Автор вопроса
То есть остальные программы также в этот раздел устанавливать?
Yan @Slayer_nn Куратор тега Windows
ingenerdsm, конечно. Какой смысл делить. Тем более 240 гб
Ненужные проги кидай на hdd /program files, которые редко запускаешь.
И все
Ответы на вопрос 3
Погроммирую программы
Могу ошибаться, но SSD не рекомендуют делить на разделы.
С практической точки зрения, 240ГБ это очень мало и их нет смысла разбивать на разделы.
Отдельные разделы нужны только для тех данных, которые останутся работоспособными после форматирования и переустановки Виндоус. Т.е. многие игры и програмы всё-равно придётся переустанавливать и нет смысла их на другой раздел ставить.
Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 2 Комментировать
нет смысла делить 240ГБ
Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать
Оставьте старые привычки.
HDD делили на разделы, потому что начало диска было быстрее и потому, что это снижало фрагментацию.
Обе проблемы неактуальны на SSD.
Еще там не надо делать дефрагментацию. Еще там нельзя восстановить удаленные файлы. Еще там нельзя использовать IDE режим. Еще там нельзя ставить XP и не стоит ставить Windows 7 и 8. А на новых, NVMe — так вообще только десятку можно.
Сколько места должно быть на диске C
В компьютере буквой «C:» чаще всего обозначают основной логический диск. Он используется для хранения файлов операционной системы, программ и временных файлов. Попробуем разобраться, сколько места занимают эти файлы и какой объем следует выделить под них в Windows 10.
- Место под системные файлы (30-50 ГБ)
- Место под программы (30-50 ГБ)
- Место под файл гибернации (8 ГБ)
- Место под виртуальную память (12 ГБ)
- Место под временные файлы (10 ГБ)
- Вычисляем необходимый объем диска C
Место под системные файлы
Системные файлы — это важные элементы Windows 10. Кроме файлов самой системы в их состав входят драйвера и различные утилиты, которые необходимы для полноценного функционирования программной и аппаратной части компьютера.
Согласно официальным данным компании Microsoft, минимальные требования к объему диска для Windows 10 составляют 16 ГБ для 32-разрядной версии и 20 ГБ для 64-разрядной. Кроме этого, операционная система зарезервирует около 7 ГБ памяти для обеспечения надлежащей производительности и обновлений.
На изображении показано, сколько места занимают системные файлы на диске, когда установлена только Windows 10.
Под операционную систему рекомендуется выделить 30-50 ГБ.
Место под программы
Каждый использует свой набор программного обеспечения, поэтому четких рекомендаций здесь дать невозможно. Но исходя из практики, на диск «C:» стоит устанавливать только часто используемые программы. Все остальные, включая игры, лучше устанавливать на другой логический раздел.
Если следовать такой практике, то рекомендуем предусмотреть под программы от 30 до 50 ГБ.
Место под файл гибернации
Файл гибернации «hiberfil.sys» располагается в корне диска «C:» и служит для сохранения данных при входе компьютера в режим сна. Его размер контролируется операционной системой и может меняться. Максимально возможный размер равен объёму оперативной памяти.
Если в устройстве установлена планка ОЗУ на 8 ГБ, то следует рассчитывать, что файл гибернации может достичь такого же объема.
Место под виртуальную память
Виртуальная память «pagefile.sys» — это гигантский скрытый системный файл, используемый для подкачки, если не хватает объема оперативной памяти. Его размер может устанавливаться пользователем вручную или контролироваться операционной системой. Как показывает практика, чем больше оперативной памяти, тем меньше места занимает виртуальная память.
Согласно многим формулам, минимальный размер файла должен в полтора раза превышать объем оперативной памяти. То есть, при ОЗУ на 8 ГБ следует рассчитывать минимум на 12 ГБ под виртуальную память.
На практике, на моём компьютере с ОЗУ 8 ГБ и SSD диском, файл «pagefile.sys» занимает всего около 2 гигабайт. Но стоит учитывать, что это без использования больших программ и игр.
Место под временные файлы
К временным файлам относятся журналы операционной системы, содержимое корзины, кеш браузеров и других программ. Периодически Windows 10 самостоятельно удаляет устаревшие или не актуальные данные. Очистка также может осуществляться в ручном режиме.
Временные файлы имеют свойство быстро накапливаться и под них следует предусмотреть около 10 ГБ.
Вычисляем необходимый объем
Осталось просуммировать все вычисленные объемы и прибавить к этому запас в 20% свободного места, чтобы избежать в дальнейшем проблем со стабильностью работы Windows.
Просуммируем все объемы, исходя из того, что ОЗУ равняется 8 ГБ:
- Операционная система: 30-50 ГБ, берем среднее — 40 ГБ.
- Программы: 30-50 ГБ, берем среднее — 40 ГБ.
- Файл гибернации: 8 ГБ.
- Виртуальная память: 12 ГБ.
- Временные файлы: 10 ГБ.
- Запас в 20%: примерно 20 ГБ.
- ИТОГО: 130 ГБ.
Исходя из этого, делаем вывод, что минимальный объем диска «С» для Windows 10 должен составлять около 130-150 гигабайт.
На сегодняшний день дисковое пространство дешевое, поэтому не стоит ограничиваться этими цифрами и, если есть возможность, стоит указывать ещё больший запас. Также тенденции таковы, что под диск с операционной системой всё чаще выделяют отдельный физический SSD на 250-500 ГБ, а для хранения больших объемов статической информации — HDD.
15 авг 2019 г.
Ещё интересное — 6
Комментарии —
ПОКАЗАТЬ СТАРЫЕ
Алексей 29 мая 2020, 13:16 # ↓
Обновления системы не учли. Ещё плюс 30 ГБ
Andy Si 29 мая 2020, 20:41 # ↑ ↓
обновления редко больше 2 ГБ занимают
integrov 20 июня 2020, 04:29 # ↓
Я считаю что на 2020 год, отдельный SSD под систему нужно ставить 250 гб если просто домашний пк для серфинга в интернете и игр, так как игры на отдельном диске а для системы и обновлений хватит места. Если вы более менее продвинутый пользователь и пользуетесь разным софтом то минимум 500 гига диск, что бы был запас для обновлений системы и установки нового софта. И да когда диск более менее свободен то производительность лучше, чем диск заполнен впритык. А для профессионалов, уже смотрите сами. Каким софтом пользуетесь, это может монтаж видео или еще что, сколько требует места и тд… Там уже о терабайтах речь идет.
Andy Si 21 июня 2020, 11:35 # ↑ ↓
Да, если есть возможность отвести под системный диск целый SSD, то лучше так и делать.
Евгений Тарасов
Евгений Тарасов 25 июня 2020, 21:51 # ↑ ↓
А я считаю в 2020 году на фсе афтомобили для поездок на природу надо ставить бензобаки по 500 литров. Тут нужно учитывать какой ты турыст. А если вы не пародвинутый турыст (серфингист) то ставь бензобак на 1000 литров чтобы доехать до речки. И да, когда у тебя бензобак на тонну, а денег на 10 литров, ты уже не так свободен. А для професионалов сами думайте, может и ж.д. цисцерну на фаркопе прицепице. Какой мотор на вашей «шестерочке». Там может быть речь пойдет о вагонах на фаркопах.
Andy Si 25 июня 2020, 21:55 (был изменён) # ↑ ↓
Евгений Тарасов
Евгений Тарасов 25 июня 2020, 22:30 # ↑ ↓
Энди 01 сентября 2020, 18:20 # ↑ ↓
посмеялся от души))) спасибо)))
Maxim 16 июля 2020, 16:59 # ↓
Классно описано! Кратко, ясно, подробно, прозрачно!
Andy Si 16 июля 2020, 19:36 # ↑ ↓
Ярослав 03 сентября 2020, 07:59 # ↓
На самом деле все просто — 80 ГБ если совсем ничего не хранить на системном разделе (или переносить пользовательские библиотеки) и 96 если просто не ставить программы и не хранить мультимедиа на системном разделе. А так 120. Откуда 130 появилось — я так и не понял… Файл гибернации и память почему разные? Временных файлов зачем столько? Очистку диска в расписание не внести чтоль? Уж их-то она удалит…
Andy Si 03 сентября 2020, 08:56 # ↑ ↓
Конечно можно в 80ГБ уложиться и даже меньше, но желательно иметь запас.
Павел 15 января 2021, 13:49 # ↑ ↓
Выделено 110 гигов, свободно в зависимости от прожорливости (хз почему) винды от 13 до 20 гигов. Автор хорошо подсчитал.
L1RK 03 сентября 2020, 20:18 # ↓
Что если токо пока есть возможность ссд на 250 Гб бес hdd сколько нужно выделить
Andy Si 03 сентября 2020, 20:49 # ↑ ↓
80 Гб хватит
Ровшан 01 января 2022, 13:49 # ↑ ↓
Magic 06 сентября 2020, 13:22 # ↑ ↓
На С= 64 Gb в полне хвотает.
Николай Антонов
Николай Антонов 12 ноября 2020, 08:15 # ↓
Господи, что ты несешь, автор? Какие нафиг 130 гигов под системный диск? 60 гигов за глаза. Обновления отключаем, гибернацию сносим, временный мусор своевременно чистим. В принципе, под десятку и 40 гигов хватит. Еще 20 — на офис, файнридер и прочую мелочевку.
Andy Si 12 ноября 2020, 09:29 # ↑ ↓
Не у всех такие скромные требования к системному диску, как у Вас. Отключив обновления, вы останетесь без актуальных патчей безопасности, крайне не рекомендую.
nickker 14 ноября 2020, 20:43 (был изменён) # ↑ ↓
Да нет, я бы не сказал, что скромные. Именно 60 гиг хватает за глаза. Но это с учётом, что все тяжёлые проги типа Адоб, Корел и т.д. стоят в другом разделе, большинство софта портабельно тоже не на системном диске. На диске С, кроме непосредственно системы, ещё драйвера видеокарты и Рилтек и программы, требующие интеграции в систему, например, песочницы.
С обновлениями тоже не всё однозначно — все подряд точно не следует ставить. Часто приходилось откатывать после кривых патчей.
Но самое главное: с 10-ки я вернулся на 8.1.
Andy Si 14 ноября 2020, 20:50 (был изменён) # ↑ ↓
Согласен, если разбираться в этом деле и устанавливать выборочно что-то на C:, а что-то на D:, то можно и менее 60ГБ обойтись. Но многие этого не делают.
У меня Win 10 лицензионная практически с самого начала без проблем с обновлениями. Хотя да, слышал что бывали косяки.
nickker 19 ноября 2020, 10:00 # ↑ ↓
Думаю, уже прошли те времена, когда дисковое пространство очень ценилось и юзеры тряслись над каждым гигом. Как давным давно наигравшийся в эти игрушки, могу сказать, что правильнее было бы выделять под систему отдельный SSD диск. Как раз подойдёт девайс не из самых дорогих, около сотни гиг за пару тысяч рублей. Помимо оптимальной работы системы ощутимым плюсом будет приятная работа, например, в ФШ или Премьере, установленных в папки по-умолчанию, при условии наличия адекватного процессора и подходящей оперативной памяти.
Andy Si 20 ноября 2020, 11:20 # ↑ ↓
Согласен, если есть возможность, надо выделять отдельный SSD диск на системные нужды.
Дмитрий 02 сентября 2023, 13:15 # ↑ ↓
SSD купил на 480ГБ. Нормально ли будет если выделю под систему 120ГБ, а 300ГБ под игры, остальное под резервацию системой?
Andy Si 03 сентября 2023, 09:38 # ↑ ↓
Должно быть вполне нормально
гангстер 27 марта 2021, 11:27 # ↑ ↓
учитывая дополнительные приложения игры и т/д то всегда можно брать под основу 300гб потому что нынешние современные игры занимают от 20 до 60 гб как кс го фортнайт и другие разные игры легче всего было собрать компьютер и не думать об этом но место будет ограничено только на 1 игру поэтому 130 вполне хватит
Римович 31 декабря 2020, 00:52 # ↓
Под С: отведено 500 Gb. Win10 64x.
Медиа, дистрибутивы и пр. -на диске D:
Свободны остались 150 Gb.
Вот так. )
Andy Si 31 декабря 2020, 09:59 # ↑ ↓
Да, у всех разные требования. Пытался описать в целом, что подойдёт большинству 🙂
Владимир 24 января 2021, 10:16 # ↓
Здравствуйте! Установил перед Новым Годом SSD — 476 ГБ, плюс старый жесткий диск на 931 ГБ. Операционная Система стоит на SSD.
Как правильно теперь пользоваться памятью, т.е. — на сколько % максимум можно заполнять память обоих дисков, чтобы ПК работал нормально, без сбоев, зависаний, и прочих ужастиков . Разъясните, пожалуйста, древнему пенсионеру.
С уважением — Владимир.
Andy Si 24 января 2021, 13:31 # ↑ ↓
Добрый день. Процентов на 90 можно заполнять без проблем. У меня сейчас под систему SSD на 250ГБ, осталось всего 37ГБ свободного места — всё в порядке.
Владимир 24 января 2021, 13:37 # ↓
Спасибо Вам огромное — успокоили. Здоровья, Успехов, Удачи всегда и во всем.
Andy Si 24 января 2021, 13:39 # ↑ ↓
Спасибо, взаимно!
Андрей 13 февраля 2021, 13:24 # ↓
ASUS X541U без винчестера, подскажите как лучше сделать, установить SSD вместо HDD, а HDD подключить через кабель или можна как то установить его в ноуте? Дополнительных разьемов походу в ноутбуке нет
Andy Si 13 февраля 2021, 15:33 # ↑ ↓
Да, наверно, стоит установить SSD, а для HDD купить специальный бокс для внешнего диска и подключать его через USB когда требуется. Раньше ещё приспосабливались устанавливать доп. HDD вместо DVD дисковода, но сейчас уже у новых ноутбуков его нет, да и там тоже не всё так просто.
Николай 17 февраля 2021, 20:48 (был изменён) # ↓
Так и не понял, зачем такой большой раздел C. У меня ssd на 470гб. На С сперва выделил 80. Попользовался, оказалось много. Сделал 60, и то лишь на половину заполнен. В систему ставлю с десяток необходимых программ (фоторедактор включительно, но только Nikon, он не большой, а с фотографиями сделанными на Nikon работает лучше чем Фотошоп), в игрушки не играю вообще. В общем выглядит так: системные — 12,4гб зарезервированное хранилище — 7,14гб виртуальная память — 2,39гб (гибернацию выключил нафиг) приложения и компоненты — 3,7гб и прочая мелочь где-то на гиг или два. Вот и выходит 26гб плюс минус несколько. Так что C болтается в районе 50% заполненности. Всё работает великолепно, прямо летает (Windows 10 для образовательных учреждений) Может нужно 100 или 200 или даже 500 если играть в игры, но я этого не знаю. ))) А может рекомендуют так много, чтобы пользователи просто покупали накопители побольше объёмом? Их ведь производят теперь вагонами, и себестоимость у них сегодня на самом деле измеряется даже не долларами, а центами. Прекрасный бизнес, втюхивать здоровенные ssd за не менее здоровенные деньги, затрачивая на них гроши))) P.S. Обновления не отключаю. Обновляется как положено, всего хватает.
Andy Si 17 февраля 2021, 21:09 # ↑ ↓
У всех разные потребности. У меня под С — 250 Гб и осталось свободного всего 50. При этом в игры не играю, но много разного софта для программирования.
vovich 22 апреля 2021, 12:16 # ↓
моя основная ос ubuntu, но на новом ноуте была проблема, что постоянно вылетал BIOS, в поддержке сказали что надо установить винду для решение этйо проблемы, исходя из этого, если я виндой не буду пользоваться то мне 50Гиг хватит с головой?
Andy Si 22 апреля 2021, 12:28 # ↑ ↓
Если ей не будете пользоваться, то и 30 Гб хватит.
Sergey Chernenko
Sergey Chernenko 18 июня 2021, 19:52 # ↑ ↓
Установить винду вместо убунты для решения проблемы АХАХАХА! Ржунимагу. А как потом решать проблемы если ты программишь на линуксе? Уволиться? тоже решение
EvgeniySudakov
EvgeniySudakov 31 октября 2021, 14:30 # ↓
Всех приветствую. Автору — Спасибо за мнение. Сам — всегда ставил систему на 100 Гб (лет 7-10 уже). И этого — вполне Хватало. Что на HDD500Gb — выделял 100Gb, что при покупке «китайца» Goldenfir 128Gb — относил весь в Системный. Не Играю, стоит рабочий софт + Офис2016. Загрузка Диска (основного) на 1/3. Правда… с появлением W11, возник Казус: Отщипнул 30Гб в Основном — после Дров и софта забился до 29Гб, — Непорядок. Взял 100Гб в HDD — Работает СуперМедленно Новая(W11) система, — Снёс. Так что Уважаемые, Думаем Заранее о Своих Требованиях!
Andy Si 01 ноября 2021, 10:18 (был изменён) # ↑ ↓
Хорошее наблюдение. Я ещё с Windows 11 не успел познакомиться.
EvgeniySudakov
EvgeniySudakov 01 ноября 2021, 12:08 # ↑ ↓
Добро Пожаловать в Сегодня, Ув.Автор! Презентация W11 — состоялась, конечно вкратце — «сыровата», и требует доработки (как когда-то W10, по отношению к W7). А «дрова» к W10 (от производителя Acer) — ставятся, и системой Всё Определяется (без Знаков Вопроса в Системе). Да, и 53Гб для W11 — Пока Хватило (занята половина, чуть больше).
EvgeniySudakov
EvgeniySudakov 31 октября 2021, 20:57 # ↓
… ПС Рассчитал таки Всю Goldenfire 128Gb на 2 системы (65/53Гб)! И всем хватило… На сегодня.)
Vitus 10 декабря 2021, 14:10 # ↓
По моим наблюдениям под диск C 120 Gb это много не вижу смысла 50-60гб самое оно с условием что большие проги типа Ps или Pr портативные и и не занимают места на диске
Andy Si 10 декабря 2021, 14:30 # ↑ ↓
Если целенаправленно следить за объёмом, то да, без проблем хватит. Но часто бывает что за этим никто не следит. Например, многие мои знакомые кидают на рабочий стол папки с фото и видео… и это оказывается на рабочем столе.
Windows 10. Сколько нужно выделять места на SSD
Сколько правильно выделить места под Windows 10 при разбитии жесткого диска? Что бы не много но и не мало При том под всякий софт и утилиты создам другой диск. Сколько потребуется под систему что бы не переборщить? Не виртуалка, устанавливаю на основной ноутбук.
Лучший ответ
на 32- 16 гигов
на 64- 20 гигов
123 123Ученик (7) 8 лет назад
У меня 64 бита. Но хватит ли реально 20 Гб, с учетом установки драйверов и обновлений?
Макар Гусев Мыслитель (8032) после установки гигов 6-7 будет свободными, так что сам смотри я ведь не знаю ваших пристрастий и потребностей
ШАХ-Dagerclocker из Маями)Просветленный (24644) 6 лет назад
80 гб под систему
Остальные ответы
кому то 100 мало, мне и 40 хватает
А сам SSD на сколько? Если не больше 120, то проще весь использовать под диск С.
Ну а так если софт собрались ставить на отдельный раздел, то под Windows 20-25 Гб хватило бы. С запасом под будущие обновления.
123 123Ученик (7) 8 лет назад
Я же говорю, под софт создам другой диск. Рекомендуется под систему 20Гб, не маловато ли это?
dim565 Искусственный Интеллект (423756) Когда я ставил 10 она заняла 13 Гб. Сейчас проверил папку Windows — 16 Гб уже размер. Думаю 20 Гб хватит, если ставить весь софт на другой диск, но запаса не будет.
я вообще ничего не разбивал.
Сама система где-то ~20Гб занимает. Лучше делать с запасом, поэтому 40-60Гб хватит.
123 123Ученик (7) 8 лет назад
А если 25-30? или это мало?
WBeast Мыслитель (5775) Можно и так.
Весь диск. весь.
Типа у тебя SSD на пять терабайт! Отдай весь под систему и софт
123 123Ученик (7) 8 лет назад
У меня ноут, SSD на 240, определяется только 225, но я играю в тяжелые игрушки вроде Arma 3, Hitman, Gta 5. Одна гта весит 50 Гб. Плюс софт. Потому и спрашиваю сколько требуется под систему.
Ничего не разбивай.
60 Гб.
У меня из 56 Гб на SSD свободно 16 Гб. Программ по минимуму, игры на HDD.
123 123Ученик (7) 8 лет назад
Я спросил сколько под систему. Софт на другой диск поставлю.
Александр Мудрец (14670) Виндовс сейчас занимает 28 Гб, файл подкачки 1 Гб, папка Пользователи 3 Гб, программы 5 Гб. Итого 37 Гб. Как там у вас будет я не знаю, но советую не меньше 60 Гб.
Само возьмет сколько надо. Отведите под систему весь твердотельник и не жмитесь, данные пусть на обычном диске лежат.
123 123Ученик (7) 8 лет назад
Других дисокв нет.
адекватный ответ только у
Макар Гусев
на 32- 16 гигов
на 64- 20 гигов
dim565
Ну а так если софт собрались ставить на отдельный раздел, то под Windows 20-25 Гб хватило бы. С запасом под будущие обновления.
а остольные бред несут какое нах весь SSD если он всего 1 и на нем нужен раздел куда все и ставить чтоб после переинсталяции с формат. нечего в жопу неулетало
а ставить механическое глючное УГ HDD которое устарело уже давно чтоб забивать его всяким мусором ну это для тех кто ваще нечего неудаляет никогда мне с вин 7 за глаза хватает уже 4+ года 120гб на игры проги и т д
прикалываетесь? там сотку не меньше надо, а лучше 200. У меня диск С 50 Гб с выключенной гибернацией (это добавляет столько гигабайт, сколько у вас оперативы, у меня 8), постоянно пишет, что нет памяти. Собрался ещё Autocad ставить, который просит чтобы на системном было 4 Гб, даже если в установке выбираешь другой диск. А потом же ещё будут выходить другие системы или обновления. Переразмечать что ли? При забитых дисках это будет проблемой.
Каких 20 гигов? Я года 3 назад выделил под Windows 150 gb. Сейчас около 50 осталось. Не все проги можно на другой диск установить, некоторые только на ,,С’’ становятся. Думаю минимум 80 — 100 надо под систему, чтобы потом не париться.
Разбивать диск надо обязательно, дабы не хранить все яйца в одной корзине.
Если «полетит» система, то все документы пользователя потеряются, такое бывает. Лучше «разбить» диск на два Локальных диска — C и D. У меня тоже ноутбук, HDD на 1000 Гб. Под систему выделено 33.6 Гб, свободно бывает от 15.45 Гб до 12.0 Гб, в зависимости от текущего состояния системы. Я слежу за этим и регулярно чищу систему, иначе можно захлаймить «до немогу». Обязательно надо делать копии всей системы (текущее состояние) на диске D, c помощью утилиты Acronis True Image — в случае чего можно было восстановить её целиком.
можно на комп (настольный) поставить вместе ssd и hdd подскажите?
Никита КутищевПрофи (570) 4 года назад
Что вы понимаете под «настольный компьютер»? Если у вас обычный системный блок — то можно при наличии свободных слотов SATA на материнской плате.
Иметь только один SSD сейчас это неэффективно. Надо иметь ещё и HDD. У меня именно так. Вот его и разбивай хоть на 3 диска ( как у меня), а твердотельник (SSD), если он у вас до террабайта, не стоит разбивать, смысла нет. Винда 10 требует много места. Точки сохранения требуют места. Ряд программ просятся только на диск С. Короче, это большая глупость, как тут кто то выше писал, под систему оставить якобы 20-50 гб. Постоянно вам придётся читать, что у вас мало памяти.
Какой объем SSD выбрать для домашнего ПК
Даже бюджетные компьютеры сейчас комплектуют SSD. Но есть у твердотельников и недостаток — относительно высокая цена за гигабайт данных, если сравнивать с классическими HDD. Среднестатистический юзер вынужден экономить, покупая такой накопитель. Давайте разберемся, какого объема хватит для разных сценариев использования.
SSD под систему
Рассмотрим вариант, когда система и основные программы устанавливаются на твердотельник, а остальные файлы (фильмы, музыка, игры и документы) будут храниться на обычном жестком диске.
Для 64-битной Windows 10 рекомендуется оставлять не менее 20 ГБ места, однако это минимальные требования. На практике же, после обновлений система начинает разрастаться. Например, у автора статьи переустановленная полтора года назад «десятка» уже занимает около 24 ГБ.
Помимо этого, нужно учесть объем программ, которые вы планируете устанавливать на SSD для ускорения их загрузки. Например, последняя версия Adobe Photoshop «отъедает» около 3 ГБ, а офисный пакет от Microsoft — 4 ГБ. Стоит также иметь в виду, что твердотельный накопитель не стоит заполнять более, чем на 80% — это чревато существенным падением скорости.
Еще недавно SSD выпускались с минимальным объемом 64 ГБ, но сейчас даже самые бюджетные варианты имеют объем 120–128 ГБ.
Этого будет достаточно обычному пользователю ПК, у которого установлена Windows 10 и десяток программ. Учитывая замечание выше, старайтесь не заполнять такой диск более чем на 100 ГБ. Если же у вас специфические сценарии, которые требуют десятки гигабайт свободного места именно на системном диске, то присмотритесь к вариантам на 240–256 ГБ.
Один SSD для всего
Собирая домашний ПК, можно вообще обойтись без жесткого диска. Он постоянно шумит при работе и менее отзывчив. Увеличение скорости чтения/записи в десятки раз на SDD тоже будет немаловажным подспорьем — даже на бюджетных машинах твердотельник может существенно улучшить пользовательский опыт.
Давайте рассмотрим, сколько останется свободного пространства под файлы на примере популярного Samsung 870 EVO на 500 ГБ.
Согласно отзывам покупателей, его фактическая емкость составляет 465 ГБ. Узнать подробнее, почему происходит такое расхождение вы можете в этой статье. Если вкратце, то производители идут на хитрость, указывая объем в десятичных байтах, тогда как ОС Windows использует двоичные байты (то есть, в 1 килобайте — 1024 байта, а не 1000).
Лайфхак: чтобы узнать фактический объем диска, умножьте исходное число на 0,931.
Сразу отнимаем 20 % согласно рекомендации выше. Остается примерно 370 ГБ, из них 20–25 будет занимать система. Итого, для хранения файлов и установки программ у вас остается 345–350 ГБ. По этой же схеме можете посчитать для любого SSD интересующего вас объема.
SSD для игр
Отдельным сценарием выделим игровой ПК. Современные проекты с открытым миром занимают десятки и даже сотни гигабайт. Например, вестерн Red Dead Redemption 2 от Rockstar весит 118 ГБ, Flight Simulator от Microsoft использует 150 ГБ, а Grand Theft Auto 5 после нескольких лет добавлений онлайн-контента разрослась с 65 до 90 ГБ.
Более подробно о том, почему современные игры требуют так много места, можете почитать в специализированном материале. Коротко, многие файлы дублируются десятки раз (текстуры и прочая графика), чтобы сократить время загрузок или вовсе сделать их бесшовными и обеспечить высококлассный игровой опыт. Другой причиной является то, что разработчики не хотят или просто не успевают оптимизировать файлы игры к релизу. Например, королевская битва Call of Duty: Warzone после всех улучшений разработчиков, требует 86 ГБ свободного пространства (изначально игра занимала более сотни).
Таким образом, если вы одновременно играете в несколько тяжеловесных проектов, то SSD на 500 ГБ – это необходимый минимум в 2021 году. Вы установите буквально пару новинок и место уже закончится. Лучше присмотреться к вариантам на 1 или 2 ТБ.
Выводы
Давайте подытожим. Если вам нужен SSD под систему, хватит и 128 ГБ. Как основной диск «для всего» лучше рассматривать версии от 500 ГБ. Для современных игр рекомендуем выбирать объем не менее 1 ТБ.