Как залить фигуру цветом в Corel draw
Допустим, у меня есть нарисованный, замкнутый контур гитары. Как залить получившуюся фигуру цветом, чтобы получилась не прозрачная, а, например, синяя гитара?
Лучший ответ
Обычно в Кореле с правой стороны экрана есть палитры с различными цветами. Выдели мышкой свой объект и ткни мышкой на нужный цвет в палитре.
Либо выдели объект и нажми сочетание клавиш Shift+F11 и задай нужный цвет в открывшемся окне.
А еще лучше зайди в опцию Справка и почитай Руководство по программе.
Louisiana PurchaseПросветленный (39439) 10 лет назад
Костик, я тебе удивляюсь — школоте сопли вытираешь. 🙂 заняться тебе что ли нечем? :)))
А кто школоте поможет? Только профи с опытом обучения.
ООО Студия 10Ученик (233) 7 лет назад
Обалденный профи! Сидеть на ответах майл. ру, чтобы рекомендовать почитать руководство к программе!!
Константин Гений (67488) В чем проблема то? Я тут что, должен все руководство переписывать?
Остальные ответы
выделяешь свою гитару и щелкаешь на палитру
Берешь, выделяешь контур, объединяешь (crtl+L) убеждаешься что он действительно замкнутый или же ставишь в настройках документа на галочку заливать незамкнутые кривые, выделяешь, щелкаешь по палитре или в свойствах объекта настраиваешь точной цвет заливки
Как в кореле залить объект, контур в кореле и др. http://oformitelblok.ru/obekty-v-korele.html
Процедура FloodFill. Заполняет произвольную замкнутую фигуру, используя текущий стиль заполнения (узор и цвет) . Заголовок:
Procedure FloodFill(X,Y: Integer; Border: Word);
Здесь X, Y- координаты любой точки внутри замкнутой фигуры; Border — цвет граничной линии.
Если фигура незамкнута, заполнение «разольется» по всему экрану.
Следует учесть, что реализованный в процедуре алгоритм просмотра границ замкнутой фигуры не отличается совершенством. В частности, если выводятся подряд две пустые строки, заполнение прекращается. Такая ситуация обычно возникает при заполнении небольших фигур с использованием типа LtSlashFill. В фирменном руководстве по Турбо Паскалю рекомендуется, по возможности, вместо процедуры FloodFill использовать FillPoly (заполнение прямоугольника) .
Следующая программа демонстрирует заполнение случайных окружностей. Сначала в центре экрана создается окно, в котором заполняется небольшой прямоугольник. Часть прямоугольника останется незаполненной, в чем Вы можете убедиться, так как программа в этот момент приостанавливает работу, ожидая нажатия на клавишу Enter. Затем осуществляется вывод и заполнение случайных окружностей до тех пор, пока не будет нажата любая клавиша. Замечу, что прямоугольник заполняется полностью, если вместо типа LtSlashFill (косая штриховка линиями обычной толщины) используется SlashFill (штриховка утолщенными линиями) . Если программа будет работать достаточно долго, она может «зависнуть» , что лишний раз свидетельствует о несовершенстве реализованного в ней алгоритма.
var
d, r, е, х, у, с : Integer;
begin
d := Detect; InitGraph(d, r, ‘ ‘) ;
e := GraphResult;
if e <> grOk then . .WriteLn(GraphErrorMsg(e))
else
begin
х := GetMaxX div 4;
у. := GetMaxY div 4;
Rectangle(х, у, 3*x,3*y);
SetViewPort(x+1,y+1, 3*x-1,3*y-1,ClipOn);
SetPillStyle(LtSlashFill,GetMaxColor);
Rectangle(0,0,8,20); FloodFill(1,1,GetMaxColor);
OutTextXY(10,25,’Press Enter. ‘);
ReadLn;
repeat
SetFillStyle(Random(12),Random(GetMaxColor+1));
х := Random (GetMaxX div 2);
у := Random (GetMaxY div 2);
с := Random (succ(GetMaxColor));
SetColor(c);
Circle(x, у, Random(GetMaxY div 5));
FloodFill (x, у, с)
until KeyPressed;
if ReadKey=#0 then
x := ord(ReadKey);
CloseGraph
end
end.
Фух, вроде все, причем работает 🙂 если непонятно — пиши, помогу более детально.
P.S. не за что 🙂
Объединение, пересечение, и другие функции формирования объектов
Зачастую многие формы строятся на основе примитивов, таких как прямоугольник и овал. Однако, чтобы из нескольких примитивов получить более сложную форму, необходимо использовать функции объединения, пересечения и т.д. В графическом редакторе CorelDRAW предусмотрено большое количество функций и инструментов формирования (изменения формы) кривых, примитивов и прочих объектов. В этой заметке я расскажу про функции объединения, исключения, пересечения и прочие родственные им операции, без которых трудно представить профессиональную работу с объектами в CorelDRAW.
Как и в большинстве случаев, CorelDRAW предоставляет несколько способов использования функций формирования, в данном случае два:
- быстрый, в виде кнопок на панели свойств
- расширенный, в виде докера
Рассмотрим первый способ
Данные кнопки появятся на панели свойств в том случае, если выделено два и более объекта, например, несколько примитивных форм, таких как прямоугольник и овал.
Список функций формирования доступный на панели свойств:
- Weld (Объединение) — объединить объекты в одну кривую с общей заливкой и абрисом
- Trim (Подгонка) — вырезать часть объекта по форме другого объекта
- Intersect (Пересечение) — создать объект из области, в которой есть наложение двух или нескольких объектов
- Simplify (Упрощение) — подгонка накладывающихся областей объектов
- Front minus back (Передние минус задние) — удалить фоновый объект из основного объекта
- Back minus front (Задние минус передние) — удалить основной объект из фонового объекта
- Create boundary (Создать границу) — создать новый объект, окружающий выбранные объекты
Результат работы некоторых функций, таких как Trim, зависит от очерёдности выделения объектов.
На заметку: По умолчанию на панели представлены не все команды. Дополнительные (например, Weld Target) можно найти и вытащить на панель в разделе Customization > Commands > Arrange окна настроек программы (Ctrl+J).
Второй способ
Использование докера Shaping (формирования) даёт несколько простых преимуществ. Во-первых, если вы ещё не особо разобрались, что какая функция делает, докер наглядно подскажет. Во-вторых, при использовании некоторых функций, можно управлять какие объекты после применения останутся, а какие будут удалены. Ну и в отличие от панели свойств, которая меняет своё «наполнение» автоматически в зависимости от выбранных объектов, докер всегда доступен.
results matching » «
No results matching » «
Сегменты окружности
Как разбить окружность, например, на 12 или 16 равных (две линии и дуга) частей и каждую часть закрасить своим цветом (две линии от цента и дуга). Т.е через цент окружности проходят линии, которые разбивают окружность на 12 равных псевдо треугольников (две линии и дуга). Каждый такой треугольник можно закрасить в свой цвет. Как это сделать?
dastin / 07.04.2014, 00:36
нарисовать один сектор — инструмент Ellips Tool (F7) — позволяет это сделать одним движением
(а именно так называется то, что вы хотите, т.к. сегмент — это только часть окружности, а вы ведете речь о частях круга)
с нужным углом и далее вызвав Трансформацию — Поворот — ALT+F8 сделайте несколько копий с поворотом
каждый сектор красьте как заблагорассудится
Инга / 07.04.2014, 13:39
Кто может выложить урок чтобы можно было сделать такое, причем, чтобы было легко менять кол-во цветных секторов.
Sokolovich / 09.04.2014, 05:11
Легко не получится. Но быстро — вполне возможно :-/
Для этого потребуется:
1. Нарисовать правильную окружность.
2. Создать ее копию поверх исходного контура (клавиша «+» ) и покрасить в нужный цвет.
3. Преобразовать копию в сектор (в данном случае равный 10°)
4. Перенести его центр вращения к центру исходной окружности. Это можно сделать как перетаскиванием мышью, так и поставив соответствующий маркер в докере Трансформация.
5. Внимательно рассмотреть приложенную картинку:
После нажатия на кнопку Apply (Применить) получится ровно то, что мы видим на картинке из предыдущего поста.
Метод имеет относительный недостаток: предварительно нужно сосчитать сколько потребуется секторов, вычислить их размер и на несколько секунд задуматься перед тем как указать в докере нужное количество копий и градус поворота. Если понадобится изменить количество лучей, придется рассчитать все по новой, заодно удалив копии сектора, созданные в предыдущем примере.
Для того чтобы полностью автоматизировать процесс, понадобится или параметрический объект типа Звезды, где количество лучей можно менять одним нажатием кнопки (в DRAW такого пока вроде нет) или макрос (который, возможно, уже кем-то написан).
shark / 09.04.2014, 19:22
Есть другой вариант, проще и быстрее и ничего считать не надо.
1. Рисуем окружность, далее выбираем инструмент Полигон (Polygon Tool), устанавливаем необходимое количество сторон (в данном случае — 12) и рисуем этот многоугольник-полигон, после этого рисуем ровную горизонтальную линию, большую чем диаметр окружности.
2. Выделяем все объекты и нажимаем английские C, E — то есть все центрируем относительно друг друга (рисунок 1)
3. Дважды с интервалом клацаем мышкой по линии, входим в режим поворота объекта
4. начинаем поворачивать линию вокруг оси пока не совместим её с ближайшей вершиной полигона, не отпуская нажатую левую клавишу нажимаем правую клавишу для создания копии (рисунок 2)
5. Несколько раз нажимаем Ctrl-R, повторяя копирование линии вокруг своей оси (рисунок 3)
6. Удаляем многоугольник
7. Выбираем инструмент интеллектуальная заливка (Smart Fill Tool) и тыкаем курсором внутри каждого получившегося сектора, заливая его цветом, при этом получается необходимое нам количество кривых одного цвета (рисунок 4)
8. Удаляем ненужную окружность и прямые линии, и раскрашиваем каждый сектор в нужный нам цвет
Инга / 09.04.2014, 21:35
Sokolovich, shark ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Solowejka / 10.04.2014, 00:47
Я предлагаю способ, без дополнительных технологических элементов, без использования инструмента Интеллектуальная заливка, и считать всё будет самa программа CorelDRAW.
Некоторый недостаток состоит лишь в том, что установленное в окошке «Starting and Ending Angle» значение 360 после создания круга сбрасывается на 0.
Поэтому придётся использовать полукруг
Предположим, что надо разбить круг на 17 секторов (специально выбрал нечётное число, чтобы усложнить задачу).
Прямо в окошке «Starting and Ending Angle» разделим значение 180 на 17
$img3$
Затем, полученное значение в окошке «Starting and Ending Angle» умножим на 2 (чтобы прийти к результату 360/17)
Затем Смещаем центр вращения в вершину сектора.
В окне Трансформации в окошко Угол вводим значение, полученное в окошке «Starting and Ending Angle»
21,176 и нажимаем кнопку получения дублей столько раз, сколько потребуется до заполнения секторами-дублями целого круга.
Solowejka / 10.04.2014, 00:49
Вот и результат
Sokolovich / 10.04.2014, 05:33
Solowejka, круто ))) Не знал, что в Corel в поля ввода вместо конкретных цифр можно вставлять формулы.
В виде бонуса предлагаю еще одну феньку 🙂
Если, выполнив п.4 в моем предыдущем примере, вместо нескольких копий сектора создать его клон (Edit>Clone), можно получить довольно интересный результат. Для того чтобы все сработало как надо, в полях Duplicate distance (Расстояние до копии) необходимо выставить значения 0,0 (у меня они всегда стоят по умолчанию):
Создав клон, его нужно установить в правильную исходную позицию. В моем примере это выглядит так:
Далее нужно создать необходимое количество копий клона. Делается это тем же образом с помощью докера Трансформация (минус одна копия, место которой уже занято исходным мастер-объектом). Каждая копия клона по совместительству является клоном исходного сектора, наследуя его свойства.
В результате получаем интерактивную группу, пригодную для некоторого количества быстрых трансформаций. Это не совсем то, что хотела Инга, но тем не менее…
Например, если задать для исходного сектора (мастер-объекта) новую величину в градусах, это изменение сразу отразится на всех его клонах:
Также можно моментально перекрасить всю группу секторов, применив новую заливку к мастер-объекту. Причем эта заливка может быть не только сплошной, но и градиентной:
Важно отметить, что все изменения нужно применять именно к мастер-объекту. Если он потерялся среди клонов, достаточно кликнув на любом из объектов группы, вызвать контекстное меню и выбрать пункт Select Master. Если выделенный объект по счастливому стечению обстоятельств окажется исходным, строка контекстного меню примет вид Select Clones:
Свойства отдельного клона можно менять индивидуально (выбрав для трансформации сам клон, а не исходный объект). Эти изменения не отразятся ни на остальных клонах, ни на мастер-объекте. В случае, если отбившиеся от рук клоны нужно вернуть к общему виду, задаваемому исходным объектом, в контекстном меню выбирается соответствующий пункт:
Как в coreldraw закрасить часть объекта
При объединении двух или нескольких объектов создается один объект с общими атрибутами заливки и абриса. Можно объединять прямоугольники, эллипсы, многоугольники, звезды, спирали, графики или текст, чтобы преобразовать их в единый объект кривой. Если требуется изменить атрибуты объекта, получившегося в результате объединения двух отдельных объектов, можно разъединить объединенный объект. Для создания двух отдельных объектов можно извлечь подпуть из объединенного объекта. Кроме того, для создания одного объекта можно объединить два или несколько объектов. Для получения сведений об объединении объектов см. раздел Объединение и пересечение объектов.
Два объекта (слева) объединены с целью создания одного объекта (справа). Новый объект имеет свойства заливки и абриса объекта, который был выбран последний раз.
Объединение объектов
1 Выделите объекты, которые требуется объединить.
2 Выберите пункт Объект Объединить .
Объединенные объекты текста становятся более крупными блоками текста.
Можно также объединить выделенные объекты, нажав кнопку Объединить на панели свойств.
Открытые линии можно сделать замкнутыми в объединенном объекте, если выбрать Объект Соединить кривые и выбрать параметры в окне настройки Соединение кривых .
Разъединение объединенного объекта
1 Выделите объединенный объект.
2 Выберите Объект Разъединить кривую .
При разъединении объединенного объекта, который содержит фигурный текст, текст будет сначала разделен на строки, а затем – на слова. Простой текст будет разделен на отдельные абзацы.
Извлечение подпути из объединенного объекта
1 Выберите инструмент Фигура , затем на объединенном объекте выделите сегмент, узел или группу узлов.
2 Нажмите кнопку Извлечь фрагмент на панели свойств.
После извлечения подпути свойства заливки и абриса пути будут удалены из объединенного объекта.
Функции, указанные в справке, доступны в полной версии CorelDRAW Graphics Suite 2021. Некоторые функции могут быть недоступны в этой версии продукта.