Что такое Сервисы Google Play и для чего они нужны?
Сервисы Google Play — это системное приложение, которое предустановленно на всех мобильных телефонах Android, использующих экосистему Google. Приложение на самом деле представляет собой набор библиотек, созданных Google и предоставленных всем разработчикам, чтобы они могли использовать и внедрять сервисы Google в своих приложениях, предоставляя своим пользователям множество преимуществ. Мы можем понимать Сервисы Google как связь между Android, приложениями и онлайн-сервисами Google.
Сервисы Google Play соединяют наше Android-устройство и свои приложения с онлайн-сервисами Google. Он работает в фоновом режиме скрытно, поэтому мы никогда не взаимодействуем с ним как таковым, за исключением случаев, когда приложение требует разрешения на доступ к этой функции. Фактически это приложение, которое нельзя отключить или удалить, не прибегая к средствам разработки, таким как Android SDK или рутируя телефон.
Хотя мы этого не видим, это одно из самых важных приложений, которое гарантирует, что на устройстве все работает правильно. Все устройства, сертифицированные Google, имеют его. Существуют телефоны, которые не включают его в стандартной комплектации, как, например, с некоторыми маленькими брендами или с телефонами, оснащенными персонализированным ПЗУ, чтобы не использовать инструменты Google (Gmail, Карты Google, Google Play Маркет. ), но, несмотря на это, на них можно установить Сервисы Google Play и воспользоваться его функциями.
Для разработчиков приложений это является большим преимуществом, поскольку при внесении изменений в операционную систему не требуется пересматривать весь код приложений, что экономит время и усилия, гарантируя, что приложение останется совместимым с телефонами после внесения изменений.
Их можно использовать во многих целях, когда мы используем телефон. Какие именно? Ниже перечислены всего лишь несколько примеров:
- Проверить и обновить приложения.
- Отправить статистики Google для улучшения своих продуктов.
- Идентифицироваться в приложениях с нашей учетной записью Google.
- Взаимодействовать с устройствами Google Cast.
- Включить работу Google Диска.
- Добавить функциональные возможности в игры, например достижения.
- Выполнить проверки безопасности.
- Включить поиск в Google из приложений или других инструментов, таких как Карты.
- Установить соединение с ближайшими устройствами.
- Поддержка платных сервисов Google.
- Предложить поддержку устройств Android Wear.
Что такое связанные приложения google play
Как передать приложение из Google Play с Android на Android
Больше года Google усердно работает над технологией передачи данных Nearby Sharing, но заставить пользователей восхищаться новой разработкой компании как-то не удалось. Я даже посвятил этому отдельный пост, где подробно описал, чем Nearby Sharing уступает AirDrop и почему не может тягаться с собственным решением Apple. Google явно это понимала и не могла оставить просто так. Поэтому было решено расширять возможности технологии передачи данных, ведь передавать с устройства на устройство можно не только фото и видео, но и, например, приложения из Google Play.
Теперь вы можете отправить приложение на другое устройство из Google Play
Google выпустила обновление Google Play за номером 24.0, представив функцию отправки софта с Android на Android. Теперь в магазине приложений появился новый раздел, откуда пользователи могут поделиться купленным и загруженным ранее софтом с кем-то, у кого есть совместимый смартфон и возникла потребность в точно таком же приложении.
Как отправить приложение на другой телефон
Отправка приложений по Nearby Sharing может сэкономить вам трафик
Для передачи приложения не нужен интернет. Несмотря на это, соединение между устройствами устанавливается сразу по двум протоколам: Wi-Fi и Bluetooth. Google объединила их, чтобы увеличить скорость передачи данных. Благодаря этому небольшие приложения передаются практически мгновенно, а основное время в процедуре тратится на подтверждение сопряжения и приёма файла.
Ограничения на передачу приложений есть, но они пока нигде не прописаны, и пользователям приходится выявлять их опытным путём. Например, известно, что передать приложение Stadia с устройства на устройство невозможно. Равно, как и невозможно передать любые платные программы и игры, те, что находятся в стадии бета-тестирования, если получатель не зарегистрирован в программе раннего доступа, и приложения, доступ к которым осуществляется только по ссылке.
Несмотря на то что я обновил свой Google Play до актуальной сборки, функции передачи у меня пока что не появилось. Видимо, Google включает нововведение у себя на серверах и делает это как-то выборочно. Однако инструкция по передаче приложений через Nearby Sharing не является тайной за семью печатями:
- Запустите Google Play и откройте «Мои приложения и игры»;
- В открывшемся окне откройте вкладку «Отправить»;
Отправить через Nearby Sharing можно не любое приложение
- Выберите приложения для отправки (можно выбрать несколько);
- Выберите получателя и подтвердите отправку.
Передача приложений между смартфонами
Во время установки соединения на устройствах отправителя и получателя отобразится четырёхзначный код сопряжения. Он нужен для того, чтобы убедиться, что приложения передаются нужному адресату, а не идут мимо.
Принимать приложение может только устройство с поддержкой Nearby Sharing
По завершении передачи получателю будет предложено установить приложение. Это произойдёт автоматически, в отличие от ситуаций, когда скачивается APK-файл. К тому же, после передачи и установки на устройстве получателя не останется установочного файла, который будет занимать место просто так. Это определённый плюс такого способа передачи приложений.
Другое дело, что не всем до сих пор понятно, зачем Google вообще придумала эту фишку. Ведь если Nearby Sharing мало интересен пользователям как средство передачи данных, то вряд ли они заинтересуются передачей приложений. Но это не совсем так. Дело в том, что Nearby Sharing не задействует подключение к интернету и позволяет передавать приложения и игры любого объёма, экономя трафик одному из пользователей.
Таким образом можно наладить целую схему экономии трафика для всей семьи, когда один пользователь – например, глава семьи – скачивает приложения, а потом просто передаёт их по Nearby Sharing всем остальным. Очевидно, что это куда менее удобно, чем скачивать софт самостоятельно, особенно, если нет быстрого доступа к главе семьи, но как вариант для родителей и детей вполне сгодится.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Мне всегда было немного жаль владельцев Айфонов из-за того, что они добровольно лишают себя возможности выбора. Большинство из них свято верит, что, если Apple выпустила какой-то аксессуар для их смартфона, то они обязаны купить именно его и ничего больше. С одной стороны, эта зашоренность очень удобна, потому что не нужно заморачиваться, изучать альтернативные точки зрения, да и вообще принимать решения. Но, с другой, такой подход сильно вредит, потому что оставляет вне поля зрения по-настоящему классные вещи. Например, наушники 1More PistonBuds Pro.
Чем умнее становятся наши гаджеты, тем большее количество проблем они создают. Это касается и часов, и смартфонов, и даже телевизоров: у телевизоров без операционной системы из проблем только потеря сигнала или плохое изображение. Любая ОС в телевизоре в какой-то момент начинает создавать определенные сложности: многие пользователи сталкиваются с тем, что даже новый телевизор с Android TV начинает подвисать «из коробки». Особенно обидно, когда он априори не может считаться плохим и стоит немалых денег. Есть ли способы решения этой проблемы? Безусловно. Рассказываем о том, что делать, если тормозит видео на Android TV.
Выход новой версии Android — это всегда радостное событие. Несмотря на то что большая часть фактических изменений обновления зависят от производителей смартфонов, ключевые нововведения чаще всего всё-таки сохраняются. Но вместе с ними сохраняются ещё и проблемные моменты. Ведь если базис страдает от тех или иных недоработок, то и надстройка, которой являются оболочки, будут от них страдать. Именно так и было в случае с Android 12, установка которой сломала не только аппараты линейки Google Pixel, но и смартфоны многих других брендов, успевших обновиться.
Связывание приложений в Android
В этом руководство показано, как в Android 6.0 используется методика связывания приложений, что позволяет мобильным приложениям реагировать на URL-адреса веб-сайтов. Вы узнаете, что такое связывание приложений, как реализовать связывание приложений в приложении Android 6.0 и как настроить на веб-сайте доступ к домену для мобильного приложения.
Общие сведения о связывании приложений
Мобильные приложения больше не живут в бункере — во многих случаях они являются важными компонентами своего бизнеса, наряду с их веб-сайтом. Предприятиям нужна возможно легко объединять решения для веб-репрезентации с мобильными приложениями, чтобы ссылки на веб-сайте могли запускать мобильные приложения и отображать в них соответствующее содержимое. Связывание приложений (также называется глубинное связывание) — это один из методов, позволяющих мобильному устройству реагировать на URI и запускать соответствующее мобильное приложение.
Android обрабатывает связывание приложений через систему намерений . Когда пользователь щелкает ссылку в мобильном браузере, мобильный браузер отправит намерение, которое Android делегирует зарегистрированным приложениям. Например, щелчок по ссылке на кулинарном веб-сайте открывает мобильное приложение, связанное с этим веб-сайтом, и отображает для пользователя конкретный рецепт. Если для работы с этим намерением зарегистрировано несколько приложений, Android отобразит так называемый диалог устранения неоднозначности, в котором пользователю предлагается выбрать приложение, которое будет обрабатывать это намерение, например так:
Android 6.0 улучшает этот механизм, применяя автоматическую обработку ссылок. Android может автоматически зарегистрировать приложение в качестве обработчика по умолчанию для универсального кода ресурса (URI) — приложение автоматически запустится и перейдет непосредственно к соответствующему действию. Android 6.0 принимает решения об обработке URI по следующим критериям:
- Существующее приложение уже связано с универсальным кодом ресурса (URI ). Возможно, пользователь уже связыл существующее приложение с универсальным кодом ресурса (URI). В этом случае Android продолжит использовать это приложение.
- Существующее приложение не связано с универсальным кодом ресурса (URI), но поддерживается . В этом сценарии пользователь не указал существующее приложение, поэтому Android будет использовать установленное вспомогательное приложение для обработки запроса.
- Существующее приложение не связано с универсальным кодом ресурса (URI), но многие вспомогательные приложения устанавливаются . Так как существует несколько приложений, поддерживающих URI, будет отображаться диалоговое окно неоднозначности, и пользователь должен выбрать, какое приложение будет обрабатывать URI.
Если у пользователя нет установленных приложений, поддерживающих универсальный код ресурса (URI), после проверки связи с веб-сайтом, связанным с URI, Android установит это приложение в качестве обработчика по умолчанию для URI.
В этом руководстве показано, как настроить приложение Android 6.0, а также создать и опубликовать файл ссылок на цифровые ресурсы для поддержки связывания приложений в Android 6.0.
Требования
Для работы с этим руководством требуется Xamarin.Android 6.1 и приложение, предназначенное для использования Android 6.0 (API уровня 23) или выше.
Связывание приложений в более ранних версиях Android реализуется через пакет NuGet Rivets из магазина компонентов для Xamarin. Пакет Rivets не совместим с механизмом связывания приложений в Android 6.0 и не поддерживает этот механизм.
Настройка связывания приложений в Android 6.0
Настройка связывания приложений в Android 6.0 включает два основных этапа.
- Добавление одного или нескольких фильтров намерений для URI веб-сайта — фильтры намерений помогут Android в обработке URL-адреса, щелкнув его в мобильном браузере.
- Публикация JSON-файла ссылок на цифровые ресурсы на веб-сайте — это файл, который отправляется на веб-сайт и используется Android для проверки связи между мобильным приложением и доменом веб-сайта. Без этого Android не может установить приложение в качестве дескриптора по умолчанию для URI; Пользователь должен сделать это вручную.
Настройка фильтра намерений
Вам нужно настроить фильтр намерений, который сопоставляет URI (или даже набор из нескольких URI) некоторого веб-сайта с действием в приложении Android. В Xamarin.Android эта связь устанавливается путем создания действия с помощью Объекта IntentFilterAttribute. Фильтр намерений должен объявлять следующую информацию:
- Intent.ActionView — это зарегистрирует фильтр намерений для ответа на запросы на просмотр сведений.
- Categories — Фильтр намерений должен регистрировать как Intent.CategoryBrowsable , так и Intent.CategoryDefault , чтобы иметь возможность правильно обрабатывать веб-URI.
- DataScheme — фильтр намерений должен объявлять http и/или https . Существует только две допустимые схемы.
- DataHost — это домен, из которого будут исходить URI.
- DataPathPrefix — это необязательный путь к ресурсам на веб-сайте.
- AutoVerify autoVerify — атрибут сообщает Android проверить связь между приложением и веб-сайтом. Этот механизм мы подробнее обсудим позже.
В следующем примере показано, как применить IntentFilterAttribute для обработки ссылок от https://www.recipe-app.com/recipes и http://www.recipe-app.com/recipes .
Android сверит все узлы, которые указаны в фильтрах намерений, с файлом цифровых ресурсов на веб-сайте, прежде чем зарегистрировать приложение в качестве обработчика по умолчанию для этого URI. Все фильтры намерений должны пройти проверку, прежде чем Android применит приложение как обработчик по умолчанию.
Создание файла ссылок на цифровые ресурсы
Для связывания приложений в Android 6.0 требуется, чтобы Android проверял все связи между приложением и веб-сайтом, прежде чем устанавливать приложение в качестве обработчика по умолчанию для URI. Такая проверка выполняется при первой установке приложения. Файл ссылок на цифровые ресурсы имеет формат JSON и размещается на всех соответствующих поддоменах.
Атрибут должен быть задан фильтром намерений. В android:autoVerify противном случае Android не выполнит проверку.
Этот файл размещается веб-мастером домена по адресу https://domain/.well-known/assetlinks.json .
Файл цифровых ресурсов содержит метаданные, необходимые для проверки связи платформой Android. Файл assetlinks.json содержит следующие пары «ключ — значение»:
- namespace — пространство имен приложения Android.
- package_name — имя пакета приложения Android (объявленное в манифесте приложения).
- sha256_cert_fingerprints — отпечатки SHA256 подписанного приложения. Дополнительные сведения о получении отпечатков SHA1 для приложения см. в статье Отображение MD5 и SHA1 сигнатур хранилища ключей.
Ниже приведен пример файла assetlinks.json, где указано одно приложение:
Вы можете зарегистрировать боле одного отпечатка SHA256, чтобы поддерживать несколько версий или сборок приложения. В следующем файле assetlinks.json представлен пример регистрации нескольких приложений:
Веб-сайт Google по ссылкам на цифровые ресурсы предоставляет онлайн-средство для создания и тестирования файла цифровых ресурсов.
Тестирование связывания приложений
Реализовав связывание приложения, следует проверить разные элементы этого механизма и убедиться, что они работают должным образом.
Вы можете убедиться, что файл цифровых ресурсов имеет правильный формат и правильно размещен, используя API Google для ссылок на цифровые ресурсы, как показано в этом примере:
Существует два теста, которые можно выполнить для проверки правильности фильтров намерений и настройки приложения в качестве обработчика по умолчанию для URI.
Файл цифровых ресурсов правильно размещен, как описано выше. Первый тест отправляет намерение, которое система Android должна передать мобильному приложению. Приложение Android должно открыться и отобразить действие, зарегистрированное для этого URL-адреса. В командной строке введите следующее:
Отобразите существующие политики обработки ссылок для приложений, установленных на конкретном устройстве. Следующая команда выводит список политик для каждого пользователя на устройстве с указанной здесь информацией. В командной строке введите следующую команду:
- Package — имя пакета приложения.
- Domain — домены (разделенные пробелами), веб-ссылки которых будут обрабатываться приложением.
- Status — это текущее состояние обработки ссылок для приложения. Значение всегда означает, что приложение объявило android:autoVerify=true и прошло проверку системы. После него указывается шестнадцатеричное число, обозначающее запись приоритета в системе Android.
Сводка
В этом руководстве описана методика связывания приложений в Android 6.0. Затем мы описали, как правильно настроить приложение Android 6.0 для включения поддержки ссылок и реагирования на них. Мы также обсудили, как протестировать связывание приложений для приложения Android.
Google Play Services: сердце вашего Android-смартфона
Часто кажется, что проблемы в Android связаны с Google Play Services, но с чем именно? Почему с ними? В нашей сегодняшней статье мы расскажем вам, что это такое, для чего эти сервисы используются, и почему они необходимы.
Google Play Services: что это?
Сервисы Google Play – это не приложение в том смысле, как думает большинство людей. Когда вы попытаетесь открыть их, ничего не произойдет. Тем не менее, это ПО установлено по умолчанию на всех устройствах Android. Оно также поучает регулярные обновления, и количество разрешений, которые ему требуются, впечатляет: доступ к SMS и контроль над ними, доступ к конфиденциальным данным журнала, доступ ко всей информации из приложений Google; этот список можно долго продолжать.
Короче говоря, Google Play Services – это особое приложение, которое очень тесно связано с самой системой Android.
Это набор так называемых API (вещи, которые помогают программистам и позволяют приложениям легко взаимодействовать с другими приложениями), которые гарантируют, что меньшее количество приложений будет зависеть от запуска обновлений ОС Android.
Google Play Services остаются загадкой для многих пользователей Android.
В чем назначение Google Play Services?
На самом деле, приложение Google Play Services представляет собой небольшую революцию для смартфонов. Возьмите пример Google Maps: до появление сервисов Google Play это приложение получало обновление после обновления самой ОС Android. Мы все знаем, насколько медленными могут быть операторы связи и производители, когда дело доходит до развертывания обновлений. Сегодня больше не нужно ждать обновлений Google Maps: обновление происходит автоматически Google Play Services.
Приложения Google, такие как Chrome, обновляются через сервисы Google Play.
Сервисы Google Play, таким образом, позволяют вашему смартфону использовать последние версии приложений без обновления до последней версии Android. Это касается не всех приложений – в основном, для домашних приложений Google (Gmail, Google+, Google Play и т. д.). Однако приложения, использующие сервисы Google, которых много, также могут быть затронуты.
По сути, это означает, что любая версия Android, начиная с Android 2.2 и выше, может получать выгоду от новых приложений и функций, независимо от обновлений ОС. По сути, это способ защиты от фрагментации и обеспечения того, чтобы как можно больше пользователей могли продолжать пользоваться Android.
Это изменение в операционной системе, которое появилось с выходом версии Android 4.3, но продолжает постепенно увеличиваться с новыми обновлениями Android, особенно с появлением Lollipop и Marshmallow. В настоящее время, благодаря широкому доступу Android 9.0 Pie, сервисы Google Play стали абсолютно неотъемлемой частью экосистемы Android.
Можно ли отключить Google Play Services?
Хотя раньше сервисы Google Play можно было отключить, в настоящее время затруднительно отключить их самостоятельно: все приложения Google требуют, чтобы это ПО работало гладко. Тем не менее, возможно, что ваш смартфон будет работать полностью без приложений и сервисов Google, благодаря наличию пользовательских ROMS, таких как LineageOS.
Почему сервисы Google Play расходуют заряд батареи?
Сервисы Google Play обычно расходуют не очень много энергии батареи, всего несколько процентов. Тем не менее, в отдельных случаях пользователивидели, как Google поглощает чрезмерное количество заряда батареи после обновления ОС Android. Наиболее вероятная причина – проблема несовместимости между версией Android и сервисами Google Play.
Google Play Services иногда могут быть «убийцей» аккумулятора.
Самые простые решения:
- Удалите обновления для приложения («Настройки»> «Приложения»> «Все»> «Сервисы Google Play»> меню из трех точек> Удалить обновления). Возможно, вам придется перейти в «Настройки»> «Безопасность»> «Администраторы устройства» и сначала отключить диспетчер устройств Android.
- Отключите синхронизацию данных Google («Настройки> Аккаунты». Затем нажмите на значок меню (три точки) и отключите автосинхронизацию данных).
Мы надеемся, что это прояснило некоторые загадки вокруг этого таинственного приложения. У вас есть еще вопросы? Дайте нам знать об этом в комментариях.
Похожие публикации:
- Почему не добавляется новый аккаунт в gmail
- Почему не работает display flex
- Почему не работает эксплорер на виндовс 10
- Почему недоступен сайт diesel com
Все самое важное у вас на запястье
С Wear OS by Google просто отслеживать показатели здоровья, оставаться на связи с близкими и быть в курсе того, что происходит вокруг.
Узнайте больше о Wear OS
Сервисы Google
Приложения для продуктивной жизни
Прокладывайте маршруты, ищите информацию в интернете, оплачивайте покупки и пользуйтесь другими функциями, которые помогут справляться с ежедневными задачами.
Приложения Google для любых задач
Google Карты
Получайте пошаговые инструкции от Google на часах, чтобы добраться до пункта назначения.
Google Ассистент
Скажите «Окей, Google», чтобы отправить сообщение, узнать прогноз погоды, включить устройство умного дома или дать другую команду Ассистенту 1 .
Google Кошелек
Добавьте карту в Google Кошелек и оплачивайте покупки с помощью часов там, где поддерживаются бесконтактные платежи и Google Pay 2 .
Google Keep
Создавайте заметки и списки даже на ходу – достаточно нескольких касаний.
YouTube Music
Вся ваша фонотека из YouTube Music прямо на часах 3 .
Google Home
Управляйте освещением, регулируйте термостат и получайте оповещения, когда к входной двери подошел человек или доставили посылку 4 .
Здоровье и активность
Путь к самосовершенствованию
Оптимизируйте тренировки, следите за показателями здоровья, поддерживайте активный образ жизни и пользуйтесь любимыми приложениями, чтобы достигать целей.
Здоровый образ жизни
MyFitnessPal
Ведите дневник питания, узнавайте о привычках и достигайте целей.
Calm
Справляйтесь со стрессом, повышайте качество сна и улучшайте настроение с приложением Calm.
Strava
Отслеживайте свои тренировки и общайтесь с людьми, которые разделяют вашу любовь к спорту.
Sleep Cycle
Следите за качеством и временем сна, чтобы после отдыха сил хватало на весь день.
Приложения, которые помогают заботиться о здоровье
удобное общение
Всегда на связи
Переписывайтесь, разговаривайте и оставайтесь в курсе событий, где бы вы ни были.
Всегда на связи
Google Сообщения
Оставайтесь на связи. Получайте сообщения и отвечайте на них прямо на часах 6 .
Телефон
Совершайте и принимайте звонки прямо на часах 6 .
Где мой телефон
Потеряли телефон? Включите функцию поиска и найдите устройство по звуковому сигналу.
Дистанционное управление медиаконтентом
Слушайте музыку на телефоне Android, а часы помогут вам управлять воспроизведением 5 .
Уведомления
Легко управляйте уведомлениями с новым удобным интерфейсом. Отвечайте на сообщения и электронные письма с помощью встроенной клавиатуры Gboard 6 .
Совместимость с разными устройствами
Часы могут стать частью целой экосистемы устройств и продуктов. Отвечайте на звонки, настраивайте термостат и выполняйте другие действия с помощью часов.
Гибкий дизайн
Отражение вашей индивидуальности
Выбирайте циферблаты и стили оформления, настраивайте карточки и приложения на свой вкус.
Дополните свой образ с помощью часов
Выберите часы и циферблат, которые гармонируют с вашим стилем и настроением или просто вам нравятся.
Удобный интерфейс
Проводите по экрану вправо или влево, чтобы быстро переключаться между карточками и просматривать важную информацию.
Выберите часы на свой вкус
Google Pixel Watch 2
Подробнее об этих часах
Подробнее об этих часах
Galaxy Watch6 Classic
Подробнее об этих часах
Xiaomi Watch 2 Pro
Подробнее об этих часах
Подробнее об этих часах
Подробнее об этих часах
TAG Heuer Connected Calibre E4 42MM Golf Edition
Подробнее об этих часах
Подробнее об этих часах
Galaxy Watch5 Pro
Подробнее об этих часах
Подробнее об этих часах
Подробнее об этих часах
Galaxy Watch4 Classic
Подробнее об этих часах
Популярные приложения для часов в Google Play
Что нового в Wear OS
В WhatsApp для Wear OS можно безопасно начинать разговоры, отвечать на сообщения голосом и принимать звонки 7 .
Карточки Spotify
Ещё больше музыки с тремя новыми карточками от Spotify. Spotify DJ – это ваши любимые плейлисты, выпуски подкастов и любой контент, который вы часто слушаете 8 .
1 Необходимо подключение к интернету. Google Ассистент доступен только на некоторых устройствах. Он поддерживается не во всех странах и не на всех языках и работает только с совместимыми приложениями и устройствами (продаются отдельно). 2 Доступность сервиса или приложения зависит от страны. 3 Может требоваться подписка и взиматься плата. Могут действовать дополнительные условия. Некоторые приложения доступны не во всех странах. 4 Необходимо подключение к интернету. Для управления умным домом требуются совместимые умные устройства (продаются отдельно). Может требоваться подписка. 5 Чтобы управлять воспроизведением медиаконтента, требуется Bluetooth-подключение между часами Wear OS и телефоном Android. Эта функция доступна только в совместимых приложениях. 6 За передачу данных и отправку сообщений может взиматься плата. 7 Необходимо подключение к интернету. Поддерживается на устройствах с Wear OS 3 и более поздних версий. 8 Функция Spotify DJ доступна только в Великобритании, Ирландии, Канаде и США пользователям Spotify Premium. Чтобы пользоваться функциями Spotify Premium, требуется платная подписка. Необходимо подключение к интернету. Поддерживается на устройствах с Wear OS 2 и более поздних версий.
Приложения и сервисы Google доступны не во всех странах и не на всех языках. Некоторые функции и устройства доступны не во всех странах. Наличие не гарантируется. Поддержка некоторых функций и технологий зависит от производителя оригинального оборудования и устройства. Google Ассистент и связанные с ним функции доступны не на всех языках. Google, Android, Google Play, Wear OS by Google и другие наименования являются товарными знаками Google LLC. Фото приложения Calm опубликовано пользователем Federico Respini на сайте Unsplash. Фото приложения Sleep Cycle опубликовано пользователем Daniel Mingook Kim на сайте Unsplash.
Ссылки внизу страницы
Мы в социальных сетях
- Справочный центр Wear OS
- Сообщество
- Блог
- Всё о Google
- Продукты Google
- Конфиденциальность
- Условия
- Cookies management controls
- Справка
Что внутри APK. App Bundle. Google Play Dynamic Feature
APK — это формат, в котором распространяются и устанавливаются Android приложения. Задумывались что у них внутри? Почему мы уже давно в Google Play загружаем AAB файлы, а не APK? Эта статья является расшифровкой видео, в котором я рассказал что находится внутри APK, что такое App Bundle и зачем поменяли формат распространения приложений в Google Play.
Если вам интересно следить за самыми последними новостями Android разработки и получать подборку интересных статей по этой тематике, тогда вам стоит подписаться на Телеграм-канал Android Broadcast и мой YouTube канал «Android Broadcast»
Структура APK
APK файл — это обычный ZIP архив и любой инструмент, который умеет работать с этим форматом, сможет распаковать содержимое APK. Лучше всего его смотреть через Android Studio. Для этого там есть инструмент, который покажет, что находится внутри, а также размер каждого файла.
Первое что вы заметите внутри APK — это множество файлов classes.dex с номерам. dex файлы — это скомпилированный Java код, который позже трансформируется в специальный Android формат байт кода. Весь Java код из проекта и подключенных библиотек попадает сюда.
Файл AndroidManifest.xml — вся информация о вашем приложении: компоненты, разрешения, требования к устройству и другая информация для системы. Хоть библиотеки и модули в проекте могут содержать свои файлы манифеста, но в итоге он один и объединяется с помощью утилиты Manifest Merger. На канале есть отдельное видео про неё.
Android ресурсы представлены в нескольких местах: папка res, куда попадают файлы: картинки, ресурсы шрифтов, layout‑ы, сырые ресурсы (да‑да, в Android ресурсы можно положить любой файл), а также файл resources.arsc, который содержит ссылки на ресурсы, value ресурсы (строки, размеры и пр.)
В папке libs кладут скомпилированные нативные библиотеки под различные архитектуры процессоров, обычно это ARM V7 и V8, а также x86 и x86–64. Этой папки может не быть, если вы сами или какая‑то из библиотек не содержит нативных библиотек т. е. попросту класть нечего
Папка assets — еще одно место, куда можно положить любые файлы, которые просто будут добавлены в финальное APK. Например, до появления ресурсов шрифтов разработчики складывали их именно туда! Зачем несколько мест? assets позволяют организовать любую структуру папок внутри директории, не накладывает никаких ограничений на имена файлов, а также позволяет работать внутри как с деревом файлов. В свою очередь raw ресурсы подчиняются всем ограничениям ресурсов
Папка META-INF содержит несколько важных файлов, которые содержат информацию и подписи файла, а также проверки, что это именно оригинальный файл от разработчика. За это отвечают 3 файла: CERT.RSA , CERT.SF и MANIFEST.MF
Вы можете увидеть и другие файлы в APK, а также странные файлы в папках, про которые рассказывал ранее. Дело в том, что всё содержимое подключаемых библиотек попадает и в финальный файл приложения. Многие Java библиотеки содержат кучу всего лишнего. Например, я встречал исходный код библиотеки на Java, а другая библиотека добавила README файл из GitHub репозитория.
Universal APK
Теперь давайте разберемся, как сборки доставляются пользователям и какие форматы есть для этого. Первое и самое универсальное решение — одна сборка под все поддерживаемые устройства. Такая сборка называется Universal APK. Её плюс очевиден — пользователю не надо ничего знать про его устройство, чтобы выбрать правильную APK, она всего одна. Минусы сборки — большой размер и хранение на устройстве множества неиспользуемых файлов. Например, нативные библиотеки под неподдерживаемую устройством архитектуру процессора.
Universal APK используют в процессе разработки, но я рекомендую вам уменьшать размер в процессе, чтобы быстрее доставлять сборку на устройство. Также Universal APK публикуют компании на сайте компании, которые не могут размещаться в Google Play, например, альтернативные магазины приложений или те кто попал под санкции.
Multi APK
Подход уже считается устаревшим и приводится лишь как шаг в эволюции распространения Android приложений.
Идея делать сборки меньшего размера, чтобы доставлять их быстрее и занимать на устройстве меньше места, возникла сразу после успеха Android устройств. В Google сразу начали анализировать, что можно убрать из APK. Если рассмотреть отдельное Android устройство, то мы четко знаем его размер экрана, плотность пикселей на экране, поддерживаемую архитектуру процессора (например, ARM‑v8a или x86 инструкции). Фактически, если оставить только нативные библиотеки под архитектуру процессора и графику только для необходимой плотности экрана, то мы уменьшим размер APK, но никак не повлияем на работу приложения.
Вот только остается вопрос: «Как доставлять APK под каждое устройство?». Собрать новую APK из Universal APK не представляется возможным т.к. нужно заново подписывать сборку, а механизм для этого у Google Play на заре Android не было.
В Google выбрали самое простое решение — делегировать разработчикам сборку и подпись нескольких APK. Механизм назвали Split APK. В Gradle вы указываете по каким критериям разбивать сборку и плагин соберет вам несколько APK
android < . splits < density < isEnable = true exclude("ldpi", "mhdpi") compatibleScreens("normal", "large") >abi < isEnable = true isUniversalApk = false include("armeabi-v7a", "arm64-v8a") >>
Проблема в одном — чтобы залить их в Google Play у каждой из них должен быть уникальный version code. Вот тут уже разработчикам приходилось все это делать ручками, Google давала рекомендации, но порой все уходили во что горазды.
// Пример расчета versionCode для нескольких сборок в рамках Split APKs android < val abiCodes = mapOf("armeabi-v7a" to 1, "arm64-v8a" to 2) androidComponents < onVariants < variant ->variant.outputs.forEach < output ->val name = output.filters.find < it.filterType == ABI >?.identifier val baseAbiCode = abiCodes.getValue(name) if (baseAbiCode != null) < output.versionCode.set(baseAbiCode * 1000 + output.versionCode.get()) >> > >
App Bundle
Новой итерацией создания оптимизированных сборок для Android устройств стал формат App Bundle, который представили в 2018 году. App Bundle представляет из себя архив с кубиками для построения APK. Теперь разработчикам нужно было просто собрать AAB файл вместо APK и загрузить в магазин приложений. Также стало проще и с версионированием — у всех APK из одного App Bundle она теперь одна и та же.
Помимо всего того, что уже было в Multi APK нововведением App Bundle стала возможность скачивать ресурсы только для отдельных локалей на устройстве. Ведь они тоже все не нужны, зачастую мы используем только один язык, разве что с приходом Android 13 появилась возможность менять язык приложений независимо от системы. Эта возможность опциональна и если вы поддерживаете переключение локалей внутри своего приложения независимо от системы, то вам стоит отключить эту опцию:
bundle < language < enableSplit = false >density < enableSplit = true >abi < enableSplit = true >texture < enableSplit = false >>
App Bundle не установить на устройство, потому что единственным форматом распространения приложений остается все также APK. Чтобы из AAB файла получить APK надо воспользоваться утилитой bundletoole от Google. На вход ей необходимо передать конфигурацию устройства. В результате вы получите несколько APK файлов. Почему так? Отдельная APK представляет базовую APK, где содержится вся основа приложения, отдельное APK для нативных библиотек под архитектуру процессора, APK с графическими ресурсами и строками и другие APK с различными компонентами. После этого все они устанавливаются на устройство. Подписывать полученные APK вам уже придется самостоятельно.
Установка нескольких APK проходит с помощью специального API PackageInstaller, которое представили в API Level 21. И это важный аспект — ощутить преимущества App Bundle не смогу устройства на Android 4.4 и ниже.
App Bundle — свободный формат с открытым исходным кодом. Любой из магазинов приложений может взять его себе на вооружение, но конечно полноценно сделали это только в Google Play. Поддержка также есть в Huawei App Gallery. Начиная с августа 2021 он является обязательным для всех новых приложение в Google Play и рекомендуй для остальных.
На основе App Bundle реализуется множество возможностей: расширенная проверка и верификация приложений, анализ зависимостей, доставка ассетов для игр и другие.
Google Play App Signing
Чтобы весь механизм заработал прозрачно через магазин приложений, нужно было решить вопрос с подписью приложений. Для этого появился механизм Google Play App Signing. Его суть заключается в том, что ключ для подписи вашего приложения, его называют Signing Key , хранится на защищенном сервере Google, чтобы магазин мог подписать приложение в любой момент. Для новых приложений ключ за вас сам сгенерирует магазин, а для существующих есть процесс передачи ключа и данных для доступа к нему.
Помимо этого вам надо сгенерировать еще один ключ для подписи — Upload Key . Он используется при передачи сборки от разработчика в магазин приложений, чтобы убедиться в том, что именно разработчик приложения загружает его в консоль. Если вы потеряете Upload Key или его украдут, то можно обратиться в Google Play и заменить его на новый.
С одной стороны, звучит все хорошо — Google упростила работу с получением APK из App Bundle. Но это не совсем так, фактически магазин может собрать и изменить финальные APK как ему угодно, добавив или убрав оттуда файлы. Официально заявляют, что они делают оптимизации на стороне Google Play. Так поступают для добавления метаинформации о том, чтобы убедится в подлинности сборке магазином приложений. Но что они могут добавлять еще известно только Google…
Google Play Feature Delivery
Представьте, что у вас есть приложение карт. Вы в него вставили функцию AR навигации, но использует её лишь 5% аудитории. Почему так? Банально в устройстве может не быть камеры, либо не хватает мощности, а может фича и вовсе доступна только по подписке. Библиотеки, связанные с AR весят немало, и получается, что мы имеем функционал, который редко используется, но который качают все пользователи.
Почему бы не сделать так, чтобы мы могли какие‑то части приложения скачивать по запросу? Для этого сделали Google Play Feature Delivery. Вы можете доставлять части своего приложения по запросу либо при выполнение условий на устройстве. Сложность подхода заключается в том, что разработчикам нужно правильно организовать модули и связи их с основным API приложения.
apply plugin: 'com.android.application' // В application модуле указываем все подключаемые dynamic feature приложе android
// Пример dynamic feature модул apply plugin: 'com.android.dynamic-feature' dependencies < // Указываем application модуль в который будет подключаться модуль implementation project(':app') >
Dynamic Feature модули могут доставляться несколькими способами:
- Установка вместе с приложением
- Загрузка модуля по запросу
- Установка по условию которыми могут быть требования к железу устройства, версия OpenGL ES, стране, версии Android
- Instant Apps т.е. возможность запуска без установки приложения
Все подробности работы с Dynamic Feature и организации их архитектуры тянет на отдельное видео: архитектура, API, UI/UX. На самом деле я уверен, что такой функционал к себе интегрируют очень редко, но если в вашем приложение он есть, а может вы сами его реализовывали — оставьте комментарий!
Механизм доставки приложений в Google Play прошел огромный путь и продолжает развиваться, сократив размеры приложения и скорость их доставки. На момент написания статья ограничение на размер приложения, загружаемого в Google Play — 150 Мб. Для большинства контента в магазине этого объема хватает с головой, разве что супераппы выходят за его лимиты.
Проблема в текущих реалиях заключается в том, как прозрачно может работать этот механизм с альтернативными магазинами приложений, особенно те, что не имею системных прав. Сейчас пользователю нужно подтверждать установку и обновление каждого приложения вне Google Play, а в случае с App Bundle — это будет несколько отдельных APK. Также встает вопрос как динамически устанавливать модули. В общем, пока без дополнительных полномочий для магазинов приложений в Android, кроме Google Play никому не получится нормально работать с динамической доставкой сборок.
В Android 14 Dev Preview 2 представили новое API в Package Manager, которое позволит запрашивать у пользователя одобрение на установку приложений один раз и до тех пор пока разрешение не отзовует