Бесконтактного зажигания на УАЗ 3151 с двигателем УМЗ 417
Уазику почти 20 лет и установленный в нем двигатель УМЗ 417 2,4 литра имел обычный, контактный трамблер. Трамблер был прилично изношен, добавочного резистора вообще не было. Нужно было восстанавливать/менять систему зажигания. Покупать новый, родной, трамблер смысла не было. За 30 лет люди придумали много нового.
Кастомное (подводное) зажигание и его вариации пугали доработкой напильником. А большинство интернет ресурсов рассказывало о неком готовом комплекте на основе зажигания от ВАЗ 2108.
Почитав/посмотрев я понял, что все просто и купил комплект так называемой Бесконтактной Системы Зажигания.
В числе описанных плюсов этой БСЗ: более легкий запуск в морозы, некоторая экономия топлива, отсутствие необходимости устанавливать добавочное сопротивление и регулировать зазоров контактов трамблера. А в совокупности с ценой в 3500р (на 2021г.) и простотой установки это вообще не плохая и относительно современная альтернатива родному зажиганию.
Купленный комплект шел в коробке с надписью TADEM и артикулом БСЗ-54.000-01.
В комплект входил:
Трамблер — МЗАТЭ-2 артикул 5406.3706-05. Окончание артикула -05 это важно! Потому, что именно этот трамблер адаптирован (точнее настроен) под 417 и 402 моторы.
И еще одна важная деталь! Трамблер может быть Китайским) то есть один в один но из Китая. Так, что нужно уточнять при покупке, что бы трамблер был именно Российского завода МЗАТЭ-2. Бесконтактные трамблеры бывают как минимум двух видов: с датчиком Холла и с некой обмоткой и магнитом. Так вот речь идет именно про трамблер с датчиком Холла.
Коммутатор — Ваз 2108 артикул 76.3734.
Существует множество видов данного коммутатора: с датчиком детонации, два в одном (то есть в одном корпусе два одинаковых коммутатора и если сгорает один можно перекинуть контвкты на второй). При самостоятельной сборке данного комплекта есть где развернуться)
Катушка — артикул 27.3705.
Видимо так же от ВАЗ 2108. Катушка в комплекте шла масляная, то есть внутренности неё как тушенка в масле. И на мой взгляд это не очень хорошо. Эти катушки периодически текут. Меня это то же не обошло но пока работает. Есть так называемые сухие катушки для ВАЗ 2108 и говорят они получше.
В моем случаем проблем с ним не было. Но часто сталкивался с тем, что люди жалуются на ошибки при сборке жгута и как следствие долгие часы мучений при установке и непонимание почему не работает.
Замена системы зажигания заключалась в снятии старого трамблера.
При этом перед снятием желательно поставить поршень первого цилиндра по метки на шкиве в ВМТ.
И убедится, что бегунок трамблера указывает на контакт провода первого цилиндра. Бывает так, что новый, установленный трамблер упирается в двигатель вакуумным корректором. Чаще всего это происходит из за не правильно установленного привода масляного насоса.
Это легко проверить заглянув в привод масляного насоса сверху — прорези привода масляного насоса должны быть вдоль двигателя смещением эксцентричной прорези к блоку.
И кстати привод этот при замене трамблера снимать не стоит потому как обратно вставить его будет очень трудно. На место старого трамблера установил новый.
Не забыв совместить эксцентричные) прорези привода трамблера с прорезями привода масляного насоса.
На новом трамблере пластина октан-корректора сделана из силумина и затягивать ее следует кране осторожно так как очень часто она ломается.
Ну и сразу к подключению высоковольтных проводов. Если провода старые их нужно обязательно заменить, это даст +30 к результату). А вообще у ВВ проводов масса характеристик и со временем они ухудшаются.
При подключении проводов дабы не напутать стоит помнить порядок работы цилиндров! Воспламенение происходит по очереди 1й -2й- 4й!-3й. Бегунок трамблера вращается против часовой стрелки и на корпусе трамблера контакт на 1й цилиндр чаще всего как то отмечен. Исходя из этого все становиться очень просто: находим метку на крышке трамблера это и есть первый цилиндр. Потом против часовой стрелки подключаем 2й затем 4й! и потом 3й. И да цилиндры на УМЗ 417 считаются от радиатора.
Следующий этап это установка коммутатора.
Классическое место установки это прежнее место крепления добавочного резистора. Но в моем случае не совпали установочные отверстия а так же мое представление о температурном режиме работы коммутатора. Под капотом достаточно жарко а коммутатор хранит в себе транзисторы которые и так в процессе работы греются так еще и тепло от двигателя. В общем что бы коммутатор не перегревался и нормально охлаждался я поставил его в салон.
Блага нашлось удачное место. Единственное, что пришлось сделать — это переходную пластину для крепления коммутатора так как отверстия в понравившемся мне месте не совпадали с отверстиями на коммутаторе.
Ну и в завершении установки соединил трамблер и коммутатор жгутом.
При этом не забыв проверить жгут на правильность сборки, благо разъемы пронумерованы и имеют ключи.
На жгуте помимо двух разъемов имеются еще три отдельных провода. Два из них идут на катушку а третий на массу, его кстати можно закрепить под болт крепления коммутатора. А вот два провода идущие на катушку из за установки коммутатора в салоне оказались коротки и их пришлось наращивать. После всех манипуляций со жгутом он был упакован в гофру.
и пропущен вместе с другими проводами через штатное отверстие в моторном щите.
С катушкой зажигания все просто. Прикрутил, соединил)
Вот и вся установка. Остается только выставить планку октан-корректора но «0» и попробовать завести. Если все сделано правильно и машина завелась можно переходить к регулировке момента зажигания. Регулировка зажигания — это огромная отдельная тема и здесь я описывать этот процесс не буду. Скажу только, что устанавливал зажигание при помощи стробоскопа.
К выше сказанному прикладываю мое видео по установке всего этого. В нем более развернуто показан процесс установки.
Схемы бесконтактного зажигания автомобилей УАЗ с коммутатором 13 3734
Классическая схема бесконтактного зажигания автомобилей УАЗ с коммутатором 13.3734 и вариатором:
У УАЗовского вариатора сопротивление между «C» и «К» равно 0,52 Ом, а между «+» и «C» оно 0,71 Ом. Все провода которые вы найдете у себя под капотом идущие к микропереключателю на карбюраторе, к клапану принудительного холостого хода ЭПХХ и коммутатору, помимо изображенных на схеме, можно отрезать и выкинуть. Все равно этот ЭПХХ не у кого не работает.
Бесконтактная система зажигания на УАЗ без вариатора, с коммутатором 131 3734
Бесконтактная система зажигания на УАЗ без вариатора, с коммутатором 131 3734, который сам умеет ограничивать ток через катушку:
Можно просто поставить 131ый коммутатор, выкинуть вариатор, соединить по схеме и больше ничего не трогать. А можно пойти дальше, выкинуть штатный жгут, систему ЭПХХ и на место вариатора под капотом установить коммутатор. Тогда у вас жгут, идущий в салон, исчезнет и существенно повыситься надежность.
Примечание к первым двум схемам бесконтактного зажигания.
По ГОСТу выводы катушки маркируются:
- «К» — вывод конца обмотки низкого напряжения
- «Б+» или «+12в» — совмещенный вывод обмоток.
Как видно на схеме, родной от УАЗа, сама катушка именно так и нарисована, совмещенный вывод на «КЗ» коммутатора. Действительно, странно, что плюс подается на «К», а не на «+12в», но конструкторам виднее. Я пробовал подключать наоборот, разницы не заметил. Но все же лучше делать по инструкции. Вдруг в этом есть какой-то тайный смысл, который мы просто не понимаем?
Схема бесконтактного зажигания с трамблером АТЭ-2 и датчиком холла
Лучшая схема бесконтактного зажигания, система с трамблером АТЭ-2 с датчиком холла, коммутатором от ВАЗ-2108 и катушкой от 2108. Коммутатор опять же лучше поставить под капот на место вариатора, а все лишние провода выкинуть.
Диагностика схемы бесконтактного зажигания с датчиком Холла
Первым делом включаем зажигание и тестером проверяем наличие +12 вольт на выводе «+Б» катушки. Если питания нет — ищем почему, это уже неисправность не зажигания, а проводки. Если нужно просто доехать, то кидаем «соплю» с плюса АКБ на «+Б» и заводимся. Если питание есть, то проделываем следующее:
Проверка катушки:
- 1. Меряем сопротивление между «Б+» и «К», должно быть 0,4 — 0,8 Ома, в зависимости от типа катушки.
- 2. Меряем сопротивление между «Б+» и высоковольтным выводом, должно быть от 4,5 до 12 кОм в зависимости от типа катушки.
- 3. Меряем сопротивление между любым из контактов и массой — не должно быть никакого сопртивления.
Если есть существенные отклонения в параметрах, обрыв или короткое замыкание — катушка дохлая.
Проверка датчика Холла и коммутатора
- Включив зажигание снимаем разъем с датчика Холла и меряем напряжение между крайними контактами, должно быть 12 вольт, это питание датчика. Если питание есть, переходишь к следующему пункту, воткнув разъем обратно, нет — меняем коммутатор, он дохлый.
- Ставим тестер на измерение вольтажа (лучше тестер со стрелочкой, она будет отклоняться рывками, цифровые тестеры иногда «тормозят») и подключаем его, не отключая коммутатора и проколов изоляцию концами щупов, к 6 и 3 контактам коммутатора. Крутим стартером. Тестер должен показывать импульсы от 0,4 вольт до, не менее, чем 9 вольт. Импульсы есть — меняем коммутатор. Нет импульсов — меняем датчик Холла.
Если у кого-то лопнула пластина октан-корректора, которой крепится трамблер, то для ремонта надо нарезать резьбу М6, резиновые кольца для уплотнения.
Контактная схема зажигания с вариатором и москвичевской катушкой Б-115
Древняя контактная схема зажигания самых старых УАЗов, с москвичевской катушкой Б-115 и добавочным сопротивлением, установленным прямо на катушке. Вывод добавочного сопротивления «к реле стартера» в некоторых вариантах проводки подключается к дополнительным контактам на замке зажигания, а не к реле стартера. Еще бывает, что подключается не к промежуточному, а втягивающему реле стартера на спецовый вывод. Будьте внимательны. Смысл такого конструкторского решения в том, что в момент кручения стартером «+12в» подается на катушку минуя добавочное сопротивление, что компенсирует падение напряжения бортсети в момент работы стартера и облегчается запуск двигателя, говоря простым языком искра не слабеет.
Контактная схема зажигания ВАЗ для УАЗ
Схема с контактным трамблером и катушкой от Жигулей. Катушка — для контактной системы зажигания!
ПРИ МОНТАЖЕ НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ЦВЕТАМ ПРОВОДОВ В ЖГУТАХ.
Прозванивайте их тестером. Жгуты счас вяжут как попало и цвета часто не соответствуют правильным!
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3, бегунок крутиться ПРОТИВ часовой стрелки, если смотреть на трамблер сверху, 1 вывод трамблера отмечен цифрой на его крышке. Это значит что 1ый вывод трамблера соединяется со свечей 1ого цилиндра, 2ой вывод со свечей 2ого цилиндра, 3 вывод трамблера со свечей 4ого цилиндра и 4 вывод трамблера соединяется со свечей 3его цилиндра. Отсчет идет от 1ого вывода трамблера против часовой стрелки, по ходу бегунка.
Заводская методика проверки правильности установки момента зажигания на автомобилях УАЗ и регулировка УОЗ
Двигаясь на прямой передаче (4ая передача в КПП, понижайка выключена) по ровному участку дороги, резко нажмите на педаль акселератора (педаль газа). Автомобиль должен начать набирать скорость, а в двигателе будут явно слышны детонационные стуки (по ошибке часто называемые «звоном пальцев»). При достижении скорости около 60 км/час детонационные стуки должны исчезнуть, что будет свидетельствовать о правильно установленном моменте зажигания. Если детонация не начинается на 40 км/час (позднее зажигание), либо не прекращается на 60 км/час (раннее зажигание), отрегулируйте УОЗ, поворочивая трамблер в +/- на одно/несколько делений на пластине октан-корректора (то, чем трамблер прикручен к двигателю, пластинка с прорезью).
Не стробоскопами, не тестерами, не неонками, не прочими извращениями, ничем невозможно правильно выставить УОЗ, только по заводской методике! Потому что без нагрузки, на неподвижном автомобиле, из работы исключены находящиеся в трамблере вакуумный и энерционный корректоры УОЗ, которые включаются в работу, когда автомобиль находится в движении и двигатель нагружен. Часто ленящиеся читать камасутру и думать головой люди задают вопрос: «А зачем тогда метка на шкиве коленвала, если не для стробоскопа?». Отвечаю: Метка на шкиве нужна для ЧЕРНОВОЙ установки момента зажигания, например, при сборке двигателя после капиталки или замены трамблера. ТОЧНАЯ регулировка выполняется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по методике изложенной выше.
Краткие характеристики катушек зажигания
При поиске неисправностей в системах зажигания, можно путем измерения сопротивления обмоток производить диагностику катушек. Ну, и ознакомившись с этой таблицей, возможно самому давать ответ на вопросы типа: «Можно ли вместо катушки от Жигулей использовать катушку от ЗИЛа».
Правильное соединение вакуумных трубок на карбюраторе К-151 для выбрасывания системы ЭПХХ:
Для любителей экзотики и тех, кто любит всяческое резервирование, живя по принципу запас карман не тянет, для бесконтактных систем зажигания появилась новинка — двойной дублированый коммутатор. Представляет собой два независимых коммутатора в одном корпусе. При сдыхании половинки коммутатора, перекручиваем проводки на другую часть и с песней едем дальше. Двойные коммутаторы выпускаются для всех систем: с вариатором, без вариатора и с датчиком Холла. Они, естественно, не взаимозаменяемы. Цена всего на 20% больше, чем за простой коммутатор.
Интересным дополнением к системе зажигания с трамблером АТЭ-2 и датчиком Холла станет коммутатор 962.3734 в комплекте с датчиком детонации (автоматическим октан-корректором). Установив такую штуку можно забыть о раннем/позднем зажигании и кручении трамбера под бензин. Точно такой же датчик детонации используется в инжекторных системах на УМЗ-421, так что все предположения что «двигатель УАЗа шумный и работать будет плохо» несостоятельны. Датчик детонации подключается к 7ой ноге коммутатра, которая обычно не используется. В комплекте находится клемма, которая вставляется в пустое гнездо колодки обычного жгута и к ней подключается сигнальный провод датчика. Второй провод ДД подключается к «массе», обязательно возле коммутатора.
© 1997 — 2023 г. Москва УАЗ Сервис диагностика, тюнинг, техническое обслуживание отечественных внедорожников.
На сайте опубликована подробная информация по ремонту УАЗов автомобилей Ульяновского Автомобильного завода.
- Двигатели автомобилей UAZ
- Трансмиссия
- Охлаждение двигателя
- Мосты и ступицы
- Рама
- Кузов и салон
- Электрооборудование
- Колеса и шины
- Особенности вождения УАЗика
- Ремонт ШРУС
- Система питания двигателя
- Установка ГЦС
- Отопление и вентиляция
- Карбюратор К-151
- Регулировка мостов UAZ
- Полезные переделки УАЗ Патриот
- Контакты
- Официальные дилеры УАЗ
- Обслуживание любых УАЗов
- Запчасти цены
- Автосервис УАЗ
- Тюнинг
- Карта сайта
- Реклама на сайте
Система зажигания УАЗ 469
Эффективное зажигание позволяет быстро без проблем запускать двигатель автомобиля в любых условиях. С исправным зажиганием без перебоев функционируют все системы электрического обеспечения: стеклоочистители, освещение, потребители, датчики, указатели. Какие существуют типы систем, настройка, регулировка зажигания УАЗ 469 – в данной статье.
Система зажигания УАЗ 469
Фото 1: Система зажигания УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Система зажигания УАЗ 469
Чтобы завести движок любого транспортного средства, необходимо, чтобы горючая смесь воспламенилась в нужный момент в камере сгорания. Эффективная работа поршневой системы достигается правильной настройкой всех параметров. Система зажигания УАЗ 469 позволяет эксплуатировать транспортное средство независимо от климата, температуры, влажности и других внешних факторов.
Зажигание УАЗ 469 предусматривает, чтобы все элементы были исправными и безукоризненно выполняли возложенные на них функции. Для УАЗ 469 схема зажигания состоит из следующих комплектующих:
- катушка зажигания УАЗ 469;
- трамблер;
- жгуты;
- коммутатор;
- свечи.
Каждый отдельный компонент электрической цепи не должен допускать пробоя на корпус автомобиля и утечек тока.
Фото 2: Схема системы зажигания УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Зажигание автомобиля УАЗ 469 включает в себя следующие элементы:
- АКБ;
- кнопка массы;
- реле-регулятор напряжения;
- генератор;
- амперметр;
- замок зажигания УАЗ 469;
- контакты прерывателя-распределителя;
- трамблер;
- конденсатор;
- крышка прерывателя-распределителя зажигания;
- бегунок;
- свечи зажигания;
- провод высокого напряжения;
- дополнительное сопротивление;
- дополнительное реле стартера;
- катушка зажигания;
- стартер.
Порядок зажигания УАЗ 469 строго регламентирован, искра возникает точно в заданной последовательности. Важным моментом является не только своевременность подачи искры, но и ее величина. При возникновении малейших перебоев заново настраивается вся цепочка.
Автомобильная АКБ не рассчитана на выработку достаточного объема тока и напряжения, которые требуются для воспламенения горючей смеси. Ток зарядки способен только непродолжительное время раскручивать маховик двигателя. Для устойчивой работы мотора должна полноценно начать функционировать вся система зажигания транспортного средства.
Данный важный узел машины предназначен для существенного повышения мощностных характеристик аккумуляторной батареи. Исправное зажигание совместно с аккумуляторной батареей отправляет свечам достаточный объем и силу тока, необходимого для уверенного розжига топливной смеси.
Принцип работы системы зажигания
Обеспечение, поддержание своевременного воспламенения воздушно-топливной смеси для эффективного функционирования ДВС является главной задачей зажигания. Это происходит в строгом соответствии с установленным порядком работы цилиндров двигателя. В электрическую цепь последовательно подключена катушка зажигания 16 вместе с дополнительным сопротивлением 14. Оно автоматически замыкается в момент запуска мотора стартером.
Это существенно увеличивает разрывной ток первичной цепи. Катушка зажигания 16 создает в бортовой электрической системе автомобиля импульсы высокой частоты. Вспышки высокого напряжения создают пробой искрового промежутка в свечах зажигания 12, вкрученных в верхнюю точку каждого цилиндра, где осуществляется сжатие рабочей топливной смеси.
Катушка состоит из первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка намотана сверху на вторичную. Внутри катушки расположен сердечник и кольцевой магнитопровод. Оба эти элемента изготовлены из специальной электротехнической стали. Надежная герметизация катушки осуществляется карбонитовой крышкой в кожухе с резиновой прокладкой.
Трансформаторное масло для охлаждения заливается в кожух. Данный материал существенно повышает изоляцию обмоток и эффективно отводит тепло от корпуса катушки. Чтобы избежать повреждения катушки, ее перегрева, зажигание в авто при неработающем двигателе оставлять включенным не рекомендуется.
Трамблер 8 распределяет импульсы высокого напряжения по всем цилиндрам двигателя внутреннего сгорания строго в установленной последовательности. Трамблер или прерыватель-распределитель установлен в штатное место слева от блока цилиндров двигателя. Привод механизма осуществляется от валика масляного насоса. Вращение валика производится против часовой стрелки со стороны крышки.
Как правильно выставить зажигание
Для того, что бы выставить зажигание на УАЗ 469 необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Снять крышку трамблера с ротором. Проверить размер зазора между контактами. Его можно регулировать. Между контактами, максимально разведенными, должен быть зазор 0,35 – 0,45 мм. Регулировку лучше всего осуществлять набором щупов. Слишком малый зазор дает слабую искру. При большом зазоре искры может не быть совсем. Сделав нормальный зазор, ротор можно установить на штатное место.
- Свечным ключом выкрутить свечу первого цилиндра. Закрыть пальцем отверстие под свечу. Пусковой рукояткой провернуть коленчатый вал до тех пор, пока палец не будет выталкивать сжатым воздухом. Этот момент называется началом хода сжатия первого цилиндра.
- Продолжать проворачивать пусковую рукоятку до совпадения отверстия на шкиве и штифта на крышке распределительных шестерен. Ротор должен находиться напротив внутреннего контакта крышки, подключенного к высоковольтному проводу от свечи первого цилиндра.
- Провернуть пластину октан-корректора вместе с трамблером, чтобы метка совпала со средней отметкой на шкале пластины.
- Слегка провернуть корпус механизма распределения против часовой стрелки. Прокручивать следует до тех пор, пока контакты трамблера не сомкнутся.
- Подключить контрольную лампочку с патроном. Один контакт соединить с выводом низкого напряжения трамблера, второй с массой машины. Подключить контрольную лампу можно к кузову авто.
- Включить зажигание, аккуратно провернуть трамблер по часовой стрелке. Крутить, пока не загорится контрольная лампа, после этого прекратить вращение. Может быть такое, что лампа не загорается. Повторить все действия с самого начала.
- Затянуть крепежный болт распределителя. Крышку с центральным проводом установить на место. Проверить регулировку, начиная с первого цилиндра. Проверка осуществляется против часовой стрелки.
Порядок зажигания УАЗ 469
Каждый автомобиль имеет свой порядок зажигания. Это значит, что цилиндры двигателя осуществляют свое движение в строго оговоренном порядке. Нарушать его нельзя ни в коем случае. Иначе двигатель полностью разрушится. Порядок зажигания автомобиля УАЗ 469 и работы его цилиндров следующий:
Первый-второй-четвертый-третий.
Проверка осуществляется с учетом подсчета против хода часовой стрелки.
Зачем выставлять зажигание
При правильно выставленном зажигании:
- Двигатель эффективно, устойчиво и стабильно работает на всех режимах. Иначе мотор функционирует с перебоями, стуками, хлопками. Нестабильная работа двигателя доставляет много проблем, снижает динамику автомобиля и скоростные характеристики.
- После правильной регулировки зажигания существенно улучшается запуск холодного силового агрегата.
- При разрегулированном зажигании расход топлива увеличивается. После регулировки он значительно снижается.
- Мощность двигателя также заметно возрастает на автомобиле после правильной регулировки зажигания.
Какие бывают системы зажигания на УАЗ 469
Контактное зажигание на УАЗ 469. Сейчас оно признано морально устаревшим. Однако отечественные производители продолжают его использовать. Система осуществляет запуск импульса определенной мощности. Этот импульс появляется от распределителя зажигания. Схема контактного зажигания УАЗ 469 простая и незамысловатая. В этом ее преимущество. Водитель своими руками может устранить любую неисправность и выполнить регулировку. Цены комплектующих невысокие.
Транзисторное или бесконтактное зажигание УАЗ 469. Бесконтактная система зажигания устанавливается на многих видах транспортных средств. Имеет целый ряд преимуществ перед контактной конструкцией. Искра, вырабатываемая подобным устройством, намного мощнее. Это происходит вследствие повышенного уровня электрического напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Транзисторная система зажигания оснащена электромагнитным механизмом. Он обеспечивает стабильную постоянную работу всей системы, бесперебойно передавая энергию узлам, деталям, механизмам. Правильно настроенное зажигание при эффективном ДВС гарантирует высокую мощность и существенную экономию топлива. Длительную надежную работоспособность обеспечивает соблюдение периодичности обслуживания привода трамблера. Его необходимо смазывать и регулировать каждые 10 000 км пробега. Сложность ремонта является недостатком бесконтактной системы зажигания. Самостоятельному ремонту она не подлежит, поскольку для этого необходимо специальное диагностическое оборудование, имеющееся только в условиях сервисных центров и СТО.
Электронное зажигание на УАЗ 469. Данный тип зажигания самый технологичный, но в то же время недешевый. Подобными устройствами оснащаются современные модели авто. Имеет сложную технологию, обеспечивающую не только высокий момент, но и ряд других показателей двигателя. Преимущества: простая настройка угла опережения, отсутствие обязательной проверки контактов на предмет окисления. В двигателях, оснащенных электронной СЗ, топливная смесь сгорает на все 100%. Ремонт необходимо осуществлять только на СТО.
Подводное зажигание на УАЗ 469. Это герметичная система зажигания, при которой не страшно заливание водой, попадание в глубокие ямы, движение по открытой местности во время снега и дождя. Когда зажигание обычное – контактное либо бесконтактное, внутри трамблера, между крышкой и бегуном реально теряется 50% искровой мощности. Выясним, почему это происходит.
Между электрическими контактами, которыми является крышка трамблера и бегунок, имеется небольшой промежуток. Для прохождения электрической энергии в этом пространстве затрачивается большая часть дополнительного тока. При контактном зажигании для этих целей тратиться еще часть энергии на функционирование кулачка.
Подводное зажигание сконструировано таким образом, что в нем искра с катушки напрямую попадает на свечу зажигания. Осуществляя данный процесс, она не теряет своей основной мощности, кроме сопротивления высоковольтных проводов. Здесь утрата мощности совсем незначительная, поэтому можно ее не учитывать.
Стоит отметить, что на большинстве машин иностранного производства на каждый цилиндр раздельно ставится катушка, которая располагается сразу на свече, и утрата соответственно совсем незначительная.
Система зажигания бесконтактная УАЗ, ГАЗ дв. 402, 410, 417, 421
Артикул: БСЗ 54.000-01
Размеры товара в упаковке, см: 24х16х14
Вес товара в упаковке, кг: 2,2
Состав комплекта:
1. Распределитель зажигания (трамблер)
2. Катушка зажигания
3. Тpанзистоpный коммутатоp
4. Комплект проводов
5. Пластина октан-корректор
Производитель: ЗАО «МЗАТЭ-2», Россия
Назначение: комплект для переоборудования системы зажигания (бесконтактная)
Стиль запуска: эффект Холла
Бесконтактная система зажигания УАЗ — подразумевает использование коммутатора и бесконтактного контроллера, которые взаимодействуют между собой. В качестве прерывательного механизма используется коммутатор, напряжение распределяется по свечам с помощью трамблера.
Отличительной особенностью бесконтактного зажигания является то, что функциональность такой системы не зависит от размыкания контактов. Основную функцию формирования и преобразования искры исполняет транзисторное коммутаторное устройство, а также дополнительный датчик. Благодаря тому, бесконтактная система не зависит от качества и чистоты поверхности контактов, формирование искры будет более эффективным. Но, как и в контактной системе, конструкция БСЗ подразумевает использование распределительного механизма. Назначение последнего заключается в своевременной подаче напряжения на свечи.
Установка:
Установка БСЗ на автомобиль не представляет сложности и на её установку уходит не больше полутора часов. Установка катушки зажигания и датчика-распределителя производится в штатные места (взамен бывших приборов). Коммутатор устанавливается на шпильки, специально предусмотренные конструкцией кузова автомобиля (в случае их отсутствия, по крепёжным отверстиям коммутатора засверлить два отверстия под саморез диаметром 6мм). Установку угла опережения производить по инструкции по эксплуатации на автомобиль.
Установка бесконтактной системы зажигания с датчиком Холла на УАЗ на Drive2.ru
При затяжки пластины будьте предельно аккуратнее , очень хрупкая.
Внимание! Компания ГАЗ не является производителем этого товара. Этот товарный знак используется исключительно в информационных целях, чтобы показать покупателю для каких конкретно автомобилей данный товар подходит. Требование предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, обеспечивающую возможность их правильного выбора возложено на продавца (изготовителя) Законом «О защите прав потребителей», ст. 495 ГК РФ.
Общие | |
Производитель | Россия |
Артикул производителя | БСЗ 54.000-01 |
Страна производства | Россия |
Гарантия производителя | 6 месяцев |
Тип | Система зажигания бесконтактная |
Модель | 402; 410; 417; 421 |
Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей удобные формы оплаты.
Банковская карта
Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице сайта необходимо нажать кнопку «Оплата банковской картой». Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт разрешенных на территории РФ.
Банковский счет
Оплата заказа производится на основании выставленного банковского счета. Счет может быть оплачен в любом банке.
Перевод с карты на карту
Оплате производится переводом денежных средств с карты покупателя на карту продавца.
Магазин «Внедорожник 73» предлагает для своих покупателей быструю доставку по регионам России и странам СНГ.
Курьерская служба «СДЭК»
Получение заказа в пунктах выдачи заказов курьерской службы «СДЭК» доступно более чем в 270 городах.
Время и дни работы пунктов выдачи указаны на сайте СДЭК: http://cdek.ru/contacts.html .
При получении заказа необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность получателя.
Плата за доставку взимается ТК «СДЭК» дополнительно при получении заказа в пункте выдачи или курьером.
Транспортные компании «ПЭК», «Байкал Сервис», «КИТ» и др.
При доставке в регионы, мы активно сотрудничаем с ведущими российскими перевозчиками и поэтому имеем возможность отправлять грузы в любую точку России и страны СНГ.
Мы бесплатно доставляем заказ до терминала транспортной компании.
Оплата доставки транспортной компании производиться в офисе транспортной компании при получении заказа.
«Почта России»
Стоимость доставки рассчитывается по тарифам компании «Почта России» и доступна на сайте http://pochta.ru .
Оплата услуг доставки «Почтой России» происходит в момент получения заказа в почтовом отделении.
Существуют ограничения по товарам отправляемым «Почтой России», ознакомиться с ними вы сможете сайте Почты.
Самовывоз
Забрать заказ самостоятельно из пунктов выдачи компании транспортом покупателя возможно в рабочие дни — с понедельника по пятницу.
При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность получателя.
Пункт самовывоза: г. УЛЬЯНОВСК, МОСКОВСКОЕ ШОССЕ, Д .28 А