Как починить лапку капота honda civic 4d
Перейти к содержимому

Как починить лапку капота honda civic 4d

  • автор:

Долой палку? Гидравлика рулит? Установка упора капота(инструкция, чтоб не забыть, как это на самом деле)

Много много палочек, сера и склад с коробкАми могут дать вам серьезную возможность купить тюнячку на авто!

Я всегда за чистую механику, без примесей VSA, бдсм и прочих анальных шариков. Но давняя не реализованная мечта, успевшая покрыться слоем артефактической и забвенной пыли, опять напомнила о себе… Как муха, ожившая после зимней спячки, назойливо зудящая где-то в темноте сонной комнаты!
Нет, если вдруг Вы помыслите какую-то её, что Денис шибанулся головой и начал писать «роман о палке», то потерпите и я начну.
Тем паче ставить её надо уметь! Ну в смысле уметь мало, надо еще, чтоб «надо уметь» было.
Мне пофиг на это, т.к. у меня есть «могу уметь», «хочу уметь» и «знаю, когда уметь». Это «трио» мне помогает в решении многих сканвордов, при общении с полом — противоположным мужскому и открывать бутылки с пивасом! А тут представилась возможность применить эти навыки в другом амплуа

Первое чувство, от взгляда на комплект и входящей в него дриструкции (или поллюции, не помню), знакомо тому, кто хоть раз покупал разобранную мебель и экономил деньги на сборке.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Ни описания, что куда и зачем — просто: — «Установите кронштейн, затяните болты и прокачайте аморт перед установкой».

Полез на сайт… Начал увеличивать картинки того, что должно получится и начался процесс колдовства, магии и «рукоприкладства» (не путать с б********) через «могу уметь»

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Просто так кронштейн, заботливо покрытый оцинковкой и покрашенный порошковой краской, не поставить! Надо открутить кронштейн крепления трубки кондера. Потом взять гайку из комплекта, «скрутить» кисть в трубочку минимального размера и просунуть в отверстие между подушкой и железным башмаком(смотри на фото). И вот, когда эмоции отключены, «матомругалка» выброшена, поза кисти с гайкой достигла цели и отверстие в кузове совпало с резьбовой частью гайки — нужно взять болт, с УЖЕ надетой на него шайбой из того же комплекта, сунуть его в кронштейн и АККУРАТНО, стараясь не дышать и не пукать, начать наживлять) У меня получилось с первого раза, т.к. «могу уметь» не пропьешь!

Дальше накручиваем на него СЕРЕБРИСТЫЙ болт-шарик и переходим к капоту. Для него вот такой набор

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Снимаем клипсу с обшивки капота, отгибаем край теплового экрана(тоже, что и обшивка капота), понимаем каким изгибом нужно вставлять того «желтого человечка» и… Вот тут произошел бздынь(новая версия бряка) и «матомругалка» вернулась-сдержался 2й раз! Но у меня же есть «знаю, когда уметь»! Значит нужно ту приблуду достать, верно? А достать её можно только сняв капот) Тут опять «матомругалка» показалась из-за бани — прогнал 3й раз!

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Короче, снял обшивку капота, сломав 1 клипсу(она нам и не пригодится), сам капот поставил на асфальт, заботливо подложив под уголки картон от обертки «чудо палки» и принялся колдовать и применять функцию «хочу уметь». А производители придумали вот чего))

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Чуть приоткрутите винт и аккуратно заправьте ее за него

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Потом обшивку на капот, капот на место(в одного ставить капот ооч увлекательно). Опять почувствовал
дыхание «матомругалки» сзади, но сдержал эмоции(прогнал в 4й раз)! ТОЛЬКО холодный компресс на яичко(кому надо — скажу на какое), медитативная практика и большой опыт вытаскивания косточек из селедки помогли реализовать все 3 «могу» и поставить эту каркалыгу на своё место

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

И вот Вам 2 задачки-аксиомы, которые по фото уже имеют решение:

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Как должен стоять упор, если У ВСЕХ он стоит неправильно, а у меня правильно?!)

ДОПОЛНЕНИЕ
Перевернул упор, как советовали и он стал работать по-другому. Всё-таки правильно, В ДАННОМ СЛУЧАЕ, ставить его наоборот

Заряжаемся положительной энергией Космоса!

Как починить лапку капота honda civic 4d

Ремонт ручки открытия капота, замена датчика давления масло

а без неё открывается капот но не очень красиво выглядит и вот решил сегодня починить.
Вырезал нужную пластинку из 1мм стали, нашёл удлинённую гайку М10 все это дело сварил и пока все было горячее приложил сломанную ручку.

А на другой стороне нашей сломанной детали нарезал резбу и все готово.

Делов на 30 минут.

Попутно заметил что начал бежать датчик давления масла, был в запасе тоже сменил

и ребята первый раз я езжу на масле idemitsu 0w20 и давит масло с фильтра на холодную и вот датчик вышел из строя (но может просто совпадение от уже потел 2года)

Как починить лапку капота honda civic 4d

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 53
Имя: Юра
Город: Москва
Машина: Honda Civic’99

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.488
Имя: Тарас
Город: Красноярск
Машина: Accord CD3 TURBO

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.162
Имя: Наташа
Город: Екатеринбург
Машина: Civic Ferio 97

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Пьёт саке и нюхает сакуру

Группа: Модератор
Сообщений: 7.211
Имя: Yaroslav
Город: Город неBEST 37
Машина: Accord CL9 TypeS МТ

Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода

Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода Honda Civic

Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При выполнении каких-либо работ вблизи датчиков ударов, рулевой колонки или панели приборов отключайте SRS (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование).

1. Снимите откидную крышку декоративной решетки радиатора, затем обведите сборку защелки маркером или чертилкой с целью гарантии правильности ее установки при сборке. Выверните из панели опоры радиатора крепежные болты и снимите защелку (см. иллюстрацию).

Отрегулируйте положение защелки таким образом, чтобы капот надежно фиксировался замком в закрытом положении резиновые подушки опор должны слегка сплющиваться.

1. Отсоедините приводной трос отпускания замка капота от сборки защелки (см. сопроводительную иллюстрацию).

2. В салоне автомобиля снимите верхнюю накладку порога водительской двери, затем отдайте два крепежных болта и отсоедините отделите от переборки рычаг отпускания замка капота (см. сопроводительную иллюстрацию). Отсоедините от рычага приводной трос.

Пальцами плотно втолкните проходную втулку троса в переборку двигательного отсека проследите за правильностью посадки втулки в переборке.

Related posts:

  1. Сколько проезжает тесла
  2. Как выключить ручник на киа спортейдж
  3. Как убрать чек на киа рио 3
  4. Чем отризняються румпель хонда от ямахи

Уплотнитель капота на Цивик 4Д.

Периодически сталкивался с этим вопросом на просторах интернета, а именно, с установкой уплотнителя капота, но все как-то не решался им заняться. Но, после того, как проехался по трассе в дождь, решил, что нужно что-то менять, а именно: поставить уплотнитель, т.к. вся подкапотка была грязная.

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Изначально хотел купить штатные уплотнители, но они, оказывается, больно коротки. Про уплотнитель от Ваза и Волги тоже задумывался, но они внутри полые, поэтому со временем приминаются. Хотел что-нибудь наподобие штатного, но подлиннее:

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Такая резинка всегда будет гибкой, не примнется. Искал похожее, чтобы можно было закрепить на пистонах в отверстия вверху капота, но ничего не нашел. В итоге остановился на уплотнителе дверей Камаза, купил 2,5 метра, отрезал кусочек и посадил на 3М ленту поверх тех же дырок наверху. Получилось следующее:

Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)Фото в бортжурнале Honda Civic 4D (8G)

Когда клеил, резинка на второй половине приклеилась неровно, пришлось отдирать от клейкой ленты. Но обратно уже резинка не хотела клеиться, пришлось прибегнуть к мощи суперклея.
Пока все держится, под капотом чисто, я доволен.
По стоимости: уплотнитель дверей Камаза — 300 руб., лента 3М — 300руб., итого: 600 руб.

Замена капота и его замка honda civic 4d/5d 1.8 (r18a1)

Капот – в большинстве случаев — самый лёгкий в плане ремонта элемент автомобиля, так как имеется полный доступ с внутренней стороны. Вмятины на капоте в большинстве случаев починить довольно легко и занимает это мало времени. Однако на многих капотах есть рёбра жесткости и усилители, и если вмятина находится под ними, то сложность ремонта и потраченное время сразу возрастают.

  • Газовая горелка
  • Специальные прижимы и рычаги
  • Резиновая или деревянная киянка
  • Наковальни опорные
  • Пила рихтовочная
  1. Вначале необходимо снять капот с автомобиля, чтобы было удобней работать. Для этого достаточно отсоединить от кронштейна упор и отвинтить крепление капота. Теперь нужно расположить его на удобном для работы месте – например, на большом ровном столе или верстаке.
  2. Прежде чем приступить к работе, рекомендуется удалить краску на лицевой стороне капота, шумоизолирующее и антикоррозийное покрытие на внутренней стороне (если имеются). Начинать ремонт нужно с поверхности с более высоким коэффициентом жесткости, линий перегиба.
  3. Наверное, самый простой и быстрый способ, как убрать вмятину на капоте – рихтовать капот путем нанесения частых мягких ударов деревянной или резиновой киянкой. Необходимо регулярно оценивать качество рихтовки визуально, сглаживая поверхность рукой. Взглянув на крышку капота под различными углами необходимо контролировать вмятины или выступы. Контролировать плоские поверхности лучше всего при помощи линейки.
  4. Необходимо учитывать, что на линиях перегиба сосредоточено максимальное напряжение и это существенно усложняет выравнивание капота. Неглубокие вмятины выравниваются частыми ударами, более обширные — наоборот, с кромки перегиба. Все удары должны быть направлены к центру. На границе вмятины необходимо установить опорную поддержку с подходящим уровнем кривизны поверхности.
  5. Еще один не менее известный способ, как выправить вмятину на капоте – чередовать усадку и нагрев металла. Для этого понадобится горелка газовая или мощный промышленный фен. Вокруг нагреваемого пространства необходимо уложить чистую влажную ветошь. В точке 10-15 мм металл необходимо нагреть до темно-вишневого цвета и остудить. Чтобы достичь максимально эффекта, рекомендуется параллельно выравнивать вмятину легкими ударами молотка.
  6. В труднодоступных местах крышки капота выпрямлять вмятины рекомендуется при помощи молотка и специального рычага. Проштамповку лучше всего восстанавливать зубилом и опорной плитой. Если имеются сомнения в выбранном методе или собственных силах, не стоит рисковать – необходимо обратиться в автосервис к специалисту за советом или вовсе доверить ему автомобиль.

Как рихтовать или выправить капот

Чтобы не переплачивать в автосервисе, важно знать о том, как самому выпрямить капот автомобиля. Для выполнения этой работы, потребуется осуществить следующие действия:

  • Внимательно осмотреть поврежденную область, определить степень тяжести и характер повреждения.
  • Если повреждение представляет собой вмятину с загибами металла и глубокими впадинами, используют рихтовочный молоток и наковальню.
  • Глубокие дефекты выправляют посредством растяжения металла, и последующего удаления лишних частей.
  • Если капот сильно поврежден, тогда удаляют пришедший в негодность кусок металла, и на его место приваривают новый. Впоследствии сварной шов шлифуют, замазывают неровности шпаклевкой, грунтую и красят.
  • В некоторых случаях, нет возможности снять поврежденный кузовной элемент. В этом случае, используют специальную ложку, которой вправляют вмятину.

Рихтовочные правки рекомендуется выполнять по следующему алгоритму:

  1. Изначально проводят общую рихтовку: выправляют вмятину. После, начинают детально прорабатывать повреждение: выравнивают рабочую поверхность, убирают мелкие дефекты.
  2. Большие вмятины вправляют поступательно от края поврежденной области к ее центру.
  3. Маленький дефект устраняется, наоборот: от центра к краям.
  4. Чтобы добиться стягивания металла, поврежденную область обкладывают мокрой ветошью, а после разогревают с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Далее нагретую область резко остужают. Из-за перепада температур и происходит стягивание металла. Мокрая ветошь, нужна для того, чтобы обезопасить неповрежденные участки капота от нагрева.

После восстановления кузовного элемента, лакокрасочное покрытие будет повреждено. Также следует позаботиться о выравнивании рабочей области. Для этого ее грунтуют и шлифуют. При достижении положительного результата, поверхность красят и наносят антикоррозийное покрытие.

Инструмент для рихтовки вмятин

Классическая технология рихтовки кузова автомобиля за время своего существования претерпела множество изменений, и сейчас канули в лету те времена, когда она проводилась одним молотком. Рихтовка кузова авто своими руками – непростой процесс, требующий ответственного подхода, специальных навыков и профессионального инструмента. Приобрести инструмент можно в автомагазинах или на рынке. Он содержит рихтовочные резиновые и пневматические молотки различной формы и размера, разнообразные правки, ударные полотна. Также для выравнивания резких заломов металла может понадобиться домкрат. Приспособления для рихтовки вмятин также можно изготовить своими руками, однако для этого необходимо обладать достаточными знаниями и навыками. Рассмотрим наиболее часто используемые виды рихтовочного инструмента подробнее.

  • Ударный инструмент: молотки, киянки. Их предназначение – выравнивание вмятины. Отличия рихтовочных молотков от слесарных значительные. Рабочий боек должен иметь закругленную поверхность и быть хорошо отполированным. Противоположная сторона молоточков делается обычно в форме клюва. Материалы, применяемые для изготовления рихтовочных молотков – цветные металла, пластик, резина, текстолит. Благодаря этому поверхность исправляемой вмятины меньше деформируется, а сам боек спружинивает при ударе. Киянки для рихтовки кузова своими руками обычно делают из твердого дерева или резины.
  • Наковальни, штампы, поддержки. Эти приспособления нужны для поддержки выпрямляемого места кузова. По своей форме они должны повторять вмятину, поэтому в профессиональном наборе их достаточно большое количество. Рихтовочный молоток с наковальней всегда должны работать в паре. Главное – правильно подобрать подкладной штамп, необходимо учесть при этом радиус кривизны поверхности, вес и размер поддержки. Для рихтовки авто своими руками можно также воспользоваться подручными предметами, главное – их тщательно подбирать под конкретный изъян кузова. Это могут быть молоты, плиты от утюга, кувалды и т.п.
  • Ударные полотна, ложки. Эти приспособления служат для вытягивания вмятины. Также они могут использоваться в качестве поддержек. Одним из наиболее частых случаев их применения при рихтовке авто является отделение внешней поверхности элемента кузова от внутренней панели, например для двери. Если две поверхности ее схлопнулись при ДТП, то перед тем как отрихтовать дверь своими руками придется отделить наружную поверхность от внутренней ложкой для рихтовки. Также часто ложки используются для рихтовки крыши автомобиля и внутреннего исправления кривизны кузовного элемента.
  • Рычаги и крюки. Они применяются в случае необходимости вытянуть вмятину изнутри, опираясь на любое ребро жесткости в качестве рычага. Крюков также существует большое число, они отличаются размерами, толщиной металла, углом загиба. Крюк для рихтовки автомобиля своими руками можно сделать и самому, для чего используется металлический пруток диаметром 10-12 мм. Длина его не должна превышать 0,5 м. Угол загиба зависит от геометрии самой вмятины. Ручку крюка нужно делать петлей, чтобы в случае необходимости в нее можно было вставить приспособление для прокрутки.
  • Шлифовальный инструмент – напильники, шлифмашинка. Применяются для шлифовки выровненного после рихтовки элемента кузова и выравнивания небольших выпуклостей. Если нет шлифмашины, в гаражных условиях может применяться наждачный круг, закрепленный на электродрели.

Виды повреждений и неисправностей

При восстановлении кузовной детали, мастеру приходится сталкиваться с такими проблемами как:

Сколы, царапины. Дефекты лакокрасочного покрытия элемента кузова, образовываются вследствие механического воздействия, из-за не соблюденной технологии окраски детали.
Повреждение лакокрасочного покрытия. Краска может шелушиться и отваливаться. К причинам появления проблемы относят использование некачественной краски, и несоблюдение работ по окрашиванию поверхности кузовного элемента.
Появление коррозии и гнили. Плохо обработанная антикоррозийным покрытием поверхность, покрывается ржавчиной. Это портит внешний вид автомобиля, и приводит к разрушению кузовной детали, так как пораженный участок с временем начинает гнить.
Вмятины и загибы. Причины такого рода повреждений – сильное механическое воздействие на какой-либо участок кузовной детали

Дефект возникает после падения на капот снежных комьев, в результате неосторожного вождения или ДТП.

Нюансы рихтовочных работ

  1. Если вмятина образуется на части кузова с двойным металлом, молотком выровнять поверхность не получится – изнутри до внешнего железа будет не добраться. В таком случае качественно отрихтовать элемент можно с помощью споттера.
  2. Если по центру заднего/ переднего крыла или двери образовался «хлопун», его можно попробовать выправить без использования каких-либо инструментов – необходимо по железу изнутри резко ударить рукой. Безусловно, можно воспользоваться и вакуумной присоской с обратным молотком, но не у всех этот инструмент имеется.
  3. Бывает и так – повреждается кузовная деталь (крыло, дверь, капот, крышка багажника), уже имеющая следы коррозии. Рихтовать такой элемент не имеет смысла даже по бедности. Лучше пока ездить с этим дефектом и копить деньги на ремонт и новую деталь. Конечно, в данном случае речь не идет о серьезной аварии.
  4. При выравнивании поверхности одиночные резкие удары лучше не наносить, ударять следует легко и часто.
  5. Есть кузовные детали, которые стоят недорого, поэтому рихтовка старого капота или переднего крыла не всегда оправдана. Но здесь есть один нюанс – на многие иномарки продаются неоригинальные китайские запчасти. Если на машине установлен оригинальный капот, и его можно отрихтовать, то лучше восстановить его, чем покупать дешевый «неоригинал», с которыми могут возникнуть проблемы: железо начнет быстро ржаветь, деталь будет трудно подогнать по своему месту.

Рихтовка кузова автомобиля – ремонт, связанный с выравниванием и приданием первоначального вида деформированным деталям автомобиля. Правке может быть подвергнута практически любая часть кузова авто. Самостоятельно проведенный ремонт сэкономит довольно крупную сумму денег, хотя процесс этот довольно трудоемкий и требует строгого соблюдения технологии и правильного подбора инструментов и оборудования.

Практические советы

На самом деле, существует огромное количество инструмента, методов и способов, при помощи которых можно выпрямить повреждение на капоте. Начинать выправление вмятин стоит при помощи рук и только потом применять на практике более кардинальные способы.

Кузов многих автомобилей состоит из настолько тонкого металла, что он легко реагирует на ручную рихтовку и не требует использования дополнительного инструмента. Бывает, что вмятина сама по себе несерьёзная и легко может быть выдавлена при помощи рук, но добраться до неё сложно. В этом случае можно воспользоваться термофеном, который будет прогревать вмятину с внутренней стороны

Здесь стоит проявлять осторожность, поскольку при несоблюдении температурного режима можно наблюдать вздутие лакокрасочного покрытия. Краска не должна нагреваться свыше 110 градусов

При выравнивании серьёзных вмятин не получится избежать повреждения лакокрасочного покрытия, которое придётся восстанавливать. Бывают такие сложные повреждения, для исправления которых необходимо делать отверстия на капоте, вставлять в них крючки и тянуть за них. Можно приварить к металлу с внешней стороны шайбы, за которые металл будет вытягиваться или дёргаться. При таком методе рихтовки каждый сдвиг металла можно будет контролировать, добиваясь высокой точности в работе.

Редко когда рихтовка не требует нанесения шпатлёвки. На рихтованной детали остаются бугры и различные неровности, над которыми приходится кропотливо трудиться. Бывшая вмятина на капоте нуждается в тщательном обезжиривании и нанесении автомобильной шпатлёвки. Этот материал быстро становится твёрдым, намертво сцепляется с металлом, поддаётся шлифовке и способствует ровному окрашиванию. Если вся эта работа будет сделана качественно, то невооружённым глазом невозможно увидеть отличие.

Теперь, когда вы знаете, как отрихтовать капот, можно предпринимать дальнейшие действия. В первую очередь стоит попробовать выгнуть вмятину руками. И только после неудачи нужно думать о своих дальнейших действиях. В принципе, в удалении даже сложных повреждений нет ничего сверхъестественного и невыполнимого. Ни один мастер по рихтовке не рождается со своими умениями, всё приходит с опытом. Возможно, у вас уже имеется подобный талант, который только нужно раскрыть, и вы сможете не только свой автомобиль отрихтовать.

Повредить кузов автомобиля очень легко, поскольку изготовлен он из довольно тонкого металла. Царапину может оставить даже ветка куста, а уж при столкновении с более солидным препятствием и, тем более, другим авто, последствия бывают куда хуже. Для устранения получившихся вмятин необходимо проведение рихтовочных работ. Не всегда есть возможность обратиться в автомастерскую, поэтому рихтовать кузов приходится иногда и в домашних условиях. Рихтовка автомобиля своими руками будет удачной, если в точности следовать зарекомендовавшим себя технологии и пользоваться специальным инструментом. Об этом давайте и поговорим подробнее…

Локальный ремонт

Такой тип восстановительных работ применяется тогда, когда имеются незначительные повреждения кузова. Их можно выполнить в своем же гараже, если такой имеется. Большинство небольших царапин, сколов или других изъянов лакокрасочного покрытия можно ликвидировать своими руками, но для этого потребуются следующие материалы:

  • Растворитель;
  • Шпаклевка;
  • Наждачная бумага;
  • Грунтовка;
  • Краска.

Помимо этого нужно заранее подготовить набор необходимых инструментов, а также запастись терпением. Если повреждение появилось совсем недавно, то его можно просто вымыть и протереть с помощью несинтетической ветоши и растворителя. После того как поверхность высохнет, нужно нанести грунтовку. Для этого можно использовать тампон из поролона или тоненькую кисточку. Следующий этап – нанесение краски. Как правило, для небольшой области такой ремонт помогает полностью устранить проблему.

Если на кузове появилась уже коррозия, то здесь работа усложняется. Прежде чем восстанавливать краску, необходимо обработать поверхность. Для этого можно использовать наждачную бумагу, но лучший результат обеспечит обработка пескоструйным типом. Дело в том, что пескоструйное устройство дает возможность полностью зачистить область любого размера и формы. Когда процесс очистки завершился, необходимо выполнить обезжиривание.

Следующий шаг – это выравнивание нужной вам площади с помощью автомобильной шпаклевки. Когда она затвердевает, ее нужно отшлифовать. В некоторых случаях приходится наносить несколько слоев, чтобы добиться идеально ровной поверхности. Когда выравнивание кузова закончено, можно переходить к дальнейшей покраске.

Если повреждения включают в себя еще и вмятины, то их необходимо выгибать. Сделать это можно путем приложения усилия небольшой силы с обратной стороны вмятины с помощью деревянного молотка или другого инструмента. Если на вашем автомобиле имеется только вмятина без других изъянов, то с помощью специального инструмента ее можно вытянуть. Однако у большинства автолюбителей его нет, поэтому приходится обращаться в сервис.

Нюансы дверной рихтовки

Наименьшие последствия имеют плавные вмятины без заломов и складок. Можно сказать, что автовладельцу повезло, если еще и лакокрасочное покрытие не пострадало. Но столь деликатные повреждения могут оставить только относительно «мягкие» предметы.

Вмятина на двери может быть очень большой, а также бывает, так называемая «хлопушка». В таком случае с тыльной стороны двери сваркой ставятся ряды точек с интервалом 15-20 мм. Точки можно ставить и с лицевой стороны, но тогда после выправления их придется стачивать.

Заломы или складки относятся к сложным повреждениям. Выправить их простым выдавливанием невозможно. Скорее всего, дверь придется снимать и работать с ней на стапеле. В самых сложных случаях требуется вскрытие двери. На стапеле восстанавливают геометрию детали при помощи гидравлики.

Выправить заломы можно при помощи специального приспособления – споттера и обратного молотка, который цепляют за специально приваренные к обшивке шайбы. Чтобы рихтовать дверь изнутри, может понадобиться вырезание части ее каркаса, который потом приваривается обратно.

Метод, предполагающий работу обратным молотком, относится к традиционным. Но на поверхности двери после такой рихтовки могут остаться мелкие бугорки. Избавиться от них можно рубанком по металлу с последующей обработкой угловой шлифмашиной с лепестковым диском.

Когда вмятина образовывается после удара под углом, близким к прямому, то дверь часто немного уходит внутрь. Если удар сильный, то она вообще может не закрываться. Это происходит из-за вытягивания петлей на самой двери. Утопить их можно ударами молотка через деревянную проставку.

Многие специалисты считают, что при сложных вмятинах без заломов предпочтение следует отдавать рихтовке с наружной стороны двери. В этом случае контролировать процесс легче, а значит, выравнивание будет происходить быстрее. Для удобства крепления тяг пользуются споттером или сварочными шайбами, приваренные малым током, чтобы их потом можно было легко свернуть.

Если рихтовка двери производится с тыльной стороны, то самым важным в данном случае моментом является контроль силы воздействия. Чтобы не резать каркас двери, некоторые рихтовщики прибегают к пневматическому методу. Он предполагает закладку напротив вмятины надувной подушки (футбольный мяч), которая при накачивании станет аккуратно выправлять двери.

Решение о выборе способа рихтовки всегда принимается после осмотра вмятины и зависит от ее особенностей. Иногда вмятину двери можно выправить обычной монтировкой, которую упирают в ребро жесткости с обратной стороны. Контролировать рихтовку в таком случае можно, установив напротив двери большое зеркало.

После рихтовки двери не нужно спешить с покраской. Сначала нужно установить ее на место и проверить зазоры. Они должны быть равномерными по периметру. За образец следует взять аналогичные зазоры на двери с противоположной стороны.

Регулировка зазоров возможна с помощью корректировки геометрии двери и положении ее петель. Не следует воздействовать непосредственно на ответные петли на стойке. Если дверь провисла, ее следует приподнять домкратом.

При рихтовке и восстановлении геометрии двери, следует помнить о таком явлении, как усталость металла. Количество манипуляций нужно свести к минимуму. Особенно это касается геометрии и петлевых узлов.

Ремонтируя ударенную дверь автомобиля, необходимо обязательно осматривать ее каркас и усилители. Если они деформированы, то без полного восстановления деталь невозможно будет качественно отрихтовать.

Полезные советы

При выпрямлении кузовного элемента, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Небольшие повреждения стоит устранять руками, без использования рихтовочных инструментов. На капоте авто, используется тонкий металл, после ручной выправки, от повреждения не останется и следа, а автомобилист сэкономит время и деньги (отпадает необходимость в покупке краскопульта, баллончика с краской, кисточек, грунтовки и обезжиривателя). Кроме того, не понадобится использование шлифовальных кругов и напильников.
  • После грунтования и последующей полировки, по рабочей поверхности потребуется провести рукой, этот шаг позволит выявить неровности. В местах, где требуется идеально ровное покрытие, используют линейку.
  • Необходимо помнить и о том, что чрезмерный нагрев капота, может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии детали. Чтобы краска не пострадала, нельзя нагревать кузовной элемент до температуры выше 110 градусов по Цельсию.

Инструмент рихтовщика

Для того чтобы выправить вмятину, потребуется:

  • Ударный инструмент — металлические и резиновые молотки, обратный молоток.
  • Наковальни, штампы, поддержки, ударные подложки.
  • Строительный фен, газовая горелка или паяльная лампа. С помощью оборудования нагревают кузовную деталь, что впоследствии помогает эффективно избавиться от вмятины.
  • Болгарка, сварочный аппарат. В некоторых случаях, поврежденный участок удаляют, и на его место приваривают заплатку.
  • Кисточки разных размеров, шлифовальная машинка. После проведения работ, необходимо привести капот в первоначальный вид. Для этого исправленную область обрабатывают шпаклевкой, шлифуют и наносят на нее лакокрасочное покрытие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *